Главная - Расходные материалы и инструменты
Установка секционных ворот к металлическому уголку. Монтаж секционных ворот

Конструкция секционных ворот была разработана около 40 лет назад в Германии. На сегодняшний день это наиболее распространенный вид гаражных ворот в Европе. В России секционные ворота только начинают завоевывать популярность среди потребителей.

Гаражные секционные ворота имеют широкую область применения. Они устанавливаются на промышленных объектах, в автосервисах, автосалонах и паркингах. Ворота, установленные в частных домах и подземных гаражах, отлично подчеркивают и дополняют архитектуру сооружения.

Принцип работы и конструктивные особенности секционных ворот

Секционные ворота представляют собой подъемный механизм, при работе которого гибкое полотно поднимается и убирается под потолок.

Полотно состоит из четырех-шести секций, соединенных между собой шарнирными петлями. Во время открывания ворот секции сдвигаются наверх и складываются друг на друга. Перемещение происходит за счет барабанов и тросов, уравновешенных пружинным механизмом. Вдоль рамы и под потолком находятся направляющие, по которым скользят панели с опорой на ролики.

Стандартные размеры секционных ворот для гаражей составляют:

  • высота 2-6 метров;
  • длина - до 5-ти метров (можно изготовить под заказ ворота до 7 метров);
  • ширина одной секции (35-61 см).

Желательно устанавливать ворота с минимально необходимыми габаритами. Компактные ворота работают более стабильно, снижается риск блокировки ворот (тяжелые модули могут заклинить в направляющих пазах)

Каждый модуль выполнен по принципу сэндвич-панелей. Наружные листы изготавливаются из алюминия или оцинкованной стали. Для придания секциям декоративности их могут покрывать деревянной филенкой, что значительно повышает стоимость ворот.

В зависимости от того, отапливается помещение или нет, выбирается толщина сендвич-панелей:

Внутреннее наполнение модулей - утеплитель, не поглощающий влагу (полиэстер или полиуретановая пена). Между секциями ворот устанавливают пробковый материал, который обеспечивает плотное прилегание модулей друг к другу и предотвращает возникновение «мостиков холода» (допустимый размер щели - не более 4-х мм).

Нижняя панель ворот оснащена эластичным уплотнителем, благодаря чему металлическая секция не примерзает в холодное время к полу.

Ворота гаражные автоматические секционные оснащаются электроприводом с возможностью ручного управления при отключении электричества. Электромотор устанавливается на среднем рельсе, который регулирует движение створок.

Преимущества и недостатки гаражных секционных ворот

Секционные ворота обладают массой преимуществ:

  • экономия места в гараже и на подъезде к нему;

  • высокая теплоизоляция с секциями из сэндвич-панелей (коэффициент теплопроводности - 0,5 Вт/кв.м) ;
  • хорошая звукоизоляция сэндвич-панелей (29 Дб);
  • надежная герметизация проема;
  • универсальность использования (ворота можно устанавливать в помещениях с разной длиной проема);

  • противопожарность конструкции (используемые материалы препятствуют распространению огня);
  • удобство эксплуатации;
  • декоративность и эстетичность (на модульные секции можно нанести любой рисунок);

  • длительный гарантийный срок (около 10 лет);
  • легкость выполнения ремонта (при поломке ворот достаточно заменить одну поврежденную секцию);
  • управление может быть ручным, дистанционным и автоматическим;
  • безопасность использования (современные секционные ворота оснащены опцией защиты от обрыва троса).

К недостаткам секционных гаражных ворот можно отнести их дороговизну и необходимость периодического обслуживания. Если ворота установлены правильно, то ремонт понадобится не скоро. Обычно его потребность возникает при повреждении секционных модулей автотранспортом или износе запчастей (роликов, уравновешивающих пружин, подвижных частей механизма).

Что лучше: изготовить секционные ворота самостоятельно или довериться профессионалам?

Желание максимально сократить растраты и реализовать творческий потенциал толкают многих автолюбителей к разработке и изготовлению секционных гаражных ворот своими руками. Однако результат не всегда оправдывает потраченные усилия и ожидания.

Очень часто сложность конструкций «самоучек» увеличивает затраты, а готовое изделие не может похвастаться высокой надежностью и долговечностью. В заводских моделях предусмотрены специальные элементы безопасности, исключающие аварийное падение полотна.

Целесообразно самостоятельно собрать ворота по оригинальным чертежам, используя более дешевые заводские детали. Как вариант, можно купить б/у механизмы в хорошем состоянии известных и надежных производителей.

Главное в самостоятельном монтаже - правильно «прочесть» схему размещения деталей конструкции секционных ворот

Если особого желания и лишнего времени экспериментировать нет, то оптимальный вариант - покупка готовых ворот и установка их представителями компании производителя.

  • ворота с пружинами растяжения могут устанавливаться с минимальными требованиями притолоки, но они более шумные, и рассчитаны на меньшее количество рабочих циклов;
  • ворота с торсионным механизмом считаются самыми надежными и практичными (рассчитаны на 25000 рабочих циклов), имеют более высокую цену.


Панели гаражных ворот Дорхан имеют толщину 40 мм, наполнитель - пенополиуретан, внешние слои - оцинкованная сталь с полимерами.

При строительстве паркингов и коттеджей широко используются секционные гаражные ворота Алютех, которые обладают высокими показателями прочности и безопасности.

Толщина сэндвич-панелий ворот Алютех - 45 мм, наполнитель - вспененный полиуретан, внешние слои - сталь толщиною 0,4 мм с цинковым покрытием 16 мкм. Эластичность и механическая прочность модульных секций достигается за счет полимерного EPDM-уплотнителя, которым оснащены панели ворот.

Секционные ворота Алютех «теплые» и гермитичные, что позволяет использовать их в любом регионе (даже в морозных условиях Крайнего Севера).

Установка секционных гаражных ворот

Необходимые инструменты и материалы

Для самостоятельной установки секционных ворот надо приобрести все комплектующие и подготовить необходимые инструменты.


Комплект для монтажа секционных ворот включает:

  • сэндвич-панели;
  • направляющие;
  • торсионный механизм;
  • дополнительные аксессуары и комплектующие.

Для работы понадобятся:

  • пассатижи;
  • гаечные ключи;
  • молоток;
  • клепальный пистолет;
  • дрель с набором сверл;
  • рулетка и уровень;
  • перчатки для рук и защитные очки;
  • дрель с перфоратором;
  • строительный нож и карандаш.

Подготовка дверного проема

Перед началом монтажа гаражных секционных ворот надо подготовить помещение и дверной проем:


Допустимая погрешность горизонтальности пола в гараже - не более 0,1 см

Монтажные работы: правила и порядок установки

Приступая непосредственно к установке секционных гаражных ворот, надо учесть некоторые важные моменты:

  1. Основное правило грамотного монтажа - соблюдение четкой вертикали дверного проема и плотная фиксация всех элементов конструкции. Секционные ворота «не потерпят» перекосов.
  2. В работе надо использовать саморезы, дюбеля и анкера, тех размеров, которые указаны в инструкции.
  3. Для выравнивания конструкции нельзя применять монтажную пену или деревянные колышки. Регулировка ворот может быть произведена «разнокалиберными» металлическими подкладками.

Порядок сборки и установки секционных ворот:


Если работу выполнять не в одиночку, а в компании еще одного-двух добровольных помощников, то закончить монтаж удастся в течение двух-трех часов.

Основные критерии выбора секционных ворот

Для того чтоб эксплуатация секционных ворот была длительной и бесперебойной, при покупке изделия надо обратить внимание на некоторые важные параметры.


Секционные ворота имеют много достоинств и часто используются при строительстве гаража. При правильном выборе и грамотной установке, такие ворота прослужат долго, не требуя затратного капитального ремонта.

При покупке гаражных ворот сконцентрируйте внимание на гаражных секционных воротах, имеющих много преимущественных отличий от других конструкций. Чтобы установить ворота подобного типа, нужно знать о некоторых нюансах, которые мы сейчас и рассмотрим.

Конструктивные особенности

Ворота секционные – это полотно с соединенными петлями секциями, передвигающееся по направляющим шинам.

Из чего состоит конструкция:

  • Полотна из двух стальных листов с термоизоляцией из полимерной пены.
  • Подвесы и направляющие. Подвесы обеспечивают жесткую фиксацию секций в пространстве под потолком. Направляющие позволяют секциям передвигаться.
  • Пружинное устройство. Балансирует полотно ворот. Этот элемент позволяет вручную открыть или закрыть ворота.

Типов полотна два:

  1. Панорамное полотно.
  2. Полотно из сэндвич-панелей.

Первый тип изготавливается из экструдированного алюминиевого профиля со вставками из светопрозрачного материала.

Второй тип – сэндвич-панели, оснащенные вспомогательным слоем утеплителя для предотвращения промерзания ворот зимой. От толщины панелей зависит безопасность и эффективность ворот. В отличие от первого варианта разборные ворота из сэндвич-панелей могут иметь разнообразный дизайн, поэтому подобрать их можно в соответствии с общим интерьером постройки.

Немало достоинств

  • Экономят место, ведь чтобы открыть и закрыть обычные распашные ворота его требуется достаточно много.
  • Имеют высокий уровень звукоизоляции.
  • Высокая степень защиты от взлома и проникновения в гараж злоумышленников.
  • Безопасны в использовании.
  • Высокие теплоизоляционные качества за счет хорошей герметичности.
  • Большой ассортимент расцветок.

Какие вариации встречаются

Ворота различаются по типу управления:

  • ручное;,
  • автоматическое;
  • дистанционное.

Открывание ворот на автомате исполняется при помощи электропривода. Помимо этого автоматические секционные ворота делятся на:

  • ворота с ДУ;
  • ворота, имеющие стационарное управление с пульта;

Есть наиболее современные модели, дистанционное управление которыми производится с мобильного телефона.

Во всех гаражных секционных воротах присутствует пружинный механизм, который помогает открыть ворота вручную.

Кроме этого, ворота могут быть с утеплителем или холодного типа. Утепленные ставят в отапливаемых гаражах, и при этом они очень хорошо изолируют помещение от уличного холодного воздуха.

Ворота холодного типа устанавливают на автомобильных стоянках, в гаражах без отопления.

Установка ворот: как подготовиться

Монтаж секционных ворот может проходить в любых помещениях, с любыми проемами и крышами различного наклона. Ворота могут открываться под прямым углом, вертикально (верхнее открытие), под уклоном.

Смонтировать ворота не трудно, и времени на это может уйти от двух до шести часов. Все будет зависеть от количества секций.

Если ворота куплены отдельно, без заказа установки, то к ним прилагается подробная инструкция, которую нужно изучить и проверить наличие всех составляющих.

Инструменты для установки секционных ворот:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Уровень.
  3. Плоскогубцы.
  4. Рулетка.
  5. Дрель.
  6. Молоток.

Этапы установки:

  1. Подготовка дверного проема, его укрепление и оштукатуривание при необходимости.
  2. Сборка секционных ворот.
  3. Проверка правильности установки ворот.

Перед тем как начать установку, нужно проверить проем, в который ворота будут монтироваться. Он должен отвечать следующим требованиям: заплечники и притолоки должны быть в одной плоскости, проемы надо оштукатурить, горизонтали и вертикали должны быть по уровню.

Инструкция

  1. Как только основание для установки будет готово, наносим разметку в тех местах, где будут находиться крепежи.
  2. Устанавливаем направляющие. Они должны быть установлены строго по уровню.
  3. После того как крепежи смонтированы, можно приступать к сборке самого полотна ворот. Начинают с нижней секции и продолжают до верхнего уровня.
  4. Каждую секцию после установки проверяем уровнем для предотвращения перекосов.
  5. Для закрытия образовавшихся зазоров применяются специальные металлические прокладки, но можно воспользоваться и деревянными рейками.
  6. Когда ворота установлены, начинаем монтаж подъемного механизма и системы управления.
  7. Как только монтажные работы завершены, проверяем работоспособность ворот.

Как определить правильность сборки

  1. После сборки и установки проверьте ваши секционные ворота на прилегание по всему проему: ни сквозняков, ни щелей быть не должно – полная герметичность.
  2. Проверьте нижний прижимной механизм. После закрытия не должно остаться щели между полотном ворот и полом.
  3. Для проверки ворот на наличие щелей между секциями, зайдите в гараж , закройте ворота и внимательно осмотрите их.
  4. Открывание и закрывание секционных ворот должно быть свободным и плавным, не допускается застревание полотна. Если при выполнении операций полотно плохо двигается, проверьте уровень направляющих.
  5. Проверьте пружинный механизм на балансировку и регулировку. Для этого опускаем полотно, и если пружины его удерживают на уровне метра от пола – механизм настроен и отрегулирован правильно. Не нужно думать, что лучше натянуть пружины до конца – это может привести к быстрому износу и выходу из строя пружинного механизма, а вместе с ним и ворот.

Как отрегулировать

Для того чтобы ваши ворота служили долго и бесперебойно работали, их нужно отрегулировать. Многие модели секционных ворот оснащены специальным механизмом, который защищает полотно от падения. Если этот механизм срабатывает, то натяжной трос начинает провисать.

Для хорошей работы механизма ворот все тросы должны быть натянуты. Перед тем как начать натягивать тросы, опустите полотно и ослабьте пружинный механизм. В конструкции ворот есть кронштейн, в котором находится храповая муфта, именно она отвечает за натяжение тросов.

Винт фиксации кронштейна следует выкрутить, использовав шестигранник. Затем снимаем муфту с блокировки и вкручиваем винт в исходное положение.

Так же поступаем и с барабанным винтом, который выкручивается до момента свободного вращения, которое позволит намотать трос обратно на барабан. Трос не должен провисать сильно, как только достигнуто минимальное провисание, установите и закрутите винт.

Бывают ситуации, когда секционные ворота провисают неравномерно, это можно устранить. Открутите стяжные болты муфты, и со стороны провисания поверните вал.

Стоит сказать и о том, что данный вид ворот можно и изготовить самостоятельно. Но этот процесс очень трудоемкий и затратный, в итоге получается, что дешевле купить готовые секционные ворота.

Статья подготовлена при поддержке компании Ворота России - недорогие

Надежный, просторный гараж с добротными воротами – мечта любого автовладельца. Секционные ворота были придуманы в Германии, за 40 лет завоевали признание водителей в Европе, и стали довольно популярны в России. Их используют в мастерских, на автомойках и автосервисах, а так же в частных домах. Для выбора лучшего варианта нужно разобраться в особенностях гаражных секционных ворот. А как установить их своими руками – вы поймете из пошаговой инструкции и видео с технологией установки.

Характеристика конструкции и принцип работы

Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.

Внимание! Ворота со вторым типом привода могут быть оборудованы дистанционной системой управления и другими опциями, в разы увеличивающими стоимость механизма.

Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.

Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:

  • торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
  • навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.

Характеристики секционных ворот

Судя по отзывам владельцев, секционные ворота удобны в эксплуатации и обладают рядом неоспоримых преимуществ:

  • экономия пространства в гараже и в зоне подъезда к нему, в отличии от распашных конструкций;
  • долговечность. Прочный механизм работает свыше 10 лет;
  • защита от коррозии благодаря специальному покрытию;
  • эксплуатация при режиме от 50°C мороза, до 70°C тепла;
  • секции из сэдвич-панелей обеспечивают высокий уровень теплоизоляции (теплопроводность 0,5 Вт/кв.м);
  • отличная звукоизоляция (29 Дб) и противопожарные свойства;
  • герметичность. Эластичные уплотнители скрепляют панели так, чтобы не было трещин;
  • универсальность. Разнообразие размеров позволяет устанавливать секционные ворота в проемах любой величины;
  • безопасность. Наличие специальных замков, защелкивающихся после закрытия, и системы защиты от обрыва троса;
  • ремонтопригодность. При вмятине или поломке можно заменить любую секцию;
  • наличие дополнительных функций. Оборудовав гараж дополнительной калиткой, вы можете не открывать ворота, если заходите в гараж пешком. А датчики движения помогут даже не нажимать на кнопку;
  • широкий выбор цветов и материалов. На поверхность можно нанести любой рисунок.

Недостатки:

  • покупка и установка – довольно затратны;
  • необходимо правильно обслуживать ворота.

Если конструкция установлена правильно, то ее ремонт долго не потребуется. Слабые места – это подвижные части механизма, например, ролики, которые быстрее изнашиваются.

Определение размеров и особенности выбора

Стандартные размеры ворот: высота – от 2 до 6 м, длина – до 5 м, ширина секции от 35 до 61 см. Перед покупкой следует определить точные размеры ваших будущих ворот. Для этого нужно замерить:

  • высоту проема;
  • ширину проема;
  • высоту перемычки (стена между проемом и потолком);
  • глубину вхождения ворот внутрь гаража;
  • расстояние от края проема до обеих боковых стен.

Совет. Проем следует измерять с внутренней стороны, т.к. ворота устанавливаются на внутреннюю поверхность гаражного проема. Измерения лучше проводить в нескольких точках и ориентироваться на самые большие цифры.

Все измерения начинаются от нулевой отметки, т.е. от уровня чистого пола. Еще одно важное условие – горизонтальность пола и перемычки и вертикальность стен. Это проверяется с помощью уровня. От полученных размеров будет зависеть вид автоматического привода и тип монтажа ворот (низкий, стандартный, высокий).

На что обратить внимание до совершения покупки:

  • рисунок полотна: узкий гофр, средний гофр, широкий гофр, микроволна, или филенка;
  • цвет сэндвич-панелей или отделка, имитирующая дерево;
  • необходимо ли устанавливать калитку или окна;
  • виды замков: внутренний или наружный.

Толщина сэндвич-панелей подбирается в зависимости от наличия отопления. Для холодного гаража подойдут панели толщиной 20 мм. Для отапливаемого – 35 — 45 мм. Кроме того, практики советуют обратить внимание на производителя, от надежности которого напрямую зависит качество изделия.

Особенности выбора фурнитуры

Если выбор цвета и рисунка – процесс очевидный, то выбор фурнитуры – довольно сложен. Главное, понимать, что большая часть нагрузки приходится на движущиеся детали, поэтому они должны быть отменного качества.

Совет. Риск при неправильном выборе или погрешностях в установке – велик. Тяжелое полотно может упасть на автомобиль или травмировать человека.

При монтаже не допускается применение б/у деталей, и покупка комплектующих у разных производителей (они могут быть несовместимы). Перед покупкой необходимо уточнить, продаются ли детали отдельно, в случае необходимости замены.

Полезное дополнение, обеспечивающее безопасность – система, предотвращающая защемление пальцев и обрыва троса.

Подготовка к установке своими руками

Сделать секционные ворота своими руками невозможно, но их можно купить и собственноручно установить.

Что должно входить в комплект покупки:

  • полотно;
  • направляющие;
  • система пружинного уравновешивания;
  • механизм, обеспечивающий движение;
  • замки.

Инструменты, необходимые для монтажа ворот:

  • рулетка и уровень;
  • дрель;
  • молоток, отвертка, гаечный ключ, пассатижи;
  • каска, перчатки, защитные очки.

Подготовка поверхности – важный этап установки. Если все горизонтальные и вертикальные поверхности ровные, то их можно не трогать. Если – нет, необходимо все выровнять и оштукатурить.

Совет. Готовясь к установке, пригласите помощника. Один человек с монтажом не справится.

Кроме того, лучше придерживаться следующих правил:

  1. Каждый шаг сверять с инструкцией.
  2. Максимально точно вычислить все необходимые размеры, иначе при установке вы столкнетесь со сложностями.
  3. Достать из упаковки все комплектующие и разложить их, чтобы разобраться, в очередности применения.

Значимый момент – соблюдение техники безопасности. В конструкции присутствуют тяжелее детали, поэтому рекомендуется надеть каску.

Технология установки секционных ворот

Когда проведены все подготовительные работы, можно приступать к монтажу:

  1. Наметить карандашом места закрепления основных элементов. В случае необходимости расширить проем.
  2. Собрать раму ворот.
  3. Поднять раму и установить в проем. Основательно закреплять только после регулировки уровня наклона.
  4. Собрать и скрепить направляющие с помощью болтов.
  5. Прикрепить их к потолку по нанесенной ранее разметке.
  6. Собрать полотно, скрепляя секции поочередно. Начинать следует снизу. Каждый элемент снабдить роликами.
  7. Собрать пружинный механизм, уравновешивающий конструкцию.
  8. Установить ручки для запуска работы механизма.
  9. Закрыть все важные узлы специальными кожухами, препятствующими попаданию пыли в механизм.

Если все сделано верно, плотно будет держаться на определенном уровне, не подниматься, и не падать. Для проверки следует его открыть и закрыть несколько раз.

Правильно подобранные секционные ворота будут удобны в использовании, а грамотная установка обеспечит длительный срок службы.

Монтаж секционных ворот — видео

Установка секционных ворот — фото


Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича. И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником. «В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно. Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют . Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Установка секционных ворот с пружинами растяжения: последовательность действий с пошаговыми фото

Конструкции секционных подъемных ворот разных производителей имеют некоторые отличия, но в общем и целом порядок их сборки и монтажа похож. Может отличаться способ крепления, другие незначительные детали, но принципы очень похожи. Для примера будет описана установка секционных ворот белорусской фирмы Alutex (Алютех).

Белорусская фирма Alutex (Алютех) имеет неплохую репутацию. За вполне вменяемые деньги получаем хорошего качества секционные ворота. Все отверстия просверлены, в комплекте есть крепеж нужного размера, в необходимом количестве. При сборке все совпадает, установка секционных ворот этой фирмы обычно проходит без проблем.

Для начала надо все распаковать, разложить, поверить комплектность, прочесть инструкцию по сборке, внимательно рассмотреть конструкцию, сопроводительные рисунки и пояснения. Не пожалейте времени на детальное изучение инструкции. Легче будет в процессе монтажа, меньше потратите нервов.

Собираем и крепим вертикальные направляющие

Начинается установка секционных ворот с монтажа каркаса, по которым движутся секции — направляющих. От того, насколько ровно будут они стоять, зависит легкость и беспроблемность движения секций, плотность их прилегания друг к другу. При установке необходимо постоянно контролировать вертикаль и горизонталь. Можно это делать обычным строительным уровнем, но намного удобнее лазерным. Можно развернуть две плоскости, выставить их на необходимом уровне. Светящиеся яркие полосы будут служить ориентиром. Любое отклонение сразу заметно.

  • На высоте 1 м от уровня пола на стене возле проема ставим отметки.
  • Собираем раму из несущих, которые крепятся к дверному проему.
  • Крепим направляющие к проему.
  • Установка крепежа стоек.

Еще раз обращаем внимание на то, что стойки должны быть строго вертикальны и находится должны в одной плоскости.

Устанавливаем потолочные направляющие

Потолочные направляющие крепятся к перекрытию при помощи специальных телескопических подвесов. С ними удобно выставлять плоскость — высота подвеса регулируется винтом, который скользит в длинной прорези. Есть несколько типов подвесов под разную высоту притолоки. При стандартном/низком монтаже и притолоке до 300 мм используют повесы CS1. Есть еще CS2 — длиной 500 мм, CS3 — 800 мм, CS4 — 1000 мм, CS5 — 1500 мм. Их крепят к потолку, выставляют требуемую высоту. Если торчит слишком большой кусок подвеса, его отрезают, оставив пару сантиметров ниже установленного фиксирующего болта.

Потолочные направляющие имеют характерную форму — закругления с одной стороны.


Крепление потолочных направляющих к потолку описано в начале пункта. Важно выставить их ровно. Крепятся они парами. Первая — на расстоянии 900 мм от проема, вторая — на расстоянии 300 мм от противоположного края.

Перед тем как крепить, и после, проверяем диагонали (должны совпадать до миллиметра) и горизонтальность каждой из частей.

Монтаж секций (собираем полотно)

После сборки каркаса собираем полотно ворот. Понадобятся сами секции, петли/ролики и крепеж (6,3*16 мм). Отличительная черта секционных ворот Алютех, как раз вот эти самые петли, совмещенные с роликами. Монтаж с ними проще, скольжение полотна более плавное.


Все, установка секционных ворот почти закончена. Осталось собрать механизм подъема и органы управления.

Установка органов управления

Этим громким словосочетанием «органы управления» в модели с ручных открыванием обозначены ручка, пружинный запор и тросики, дернув за которые створку ворот опускаем вниз.


Остался последний шаг — установка пружины и сборка механизма подъема/опускания секционных ворот.

Сборка и монтаж механизм подъема

Полотно ворот аккуратно поднимаем и фиксируем чем-то в открытом положении. При этом нижняя кромка полотна должна открыть ролик, расположенный на самом верху направляющей.


Вот теперь точно все. Монтаж секционных ворот окончен, они готовы к эксплуатации.

Видео-инструкции сборки других моделей

У DoorHan и Hörmann монтаж отличается. Отличия смотрите в роликах.

Чуть по-другому устанавливаются секционные ворота с торсионной пружиной. Разницу можно увидеть в демонстрационном ролике.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS