Разделы сайта
Выбор редакции:
- Приметы: к чему чешется или болит грудь?
- Списание компьютерной техники в бухгалтерском учете
- Как заполнить декларацию по налогу на прибыль Заполнение приложение 4 к листу 02 декларации по налогу на прибыль
- Может ли главный бухгалтер выполнять обязанности кассира?
- Можно ли есть трутовик и как защитить от него деревья Трутовик чешуйчатый как солить
- Гусь дикий: описание, фото
- Рецепты приготовления вкусных блюд из куропатки
- Облепиха: полезные свойства ягод, облепихового масла, веток и листьев
- Декарис – особенности приема, побочные эффекты, отзывы врачей Декарис от рака
- Чем бады отличаются от лекарств В чем разница между бад и лекарством
Реклама
Сценарий выпускного бала в начальной школе. Что должен знать и уметь выпускник начальной школы |
ВЫПУСКНОЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Краснодарский край, (Звучит мелодия «Учат в школе»). Ведущий:
Уважаемые гости, давайте поприветствуем наших выпускников! (В зал входят ребята во главе с классным руководителем) Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Вот и пришёл день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь вы поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно потому, что осенью вы пойдете учиться в пятый класс, у вас будут новые учителя, а к вашему первому учителю придут новые ученики. Радостно - потому, что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник! (Ребята по очереди рассказывают стихи) Лишь вчера нас мамы-папы Сегодня день у нас такой: Все в жизни начинается со школьного звонка… Ребята исполняют песню «Учат в школе». Ведущий:
Дорогие ребята, уважаемые взрослые. Позади 4 долгих учебных года, позади неудачи и трудности. А помните ли вы, ребята, как все начиналось? (Ребята по очереди рассказывают стихи, передавая из рук в руки колокольчик.) За мамину руку надёжно держась, Вспомните, как первый раз А как мы учительнице Вспомните, как палочки Клеили, лепили, А теперь мы взрослые, Мы с особой радостью, Ведущий: Ах, как быстро бежит время, даже не верится, что вы были такими маленькими и несмышлеными. Самое время поговорить о Ваших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы. Они, как и вы, а может быть, и больше вас, волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам...Вместе с вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное... Все (хором): Спасибо!
Сегодня мы спасибо говорим, Вот они, те, кто сидел с нами ночью над книгой... Ведущий: Уважаемые родители, подошел к концу первый этап обучения ваших детей, но мы-то знаем, что все самое трудное еще впереди. Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелегком и долгом пути. Для вас, дорогие мамы и папы, звучит эта песня. Ребята исполняют песню «Мама, папа и я». Ведущий: Дорогие ребята, все четыре года рядом с вашей учительницей трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму, светлому и хорошему. (Ребята по очереди рассказывают стихи, дарят цветы учителям). Нам мороз не страшен, Ведущий: За наши победы и достижения в спорте мы благодарим учителя физкультуры... Как самому близкому другу, Ведущий: Выпускники благодарят..., которая помогала ребятам подобрать нужные книги, подготовиться к уроку и всегда радушно встречала их в школьной библиотеке. Мы в соответствии с программой Ведущая: Выпускники благодарят учителей иностранного языка … Я: Выпускники благодарят самых главных людей в нашей школе - директора... и завуча. Вы помогали и заботились о нас (Звучат «Фанфары детские», ребята по очереди рассказывают стихи) Сегодня в этом праздничном зале Все сегодня взволнованы очень, Ведущий: Слово предоставляется директору школы... Ведущий:
(Выступление директора, вручение дипломов.) Ведущий:
(обращение к будущему классному руководителю) Сегодня вам передают самое ценное сокровище — наших выпускников. Нам бы очень хотелось, чтобы у вас всегда были с ними дружба и взаимопонимание. (Вручается ожерелье из ирисок «Золотой ключик) Ведущий: Внимание! К выносу носового платка приготовиться! Стоять смирно! Платок внести! (Звучит мелодия Торжественный марш) Ведущий: Дорогая …! Выпускники дарят вам этот носовой платок, чтобы вы смогли осушить те обильные слезы, которые упадут из ваших глаз по поводу их ухода. (Звучит мелодия «Сказочная»). Ведущий: А помните, как все начиналось? (На экране воспроизводятся слайды, на которых изображены герои сценки, ребята их озвучивают.) Ведущий. Чудеса всегда начинаются в полночь. Неожиданно, ровно в двенадцать часов, накануне 1 сентября, мебель и вещи в школе заговорили. А началось все так... Звонок:
Ура! Ведущий:
Всякое случалось за эти 4 года. Были и ссоры, и примирения, что-то приходилось расхлёбывать с учителем, но чаще сами ребята учили друг друга уму разуму. 1-й выпускник:
2-й выпускник:
1-й выпускник:
2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка, 1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй! 2-й выпускник:
1-й выпускник:
2-й выпускник:
Ведущий:
Ведущий: А так иногда проходили уроки. Ребята вместе с учителем инсценируют сценку «Куда все делось?». (Звенит звонок) Учитель:
Здравствуйте ребята! Садитесь! Достаньте тетради, учебники. Хорошо… Ведущий: И вот что говорили о вашем классе другие учителя: Шустрые, спортивные, Ведущий: (называет имена, ребята встают) В нашем классе есть
Все хором: Это класс наш выпускной! Ведущий:
Послушайте некоторые статистические данные. Саша: Надоели мне глаголы, Женя: Пахнет чудно, как весной, Женя:Забежишь на часик в гости? Ведущий: Ребята исполняют песню «Если б не было школ» Ведущий: Все эти 4 года за вас переживали и вместе с вами учились ваши мамы и папы. Может быть, это было незаметно для вас тогда, но взгляните на них сейчас, они тоже прощаются со школой и с вашим детством. На наш праздник на большой Учитель:
Большое спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя - это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей - наших выпускников начальной школы. Родители к клятве готовы? Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника. Клятва пятиклассника. Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:
(Ребята по очереди рассказывают стихи.) Мы в классе нашем подружились, Зал сегодня улыбками ярок! День сегодня совсем особенный, Звучит звонок веселый, В пятый класс, в пятый класс Мы прощаемся и пляшем, Мел, доска, картины, карты Полюбили мы друг друга, Ребята исполняют песню «Вместе весело шагать» Ведущий: Все эти четыре года, ребята, с вами учились и вам помогали во всем ваши родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Ученица:
Дети (хором) Спасибо! Спасибо! Спасибо! (Родители читают пожелания, написанные на карточках.) 1-й родитель. Чтоб росли вы людьми хорошими, (Все родители дружно хором говорят 3 раза «Поздравляем!», аплодисменты.) Ведущий: Трудно сказать, кто же сегодня виновник торжества: выпускники начальной школы, учителя или родители. Наверное, и те, и другие. Сколько сил затратили ваши мамы и папы, чтобы вы могли 4 года спокойно учиться! По моим подсчетам, они получили еще одно начальное образование. А сколько ночей они недоспали, волнуясь и переживая за вас! Учитель:
(Под музыку родителей угощает витаминами.) Родители:
(Родители дарят учительнице большую деревянную ложку). (Звучит мелодия «Вместе весело шагать».) Ведущий:
(Все показывают жестом «отлично».) Ведущий:
(Звучит музыка. Детям дарят большую шоколадку.) (Звучат «Фанфары»). Ведущий:
(Звучит мелодия «Каравай».) Родители:
Ведущий:
Демонстрация ролика «Прощай, начальная школа!». Запуск гелиевых шаров в небо.
Возрастная периодизация и ведущая деятельность (Эльконин Д. Б.) Младенчество – непосредственно - эмоциональное общение со взрослыми Раннее детство – предметно - орудийная деятельность, в ходе которой происходит овладение общественно выработанными способами действий с предметами Дошкольный возраст - ведущей деятельностью является игра, ребенок моделирует в ней отношения между людьми Младший школьный возраст - ведущей деятельностью является обучение Младший подростковый возраст – общение со сверстниками, признание в группе
Сферы социализации Я Семья Воспитатель д / с Сверстники Детский сад Учить ребенка быть самостоятельным (давать ему значимые для семьи поручения и контролировать их выполнение); Приучать малыша к строгому выполнению режима дня, лучше если он составлен совместно взрослыми и ребенком; Прививать навыки личной гигиены и самообслуживания (туалет, уборка постели, наведение чистоты после приема пищи…); Организация досуга; Чтение на ночь; Общение (обменивание информацией за день, анализ случившегося); Фиксирование достижений ребенка…
Особенности возраста Подростковый возраст - это тот период жизни, когда у человека формируются нормы и способы построения общения. Подростковый возраст - пора жизни, когда особенно волнуют общечеловеческие проблемы и ценности, начинает складываться моральное сознание, намечаются общие контуры жизненной позиции. Основные психологические новообразования подростков - сознательная регуляция своих дел и поступков, умение учитывать чувства, интересы, желания и характер других людей и ориентироваться на них при организации своего поведения - формируются в развитых формах общественно полезной деятельности
Черты характера, проявляющиеся в подростковом возрасте: - повышенная эмоциональная возбудимость, связанная с гормональной и физиологической перестройкой организма - психическая неуравновешенность - резкая смена настроения - раздражительность - тревожность - замкнутость - застенчивость
Противоречивость и двойственность положения подростка Стремление завоевать мир разбивается о недостаток знаний и отсутствие жизненного опыта. Родители требуют принятия важных решений и серьезных поступков и в то же время опекают по мелочам. Желание обрести финансовую независимость не находит практического воплощения, и приходится каждый раз просить денег у родителей.
Эмоциональная поддержка ненавязчиво и доброжелательно вызовите подростка на разговор внимательно выслушайте предоставьте ему возможность рассказать о своих переживаниях, дать « выговориться » проанализируйте ситуацию вместе, обсудите, как выйти из сложного положения с наименьшими потерями для чести и достоинства убедите его не преувеличивать значения конфликта, который будет забыт через неделю.
Безмерная родительская любовь, тревога за здоровье и будущее ребенка не даёт жизни, душит ребенка, делает его зависимым. Родители в таких семьях стараются опекать и контролировать его во всех сферах жизни. При такой системе взаимоотношений нет места ни собственному выбору, ни инициативе, ни свободе. Следует дать свободу подростку. Постоянный прессинг на личность подростка вызовет непослушание и стремление выйти из - под контроля.
УВАЖАЙТЕ В ПОДРОСТКЕ ЛИЧНОСТЬ Подросток имеет право на личное мнение, личную свободу, личные пристрастия и вкусы, личное время. Не подавляйте своим авторитетом его инициативу и стремление быть самостоятельным. Стремление подростка к свободе, самостоятельности - это нормальное явление.
Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Родители должны достигать полного взаимопонимания во всех, как важных, так и незначительных вопросах воспитания детей. Они должны быть искренними и систематически обсуждать между собой все вопросы, относящиеся к воспитанию детей, к стимулированию их физического и духовного развития. Единство мыслей и взглядов – один из важнейших приоритетов счастливой жизни. Слова и дела родителей – пример для ребёнка.
Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Родители – разбудите в ребёнке интерес получать соответствующую информацию, и не забудьте про свою систему ценностей. Дети нуждаются в руководстве и одобряют разумные ограничения. Постарайтесь вести беседу в самой естественной манере, как при обсуждении любой другой темы. Избегайте длинных поучительных лекций по половым вопросам. Вам может потребоваться четверть часа, чтобы изложить всё, что вы считаете нужным. Однако ребёнок не может оставаться внимательным так долго – ему хочется задавать вопросы и получать конкретные короткие ответы.
Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Следует избегать приукрашивающих действительность, расплывчатых и неточных выражений при ответе на вопросы. Позаботьтесь, чтобы ваш рассказ не ограничивался одними биологическими фактами, – ребёнку захочется узнать о вашем к ним отношении, переживаниях и решениях. Не бойтесь сказать ребёнку о сексе слишком много. Из его памяти почти наверняка выветрится всё, что он не понял.
Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Держите двери всегда открытыми, будьте готовы к разговору в любой момент и позволяйте ребёнку спрашивать, даже поощряйте его, если он опять возвращается к этой теме. Постарайтесь запомнить, что, какой бы трудный или шокирующий вопрос ни задавал ребёнок, никогда нельзя сердиться. Родители, необходимо готовить детей к возникновению полового влечения и к установлению взаимоотношений с противоположным полом.
Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Необходимо на разных примерах познакомить детей с общими принципами размножения. Необходимо дать знания детям, хотя бы об общих чертах устройства тела, о функциях органов и систем, об их расположении. Родителям не следует скрывать от детей всё, что выражает отношения взаимного внимания, симпатии и любви между родителями.
Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Если ваш ребёнок употребляет непристойные слова, спокойно объясните ему их значение, а потом скажите, почему вы не хотите, чтобы он делал это. Можно, например, сказать: Другим людям будет очень неприятно услышать такие слова или Не думаю, что это лучший способ рассказать о том, что ты чувствуешь. Помните, что злость или шутки по поводу употребления ребёнком непристойных слов чаще всего побуждают его повторять их.
Практические рекомендации для родителей по половому воспитанию детей Важно подсказать, показать и помочь находить красивое в жизни, в том числе – в человеке противоположного пола. Полезно попытаться показать ребёнку высокое и духовное в человеке, то, как оно проявляется в поведении и поступках, как выражается в позе, жесте, мимике и т. д. Гордитесь тем, что ребёнок информирован, а значит, защищён!
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДОВАННАЯ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ 1. А. Аудариня, М. Путнинше Откуда берутся дети?. 2. Аглан Всё, всё, всё на твой вопрос, где я был, когда меня не было?. 3. Г. Юдин Главное чудо света. 4. Откуда я взялся. Издание для детей и юношества. 5. Энциклопедия сексуальной жизни для детей, / пер. с фр. Т. Большаковой, Е. Нартовой. 6. Хиглин М. Как беседовать с ребёнком о сексе.
Выпускной в 4 классе. Сценарий «От первых шагов до первых полётов»Ход праздникаВ актовом зале перед сценой, у противоположных стен, в два ряда стоят кресла таким образом, чтобы ученики могли свободно пройти на своё место. Остальные кресла стоят в обычном положении для учителей и приглашённых. Актовый зал украшен шарами. Выпускники начальной школы стоят за вторым занавесом на сцене парами. Звучит музыка. На сцену выходят ведущие: мальчик и девочка. Ведущая. Привет вам шлёт страна чудес! Сейчас откроются ворота... Под звуки вальса, под оркестр Войдут сюда... Ведущий . Мы ждём кого-то? Ведущая. Ты что, забыл? Да как же можно? Сегодня праздник детворы. Кто год за годом (эх, и сложно) Снимал учения плоды. Писать учился слог за слогом, Читал и складывал слова, Кто с математикой сдружился, Кто любит жизнь. Гип-гип! Ура! Ведущий Ещё минута, и они появятся, Слегка взволнованы и смущены, Герои вечера, принцессы праздника, Им здесь в сердцах звезду зажгли. Итак, встречайте участников праздника! Последняя пара раскрывает с двух сторон занавес, и в образовавшийся проём под музыку входят выпускники, спускаются со сцены, проходят на свои места (по одной паре направо и налево). Последние восемь пар перед сценой выстраивают фигуру и танцуют вальс под песню «Первый вальс». По окончании вальса пара солистов должна выступить вперёд. Они читают стихи. Ученик. Сегодня торжественный день у нас, Мы переходим в пятый класс. Начальную школу кончаем И вам мы стихи посвящаем. Совсем малышами пришли мы сюда И сразу попали в прекрасные руки. Ученица. Как жаль, что так быстро промчались года, И грустно всем нам от щемящей разлуки. И трудные очень задачи решать. И главное, добрыми, честными быть И дружбой всегда дорожить. Ведущий . Давайте же вспомним, как всё начиналось, и какими были все эти четыре года. На нашем канале передача «Забытые страницы прошлого». Выходят пятнадцать учеников, в свободном порядке строятся «на хор». Четыре человека читают стихи. Ученик 1. В тот день светило солнце горячо, И осень шелестела за окном. Учитель, положив мне руку на плечо. Сказала: «Ну, дружок, давай пойдём». Ученик 2. Вы повели нас по дорогам знанья, Отдав нам много силы и труда. А сколько приложили вы старанья, Чтоб мы учились хорошо всегда. Ученик 3. Вы нас учили, как писать красиво, Как решать задачи, как себя вести. Всегда спокойно, чутко, терпеливо, К каждому умели подойти. Ученик 4. Мы были все смешными малышами, Когда пришли впервые в этот класс И, получив тетрадь с карандашами, За парту сели в первый в жизни раз. Ученики «в хоре» поют песню «Осенний ветер». Остальные ребята поют вместе с ними. Однажды в школу нас занёс осенний ветер, Осенний ветер, осенний ветер. А были мы тогда с тобою ещё дети, Но каждый кем-то стать уже мечтал. Всё узнать в этом мире хотелось, И с надеждою в школу мы шли, И сердце загорелось, Теплом оно согрелось Учительской большой души. Припев. Кто привык в нашем классе трудиться, С нами вместе пускай запоёт. Кто весел, тот смеётся, Кто хочет, тот добьётся, Кто ищет, тот всегда найдёт. И вот в лицо свежо подул весенний ветер, Весенний ветер, весенний ветер. Пути-дороги нам открыты все на свете, Осуществляются детские мечты. Школа, ты для нас Остров сокровищ, Кладезь мудрости в нашей судьбе, Начала жизни совесть, Прочитанная повесть, И благодарны мы тебе. Припев. Кто на Остров сокровищ пробьётся, С нами вместе пускай запоёт. Кто весел, тот смеётся, Кто хочет, тот добьётся, Кто ищет, тот всегда найдёт. Ведущий. Всё начинается со школьного звонка, В далёкий путь отчаливают парты: Там, впереди, покруче будут старты И посерьёзней, а пока... Ведущая. Диктанты, задачи, удачи, неудачи, Наречия, глагол и древние века. То слово не склоняется, То буква потеряется, Всё это начинается со школьного звонка. Ведущий . Сотни уроков проучились ребята с тех пор, как первый школьный звонок позвал их в путь. Какими они были - эти уроки? Трудные или интересные, весёлые или необычные? Чтобы узнать это, давайте посмотрим передачу «Как это было». Выходит девочка со звонком, звонит, объявляет урок математики. Уходит. Ученица. Тут везде идёт работа. Все подсчитывают что-то. Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять. Сколько в комнате углов, Сколько ног у воробьёв. Сколько пальцев на руках, Сколько в садике скамеек, Сколько в пятаке копеек. У стола четыре ножки. Пять котят у нашей кошки. Раз, два, три, четыре, пять - На сцену выбегают два ученика. Ученик 1. Да, математика важна. И в жизни будет нам нужна! Но я мечтаю, скажем прямо, Ученик 2. Под музыку рэп мальчики поют песню. Отвлекитесь на минуту, Наш послушайте рассказ. Умноженье - это круто. Вам докажем мы сейчас. Если к двум мы сто прибавим, Получается сто два. Если два на сто умножим: «Двести!» - выдаст голова. Знаем, вы не захотите Двести на сто поменять. Даже если очень долго Мы вам будем предлагать. Так что круто поступайте - Вы не будете жалеть! Умножайте, умножайте, Больше будете иметь Конфет и пирожных, Игрушек, мороженого, Книг и тетрадок, Больших шоколадок. Будет больше, если надо, В десять, в сто и в двести раз. Как достойная награда Умножение для нас! Теперь уж точно каждый без сомненья, Знает всю таблицу умноженья. Ведущая (мальчикам). Вова, ты подсказываешь Павлу. За подсказку тебе два поставлю. Ученик 1. Да, но я подсказывал и Ире, Может быть, поставите четыре. Выходит девочка со звонком, звенит. Объявляет перемену . Ученики по очереди выходят в центр, говорят свои слова, сопровождая их движениями, соответствующими содержанию и, проходя на своё заранее оговоренное место в танце, выстраиваются в две колонны. Ученик 1. Наша перемена такая большая, Что превращения всякие бывают. Там, где были Лёшка с Пашкой, Скачут ниндзя-черепашки. Ученик 2. Из-за шкафа кто-то вылез, Оказалось - Брюс Уиллис. Ученик 3. Покручу-ка локон светлый, Буду я, как Идэн Кэпвелл. Ученик 4. Шаг - остановка, ещё - остановка, В класс Терминатор прошествовал ловко. Ученик 5. По макушке дневником ловлю щелчок. Совершаю тут же квантовый скачок. Ученик 6. Кто в коридоре промчался, как рокер? То на заданье отправился Уоккер. Ученик 7. Вышли дежурные, смотрятся браво, Чем не стажёры в «Полиции нравов»? Дети (хором). Где режиссёры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд! Танцуют зажигательный танец под музыку Afric Simone «Hafa- папа». Станцевав, остаются на местах. Выходит девочка. Девочка. Мокрые волосы, встрёпанный вид. Капелька пота по шее бежит. Может быть Дима, Саша и Лена Всю перемену ныряли в бассейне? Дети (хором). Нет. Девочка . Или на вас, на несчастных, пахали? Дети (хором). Нет. Девочка . Или вас в пасть крокодила пихали? Дети (хором). Всю перемену мы отдыхали! Выходит девочка со звонком, звонит, объявляет урок русского языка. Уходит. Выходят два мальчика. Ученик 1. Грамматика, грамматика, наука очень строгая! Учебник по грамматике беру всегда с тревогой я. Она трудна, но без неё плохое было бы житьё! Не доставить телеграмму и открытку не отправить, Даже собственную маму с днём рожденья не поздравить. Ученик 2. Я иду по ковру, Ты идёшь по коврёшь, Мы идём по коврём. Ой, что это я? Так же неправильно. Кто бы ни шёл, всё равно будет по ковру. Другое дело, если ковра нет. Или на том ковру, то есть ковре, лежит злая собака. Тогда лучше вовсе не ходить на ковре..., нет, теперь уж на ковёр. Ох, и беда же с этим ковром или коврам. В общем, с коврями, особенно, если ты плохо знаком с падежей русскому языку. Их всего-то шесть, но каждый отвечает на свои вопросы. Как же это всё запомнить? Ученик 1. Очень просто - нужно выучить весёлое стихотворение. Шла весной по льду свинья. Ей попалась полынья (И). Плюх! Торчит из полыньи только хвостик от свиньи (Р). Мы скорее к полынье, мы хотим помочь свинье (Д). Сами чуть не в полынью, но спасём-таки свинью (В). Недовольны мы свиньёй: разве шутят с полыньёй (Т). Вспоминайте о свинье, чтоб не плавать в полынье (П). Изучили падежи. Ну-ка, друг мой, расскажи! Ученик 2. Иван родил девочку, велел тащить пелёнку. Ведущая. Найдите корни в слове «паровоз». Кто ответит быстро? Ученик 2. В нём нет корней. Зато полно колёс и есть ещё два сменных машиниста. Мальчики убегают. Выходит девочка со звонком, звонит. Объявляет перемену. Выходят несколько мальчиков. Один говорит, остальные показывают. Учителя хотят видеть нас такими (сложили руки перед грудью), Мамы хотят видеть нас такими (подметают), Папы хотят видеть нас такими (показывают руками мускулы), Бабушки видеть нас такими (надувают щёки, гладят живот), Девочки видеть нас такими (становятся на колено, руку на сердце), А мы такие, какие мы есть. Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке». Ученики, которые показывали движения, под музыку скачут вприпрыжку и разбегаются на места. Выходит девочка со звонком, звонит, объявляет урок чтения. Уходит. Выходит девочка. Ученица. Букв сначала мы не знали. Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами. Подружились сказки с нами. А теперь внимание: сказочные пантомимы. Узнайте, какие сказки вам покажут ребята. Три группы учеников показывают пантомимы на три разные сказки. Остальные ребята угадывают. Ведущий. А сейчас настало время для самой доброй передачи, героями которой будут самые близкие и родные нам люди. Итак, в эфире передача «Я - мама». Ученик. Мы в этот час ещё сказать должны О тех, кто подарил нам жизнь, О самых близких в мире людях, О тех, кто помогает нам расти И помогать ещё во многом будет. Незримо следуют родители за нами И в радости, и в час, когда пришла беда, Они стремятся оградить нас от печали, Но мы, увы, их понимаем не всегда. Вы нас простите, милые, родные. У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей. Как говорится, дети - радость в жизни, А вы для нас - опора в ней. Учитель музыки исполняет песню. Учитель. Ах вы, детушки, вы наши горемычные, Была до сих пор вся жизнь у вас отличная, А теперь куда мы вас отдаём? С грустью мы о том поём. Состояние у всех истерическое, Наступил сейчас момент исторический: Перешли вы, наконец, в пятый класс - Очень рады мы за вас. Перед нами все ребята отличные. Очень взрослые, совсем непривычные. Вы идите к ним с открытой душой - Отплатят они любовью большой. Ах вы, детушки, вы наши горемычные. Были до сих пор оценки отличные. А какие будут в будущем году? Ведущий . А теперь заключительная и самая торжественная часть нашей трансляции, в которой нам хочется особо отметить труд педагогов. Ведь это они были с нами все эти четыре года, отдавая нам всю свою любовь, знания, опыт. Звучит нежная музыка. Ученики выходят на сцену. Ученик 1. Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку. И если в жизни большой, вольно или невольно, Ты вдруг покривишь душой - ему будет очень больно. Ученик 2. Он ввёл тебя в первый класс Торжественно и почтительно, Твоя рука и сейчас в руке твоего учителя. Желтеют страницы книг, меняют теченья реки, Но ты его ученик тогда, сейчас и навеки. Ученик 3. А если в суровый час ты выстоишь, как мужчина, Улыбка хлынет из глаз лучами добрых морщинок. Дай на свежем ветру ярче ей разгореться... Из тёплых маминых рук учитель взял твоё сердце. Учителя поют песню для своих учеников на мотив песни «Зима» в исполнении Алсу. Хор учителей. Время пронеслось незаметно. Нам его нельзя забывать. Встретились сегодня мы снова, Чтобы оглянуться назад. Помните, какими вы были, К нам когда пришли в первый класс. Помните, как мы вас учили, Выручать друг друга не раз. Припев. Тот день, когда мы повстречались, Остался в памяти у нас. И будете вы лучшим классом Для нас, для нас, для нас. Нас никогда не забывайте, Мы с вами рядышком всегда. Останетесь вы лучшим классом, друзья. Вы нас иногда огорчали, Двойки получали не раз. Даже иногда мы рыдали, Чтобы пожалели вы нас. Вас, бывало, часто журили, Даже могли вредными быть. Только всё равно вас любили, Как же можно вас не любить. Припев. Школа. Тихо, таинственно Уходит класс мой единственный, класс мой. Вихрем белым, заснеженным В вальсе кружатся нежные. Класс мой. Припев. Ученица. Дорогие учителя! Желаем мы вам из тысячи звёзд - Одну - самую яркую! Желаем мы вам из тысячи слёз - Одну - самую сладкую! Желаем мы вам из тысячи встреч - Одну - самую счастливую! Желаем мы вам радость одну, Но самую, самую длинную! Ведущий . Наша трансляция с выпускного вечера учеников начальной школы №... 201...-201... учебного года подходит к концу. А завершим мы её прощальной песней. Выпускники строятся и поют хором финальную песню на мотив песни «Московские окна». Вот уже небес темнеет высь, Вот и окна в округе зажглись. Вечер, вечер выпускной - Грустный праздник, и с тоской С начальной школой мы прощаемся родной. Строить, клеить, думать и мечтать. Скажем честно, не тая: Мы теперь - одна семья, И расставаться нам никак нельзя. Мы вам будем сниться по ночам, Мы желаем много счастья вам. Мы вас знаем много лет, Вам добрей на свете нет! Вы доказали, что ученье - свет. Настаёт пора проститься нам. «До свиданья!» - говорим мы вам. Мы вернёмся в сентябре. Встретим осень на дворе И в путь отправимся на школьном корабле. Выпускные вечера в начальной школе заказывают заранее, ведь это очень важное событие для детей. Выпускной в 4 классе - это своего рода репетиция настоящего выпускного в школе. Выпускники прощаются со своим первым учителем, со своим классом и даже с детством. Но выпускные есть и в 1 классе - родители заказывают первоклассникам интересное событие на окончание учебного года. Такие выпускные есть и в других классах. Ребята здорово потрудились, впереди целое лето и школьникам устраивают настоящий праздник. Тем более, что выпускные в начальной школе проходят в мае - когда вокруг зелено и тепло. Ребята с радостью отмечают выпускной, хоть в душе и бывает грустно прощаться с одноклассниками до сентября. Организация выпускного хлопотное событие, все должно пройти на самом высоком уровне. Ожидания выпускного в школе радостны для школьников и волнительный момент для педагогов и родителей. Доверив организационные вопросы специалистам нашей компании Вы можете быть уверены, что выпускной пройдет весело и интересно! Выпускной в начальной школе - чем удивить детей?Чем порадовать выпускников? Ведь хочется, чтобы выпускной в начальной школе прошел для малышей с улыбкой. И поэтому организацию выпускного начинают заранее - за несколько месяцев до майского праздника. Продумывают подарки учителям, украшение зала, выступления детей. А после торжественной программы школьники хотят получить развлекательную. И здесь выбор велик - можно отправиться в музей, можно на природу, можно заказать экскурсию по городу. Любая экскурсионная программа на выпускной от компании "Марина Тревел" обязательно порадует и детей, и взрослых. Мы ответственно и с душой подходим к организации выпускного в начальной школе. Вы не будете разочарованы качеством услуг экскурсионно-транспортной компании Марина Тревел. А дети будут в восторге от первого в их жизни школьного выпускного! «Модель выпускника» начальной школы - это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. Скачать:Предварительный просмотр:Общие требования к выпускнику начальной школы. Модель ученика. Тула 2016 год «Модель выпускника» начальной школы - это предполагаемый результат реализации образовательной программы ФГОС, общий ответ на вопрос о том, какой «продукт» должен получиться в результате деятельности педагогического коллектива на каждой из ступеней образования. «Модель выпускника» является ориентиром для построения образовательного процесса, согласования деятельности различных ее звеньев и структур, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов. Нормативно-правовой базой создания модели выпускника школы являются : Конституция Российской Федерации; Закон «Об образованиив Российской Федерации»; Федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г. № 373, образовательная программа ОУ. Таким образом, модель выступает как норматив. Выстраивая образ выпускника школы, мы исходим из того, что он представляет собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется, наполняясь новым содержанием. А значит, образ выпускника – это не конечный результат, не итог в развитии личности, а тот базовый уровень, развитию и становлению которого должна максимально способствовать школа. Формирование личности не является следствием лишь школьного воспитания, оно зависит от генетических предпосылок и воздействия дошкольного времени, влияния средств массовой информации, а, главное, воспитания в семье. Поэтому воспитание, образование и развитие возможно только совместными усилиями школы и семьи. Современному обществу нужен человек, способный к самообразованию, к самостоятельному приобретению новой информации, способный принимать верные решения, поэтому развитие ребенка с помощью школы строится через самореализацию, самообразование, самоопределение и саморазвитие. Роль педагогов нашего Центра в формировании личности ребенка можно определить следующими словами: педагогическая помощь, поддержка и продвижение. Во все времена деятельность школы была направлена на решение воспитательных задач, однако в Стандарте определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. В ФГОС НОО определен портрет выпускника. Когда мы выстраиваем свою работу по созданию модели выпускника , то прежде всего сравнили портрет выпускника начальной школы и портрет выпускника основной школы. И в ходе сравнения определили, что… Определен «портрет» выпускника начальной школы : Любящий свой народ, свой край и свою Родину;
Главная цель начального образованияв нашем Центре – сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, его физического и психического развития, формирование умения учиться. Каким должен быть выпускник начальной школы, какие качества необходимо у него сформировать, чтобы сохранить его стремление учиться, развить потребность самостоятельно учиться и творчески решать различные познавательные задачи, обеспечить условия для успешного обучения в основной школе? Какова «модель» выпускника начальной школы? Выпускник начальной школы должен: 1. Освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками). 2. Овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи. 3. Освоить способы деятельности (познавательную, речевую, алгоритм работы с информацией, порядок организации деятельности: установление последовательности действий, выполнение инструкций, определение способов контроля, определение причин возникающих трудностей, нахождение и самостоятельное исправление ошибок и др.). 4. Овладеть основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления. 5. Сформировать потребность самостоятельно учиться, желания учиться, понимания взаимосвязи явлении внешнего мира. 6. Овладеть основами личной гигиены и здорового образа жизни. Родители, отдавая своего ребёнка в начальную школу, ориентируются не только статус школы, систему обучения, но и на личностные качества педагога. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок учился в современных, комфортных условиях, а учитель был не только профессионалом, но и интересной творческой личностью. В их понимании результат обучения - это база знаний, которая позволит ребёнку успешно учиться на последующих ступенях обучения, а также сохраненное здоровье. Выпускник начальной школы, кроме усвоения основной программы, должен быть положительно мотивирован на дальнейшее обучение. Учителя начальных классов нашего Центра формируют у обучающихся умение учиться и способность к организации своей деятельности, самостоятельному поиску и усвоению информации, умения проявлять творческий подход при решении поставленных задач. Обязательно должно быть сотрудничество между учителями начальной школы и среднего звена. Выпускник начальной школы должен быть готов к обучению в среднем звене. А готов к этому он будет, если будет здоров. С современными образовательными технологиями это возможно. Он должен уметь самостоятельно добывать знания, быть воспитанным, коммуникативным, творческим и с желанием идти в школу. Учителя начальных классов учат детей не только писать, читать и считать, но и прививают им потребности к самостоятельному добыванию знаний. Наши педагоги способствуют формированию у учащихся потребности развития своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных, физических возможностей. Мы осознаём, что каждый ребенок имеет свой индивидуальный и неповторимый образ, и помогаем ему в его развитии. - Какими же ключевыми компетенциями должны обладать выпускники начальной школы? Обладать компетентностью - значит иметь определенные знания, быть осведомлённым в чём-либо, в какой-либо сфере. В начальной школе мы выделяем компетенции: 1. Учебно- познавательные. (Ученик добывает знания непосредственно из окружающей действительности, владеет приёмами решения учебно-познавательных проблем, действий в разных (нестандартных) ситуациях. Например,4класс. Окружающий мир. Тема «Природная зона-тундра». Обобщающий урок. Весь класс превращается в научную станцию. Идёт самостоятельная исследовательская работа уч-ся. Дети делятся на группы: ученые-географы, ботаники, экологи,зоологи. Перед каждой группой стоит определенная задача, которая изложена в карточках «помогайках». Защищают свои мини-исследования в конце урока, используя рисунки, фотографии, рефераты. В процессе таких заданий мы развиваем познавательный интерес, учим выбирать из общего материала главное и приводить в систему. 2. Ценностно - смысловые компетенции. (Связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение.) Например, по плану воспитательной работы в 4 классе проводилось открытое школьное мероприятие « Я и мои права» Ребёнок должен знать права и свои обязанности, быть уверенным в себе, иметь собственное достоинство. 3. Коммуникативные компетенции. (Навыки владения работы в группе, коллективе с различными социальными ролями.Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, заявление заполнить анкету, задать вопрос, вести дискуссию) Например, на уроке математики в 4 классе работают консультанты. Они проверяют сделанную работу на своём ряду, исправляют ошибки. Такой вид деятельности развивает у детей взаимопомощь, взаимопроверку, навыки работы в группах. 4. Остановлюсь ещё на одной ключевой компетенции, связанной с трудовой деятельностью. За период обучения с 1-4 класс учащиеся приобретают начально - технические знания; умения и навыки по изготовлению изделий из различных материалов; навыки самообслуживания. Урок трудового обучения.Тема: «Изготовление модели ракеты». Учащиеся работают в парах, получая инструкционную карту последовательности изготовления ракеты. Дети поэтапно выполняют работу. Дизайн ракеты придумывают сами. В процессе таких заданий обогащается трудовой опыт детей; развиваются навыки и умения конструирования. 5. Информационные компетенции Владение современными средствами информации (телевизор, телефон, компьютер, принтер) и информационными технологиями...(аудио- и видеозапись, Интернет..) Метод проектов по своей дидактической сути нацелен на формирование способностей, обладая которыми выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменениям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора. Проектная деятельность в школе является эффективным инструментом формирования самых различных видов компетенций, а также полной совокупности компетенций – функциональной грамотности. Работа над проектами многое даёт учащимся. Это и активная мыслительная деятельность, и развитие познавательной и социальной активности, и заинтересованность в обучении, и расширение кругозора, и возможность осознанно получать знания и использовать их. Кроме того, школьники учатся работать над проблемой, обретать навыки сбора и обработки информации, умения и навыки исследовательской деятельности, учатся применять знания. Проектная деятельность дает ученикам и возможность сотрудничать с учителем, обсуждать и предлагать свою точку зрения. Проекты запланированы в течение всего года практически по всем предметам школьной программы. Дети с удовольствием выполняют эти работы. Им нравится открывать для себя и своих одноклассников что-то новое, быть исследователями неизвестного для них материала. 6. Здоровьесберегающие компетенции. Знание и соблюдение норм здорового образа жизни; знание и соблюдение личной гигиены, обихода; физическая культура человека, свобода и ответственность в выборе образа жизни. Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков. К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы, намечается дифференциация учебных интересов, складывается разное отношение к учебным предметам: одни дисциплины нравятся больше, другие – меньше. Это зависит от особенностей детей, их работоспособности, специфики познавательного развития, переработки информации, неодинакового интереса к различным учебным предметам и т.д. Несмотря на некоторые индивидуальные особенности выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене, должны быть сформированы следующие основные компоненты его ведущей деятельности – учебной: Достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями; Умение действовать по алгоритму, применять приобретенные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, логически мыслить, использовать операции анализа и синтеза, строить умозаключения и делать выводы, воспринимать и удерживать в памяти необходимую информацию (особенно данные умения развивались в ходе учебного курса «Информатика» во 2-3 классах); Развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню, актуальному возрастным нормам; Обладать достаточно развитым мышлением и нормальным уровнем интеллектуального развития; Нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно-познавательные мотивы; Наличие сформированного контроля и самоконтроля; Наличие положительной самооценки; Хорошо развитую и в соответствии с возрастом стабильную эмоциональную сферу. Особое место в психологическом портрете нашего выпускника занимает формирование его коммуникативной компетентности, так как при переходе в среднее звено ведущей деятельностью становится общение. Формировать эту компетентность помогает курс «Юный филолог», который ведётся в начальной школе, начиная со второго класса. Важнейшей линией в портрете выпускника являются и социально значимые качества, прежде всего присущие гражданину: уважение к родной стране, своему народу, его истории, осознание своих обязанностей перед обществом, другими людьми, самим собой. Т.е. уже на этапе младшего школьного возраста мы стремимся заложить первые “кирпичики” высших чувств – патриотизма, гуманизма, трудолюбия. Помогает в этом учебный курс ОРКСЭ «Основы мировых религиозных культур», который преподается в четвёртом классе, кружки по внеурочной деятельности «Люби и знай свой край», «Туристы-краеведы». Именно в начальной школе проявляются первые способности, склонности, интересы, резервные возможности ребенка, поэтому очень важно именно на этом этапе создать для каждого ребенка ситуацию успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой, необходима положительная эмоциональная оценка любого достижения ученика. Методическое Объединение учителей начальных классов в течение всех четырёх лет обучения привлекает учащихся к участию в различных конкурсах, выставках, олимпиадах разного уровня. География этих конкурсов очень широка и разнообразна. Среди выпускников нашего Центра нет ни одного ученика, который не принял бы участие хотя бы в одном из предложенных конкурсов. Как свидетельство этого – портфолио учащихся, копилка их достижений и успехов. Не следует также забывать, что жизнь детей не ограничивается стенами школы. За ее пределами ребенок может быть погружен в такие занятия, которые позволят ему проявить свою умелость, добиться успеха, обрести уверенность в себе. Выпускники начальной школы посещают кружки, музыкальные и художественные школы, спортивные секции. В этом направлении учителями начальных классов проводится большая работа по пропаганде внеурочной деятельности среди учеников и их родителей через посещение творческих детских центров, приглашение специалистов в школу и т.д. Многие дети добиваются в этой деятельности хороших результатов. В нашем случае отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОЦ как образовательного учреждения и состоит из следующих направлений:
Нравственный потенциал Познавательный потенциал Коммуникативный потенциал Умеющий высказывать свое мнение. Эстетический потенциал Физиологический потенциал Как соотносятся качества личности, заложенные в портрете выпускника с универсальными учебными действиями? В портрете выпускника начальной школы представлены результаты:
Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с личностными УУД.
Когда мы распределим и соотнесем качество личности, прописанное в портрете выпускника начальной школы с личностными действиями, станет понятно, где, как и при каких условиях мы можем помочь ребенку сформировать эти качества. Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с метапредметными УУД.
Результаты обучающихся, освоивших основную образовательную программу НОО предполагают усвоение еще и предметных действий:
Модель выпускника начальной школы МБОУ ЦО № 35 в нашем случае отражает Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, специфику ОЦ как образовательного учрежденияи состоит из следующих направлений:
Нравственный потенциал Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества. Познавательный потенциал Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Владеющий основами умения учиться. Умеющий высказывать свое мнение. Коммуникативный потенциал Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера. Умеющий высказывать свое мнение. Эстетический потенциал Способный к эстетическому восприятию предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, имеющий личностное (собственное, индивидуальное) эмоционально окрашенное отношение к произведениям искусства. Физиологический потенциал Выполняющийправила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Формирование модели выпускника начальной школы требует от учителя повышения профессионализма в следующих направлениях:
Базовыми технологиями образовательного процесса должны стать:
На развитие личностных качеств направлена внеурочная деятельность школы. Она предполагают работу с обучающимися. От 3 до 5 часов в неделю мы проводим следующие занятия: «Школа Волшебников», «Голубая планета», «Модульное оригами» ,бисероплетение, и др. Мы будем очень рады, если выпускники нашей школы научатся понимать и применять в жизни такие понятиями:
В соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов меняется система оценивания достижений учащихся. НО не будут подлежать оцениванию ценностные ориентации, отражающие индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.), характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.), индивидуальные психологические характеристики выпускников начальной школы. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Списание компьютерной техники в бухгалтерском учете
- Как заполнить декларацию по налогу на прибыль Заполнение приложение 4 к листу 02 декларации по налогу на прибыль
- Может ли главный бухгалтер выполнять обязанности кассира?
- Можно ли есть трутовик и как защитить от него деревья Трутовик чешуйчатый как солить
- Гусь дикий: описание, фото
- Рецепты приготовления вкусных блюд из куропатки
- Облепиха: полезные свойства ягод, облепихового масла, веток и листьев
- Декарис – особенности приема, побочные эффекты, отзывы врачей Декарис от рака
- Чем бады отличаются от лекарств В чем разница между бад и лекарством
- Снотворное Донормил: инструкция по применению