Главная - Расходные материалы и инструменты
Что означает слово кроткий человек. Как достичь душевной гармонии? Что дает смирение

Каждый человек имеет свой уникальный склад характера, именно это делает нас настолько разными и по-своему интересными. Есть люди общительные, настойчивые и самоуверенные - это выраженные качества экстравертов. Есть спокойные, кроткие и зацикленные на своем внутреннем мире - это свойственно интровертам.

Мы подробно рассмотрим качества второго типа людей - интровертов. Их отличает кротость, любовь к познанию и взвешенность поступков.

Как определить свой тип темперамента?

Самый простой способ - это проанализировать свой характер. Вот вопросы, которые помогут вам:

  • Можете ли вы долго находиться в одиночестве и оставаться счастливым?
  • Боитесь ли рисковать?
  • Склонны ли вы к эмпатии (это означает способность сопереживать другому человеку на ментальном уровне)?
  • Предпочитаете не конфликтовать, а находить компромисс?
  • Умеете внимательно слушать своего оппонента?
  • Имеете несколько близких людей, а больше вам и не нужно?

Чем больше будет положительных ответов, тем выше степень вашей интроверсии. Чем меньше - тем больше вы экстраверт. Если же положительных и отрицательных ответов поровну, вы амбиверт - уникальная личность, сочетающая в себе черты обоих типов.

Тест на тип темперамента Айзенка - отличный способ анализа своего характера. Состоит из 57 вопросов, на которые следует отвечать быстро, то есть первое, что пришло в голову.

Отличительные черты интроверта

Перечислим основные из них:


Разумеется, это далеко не все черты интроверта. Но если вы находите у человека перечисленные свойства, он с большой степенью вероятности - интроверт.

Вообще людей, которые могут долго находиться в гармонии сами с собой, меньше, чем тех, которым необходимо общение. Именно поэтому спокойное поведение интровертов так часто непонятно активным экстравертам.

Впрочем, это не является помехой для дружбы и общения. Люди со схожими интересами есть в обоих лагерях. Умный экстраверт понимает, когда нужно оставить в покое своего тихого друга, чтобы тот «подзарядился» внутренней энергией. А интроверт отлично чувствует, когда лучше промолчать и проявить свойственные ему кротость и спокойствие.

Кстати, о кротости. Это замечательное качество характера, которое коррелирует со спокойствием и человека.

Кротость: значение слова

Как было сказано ранее, кротость более характерна для скромных интровертов. Но и умные экстраверты не обделены ею.

Кротость - это качество сильного человека, который не расстраивается, не злится по пустякам, не склонен к обидам и мести. Ему это удается за счет доброго и отходчивого характера.

Это вовсе не проявление слабости, как думают некоторые. Ну какой смысл вспыхивать ярким пламенем по любому поводу? Кроткий человек понимает это и относится ко многим вещам снисходительно и с юмором. В душе такого человека царит гармония; ему не грозит превращение во вспыльчивого невротика.

Кротость помогает человеку принимать мир таким, какой он есть. А также не обижаться на жестокость и плохие поступки других людей. Ведь очень много вещей на свете, которые не зависят от конкретного человека. Способность к принятию облегчает душу и не забивает голову тем, что невозможно изменить.

Кротость: антоним

Гордыня - это противоположность кротости; преувеличение своих возможностей и достоинств во много раз. Человек, подверженный этому пороку, считает себя выше других людей.

Гордыня плоха тем, что тормозит развитие человека как личности. Такой индивид остается на своей ступени развития, ему не доступен дальнейший рост и самосовершенствование.

Также излишне гордый человек слишком высокого о себе мнения, а это отражается на его отношении к другим людям. Он думает только о себе, не заботится ни о ком и не интересуется окружающими. Другой человек очень хорошо чувствует наплевательское к себе отношение и со временем разрывает связь с гордецом.

В итоге получается, что от этого качества одни разочарования и проблемы. Поэтому умный человек, заметив в себе зачатки гордыни, избавляется от них самым быстрым образом.

Разница между достоинством и гордыней

А вот достоинство присуще гармоничному человеку. Оно не имеет ничего общего с гордыней.

Достоинство - самого себя. Самоуважение состоит из оценки себя, которая не зависит от мнения окружающих и меняющихся обстоятельств.

Человек с чувством собственного достоинства:

  • уважает как себя, так и других людей;
  • не теряет бодрость духа в любых, даже самых критичных ситуациях;
  • не зависит от мнения окружающих людей;
  • не боится применять свои в различных сферах.

Смирение - великая сила человека

Когда мы говорим о смирении, у многих фантазия рисует образ человека, согласного с судьбой, униженного, плывущего по течению. На самом деле это не так.

Смирение - способность к осознанному терпению, глубокое понимание человеком жизни. Его можно трактовать двумя способами:

  • Как смирение по отношению к себе. Тут подразумевается более-менее объективная оценка себя, без преувеличения и умаления своих достоинств.
  • Как смирение по отношению к окружающим. Ровное отношение к другим людям, принятие их точки зрения.

Кажется, что довольно просто стать смиренным человеком. На самом деле это очень сложно. Поскольку требует избавления от гордыни, которая свойственна любому индивиду.

Смирение и кротость - это качества характера, без которых человек не сможет жить в гармонии с собой и с окружающим миром. Они свойственны зрелой личности, прошедшей определенный жизненный путь.

Впрочем, человек может попробовать научиться им, если понимает, что непомерная гордыня и беспринципность мешают внутреннему росту.

Что дает смирение?

  • Умение слушать любого человека. Тут еще очень важно слушать покорно, то есть вникая, не раздражаясь, не думая про себя: «Ну когда он (она) уже замолчит". Такое отношение не обидит вашего оппонента, а вы поймете, что же пытается донести до вас человек. А дальше уже решите - важно это вам или нет.
  • Умение просить прощения. Именно искреннее раскаяние в содеянном и осознанное желание не поступать подобным образом впредь.
  • «Прививку» от тщеславия и хвастовства.

Ложное смирение

И тут не обошлось без ложки дегтя в бочке меда…

Часто человек, желающий стать смиренным, попадает в ловушку. Он выбирает модель поведения демонстративно смиренного человека. Например, начинает вести себя скромно для того, чтобы потешить чувство собственной важности. Тут включается самообман: вы ведете себя смиренно не для того, чтобы внутренне расти, а чтобы привлечь внимание к себе, как к паиньке или как к "хорошему" человеку.

Как стать более кротким и развить смирение?

Понять, что такое кротость, значение слова, по-настоящему можно только на практике.

1. Помогать людям по мере своих сил.

2. Бороться со своей гордыней.

3. Не быть высокомерным по отношению к другим.

4. Уважать точку зрения любого человека.

5. Не оскорблять словесно собеседника. Обидное слово, сказанное в эмоциональном порыве, часто ранит сильнее, чем поступок.

6. Развивать рассудительность. То есть сначала думать, а потом уже говорить или действовать.

7. Иметь чувство собственного достоинства и не впадать в крайности. и чересчур мягкий характер - это тоже нехорошо. Адекватная самооценка подобна весам, находящимся в состоянии равновесия.

Кротость в различных религиях. Притча о Будде и слоне

Человеколюбие, скромность и доброта - важнейшие христианские качества. Библия говорит о том, что кротость - это одна из добродетелей:

  • В Ветхом Завете она ассоциируется с Моисеем. Преодолевая невзгоды и лишения, этот человек обрел кротость. "Моисей же был человек кротчайший из всех людей на земле", - гласит Книга Чисел.
  • В Новом Завете говорится о кротости и милосердии Иисуса Христа. показывал хорошие качества характера в действии: учил смирению, принятию и различным добродетелям.

Буддизм также считает кротость важной чертой характера. Известна притча, в которой Будда, благодаря этому качеству, остановил слона.

Как достичь душевной гармонии?

Гармония с собой - это важнейшая составляющая жизни современного человека, коррелирующая со счастьем. Люди подсознательно стремятся к такому спокойному и умиротворенному состоянию. Как же его достигнуть?


Смирение и кротость - это качества сильного человека, умеющего принимать окружающую действительность и жить в гармонии с ней.

  • КРОТОСТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    кро"тость, кро"тости, кро"тости, кро"тостей, кро"тости, кро"тостям, кро"тость, кро"тости, кро"тостью, кро"тостями, кро"тости, …
  • КРОТОСТЬ в Словаре синонимов Абрамова:
    безответность, безропотность, добродушие, миролюбие, мягкость, покорность, скромность, смирение, терпеливость, уступчивость, бесхарактерность. Кротость …
  • КРОТОСТЬ в словаре Синонимов русского языка:
    беззлобие, беззлобность, безответность, безропотность, всепрощение, кроткость, мягкосердечие, мягкосердечность, мягкость, незлобивость, незлобие, незлобность, покорность, послушание, послушливость, смирение, смиренность, смиренство, …
  • КРОТОСТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
    ж. Отвлеч. сущ. по знач. прил.: …
  • КРОТОСТЬ в Словаре русского языка Лопатина:
    кр`отость, …
  • КРОТОСТЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    кротость, …
  • КРОТОСТЬ в Орфографическом словаре:
    кр`отость, …
  • КРОТОСТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    кротости, мн. нет, ж. Отвлеч. сущ. к кроткий; незлобие, смирение, покорность. Кротость нрава. Сказать что-н. с кротостью в …
  • КРОТОСТЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. отвлеч. сущ. по прил. …
  • КРОТОСТЬ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    ж. отвлеч. сущ. по прил. …
  • КРОТОСТЬ, КРОТКИЙ
    (Мф 5:5) - есть тихое расположение духа, соединенное с осторожностью, чтобы никого не раздражать и ничем не раздражаться. Особенные действия …
  • РАЗБОЙНИКИ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-09-06 Time: 04:51:53 Цитаты из трагедии «Разбойники», 1781 (автор Фридрих Шиллер) *- Ты хочешь, чтобы я проклял моего …
  • О ДИВНЫЙ НОВЫЙ МИР в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-03-06 Time: 23:04:41 «О дивный новый мир» («Прекрасный новый мир») (англ. Brave New World) — антиутопический роман английского писателя …
  • ИЛЬЯ МАСОДОВ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-06-13 Time: 02:27:05 Илья Масодов (р. 1966) — современный русский писатель. = Тепло твоих рук = * У Антонины …
  • ГИЛБЕРТ ЧЕСТЕРТОН в Цитатнике Wiki:
    Data: 2008-10-28 Time: 15:09:24 Б * Безумными могут быть приключения; герой же должен быть разумным. * Большинство современных философов готовы …
  • АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ в Цитатнике Wiki:
    Data: 2009-06-02 Time: 15:49:47 Антоний Великий (ок. 251—356) — преподобный, отшельник египетской пустыни, основатель монашества. = Б = * Будем …
  • ПРОТЕСТАНТСКАЯ ЭТИКА в Новейшем философском словаре.
  • ПО ТУ СТОРОНУ ДОБРА И ЗЛА. ПРЕЛЮДИЯ К ФИЛОСОФИИ БУДУЩЕГО в Словаре постмодернизма:
    ("Jenseits von Gut und Bцse", 1886) - работа Ницше, занимающая особое место в его творчестве. "По туС.Д.иЗ." находится на пороге …
  • ТИФЕРЕТ в Словаре указателе теософских понятий к Тайной доктрине, теософском словаре:
    (Евр.) Красота; шестой из десяти Сефиротов, мужская активная сила, отвечающая вау, V, из Тетраграмматона IHVH; также называется Мелек или Царь; …
  • Г’ОЛУБЬ в Библейском словаре:
    — чистая по закону птица. Писание отличает ее кротость, незлобивость. Господь и верующим говорит: «будьте... просты, как голуби» (Мат.10:16). …
  • ФИЛИПП в Библейской энциклопедии Никифора:
    (любящий коней) - имя следующих лиц: 1Мак 1:1, 6:2 - известный царь Македонский, отец Александра Великого, царствовавший 359-336 гг. до …
  • ФЛП 4
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Послание к Филиппийцам. Глава 4 Главы: 1 2 3 4 …
  • ТИТ 3 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Новый Завет. Послание к Титу. Глава 3 Главы: 1 2 3 1 …
  • СИР 36 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 36 Главы: 1 2 …
  • СИР 1 в Православной энциклопедии Древо:
    Открытая православная энциклопедия "ДРЕВО". Библия. Ветхий Завет. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Глава 1 Главы: 1 2 …

Третья заповедь блаженства звучит так: Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю (Мф. 5, 5). Кто такие кроткие и что такое кротость?

Молчать и терпеть?..

Если обратиться к греческому тексту Евангелия, то можно увидеть, что словом кроткие переведено греческое слово «праос». Кроме значения «кроткий» это слово также переводится как тихий, ласковый, спокойный, сдержанный, ручной, прирученный. Все эти значения можно передать одним словом - беззлобный. Великий учитель монашеской жизни - преподобный Ефрем Сирин (306-373 гг.) писал о кротких так: «Кроткий, если и обижен - радуется; если и оскорблен - благодарит; гневных - укрощает любовью; принимая удары - не метётся; когда с ним ссорятся - спокоен; когда (его) подчиняют - веселится…, в унижениях радуется, заслугами не кичится, со всеми мирен…, чужд лукавства, не знает зависти».

У известного духовного писателя XX века святителя Николая Сербского (1881-1956 гг.) есть замечательное высказывание: «Кротость есть дочь плача и внучка смирения». Получается, что кроткий - это тот, кто молча терпит все жизненные неурядицы и унижения, а ко всему прочему - готов безропотно подчиняться. Если предыдущие заповеди о духовной нищете и духовном плаче современному человеку еще можно как-то понять и принять - да, во всем нужно полагаться на Бога и хорошо бы оплакивать свои грехи - но вот как быть кротким? Что доброго и полезного в постоянном терпении, вплоть до «радости в унижениях»? Мир диктует совершенно другие условия, ведь как известно, «выживают сильнейшие». Для победы здесь и сейчас больше востребована дерзость - качество противоположное кротости. Почему именно я должен терпеть, подчиняться, прощать, любить? Пусть меня терпят, подчиняются, прощают и любят. А я буду только потреблять. И как это ни странно - именно такие люди благоденствуют, получая от жизни все.

Еще более интересно, что это противоречие заметили не сегодня и даже не вчера. Заповедь о блаженстве кротких - прямая цитата из Псалтири: Кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира (Пс. 36, 11). Псалом 36 - это рассуждение о праведниках и нечестивых. Псалмопевец видит, что нечестивые - преуспевают в пути своем, в их руках - мечи и луки, они обладают многими богатствами, они подобны крепкому, укоренившемуся многоветвистому дереву (см. Пс. 36, 7, 14, 16, 35). А что остается праведнику? Уповать на Господа и делать добро; жить на земле и хранить истину (Пс. 36, 3). Потому что только добро, вера, надежда и любовь - есть настоящая жизнь, настоящее существование. Успех нечестивого - иллюзия, обман. Все это есть только здесь и сейчас. У нечестивых нет и не может быть будущего: Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут (Пс. 36, 1-2) иУклоняйся от зла, и делай добро, и будешь жить вовек: ибо Господь любит правду и не оставляет святых Своих; вовек сохранятся они; и потомство нечестивых истребится. Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек (Пс. 36, 27-29).

Господь не случайно взял слова именно из этого псалма. Оккупированная римлянами Иудея видела то, о чем говорилось в приведенных только что цитатах. Нечестивые язычники, утвердившиеся в своем звании властителей мира, притесняющие бедных и попирающие святыни покорили избранный народ Божий. И уже сама надежда на обещанного Богом Спасителя превратилась в ожидание лидера, который поведет армию на освободительную войну и покорит и уничтожит врагов. Но пришедший Спаситель кротко напоминает о том, что именно кротость и терпение сделают верующих наследниками обетований Божиих. В этих словах - призыв переосмыслить весь привычный нам порядок. И не просто переосмыслить, а изменить его, начав прежде всего с самих себя. Будьте кроткими, любящими, терпеливыми, а не дерзкими, гордыми, ненавидящими и мстительными. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Уподобиться Христу

Господь Иисус Христос говорил о Себе: Я кроток и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Кроткие - уподобляются Христу. Но Христос обещал кротким - наследовать землю. Какую землю и где? И унаследовал ли Он Сам, будучи кротким? Конечно, видеть в словах Христа обещание благоустроенного земельного участка будет ошибкой. Ведь и Сам Обещавший не владел ничем в земной жизни - у него не было даже места, где Он мог быприклонить голову (Мф. 8, 20). И снова перед нами парадокс - Христос, как Бог - Владыка мира, но одновременно - он беднее всех - лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда (Мф. 8, 20), а Он - ничего. Ничего из земных благ, ничего из того, что порой превращается в идола, в жертву которому приносится все. Господь же обещает кротким землю, где живут и не умирают - землю живых (Пс. 26, 13), вечную жизнь с Богом, ту жизнь, которой живет Сам Христос. И принять это дар могут только те, кто был кроток, кто был терпелив и незлобив, кто готов был открыть свою любовь другим. По-настоящему обладать может только искренний и бескорыстный. Бог любит человека не потому, что желает что-то получить в ответ на эту любовь (да и имеет ли Бог в чем-то нужду в нашем смысле?), а потому, что Он Сам - Любовь. Поэтому признаками кротости можно назвать искренность и бескорыстие - стремление отдать самого себя, не ожидая награды. Потому что награда от Бога - превыше любых ожиданий. Эту мысль лучше всех выразил апостол Павел, когда написал христианской общине города Филиппы, что Христос уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних (Фил. 2, 7-10).

В известной книге Клайва Стейплза Льюиса (1898-1963 гг.) «Письма Баламута», где старый опытный бес - Баламут - дает советы своему молодому племяннику - бесу-искусителю Гнусику, высказана простая и очень глубокая мысль о том, что когда человек искренне и бескорыстно наслаждается чем бы то ни было, он тем самым защищает себя от самых тонких бесовских искушений. Потому что соединенная с искренностью и бескорыстием кротость открывает путь Богу в сердце человека.

В этом кроется ответ на вопрос, поставленный в начале наших рассуждений - как можно быть кротким в этом мире? Подлинную кротость, кротость во всей ее полноте явил Иисус Христос. А это значит, чтобы быть кротким, нужно быть таким, как Христос. Возможно ли это для человека? Человек не может стать Христом в прямом смысле, потому что Христос - вечный Бог. Но каждый из нас - и все мы вместе в Церкви, Теле Христовом - может стать богоподобными, то есть похожими на Христа. Сила Христова явилась именно в кажущемся поражении - отвержении народом, распятии и смерти. Распятие и смерть - стали не бесславным концом, а вечной победой над грехом. Победа пришла оттуда, откуда ее сложнее всего было бы ожидать. Поэтому и наша победа связана с теми добродетелями, которые менее всего ценятся в этом мире. Наверное, это можно назвать одним из свойств Божиих - являть Себя через то, чего никто не ожидает. И одно из самых ярких явлений силы Божией - это явление пророку Илие: И сказал (Господь Илие): выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра… (3 Цар. 19, 11-12). Не в разрушительной и неуправляемой стихии видим мы Бога, а в освежающем и ласковом прикосновении тихого ветра, чуть слышно шелестящего листву. Тихо и кротко прикосновение Бога…

Продолжение следует

Газета «Саратовская панорама» № 40 (968)



Материал, представленный ниже, является авторской работой священника Максима Каскуна (Московская область), опубликованной в сети Интернет в формате видеолекций. Автор данного проекта «ierei063» с целью более лаконичной подачи информации оптимизировал его лекции таким образом, чтобы без потери основной мысли значительно уменьшить объем материала, предоставляя возможность читателю быстро и точно уловить основную мысль.

Батюшка проделал серьезную, заслуживающую уважения работу, из различных источников, в том числе из трудов Святых отцов, собрал информацию по теме, четко систематизировал и раскрыл её. Разработкой данного материала он занимался весьма долго, и я не претендую на авторство, но с целью экономии собственного времени, видя сей достойный труд, дерзаю разместить «сокращенную версию» у себя на сайте. Желающих обратиться к оригинальному материалу прошу переходить на Интернет-проект иерея Максима Каскуна, который так же нуждается в поддержке своих трудов.

Что такое кротость

    Прежде всего, это тихое, невозмутимое состояние духа.

    «Кротость - это смиренная преданность Богу, соединенная верою, осененная Божественной благодатью», - это определяет Игнатий Брянчанинов. У Игнатия Брянчанинова определение немножко неотмирное, но как раз то, что показывает именно определение кротости в её духовном действии.

    О её сущности он же говорит следующее: «Кротость есть уклонение от гневных помыслов, от возмущения сердца яростью, терпение, последование Христу, взяв крест, мир сердечный, тишина ума, твердость и мужество христианские, неощущение оскорблений, незлобие».

    Кротость есть добродетель, которая побеждает в нас раздражительность и гнев вспыльчивость, ярость - это всё виды гнева). Гневный человек должен понимать, что единственная добродетель, которая сразу сокрушит его раздражение - это кротость. И в этом отношении человеку нужно будет работать.

    Кротость - это есть заповедь. Евангельские блаженства - это есть заповеди Христовы, к которым мы должны стремиться, исполнять их и работать в этом отношении, чтобы не только от нашего сердца, но даже из ума не убегали помыслы о том, что мы должны приобрести кротость.

Что дает приобретение этой добродетели?

  1. Прежде всего, познание и изучение этой добродетели у Святых отцов, у пастырей Церкви, т.е. в церковном предании. Почему это важно: как показало начало нашей беседы - опрос, - о кротости люди сегодня действительно имеют очень скупое представление. Потому что кротость, как уже сказал, это скромная добродетель, очень кроткая, тихая, незаметная, и те, кто ею обладают, всегда, даже в церковной жизни, находятся как бы вне этой жизни. Люди этих христиан мало замечают. Кроткий старец - он, как правило, безвестный. Есть такие старцы, которых никто никогда не видел и не ездил к ним, за редким исключением. Но люди получают от них реальную помощь. А тщеславный всегда будет популярный. Есть те старцы, которые постоянно о себе трубят. И это как раз есть признак отсутствия кротости.
  2. Покаяние, раскаяние, сетование и плач о своих грехах. Они помогают родиться кротости в человеке. Об этом говорят святитель Иоанн Златоуст и преподобный Иоанн Лествичник. Потому что покаяние - это есть жизнь души, и невозможно никакой добродетели приблизиться и прозреть без покаяния. Обязательно человек должен раскаиваться, в этом покаянии стяжать смиренномудрие, познание самого себя, что он - человек немощный, и через это приблизиться к пределам кротости.
  3. Феофан Затворник ещё добавляет, что для приобретения этой добродетели очень полезно человеку самоукорение и память смертная. Самоукорение человеку, что называется, вправляет мозги. Потому что человек, который учится укорять самого себя, - он приобретает истинное духовное состояние. Потому что в каждой ситуации есть наша вина. Памятуя о том, что будет происходить с человеком, - он смиряет себя. Соответственно, смиряя себя, он борется с возношением, с гордыми мыслями в своем сердце. И это помогает ему воспринимать потом всю информацию, которая происходит рядом с ним, без раздражения на других людей, с кротостью, тихо, смиренно.
  4. Также Исаия Отшельник говорит, что перенесение без смущения всего, что бывает с нами, тоже помогает человеку приобрести кротость. Что бы с нами ни происходило в нашей жизни - горе ли, радость ли, искушение ли (желание покушать необоримое) или ещё что-то, - надо обязательно отнестись к этому без смущения, т.е. без движения, ровно, стараться себя стабилизировать. Кротость есть состояние стабильное, неизменное. Соответственно, человек, пытаясь быть стабильным, дает возможность, чтобы кротость задержалась в нем, укоренилась. Потому что подобное соединяется с подобным.
  5. Св. Иоанн Златоуст говорит, что есть и определенное время, когда удобно приобрести кротость. Когда тебя оскорбляют, нападают на тебя - это самое благоприятное время для того, чтобы приобрести кротость, иного времени нет. Время, когда мы созерцаем кротость в своем уме, - это очень благодатное время, мечтательное, настроение хорошее. Но потом, когда нам делают неприятность, - здесь нужно всё это проявить. «Время приобретения кротости - когда сталкивается она со злобою, обидами и пр., - здесь её сила (т.е. на практике)», - говорит св. Иоанн Златоуст. Можно добавить, что на практике человеку очень полезны самоконтроль, самопознание. И ещё, как говорит профессор А. И. Осипов, умение «объективирования себя», т.е. - способность смотреть на себя со стороны. На самом деле, на себя со стороны никак не посмотришь, как если кто-то установит за тобой видеонаблюдение в течение дня, и ты об этом не будешь знать. И потом ты на себя посмотришь - как ты себя ведешь. Мне кажется, это будет откровение для человека, который хочет спастись. Он просто увидит себя со стороны и подумает: «Господи, что я есть на самом деле… Это ужас». Ведь мы себя не видим! Мы же думаем, что мы идеальные, что мы лучше всех! Со стороны, когда посмотришь - это просто кошмар. И если реально у кого-то в жизни такое произойдет - это будет большая милость Божия, потому что видеть себя лучше всего, конечно, на камеру, которая скрыта.
  6. Очень важно при приобретении кротости запастись терпением, прогонять отчаяние и уныние, что добродетель не дается. Всякая добродетель - это дело большого подвига, терпения, времени, очищения. И поэтому человек, который для себя решил, что он будет приобретать добродетели, в частности кротость, он должен, конечно, знать, что всё это будет далеко не сразу, весьма далеко. И он не раз упадет, и не раз осрамится, и всё время будет видеть, что он недостойный и не смиренный. И через это самопознание, в конце концов, он смирится, в душе обретет кротость, и уже действительно будет благоухать этой добродетелью.
  7. И ещё очень важно то, что когда человек трудится в приобретении этой добродетели, падает, стремится, в нём пробуждается главное знание - когда человек видит, что, несмотря на то, что он в искушениях, что добродетель не идет, что не получается быть кротким, - он вопреки всему внутри приобретает знание, которое говорит ему: «Ты на правильном пути. Кротость нужно приобрести. Надо «добить» до конца». Всё это человек приобретает как раз во время практических занятий. До этого всё в теории, всё книжно, и оно реально ничего человеку не даст.

Добродетель всегда приобретается только на делах, на деле в жизни человека

Степени преуспевания в добродетели кротости (по св. Иоанну Лествичнику):

  1. Молчание уст при движении гнева. Мы уже говорили, что это такое: когда тебя оскорбляют - ну, закрой рот, ну, ничего не говори. Уйди в туалет, пойди, погуляй, ещё что-нибудь, просто ничего не говори. Потому что в гневе человек весьма и весьма красноречив. Так расскажет, что потом самому стыдно. Поэтому чтобы этого не было, лучше держать уста на замке.
  2. Молчание ума или помыслов при тонком движении гнева. Гнев, как бесовское воздействие на человека, идет очень часто не открытым путем. Святые отцы различали много разных тонких движений, которые человека приводят в гнев. И когда эти тонкие движения есть, то, во-первых, ум должен это всё видеть, а во-вторых, никак не отзываться. Не реагировать, потому что - обманный путь. К этому числу можно отнести, когда, допустим, человек с утра встал - и всё плохо… А мы знаем, что страсть гнева - это страсть естественная, она коренится в человеческой природе, но она была дана человеку для борьбы с грехом. Бывает такой день - встаешь, и всё плохо, ты ещё ничего не сделал, а ты уже злой. А почему ты злой? Потому что когда ты вставал, уже было в душе некоторое раздражение, которое появилось в результате какого-то неудовлетворения. Так вот, все эти тонкие движения, которые были вначале, они происходили стремительно. Ум должен сразу «отсканировать» их (увидеть) и воспрепятствовать им. Потратить время, 5-10 минут, на сердечную молитву (своими словами или по правилу - кто как может), чтобы это состояние прогнать. Бывает, человек молится - молитва пошла хорошо, слово в слово, всё идет отлично… Потом он вспомнил, что кто-то ему что-то должен. И всё - молитвы нет. Потому что злоба прогоняет молитву. Раздражение, гнев - всё это стремительно происходит и человек не может себя проконтролировать. И в итоге получилось, что молитва была грех вместо того, чтобы получить пользу. Поэтому человек должен быть внимательным.
  3. Когда человек уже находится в непоколебимой тишине - приобрел кротость в полноте. Что бы там ни происходило: заушения, оскорбления, обокрали тебя, ещё что-то сделали, - ничего не беспокоит. У св. Николая Сербского есть письмо к человеку, который подписал какие-то бумаги и его лишили небольшого трактира. Он хотел повеситься, пришел на могилу, сделал петлю, но от тяжести уснул. Ему явилась мать, вразумила его, сказала замечательные слова: «Бедных в раю много, а самоубиенных - никого». Она дала ему понять, что если ты беден, ты все равно имеешь возможность спастись. Но если ты сейчас наложишь на себя руки - всё, мы не встретимся с тобою, «тут нет никого». Он вразумился, и потом он смиренно у этого трактира стоял и просил милостыню у входящих туда, и всё время плакал, смирялся. И ему св. Николай Сербский пишет, что ты уже приобрел, ты уже победил лукавого, ты уже многое сделал. Потому что ты смирился, не стал мстить, ты в себе это всё пережил. И, действительно, это состояние, которое ты приобрел, - оно важно, иди же вперед, не останавливайся.

Но когда человек эту тишину непоколебимую действительно получает от Господа как награду за подвиг, она дает ему очень многие блага, о которых мы скажем в конце.

Признаки действия добродетели кротости в нашей душе:

Прежде всего, говорит Иоанн Лествичник, при обиде мы должны сохранить тишину. Но тишину помыслов иногда, конечно, очень тяжело соблюсти, сохранить в своей душе - именно не раздражиться, не обидеться. Но второе он ещё сказал, это мы точно должны сохранить: «и залог».

Степени проявления кротости:

    Переносить молчаливо бесчестие, хоть и с болезнью, печалью души. Это самая начальная форма - мы молчаливо, тихо переносим, но внутри мы скорбим. Человек не может сразу стать кротким, никак, это невозможно. Вначале нужно упражняться в этом. И действительно это так: прощаешь его - не прощается, пытаешься простить - не можется. Бороться надо, себя нужно переделывать, и благодать Божия, видя наше устремление, видя наши труды, помогает нам и очищает нашу душу. Это первое и обязательное условие, без этого никто не достигнет кротости.

    Когда человек уже может в этих поношениях пребывать беспечально. Оскорбили - ну, слава Богу. Человек ровно относится к этому. Это уже другая степень. И когда человек увидит, что это так, он опять же не должен думать, что он встал на ноги. У преподобного Исаака Сирина есть такой пример, когда человек написал ему в монастырь: «Приходи ко мне в гости и дай мне наставление с моей семьей». Умолял его довольно продолжительное время, и св. Исаак ему написал: «Мы к своим монахам не выходим из кельи, а тем более - пойти в мир… И все страсти, которые в нас уснули, мы их придавили внутри себя, прижали, - просто воспламенятся. Извини, мне спасение мое дороже. Потому что то, что было соткано десятилетиями, я могу потерять в одно мгновение. Я не для этого уходил в пустыню, чтобы все это потерять». Если уж преподобный Исаак говорил об этом, то тем более мы с вами.

    Когда чувствуем в себе какие-то изменения, что мы можем прощать - мы ни в коем случае не должны думать, что мы уже достигли какой-то гавани. Впереди много борьбы, и первая степень, когда мы будем опечаливаться, она все равно будет нас ожидать, потому что разные виды обиды приносят разную глубину огорчения. Особенно обиды близких людей, друзей гораздо горше для нас, чем, допустим, если скажет что-то начальник на работе. Поэтому ко всему здесь нужно быть готовым и не радоваться временным успехам, но терпеливо ждать созидающей пользы.

  1. Принимать поношения как похвалы. Тебя обозвали - а ты думаешь: вот, меня похвалили. Да, юродство. Скажете - ну, что ты, батюшка, тут рассказываешь. Но на самом деле это так. Ведь самая последняя степень - это вообще желание бесчестия. Т.е кроткий, смиренный человек желает бесчестия, потому что эти бесчестия он воспринимает именно как очищающий огонь для спасения во Христе. И когда его оскорбляют, он даже не видит, что его кто-то оскорбил, потому что он весь воспален любовью к Богу, любовью к человеку, и видит ту трагедию, что все мы лежим во зле, весь мир лежит во зле. И мы друг другу наносим эти раны. И он, как соработник Христов, пропускает этот грех за свой хребет, выкидывает его, не обращает на него внимания и пытается любовью это зло погасить в самом себе. «Блаженны миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся». Миротворец должен быть обязательно кротким человеком.

Итак, когда нас оскорбляют, мы должны знать, что нас Господь хвалит. А когда нас хвалят, значит, господь нас не балует. «Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо». И поэтому действительно, когда такое искушение бывает, надо понимать, что это все по милости Божией. Ничего просто так у нас не происходит. Ничего! Христос всегда стоит рядом с нами и каждого из нас воспитывает.

Хранение кротости:

Вот мы что-то приобрели, что-то познали, что-то приняли, начали работать. Как это сохранить? Как удержать то состояние, то понимание, которые мы немножко приобрели в трудах?

  1. Избегать общения с гневными, злобными, сварливыми, - говорит Исаак Сирин. «С преподобным преподобен будеши, со строптивым развратишься». «С кем поведешься, от того и наберешься», - говорит народная мудрость. Поэтому если мы хотим стяжать добродетель кротости, то всякая компания, не имеющая кроткого духа, должна нами быть презираема как место нашего нахождения. Людей не надо презирать никогда. Но презирать то место, те склоки, те свары, иметь внутри полное неприятие того духа - мы обязательно должны это помнить и никогда не засиживаться в такой компании. Если чувствуем, что что-то не то, не так - нужно сразу выйти. Попросить у всех прощения и исчезнуть. Потому что со строптивым развратишься. А с преподобным преподобен будешь. И поэтому нужно, конечно же, все-таки искать людей для общения кротких, мудрых, смиренных, в общении с которыми можно увидеть другое. Не то, что мы обычно видим в своей жизни. Если на нашем пути встречаются такие люди, надо эту встречу ценить, беречь. И все это общение действительно духовное, назидательное сохранять.
  1. Св. Иоанн Златоуст говорит, что не надо помышлять о ближних ничего худого, вообще ничего. Прежде всего, потому, что когда мы помышляем о человеке худо, мы можем возноситься над ним: если он худой, то я хороший, если он тупой, то я умный. Если он неумеющий, то я всё умею. И если я умею, а он нет, то я могу себе позволить на него раздражиться и поговорить с ним на повышенных тонах. С начальником мы, грубо говоря, никто и потому не говорим на повышенных тонах. А со своими родными, близкими, друзьями человек может говорить на повышенных тонах, потому что он считает себя лучше. Ведь в семье эти скандалы часто происходят лишь только потому, что человек в семейной обстановке расслабляется и он уже не видит, что начинает жить просто по грехам. Если в обществе он сохраняется, как-то себя дисциплинирует, внешний фактор на него воздействует, он пытается быть благочестивым, скромным, воспитанным, интеллигентным на худой конец, то дома он может сказать всё, что он думает обо всех, и потом ни с кем не разговаривать.
  1. Не мстить, не гневаться и не памятозлобствовать ни в коем случае. Если ты хочешь сохранить начатки добродетели, ни в коем случае нельзя мстить, злобствовать, чего-то худого желать, иначе потерпишь большой урон.
  1. Преподобный авва Дорофей говорит, что, если хочешь сохранить кротость, не избегай огорчающих тебя. Будешь избегать - от тебя убежит кротость. Потому что через огорчающих нас мы приобретаем эту кротость, укрепляемся в ней и совершенствуемся в добродетели. И как раз невозможно, чтобы человек жил всегда в идеальных условиях. Никак невозможно.

Нам хочется жить, чтобы нас никто не трогал, но это погибельный путь. Обязательно нас кто-то должен смирять. И эти смиряющие обстоятельства в жизни обязательно должны быть у каждого из нас. Без этих скорбей никому не спастись.

  1. Также очень важно обратить внимание на ложную кротость, которая может выдавать себя за добродетель и тем самым тоже совратить нас с истинного пути. Трусость и малодушие, которые проявляются в некотором расслаблении, в бездействии, в лености, - они очень часто выдают себя за кротость: «Ты промолчи - это по-христиански».
  1. Варсонофий Великий и пророк Иоанн говорят, что терпение может быть связано ещё именно с гневом. Мы говорили, что у Игнатия Брянчанинова написано, что кротость имеет в себе терпение. Так вот, бывает так, что человек терпит, потому что он прогневан, озлоблен, напряжен. Такое часто бывает: «Во что бы то ни стало, я это сделаю, потому что я хочу, чтобы тому человеку было хуже». Такие мысли бывают, и люди действительно могут на этот путь встать и пройти его до конца, а это очень страшно. Этого нужно бояться.

Плоды кротости:

    «Защита обиженных и негодование на обижающих - плод кротости», - говорит св. Иоанн Златоуст. Негодование на обижающих, на совращающих. Представляете - кроткий человек, оказывается, должен негодовать. Он не должен гневаться, злиться, злобствовать, но проявлять негодование, не смиряться с грехом, противодействовать ему, и в активной форме в том числе, - это, конечно, есть признак добродетели кротости. И тот, кто сегодня этого не делает, тот просто не понимает даже, что он находится именно в бездеятельном состоянии своей души. И человек ничего не делает, и ничего не чувствует и ни на что не негодует.

    Сострадание к нуждающимся и бедным пробуждает кротость в человеке.

    «А также, - говорит Игнатий Брянчанинов, - мужество, стойкость и героизм». Вот почти все мужественные люди, наши герои - это были кроткие люди. Даже если посмотреть историю, жития разных святых - это были люди кроткие на самом деле. Но они выражали свое негодование и шли на смерть, становились героями, добровольно, мужественно переносили такие издевательства над собой, такие пытки… Всё это им давала кротость - именно тихое, безмятежное (неизменное) состояние духа. Кротость дает человеку стабильность, неизменяемость ни в каких отношениях. И поэтому, когда человек, познавший кротость, должен принять какое-то страдание, он ничего не боится, он не меняется, потому что он стабилен.

    Пр. Петр Дамаскин говорит, что кротость дает человеку ровное отношение как к скорби, так и к радости; безмятежность, спокойствие, невозмутимость. Именно духовную свободу и духовную стабильность человеку. Что бы ни происходило, он всегда находится в ровном состоянии своего духа, всегда в молитве, всегда в благодарении, всегда в познании промысла и заботы Божией о самом себе.

    Григорий Нисский говорит следующее: «Кротость дает человеку тихое и безмолвное житие».

    Знакомые слова? На Литургии все время повторяем: «тихое и безмолвное житие». Это слова Апостола Павла из его Послания. Так вот это тихое и безмолвное житие, или ещё даже радость, рай, как он говорит об этом, действительно дает человеку кротость. Стабильное, тихое, безмолвное житие, без всякой молвы, без всякой суеты, без всякого увлечения.

    Человек просто живет, радуется, молится Богу и приносит пользу самому себе и другим, окружающим людям.

    Петр Дамаскин говорит, что кротость приводит ум к познанию и рассуждению. Авва Евагрий добавляет, что в кротком сердце почивает премудрость. Это тоже одни из важных плодов кротости, потому что именно кротость дает человеку площадку, на которой созиждется дом премудрости, рассуждения, разумения. И невозможно человеку без кротости быть мудрым.

    Представляете мудреца гневающегося? Вообще, может ли такое быть? Был такой мудрец, - его мудрецом никто не считает, но он был учеником Сократа. Его звали Аристипп. Он был очень «мудрым» человеком, так глумился над людьми… Расскажу два эпизода из его жизни.

    Первый раз он спасал свою жизнь. Когда он плыл на корабле, моряки узнали, что у него есть золото. Представляете: море, ни полиции, никого… Они говорят: «Давайте его выкинем, а золото поделим». Подходят, а он золото вытряхивает за борт. Они его спрашивают: «Ты что это делаешь?», - он говорит: «Пусть лучше золото погибнет, чем Аристипп».

    Он был человек, конечно, смышленый, но не мудрый. Пришел он к одному тирану в гости, и тот говорит евнуху: «Иди, покажи ему апартаменты». Он идет, показывает ему, а везде мрамор, всё так бело… Всё везде чисто, всё блистает. Аристипп берет и плюет ему в лицо. Евнух говорит: «Зачем ты так делаешь?», - он отвечает: «Извини, друг, я грязнее места не нашел здесь». Как ему не «съездили» после этого, интересно. Поэтому он был мудрец, но, безусловно, был человеком не кротким. И такая мудрость - это мудрость, конечно, языческая. И мудростью называться не может. Потому что мудрый человек всегда должен быть благоговейным, благочестивым. А такие «мудрецы» - это просто умники, прощелыги и ещё можно их называть, кому как нравится.

    Иоанн Лествичник говорит, что кротость дает человеку дерзновение в молитве и чистую молитву. Именно кроткое, тихое, безмятежное состояние духа дает человеку чистую молитву и дерзновение в ней. У нас сегодня молитва всегда оскверняется суетой, помыслами, потому что нам, конечно, добродетели кротости, - этого безмятежия, тихости, спокойствия, медленности на грех, на гнев, - не хватает.

    Нил Синайский говорит, что кротость дает человеку боговидение. Пророк Моисей был самым кротким из людей, поэтому мы зовем его «боговидец». Он за свою кротость сподобился великой благодати Божией и зрел Бога лицом к лицу.

    Петр Дамаскин говорит, что кротость дает человеку начало смирения. И Василий Великий дает такую схему, что благость (когда человек настраивается на добродетель) рождает кротость, а кротость рождает незлобие в человеке, а незлобие рождает любовь. Любовь к ближнему мы сегодня имеем как залог в самих себе. Совершенной любви мы, конечно, не можем сразу иметь. Мы можем иметь только залог любви и его реализовывать. Но сама любовь как таковая пока для нас недоступна.

«Приобретайте кротость; потому что кроткий украшен всяким добрым делом. Кроткий, если и обижен, радуется; если и скорбен, благодарит; гневных укрощает любовию; принимая на себя удары, остается тверд; во время ссоры спокоен, в подчинении веселится, не уязвляется гордынею, в унижениях радуется, заслугами не превозносится, не кичится, со всеми живет в тишине; всякому начальству покорен, на всякое дело готов, во всем заслуживает одобрения, все его хвалят. Он прочь от лукавства, далек от лицемерия. Он не служит пронырству, не покоряется зависти, отвращается злоречия, не терпит наушничества, ненавидит порицателей, отвращается наушников. О блаженное богатство - кротость! Она прославляется всеми». Аминь!

Мастерская в Полтаве начала шить "пасторские рубашки"

Мастерская «Dior di Eva» в украинском городе Полтава при церкви «Великое поручение» занялась пошивом рубашек с колораткой, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org.

«Мы увидели необходимость пасторам подчеркивать свой духовный сан во время различных светских мероприятий – круглых столов, пресс-конференций, интервью представителя СМИ, во время публичных выступлений, проведения свадебных церемоний и даже похорон», - говорят в мастерской.

«В современном обществе принято встречать по одежке. По ней же мы узнаем врача, полицейского, пожарного. Так и священнослужитель должен быть узнаваем. Пасторская рубашка с колораткой - символ принадлежности к духовенству, а также возможность для священника, одетого в обычную повседневную одежду, позиционировать себя как такового, - объясняют в мастерской. - К сожалению, «форменная одежда» священника отвергается в пользу обычных строгих костюмов, которые всегда были неотъемлемым атрибутом бизнесменов или чиновников. Почему человек, совершающий служение Богу и людям, в наше время избирает для себя выглядеть как обычный менеджер, предприниматель или госслужащий? Ведь правило «встречать по одежке» никто не отменял».

На сегодняшний мастерская предлагает индивидуальный пошив таких рубашек по любым размерам. «Выбор цвета не ограничиваем только черным и имеем возможность доставить заказ в любую точку стран СНГ за короткий срок», - отмечают в «Dior di Eva».

Колоратка том виде, в котором мы привыкли видеть ее в наши дни, не всегда была такой. Первоначально она представляла собой белый воротник вокруг шеи и была похожа на ошейник. Цвет одежды избирался черный. Таким образом, белый воротник и черный цвет одежды стали символом послушания Богу и посвящения своей жизни служению Ему. Также существует утверждение, что колоратка символизирует собой святость и чистоту священнослужителя и, что человек с таким воротником - раб Божий.

Услугами «Dior di Eva» уже воспользовались пасторы из России и Украины. Ознакомиться с образцами цветов, условиями заказа можно на сайте мастерской.

В Испании выходят в свет книги Папы Римского Франциска

В Испании опубликована первая книга Папы Римского Франциска под названием «Реальная власть – это Служение» («El verdadero poder es el Servicio»). Книга впервые вышла в свет еще в будущность Папы архиепископом Буэнос-Айреса, в 2007 г. Ее цель – продемонстрировать основополагающие принципы идеи христианского служения людям.

Следуя примеру Иисуса Христа, Который пришел послужить людям и отдал Свою Жизнь за людей, автор описывает служение как один из важнейших жизненных принципов. Священническое служение как разновидность служения людям является важным свидетельством веры. Священник должен представлять из себя пример христианского воспитания, поскольку, кроме исполнителя церковных Таинств, он является еще и миссионером. Пишет Седмица.

Часть книги посвящена размышлениям о Деве Марии, проповедям Страстной Недели и Пасхи, а также темам диалога культур.

Вскоре после выхода в свет первой папской книги издательство Publicaciones Claretianas объявило о публикации в середине апреля следующего труда Папы Франциска под названием «Открытый ум, верующее сердце» («Mente abierta, corazn creyente»). Книга состоит из 4 частей. Первая представляет встречу со Христом посредством диалогов из Евангелия. Вторая посвящена современной жизни Католической Церкви и теме новой евангелизации. Третья рассказывает о современной Церкви – ее сильных и слабых сторонах. Последняя, четвертая, часть посвящена молитве с т. зр. конкретных вызовов и нужд современной жизни.

Обе книги содержат анализ пасторского служения и представляют жизнь христианина как реальность, направленную на совершенствование отношений человека с Богом, миром и человеком.

Книги переводятся на английский, немецкий, французский, хорватский, каталанский и китайский языки.

Книга доктора-христианина стала бестселлером

Книга доктора-христианина Бена Карсона «Америка прекрасная: пересмотр того, что сделало эту страну великой» заняла высокие строчки в трех категориях списка бестселлеров «Нью-Йорк таймс».

Вышедшая в январе 2012 года книга стала №1 в категории «нехудожественная книга в бумажной обложке» и №3 в категории «нехудожественная книга в твердой обложке». Со времени выхода книга 23 раза появлялась в списке бестселлеров «Нью-Йорк таймс».

В книге «Америка прекрасная» Карсон, высококвалифицированный нейрохирург, размышляет, как США изменили мир и то, как страна использовала свое положение свободной и процветающей страны.

«Какая честь знать, что книга удостоилась внимания такого большого количества читателей», - сказал Карсон.

«Это говорит мне, что состояние нашей страны не проходит незамеченным, и граждане хотят, чтобы наши политические лидеры действительно опирались на Божье Слово, а не на себя. Я действительно верю, что лучшие дни Америки еще впереди, и мы должны использовать данные Богом таланты, чтобы улучшить нашу жизнь, общество и мир».

Вице-президент издательства «Зондерван» Трейси Данц также сказала: «Мы радуемся успеху этой книги. Желание Бена жить жизнью, к которой призывает его Бог, вдохновляет меня, и я действительно верю, что эта книга может изменить жизнь».

Карсон в прошлом месяце снискал одобрение на Национальном молитвенном завтраке в Вашингтоне, когда он критиковал Обаму за налоговую политику и реформу здравоохранения при обзоре его президентской деятельности. Карсон также был главным спикером на Конференции консервативных политических действий 2013, проходившей 14-16 марта в Оксон-Хилле, где он намекнул на политические стремления, которые могут даже привести его к участию в следующих президентских выборах.

В США снимут фильм о мальчике, который побывал на небесах

Актер Грег Киннер, возможно, сыграет в фильме по книге пастора церкви в американском штате Небраска, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Сharisma News.

Книга «Небеса действительно существуют» (Heaven Is for Real) написана в 2010 году. Она основана на реальных событиях - истории о четырехлетнем мальчике, который во время операции пережил клиническую смерть, попал на небеса и вернулся обратно. Киннер сыграет роль отца мальчика - пастора Тодда Бруно из небольшого города в штате Небраска.

Грег Киннер номинирован на премию «Оскар» 1998-го года за лучшую мужскую роль второго плана в филмье «Лучше не бывает». Также он известен по участию в фильмах «Матадор», «Маленькая мисс Счастье» и мини-сериалу «Клан Кеннеди».

Режиссером фильма «Небеса действительно существуют» будет Рэндалл Уоллас, который является автором сценария к фильму «Храброе сердце». Продюсерами фильма станут Джо Рот (Оз великий и могучий) (Oz the Great and Powerful) и пастор церкви «Дом горшечника» в Далласе Ти Ди Джейкс.

В Киеве рассказали как совмещать веру и публичную профессию

В понедельник 18 марта 2013 года на профи-клубе «Новомедиа» побывал журналист Александр Иваницкий (телеканал 1+1, программа «Гроші». Он же – редактор христианской газеты «Прямая речь»), - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на пресс-центр Ассоциации «Новомедиа».

Общение прошло в формате «вопрос-ответ». На протяжении часа с лишним Александр рассказывал о своем пути на телевидение, создании проекта «Гроші» (Деньги), критериях успеха на ТВ; своей христианской газете, и о вере в журналистской профессии.

Журналист «1+1» рассказал, что не смотрит телевизор, а программу «Гроші» смотрит в интернете.

По его мнению, на областном ТВ (Александр начинал с ТРК "Акцент" в Лисичанске) есть творческое ограничение (цензура), поэтому все едут в столицу: «В Киеве легче себя реализовать, однако конкуренция в больших городах значительно выше, чем на региональном уровне», - отметил он.

Также гость поделился особенностями создания сюжетов для программы «Гроші». Он рассказал, что в сюжете должно быть раскрытие, расследование какой-то проблемы, к примеру - злоупотребление служебным положением и так далее.

По его словам, украинская пресса – сильна: когда нарушитель закона понимает, что он "в свете", то в нем просыпается либо совесть, либо страх. Также Александр видит своей основной задачей на ТВ делать что-то полезное и принципиально не берет материалы, противоречащие его личной вере.

Вместе с тем, гостю профи-клуба неоднократно приходилось для подготовки сюжетов выступать в разных ролях. Так, во время «Евро-2012» Александр два дня работал уборщиком в фан-зоне.

Журналист совмещает свою работу на ТВ с редакторской деятельностью в газете «Прямая речь». Часто Александр сам пишет статьи и берет интервью у интересных на его взгляд людей. Как правило, это мужественные или милосердные люди. «Самая главная задача нашей газеты – это, чтобы каждый, прочитав что-то в ней, мог вдохновиться на доброе дело», - сказал спикер.

«В жизни нужно вести себя так, чтобы тебя спросили: кто ты, в чем секрет твоего счастья? Это хорошее начало для разговора с человеком о Боге», - подытожил встречу Александр Иваницкий.

Напомним, встречи профи-клуба проходят каждый третий понедельник месяца.

На этом всё. До новых встреч!
Пусть Бог обильно благословит Вас в стремлении познать Его!

 


Читайте:



Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы

Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы

Границы области: верхняя подбородочно-губная складка, нижняя щ край тела нижней челюсти, боковые — вертикальные линии, проведенные вниз от углов...

Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность

Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность

Разделы: Общепедагогические технологии Важнейшая цель современного профессионального образования – дать будущему специалисту определенный...

Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее

Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее

Прямое положение карты Двойка Посохов: Двойка Посохов символизирует человека с идеями, амбициями, вынужденного искать компромисс с другими людьми,...

За что любят святого николая

За что любят святого николая

Святой Николай родился в Малой Азии, в провинции Ликия, в городе Патара. Его родители Феофан и Нонна были очень благочестивыми и добрыми людьми....

feed-image RSS