Разделы сайта
Выбор редакции:
- Пшенный суп с мясными фрикадельками
- Последствия восстановления девственности: опасна ли операция?
- Как соли и спайсы превращают обычных людей в жестоких животных
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
Реклама
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период. Перечень вопросов по самообразованию |
МБОУ «СОШ № 4» г. Менделеевск Проект профессионального развития учителя начальных классов Мироновой Марины Юрьевны 2017/2022 г. Личная карта учителя Год рождения : 1966 Домашний адрес : РТ, Менделеевский р-он, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.15.Б, кв. 37 Контактный телефон : 89172345508 1. Образование : высшее 2. Предмет : начальные классы 3. Педагогический стаж : 29 лет Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет 4. Должность: учитель начальных классов 5. Прохождение курсов : «Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», 72 ч., г. Казань 6 . Тема самообразования : «Формирование УУД у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС» 7. Методическая тема: «Личностно-ориентированный подход как средство формирования гармонично развивающейся личности младших школьников» 8. Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного метода обучения. 9. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение мероприятий, предметных недель. 10. Общественно-педагогическая деятельность : руководитель ШМО, член РМО, член профсоюзной организации школы. 11. Творческие замыслы : участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям. 1. Пояснительная записка 2. Проект профессионального развития педагога Разделы программы профессионального развития педагога Формы представления результатов педагогической деятельности Схема самоооценки учебного занятия Методическая продукция (учебно-программная документация) 3. План самообразования
4. Список использованной литературы Пояснительная записка Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является составление плана профессионального саморазвития, цель которого - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. Проект профессионального развития педагога Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является проект профессионального развития. Разделы программы профессионального развития Изучение психолого-педагогической литературы. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса. Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения). Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария. Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы. Обучение на курсах повышения квалификации. Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.) Формы представления результатов педагогической деятельности Серия учебных занятий Методическая продукция Портфолио Собеседование Творческий отчет Представление результатов педагогической деятельности Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности Профессиональные конкурсы Схема самоооценки учебного занятия Оценка эффективности способов деятельности на уроке. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии. Оценка целей и результатов проведенного занятия. 6 .Научность, доступность изучаемого учебного материала; 7. Актуальность материала и его связь с жизнью; 8. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации; 9. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала. Методическая продукция педагога (учебно-программная документация) Рабочие программы по учебным предметам. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов. Программно-методическое обеспечение курса. Модель технологии обучения, описание методической системы. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий. План самообразования Задачи : воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности; использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД; внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; разработка учебных и дидактических материалов. Перечень вопросов по самообразованию: изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса; проектная и исследовательская деятельность; анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей; планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса. Предполагаемый результат: разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации; повышение качества преподаваемых предметов; участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам. Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная Ожидаемые результаты: профессиональный рост учителя, повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИКАЗ О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН от 24.02.2016 N под-265/16) В целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала, а также распространения лучшего педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда приказываю: 1. Утвердить прилагаемые: 1.1. Положение о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 1). 1.2. Календарный план реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 2). 1.3. Состав организационного комитета реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 3). 1.4. Руководителям структурных подразделений министерства и лицам, ответственным за реализацию мероприятий, обеспечить выполнение календарного плана, утвержденного пунктом 1.2 настоящего Приказа. 1.5. ГАОУ ДПО "" (Р.Х.Хамитову): в срок до 29 февраля текущего года внести на утверждение состав республиканской экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора соискателей и присуждению гранта; обеспечить организационно-методическое сопровождение гранта, выполнение календарного плана, утвержденного пунктом 1.2 настоящего Приказа. 2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности министерства (Г.Ф.Гатиятуллиной) обеспечить финансирование грантовой поддержки, связанное с организацией и проведением мероприятия. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Т.Б.Алишева. Заместитель Премьер-министра Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАНПриложение 1 (в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 24.02.2016 N под-265/16) 1. Общие положения1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грантовая поддержка) учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, будет осуществлена в 2016 году. Грантовая поддержка призвана способствовать дальнейшему стимулированию учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала. Для осуществления Грантовой поддержки вводятся две номинации "Учитель-наставник" и "Учитель-эксперт". Главными целями Грантовой поддержки являются: дальнейшее повышение качества образования Республики Татарстан за счет увеличения численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности на достижение более высоких результатов в профессиональной деятельности; распространение лучшего педагогического опыта; повышение престижа педагогического труда. Участники Гранта: Грантодатель и Грантополучатель. Грантополучатель - физическое лицо, соответствующее критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящееся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующее основные образовательные программы общего образования и прошедшее конкурсный отбор. Грантовой поддержкой является ежемесячная надбавка в номинации "Учитель-наставник" - в размере 8000 (восемь тысяч) рублей без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и в номинации "Учитель-эксперт" - в размере 10000 (десять тысяч) рублей без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации. Грантовая поддержка на конкурсной основе выплачивается учителям, показавшим результаты в работе согласно заявленным критериям и продолжающим осуществлять общеобразовательную деятельность по основному месту работы. 1.2. В конкурсе на соискание Грантовой поддержки могут принять участие только учителя высшей квалификационной категории, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, ОБЖ. 1.3. Для допуска к участию в Грантовой поддержке в номинации "Учитель-наставник" Грантополучатель должен: иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год); быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет. 1.4. Для допуска к участию в Грантовой поддержке в номинации "Учитель-эксперт" Грантополучатель должен: иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год); быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет (приложение N 1 к данному Положению). 1.5. К участию в Грантовой поддержке не допускаются учителя, обучающиеся которых за последние три года по итогам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) имели неудовлетворительные результаты, по итогам основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) не получили аттестат об основном общем образовании (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету). 1.6. Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным работником общеобразовательной организации (совместители исключаются). 1.7. Конкурсный отбор соискателей гранта проводится с 15 февраля по 17 марта 2016 года в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Положением. На конкурс соискатели гранта в электронном виде представляют мотивационное письмо, план наставнической/экспертной работы на 2016 год в соответствии с предложенной формой и отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан. 1.8. Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для выплаты ежемесячной надбавки грантополучателям в течение 11 месяцев. 1.9. Грантополучатели определяются Республиканской экспертной комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан в количестве: 102 - по номинации "Учитель-наставник", 108 - по номинации "Учитель-эксперт". 1.10. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период ее реализации. 1.11. Информация о конкурсе на соискание Грантовой поддержки (условия, требования, сроки проведения конкурса) размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан. 1.12. Грантодатель оставляет за собой право подводить итоги конкурса на соискание Грантовой поддержки без создания апелляционной комиссии. 1.13. В случае разрыва трудовых отношений с Грантополучателем решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется и выплаты прекращаются. 1.14. Отделы (управления) образования муниципальных районов Республики Татарстан обязаны оповещать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем в течение 1 (одной) недели после разрыва трудовых отношений. 2. Подача заявки на участие в конкурсе на соискание гранта2.1. Соискателю гранта необходимо подать заявку, а также загрузить документы, указанные в пункте 1.8, на официальный сайт (http://uchiteltatarstan.ru) не позднее 28 февраля текущего года. 2.2. В случае подачи заявки позднее 28 февраля 2016 года соискатель лишается права участия в конкурсе. 2.3. В срок до 3 марта 2016 года Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) проводит предварительную экспертизу представленных заявок. 2.4. По итогам анализа представленных материалов отбираются заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, для дальнейшего рассмотрения Республиканской экспертной комиссией Министерства на этапе очного отбора, который состоится с 4 по 12 марта 2016 года. 3. Порядок проведения конкурса3.1. Конкурс на соискание гранта проводится на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан. 3.2. Грантодатель не позднее 15 февраля 2016 года объявляет о проведении конкурса на присуждение Грантовой поддержки путем размещения своего приказа "Об объявлении конкурса на соискание Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru). 3.3. На основе полученных заявок согласно пункту 2.3 - 2.4 Положения Республиканская экспертная комиссия Министерства проводит конкурсный отбор соискателей в соответствии с представленными документами. 3.4. По итогам конкурса Республиканской экспертной комиссией Министерства до 16 марта 2016 года формируются и утверждаются списки Грантополучателей. 3.5. Грантодатель до 17 марта текущего года размещает утвержденный список Грантополучателей на своем официальном сайте. 4. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки4.1. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки является постоянно действующим органом конкурсного отбора соискателей Грантовой поддержки и утверждается приказом Министерства. 4.2. Республиканская экспертная комиссия формирует и утверждает сводный список Грантополучателей. 4.3. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки имеет право: Запрашивать материалы и информацию (Республиканский олимпиадный центр, Республиканский центр мониторинга качества образования Республики Татарстан, муниципальный орган управления образованием и др.) по вопросам, необходимым для работы комиссии; При возникновении необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов. 4.4. Заседания Республиканской экспертной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава. 4.5. Решения Республиканской экспертной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины их списочного состава. При равенстве голосов голос председателя Республиканской экспертной комиссии является решающим. 4.6. В декабре текущего года на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru) будет размещен отчет об эффективности реализации Грантовой поддержки в течение года. 5. Финансирование конкурса5.1. Финансирование Грантовой поддержки, связанное с организацией и проведением мероприятия, осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства. 5.2. Грантовая поддержка в виде иных межбюджетных трансфертов предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан "Об итогах Грантовой поддержки". 5.3. Основанием для перечисления субсидии является соглашение между Министерством образования и науки Республики Татарстан и муниципальным образованием, находящимся на территории Республики Татарстан, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования для оказания грантовой поддержки. Приложение N 1. КРИТЕРИИ ДЛЯ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕПриложение N 1
Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГРУЖАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВПриложение N 2
Приложение 1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2016 ГОДПриложение 1
Приложение 2. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТАПриложение 2 (в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 24.02.2016 N под-265/16)
Индивидуальный план профессионального развития учителя татарского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Смирновой Гульнары Рашатовны на 2016-2019 годы Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся». Срок реализации : 3 года (до 2019 г.) Цели:
Задачи:
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры. Формы самообразования:
Планируемые результаты самореализации:
Комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы); Комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету); Пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская); Банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся; Пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски; Пакета психолого-педагогических материалов для учителя;
Основные разделы работы по самообразованию:
Популярное:
НовоеКак востановить менструальный цикл после родов:
|