Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Псалом 46 для чего читают. Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях |
Песнь восхождения Первый стих псалма ясно указывает на время его написания - при возвращении из плена, когда еврейский народ был полон самых радостных чувств и ожиданий. При возвращении из плена мы были полны веселья и благодарения Богу за великое дело освобождения (1-3). Возврати, Господи, из плена всех, еще оставшихся там. Мы надеялись, что Господь обильно вознаградит наши труды на родных полях ниспосланием обильного урожая (4-6). 1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне: 1. Возвращавшиеся из плена были "как бы видящие во сне" , т. е. им рисовались картины необыкновенного довольства и благополучия, какие они надеялись найти на родной земле. Так как возвращение из плена было делом милости Божией, которому удивлялись и язычники (3 ст.), то евреи могли мечтать, что эти милости обильно будут изливаться на них особенно в их стране благословения, и потому возвращавшиеся из плена были полны грез, мечтаний, были как бы во сне. 2
тогда уста наши были полны веселья, и язык наш - пения; тогда между народами говорили: "великое сотворил Господь над ними!"
4. Из плена возвратились не все евреи, а только беднейшая часть из этого народа, большинство же оставалось жить среди язычников. О возвращении последних и молят те, кто вышел из плена: возврати, Господи, всю ту массу единоплеменников, какая осталась в чужих странах так же, как Ты возвращаешь воду на землю через южные ветры (полдень), которые с моря приносят обильную и нужную для земли влагу. 5
Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.
5-6. Содержание грез, мечтаний евреев. У возвратившихся из плена было очень недостаточное количество семян для своих полей, почему производимые ими посевы обнимали незначительную площадь земли, с которой по обычному хозяйственному расчету мог получиться только незначительный сбор урожая, но евреи надеялись, что Господь вознаградит их труд далеко выше их ожиданий, почему "с плачем несущий семена" в землю при посеве, "возвратится с радостью" при жатве. К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его. Толкование Псалма 125В этом "псалме восхождения" отражена картина возвращения из плена. Весь он звучит в ключе радости и надежды, которыми определяются и характер содержащейся в нем молитвы, и образ работающих в поле: вот, они сеяли со слезами, но с радостью несут свои снопы. Пс. 125:1-3 . Плен Сиона, т. е. пленники, возвращавшиеся из Вавилона, уподобляются автором псалма "как бы видящим во сне" в том смысле, что им, столько лет проведшим на чужбине, возвращение на родину и то, что ожидает их там, рисовалось в самых радужных красках. Даже язычники понимали, что самая возможность такого возвращения - ничто иное как чудо, потому и говорили они: "великое сотворил Господь над ними". Тем более веселились евреи, у которых не только уста, но и души были полны… пения. Пс. 125:4 . Первоначально из плена возвратилась, однако, беднейшая часть народа. Потому и просит псалмопевец Господа о "возвращении пленников наших", подразумевая возвращение всех. Образно мысль о таком возвращении передается во фразе как потоки на полдень, иначе говоря, "как реки на юг" (точнее, "на юге"; под "югом" понималась пустыня Негев, расположенная южнее Иудеи). Дело в том, что в сухой сезон на этой территории почти не оставалось воды, все реки пересыхали, зато в дождливый они переполнялись водою настолько, что она выходила из берегов. Пс. 125:5-6 . Образ "сеявших" и "несущих снопы", очевидно, понимался псалмопевцем, как в буквальном, так и в переносном смысле. Это требует пояснения. Земля, куда возвращались изгнанники, столько лет пребывала в запустении, что теперь обрабатывать ее и сеять на ней предстояло со слезами. И лишь упорный труд был бы вознагражден урожаем. Здесь же просматривается и второй смысл: сеяния духовного, т. е. восстановления теократии, что, в свою очередь, требовало бы неустанного содействия возвращению евреев - в ответ на призыв Господа - в землю обетованную. Новые возвращенцы из чужых земель и явились бы "снопами радости". Кстати, метафора сеяния и жатвы нередко встречается на страницах Священного Писания; к примеру, Гал. 6:7. Особенно показательна в этом смысле притча Иисуса о сеятеле (Матф. 13:1-8, 18, 23). Пс. 125 Псалом начинается выражением хвалы Господу за ниспосланное Им спасение (ст. 1-3). Псалмопевец от имени общины верных просит Его о дальнейшем заступничестве за Израиль (ст. 4-6). Пс. 125 можно было бы отнести к разряду плачей, если бы не громко звучащая нота упования на Господа и веры в Его заступничество. Есть основание полагать, что в псалме подразумевается возвращение народа Божиего из вавилонского плена. Израильтяне возвращались в землю обетованную с великой радостью, хотя и знали, что впереди их ожидает множество испытаний. Заглавие. Песнь восхождения. См. вводные замечания к Пс. 119. 125:1 Когда возвращал Господь плен Сиона. Имеется в виду возвращение народа Божиего из вавилонского плена (см. книги Ездры и Неемии). Израиль был отпущен из Вавилона в землю обетованную персидским царем Киром. Псалмопевец сознает, что решение Кира было обусловлено не соображениями политического порядка, а вмешательством Господа. 125:5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. Участь людей всецело зависит от Божиего соизволения, по которому Он может переменить зло на добро, страдание на благословение (ср. Пс. 29,11.12; Ин. 16,20). Пс. 46 Этот псалом, наряду с Пс. 92, 95-98, обыкновенно относят к разряду царских псалмов. В центре его - образ Господа, Который восседая на Своем небесном престоле, царствует над всем мирозданием. Для христиан Пс. 46 может служить молитвой, прославляющей вознесение и воцарение Иисуса Христа. Следует отметить, что Христос в Евангелии называется и Царем, и Воином (Лк. 23,38; Ин.1,49). 46:2 все народы. Поскольку Господь царствует над всем мирозданием, а не только над Израилем, воздать Ему хвалу псалмопевец призывает не одних евреев, а все народы, живущие на земле. 46:4 покорил нам народы. Господь, Божественный Воитель, одержал великое множество побед над врагами избранного Им народа, из которых первая - истребление фараонова войска, преследовавшего покинувших Египет евреев (Исх., гл. 14). 46:5 избрал нам наследие наше. Имеется в виду завоевание и последующее заселение евреями земли обетованной. Во Втор. 7,7-11 разъясняется, что только по милости Божией, а не по каким-то иным причинам, земли Палестины стали принадлежать израильтянам. 46:6 Восшел Бог при восклицаниях. Несомненно, что в этом стихе представлена картина восшествия Господа на Его небесный престол. Однако неверно было бы полагать, что эпизод Его воцарения действительно когда-то имел место, ибо Господь царствует "от века" (Пс. 92,2). Просто, одержав с помощью Божией военную победу, народ Израиля воздает Ему хвалу. 46:10 князья народов собрались к народу Бога Авраамова. Бог обещал Аврааму благословить через него все народы земли (Быт. 12,1-3). Этот замысел Он окончательно исполнил через Своего Сына Иисуса Христа. |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами