Главная - Туалет
Ремонт резиновой кровли. Ремонт мягкой кровли: методом наплавления или жидкой резиной


Хорошие варианты кровель для бань - металлочерепица, профнастил и мягкая кровля. Мягкая кровля отлично подходит для бани и при правильном и своевременном ремонте может прослужить до 50 лет!

Ремонт мягкой кровли нужен гораздо чаще, чем восстановительные работы на жестких видах покрытий. Рекомендуем каждый год весной проводить осмотр кровельного ковра на наличие дефектов и повреждений. Проверяйте не только финишное покрытие, но также и водосточную систему, стяжку и вытяжки.

Мы рассмотрим два способа ремонта:

Традиционный метод ремонта: наплавление

Чтоб сохранить внешний вид и эксплуатационные качества кровли, покрытие нужно промазывать особой мастикой и покрывать рубероидом раз в 3-4 года. Благодаря такому легкому ремонту мягкой кровли полотнища будут лучше защищены от воздействия влаги и перепадов температур.

Начинать ремонт мягкой кровли нужно только в теплую и сухую погоду. При этом само покрытие не должно быть влажным - если недавно прошли дожди, лучше подождите пару дней.

На видео показаны основные действия:

Необходимые материалы для ремонта мягкой кровли:

  • Рубероид или его аналоги
  • Газовая горелка или паяльная лампа
  • Любая битумная мастика для гидроизоляции

Перед ремонтными работами проведите тщательную уборку крыши бани, очистить ливневые стоки и приемные желоба.

Технология ремонта:

Поврежденные участки покрытия нужно вырезать и по мере необходимости убрать разрушенные участки стяжки.

Промазку делайте в направлении от верха крыши к низу. Если необходимо поставить заплатку, то она вырезается таким образом, чтобы ее размер на 10 см был больше ремонтируемого участка. Приклеивается заплата на любую битумную мастику.

Заливаем эти места свежим раствором и герметезируем их при помощи праймера, содержащего каучук. Накладывайте праймер в два слоя:

  • первый слой - в качестве впитывающего покрытия,
  • затем второй слой, которым надо с запасом перекрыть поврежденные участки.

В обязательном порядке осмотрите и если есть необходимость, то подновите парапеты крыши.


Рулонный материал лучше всего наплавлять при помощи газопламенной горелки, применение паяльной лампы не особо эффективно. Не торопясь, сверху вниз, пройдите всю площадь крыши бани , наплавляя заплатки на дефектные участки.

Заключительная стадия восстановительных работ – обработка примыканий к слуховым оконцам, парапетам, воздухоотводным выходам, печным трубам и пр. Этот этап требует особого внимания.

Не забудьте о флюгарках – приспособлениях, которые позволяют выводить водяные пары, скопившиеся над основанием крыши. Они обустраиваются таким образом, что одно устройство дает возможность удалять пары из-под покрытия в радиусе примерно 8 метров.

Следует сказать, что главные проблемы битумных кровельных материалов - это образование трещин, а также вздутие (т.е. воздушные мешки) меж их слоями.

Когда производится капитальный ремонт мягкой кровли, трещины отгибаются. Если данный участок расположен у примыкания - сначала снимается защитный металлический фартук, далее поврежденный слой материала вырезается немного выше трещины.

Вслед за этим, при помощи переходного бортика освободите кровельный ковер от подсыпки либо защитного слоя. Делайте это на ширину до одного метра от выставленного бортика. Далее наклейте 2-3 слоя кровельного материала, напуская его на основное покрытие на 10-15см. Потом поставьте на место защитный фартук.


Если обнаружите воздушные мешки меж слоями покрытия, освободите ковер от подсыпки, либо защитного материала на ширину до 20 см от вздувшегося участка. После этого острым ножом сделайте по воздушному мешку крестообразный разрез на всю его ширину и глубину. Отогните края разреза, вздутие очистите от мусора, старой битумной мастики и если оно влажное, то просушите. Затем нанесите на дефектный участок любую мастику, можно и горячую и холодную, и приклейте заплатку.

Затем поверх нее нанесите завершающий слой битума и возвратите на свои места отогнутые края кровельного покрытия. Прижмите их к основанию, затем заклейте обрабатываемый участок заплатой немного большего размера, чем была предыдущая.На этом ремонт мягкой кровли своими руками можно считать законченным.

Недостатки обычных способов ремонта:

Сезонные колебания температур самым негативным образом сказываются на мягком покрытии кровель. В связи с этим, использование морально устаревших методов ремонта не выгодно экономически и далеко не рационально.

При их применении, финансовые средства на ремонт мягкой кровли затрачиваются пугающе регулярно. Происходит это в среднем один раз в 2 года и часто сопровождается локальной либо полной сменой поврежденного покрытия. Помимо этого, нередко приходится реконструировать и каркас крыши, вследствие разрушающего воздействия влаги.

Хотя битум не растворяется в воде, однако он полностью либо частично растворим в хлороформе, бензоле, сероуглероде и прочих органических растворителях. Иными словами - битумная кровля не имеет достаточной защиты от агрессивных химических веществ.


Еще один немаловажный фактор - все разновидности битумов производятся из горючих ископаемых. Отсюда следует вывод: использование горелки, когда делаем ремонт и устройство мягкой кровли в летнее время, способно привести к ее возгоранию.

Вследствие своих физических свойств битум сильно деформируется зимой, при этом образуется множество крупных и мелких трещин. Жарким летом материал может потечь, оголяя основание кровли. Эти проблемы способствуют просачиванию осадков сквозь повреждения покрытия, образованию воздушных мешков и накапливанию влаги под изоляцией.

Даже если вы, делая ремонт мягкой кровли гаража, дома, бани, применяете новейшие рулонные материалы, склеивание их стыков нагретым горелкой битумом приведет к тому же итогу.

Ремонт мягкой кровли с применением жидкой резины

Попробовав один раз ремонтировать покрытия с помощью жидкой резины, вы забудете о таких работах на очень продолжительный срок – до 15 лет. Это возможно благодаря особым свойствам полимеров.

Материал можно использовать на плоских и любых скатных крышах. Применение жидкой резины оправдано с любых точек зрения:

  • качественности,
  • долговечности,
  • безопасности,
  • а также финансовой выгоды.

Используемый состав, по сути, является двухкомпонентной водной эмульсией на битумно-полимерной основе. Наносить ее необходимо с помощью особого оборудования способом холодного напыления.

Это абсолютно исключает возможность возгораний при осуществлении кровельных работ и в ходе последующей эксплуатации покрытия. Состав не содержит в себе токсичных летучих соединений.

Этот метод подходит как для ремонта кровли из мягкой черепицы, так и для кровли из рулонных покрытий.

Следует сказать о высокой эластичности получаемого покрытия. Коэффициент его максимального удлинения больше 1000%. Когда вы производите ремонт мягкой кровли, полимерный материал почти мгновенно отвердевает. При этом образуется прочная резиновая мембрана, обладающая устойчивостью как к низким, так и к высоким температурам. И покрытие имеет способность «самозаживления» и повышенную адгезию к основанию.


Ремонт мягкой кровли плоских и скатных крыш может выполняться по различным технологиям в зависимости от площади и вида повреждений, выбранных ремонтных материалов. Ремонт можно выполнить самостоятельно, познакомившись с данными рекомендациями в этой статье.

Подготовка к ремонту

Мягкая кровля, выполненная из битумсодержащих материалов, требует регулярного осмотра – значительно быстрее, проще и дешевле вовремя исправить мелкое повреждение. Не стоит дожидаться увеличения трещин и гниения картонной основы рулонного покрытия, или проникновения воды внутрь кровельного пирога сквозь деформированный шов.

Осмотр плоской кровли выполняется с внешней стороны, причем особое внимание следует уделить системе водослива, которая нередко забита мусором или льдом в период оттепелей. Скатную кровлю необходимо осмотреть еще и со стороны чердака, чтобы оценить состояние стропильной системы.

Наиболее уязвимый мягкий кровельный материал – рубероид, битумный слой которого плохо переносит ультрафиолет и температурные нагрузки, а основа склонна к гниению . Данный материал, в качестве внешнего покрытия, сегодня используется на хозяйственных постройках и гаражах. Современные битумные мембраны более устойчивы к внешним воздействиям.


При осмотре крыши важно выявить места возможных протечек :

  • расслоение или вздутие кровельного ковра;
  • трещины, потертости, разрывы или другие повреждения внешнего слоя;
  • отсутствие герметичности швов и примыканий;
  • углубления на поверхности, в которых застаивается влага.

Различают два вида ремонта :

  • текущий (повреждения имеются на площади менее 40% от общей поверхности кровли);
  • капитальный (общая площадь повреждений составляет более 40% от площади кровельного покрытия).

Ремонт скатной кровли

Если при осмотре стропильной системы выявлены дефекты элементов конструкции или обрешетки, требуется их исправить. Чтобы заменить поврежденную часть сплошной обрешетки придется демонтировать кровельное покрытие из рулонного материала. Подгнившее стропило можно укрепить изнутри при помощи двух досок, соединенных между собой.

Крыши, односкатной или двухскатной, может выполняться с полной заменой покрытия. Но в большинстве случаев на первом этапе работ следует ликвидировать дефекты :

  • вскрыть пузыри с помощью крестообразного надреза и хорошо их просушить, а затем заклеить при помощи битумной мастики;
  • заполнить мастикой трещины и небольшие разрывы в битумном слое.

Затем поверх старого покрытия укладывается один или два слоя нового рулонного материала.

На одиночные механические повреждения мягкого кровельного покрытия можно просто наложить латки – фрагменты рулонного материала, которые приклеиваются битумной мастикой.

Ремонт плоской кровли

Капитальный ремонт мягкой кровли начинается с демонтажа покрытия. Следует удалить старый кровельный ковер и оценить качество основания крыши. Если цементно-песчаная стяжка крыши дома в значительной степени разрушена, ее придется демонтировать и выполнить заново. На крышу гаража мягкое покрытие укладывается без стяжки, но требуется качественно заделать швы и залить их битумной мастикой.

Основание плоской крыши тщательно очищается от мусора и покрывается праймером. После его высыхания при помощи газовой горелки укладывается рулонная битумная мембрана. Важно соблюдать нормативную величину нахлеста полос и проверять качество наплавления, своевременно удаляя воздушные пузыри и исправляя дефекты швов . Материал укладывается не менее чем в три слоя.


Капитальный ремонт требует серьезных финансовых вложений и трудовых затрат. По возможности выполняется локальный ремонт поврежденных мест – подготавливаются латки необходимых размеров и приклеиваются на соответствующих участках. Кроме того, распространен метод ремонта «по старому». В этом случае на уже имеющийся кровельный ковер с исправленными дефектами монтируется еще 2-3 новых слоя покрытия.

Данный способ не рекомендуется использовать, если кровельный ковер имеет множественные повреждения или 8 и более слоев в толщину, так как добавочные слои значительно увеличат нагрузку на несущие конструкции.

Ремонт крыши гаража

Ремонт мягкой кровли гаража можно выполнить своими руками. Для демонтажа старого покрытия с бетонного основания рекомендуется использовать топор: им ковер режется на полосы, которые потом скручиваются. Поверхность основания очищается с помощью веника и проверяется на наличие трещин и вмятин. При необходимости выполняется стяжка из цементно-песчаного раствора. Важно, чтобы угол наклона крыши составлял не менее 3-5 градусов, чтобы исключить застой влаги на поверхности .

Если предполагается утеплить крышу гаража, до выполнения стяжки укладывается теплоизоляционный слой из пенопласта или другого материала. Высохшую стяжку или бетонное основание крыши со швами, заделанными раствором и залитыми битумом, обрабатывают праймером – он не только повышает адгезию покрытия, но и защищает кровельный ковер от испарения влаги из строительных конструкций.


Укладка полос рулонного материала следует начинать с нижнего края крыши гаража. Нахлест каждого последующего ряда на предыдущий составляет не менее 10 см. Монтаж следующих слоев покрытия выполняется со сдвигом, чтобы монтажные швы не располагались друг над другом. Материал нагревается газовой горелкой. Швы можно дополнительно промазать битумной мастикой.

Если в качестве внешнего покрытия выступает пергамин или рубероид, необходимо выполнить специальный защитный слой: на всю поверхность кровли гаража нанести слой битума, засыпать песком или каменной крошкой и прокатать катком.

Новые технологии

Сегодня технология ремонта мягкой кровли позволяет использовать жидкую резину. Данный метод позволяет создать надежную гидроизоляцию плоских крыш с большой площадью поверхности и большим количеством примыканий к вертикальным конструкциям.

Существуют различные виды кровельной мастики. Жидкая резина может представлять собой однокомпонентный материал или двухкомпонентную смесь, наноситься в горячем или холодном виде.

К преимуществам жидкой резины относится безопасность для здоровья человека из-за отсутствия летучих веществ и растворителей, так как материал выполнен на водной основе. Кроме того, монтаж такого покрытия выполняется быстрее и качественнее, чем рулонной гидроизоляционной мембраны.

Однокомпонентная жидкая резина для кровельных работ наносится в холодном виде и может применяться для самостоятельного ремонта крыши. Ремонт кровли жидкой резиной, состоящей из двух компонентов (полимерно-битумной эмульсии и водного раствора хлористого кальция) требует использования специального оборудования и выполняется профессионалами.


Жидкая резина для холодного монтажа применяется как при обустройстве, так и при ремонте кровельного покрытия. При соблюдении технологии работ с ее помощью можно получить монолитную поверхность, которая характеризуется :

  • прочностью;
  • долговечностью (гарантийный срок от 20 лет);
  • водонепроницаемостью;
  • герметичностью примыканий к вертикальным конструкциям (парапету, трубам, вентиляционным колодцам).

Покрытие толщиной в 2 мм, выполненное из жидкой резины, по степени герметичности превосходит ковер из наплавляемого материала, сформированного из 4-5 слоев. Важно наносить материал на сухую, чистую поверхность.

Жидкая резина обладает высокой адгезией и надежно прилипает к бетонным, кирпичным, металлическим и другим поверхностям. Это позволяет использовать ее для ремонта мягких кровель путем нанесения поверх старого кровельного ковра.

Покрытие из жидкой резины может эксплуатироваться при температурах в диапазоне от -45 °С до +98 °С. При монтаже не требуется использовать газовые горелки или варочные котлы, как для других битумно-полимерных материалов. Если для внешнего покрытия кровли используется жидкая резина, неустойчивая к ультрафиолету, следует выполнить защитную окраску.


Довольно интересным материалом для гидроизоляции кровли является нефтяной битум, который в народе еще именуют жидкой резиной. Немало специалистов знают, насколько данный материал считается универсальным, а мастера без опыта, зачастую, недооценивают кровельную резину. Такую гидроизоляцию применяют при установке плоской кровли, ремонте старой, покрытой рубероидом, а также для защиты крыши и фундамента от воды. Ниже мы расскажем, из чего состоит жидкая гидроизоляция кровли, какие у нее свойства, и как ее можно применять.

Что входит в состав резиновой гидроизоляции

Жидкая резина для крыши используется довольно широко, а в ее основе лежит битумная эмульсия. Данный материал – это густая, вязкая, текучая жидкость, которая после попадания на поверхность крыши начинает застывать, если температура на улице составляет выше 5 ºC. После того, как жидкая резина полностью затвердевает, получается сплошной прочный слой, предотвращающий попадание влаги.


Кроме всего прочего, жидкая гидроизоляция для крыши имеет в своем составе:

  • Полимерные добавки . Необходимы для придания материалу большей сопротивляемости перепадам температур и механическим воздействиям.
  • Пластификаторы . Предназначены для придания битумному составу повышенной текучести и эластичности, а также для повышения адгезивных свойств.
  • Отвердители . Добавляются в материал для возможности его застывания.

Стоит отметить, что данное влагоотталкивающее средство не имеет ничего общего с привычной настоящей резиной, а именуется оно так потому, что после затвердевания материал остается таким же эластичным и тягучим.

Свойства влагоотталкивающей кровельной резины

Жидкая резина имеет широкий спектр применения. У нее высокий уровень водонепроницаемости, отличная эластичность, при этом такой материал легко наносить своими руками.

К достоинствам резиновой кровли можно отнести:

  1. Целостность . После того как материала затвердеет, на основании кровли образовывается монолитный влагоотталкивающий слой без стыков и швов, которые зачастую становятся причиной появления протечек.
  2. Высокие адгезивные свойства . Смесь легко проникает в мельчайшие трещинки и поры деревянных элементов кровельной конструкции, бетонных оснований и даже стальных элементов без проведения грунтования.
  3. Погодостойкость . Нанесение жидкой резины на кровлю можно производить при температуре от -75 до 95 ºC – этих показателей более чем достаточно для нормальной эксплуатации этого материала во всех регионах российской федерации.
  4. Легкость в использовании . Данный влагоотталкивающий материал можно применять для покрытия вертикальных и горизонтальных конструкций. А для нанесения состава можно воспользоваться кистью, валиком или краскопультом.


Имейте в виду, что у этого материала есть и недостатки – это высокая стоимость и слабая сопротивляемость воздействию ультрафиолетового излучения. Для защиты крыши от солнца после нанесения этого влагоотталкивающего средства, поверхности стоит дополнительно вскрыть краской на кремнийорганической или водной основе.

Для каких целей может использоваться на кровле

Спектр использования жидкой резины довольно широк. Она сильно отличается от других влагоотталкивающих средств по своей консистенции, позволяющей ей легко наноситься на любые поверхности и закрывать собой узкие щели, небольшие впадины и стыки.


Жидкую резину можно использовать для таких целей:

  • Для гидроизоляции плоских кровель. Жидкая резина распределяется ровным слоем по всему основанию крыши, пока не образуется однородный слой нужной высоты. Такую технологию еще именуют наливной кровлей.
  • В качестве грунтовочного слоя перед монтажом рулонных и штучных кровельных покрытий.
  • При организации защиты для фундамента и иных конструкционных элементов дома от воды. Благодаря битуму состав приобретает антибактериальные свойства, поэтому материалы после его нанесения дольше остаются целыми, менее подвергаются коррозии и разрушению.
  • Для ремонта кровли жидкой резиной. Она позволяет с легкостью скрывать трещины, разрывы и дыры, с ее помощью можно установить заплатку на старое основание покрытое рубероидом.


Согласно утверждениям многих специалистов, высокая стоимость материала с лихвой окупается высочайшими его эксплуатационными характеристиками. На практике было заказано, что слой жидкой резины всего в 2 мм способен заменить 8 мм слоя рулонной гидроизоляции.

Технология применения жидкой гидроизоляции для крыши

В первую очередь, тщательно подготавливают поверхность. Удаляют всю грязь, пыль, после чего рабочую поверхность просушивают, грунтуют мастикой и укладывают армирующий слой из геотекстиля. После этого можно приступать к нанесению жидкой резины.




Наносить жидкую гидроизоляцию можно одним из нижеуказанных способов:

  1. При помощи валика или кисти. Такие инструменты позволят обработать основание толстым слоем. Таким методом, как правило, покрывают горизонтальные поверхности.
  2. Наливным способом. Если вы планируете заливать большой слой гидроизоляции, проще всего залить жидкую резину по всем основаниям, после чего провести разравнивание ее при помощи правила.
  3. С использованием пульверизатора. Таким инструментом удобно покрывать вертикальные поверхности, при этом слой гидроизоляции получается тонким, поэтому такой способ считается экономичным.

Стоит отметить, что для наилучшей эффективности наносить жидкую гидроизоляцию нужно не в один слой, а в 2 или 3. К каждому последующему слою переходят после полного застывания предыдущего – приблизительно через 5-9 часов.

Любое строение нуждается в гидроизоляции, которая используется для основания, стен, кровли и прочих элементов. Именно кровля требует особой защиты, для которой все чаще используется жидкая резина.

Особенности

Жидкая резина – это современный материал, который обладает превосходными гидроизоляционными характеристиками. Создается такой материал на основе латекса и битумной эмульсии. Жидкая резина может использоваться для кровли в качестве защиты или самостоятельного покрытия.

После нанесения резина за короткое время начинает застывать, превращаясь из жидкого материала в цельную, эластичную мембрану без швов и стыков. Такой материал может применяться на различных площадях и кровлях со сложными конструкциями. Жидкая резина не идет ни в какое сравнение с другими видами гидроизоляции. В этом можно легко убедиться, изучив ее преимущества.

Плюсы и минусы

Кровельная жидкая резина обладает рядом преимуществ и недостатков. Знакомство с этим материалом не будет полноценным, если не изучить две эти стороны.

Список плюсов состоит из следующих моментов:

  • однородность и монолитность покрытия, отсутствие швов и стыков;
  • достижение максимальных адгезионных характеристик независимо от материала покрытия: бетонированная поверхность, дерево или металл;
  • заполнение жидким материалом мелких дефектов поверхности упрощает этап подготовки;

  • эластичность позволяет покрытию из жидкой резины увеличиваться в размерах и возвращаться к исходным параметрам. Такое преимущество становится актуальным при перепадах температуры и смены времен года. На таком покрытии не образовываются трещины, что позволяет называть его долговечным и выносливым;
  • использование механизированного способа нанесения позволяет сократить время монтажных работ и повышает качество нанесения. Быстрый и качественный монтаж особенно актуален при обработке выпуклых и сложных элементов;

  • экологическая безопасность и отсутствие в составе токсичных веществ;
  • обширная сфера применения включает жилые объекты, промышленные и торговые комплексы;
  • возможность использования финишного покрытия и создания площади основания, которое может использоваться для дальнейшей эксплуатации;
  • большое количество оттенков и фактур открывает для эстетов и дизайнеров огромные возможности;
  • легкий ремонт, требующий минимум времени и финансов. Возможность ремонта на небольшом участке без затрагивания основной площади.

К такому внушительному списку преимуществ добавляются следующие недостатки:

  • необходимость использования особой техники для нанесения жидкой резины на кровлю;
  • высокие требования к процессу подготовки поверхности;
  • наличие требований к условиям внешней среды, которые должны сохраняться на протяжении монтажных работ;
  • сложность демонтажа покрытия, созданного из жидкой резины.

Разновидности

Рынок жидкой резины для кровли активно развивается. Уже сейчас существует много разновидностей этого материала, который делает рулонные материалы уже неактуальными.

Классификация может основываться на различных принципах.

  • Однокомпонентный материал имеет жидкую консистенцию, небольшую вязкость. Цветная палитра разнообразна, что открывает большие возможности для выбора.
  • Двухкомпонентная мастичная жидкая кровля, кроме основных компонентов, включает в свой состав еще и отвердитель. Компоненты смешиваются непосредственно перед нанесением на поверхность.

  • Напыляемый материал пока признается наиболее перспективным за счет высокого качества и быстрого монтажа. Обязательно требует использования особой техники.
  • Окрасочная резина выпускается в большом ассортименте. Она может быть жидкой и пастообразной. После застывания образовывает на поверхности пленку. Монтаж осуществляется при помощи ручного инструмента.

  • Наливная кровля является экономным вариантом и используется обычно перед монтажом покрытия. Материал просто выливается на подготовленную поверхность и выравнивается специальным ручным инструментом, напоминающим швабру.
  • Горячая резина больше подходит для битумной поверхности. Бесшовная поверхность обеспечивает надежную защиту для кровли и здания в целом.

  • Холодный материал в составе имеет растворитель, является более подвижным и удобным при монтаже. С таким материалом можно работать самостоятельно. Под рукой нужно иметь бензин или керосин, которые могут потребоваться для разбавления резины.
  • Уреплен был разработан недавно военно-промышленным комплексом. Изначально такой материал использовался исключительно для военной и оборонной отраслей, поэтому его характеристики находятся на высоком уровне. Он может использоваться в равной степени на плоской и наклонной крыше.
  • Жидкая резина может иметь разную основу, чаще всего используется битум и пенополиуретан. Второй вариант является более инновационным, долговечным и выносливым. Хотя и битум пока не собирается уходить на второй план, поскольку является проверенным, доступным и качественным вариантом.

Как выбрать?

Во время покупки необходимо тщательно изучить жидкий материал. В его составе не могут присутствовать крупные элементы, гидроизоляция должна быть равномерной, однородной и гладкой. В противном случае при укладке поверхность не будет ровной и качественной. На этикетке упаковки обязательно должен стоять штамп, соответствующий ГОСТу. Нужно обращать внимание на срок годности и целостность упаковки. При наличии хоть малейших сомнений необходимо отказываться от покупки.

Разные материалы могут наноситься различными способами. Каждый производитель наносит на упаковку рекомендации к применению и необходимую толщину, при которой материал будет обеспечивать должную защиту. Отклоняться от этих рекомендаций не стоит.

Чтобы определиться, какая резина является лучшей, стоит изучить предложения рынка. Предпочтение лучше отдавать известным компаниям, которые успели заслужить уважение и признание потребителя.

Производители

Производством жидкой резины занимаются многие компании. Есть среди них и отечественные, и зарубежные представители. В таком ассортименте легко потеряться, поэтому стоит обратить внимание на самых популярных и достойных производителей, продукция которых не станет разочарованием.

  • Следует начать с российского производителя, вернее, с целой группы компаний «Партнер-Строй» . Она поставляет на рынок сразу несколько продуктов: Euromast, Euromast Plus и Euromast Color . Эту продукцию выбирают за высокое качество, приемлемую стоимость и большой ассортимент.

  • На производственных мощностях фирмы «Восхождение» выпускается качественная жидкая однокомпонентная резина «Блокада» . Такой материал полностью соответствует мировым стандартам, которые предъявляются к гидроизоляционным материалам такого типа. Радует приемлемая стоимость, которая отодвигает на задний план продукцию многих производителей. Компания предлагает скидки при оформлении оптовых заказов.

  • Еще одним достойным отечественным производителем является компания «ЛКМ СССР» . Она занимается выпуском большого ассортимента полимерных защитных материалов, в том числе и жидкой резины. Эта продукция широко используется в строительстве промышленного и гражданского сектора России. Гидроизоляция выпускается на основе разработок, которые создавались для военно-промышленного комплекса СССР, и долгое время остались засекреченными. В основе жидкой резины лежит битум, который идеально подходит для гидроизоляционной защиты поверхностей различного типа.

  • Организация «Синтетик Полимер» входит в состав компании Nippon Ace , которая занимается выпуском, разработкой, продвижением и реализацией полимерных соединений. Эти материалы являются внесезонными водовытесняющими композициями, которые имеют широкую область применения. Аналогов этой продукции нет, никто из существующих производителей пока не выпускает подобного материала.

Оборудование для нанесения

Для качественного нанесения материала необходимо использовать специальное оборудование. В качестве такой техники в основном используется мобильный пульверизатор. Его подготовка – это первый этап, с которого начинается напыление резины. Механизм пульверизатора состоит из дозатора и смешивающего устройства. В качестве топлива в большинстве случаев используется бензин, а не электричество. Такая особенность обеспечивает мобильность, компактность, автономность и легкость в работе. При таком наборе особенностей работа возможна даже в труднодоступных местах.

А также в состав механизма входит длинный шланг, длина которого может достигать 150 метров. За счет этого в процессе монтажа нет необходимости постоянно перемещать устройство по территории кровли. Экологичность материала позволяет обходиться без индивидуальных средств защиты даже при выполнении работ внутри помещения.

Инструкция по применению

При обработке крыши жидкой резиной необходимо четко придерживаться техники нанесения.

В противном случае конечный результат может разочаровать.

  • Для работ нужно выбирать сухую погоду с температурой воздуха выше +5 градусов.
  • Основание должно быть тщательно подготовлено к дальнейшим работам. Суть этого этапа заключается в очищении рабочей поверхности. Не должно оставаться загрязнений, не говоря уже за мусор. В процессе очищения может использоваться мощный напор воды или выжигание. Последний метод применим для жирных и прочих сложных пятен.

  • Праймирование – это следующий этап, суть которого заключается в создании на подготовленной поверхности гидроизоляции первичного слоя. Устройство будущей кровли напрямую зависит от качества праймирования, поэтому подойти к этому этапу нужно серьезно. Результатом выполнения этого этапа будет устранение мельчайших частиц пыли, незаметных глазу загрязнений и обеспечение максимальной адгезии между поверхностью и жидкой резиной.

  • Технология монтажа завершается нанесением жидкой резины методом напыления. Необходимо стремиться к равномерности слоя. Сделать это будет легко, если соблюдать прямой угол между основанием и распылителем. А также нужно придерживаться одинакового расстояния, которое будет сохраняться между основанием и крайней точкой распылителя.
  • Составные материалы раствора смешиваются прямо при распылении. Для этого в оборудовании имеется специальный отсек. Ширина каждой полоски должна находиться в пределах 1–1,5 м. Переходы должны быть крестообразными.

  • На плоских крышах распыляется несколько слоев, их количество может достигать трех.
  • Обязательно должна присутствовать арматура. Для этой цели можно использовать геотекстиль или стеклоткань.

Расход на 1 м² при толщине слоя равном 2 мм составляет 3л жидкой резины. Застывание материала зависит от внешних условий. При температуре воздуха +20 градусов и влажности не более 50% на полное застывание уходит трое суток. На поверхности могут появляться капли жидкости, что является нормой. Причиной такого явления служит работа катализатора.

Отличительной чертой такого сравнительно нового материала, как жидкая резина, является отсутствие в составе любых растворителей. Таким образом в процессе эксплуатации не выделяются вредные летучие соединения органического происхождения, а покрытие отличается относительно безопасностью и высоким уровнем гидроизоляционных показателей. Наряду с обычным видом резины, жидкий материал имеет чёрное окрашивание и обладает хорошей эластичностью, а также большим количеством преимуществ.


Достоинства и недостатки

Водное основание и эмульсия на основе модифицированного битума дополнены определёнными пропорциями эластомеров, полимеров и катализаторов в форме раствора кальция хлорида, что придаёт жидкой резине уникальные физические и химические свойства:

  • высокая степень сцепляемость с практически всеми строительными материалами, включая бетон, кирпич, камень, шифер, металл, стекло и пластик;
  • получение бесшовного покрытия с абсолютно полной гидроизоляцией даже труднодоступных участков и сложных конструкций;
  • высокий уровень эластичности и прочности покрытия, что обусловлено влиянием полимерных соединений;
  • незначительный вес не требующий укреплений несущих кровельных конструкций и фундаментных оснований;
  • отличная химическая стойкость и не подверженность коррозийным изменениям;
  • материал не горюч и нетоксичен, а также устойчив к достаточно высоким и низким температурам;
  • выполнение кровельных работ с применением жидкой резины происходит быстро и легко;
  • гарантированный эксплуатационный срок без потери качественных характеристик составляет порядка двадцати лет.

Условные недостатки жидкой резины представлены необходимостью использовать в процессе нанесения специальную установку. Однако стоимость такого агрегата вполне оправдана при выполнении большого объёма работ и отличается быстрой окупаемостью.

Классификация материала

Способ нанесения жидкой резины обуславливает классификацию этого относительно нового и перспективного гидроизоляционного материала:

  • наливной тип жидкой резины . Характеризуется ручным исполнением разлива с последующим разравниванием. Начальный этап требует пропитывания подготовленного основания посредством битумной эмульсии с толщиной грунтовочного слоя не более двух миллиметров.

Непосредственно после грунтовки на основание наливается слой жидкой резины, который необходимо максимально равномерно распределить специальными валиками. Стандартная толщина слоя составляет порядка трех миллиметров. После выдерживания в течение пяти-семи минут выполняется второй или финишный заливочный слой.

Несмотря на получение максимально ровной обработанной поверхности, такой способ неприменим для устройства скатных кровель.

Вариантом качественной гидроизоляции плоских крыш .

  • окрасочный тип . Для окрасочной резины применяется метод ручного нанесения с распределением состава при помощи стандартных шпателей, кистей или валиков. Первый грунтовочный слой готовится на основе сочетания одной трети воды и двух третей жидкой резины, а затем равномерно наносится на основание. После непродолжительного высыхания поверхность становится пригодна для нанесения основного слоя, который наносится широким шпателем, выдерживая толщину в три миллиметра.

Стандартное время просушки составляет двое суток. Такой способ используется для обработки небольших скатных поверхностей и при нецелесообразности применять механическое оборудование.

Праймирование и его необходимость

Праймированием называется процесс нанесения тонким слоем жидкой резины, представленной компонентом «А», что предполагает получение надёжного сцепления материала с основанием и удаление пылевых микрочастиц.

Этот процесс относится к категории несложных работ, которые подразумевают качественное напыление двух типов жидкости. Одна из жидкостей является активатором, а вторая – битумно-полимерной эмульсией.

Распыляясь, жидкости смешиваются с образованием однородного состава в виде жидкой резины. При высыхании обработанное основание приобретает чёрное окрашивание, что говорит о правильности нанесения и образовании качественной бесшовной мембраны.

Гидроизоляция крыши своими руками

Незначительные по площади поверхности могут быть покрыты жидкой резиной самостоятельно, без привлечения профессионалов и использования специального оборудования. Чтобы выполнить качественные работы требуется грамотно осуществить расчёт.

Расчёт материала

Для на основе жидкой резины учитывается показатель функциональной нагрузки крыши. При расчётах за основу берутся следующие показатели:

  • для покрытия квадратного метра покрытия с толщиной в один миллиметр используется порядка полутора литров жидкой резины;
  • герметизация швов и антикоррозийная защита металлических кровельных поверхностей требуют нанесения слоя жидкой резины с толщиной не менее полутора миллиметров;
  • при проведении гидроизоляции деревянных конструкций оптимальный слой жидкой резины составляет полтора миллиметра;
  • мембранный тип кровельного покрытия требует выполнения слоя не менее двух миллиметров толщиной, но оптимальный показатель составляет три миллиметра;
  • для антикоррозийной защиты бетонных или железобетонных оснований толщина напыляемого материала не должна быть меньше трёх миллиметров.

Подготовка и оборудование

Для нанесения состава чаще всего используется специальный безвоздушный аппарат . Такой вид безвоздушного оборудования для распыления жидкой резины относится к разряду универсальных аппаратов, работающих от бензина или привода электрического типа.

Главным условием является качественно и тщательно подготовленная поверхность, которая предварительно очищается от мусора и запыления.

Мелкие трещины и незначительные дефекты закрываются жидкой резиной в процессе нанесения.

Распыление жидкой резины

Метод распыления подразумевает использование специального оборудования и относится к механическим способам нанесения покрытия. Жидкая резина распыляется на тщательно подготовленную поверхность посредством специальной установки, которая подключается к ёмкости с полимерно-битумной эмульсией и резервуару с отвердителем из хлористого кальция.

Два компонента попадая в сопло перемешиваются и распыляются, что позволяет получить на обрабатываемом основании битумно-полимерную гидроизолирующую мембрану с толщиной от двух до четырёх миллиметров .

С технологией распыления ознакомитесь посмотрев видео.

Подводим итоги

Для монтажа, в особенности при необходимости обработать большие площади или конструкции, обладающие сложной конфигурацией, целесообразно использовать нанесение битумно-полимерной двухкомпонентной эмульсии на водной основе.

Определённым плюсом механизированного способа нанесения по методу холодного распыления является образование монолитной бесшовной мембраны без примыканий и стыков вне зависимости от конфигурации и формы поверхности.

Актуальность применения жидкой резины в условиях вертикальных поверхностей обусловлено не текучестью материала даже при высоких температурных показателях.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS