Главная - Обустройство водоснабжения
Еврейский новый завет на русском языке. Стерн - еврейский новый завет

В этом выпуске нашей рубрики «Факты о странах короткой строкой» - о палестинцах и филистимлянах.

На иллюстрации из книги по истории Израиля «По тропам еврейской истории» (первое издание 1967 г.

На иллюстрации из книги по истории Израиля «По тропам еврейской истории» (первое издание 1967 г., русское издание 1993 г.) американской исследовательницы Рут Сэмюэлс:

Дошедший до нашего времени древний каменный рельеф из египетских Фив. На нем изображены филистимляне, плененные египетским фараоном Рамзесом III.

Перед тем как напасть на древнееврейские племена, филистимляне напали на Египет, но были разгромлены последним.

Однако филистимлянам на некоторое время удалось покорить часть земель современного Израиля и Палестины, населенных израильским коленами и другими ханаанскими племенами.

Отметим, что филистимляне не имели по своему происхождению никакого отношения к современным арабам-палестинцам, которые, тем не менее, записывают филистимлян, этот довольно разбойничий и быстро исчезнувший народ, в свои родственники.

Подробнее об этом в нашем обзоре.

Очень часто можно услышать, что древние филистимляне — это современные палестинцы. И своим названием Палестина обязана именно им. Некоторые утверждают, что филистимляне являлись исконным населением Палестины, куда затем пришли израильтяне. Можно ли назвать палестинцев потомками филистимлян? И имеют ли палестинцы основания в этой связи заявлять о своих безраздельных притязаниях на Палестину? Поговорим об этом, основываясь на фактах истории и этнографии.

Палестинская версия

и предварительные комментарии

Приведем здесь фрагмент материала палестинца Фейсала Салеха Аль-Хейри, опубликованный в 2007 году на сайте Палестинского информационного центра (сайта, связанного с нынешними (2013) хамасовскими властями Газы).

Однако прежде чем перейти к цитированию фрагментов упомянутой заметки палестинского автора, отражающей мнение палестинцев на свое происхождение в связи с их притязаниями на Палестину (этим и интересна заметка) прокомментируем некоторые ее наиглавнейшие пассажи.

В своем материале палестинский автор пишет о том, что современные палестинские арабы — это и есть прямые потомки филистимлян, которые в свою очередь были по происхождению связаны с народностью амореев. При этом первыми жителями Палестины, тогда Ханнана, были как раз, как повсеместно считается, народ амореев (аморитов). Палестинский автор, однако, делает акцент на том, что амореи были предками современных арабов .

Если разбирать эти утверждения, то можно также сказать, что амореи являются и предками израильтян, ведь Авраам был по происхождению амореем, а точнее принадлежал к арамеям, которые, как считается, были ветвью семитов-аморитов (амореев), господствовавших в Аккаде, Мари, Вавилоне. От потомков Авраама, согласно Библии, прошли евреи и арабы. Эти два народа, согласно уже научным данным, являются близкими родственными семитскими народами (Недавно, например, производились сравнения генетического набора двух народов, что еще раз убедительно доказало этот факт. Выяснилось, что арабы и евреи генетически самые близкие между собой народы). Возвращаяясь к амореям необходимо отметить, что они населяли довольно большую территорию, выходящую далеко за пределы современных Палестины и Израиля. Древнее географическое понятие Ханнан включало современные Палестину, Израиль, Иорданию, Ливан и часть Сирии.

Что касается филистимлян, то согласно нынешним научным представлениям, этот народ пришел в Палестину с моря, и не был по происхождению семитским, как современные арабы-палестинцы, или евреи . Но обо всем этом мы поговорим чуть позднее, как и о других утверждениях палестинского автора. А пока заявленный отрывок из материала палестинца:

«(У арабов) Палестина раньше называлась «страна аш-Шам» (ash-Shām)...(Под этим названием понимали регион Сирии, Палестины, Иордании и Ливана Прим. сайт)

В аккадских текстах третьего тысячелетия до нашей эры Палестина известна под названием «Аморо» , или арабская земля. Таким же названием в этих текстах называется и Средиземное море — «Аморейское море». Это название восходит к амореям — первому известному семитскому народу. Это был главный народ, заселявший Сирию и Палестину. Некоторые исследователи считают, что ханаанцы происходят от амореев, а евусеи (иначе, иевусеи) — от ханаанцев...

Затем страна получила название «Земля Ханаан» или просто Ханаан... Название встречается и в сохранившихся надписях Тель-эль-Амарны (в Египте)...

Кажется, название Ханнан относилось и к финикийцам. Таким образом, названию «Палестина» в различных его формах предшествовало ставшее главным среди прежних имен слово «Ханаан». Эти название и слово живы до сих пор.

По мнению некоторых авторитетных ученых, палестинцы были близки к ханаанцам и были того же происхождения. Они поселились в южной части ханаанского побережья примерно в 1185 г. до нашей эры. Это побережье назвали по их имени — Палестиной, а потом это название распространилось на всю остальную местность. Наименование «палестинцы» часто встречается во многих египетских источниках, в частности в сохранившихся настенных надписях в храме Мадинат-Хабу времен Рамсеса III (Фивы, Египет). Египтяне называли палестинцев pist ... Можно сделать вывод о том, что этот топоним имел в виду палестинское побережье, землю Палестины, расположенную между Синаем на юге и долиной Иордана на востоке. Греки с самого начала использовали это название для обозначения прибрежного района. Греческий историк Геродот (484-425 гг. до н.э.) связывал это название с арамейским словом «Палестин» . Иногда мы находим, что он использует это слово для обозначения южной Сирии или сирийской Палестины, и Финикии вплоть до границ с Египтом.

Это название использовали такие крупные историки, как Страбон, Диодор, Птолемей и Плиний. С течением времени название «Палестин» заняло место общего названия палестинской Сирии. А во времена римлян название «Палестина» стало применяться ко всем святым землям. Римский император Веспасиан отчеканил это название на своих деньгах после победы над евреями в 70 году, придав, таким образом, этому названию официальный статус. Византийцы унаследовали это название от римлян. От «Палестин» произошло арабское слово «Фаластын» — Палестина». Конец цитаты.

Что говорят факты

Ханаан, все согласны

Как указывает полуофициальная электронная еврейская энциклопедия, «название Ханаан происходит от слова «хна» , что на языке древнего народа хурритов означает «пурпурный цвет»). Отметим, что хурриты — это один из древнейших народов Месопотамии, чье происхождение не установлено точно, но их язык близок урартскому — одному из древнейших на планете.

Энциклопедия продолжает: «В Библии Ханаан — земля, обетованная Богом Израилю (Быт. 17:8; Исх. 6:4). По Библии название иногда употребляется применительно ко всей территории Сирии и Эрец-Исраэль (Земли Израиля), однако обычно оно относится только к прибрежной полосе. Согласно Быт. 10:19, Ханаан простирался от Сидона на севере до Газы на юге и до южной оконечности Мертвого моря на востоке.

По всей видимости, принятое в западной цивилизации название Финикия является эквивалентом названия Ханаан (Canaan) и эпонимом финикийцев и как название их страны». В этом разногласий с трактовкой палестинского автора нет у израильских источников нет.

Израильтяне

— исконный народ этой земли

При этом необходимо отметить, что согласно ветхозаветным источникам, израильтяне стали жить в Ханаане в незапамятный период. Этот период датируется XXI-XX вв. до н. э. Об этом не упоминает палестинский автор.

«В Книге Бытия рассказано, как родоначальник еврейского народа Авраам был послан из шумерского города Ура в землю Ханаанскую, чтобы положить начало народу, который верит в единого Бога», — напоминает очерк истории страны из публикации Министерства иностранных дел Израиля).

«Авраам поселился в холмистой части Ханаана, менее доступной набегам; земли в этих местах не особенно манили ханаанеев. В Мамре, неподалеку от Хеврона, он разбил свои черные шатры из козьих шкур», — в свою очередь меланхолично замечает современный популярный очерк истории Израиля «По тропам еврейской истории» американской исследовательницы Рут Сэмюэлс (первое издание 1967 г., рус. издание в Израиле 1993 г.) и отмечает: «(внуку Авраама) Иакову еврейский народ обязан своим новым именем. Библия рассказывает, что, он встретил некоего незнакомца. После борьбы между ними незнакомец открыл Иакову, что он — ангел, посланец Божий, и дал ему имя Израиль (Исраэль), что значит «боровшийся с Богом». Поэтому потомки Иакова стали зваться сынами Израиля.

Амореи не были арабами

«Ханаан не был густонаселенной страной. Ханаанеи жили на равнине, где выращивали ячмень, смоковницы и финиковые пальмы и пасли стада крупного и мелкого скота. Многие города были окружены крепостными стенами с мощными башнями, за которыми население могло укрываться от нередких набегов кочевников из-за Иордана, угонявших скот и грабивших собранный урожай», — пишет далее очерк истории Израиля «По тропам еврейской истории» американской исследовательницы Рут Сэмюэлс.

Под ханаанеями здесь понимаются другие семитские племена.

О настоящих

филистимлянах

Расположение территории филистимлян (Philistia) по соседству с землями двенадцати колен Израиля (выделены цветными касками) и другими племенами земли Ханаан (нынешних Израиля, Палестины, Иордании и Сирии).

По состоянию на 1200-1050 гг. до н.э.

Хотя древние филистимляне не имеют по своему происхождению никакого отношения к современным арабам-палестинцам, интересно поговорить о них, хотя бы потому, что они оставили свое имя Палестине (см. в основном тексте обзора).

Рут Сэмюэлс в уже упомянутом в основном тексте нашего обзора, современном издании по истории Израиля «По тропам еврейской истории» пишет об этих, настоящих (если можно так сказать), филистимлянах:

«Филистимляне пришли издалека. Они прибыли с острова Крит в Малую Азию на кораблях, преодолев Эгейское море , а оттуда двигались пешком и в повозках, запряженных волами. Их путь был отмечен грабежами и кровопролитиями; они лелеяли планы обширных завоеваний, собираясь поживиться даже за счет могущественного Египта...

В двух кровавых битвах египетское войско под водительством Рамсеса III отбросило филистимлян от своих пограничных укреплений . Одной из этих битв было морское сражение против устья реки Нил, где египтяне уничтожили вражеские корабли, предотвратив высадку десанта. Другая битва состоялась на суше, где победа была достигнута благодаря опыту и силе египтян.

И стория сухопутных сражений между египтянами и филистимлянами живо отражена на рельефах египетского храма в Мадинат-Хабу близ древних Фив . На этих изображениях фигуры египтян выглядят небольшими и хрупкими по сравнению с высокими филистимлянами, на головах которых красуются шлемы. Рельефы изображают множество пленных филистимлян и имеют надписи, в которых отразилась гордость египтян своей великой победой.

Филистимляне вторглись в Ханаан, почти не встречая сопротивления со стороны местного населения, беспомощного перед лицом такого врага. Они заняли богатую приморскую равнину с ее ханаанскими поселениями и основали здесь пять крупных городов-государств Ашкелон, Ашдод, Экрон, Газу и Гат. Во главе каждого из этих пяти городов на южной части плодородного побережья стоял независимый князь, но все они состояли в тесном союзе, как в мирное, так и в военное время. Затем филистимляне попытались завоевать земли, принадлежавшие израильтянам. Им удалось изгнать колено Дан с его территории, и тогда люди этого колена переселились на крайний север страны...

Израиль отчаянно сопротивлялся натиску филистимлян . Израильский герой Самсон, знаменитый своей необычайной физической силой, вызывал восхищение, как у своего народа, так и у врагов — филистимлян. Пленив Самсона хитростью с помощью его возлюбленной филистимлянки Далилы, а затем ослепив Самсона, филистимляне выставили его на всеобщее обозрение во время своего праздника в Газе. Лишенный зрения, он напряг последние силы и так расшатал колонны огромного филистимского храма, что храм рухнул, похоронив под своими развалинами множество врагов и самого Самсона...

Филистимляне стали хозяевами страны. Они разрушили святилище. Ковчег со Скрижалями Завета попал в руки врагов... Жрецы и левиты (ученые) разбрелись, куда глаза глядят.

Нелегкой задачей было в те мрачные дни поддерживать веру в сердцах сынов Израиля. Страх и разочарование охватили народ. Израильтяне были вынуждены платить филистимлянам непосильную дань. Им было запрещено носить оружие, и даже заточка их мотыг и плугов доверялась лишь филистимским кузнецам. Только они занимались изготовлением любых изделий из железа — дорогого в то время металла. Многие из сынов Израиля в ожесточении отвернулись от веры в своего Бога и предались культу Ваала и Астарты — богов своих господ.

Однако, несмотря на вызванное поражением отчаяние израильтяне сумели одержать победу иного рода. Филистимляне вернули им их самое дорогое достояние Ковчег Завета. Эти суеверные враги Израиля, страшась таинственных свойств захваченной ими святыни, начали думать, что Ковчег приносит им болезни и прочие несчастья, и поэтому переправили его обратно на израильскую территорию. Отсюда жители Кирьят-Иеарима, жившие на границе между владениями колен Иехуда и Биньямин, перевезли его в горы. Верные жрецы, Авинадав и его сын Элазар, взяли на себя заботу о Ковчеге в ожидании того дня, когда будет построено новое святилище...»

Верховному судье Самуилу удалось сдерживать натиск филистимлян, его дело продолжил первый израильский царь Саул , которого выбрал Самуил. В общем, из-за нашествия филистимлян древние израильтяне отказались от власти судей и вождей и потребовали сильной царской власти. Окончательно разгромил филистимлян приемник Саула и бывший пастух, провозглашенный царем — Давид . Отметим, что вскоре после этого филистимляне растворились среди других ханаанских народов, исчезнув из истории . Давид же подчинил другие ханнанские племена и подружился с соседним могущественным правителем — царем финикийцев (др. ливанцев) Хирамом.

Прим. сайт по современному американскому изданию по истории Израиля «По тропам еврейской истории» (первое издание в США −1967 г., рус. издание в Израиле — 1993 г.)

Полуофициальная электронная еврейская энциклопедия отмечает на эту тему:

«В Библии жители Ханаана названы ханаанеями, однако они представляют собой этнический конгломерат народностей (преимущественно западных семитов, в том числе финикийцев). (В свою очередь) название амореи (также принято написание аморреи, амориты (amorite), эмори), название, обозначающее в Библии все население Ханаана или часть его до поселения в нем израильтян, а также относится к одной из семи народностей или этнических групп, вытесненных израильскими племенами . Семитское происхождение этого названия подтверждается внебиблейскими источниками. В шумерских и аккадских текстах XXIII-XVI вв. до н. э. шумерское слово martu и аккадское amurru встречаются как географический термин, означающий «запад».

Сам Авраам «принадлежал к арамеям, очевидно, были ветвью семитов-аморитов (амореев), господствовавших в Аккаде, Мари, Вавилоне. Арамеи впервые упоминаются в ассирийских надписях XII в. Древняя молитва (Втор 26, 5) прямо называет родоначальника израильтян «арами овед» — «странствующим арамеянином». Племянник Авраама Лаван (сын брата) прямо назван в Библии арамеянином (Быт 25, 20)», указывал в своей «Истории религии» русский автор Александр Мень.

Действительно, как считается, амореи (амориты) были кочевым семитским народом, который разрозненными группами проживал как в Месопотамии (совр. Ирак), так, согласно Библии (Чис.21:13-25), на территории восточного берега реки Иордан. Позднее арабские историки, в частности Ибн-Хальдун включали часть этого народа, которая жила в Ханаане, наряду с некоторыми другими исконными семитскими племенами Палестины в состав амаликитян (Amalec). О тождествлять название местности проживание амореев с «арабской землей», как это делает в свое заметке палестинский автор, было бы преувеличением, так как это были все-таки амореи, а не арабы .

Амореи, иевусеи проигрывают

израильтянам и ассимилируются

«Израильтяне покинули Ханаан, когда здесь наступил голод, и сын Авраама Иаков (в еврейской традиции Исраэль) вместе со своими 12 сыновьями и их семьями обосновался в Египте, где их потомки позднее превратились в рабов и были вынуждены заниматься непосильным трудом. Затем, после 400 лет рабства Моисей проложил евреям путь к свободе. Как говорится в Библии, Бог избрал Моисея специально для того, чтобы он вывел свой народ из Египта и привел его в Землю Израиля, завещанную праотцами», — излагает историю египетского рабства израильтян и освобождения из него упоминавшийся выше очерк истории страны Министерства иностранных дел Израиля.

