Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Металлический разборный гараж на участке, сборка своими руками. Металлический гараж: виды конструкций и особенности монтажа Как сварить металлический каркас для гаража |
Нажать Класс Рассказать ВК Уважаемые посетители, уважаемые друзья!!! В предыдущих темах:
— Вы уже ознакомились с технологией сварки металлов электродом и сборки сварки, поэтому, затрагивать такие вопросы снова в этой теме в общем-то нет смысла. Единственное, о чем речь пойдет в этой теме, это о конструкции металлического гаража, его ребрах жесткости, перекрытии, покрытии пола гаража и выборе места. Изначально у нас ставится вопрос: Как построить гаражКакой именно строить гараж, это индивидуальный выбор каждого из нас. Можно к примеру построить металлический каркас гаража и внутреннюю обшивку сделать на любой выбор, из следующего материала: гипсокартон ДВП ДСП трапиковая рейка ламинат потолочная деревянная рейка Выбор материала для внутренней отделки в продаже имеется большой и каждый из нас выбирает материал на свое усмотрение. Строительство металлического гаража заключается, как Вы понимаете, в наличии необходимого металла, а также прочего строительного материала. Разнообразный материал имеет свое название и не каждый допустим из нас знает название какого-либо отдельного материала. Считаю, что первоначально необходимо нам ознакомиться частично с ассортиментом металлопрофиля, необходимого для строительства гаража. Металлопрофиль для гаражаПри работе со сваркой, сваривании какой-либо конструкции, название материалов просто необходимо знать. Здесь представленна именно та продукция, из которой вполне возможно построить каркас металлического гаража. труба профильная стальная арматура стальная труба стальная круглая (полая) уголок стальной равнополочный швеллер стальной стальная двутавровая балка однотавровая стальная балка (таврик) уголок стальной неравнополочный Именно обрезки этого материала и использовались при сварке металлов для строительства каркаса, точнее, обрезки перечисленного металлопрофиля. Перед строительством нужно определиться с местом под гараж. Место под гаражМесто под гараж выбирается на приусадебной территории (частного дома, дачи) с учетом предварительного планирования земельного участка, то-есть необходимо учесть, где будет вестись строительство бани, дома и других построек. Далее, проводятся подготовительные работы для заливки фундамента под гараж. При строительстве, необходимо подходить с экономической точки зрения. Т0-есть в этом примере было принято решение, чтобы фундамент гаража не заливать полностью по его периметру, а выполнить всего лишь бетонные небольшие опоры по углам конструкции гаража и по центру длины каждой из сторон. Пол в гаражеВ начале опишу, как выполнялись бетонные опоры (фото 2): В грунте выкапывалась небольшая по глубине ямка, в нее заливался бетон, сверху на бетон устанавливалась металлическая цилиндрическая емкость без дна, в эту емкость заливался бетон и затем, после застывания бетона — сверху к емкости приваривалась крышка. Если просто визуально обратить внимание на конструкцию опоры гаража (фото 2), то может показаться на первый взгляд, что угол конструкции установлен на металлической пустой емкости, но на самом деле, емкость залита бетоном (как об этом уже говорилось) в неразрывной связке с основанием бетона в грунте. Чем же удобна такая опорная конструкция для каждого угла гаража? Данная конструкция удобна тем, что основание или пол гаража в дальнейшем, легко выставить по точной горизонтальной плоскости с помощью строительного уровня. При строительстве также применялись инструменты, такие как: строительный уголок строительный отвес На этом фотоснимке наглядно видно (фото 3), как приваривался к опорной стойке угол конструкции, стороны которого приваривались между собой встык. Промежуточное расстояние между опорными стойками выложено кладкой, в половину кирпича. По периметру гаража, с двух сторон, расположены вентиляционные отверстия. Сделано это с той целью, чтобы пол (настилочный материал из досок) постоянно находился в сухом состоянии. По длине периметра гаража приварены опорные стойки из профильной трубы, между углами приваривались ребра жесткости. крыша гаражаДля дополнительной устойчивости конструкции, между стойкой и нижним ригелем приваривался откос (фото 6). Верхние ригели по периметру крыши приварены из уголка (фото 6). Строительным материалом для крыши служат металлические балки, такие как:
Как Вы заметили по фотоснимкам, констркукция в целом построена из ржавых металлических отходов металлопрофиля (фото 7; 8; 9). Изначально собирался различный ржавый металлопрофиль и в конечном итоге все это пригодилось при строительстве конструкции. Если нет возможности и желания построить капитальный гараж, то можно остановить свой выбор на металлическом строении рассматриваемого типа. Возводить его легко, каких-либо специфических знаний этот процесс не требует, да и строить гараж из металла можно и с помощью сварки, и с помощью болтового соединения. Несмотря на простоту конструкции, необходимо соблюдать этапы строительства металлического гаража – только в таком случае ваш автотранспорт будет долго «пользоваться» своим «домом». Оглавление:Фундамент для металлического гаражаСчитается, что для такого легкого, не капитального, гаража создавать прочный, классический фундамент не имеет смысла. Специалисты рекомендуют сделать фундамент неглубоким (вглубь земли на 20-30 сантиметров) и нешироким (максимум 25 см). Еще один вариант – заливка армированной бетонной плиты на всю площадь будущего гаража – такой фундамент будет выполнять и роль пола строения. Какой бы из предложенных вариантов не был бы выбран, необходимо придерживаться следующих рекомендаций мастеров: Специалисты рекомендуют заливать фундамент за один раз – конструкция должна носить монолитный характер. В принципе, эта задача выполняется легко – слишком большую площадь «одевать» в фундамент не нужно (металлические гаражи рассчитаны на один автомобиль), можно готовить бетонный раствор непосредственно на месте строительства в компактной бетономешалке. Изготовление металлического гаражаСчитается, что оптимальные размеры рассматриваемой конструкции составляют 3,3*5,5 метра, максимальная длина металлического гаража не должна превышать 6 метров. Стоит учесть один важный момент – если планируется проводить работы по утеплению металлической конструкции, то к каждому размеру нужно будет добавить по 15-20 сантиметров. Для изготовления каркаса рассматриваемой конструкции можно воспользоваться металлическими уголками квадратного сечения – они обладают необходимой прочностью, да и сварить/соединить их между собой можно непосредственно на месте сборки строения. Пошаговая инструкция изготовления каркаса для металлического гаража:
Теперь можно установить промежуточные вертикальные стойки. Они тоже привариваются к нижней и верхней рамам, соблюдая ровный «шаг». Стоит знать, что расстояние между промежуточными вертикальными стойками определяют по ширине металлических листов, которыми будет накрываться все строение. Есть один нюанс – если планируется крепить листы методом внахлест, то расстояние между вертикальными стойками должно быть на 4-5 см меньше ширины «отделочного» материала. На этом работа по возведению каркаса считается законченной. Чтобы металлический гараж приобрел уже свои истинные очертания, нужно обшить каркас металлическими листами – они могут быть оцинкованными и/или неоцинкованными, но в любом случае толщина материала должна составлять 1, 2 мм. Обратите внимание: крышу укрывают металлическими листами, двигаясь от свесов к коньку и соблюдая правило нахлеста верхнего листа на нижний не менее 15 сантиметров. Ворота металлического гаража изготавливаются по тому же принципу, что и все рассматриваемое строение – сначала делают каркас, затем его обшивают металлическими листами. При изготовлении рассматриваемой конструкции можно воспользоваться самыми разными типами ворот, но популярными конкретно для металлических гаражей остаются классические распашные ворота. Как утеплить металлический гаражМногие владельцы металлических гаражей задаются вопросом о целесообразности утепления такого строения. Специалисты утверждают, что это дело сугубо добровольное, но при отсутствии какого-либо утепления на стенках гаража обязательно будет образовываться конденсат, который разрушает металл. Самый простой способ утепления металлического гаража, которым большинство владельцев подобных строений и пользуются – монтаж пенополистирольных плит на внутреннюю сторону вертикальных металлических стоек. Под эти плиты можно проложить минеральную вату и будет вполне теплый гараж. Но есть у этого метода утепления металлического гаража и один существенный недостаток – пенополистирол относится к категории горючих материалов, а гараж не то место, где стоит игнорировать этот момент. Гараж из металла для автомобиля – это сравнительно дешевое и быстрое решение проблемы стоянки, а его конструкция достаточно простая, поэтому можно построить металлический гараж своими руками. Конструкция и размеры металлического гаража могут быть совершенно разными, от капитального до передвижного металлического гаража на полозьях, который можно при необходимости перемещать, не разбирая. Достоинства металлических гаражей:
Конструкция металлического гаража обычно проста: каркас из металлического уголка, к которому приварены листы железа. В качестве основания может быть выполнен плитный или ленточный фундамент, а также металлические полозья, если гараж предполагается перемещать. Металлический гараж можно утеплить с помощью пенопласта, обшить изнутри деревом или листовым металлом и даже установить отопление, печное или электрическое. Необходимые материалы и инструментЧтобы построить металлический гараж своими руками, необходимо в первую очередь начертить чертеж с указанием всех размеров. Размеры гаража должны учитывать условия его эксплуатации: чтобы просто ставить и хранить автомобиль, достаточно ширины машины с открытыми дверцами, если в гараже планируется хранить запчасти и проводить техобслуживание машины – нужно расширить его габариты так, чтобы в гараж вошел верстак, полки и ящики для хранения инструмента и другие необходимые предметы. Из материалов и инструмента потребуются:
Технология строительства металлического гаража
Металлический гараж представляет собой достаточно тяжелую конструкцию, а его изготовление требует применения сварки и некоторых навыков. Если вы хотите построить более легкую конструкцию без использования сварочного аппарата, можно построить . Для строительства такого сооружения вам понадобится минимум денежных средств и времени. Возвести такую конструкцию можно за несколько дней. Но если опыт в строительстве у вас совсем отсутствует, чтобы построить металлический гараж своими руками, потребуется больше времени, где-то в пределах месяца. Во время эксплуатации гараж не требует много внимания. При правильной и качественной первичной обработке антикоррозийными материалами такое сооружение может прослужить достаточно долго. Каркасный металлический гараж своими руками – это достаточно прочное и надежное сооружение. Первый шаг, с которого необходимо начинать возведение любого сооружения – планирование, наброска чертежей. На этом этапе необходимо определиться с местом будущей стройки и размером строения. Чтобы определить, какого размера должен быть металлический гараж, своими руками необходимо замерить автомобиль в длину и ширину. К полученным цифрам прибавьте место для инструментов и других целей. Многие предпочитают, чтобы в гараже размещались: рабочий стол, полки для инструментов, стеллаж для зимних и летних шин. Для всего этого необходимо пространство и, соответственно, увеличение размера металлического гаража. Подобные гаражи из профнастила делают 6 м в длину, 4 в ширину и 2,5 м в высоту. Основание для железного гаражаКогда вы определились с размерами будущего строения, и нанесли на бумагу приблизительные наброски, можно приступать к следующему шагу. Этот этап является самым важным, так как именно от него зависит прочность и долговечность гаража, построенного своими руками из профнастила. Эта очень важная стадия строительства – фундамент. Для возведения гаража своими руками из металлопрофиля можно использовать ленточное, плитное или столбчатое основание. Плитный фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту на всю площадь гаража. Для него потребуются большие объемы бетона и огромное количество арматуры. Поэтому такой вариант является самым дорогим и трудоемким. Также для каркасных строений применяют столбчатый фундамент. Для таких видов оснований потребуется вдоль всех стен пробурить или выкопать ямы, в которые помещают каркасы из арматуры, а затем заливают бетон. Такой вариант является простым и дешевым. Для экономии времени на конструирование фундамента можно приобрести строительные фундаментные блоки. Их надо будет разместить по периметру будущего гаража. После чего можно начинать возводить каркас металлического строения. Но использование строительных фундаментных блоков требует применения тяжелой техники, монтажного крана. Если пространства на участке не достаточно для перемещения такой техники, то лучше использовать другие виды фундаментов. Самым распространенным является ленточный фундамент. В связи с тем, что гараж из металлопрофиля имеет относительно небольшой вес, использовать можно мелкозаглубленный вариант подобного основания. Для этого нужно совершить несколько шагов. Как сделать основание для железного гаража - пошаговая схемаШаг 1: Разметка и выкапывание траншеиНеобходимо разровнять строительный участок. По предварительно размеченной линии выкопать канаву глубиной 50 и шириной 40–50 см. Шаг 3: Создание каркаса и бетонированиеКогда опалубка установлена и надежно закреплена, можно формировать подушку под основание. Для этого на 20 см засыпается крупный гравий и песок. После этого укладывается арматура, которую необходимо связывать между собой. Когда каркас сформирован, приступайте к заливке бетона. Для более быстрого и удобного замеса лучше использовать бетономешалку. Когда раствор бетона застыл и стал твердым, можно приступить к демонтажу конструкции опалубки. После этого желательно дать фундаменту постоять и набрать прочности. Как правило, это занимает 1–2 недели.Если внутри гаража из профнастила нужна смотровая яма, то ее необходимо делать в длину автомобиля, а ширину, как правило, делают 80–100 см. Глубина зависит от вашего роста. Понадобится запас вглубь на 20–30 см. Этот уровень необходим для засыпки на дно песка с гравием (10–20 см) и создания стяжки (10–15 см). После того, как пол смотровой ямы готов, можно начинать выкладывать из кирпича стены. Гараж из металлопрофиля – формирование каркасаКогда фундамент набрал прочность, можно приступать к монтажу каркаса гаража из металлопрофиля. Для этого понадобится металлические уголки в 2 мм. Начинать необходимо с укладки по периметру фундамента. Привариваются эти уголки к анкерам точечной сваркой. После создания нижнего каркаса, приступайте к установке стоек углом наружу. Советуем их устанавливать каждые 2 метра по периметру гаража из металлопрофиля. Начинать всегда нужно с угла сооружения. Стойки привариваются к анкерам и нижнему горизонтальному каркасу. После этих работ начинайте формировать верхний каркас. По завершению дополнительно понадобится на высоте 125–150 см создать горизонтальный пояс, который необходимо приварить. Это даст большей прочности конструкции. Когда основной каркас гаража из металлопрофиля сконструирован, приступаем к монтажу стропил крыши. Для этого необходимо предварительно нарезать уголки и приварить их к стойкам. Чтобы укрепить стропила, к ним понадобится приварить горизонтальные металлические рейки. После всех этих мероприятий можно сказать, что из металлопрофиля сформирован. Теперь приступайте к обшивке стен. Это можно сделать двумя путями. Первый – приваривание 2-мм листов металла к каркасу. Производить это необходимо, размещая листы впритык. Второй вариант – крепление профнастила саморезами по металлу. Профнастил рекомендуем устанавливать вертикально. Начинать крепить его необходимо нижней волной к крайней стойке. Листы надо размещать внахлест. Это поспособствует лучшему стоку воды.
Листы профнастила нарезать под определенные размеры лучше в заводских условиях. Это снизит трудозатраты и повысит долговечность самого материала. Связано это с тем, что на заводе все срезы покрываются цинковым слоем, и производится покраска полимерной краской. Помимо обшивки стен, при помощи профнастила можно покрыть и крышу. Металлический гараж – утепляем своими рукамиПосле того, как стены с внешней стороны уже обшиты, рекомендуем произвести утепление «автомобильного дома». Для этого лучше всего подойдет твердый базальтовый утеплитель, он не будут со временем оседать. Этот материал хорош тем, что не горит и не поддерживает горение. При воздействии на него огня он не выделяет едкого опасного для жизни дыма. После того, как утеплительные материалы установлены, можно начинать обшивать внутренние стены гаража. Для этого можно использовать как влагостойкие гипсокартонные листы, так и ориентированно-стружечные или древесно-стружечные плиты. Профнастил отличается высокими показателями жесткости, небольшим весом, практичностью и простотой обработки. Соорудить из него небольшую постройку для парковки автомобиля, в том числе утепленную, можно даже своими руками. Для начала необходимо определить подходящий тип конструкции, оценив чертежи и фото гаражей из металлопрофиля, рассчитать габариты и расход материалов. После подбора инструментов и ознакомления с технологией монтажа, можно смело браться за работу. Гараж из металлопрофиля – практичность и простота конструкции Общие требования к устройству гаражаСвод требований по возведению пристроенного или отдельно стоящего гаража изложен в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», а также в нормативах от 21.07.97 года «Пожарная безопасность зданий и сооружений». При проектировании особое внимание уделяют габаритам и месторасположению постройки:
Габариты гаража определяют удобство эксплуатации Пытаясь максимально сэкономить место на участке, необходимо отталкиваться от минимально допустимых параметров:
Пример чертежа Выбор конструкции: типовые проекты и чертежиВ основу возведения гаража из профнастила заложен принцип каркасного строительства. Технология создания короба одинакова для всех видов металлопрофильных сооружений. Выбирая тип постройки, необходимо ориентироваться на устройство кровли и обособленность от других зданий. Типовые чертежи и фото гаражей из металлопрофиля помогут определиться с выбором. Гараж из профлиста с односкатной крышейТрадиционная конструкция – постройка с односкатной крышей. Это самый простой и доступный вариант возведения гаража. Скат располагается параллельно короткой или длинной стене коробки. Рекомендуется нижнюю часть кровли разворачивать к наветренной стороне. Односкатный гараж из профнастила При расчете важно грамотно соблюсти уклон, обеспечивающий свободный сход воды и снега. Определение угла ската основывается на следующих факторах:
Гараж на два авто с хозблоком Схема возведения гаража из металлопрофиля своими руками отображена ниже. Обозначения по рисунку:
Чертеж односкатной постройки Отдельно стоящая двускатная постройка из профнастилаДвускатная кровля, как правило, устанавливается на гаражах из металлопрофиля большой площади или при невозможности устройства односкатной – в регионах с сильными ветрами и обильными осадками.
Фото двускатного гаража из металлопрофиля Достоинства двускатных гаражных построек:
Вместительный гараж под двускатной кровлей Недостатки двускатной конструкции гаража из профиля:
Наклонная кровля с упором на стойки При сооружении стропильной системы применяется наслонная или навесная технология. Первый вариант подразумевает использование надежных опор для нижнего и верхнего края стропильной ноги. Низ стропильной системы опирается на вертикальные стойки сооружения, а верх – на прогонную систему. Возведение крыши начинается с установки рамы и конькового прогона. Далее с упором на раму попарно монтируются стропилины. Второй вариант – упор стропил на стенки коробки. Точка опоры верхней пятки висячей стропилины выступает аналогичная часть зеркально установленного собрата. Обычно, висячие стропильные системы создают с помощью треугольных ферм. Металлические элементы доступны в готовом виде, как вариант, их можно изготовить самостоятельно.
Вариант простой конструкции двускатного гаража Пристроенный гараж: особенности конструкцииПристройка каркасного гаража из металлопрофиля к кирпичному дому выполняется достаточно редко. Как правило, владельцы загородных участков отдают предпочтение капитальным строениям, стремясь обустроить утепленное помещение. Некоторые нюансы возведения «связанной» постройки:
Каркас пристроенного гаража Технология возведения металлического гаража своими рукамиПостроить гараж из металлопрофиля своими руками реально за 1,5-2 месяца. Основное время отводится на застывание ленточного или монолитного фундамента, а также на сборку рамы. Ниже приведен пошаговый пример возведения односкатной постройки для легкового автомобиля. Чертеж конструкции гаража с 3D-макетом Разработка чертежа и расчет материаловПолный проект постройки из профнастила отображает следующие данные:
Схема устройства односкатной кровли Расчет бетона. При закладке столбчато-ленточного основания производится отдельные вычисления:
Раскладка элементов конструкции на фигуры Расчет профнастила. Для вычисления следует всю площадь укрытия разложить на простые фигуры – прямоугольники и треугольники:
Кроме этого, для работы понадобится металлопрофиль сечением 40*40 мм и крепежные элементы. Расход профилированных труб на гараж 3*5 м – около 130 м.
Стеновой профнастил с полимерным покрытием Подготовка места и необходимых инструментовВ работе понадобятся следующее оборудование и инструменты:
Порядок подготовки участка:
Разметка линии фундамента Строительство свайно-ленточного фундаментаУстройство фундамента выполняется в следующей последовательности:
Усиление ленточного фундамента На этом этапе обустраивают смотровую яму. Ее глубина 1-1,2 м от уровня пола гаража. Стены ямы укрепить арматурной сеткой и зашпаклевать. Для удобства можно соорудить бетонные ступени. Заливка пола и установка каркасаСледующий этап – настил пола. Работы выполняют в несколько этапов:
Металлический каркас собирается отдельно разными элементами или возводится на фундаменте. Трубы металлопрофиля раскраиваются согласно чертежу и стыкуются между собой при помощи электросварки или болтовым соединением. По периметру фундамента фиксируется стартовый профиль, а к нему привариваются угловые и промежуточные опоры. Боковые, передняя и тыльная стенки укрепляются поперечными распорками.
Чертеж гаражных распашных ворот После возведения каркаса стен следует подготовить основание для кровли. Элементы стропильной системы лучше скомпоновать и соединить между собой на полу, после чего цельную конструкцию поднять и установить сверху. На этом этапе строительства надо позаботиться об устройстве ворот: сделать раму и приварить петли. Обшивка корпуса листами металлопрофиляПоследовательность действий:
Крепление профнастила к каркасу В результате проделанной своими руками работы получится «холодный» гараж из металлопрофиля, как фото ниже. Однако можно не останавливаться на достигнутом и улучшить функционал. Готовый «холодный» гараж из металлопрофиля Утепление металлического гаража и внутренняя отделкаМеталл обладает высокой теплопроводностью, поэтому гараж из профнастила нуждается в утеплении. Для теплоизоляции подойдет минеральная вата, пенопласт или стекловата. Толщина минваты подбирается в соответствии с толщиной металлического профиля, из которого возведен каркас. При таком подходе получится уложить утеплитель заподлицо и аккуратно обшить помещение изнутри пластиковыми панелями, влагостойким гипсокартонном или вагонкой.
Теплоизоляция постройки изнутри Чтобы максимально задействовать пространство, помещение нужно дополнить компактными, но довольно вместительными системами хранения, подвесными полками, стеллажами, корзинами. Модульные системы для организации пространства При грамотном планировании, проведении расчетов, выборе материалов и соблюдении монтажной технологии – сложностей с возведением гаража из металлопрофиля своими руками не должно возникнуть. При любых сомнениях рекомендуется обратиться за помощью к профессионалам.
|
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами