Главная - Кухня
Христианские проповеди о жатве. Суть принципа сеяния: что посеешь, то и пожнешь

«Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (Первое послание Петра, 2:2-5).

Библия обращается к нам и говорит: «Стройте из себя дом духовный». Нам заповедано строить Церковь, как в свое время Ной строил ковчег, в котором могли спастись все, кто поверит ему. К сожалению, поверили немногие. И поэтому спаслись немногие. Но он строил ковчег.

Сегодня мы строим подобный ковчег. Мы к этому призваны. Но никогда наш труд не будет успешным, никогда мы не построим что-нибудь на века, если это строительство не начнётся из нашего сердца. Любое прекрасное начинание, любая идея могут быть разрушены. Закон был «ослаблен плотью». Плоть ослабляет. Когда проявляется человеческое нутро, какие правила не установи, человек всё исковеркает. Почему в производственной цепи создают роботизированный конвейер? Для того, чтобы исключить человеческий фактор. В христианстве также может действовать человеческий фактор. Вы, как новорожденные младенцы, должны полюбить идею, мысль, слово, заповедь, то, что пришло с Небес. Божье. Чтобы библейские мысли, взгляды, слова стали твоими. Чтобы они стали твоей матрицей! Вот почему Бог говорит: «Вникай в себя и в учение и занимайся этим постоянно». Нам нужно использовать Библию, как “стол хлебов предложения”. Ты подходишь к этому столу и на нём находишь хлеб. Хлеб не человеческий, но Небесный. «И сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу». По Божьему расписанию у нас с вами время приносить духовные жертвы. Приносить жертвы, которые будут приятны Богу. Самое время взять в руки Божий отвес и переоценить то, что мы делаем в своей жизни. К «внутренней ревизии» нужно возвращаться периодически. Мы никогда не станем достаточно щедрыми, добрыми, мудрыми, чтобы перестать меняться. «Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Послание к Филиппийцам, 3:13,14). Человек, который по-настоящему открывает для себя Божье Слово, всегда найдет то, над чем он может работать. Чтобы оставаться стройным и подтянутым, образом жизни должны быть постоянные тренировки. Когда Бог присутствует в жизни человека, он не разнуздан, он не становится лентяем.

Что такое служение? Эталоном служения на этой земле был Иисус Христос. Он сказал, что пришел не для того, чтобы Ему служили, но послужить и отдать душу Свою во искупление многих. «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную. Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой» (Св. Евангелие от Иоанна, 12:24-26). Твой урожай не должен остаться на полях. Твой урожай не должен засохнуть на старте. Твой урожай не должен быть не собран из-за того, что ты ничего не сеял. Для каждого из нас есть Божий урожай. Благословение - это пожать Божий урожай в своей жизни. Но суть заключается в том, что жнет только тот, кто сеет. Бог по своей милости иногда дает нам собрать то, что мы не сеяли. Это кто-то посеял семя, у него проросло, и мы смогли пожать. Павел говорит, что он не любит «бить воздух» - занимать время и создавать иллюзию занятости. Бить воздух – это напрасная потеря времени. «Если зерно, пав в землю, не умрет». Если мы ничего не сеем, то и не пожнем. Нужно понимать, что все, что происходит в твоей жизни, является результатом посева. Иногда ты жнешь то, что посеяли другие. Но всегда это - результат посева. Это было посеяно. Иногда жатва бывает горькая. Иногда мы едим «горькие яблоки». К сожалению, мы сами зарыли это зерно - сказали слово, совершили поступок, допустили ошибку - и если мы с ними не разобрались, если они остались неразрешенными в нашей жизни, то семя прорастет.

Собери Божий урожай в свою жизнь! Собери Божью жатву! Сеяние не всегда приятно. Неприятно отдавать. Если ты сеешь много раз, то ты уже не борешься с внутренними противоречиями и сомнениями. Если ты человек опытный в сеянии, ты знаешь, что делаешь, и у тебя получается. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно». По какой причине семя останется одно? Если мы его не отдали, не пустили по воде, не отпустили по жизни. Если мы отказались «потерять для себя».

Что может остановить нас от служения людям? Человеческий фактор. Кто-то привык вкладывать деньги лишь в то, что приносит быструю прибыль, моментальный результат. Другими словами - «короткие деньги». Но Господь учит нас ожидать дольше и «играть в долгую». Давид хотел исполнить Божью волю, предпринимал усилия для этого. И когда мы смотрим на жизнь Давида и жизнь Соломона, то понимаем, кто пожал весь урожай. Соломон, вот кто пожал. Но вторая часть жизни Соломона не была такой же славной, как её начало. У Соломона было 300 жен и 700 наложниц. Какой смысл был в этом? Ради чего? Конец жизни Соломона завершился тем, что трон занял его сын. С Израилем произошли страшные вещи. 10 колен из 12-ти ушли из-под его власти. Раскол страны. Военное положение. И кто-то говорит: «Что успел сделать сын Соломона, где успел так нагрешить?” Да, он не послушал мнения старейшин, но ведь одно решение не могло принести такие катастрофические последствия. А это сеяние и жатва в действии. Поступки Соломона как семена проросли в жизни его сына. Не все семена, которые мы сеем с вами, взойдут на следующей неделе. Какие-то из них прорастут через 10 лет. Какие-то - к окончанию жизни, но жатва обязательно будет. И наша с вами задача - не разочароваться и всё это время идти с Богом к сбору своего урожая. Наша задача - не быть людьми поверхностными. «Если не умрет, останется одно. Любящий душу свою погубит её».

Если вы настолько влюблены в сегодняшний день, в настоящий момент, вы навсегда останетесь в нём. Есть вещи, которые будут нужны в последствии, и об этом тоже нужно позаботиться. Иисус похвалил неверного домоправителя. Употребляйте богатство неверное, чтобы приобрести друзей в завтрашнем дне. «Любящие Меня благословятся до тысячного рода». Это означает, что ты запускаешь механизм благословения в свой род. Соломон, заблудившись, замудрствовашись, посеял в своей жизни неправильные семена. Он расточил то, что собирал его отец, и в конце все развалилось. Все разрушилось в жизни его сына. Нам нужно сеять не только в то, что нам нужно в сегодняшнем дне. Нам нужно сеять в то, что будет важным в завтрашнем дне. Нам нужно сеять в своих детей, в своё будущее. Мудрость - это знать ответ на вопрос «что дальше?». Мы сами решаем, как жить, как поступать, но мудрость заключается в том, чтобы «играть в долгую». Другими словами, Иисус говорит: «Если вы положите свои семена в правильную почву, будете делать правильные вещи, откажетесь от истерики по поводу срочного урожая, но шаг за шагом будете следовать за Богом и делать то, что Он говорит, вы станете успешным человеком, побеждающим!» Играть в долгую - это когда ты доверяешь Богу шаг за шагом. «Душа Моя теперь возмутилась; и что Мне сказать? Отче! избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел. Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» (Св. Евангелие от Иоанна, 12:27-33). Христос стоял перед выбором - прожить жизнь для Себя или сделать то, ради чего Он пришел. Христос знал, что будет предан, побит, будет истекать кровью... Христос прекрасно понимал, ради чего Он пришел. Есть поступки, ради которых мы призваны и ради которых живем!

Начинайте с самых простых вещей. Делайте добро людям. Помогите встать на ноги тому, чья жизнь разрушена. Христос всегда был посреди людей, которым нужна была помощь. Евангелие - не заповедь и не повеление построить религиозное движение. Цель и мотивация выше этого. Когда мы думаем о жатве от Бога, надо помнить, что она приходит к тем, кто верит. «Вам, слушающим, говорю: любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую, и отнимающему у тебя верхнюю одежду не препятствуй взять и рубашку» (Св. Евангелие от Луки, 6:27-29). Он - Отец. Он не бросит тебя на произвол судьбы. Господь хочет привести в твою жизнь настоящее, намного большее, чтобы вы заложили правильное основание для своих детей. Нужно потерпеть. На что-то стоящее нужно время. Для этого нужна вера и доверие Богу. Эти вещи растут не быстро, но когда они прорастут, надо сильно постараться, чтобы они «завяли», их очень непросто потерять.

«Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» (Послание к Галатам, 6:7-10). Другими словами, Господь говорит: «Не думайте, что Вы проиграли, не думайте, что все плохо. Все, что человек посеял, все доброе, всякое доброе дело, что он совершил, не пройдет незамеченным. Не позволяйте вашим глазам вас разочаровывать». Господь воздаст. Не позволяйте долгому ожиданию воровать у вас семя. Давайте давать друг другу время. Давайте будем долготерпеливыми, будем людьми веры. Давайте иметь терпение, чтобы собрать свою жатву.

Ильченко Ю.Н.

План:

I. Вступление. Духовный мир доминирует над материальным. Духовное – первично и влияет на материальное. Сеешь в плоть (материальное) – пожнешь разрушение; сеешь в дух – пожнешь

духовные благословения в свою жизнь. Марк 4 гл:13 ст . Причта о сеянии – ключевая притча.

II. Ефесянам.3:18-20 - Чем ты наполнен, то и будет направлять твою жизнь. Бог посеял в нас семя Своей любви. Он хочет, чтобы мы наполнялись Им Самим. Когда мы чем-то наполнены, мы можем передавать это, влиять на других.

III. Бог постановил сеяние и жатву, как вечный закон – Бытие 8:22 Наша жизнь и все, что нас окружает – результат жатвы (даже мы сами). Семя, которое мы сеем, может быть и плохим и хорошим. Проблемы в жизни – жатва того, что когда-то было посеяно. Примеры: Иаков, Саул, Давид, Иисус.

IV. Семя всегда приносит плод по роду своему Бытие 1:11. Когда мы приходим на собрание, мы позволяем Богу сеять в нашу жизнь Его семя. Наше сердце должно быть доброй почвой для этого. Смотри, что ты сеешь в себя: Слово Божье или слова неверия. Вырастет то, что ты посеял. Псалом 15:7 Слово - светильник. «Ночь» - трудное время, когда ты не знаешь что делать, не видишь выхода. Когда твое сердце наполнено словом и светом, Бог будет вести тебя. Притчи 15:24 Когда ты сеешь духовное семя: Слово, молитва, время с Богом, исповедание Слова, послушание, смирение, то это поднимает тебя и ведет к успеху. Как сеять: Екклессиаст 11:6 Расписание посевов: утром и вечером – постоянно. Марк 4:26-32 Семя Слова Божьего побеждает все остальные семена. Галатам 6:7-9 Человек пожнет только то, что он посеет и в определенное Богом время. «Добро» - сеять духовное, то что сказал Бог. Видение жатвы Екклессиаст 7:8 Мы должны видеть жатву и урожай. Чтобы получить жатву нам нужно терпение. Левит 19:19 Наша жизнь, сердце, разум – «поле». Есть 2 рода семян: Божьи и те, которые предлагает мир. Притчи 23:7 Думай о себе так, как Бог говорит о тебе в Слове. Песня Песней 2:15 Охраняй свои посевы – не иди на компромисс.

Проповедь:

Сегодня я хочу говорить о сеянии и жатве, потому что это послание «горит» в моем сердце. Бог дал мне свежее откровение, свежее помазание на эту тему. Откровение – это свет, и я молюсь, чтобы Дух Святой дал всем нам свежее откровение о сеянии и жатве.

Все материальные семена, которые есть в этом мире, когда-то исчезнут. Но Слово Божье – это нетленное семя (через него мы были спасены) и оно пребудет вовек.

Сегодня время сеяния в нашей жизни. Сея в плоть, мы пожнем разрушение. Но если мы сеем в дух семена слова Божьего, то это приносет духовные благословения в нашу жизнь.

Мы должны понимать, что духовный мир доминирует над материальным. Мы были сотворены материальными – из праха земного, мы материалисты по своему образованию и воспитанию. И, как материальные существа, мы больше думаем о материальном, чем о духовном.

Когда человек согрешил и отступил от Бога, он стал еще более подвержен влиянию материальных вещей. Дьявол привлек внимание Евы, показав ей плод, который она могла съесть.

Господь есть дух, Он не материальная личность. Он - духовен. Человек – также духовное существо, потому что он создан по образу и подобию Божьему. Придя к Богу, мы получили второе, как говорит Библия, духовное рождение и мы открыли для себя, что существует духовный мир и Бог живет в нем.

Ефесянам 3:19-21 «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею. А Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь».

Любовь Христову нельзя понять естественным материальным разумением. Она открывается нам как духовное откровение. Божья любовь – безусловна, выражение Его любви – это даяние. Бог первым возлюбил нас, Он отдал Своего Сына и доказал нам Свою любовь. Нам, как материальным существам трудно понять, как можно любить просто так, ни за что, как можно любить того, кто тебя не любит.

Бог хочет, чтобы мы наполнились Его любовью. То, чем ты наполнен, то и направляет твою жизнь. Если ты наполнен неверием, сомнениями, то эта сила будет направлять твою жизнь. Мир долгие годы сеял в нас свои семена неверия. Все наше образование работает по атеистической системе, детей в школах, институтах учат эволюции, учат не верить в Бога.

То, что посеяно, принесет плод. То, что сеется, наполняет нас. А то, что нас наполняет, начинает управлять нами.

Что сегодня наполняет наше сердце? Если мы наполняемся словом Божьим, то вера будет направлять нашу жизнь. Но если мы наполняем себя жалобами, ропотом, сомнениями, то это и будет направлять нашу жизнь.

Марка 4:13 «И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?»

Бытие 8:22 «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся».

Вся наша жизнь – результат сеяния. Если есть сеяние, жатва обязательно придет. Все, что мы имеем сегодня – это наша жатва: и хорошая и плохая. Если в нашей жизни есть хорошее, значит, мы посеяли это. Если есть проблемы, это тоже жатва.

Проблемы – это жатва. Если в семье сеются неправильные отношения между мужем и женой, если жена недостаточно любит мужа или наоборот, то у них обязательно возникнет проблема. Но если они сеют любовь, уважение, восхищение, обожание, поднимают авторитет друг друга, то они обязательно пожнут это.

В жизни библейских героев мы тоже видим действие закона сеяния и жатвы. Иаков, который обманул своего брата Исава, потом пожал это: его дядя Лаван обманывал его не один раз.

Проблема пришла в жизнь Саула из-за непослушания Богу. Он сеял в себя непослушание. Тогда Бог нашел Давида, «мужа по сердцу Его». Давид любил Бога с детства, он был Его поклонником. Давид сеял свое отношение к Богу. Когда Бог избирает кого-то, это - неслучайно. Это результат сеяния.

Христос был посеян за всех нас. Бог сказал: «Если семя не умрет, то останется одно». Иисус знал закон сеяния и жатвы. Он знал, что Ему нужно умереть, чтобы потом воскреснуть, чтобы освободить и искупить всех нас. И Он пожал великую жатву.

Каждое семя приносит плод по роду своему.

Бытие 1:11-12 «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его».

Каждый раз, когда мы приходим в церковь, читаем Библию, мы сеем семена слова Божьего в нашу жизнь. Семена веры никогда не вырастут, если вначале слово Божье не будет посеяно в сердце.

Сила Божьего слова дает фантастические результаты. Я начал читать Библию, потому что спорил с верующими и один баптист посоветовал мне прочитать ее. Я начал читать Библию, будучи неверующим, активно настроенным против Бога и верующих, насмехаясь над ними. Так как я поставил перед собой цель прочитать ее от начала и до конца, я читал даже тогда, когда мне не хотелось этого. Когда я читал Библию, я думал: «Какая странная книга, как можно в это верить».

Однажды у меня возникла проблема, и я не знал, кто мне может помочь. Мне пришла мысль: «Ты же читаешь Библию и помнишь, что в трудностях люди обращались к Богу. Просто попроси Бога и если Он есть, то Он тебе поможет». Я попросил, и Бог помог мне».

Сеяние и жатва работает. Будучи неверующим человеком, я сеял в себя семена веры, и они выросли и принесли плод.

Вырастет только то, что мы будем сеять.

Псалом 15:7 «Благословлю Господа, вразумившего меня; даже и ночью учит меня внутренность моя». Другой перевод говорит: «Даже ночью учит меня мое сердце».

Ночь, в понимании Божьем, это темное, трудное время, это время, когда мы не знаем, что нам делать. Слово Божье – это свет, светильник для нас. Вразумление придет, когда наш дух наполнен Его словом. Когда в нашем духе есть слово, оно принесет плод и направит нас. Мы будем точно знать, что нам нужно делать, как поступать. И даже если мы примем неправильное решение, то Дух Святой скажет нам об этом.

Притчи 15:24 «Путь жизни мудрого вверх, чтобы уклониться от преисподней внизу».

Духовные поступки, слова, которые мы говорим, наше исповедание, общение с Богом, поклонение Ему поднимают нас. Если мы смиримся под крепкую руку Божью, то Он вознесет нас. Потому нам необходимо сеять семена послушания.

То, что мы сеяли вчера и позавчера, сегодня мы пожинаем. Мы не можем изменить свое прошлое, но мы можем изменить будущее. Посмотри, что ты хочешь достичь в своей жизни, какие цели есть у тебя? Цель исполнится, если мы будем сеять в направлении ее исполнения.

Я часто ободряю людей учить английский язык. Я не говорил по-английски, как и большинство людей в нашей стране, но я сеял «английские» семена. Когда я работал, я брал с собой книги на английском языке и в перерыве читал их. Кто-то просто болтал, что-то делал, а я читал книги. Мой словарный запас сейчас – это семена, которые я когда-то сеял.

Екклесиаст 11:6 «Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет».

Сеять нужно, по крайней мере, два раза в день: утром и вечером. Сей хорошие семена в свою жизнь!

Марка 4:26-32 «И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? Оно - как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле, а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные».

Все, что мы сеем, будет расти. Маленькое семя слова Божьего победит все остальные семена неверия и атеизма.

«Под тенью его могут укрываться птицы небесные» – это наше влияние, покровительство, наши поколения.

Бог хочет, чтобы мы росли духовно. Твердыни, которые есть в нашей жизни – это камни, которые мешают нам расти. Мы должны убрать их. На каменистой почве не вырастет хорошего урожая.

Иисус Христос живет в нас, и Он хочет расти и подниматься в нас. Мы – семя Авраама, мы – Его дети, Его наследники. Бог безграничен, и также Его потенциал в нас безграничен.

Сейчас никто не видит, что происходит в христианском мире в России. Но я убежден, что семя Божье будет расти и нация станет христианской. Если мы будем сеять, Россия станет христианской. Только не успокаивайся, утром и вечером сей семя.

Галатам 6: 7 «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» . Новый перевод говорит: «Что только посеет человек, только это он может пожать».

Если ты не посеешь, ты никогда не пожнешь. Это неизменный закон Вселенной, который никогда не прекратится.

8-9 стих «сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем». Расширенный перевод говорит: «Мы пожнем в определенное Богом время».

То, что мы делаем, мы должны делать с наслаждением. Закон обязательно сработает, и мы пожнем в установленное Богом время.

«Если не ослабеем» – другой перевод говорит, если не сдадимся, если не остановимся.

Не сдавайся, не останавливайся, не ослабевай, не грусти, не печалься, потому что это будет мешать.

Екклесиаст 7:8 «Конец дела лучше начала его; терпеливый лучше высокомерного». Мы должны видеть жатву, урожай. Для этого нам нужно терпение. Наше нетерпение – это гордость.

Не вырывай то, что ты уже насадил. Контролируй свои эмоции. Наша цель – это жатва.

Давайте помолимся:

«Бог, я благодарю Тебя за Твое слово, за неизменный закон Вселенной – закон сеяния и жатвы. Ты сказал, что сеяние и жатва не прекратится. Мы будем продолжать сеять, продолжать двигаться в вере, служить и поклоняться Тебе. Мы не будем унывать, делая добро, потому что мы пожнем в свое время. Мы не ослабеем, не сдадимся, не остановимся. Во имя Иисуса Христа. Аминь».

Жатва есть кончина века

И

Исх.23:14-16 читать Жатва была одним из трёх больших иудейских праздников: 1.Пасха 2)Опресноков, 3)жатвы и собирания плодов. По закону они соблюдались всеми чтущими Бога иудеями. « Наблюдай праздник жатвы», почему не сказано празднуй праздник Жатвы? В одном слове заложен великий смысл: наблюдай – значит храни, соблюдай, сторожи, чтобы не похитили урожай. Будь осторожен в этом вопросе, остерегайся делать что-то не по закону. Израиль праздновал жатву в месяце Авиве- это март-апрель. Но главное для них было, чтоб не идти в храм Божий с пустыми руками, так просто нельзя было появляться пред Господом. Мы сегодня пришли с дарами земными (панорама) и духовными. Мы пришли, чтобы воздать Богу хвалу и благодарение за все милости Его, что в засушливый год, Он даровал богатый урожай всего что мы видим здесь. Мы благодарим Бога за духовный урожай в этом году, хотя он не такой щедрый и богатый. Думаю что в этом есть наша вина, что мы пассивно с холодком относились к посеву СБ и потому недополучили урожая. Нам сегодня ДС напоминает следи и наблюдай время в которое живешь, смотри не пропусти момента. Неси благую весть народу Молдовы чтобы, спасать погибающих. Исследуй Писание, замечай и отмечай все до мелочей. Новый Завет говорит сегодня церкви: бодрствуй над сердцем твоим, чтоб оно не отяжелело заботами мира сего. Будь примером, будь светом и солью для своих детей, соседей и окружающих тебя грешников. Бодрствуй и молись, чтобы при восхищении церкви не остаться на ВС. Гал.4:10-11читаем «Наблюдай дни, месяцы, времена и годы. Ибо боюсь за вас, пишет Павел, не напрасно ли я трудился у вас » Что для меня значат эти слова? Понимаю ли я смысл праздника жатвы? Слова, которых сокрыта предвечная тайна Посева и жатвы . После потопа Бог сказал, «Впредь во все дни сеяние и жатва не прекратятся ! Сегодня посев СБ не прекращается ни на одну минуту, день и ночь звучит проповедь, сеется семя, благодаря новым открытиям ТВ и Интернета.

Мойсей в (Пс. 89:12) молился « Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобресть сердце мудрое ». Павел вторит (Гал. 4:11) «Боюсь за вас, не напрасно ли трудился у вас? Он имел в виду посев Слова Божья в сердцах людей. Он сеял, но зерно всходов не давало. Всходов не было из за их каменных сердец, что так характерно в наше время, это еще ярче проявляется.

Почему Павел так переживал ? Ответ мы находим во 2 Кор.11:3, «Но боюсь, (снова слово боюсь) чтобы, как змей хитростью своей прельстил Еву, так и ваши умы не повредились (поломались) уклонившись от простоты во Христе»

Что же хочет от нас Господь сегодня? «Тем прославится ОМН, если вы принесете много плода и будете Моими учениками,-сказал Христос.(Ин.15:8)Какие условия для принесения плода? Ин.15:1 ..кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» Два важных вопроса: Приносить много плода и быть в Нем и Он в нас. Мы все ученики,чем занимались ученики? Они учатся, учатся и становятся учителями, чтоб проповедовать Слово, благовествовать или еще точнее, сеять семя СБ. Этого сегодня хочет от нас Господь.

Наблюдай время жатвы , береги свое сердце, береги, ибо это очень важно. Жатва напоминает нам еще одну очень важную истину, о милосердии и сострадании, оказании помощи бедным людям. «Когда будете жать жатву на земле вашей, не дожинай до края поля твоего , когда жнешь, и оставшегося от жатвы твоей не подбирай ; бедному и пришельцу оставь это. Я Господь Бог ваш». Бог хочет, чтоб мы заботились о бедных, просящих милостыни и были более щедрыми.

Конечно, Бог заботится о бедных, вдовах и сиротах, Он есть их Отцом.Это милость и любовь Божья к грешнику? Вокруг нас так много нуждающихся и Господь может помочь только через нас. Манны с неба уже не будет. Мы, обязаны помогатья им, благословляя их, тем самим благословения Божьи изливаются и на нас. Какая премудрость и божья доброта.

А США более 50 лет назад был установлен праздник «День благодарения», когда вся Америка возносила благодарность Богу за Его благословения урожаем и всем остальным. В этот день принято раздавать подарки бедным и неимущим людям. Как бы хотелось, чтоб в день праздника жатвы мы поступали также, и не только в день праздника. Мы в этот праздничный день, вознесем Богу благодарность за прекрасный урожай и благополучие в этом году и всё что получили от Него. Он питал нас хлебом насущным и хлебом духовным!

Во Второзаконии 24:19 читаем: «если забудешь сноп на поле, то не возвращайся взять его, пусть он останется пришельцу, сироте, и вдове, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всех делах рук твоих » какие прекрасные слова «Ты их одаряешь, Господь тебя» . НГИХ, объясняя тайны ЦН семью притчами в Евангелии Матфея в 39 стихе указывает еще на важный аспект жатвы « Жатва есть кончина века ». Мт. 13: 39. Как это понимать?

Видим ли мы признаки этой последней жатвы, которая приближается? Я не буду читать 24 главу Матфея, где об этом подробно говорится, а лишь кратко перечислю эти признаки: «Восстанет народ на народ; город будет воевать с городом; землетрясения, наводнения, торнадо и цунами, мы даже слов таких не знали ранее. но сегодня это исполняется. Миллионы людей гибнут ежегодно от стихийных бедствий и не знают, почему гибнут люди? Не от Бога ли всё это?

Что делать ?

Не стоит ли такой вопрос перед тобой, мой друг? Более двух тысяч лет тому назад на вопрос нам что делать? Ответ дал апостол Пётр в Дн.2:38 «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа ». Каждый человек должен однажды это сделать, покаяться, а если нет то погибнете! Выход все -таки есть, он закрыт дверью, твоегочерствого сердца, которая не имеет ручки снаружи. Открой Ему дверь и Он войдет и будет вечерять с тобою. Позже ИХ скажет: «Я есемь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и выйдет и пажить найдет».

Так что хочет от тебя Христос?

1.Примириться с Богом (Рим.5:1) цитировать наизусть: «Итак,оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через ГНИХ» Ты сегодня можешь получить этот мир в свое сердце. Евр.10:38 «Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя».

2.Бодрствуйте, ибо не знаете в который час придет СЧ», и чресла ваши (пояса) да будут препоясаны и обувь на ногах....

3.Бог ожидает от нас плода, много плода, плод же вас есть святость, без которой никто не увидит ГОСПОДА. Давайте прочитаем точно: «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец- жизнь вечная . Какая прекрасная перспектива и будущность, ради этого стоит жить и трудиться (песнь), чтобы быть с Христом в Его царствии. Аминь

Побеседуем, братья, сёстры, на тему «Основные законы жатвы». Их я насчитываю пять и пусть Бог нам поможет об этом порассуждать.

1. Закон подобия

Первое место прочитаю из книги Бытие 1:12: «И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду её, и дерево плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его». Это один из важнейших законов, устанавливающий порядок в творении. Я его назвал законом подобия . Порядок в мироздании свидетельствует о разумном Творце. Звёзды на небосводе стоят на своих местах. Вселенная утверждена и управляется незыблемыми законами, которые никто не может отменить. Никто не может отменить, скажем, закон всемирного тяготения. И точно также живая природа исполняет волю Божью. Не может, например, зёрнышко гороха вдруг решить и сказать: «Нет, надоело мне быть горохом. Вырасту я лучше капустой». Правда же, это было бы странно, если бы так себя вела живая природа? Вся природа послушна своему Творцу. Если бы крестьянин, выходя на ниву, не знал, что он там соберёт, Если бы каждое семечко давало такой плод, какой ему заблагорассудится, то что бы тогда мог подумать земледелец? Что бы он мог ожидать? Мне кажется, что тогда вообще всё земледелие было бы нарушено и подорвано в своей основе, потому что человек не знал бы, что он соберёт, если бы не было этого закона подобия. А так каждое семечко производит подобный себе плод. Сеете пшеницу, и вырастет пшеница.

Сеете рожь, её же и получите. Эта прекрасная стройность, гармония в живой природе, как и в неживой, говорит о великом разуме нашего Творца. Он, начиная дело, знает, чем оно закончится, потому что всё мироздание, как в большом, так и в малом, как в живой, так и в неживой природе, всё послушно своему Творцу. Однако, есть одно в мироздании, что всё-таки непослушно своему Создателю и причиняет Ему скорбь и что заставило Сына Божьего взойти на крест. Это творение называется «человек». Сотворённый по образу Божию, наделённый свободной волей, он часто злоупотребляет своей волей и не покоряется законам мирозданья. Пострадает ли от этого Бог, если человек Ему не покоряется? Нет. Вселенная стоит на своём месте. Бог восседает на Своём троне. Он управляет Своим творением.

Но, если человек не покоряется этим законам, не покоряется своему Творцу, то он же первый и страдает от этого. Свидетельств тому бесконечное множество. не будем забывать этот закон подобия. Перенесём его на духовную почву. Иаков обманул своего слепого отца один раз, посеял ложь. И сколько раз его потом обманывали дети! Родственник Лаван обманывал его много раз. И сколько раз он пожинал ложь. По подобию своему. Это закон, который никто не может отменить. Или, к примеру, Иосиф, послушный, богобоязненный, он постоянно пожинал благословение и милость Божью. Что человек посеет, то и пожнёт. Это тот закон, который даёт радость, оптимизм, уверенность в том, что не слепой случай управляет жизнью, а разумный Творец, что жизнь - это не хаос и не беспредел какойто, а разумное творение, которым руководит Бог-Промыслитель, чудесный Творец, который всему дал свой закон и устав. Поэтому будем верить, что то, что мы сеем, мы обязательно пожнём, если не ослабеем.

2. Второй закон - это закон умножения

Удивительный и чудесный закон. Читаю из книги Бытия 26:12: «И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь». Исаак из одного зерна собрал целую пригоршню. Почему возможно такое благословение? Потому что существует этот закон, заложенный во всём творении Божьем, который свидетельствует о силе и творческой мощи Творца. Если закон подобия говорит о мудрости Творца, который начиная дело, знает его конец, то второй закон говорит о могуществе, неиссякаемой силе Творца, который одному маленькому семечку может дать такую силу, что оно превратиться в огромное дерево, и разве это не чудесно? Помните бедную вдову, положившую две лепты? Это был её скромный посев, но какую похвалу от Господа она получила! Какую славу на все века она приобрела! Ещё пример. Маленькая пленная девочка, лишённая всего. Что она могла сделать для своего хозяина, поражённого проказой? Но она заронила в сердце Госпожи маленькое семя веры, и вошла в историю. Этот человек получил исцеление.

Это закон умножения в действии. Невозможно даже описать, что это за удивительное явление природы. Когда вы кладёте в землю одну картошечку, а оттуда собираете много (конечно, в зависимости от урожая) - это закон умножения, закон чудес. Если бы люди не видели это чудо каждый год, то они не переставали бы удивляться ему. А поскольку они видят это постоянно, то привыкают к нему и это чудо становится для них чем-то само собой разумеющимся. Но, если Господь положил сроки между сеянием и жатвой, то это отнюдь не значит, что рост и размножение не являются чудом. Это можно объяснить только чудесным влиянием и воздействием силы, творческой мощи и милости Божьей. Вы помните, когда Господь накормил пять тысяч пятью лепёшками и двумя рыбками, которые нашлись у одного мальчика, то все признали это несомненное чудо. Почему? Потому что это умножение пищи произошло в очень сжатый срок, на глазах у всех собравшихся.

Но разве время отменяет чудеса? Чудеса, которые развиваются по законам времени, - это всё равно чудеса, только Господь их подчинил действию Своих законов. За этими законами человек не видит Творца, но, если бы не было Законодателя, то не было бы и законов. Этот второй закон жатвы, закон умножения, даёт нам мощнейший заряд веры. Кто-то может сказать: «Я обыкновенная сестра. У меня так мало силы. Что я могу сделать для Царства Божьего?» Дорогая сестра! Воспользуйся этим чудесным законом умножения, развития и роста, и то немногое, что ты посеешь в духе, сможет принести колоссальную жатву, о которой ты, может быть, и не подозреваешь. Когда Пётр проповедовал в день Пятидесятницы и каялись тысячи, то, возможно, в это время Андрей сидел где-нибудь в сторонке, радовался и славил Бога, потому что хотя он и привёл одного человека, но этим человеком оказался Пётр. Андрей, казалось бы, мало посеял, но, видя такую жатву, он прославлял Бога. Это был закон умножения в действии.

3. Третий закон - это закон смерти и воскресения

Прочитаю Иоанна 12:24: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода». Когда мы сеем зерно, то собираем подобные ему зёрна и в большем количестве. Но это не тоже самое зёрнышко, которое мы положили в землю. То сгнило. Но хотя оно и умерло, жизнь не умирает. О чём говорит нам этот закон? Что когда Христос умер на кресте и был погребён, то с этим дело спасения не прекратилось, как могли подумать враги Божьи. Это удивительный закон жизни, правда же? Для того, чтобы жизнь продолжалась, она должна пройти через стадию смерти. Для того, чтобы зёрнышко принесло много плодов, оно обязательно должно умереть. Кто из нас не хотел бы в своей жизни увидеть удивительные плоды и благословения? Но кому нравится умирать ради Господа, умирать для греха, распять свою плоть, в чём-то оказаться обиженным, смирить себя ради того, чтобы исполнилась воля Божья в твоей жизни? Как часто в последнее время бывает так, что люди, когда им что-то не нравится, громко хлопнув дверью, уходят из церкви и создают себе новую.

Им кажется, что такое общество их не устраивает и в результате они пожинают не лучшие, а худшие обстоятельства. Почему? Да Бог хотел тебя благословить чудесной жатвой, но для этого тебе надо было на том месте, где ты находишься, умереть во имя Господа, то есть принять все те трудности и страдания, которые Господь тебя удостоил нести. Но ты, дорогая сестра, бросила свой крест. О какой же жатве благословения ты теперь мечтаешь? Ты пожнёшь только плевелы и сорняки в твоей жизни, потому что ты не устояла на том месте, где поставил тебя Господь. Закон смерти и воскресения - это чудесный закон любви Божьей.

Господь не забывает даже одно семечко, которое где-то там упало. Никто его не видит и не знает, что с ним, но Господь по великой Своей премудрости и любви помнит это семечко и даёт ему жизнь. Дорогой друг! Неужели ты думаешь, что ты забыт у Господа? Если какое-то мельчайшее семечко Господь помнит, любит, лелеет его и заботится о нём, посылает ему дождик, ветер, солнышко и всё необходимое, то, дорогая душа, не сомневайся в любви Божьей. Ты гораздо дороже всего на свете и даже целой вселенной в глазах твоего Творца. О, как высоко Господь ценит душу человека! Тертуллиан, один из отцов церкви, говорил в своё время: «Кровь мучеников - семя церкви». Когда первые христиане умирали за Господа, то их смерть открывала двери спасения для многих и многих душ. Апостол Павел отказался от карьеры и успеха в земной жизни. Он таким образом как бы умер для мира, но зато стал источником неизмеримых благословений для Царства Божия.

4. Четвёртый закон - это постоянство

Прочитаем Бытие 8:22: «впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся». Эти слова сказал Господь по окончании Всемирного Потопа. Это были радостные слова, дающие надежду, слова, которыми Бог установил завет с человечеством, слова, которые обещали жизнь и любовь Божью. Сеяние и жатва - это такой же незыблемый закон, который нельзя отменить, как устав ночи и дня. Однако был в истории человечества один год, когда этого не было. Означает ли это, что Слово Божье нарушилось? Нет. Сеяния и жатвы не было в год потопа, когда вся земля была покрыта водой. Но это произошло до завета с Ноем и поэтому здесь противоречия с Писанием нет. Были годы в истории израильского народа (каждый седьмой - субботний и пятидесятый год - юбилейный), когда специально не сеяли. Но сеяние и жатва не отменялись, потому что тогда собирали то, что выросло от самосева. Бог так благословлял эти годы.

Зачем же нам изучать эти законы? Кто занимается земледелием, знает, что, если землю не обрабатывать, то она очень быстро приходит в запустение. Её сразу же покрывают сорняки, и через какое-то время снова придётся много и много трудиться над этой землёй, чтобы она стала культурной, ухоженной и плодоносной. Это говорит нам о том, чтобы мы были постоянны в нашем служении Господу, чтобы наше служение не подпало под закон нашего настроения. Сегодня мне понравился проповедник, и я пошла в собрание, а завтра мне почему-то не хочется и не пойду. Всегда найдутся причины для оправдания своего настроения. Есть чудесная немецкая пословица: «Не настроения делают людей, а люди делают настроения». Нельзя оправдывать свой грех никаким настроением. Если пришло время сеяния, то земледелец не смотрит на облака или на ветер. Он идёт, пашет, копает, сеет, сажает. Так и мы должны духовно не ослабевать в своём усердии.

Это говорит в духовном отношении ещё о том, что, как бы ни было трудно сеять, но, если ты сеешь в дух, то обязательно пожнёшь в своё время. Кто сеет в плоть, ему кажется, что он делает то, что ему нравится. Он никому не даёт отчёта. Ему кажется, что он свободен в своём выборе. Но знай, друг: да, в своём выборе ты свободен. Ты можешь делать то, что тебе нравится, но учти только одно. Когда Саул отверг волю Божью, не слушаясь Самуила и поступая своевольно, никто не мог помешать ему. Но вскоре пришла расплата. Сделав шаг на пути своеволия, он уже не мог остановиться. Обращение к колдунье, вызывание мёртвых, поражение его армии и самоубийство - это были те фатальные последствия греховного посева, которые своим свободным решением воли он уже не мог отменить.

Это наступила жатва. То, что сеешь, обязательно придётся пожинать. Это ещё одна особенность закона постоянства в чередовании сеяния и жатвы. В связи с вышесказанным достойно внимания постоянство веры Авраама. Будучи стар и бездетен, он двадцать пять лет продолжал верить в исполнение обетования о наследнике. Его жатва была неизмеримой: он стал отцом всех верующих.

5. Пятый закон - это труд

Читаю Бытие 3:19: «в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Господь определил человеку трудиться. Это ещё один закон, определяющий сеяние и жатву, и одно без другого невозможно. Жатва и сеяние, с одной стороны, основаны на благословении Божьем, но, с другой стороны, это - труд. Чтобы законы жатвы гармонично взаимодействовали, человеку надо сотрудничать со своим Творцом. Все те законы, о которых мы рассуждали, - это прекрасные, чудесные законы, говорящие о любви, творческой силе, мощи нашего Господа, о Его мудрости, и разуме. Это говорит о том, что Господь установил порядок, последовательность, чередование в сеянии и жатве, которые не отменятся. Это даёт нам оптимизм, веру, что мы можем положиться на нашего Господа. Но последний закон - это субъективная сторона в деле жатвы, это то, что зависит от человека. Читаю Екклесиаста 11:6: «Утром сей семя твоё, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет». Мы в этом году сажали на двух участках, и кто бы знал, что на одном участке урожай окажется мизерным?

Но зато на другом участке пусть не самый хороший урожай, но Бог дал нам собрать. Не знаешь, то или другое будет удачнее. Трудись, друг, и Бог будет на твоей стороне, потому что самый первый труженик во вселенной, самый образцовый труженик - это наш Творец. Он любит труд и благословляет его. Он благословляет руки трудящегося. И ещё одно. Труд бывает в поте лица и работающие на земле это знают. Но каждый из нас знает ли это, трудясь на ниве Божьей? Когда Иисус молился, он молился до кровавого пота. Сестра и брат, молишься ли ты так за своих детей? Так ли мы трудимся, изучая Слово Божье? Как мы трудимся, когда надо посещать служения? Может, из-за малейшего ненастья на улице мы готовы отсидеться дома? Слово Божье говорит, что кто наблюдает ветер, тому не сеять и кто наблюдает облака, тому не жать (Еккл.11:4). Примеры из физического мира относятся и к духовному, и к нашей духовной работе.

В заключение прочитаю из Псалма 125:5-6: «Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои» . О, возлюбленные, сеять приходится нелегко. Порой мы сеем со слезами, сеем Слово Божье в сердца наших ближних, и, видя их отчуждение, мы постимся и плачем в уединённых местах. Проповедуя людям и в ответ встречая зачастую обидные слова и оскорбления, приходится сеять со слезами. Но, дорогие друзья, знайте, что сеющие со слезами, сеющие в поте лица своего, в радости понесут снопы свои. Пусть оно и не всё взойдёт, но то, что дало урожай, принесёт радость. Будет награда труженику, когда зимой мы будем все эти плоды своих трудов вкушать и славить за это нашего чудесного Господа, который всё так прекрасно устроил, чтобы человек трудился и в этом труде познавал мудрость, силу и любовь Творца. Жатва - это итог всей жизни человека, это очень серьёзное и ответственное и слово и дело. Дорогой друг, как бы ты не жил, но в конце придётся подводить итоги. Сколько бы ни было цветов в твоей жизни, но жизнь создана для плодоношения. И придёт время, когда каждый человек будет вынужден дать отчёт Богу за то, что он делал на этой земле. Да благословит нас Господь не забывать, что мы должны быть плодоносными деревцами в Его саду. Слава и хвала Господу за слова напоминания, которые пробуждают нашу ответственность и помогают нам быть плодовитыми, трудящимися на ниве Божьей. Аминь.

Михаил Бурчак , г. Сергиев Посад Московской обл.

Наступила осень. Во многих Церквах нашего братства будут совершаться торжественные Богослужения по случаю праздника Жатвы. Повеление Господа о праздновании Жатвы мы читаем в 23-ей главе книги Левит: «...объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите первый сноп жатвы вашей к священнику; он вознесет этот сноп пред Господом, чтобы вам приобрести благоволение» (ст. 10-11); «Отсчитайте себе от первого дня после праздника, от того дня, в который приносите сноп потрясания, семь полных недель, до первого дня после седьмой недели отсчитайте пятьдесят дней, и тогда принесите новое хлебное приношение Господу» (ст. 15-16); «А в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень...» (ст. 39).

Если быть точным, то праздник сбора урожая народом Израильским отмечался три раза в году: в марте-месяце, когда пожинали озимое (посеянное осенью) зерно. Праздновался он накануне Пасхи. В этот день необходимо было принести перед Господом первый сноп нового урожая. Через семь недель, или через пятьдесят дней, праздновался праздник, который именовался Жатвой. В этот день пред Господом приносились первые плоды нового урожая. «А в пятнадцатый день седьмого месяца...», т.е. в середине сентября, отмечался праздник сбора урожая с полей, садов, личных участков. Это был заключительный праздник сельскохозяйственного года.

Что Господь желал сказать народу Израильскому, повелевая праздновать эти праздники? Чего Он ожидал от Своего народа? Чего ожидает Он от народа Нового Завета?

Во-первых, Господь желал, чтобы Его народ видел: Бог верен обещанию, которое произнес в сердце Своем после окончания Всемирного потопа: «Не буду больше проклинать землю за человеков... впредь во все дни земли сеяние и жатва... не прекратятся» (Быт. 8:21-22).

Второе: Господь желал, чтобы Его народ помнил, что Творцом всего видимого и невидимого является Он – Бог, Начальник Жизни: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1:1). «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:3). «Я создал землю и сотворил на ней человека; Я – Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я… так говорит Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее, не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного» (Ис. 45:12,18).

Соответственно, как Бог и Творец, Он ожидал от Своего творения признательности, хвалы, благодарения: «Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его. Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света. Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес. Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались] повелел, и сотворились» (Пс. 148:1-5).

Псалмопевец Давид, ведомый Духом Святым, воспел гимн хвалы Творцу. Прочитайте Псалом 103. Его невозможно пересказать своими словами. Каждое слово этого Псалма полно смысла, торжественности, благоговейного преклонения перед Тем, Кто есть Причина и Смысл мироздания.

Дорогой Читатель, посмотри вокруг: «Земля дала плод свой» (Пс. 66:7); «Славы Господней полна вся земля» (Числа 14:21). Преклонись пред Господом, воздай Ему славу!

В день жатвы, в день благодаренья
Мы все предстали пред Тобой!
Прими сердец и уст хваленье,
Творец наш и Отец благой!

За то, что нас создал премудро,
Нам мир прекрасный подарил,
За то, что с нами Ты – повсюду,
Господь, Тебя благодарим!

За то, что сеем мы с Тобою,
Заботливо растим плоды,
За хлеб насущный, хлеб духовный,
Господь, Тебя благодарим!

За весть благую о спасенье,
За гимны радости, хвалы,
За наше к жизни воскресенье,
Господь, Тебя благодарим!

За жизнь земную и бессмертье,
За труд для ближних, труд любви,
За город наш, за нашу Церковь,
Господь, Тебя благодарим!

Третье: Господь желал показать, что высшие формы жизни на земле распространяются посредством сеяния семени. «Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6:7). Эта истина справедлива как для физического мира, так и для духовного. Читайте далее: «...сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Эти слова, несомненно, имеют духовное значение.

Слово Божие не является пособием по агрономии, но Книгой, которая, посредством видимых явлений, открывает законы невидимого Царства Божия. Для народа Израильского все праздники были полны духовного смысла. Тем более для нас, живущих во времена Нового Завета, должен быть виден их сокровенный смысл, т.к. закон и ветхозаветние праздники – только тень будущего, а исполнение обещанного – во Христе (Евр. 10:1 ; Кол. 2:17).

Иисус Христос в Библии назван «семенем». Читайте об этом в следующих местах Писания: «...вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15);

«...благословятся в семени твоем все народы земли» (Быт. 22:18); «...Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос» (Гал.3:16).

Сам Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Он умер за нас на кресте Голгофы. Он был погребен, как то, озимое (посеянное в преддверии зимы) зерно. Он прошел через «зиму» смерти и воскрес во славе. Первый сноп потрясания, о котором говорится в Лев. 23:10-11 , символизирует воскресшего Христа. Не случайно принесение первого снопа и праздник Пасхи следуют один за другим. «Пасха наша – Христос» (1 Кор. 5:7). Он принес много плода. Через семь недель (или пятьдесят дней) после Его славного Воскресения первые его последователи, «человек около ста двадцати» (Деян. 1:16), были крещены Духом Святым (Деян. 2:1-4). Этот день справедливо считается днем рождения Церкви.

Новое хлебное приношение, приносимое в праздник седмиц (Лев. 23:16), было символом начала Христовой Церкви. Она приняла от Христа Великое поручение (Мф. 28:19-20) и понесла в мир нетленное семя – Слово о Христе. Через это Слово родилось множество новых сыновей и дочерей Божиих (1 Петра 1:23). Церковь Христа совершала и совершает это служение на протяжении «лета Господня благоприятного» (Лк. 4:19).

За летом, как известно, следует осень. И наступает время сбора урожая, время последней жатвы. Это время тяжелого труда. Время отчета за проделанную работу. Время великой радости. Золотистое зерно заполняет закрома. Белое золото – хлопок – свозится в места хранилища. Из садов доносится аромат зрелых плодов. Труд земледельца вознагражден обильным урожаем.

Но осень – и печальное время года. На полях остается солома, которая будет сожжена огнем. На огородах – множество ботвы, которая также будет сожжена или останется под снегом грядущей зимы. Гузапая – стебли хлопчатника – будет связана в пучки и станет топливом для тандыров и очагов.

Эта картина символизирует то, что будет происходить в конце веков, при наступлении Господней Жатвы. Слушай, Земля! Слушайте, жители Земли! Иисус – Господь! Иисус – Спаситель мира! Но Он же – и Господин Жатвы! Серп – в руках Его, и Он готов пожать Землю: «И взглянул я, и вот светлое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, и в руке Его острый серп. И вышел другой Ангел из храма и воскликнул громким голосом к сидящему на облаке: пусти серп твой и пожни, потому что пришло время жатвы, ибо жатва на земле созрела. И поверг Сидящий на облаке серп Свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14-16). «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь... лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» (Лк. 3:9).

Что означают эти слова? Священное Писание отвечает на этот вопрос: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда» (Дан. 12:2-3); «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8); праведники «ожили и царствовали со Христом» (Откр. 20:4); «...кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:15).

Читающий эти слова, согласись: то, что написано в Слове Божием, имеет прямое отношение к тебе. И это – очень серьезно. Тебе дано право стать «зерном в житнице Его». «Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12-13).

Время сбора урожая в конце года книга «Левит» 23:39 называет праздником Господним. Для спасенных Христом, искупленных Его кровью будущая Жатва – время радости и ликования. В ожидании вечной радости воздадим Господу хвалу и благодарение. И в этот праздничный день Жатвы «восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Лк. 21:28). Аминь.


19 октября 2006 г.


 


Читайте:



Основные средства в бухгалтерской отчетности

Основные средства в бухгалтерской отчетности

Основные средства в бухгалтерском балансе отражаются за вычетом сумм начисленной амортизации. Для этого применяют строку с кодом 1150...

Алгоритм действий при переходе организации с усн на общий режим налогообложения

Алгоритм действий при переходе организации с усн на общий режим налогообложения

Или УСН, - это часто существенно выгоднее, чем уплата налогов в рамках ОСНО. Однако столь же регулярно фирме может потребоваться переход, в свою...

Последствия восстановления девственности: опасна ли операция?

Последствия восстановления девственности: опасна ли операция?

Со дня проведения первой косметической операции по восстановлению девственности прошло больше пятидесяти лет, однако споры вокруг нее не утихают по...

Как соли и спайсы превращают обычных людей в жестоких животных

Как соли и спайсы превращают обычных людей в жестоких животных

Чкаловский районный суд Екатеринбурга признал 28-летнего Илью Шкляева виновным в убийстве своего случайного знакомого по имени Евгений. в феврале...

feed-image RSS