Хронология исхода евреев из Египта, согласно принятой в Израиле трактовке (публикация МИД Израиля), следующая: Примерно XIII век до н.э. — исход из Египта: Моисей выводит израильтян из Египта после 40 лет скитаний по пустыне. На горе Синай еврейскому народу дарованы Тора и Десять заповедей; XIII- XII века до н.э. — израильтяне обосновались на Земле Израиля;

Амаликитяне, как позднее стали называть часть местных амореев, начавших воевать с возвратившимся израильтянам, потерпели поражение от преемника Пророка Моисея в руководстве израильским народом Иехошуа (Иисусом Навином). Остатки амаликитян откочевали в Аравию. Считается, что они смешались там с измаилитянами. Напомним, что по арабской традиции сын Авраама от рабыни Агари Измаил (измаилитяне были его потомками) считается в арабской традиции родоначальником современных арабов .

Также врагами израильтян после возращения их из египетского рабства были иевуситы, или иначе — иевусеи. Иевусеи — народ семитского происхождения, который, как считается, по нравам был близок к амореям и хеттам. Иевусеи также потерпели поражение от израильтян и позднее ассимилированы. И именно у иевусеев израильский царь Давид позднее отвоевал Иерусалим.

А что же филистимляне?

Еще одной народностью, упоминающейся в приведенном отрывке палестинского автора являются филистимляне (philistines). Как считается, именно военная опасность от филистимлян была одной из причин, почему в древнем Израиле вместо демократического правления впервые была введена монархия. Первый израильский царь Саул начал бороться с игом филистимлян, а его преемник — царь Давид разбил их, а также покорил все другие народы на территории, где ныне разместились Израиль и Палестина.

Хронология этого периода, согласно принятой в Израиле трактовке (публикация МИД Израиля), следующая: «Первый царь Саул (примерно 1020 год до нашей эры) объединил колена, разбросанные по всей Земле Израиля, а затем передал всю полноту власти своему преемнику Давиду. Царь Давид (примерно 1004-965 годы до нашей эры) распространил свою власть на весь регион с помощью успешных военных походов, включая окончательное поражение филистимлян».

Но как филистимляне оказались в Израиле? Уже цитировавшийся очерк истории Израиля «По тропам еврейской истории» американской исследовательницы Рут Сэмюэлс рассказывает о первом появлении филистимлян в Израиле (подробнее см. врезку), и это происходит уже после возвращения израильтян из египетского рабства:

«Над Израилем нависла большая опасность. Появился самый серьезный его враг- филистимляне. Филистимляне пришли издалека. Они прибыли с острова Крит в Малую Азию на кораблях, преодолев Эгейское море, а оттуда двигались пешком и в повозках, запряженных волами.

Их путь был отмечен грабежами и кровопролитиями; они лелеяли планы обширных завоеваний, собираясь поживиться даже за счет могущественного Египта...

В двух кровавых битвах египетское войско под водительством Рамсеса III отбросило филистимлян от своих пограничных укреплений... Но филистимляне вторглись и в Ханаан, почти не встречая сопротивления со стороны местного населения, беспомощного перед лицом такого врага... Затем филистимляне попытались завоевать земли, принадлежавшие израильтянам. Им удалось изгнать колено Дан с его территории, и тогда люди этого колена переселились на крайний север страны... В иероглифических текстах филистимляне назывались «пелес эт». Отсюда пошло название «Палестина». Отметим, что на иврите «плиштим», буквально означает «вторгшиеся» .

Иначе говоря, филистимляне не являлись коренным семитским народом территорий, где размещаются современные Израиль и Палестина .

Как следствие, само существование филистимлян, как и факт пошедшего с древних времен наименования Палестина, не могут являться аргументом для оправдания притязаний современных палестинских арабов на Палестину, т.к. арабы-палестинцы не имеют никакой прямой родственной связи с филистимлянами . Ученые считают (об этом пишет и, например, такой нейтральный проверяемый источник как англоязычная Википедия), что филистимляне даже не были семитской народностью, а современные арабы (а значит и современные палестинцы, палестинские арабы), как, впрочем, и евреи, все-таки принадлежат к семитской группе народов.

При этом, если в целом у арабов имеются многовековые связи с землей Ханаана (современными Израилем и Палестиной), например через потомков Авраама (если говорить о библейской истории), или (говоря с позиций науки) через генетические связи семитских народов, то у палестинских арабов особых связей с Палестиной нет. По крайней мере, не больше, чем у любого другого араба. Как метко подмечает еврейская академическая энциклопедии, «палестинские арабы не имеют никаких культурных, языковых или культурных особых отличий от арабов соседних стран. До середины XX века палестинцы не считали себя отдельным народом, но лишь после занятия Израилем Иерусалима в политических целях провозгласили себя таковым» . Конец цитаты.

Необходимо также отметить, что арабы как политическая сила утвердились в Палестине только в период арабского Халифата . Тогда завоевательные походы арабов, начавшиеся из Аравии под флагом распространения ислама, охватили огромные территории, от Испании до Индии. Завоевание Палестины арабами состоялось после 636 года. Хотя, конечно, и до этого бедуинские арабские племена кочевали на этих территориях, управлявшихся разными завоевателями — от римлян до византийцев.

Суммируя, можно сказать, что палестинские арабы только очень опосредованно могут считаться исконными жителями Палестины, и то только потому, что относятся к общему арабскому этносу, имеющему, в свою очередь древние семитские корни. При этом их родственники-евреи имеют куда большие основания на эту территорию, т.к. в древности они смогли оставить более значимый след на земле Палестины и Израиля, хотя на долгий период и были вынуждены покидать эти земли.

Он 40 лет водил свой народ по пустыне, пока не сменилось три поколения, он ждал, пока умрут те, кто был рабом. Именно не знавшим рабства поколениям евреев предстояло в длительной борьбе отстоять свое право на владение благодатной землей...

Предыстория

Освободившись от египетского плена, евреи долго странствовали, прежде чем оказались в Палестине. Палестина - страна в долине реки Иордан, согласно библейскому преданию, обещанная евреям богом. Чтобы закрепиться на этой земле, евреям пришлось вести длительные войны.

События

XI в. до н.э. - возникновение царства Израиль. Евреи становятся оседлым народом.

Войны с филистимлянами. Ветхозаветные предания, относящиеся к этому периоду:

Самсон и Далила: в Ветхом завете описан богатырь Самсон, который сражался с филистимлянами и которого никто не мог победить, пока он не открыл секрет - сверхъестественная сила сосредоточена в нестриженых волосах филистимлянке Далиле, которую полюбил. Далила предала Самсона, выдав его секрет филистимлянам.

Давид и Голиаф: легенда о поединке юного пастуха Давида с великаном филистимлянином Голиафом, которого Давид убил камнем, пущенным из пращи.

X в. до н.э. - Давид завоевывает Иерусалим, который становится столицей древнееврейского царства.

Участники

Саул - первый царь древнееврейского царства. Правил в XI в. до н.э.

Давид - второй царь древнееврейского царства. Правил в конце XI - первой половине X в. до н.э. Давиду приписывается авторство ряда библейских текстов.

Соломон - третий царь древнееврейского царства (965 - 928 до н. э.). Построил Иерусалимский храм на горе Сион. Согласно легендам, Соломон обладал необыкновенной мудростью. Проект Энциклопедия о Соломоне.

Заключение

Период правления царя Соломона считается временем расцвета древнееврейского царства. После его смерти единое древнееврейское царство распадается на иудейское и израильское.

Древнееврейское царство

Более 3 тыс. лет назад евреи пришли в обещанную Богом благодатную страну. Богата пастбищами и плодородна была широкая долина реки Иордан. Однако за эти земли пришлось вести изнурительные войны с местным населением. В Библии сохранилось предание о том, как евреи захватили город Иерихон, разрушив его мощные стены при помощи звука труб.

В библейских сказаниях отразилась борьба израильтян с филистимлянами. Могучий герой Самсон, сила которого была заключена в волосах, полюбил красавицу Далилу (рис. 1). Правители филистимские подкупили Далилу. Когда Самсон заснул, коварная женщина приказала остричь ему волосы. Самсона схватили, ослепили и бросили в темницу. Через некоторое время устроили филистимляне пир, привели туда слепого, измученного Самсона, чтобы поиздеваться над героем. Но не заметили, что волосы отросли, и силы вернулись к Самсону. Ухватился герой руками за столбы, на которых держалась крыша, и обрушил на врагов огромный дом. Так погиб Самсон, совершив свой последний подвиг.

На рубеже XI-Х вв. до н. э. на севере Палестины евреи образовали государство Израиль (рис. 2). По преданию, основателем и первым царем был Саул.

Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из рядов их огромный Голиаф. В поединок с великаном отважился вступить лишь Давид, молодой пастушок. Метким броском из пращи поразил Давид огромного великана. Упал Голиаф на землю, а Давид выхватил у него меч и отрубил голову (рис. 3).

После смерти Саула Давид стал царем (1005-965 гг. до н. э.). В годы его правления Иерусалим стал столицей государства.

После Давида на престол вступил его сын Соломон. Правление Соломона (965-928 гг. до н. э.) называют «золотым веком» Древнееврейского государства. Его считали мудрым правителем. Библейские легенды повествуют о справедливом суде Соломона. Однажды к нему обратились две женщины, у которых родились мальчики. Одна из них во сне нечаянно задавила ребенка и утром заменила его на живого ребенка соседки. Каждая из женщин утверждала, что живой ребенок — именно ее сын. Соломон приказал охраннику разрубить малыша и отдать по половине каждой. Одна из женщин согласилась на это, а другая сказала: «Лучше отдайте ребенка ей, только не убивайте!». Именно она и была матерью мальчика. С тех времен и пошло выражение «соломоново решение», что означает мудрое решение.

Соломон расширил территорию государства, захватив соседние земли. Вокруг Иерусалима, Мегиддо и других городов были сооружены мощные защитные стены. В столице построили величественный царский дворец и храм богу Яхве (рис. 4). Стены храма были выложены из кедра, а полы из дерева кипариса. Лучшие мастера изготавливали для храма украшения из серебра и золота. Посреди большого двора стоял жертвенник богу Яхве. В глубине храма находилось небольшое помещение, в нем хранились каменные скрижали с заповедями.

В правление Соломона Иерусалим стал политической и религиозной столицей евреев.

Список литературы

  1. Вигасин А. А., Годер Г. И., Свенцицкая И. С. История Древнего мира. 5 класс. — М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А. И. Книга для чтения по истории Древнего мира. — М.: Просвещение, 1991.

Вконтакте

Филистимляне - древний народ, населявший приморскую часть Израиля (от современного Тель-Авива до Газы), начиная с XII века до н. э. Неоднократно упомянут в Ветхом Завете (начиная с Быт. 10:14), а также в ассирийских и египетских источниках.

На Ближнем Востоке только филистимляне (пеласги) и хетты владели технологией выплавки стали, ознаменовав начало Железного Века. Согласно недавним открытиям, филистимляне в XII-IX вв. также проживали в Сирии (долина Амук).

Происхождение

Филистимляне не были аборигенами Палестины. Из Втор.2:23, Иер.47:4 и Амос.9:7 можно понять, что филистимляне происходили с острова Кафтор (Крит), однако об их дальнейших переселениях точных данных нет. Вероятно, они населяли область у горы Касиос, расположенную восточнее дельты Нила.

Часть филистимлян сначала переселилась туда с Крита вместе с теми «народами моря», которые в XII в. до н. э. совершили нападение на Египет. Позднее они достигли южных границ Ханаана (Палестины), пройдя через область у горы Касиос.

Другая часть филистимлян переселилась в Ханаан непосредственно с о-ва Крит. Предания о них сохранились со времён Авраама и Исаака (Быт.21:32,34; 26; Исх.13:17; 15:14; 23:31).

Критское происхождение филистимлян подтверждается и тем, что Крит соответствует той области (или её части), которую египетские тексты обозначают как «землю Кефто».

Faucher-Gudin , Public Domain

В одном из египетских документов встречается имя Анхус, которое в Библии носит царь Гета. Кроме того, на одном из египетских рельефов времен Рамсеса III пленные воины «народов моря» изображены в украшенных перьями головных уборах, какие носили древние жители Крита.

В 1 Цар. 30:14 говорится о Керети (Крите), в то время как в ст. 16 упоминается «земля Филистимская». (Ср. Иез. 25:16; Соф. 2:5, где критяне также отождествляются с филистимлянами).


Faucher-Gudin , Public Domain

По одной из версий филистимляне отождествляются с . Часть современных учёных отождествляет филистимлян с пеласгами, согласно одной из версий являвшимися индоевропейским народом.

Филистимляне в Сирии

В XI–IX веках на равнине Амук в Сирии существовало государство, созданное «народами моря» (его керамика идентична позднемикенской, как и для филистимлян Палестины), именуемое в позднелувийских источниках wa-la/li-sa-ti-ni, а в ассирийских как Pattin. Известны имена правителей этой страны IX века - царь Тайта и его жена Купапияс.

Филистимляне в Библии

Будучи морским народом и поклоняясь морскому божеству Дагону, филистимляне не слишком интересовались колонизацией внутренних, далёких от моря земель Ханаана, куда с востока начали вторгаться кочевые семиты-израильтяне. Тем не менее, филистимляне неоднократно покоряли израильтян, живших по обоим берегам (Суд. 10:7). Известный израильский богатырь погиб (Суд. 16:25-31) в плену в филистимском городе Газа. Именно для сопротивления филистимской экспансии израильские племена консолидировались под властью царя. Однако филистимляне не только нанесли израильтянам сокрушительное поражение, но и забрали в качестве трофея священный Ковчег Завета. Тем не менее, столкнувшись с многочисленными бедствиями, которые они связывали с ковчегом (согласно библейскому тексту, (1Цар. 5:1-6:18)), филистимляне вынужденно возвратили Ковчег Завета израильтянам.
Сам царь Давид начинал свою карьеру как филистимский вассал и не без помощи филистимлян воцарился сначала в Хевроне, а затем в Иерусалиме.

После разделения Израильского царства столкновения между филистимлянами и иудеями возобновились. При Иораме филистимляне грабили Иудею и Иерусалим (2Пар. 21:16 и след.), но при Озии они терпели поражения от израильтян (2Пар. 26:6 и след.). При Ахазе Иудея страдала от набегов филистимлян на города, расположенные на равнине и на юге, причём некоторые из этих городов филистимляне избрали местом своего поселения (2Пар. 28:18). Езекия одержал победу над филистимлянами (4Цар. 18:8).

Ко времени возвращения евреев из Вавилонского плена (VI век до н. э.) азотяне (жители библейского Ашдода) продолжали сохранять свой язык (местный ханаанейский диалект) и даже ассимилировали иудеев. (Неем. 13:24)

Фотогалерея



Полезная информация

Филистимляне
ивр. פלישתים
араб. فلستينيون
англ. Philistines‎
транслит. «плиштим»
досл. «вторгающиеся»

Известные филистимляне

  • Анхус - царь Гефа, покровитель Давида.
  • Голиаф - противник Давида.
  • Далила - подруга Самсона, предавшая его позднее.
  • Тайта и Купапияс - правитель сирийских филистимлян и его жена.

Материальная культура

Филистимская керамика достаточно близка к керамике крито-микенской культуры, так что даже если филистимляне не имели непосредственного отношения к Криту, по крайней мере, имели с этой культурой тесные связи и испытали её влияние. Ранняя филистимская керамика, найденная в раскопках Ашкелона, Ашдода, Экрона и Гата, является местным вариантом позднеэлладской керамики III-го периода. Аналогичная керамика элладского типа за пределами Греции, помимо территории филистимлян, известна также в Киликии и в долине Амук.

Филистимляне первыми привнесли культуру железа в Ханаан. Археологами обнаружены изготовленные филистимлянами железные кинжалы, серпы, мечи, наконечники копий, элементы плуга и даже украшения. Столь раннее владение технологией производства железа говорит в пользу их происхождения с северной Анатолии или с Кавказа, где она впервые, скорее всего, появилась. В руинах филистимских городов найдено большое количество пивных кувшинов, снабжённых носиками с фильтром для задержания ячменной шелухи, плавающей в свежесваренном пиве. Таким образом, филистимляне оказывали предпочтение пиву, традиционному напитку греческих воинов. Филистимляне изготовляли также и вино, найденные в раскопках свиные и собачьи кости позволяют предположить, что мясо этих животных входило в обычный рацион филистимлян.

Письменностьи язык

В первые века после миграции в Палестину филистимляне, вероятно, ещё говорили на собственном языке, глоссы которого сохранились в Ветхом Завете. Язык также, вероятно, представлен крайне скудными фрагментарными надписями.

Тем не менее, уже к IX в. до н. э. филистимляне, продолжая сохранять свою этническую и культурную идентичность, перешли в основном на местный ханаанейский (западносемитский) диалект, выработав собственный филистимский семитский язык, известный также как экронский язык, на котором выполнен ряд надписей.

Переход филистимлян около III в. до н. э. на язык примерно совпадает с прекращением их упоминания как отдельного народа.

Религия

Среди божеств филистимлян самое важное место занимал Дагон - храмы, посвященные этому богу находились в Газе и Азоте; и Баал-Зебуб (Вельзевул), почитавшийся в Екроне и богиня Астарта (Аштарт).

Согласно Ветхому Завету, за враждебность к народу Израиля филистимлян вновь и вновь постигали предсказанные пророками наказания (см. Ис.11:14; Иер.25:20; 47; Иез.25:15-17; Амос.1:6-8; Соф.2:4-7). Однако в Библии содержится также предсказание и о том, что в конечном итоге филистимляне познают истинного Бога (Зах.9:5-7).

Филистимляне

(страна странников) (Быт.10:14 , Пс.60:8). Земля Филистимская, населенная Филистимлянами, тянулась по берегу Средиземного моря между Яффою и окраиною Египта. Полагают, что были Египетского происхождения (Быт.10:14) и что они пришли в Ханаан из Кафтора или Крита (Ам.9:7), отчего они называются иначе Кафторимами (Втор.2:23). Когда Евреи овладели Ханааном, Филистия была разделена на пять областей или сатрапий (Нав.13:3). Исторические книги ·Ветх. Завета обилуют повествованиями о битвах Евреев с Филистимлянами, о переменных победах и поражениях того и другого народа (1Цар.4:7 ,8, 2Цар.5:17 , 2Цар.8:1 , 2Цар.23:9 , Ис.20:1 и многие другие). Касательно сего языческого народа было изречено много замечательных пророчеств (·Иер. 47, Иез.25:15 ,17, Ам.1:6 ,8, Зах.9:5), которые все исполнились...

Филистимляне упоминаются уже в перечислении народов в Быт 10 : "От Мицраима произошли... Каслухим, откуда вышли филистимляне" (ст. 13 и след.). Из Втор 2:23; Иер 47:4; Ам 9:7 можно понять, что Ф. происходили с о-ва см. Кафтор (Крит); об их дальнейших переселениях точных данных нет. Каслухим (в евр. яз. - ф-ма мн.ч.) - это, вероятно, жители области у горы Касиос, располож. вост. дельты Нила. Часть Ф. сначала переселилась туда с Крита вместе с теми "народами моря", к-рые в XII в. до Р.Х. совершили нападение на Египет. Позднее они достигли юж. границ Ханаана, пройдя через область у горы Касиос. Др. часть Ф. переселилась в Палестину непосредств. с о-ва Крит. Обе группы слились там с Ф., издавна жившими в Палестине, на земле, к-рая хранит предания о них со времен Авраама и Исаака (Быт 21:32,34; 26; Исх 13:17; 15:14; 23:31) . Нордзей дает ответ на вопрос, почему егип. надписи до 120...

Филистимляне (от древнеевр. пелиштим)

народ, поселившийся в 12 в. до н. э. в юго-западной части Ханаана, на восточном побережье Средиземного моря. Место поселения Ф. названо в Библии Пелешет (отсюда вся страна Ханаан получила название Палестина, греч. Palaistine). По библейским источникам, Ф. – выходцы из Кафтора (Крита). На египетских изображениях из Мединет-Абу колесницы, корабли и одежда Ф. близки к Эгейскому типу. Керамика Ф. 12–11 вв. воспроизводит тип микенской керамики 13 в. до н. э. О языке Ф. достоверных сведений нет. Найденные в 1969 при раскопках Ашдода надписи на печатях с письмом Ф. ещё не дешифрованы. Ф. входили в состав «народов моря» (См. Народы моря), которые вторглись в Малую Азию и северную Сирию, разрушили Х...

ФИЛИСТИМЛЯНЕ (от др.-евр. пелиштим) - народ, населявший с 12 в. до н. э. юго-восточное побережье Средиземного м., из числа "народов моря". Войны филистимлян с иудеями отражены в ряде древневосточных сказаний. В 8 в. до н. э. покорены Ассирией. От филистимлян происходит название Палестина.

филистимлян, ед. филистимлянин, филистимлянина, м. (др.-евр. pelistim) (истор.). Известный из библии пришлый народ в Палестине (по имени к-рого она получила свое название), враждовавший с евреями.

От древнееврейского «пелиштим» - народ, населявший с XII в. до н. э. юго-восточное побережье Средиземного моря, из числа так называемых «народов моря». Войны Ф. с иудеями отражены в ряде древневосточных сказаний. В VIII в. до и. э. покорены Ассирией. От Ф. происходит название Палестина.

народ, населявший в древности прибрежные равнины Палестины и известный преимущественно благодаря библейским источникам; упоминается также в египетских и ассирийских письменных памятниках. Само название "Палестина" представляет собой греческий вариант названия "Филистия". В Библии сообщается, что страна филистимлян простиралась "от Сихора, что перед Египтом, до пределов Екрона к северу" (Ис Нав 13:2-3). Ее восточные пределы достигали Беф-Шемеша. Главными политическими центрами были пять городов (т.н. Пятиградие, Пентаполис): Азот, Газа, Аскалон, Геф и Екрон. Филистимляне не были коренными жителями Ханаана. Согласно Библии, они - в силу некоторых обстоятельств - переселились туда из Кафтора (отождествляемого исследователями то с Критом, то с Кипром, то с Малой Азией) одновременно с бежавшими из Египта евреями. Будучи процветающим народом с высоким уровнем развития культуры, они занимались земледелием, торговлей и морскими промыслами, владели искусством обработки металлов и ваяния, были п...

мн. 1) Древний народ, населявший южную часть восточного побережья Средиземного моря. 2) Представители этого народа.

ФИЛИСТИМЛЯНЕ (от древнееврейского пелиштим), народ>, населявший с 12 в. до нашей эры юго-восточное побережье> Средиземного моря, из числа "народов моря". Войны филистимляне с иудеями отражены в ряде древневосточных сказаний. В 8 в. до нашей эры покорены Ассирией. От филистимлян происходит название Палестина>.

Филистимляне

(егип. Pulasti, евр. Pelištim, ассир. Palastu, греч. библ. Φυλιστιείμ; классич. Παλαιστϊνοι; народная этимология αλλόφυλοι = "иноплеменницы" перевода LXX) - народ, давший свое имя Палестине. Источники для знакомства с его историей скудны. Он несомненно обладал письменностью и архивами, но пока мы не располагаем этим материалом, так как в стране почти не было производимо систематических раскопок. Приходится довольствоваться сведениями, почерпаемыми из Ветхого Завета (книги Судей, Царств, Пророков), египетских текстов (Рамсеса III), ассирийских летописей и классических писателей (Юстин и др.).

История. Ф. не принадлежали к семитическому племени и не были туземцами в Сирии. Библия называет их выходцами из Кафтора (Второз. II, 23; Иер. XLVII, 4; Амос...

Филистимляне

сущ. народ, соседствующий с израильтянами и особенно могущественный во времена Судей. См. о них: (Амос. 9, 7; Иер. 47, 4; Быт. 21, 32-34)


Полный церковнославянский словарь (с внесением в него важнейших древнерусских слов и выражений) . Сост. свящ. Григорий Дьяченко . 1900 .

филистимляне филисти́мляне (мн.) – название народа в Палестине, др.-русск., цслав. филистимляне из греч. Φυλιστείμ – то же от др.-еврейск. pǝlištī, мн. pǝlištīm; см. Гуте, Bibelwb. 517; Хюбшман 318. Этимологический словарь русского языка. - М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964-1973

Христианская Библия является каноническим описанием двух связанных в единый замысел религий: иудаизма (Ветхий Завет) и христианства (Новый Завет). Ветхий Завет базируется на заповедях Иеговы - Моисея. Новый Завет базируется на заповедях Иисуса Христа. Поэтому христиан, объединивших в своем каноне Ветхий (иудаизм) и Новый (христианский) Заветы следует называть «иудохристиане».

Библейский Ветхий Завет является искаженной христианами частью еврейской Торы, содержащей суть иудейской религии. Само слово «Тора» означает «указание», «руководство к действию» или «закон». Вот что написано в Иерусалимском издании Торы: «Тора является основой существования еврейского народа и выражает сущность еврейского образа жизни…» (2, с.7). Это своеобразный «Майн Кампф» иудаизма. И это означает, что Тора, как и Ветхий Завет не имеют никакого отношения к другим народам.

Тора состоит из Письменной Торы (Танах на иврите), Устной Торы (Мишна, Талмуд) и многочисленных комментариев к ним. Не все книги Торы являются общедоступными и, тем не менее, состав книг Ветхого Завета Библии вполне достаточно описывает суть и смысл иудаизма.

Основой и началом Ветхого Завета Библии является Пятикнижие Моисея (Хумаш на иврите). Эти 5 книг называются: Бытие (Берешет), Исход (Шмот), Левит (Ваикра), Числа (Бамидбар), Второзаконие (Дварим). В состав Ветхого Завета входят также книги Иисуса Навина (Йешуа бин Нун), Судей (Шофтим), Царств (Шмуль), Еклесиаста (Коэлет),

Псалтырь (Теилим), целый ряд пророческих и других книг, имеющих отношение опять же исключительно к евреям.
Тексты Ветхого Завета и вся идеология иудаизма пронизаны еврейским расизмом, унижением достоинства других народов и других религий. Ветхий Завет содержит прямые призывы к убийствам, насилию, уничтожению чужих народов и их культурных и религиозных ценностей.

По существу, Ветхий Завет и, естественно, Тора представляет собой экстремистскую и шовинистическую литературу, в чем легко убедиться, рассматривая его тексты.

Ветхий завет Библии (иудаизм) - это идеология расовой, национальной и религиозной исключительности и превосходства евреев над всеми другими народами мира. Иудеи (евреи, исповедующие иудаизм) - единственные из народов мира, придумавшие миф о своей «богоизбранности» и открыто пропагандирующие эту якобы богоизбранность и нетерпимость к другим народам и религиям.

Надо отметить, что еврейский Господь бог Иегова (он же - Сущий, Яхве или Саваоф), когда он представился Моисею и назвал своё имя, сразу же заявил, что он не общечеловеческий бог, а бог только евреев, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова, бог Израиля (Исход 3:18, 6).

Этот Господь, бог евреев, с лютой ненавистью и презрением относится к другим народам: «О прочих же народах, происшедших от Адама, Ты сказал, что они ничто, но подобны слюне… эти народы, за ничто Тобою признанные…» (3 Ездры, 6:56-57).

Ветхий Завет заставляет евреев находиться в состоянии постоянной войны с другими народами: «… не отдавайте дочерей ваших в замужество за сыновей их, и их дочерей не берите за сыновей ваших, и не ищите мира с ними во все времена…» (2 Ездры 8:81-82).

«… отдам других людей за тебя, и народы за душу твою» (Исаия 43:4).

«…введёт тебя (еврейский народ) бог твой, в ту землю, которую Он клялся… дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться» (Второзаконие 6:10-11).

«Вы (евреи) овладеете народами, которые больше и сильнее вас; всякое место, на которое ступит нога ваша, будет ваше; никто не устоит против вас» (Второзаконие 11:23-25).


Реальная историческая практика говорит о том, что всю свою историю иудеи занимались именно захватом чужого имущества. Самый яркий пример последнего времени - это так называемая приватизация в России, когда общенародная собственность в России была разворована в астрономических масштабах. Руководил этим процессом еврей Чубайс, и сразу вдруг появились какие-то миллиардеры-олигархи: Березовский, Гусинский, Смоленский, Абрамович, Вексельберг, Фридман, Дерипаска - все представители «богоизбранной» народности.

Идеи достижения расового превосходства и мирового господства евреев над другими народами через деньги и финансовый кредит в Ветхом Завете звучат так:

«…и ты будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы; и господствовать будешь над многими народами, а они над тобой не будут господствовать» (Второзаконие 15:6).

Естественно, стремление иудеев господствовать над другими народами вызывает ответную реакцию, которую обычно называют антисемитской, что не соответствует действительности, так как семитами являются не только евреи, но и, например, арабы, с которыми евреи постоянно ведут войны. Поэтому следует говорить не об антисемитизме, а об антисионизме. И корень его находятся в идеологии Ветхого Завета.

Разве не вызывает ненависти и презрения цитата Ветхого Завета: «Не ешьте никакой мертвечины; иноземцу, который случится в жилищах твоих, отдай ее, он пусть ест ее, или продай ему, ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего».(Второзаконие 14:21).

Хорош «святой» и «богоизбранный» народ и его мерзостный божок!

Доктрина скармливания отравленной «пищи» инородцам - это очень важный момент для иудеев, и он касается не только физической пищи, но и пищи духовной. Иудеи скармливают другим народам отравленную идею интернационализма, чтобы разрушить у других народов расовое и национальное самосознание, национальную религию, историю, культуру, традиции, науку, этику, эстетику. Разрушить всё в человеке истинно человеческое и сделать из него безмозглого интернационалиста.

Сами же иудеи интернационализмом не пользуются. Они - жёсткие националисты, расисты и шовинисты, чему и учит их Ветхий Завет..

Иудейский расизм носит многоуровневый характер в соответствии с уровнями масонской пирамиды власти. Над простыми евреями стоят левиты, которые представляют особую привилегированную касту. Из них формируется раввинат. Когда еврейский Господь бог задумал сделать перепись еврейского населения, то он чётко указал Моисею: «Не исчисляй левитов вместе с сынами Израиля… поручи им скинию откровения,… а если приступит кто посторонний, предан будет смерти» (Числа 1:48-51). То есть простые евреи - это одно, левиты - это совсем другое. Для левитов евреи - это просто инструмент власти, послушная армия, рабы-зомби. Но и левиты не являются высшими представителями сионистской мафии. Масонская пирамида власти достаточно велика и она на сегодня хорошо известна (3,4,11).

Древние евреи не были иудеями. Они поклонялись золотому тельцу. Сейчас это преподносится, как поклонение деньгам и золоту. На самом деле это не так. Поклонение золотому тельцу - это поклонение не золоту, а тельцу. Это культ быка. Этот культ существовал у многих народов мира, в том числе и у славян (Бог Велес). Испанская коррида - это тоже отголосок древнего культа быка. А золото - это всего лишь отличный материал для изготовления кумиров. Иудаизм евреям был навязан силой, убийствами и насилием со стороны Моисея и левитов. Всех непокорных евреев левиты по приказу Моисея вырезали (Исход 32:25-28).

Иудаизм - это не мировая религия, как его пытаются представить в СМИ. Это религия народа, составляющего ничтожную часть населения планеты. И иудеями могут быть только евреи! А за чтение Торы или Талмуда инородцами в иудаизме предписана смертная казнь. Таким образом, Иудаизм - религия исключительно для евреев.

В этой религии запрещается агитация и пропаганда, т.е. любая миссионерская деятельность, и поставлены непреодолимые заслоны для принятия иудаизма представителями других народов.

Основной принцип иудаизма - это садизм. Садизмом пронизаны тексты Ветхого завета. Масштабы зверств иудеев не знают аналогов в мировой истории. Это не удивительно, так как их еврейский Господь бог Иегова - один из самых жестоких богов в мире. О сути главного иудейского бога знали еще гностики. Они утверждали, что главный иудейский бог Иегова - это и есть Дьявол.

Вот некоторые из его дел:

Народы, слушайте и внимайте, племена... гнев Господа на все народы, и ярость Его на все воинство их. Он предал их заклятию, отдал их на заклание. И убитые их будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их" (Ис 34:1). "Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю" (Иер 30:11).

"Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел, и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя — она поддержала Меня: и попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их" (Ис 63:3-6)

«А в городах сих народов, которых Господь Бог твой даёт тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, но предай их заклятию: Хеттеев и Аморреев, и Хананеев, и Ферезеев, и Евеев, и Иевусеев, и Гергесеев, как повелел тебе Господь Бог твой. » (Второзаконие 20:16-17).

«И так убейте всех детей мужеского пола, и всех женщин, познавших мужа на мужеском ложе, убейте; а всех детей женского пола, которые не познали мужеского ложа, оставьте в живых для себя» (Числа 31:17-18).

«Если услышишь о каком-либо из городов твоих, которые Господь, Бог твой, даёт тебе для жительства, что появились в нём нечестивые люди … говоря: «пойдём и будем служить богам иным, которых вы не знали», … то … порази жителей того города остриём меча, предай заклятию его и всё, что в нём, и скот его порази остриём меча; всю же добычу его собери на средину площади его и сожги огнём город и всю добычу его во всесожжение Господу, Богу твоему …» (Второзаконие 13:12-16).

«… а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего …» (Второзаконие 13:5).

Не жалеют иудеи и своих родных, если они увлекаются чужой верой:

«Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти» (Второзаконие 13:6-10).

«И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору» (Числа 25:5).

«Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5).

А ведь подавляющее большинство древних традиционных религий всех народов мира основаны на поклонении Солнцу - божественному источнику света, тепла, энергии и жизни. Ветхий Завет их всех приговаривает к смерти.
Что можно еще сказать об этом боге-убийце? Только словами Иисуса: «Ваш отец - диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи" (Иоанн 8:44).

Попутно заметим, что из так называемых десяти заповедей Моисея, 2-я заповедь запрещает делать какие-либо «изображения того, что на небе вверху» (Исход 20:4). И это не случайно. Это делается для того, чтобы запретить человеку знания о космосе, о том месте, которое в космосе занимает земля. Исходя из этой заповеди «рабы божьи» уничтожали всех астрологов, астрономов, математиков, учёных. Более 13 миллионов лучших представителей рода человеческого «рабы божьи» сожгли на кострах.

«Кто украдёт человека из сынов Израилевых…, то должно предать его смерти» (Исход 21:16).
Обратим внимание, что данная норма относится только к «сынам Израилевым, других людей можно воровать.

«Ворожеи не оставляй в живых» (Исход 22:18).

«Приносящий жертву богам, кроме одного господа, да будет истреблён» (Исход 22:20).

«Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исход31:15).

Зверства устраивали иудеи и на захваченных ими землях. Ветхий Завет не осуждает эти действия. Напротив, Ветхий завет смакует и оправдывает их:

«И предал Господь, Бог наш, в руки наши и Ога, царя Васанского, и весь народ его; и мы поразили его, так что никого не осталось у него в живых… и предали мы их заклятию, как поступили с Сигоном, царём Есевонским, предав заклятию всякий город с мужчинами, женщинами и детьми» (Второзаконие 3:3-6).

«И поразили они его и сынов его и весь народ его, так что ни одного не осталось живого, и овладели землёю его …» (Числа 21:35).

3.3 «И предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых» (Второзаконие 2:34).

Патологическое зверство иудеев не знает аналогов в мировой истории. Перед тем как войти в Землю Обетованную Моисей послал на разведку Иисуса Навина и Халева Иефоннина. Вернувшись, те стали побуждать евреев к завоеванию в таких выражениях:

«…не бойтесь народа земли сей; ибо он достанется нам на съедение» (Числа 14:9).
Эти каннибалы полностью «съели» несколько народов (Аморреи, Хеттеи, Ферезеи, Хананеи, Гергесеи, Евеи, Иевусеи, моавитян, филистимлян) и от этих народов больше ничего не осталось, кроме упоминания в Библии, Что эти еврейские истории могут вызывать у других народов? Только ответную ненависть.

А поголовное зверское уничтожение жителей Иерихона при завоевании евреями земли Ханаан: «И предали заклятию все, что в городе, и мужей и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечом» (Иисус Навин 6:20), а горд сожгли.

То же самое зверство Иисус Навин сотворил с городом Гаем. Всех жителей и мужчин и женщин убил. После чего: «Сожёг Иисус Гай и обратил его в вечные развалины, в пустыню, до сего дня; а царя Гайского повесил на дереве» (Навин 8:24-29).

Аналогичная участь постигла города: Макед, Ливна, Лахис, Газер, Еглон, Хеврон, Давир, Асор. Всех людей, включая женщин и детей, поголовно истребили, города сожгли, всех царей повесили на дереве (Навин 10:28-38).
Во времена царя Давида иудеи зверски и с патологическим садизмом уничтожили всё население Равы Аммонитской, бросив людей заживо под пилы, под железные молотилки, под железные топоры и в обжигательные печи (2 Царств 12:31).

Крематории, таким образом, создавались иудеями задолго до Гитлера. Вот откуда идёт так называемый Холокост народов.

Вот он, настоящий иудейский фашизм и геноцид других народов. А где же эти так называемые нынешние правозащитники и антифашисты? Почему молчат и не борются с еврейским фашизмом? Да потому, что сами из этих.
И после этого кто-то спрашивает: «За что же всё-таки во все времена все народы мира так не любили и не любят «бедных и несчастных» евреев?»

Иудеи, а вслед за ними христиане обычно обвиняют язычников в человеческих жертвоприношениях. А посмотрим, не грешили ли этим сами иудеи? Анализ ветхозаветных писаний говорит - да, грешили.То, что в древней Иудее и Израиле существовала практика детских жертвоприношений доказывают многие библейские тексты. Так, Иезекииль словами бога пишет: «Тогда Я дал им повеления пагубные, законы, несущие гибель. Я заставил их оскверняться собственными приношениями - приносить в жертву первый плод всякого материнского чрева. Я это сделал, чтобы обречь их на гибель, - чтобы уразумели они, что Я - Господь! (Иез. 20:25-26).

То же самое подразумевают и тексты Иер. 7:31; 19:5 и 32:35.

Причем, если Иезекииль говорит о принесении в жертву первенцев обоих полов, то Иеремия не ограничивается первенцами. И равно как в Иер. 32:35, чтобы описать собственно жертвоприношение в Иез. 20:26 используется глагол העביר ("проводить через огонь"), то есть детей сжигали, как и скотских агнецев.

То же самое можно найти в книге «Исход»: «Не медли [приносить Мне] начатки от гумна твоего и от точила твоего; отдавай Мне первенца из сынов твоих; то же делай с волом твоим и с овцою твоею. Семь дней пусть они будут при матери своей, а в восьмой день отдавай их Мне(Исход 22:29-30).
Мальчики-первенцы должны быть отданы Йахве вместе с первородным скота и овец.

Другую форму детских жертвоприношений, существовавших у евреев, дает история дочери Иеффая (Суд. 11:29-40):

До битвы с аммонитянами Иеффай дает обет: если он станет победителем, то отдаст в дар Господу первое, что он встретит по возвращению домой: «И Иеффай дал клятву Господу и сказал: «если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение.» (Суд. 11:31) Когда Иеффай вернулся домой победителем, первым, кого он встретил, была его собственная дочь: «И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери.» (Суд. 11:34)

Спустя два месяца, послушная дочь приносится в жертву: «По окончании двух месяцев, она вернулась к своему отцу, который поступил с ней по обету, который он дал.» (Суд. 11:39)Жертвоприношение, описанное в истории Иеффая, трактуется богословами как одиночное событие, а не регулярный обряд. Но кто знает?Возможно, эта история, послужила появлению ежегодного дня оплакивания, совершаемого израильскими женщинами (см. Суд. 11:39-40), но сама история - это свидетельство детских жертвоприношений.

А как отплатили евреи и их бог египтянам за то, что они приютили евреев во время голода? Убийствами и воровством: «В полночь Господь поразил всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, до первенца узника, находившегося в темнице» (Исход 12:29).

Эти зверские убийства младенцев иудейские фашисты празднуют до сих пор как великий праздник - Пасху.
А как иудеи празднуют эту Пасху? Ритуально повторяют деяния своего еврейского бога Иеговы - убивают детей и пьют их кровь. Отношение иудеев к арийской крови носит мистический характер. Арийскую кровь употребляют не только высшие иудейские масоны, но и рядовые члены секты хасидов - наиболее ортодоксальных последователей Торы и Талмуда (8,9,10).

В Ветхом завете сохранены прямые указания на этот зверский обычай иудеев: «Вот народ как львица встает и как лев поднимается; не ляжет, пока не съест добычи и не напьется крови убитых» (Числа 23:24). Сколько существуют иудеи, столько они занимаются этим сатанинским зверством. О бесконечных фактах иудейских преступлений, связанных с истязанием, ритуальным убийством арийских детей и использованием их крови, пишут многие авторы. В частности, написана брошюра самим Владимиром Ивановичем Далем (8,9), великим учёным, чья научная основательность и скрупулёзность не могут вызывать ни малейших сомнений.

На Пасху иудеи отлавливают детей, зверски мучают и истязают, наслаждаясь их мучениями. Далее протыкают всё тело ребенка специальными ритуальными ножами, часто сдирают кожу и сливают его кровь. После эту кровь используют в ритуальных целях, и в частности добавляют в пасхальную мацу (опресноки) (8,9,10).

После изувеченные и изуродованные тела убитых детей выбрасывают. Не надо думать, что факты ритуальных убийств детей - это пережитки прошлого. Иудеи это делали всегда, делают сейчас и собираются делать и дальше в будущем. Для людей с нормальной психикой ритуальные зверские убийства детей настолько противоестественны, что они не могут поверить, что такое вообще может происходить. Но можно верить, можно не верить, но такое происходило и происходит. Таковы жестокие факты.

В XIX веке в России было раскрыто ритуальное убийство двух мальчиков в г. Саратове. Исполнителей этого изуверского деяния Юшкевичера и Шлифермана приговорили к каторжным работам в рудниках по двадцать лет каждого. Из последних событий необходимо отметить ритуальное убийство в г. Красноярске 5-ти мальчиков в 2005 г. и девочек в 2006 и 2007 г. Раны на телах детей были аналогичны ранам детей в г. Саратове. Русский антифашистский комитет обращался по этому вопросу непосредственно к Генеральному прокурору России Ю. Чайке (14), но это уголовное дело до сих пор не раскрыто.

Совсем недавно (в 2011 году) в Севастополе две девочки стали жертвами этого же зверского ритула иудеев.
Именно из-за этих фактов «бедных и несчастных» иудеев резали и давили всю человеческую историю (8,9). Именно из-за этих преступлений ненавидят иудеев так называемые антисионисты и «проклятые фашисты».
Весьма показательно, что в России первыми с обвинениями против хасидов в ритуальных убийствах детей выступили сами евреи, а именно евреи-франкисты в 1759 г. во время публичного диспута в г. Львове. Отчёт об этом диспуте был опубликован бывшим раввином Пикульским.

А вот как еврейский «бог» Иегова (Яхве) учит евреев обращаться с иноверцами и святынями традиционных языческих религий других народов мира:

«Вот постановления и законы, которые вы должны исполнять в земле, которую Господь Бог отцов твоих, дает тебе во владение, во все дни, которые вы будете жить на той земле. Истребите все места, где народы, которыми вы овладеете, служили богам своим, на высоких горах и на холмах, и под всяким ветвистым деревом; и разрушьте жертвенники их, и сокрушите столбы их, и сожгите огнём рощи их, и разбейте истуканы богов их, и истребите имя их от места того» (Второзаконие 12:2-3).

«… предай их заклятию, не вступай с ними в союз и не щади их; …жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканов богов их сожгите огнём» (Второзаконие 7:2-5).

«Кумиры богов их сожгите огнём» (Второзаконие 7:25).

«… прогоните от себя всех жителей земли и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите и все высоты их разорите; и возьмите во владение землю и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение» (Числа 33:52-53).

«Когда пойдёт пред тобою Ангел Мой и поведёт тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Гергесеям, Евеям, Иевусеям, и истреблю их (от лица вашего), то не поклоняйся богам их, и не служи им, и не подражай делам их, но сокруши их и разрушь столбы их» (Исход 23:23-24).

Здесь мы видим абсолютную нетерпимость, агрессивную ненависть и вражду иудеев ко всем традиционным национальным религиям народов мира и их культуре.

В соответствии с Библейской традицией они уничтожили древнейшие библиотеки - протошумерскую в Вавилоне, Александрийскую в Египте, этрусскую в Риме, папирусную в Фивах и Мемфисе, огромную библиотеку в Царьграде. Украли библиотеки Ярослава Мудрого и Ивана Грозного, сожгли храм-капище в Афинах и т. д. Всё это сделано с одной целью - уничтожить ключевую историческую информацию. С подачи протестантов Пётр I урезал русский календарь на 5508 лет и начал летоисчисление от рождества Христова. После чего уничтожил исторические документы и посадил троих евреев из Европы заново переписывать и фальсифицировать историю России. Иудеи целенаправленно уничтожали или «исправляли» все рукописи и памятники русской истории.

Мир отлично знает фактические преступные деяния «человеколюбивой» иудохристианской церкви. Более 13 миллионов человек церковь сожгла на кострах. Причём жгли лучших из лучших. Жгли астрономов, математиков, алхимиков, магов, любых других учёных, просто свободомыслящих людей. Церковь жесточайшим образом преследовала науку, свободомыслие, культуру, искусство. Церковь развязала несколько кровопролитнейших войн и крестовых походов. 15 веков в Европе церковь запрещала людям мыться, уничтожив все бани (очаги языческого разврата). Много тяжких преступлений совершила церковь против человечества. Недавно папа римский приносил официальные извинения по этому поводу. Но разве это меняет тексты и смысл Ветхого завета? Нисколько. Разве церковь осудила идеологию Ветхого завета или выбросила из своего канона? Нет.

Ветхий завет программирует религию агрессивную, нацеленную на захват власти, в том числе и мировой власти. Иудаизм - это религия националистическая и даже, более того, расистская и шовинистическая. В иудаизме нет интернационализма. Интернационализм евреи скармливают другим для того, чтобы скрыть факт непрекращающейся борьбы иудеев за мировое господство, борьбы ведущейся иудеями всегда, везде, при любых обстоятельствах, ежедневно и ежеминутно с никогда не ослабевающей энергией. Не зря их называют «крысолюди».

В еврейских СМИ постоянно ведутся разговоры по поводу так называемого антисемитизма и фашизма. Но ведь сам еврейский Господь бог называет еврейский народ народом «содомским и гоморрским» (Исаия 1:10), народом развращённым, глупым и несмысленным (Второзаконие 32:5-6).

Вот что он говорит о своем избранном народе:

«Это от того, что народ мой глуп…они умны на зло, но добра делать не умеют» (Иеремия 4:22).

«Вы крадёте, убиваете, прелюбодействуете, и клянётесь во лжи…» (Иеремия 7:9).

«Народ грешный, народ, обременённый беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные!…ваши руки полны крови» (Исаия 1:4,15).

«Князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гонятся за мздой» (Исаия 1:23).

«От малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника - все действуют лживо. … Стыдятся ли они, делая мерзости? Нет, нисколько не стыдятся и не краснеют» (Иеремия 6:13-15).

«Изумительное и ужасное совершается в сей земле: Пророки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ мой любит это» (Иеремия 5:30-31).

«Ибо так говорит Господь Саваоф: рубите дерева и делайте насыпь против Иерусалима: этот город должен быть наказан: в нём всякое угнетение. Как источник извергает из себя воду, так он источает из себя зло» (Иеремия 6:6-7).

«Они крепко держатся обмана…не говорят они правды, никто не раскаивается в своём нечестии…» (Иеремия 8:5-6).

«Все они прелюбодеи, скопище вероломных. Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят от одного зла к другому… Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят; приучили язык свой говорить ложь… Неужели Я не накажу их за это? Говорит Господь… И сделаю Иерусалим грудою камней, жилищем шакалов, и города Иудеи сделаю пустынею, без жителей…и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их» (Иеремия 9:2-3,5, 9,11,16).

«И народы сии будут служить царю Вавилонскому 70 лет» (Иеремия 25:11).
Впоследствии вавилонский царь Навуходоносор (Навухаднецар) разгромил евреев и разрушил Иерусалим (Иеремия 39).

Иисус Христос вообще называет евреев детьми дьявола (от Иоанна 8:44). В этих словах Христа сомневаться не приходится, ему лучше знать, он ведь сам еврей.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS