Главная - Ванная комната
План повышения профессионального уровня на межаттестационный период. Перечень вопросов по самообразованию

МБОУ «СОШ № 4»

г. Менделеевск

Проект профессионального развития

учителя начальных классов

Мироновой Марины Юрьевны

2017/2022 г.

Личная карта учителя

Год рождения : 1966

Домашний адрес : РТ, Менделеевский р-он, г. Менделеевск, ул. Фомина, д.15.Б, кв. 37

Контактный телефон : 89172345508

1. Образование : высшее

2. Предмет : начальные классы

3. Педагогический стаж : 29 лет

Общий стаж трудовой деятельности: 29 лет

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов : «Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах», 72 ч., г. Казань

6 . Тема самообразования : «Формирование УУД у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС»

7. Методическая тема:

«Личностно-ориентированный подход как средство формирования гармонично развивающейся личности младших школьников»

8. Технология, по которой работает учитель : технология системно-деятельностного метода обучения.

9. Внеклассная работа : планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение мероприятий, предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность : руководитель ШМО, член РМО, член профсоюзной организации школы.

11. Творческие замыслы : участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

1. Пояснительная записка

2. Проект профессионального развития педагога

    Разделы программы профессионального развития педагога

    Формы представления результатов педагогической деятельности

    Схема самоооценки учебного занятия

    Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Перечень вопросов по самообразованию

    Предполагаемый результат

    Формы отчета

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является составление плана профессионального саморазвития, цель которого - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

Проект профессионального развития педагога

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является проект профессионального развития.

Разделы программы профессионального развития

    Изучение психолого-педагогической литературы.

    Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

    Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

    Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

    Обучение на курсах повышения квалификации.

    Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

    Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

    Серия учебных занятий

    Методическая продукция

    Портфолио

    Собеседование

    Творческий отчет

    Представление результатов педагогической деятельности

    Мастер-класс

    Творческая мастерская

    Педагогический проект

    Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

    Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки учебного занятия

    Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

    Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

    Оценка целей и результатов проведенного занятия.

6 .Научность, доступность изучаемого учебного материала;

7. Актуальность материала и его связь с жизнью;

8. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

9. Оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

    Рабочие программы по учебным предметам.

    Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

    Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

    Программно-методическое обеспечение курса.

    Модель технологии обучения, описание методической системы.

    Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий.

План самообразования

Задачи :

    воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

    использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

    внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

    повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

    разработка учебных и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

    изучение психолого-педагогической литературы;

    разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

    проектная и исследовательская деятельность;

    анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

    продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

    планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

    разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

    формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

    повышение качества преподаваемых предметов;

    участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

    умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: профессиональный рост учителя, повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017– 2022

Курсы повышения квалификации учителей в 2018г.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы.

Изучение новинок учебных пособий.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2017 – 2022

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов.

Участие в семинарах, РМО учителей начальных классов.

Выступления на семинарах учителей начальных классов и показ мастер-классов.

Обучение на базе МППС «Парадокс»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2022 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах

Выступления на заседаниях ШМО

Участие в предметных неделях (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

2017-2022 год

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта http://multurok.ru/mirmar/

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2022 год

Участие в конкурсах для учителей начальных классов.

Семинар «Основные направления ФГОС начального общего образования, планируемые результаты обучения, новая система оценивания и диагностика учебной деятельности младших школьников»

Участие в тестировании учителей (ЕГЭ)

Выступление на педсовете по теме «Итоги тестирования учащихся вторых классов»

Проверка районных олимпиадных работ учащихся 4 классов по математике.

РМО начальных классов

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 24.02.2016 N под-265/16)

В целях дальнейшего стимулирования учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала, а также распространения лучшего педагогического опыта, повышения престижа педагогического труда приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Положение о грантовой поддержке профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 1).

1.2. Календарный план реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 2).

1.3. Состав организационного комитета реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (приложение N 3).

1.4. Руководителям структурных подразделений министерства и лицам, ответственным за реализацию мероприятий, обеспечить выполнение календарного плана, утвержденного пунктом 1.2 настоящего Приказа.

1.5. ГАОУ ДПО "" (Р.Х.Хамитову):

в срок до 29 февраля текущего года внести на утверждение состав республиканской экспертной комиссии по проведению конкурсного отбора соискателей и присуждению гранта;

обеспечить организационно-методическое сопровождение гранта, выполнение календарного плана, утвержденного пунктом 1.2 настоящего Приказа.

2. Отделу бухгалтерского учета и отчетности министерства (Г.Ф.Гатиятуллиной) обеспечить финансирование грантовой поддержки, связанное с организацией и проведением мероприятия.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Т.Б.Алишева.

Заместитель Премьер-министра
Республики Татарстан - министр
Э.Н.ФАТТАХОВ

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Приложение 1
к Приказу

Республики Татарстан

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 24.02.2016 N под-265/16)

1. Общие положения

1.1. Грантовая поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грантовая поддержка) учреждается приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан, будет осуществлена в 2016 году.

Грантовая поддержка призвана способствовать дальнейшему стимулированию учителей общеобразовательных организаций республики к повышению уровня владения профессиональными компетенциями в педагогической деятельности и развитию их творческого потенциала.

Для осуществления Грантовой поддержки вводятся две номинации "Учитель-наставник" и "Учитель-эксперт".

Главными целями Грантовой поддержки являются:

дальнейшее повышение качества образования Республики Татарстан за счет увеличения численности учителей, мотивированных в своей образовательной деятельности на достижение более высоких результатов в профессиональной деятельности;

распространение лучшего педагогического опыта;

повышение престижа педагогического труда.

Участники Гранта: Грантодатель и Грантополучатель.

Грантополучатель - физическое лицо, соответствующее критериям и требованиям, установленным настоящим Положением, относящееся к педагогическим работникам системы образования Республики Татарстан, реализующее основные образовательные программы общего образования и прошедшее конкурсный отбор.

Грантовой поддержкой является ежемесячная надбавка в номинации "Учитель-наставник" - в размере 8000 (восемь тысяч) рублей без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации и в номинации "Учитель-эксперт" - в размере 10000 (десять тысяч) рублей без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации.

Грантовая поддержка на конкурсной основе выплачивается учителям, показавшим результаты в работе согласно заявленным критериям и продолжающим осуществлять общеобразовательную деятельность по основному месту работы.

1.2. В конкурсе на соискание Грантовой поддержки могут принять участие только учителя высшей квалификационной категории, реализующие основные образовательные программы общего образования в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, по следующим предметам: русский язык, татарский язык, литература, английский язык, немецкий язык, французский язык, математика, информатика, химия, физика, биология, география, история, обществознание, физическая культура, технология, ОБЖ.

1.3. Для допуска к участию в Грантовой поддержке в номинации "Учитель-наставник" Грантополучатель должен:

иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год);

быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.

1.4. Для допуска к участию в Грантовой поддержке в номинации "Учитель-эксперт" Грантополучатель должен:

иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);

быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет (приложение N 1 к данному Положению).

1.5. К участию в Грантовой поддержке не допускаются учителя, обучающиеся которых за последние три года по итогам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) имели неудовлетворительные результаты, по итогам основного государственного экзамена (далее - ОГЭ) не получили аттестат об основном общем образовании (по причине неуспеваемости по обозначенному предмету).

1.6. Соискатель Грантовой поддержки должен быть штатным работником общеобразовательной организации (совместители исключаются).

1.7. Конкурсный отбор соискателей гранта проводится с 15 февраля по 17 марта 2016 года в соответствии с порядком и сроками, установленными настоящим Положением.

На конкурс соискатели гранта в электронном виде представляют мотивационное письмо, план наставнической/экспертной работы на 2016 год в соответствии с предложенной формой и отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан.

1.8. Средства, выделенные на Грантовую поддержку, предназначены для выплаты ежемесячной надбавки грантополучателям в течение 11 месяцев.

1.9. Грантополучатели определяются Республиканской экспертной комиссией и утверждаются приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан в количестве: 102 - по номинации "Учитель-наставник", 108 - по номинации "Учитель-эксперт".

1.10. Решение о предоставлении Грантовой поддержки не принимается при выявлении заведомо недостоверных или ложных сведений об учителе в период его участия в конкурсе на соискание Грантовой поддержки и в период ее реализации.

1.11. Информация о конкурсе на соискание Грантовой поддержки (условия, требования, сроки проведения конкурса) размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Республики Татарстан.

1.12. Грантодатель оставляет за собой право подводить итоги конкурса на соискание Грантовой поддержки без создания апелляционной комиссии.

1.13. В случае разрыва трудовых отношений с Грантополучателем решение о предоставлении Грантовой поддержки аннулируется и выплаты прекращаются.

1.14. Отделы (управления) образования муниципальных районов Республики Татарстан обязаны оповещать о разрыве трудовых отношений с Грантополучателем в течение 1 (одной) недели после разрыва трудовых отношений.

2. Подача заявки на участие в конкурсе на соискание гранта

2.1. Соискателю гранта необходимо подать заявку, а также загрузить документы, указанные в пункте 1.8, на официальный сайт (http://uchiteltatarstan.ru) не позднее 28 февраля текущего года.

2.2. В случае подачи заявки позднее 28 февраля 2016 года соискатель лишается права участия в конкурсе.

2.3. В срок до 3 марта 2016 года Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) проводит предварительную экспертизу представленных заявок.

2.4. По итогам анализа представленных материалов отбираются заявки, соответствующие требованиям настоящего Положения, для дальнейшего рассмотрения Республиканской экспертной комиссией Министерства на этапе очного отбора, который состоится с 4 по 12 марта 2016 года.

3. Порядок проведения конкурса

3.1. Конкурс на соискание гранта проводится на основании приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан.

3.2. Грантодатель не позднее 15 февраля 2016 года объявляет о проведении конкурса на присуждение Грантовой поддержки путем размещения своего приказа "Об объявлении конкурса на соискание Грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан" на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru).

3.3. На основе полученных заявок согласно пункту 2.3 - 2.4 Положения Республиканская экспертная комиссия Министерства проводит конкурсный отбор соискателей в соответствии с представленными документами.

3.4. По итогам конкурса Республиканской экспертной комиссией Министерства до 16 марта 2016 года формируются и утверждаются списки Грантополучателей.

3.5. Грантодатель до 17 марта текущего года размещает утвержденный список Грантополучателей на своем официальном сайте.

4. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки

4.1. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки является постоянно действующим органом конкурсного отбора соискателей Грантовой поддержки и утверждается приказом Министерства.

4.2. Республиканская экспертная комиссия формирует и утверждает сводный список Грантополучателей.

4.3. Республиканская экспертная комиссия по реализации Грантовой поддержки имеет право:

Запрашивать материалы и информацию (Республиканский олимпиадный центр, Республиканский центр мониторинга качества образования Республики Татарстан, муниципальный орган управления образованием и др.) по вопросам, необходимым для работы комиссии;

При возникновении необходимости привлекать специалистов для проведения дополнительной экспертизы конкурсных материалов.

4.4. Заседания Республиканской экспертной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее состава.

4.5. Решения Республиканской экспертной комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины их списочного состава. При равенстве голосов голос председателя Республиканской экспертной комиссии является решающим.

4.6. В декабре текущего года на официальном сайте Министерства (http://mon.tatarstan.ru) будет размещен отчет об эффективности реализации Грантовой поддержки в течение года.

5. Финансирование конкурса

5.1. Финансирование Грантовой поддержки, связанное с организацией и проведением мероприятия, осуществляется за счет средств, предусмотренных сводной сметой Министерства.

5.2. Грантовая поддержка в виде иных межбюджетных трансфертов предоставляется бюджетам муниципальных образований в соответствии с приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан "Об итогах Грантовой поддержки".

5.3. Основанием для перечисления субсидии является соглашение между Министерством образования и науки Республики Татарстан и муниципальным образованием, находящимся на территории Республики Татарстан, о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан бюджету муниципального образования для оказания грантовой поддержки.

Приложение N 1. КРИТЕРИИ ДЛЯ ДОПУСКА К УЧАСТИЮ В ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ

Приложение N 1
к Положению,
утвержденному Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 февраля 2016 года N под-211/16

Уровни высшей квалификационной категории

Количество

Критерии

Размер надбавки без учета налога на доходы физических лиц и страховых взносов в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ

Учитель-наставник

Должен иметь обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год);
быть учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет

8 000 рублей

Учитель-эксперт

Должен иметь обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);
быть учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет

10 000 рублей

Приложение N 2. ПЕРЕЧЕНЬ ЗАГРУЖАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ

Приложение N 2
к Положению,
утвержденному Приказом
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 февраля 2016 года N под-211/16

Учитель-наставник (муниципальный (и выше) уровень)

Анкета с личной информацией
Загрузка 2 документов: о наличии обучающихся - победителей муниципального этапа республиканских олимпиад в течение последних 3 лет (не менее одного обучающегося, являющегося победителем 2 года подряд; либо не менее двух победителей - за один год); о становлении учителем - победителем и/или призером муниципального или республиканского этапа конкурсов профессионального мастерства в течение последних 3 лет.
Мотивационное письмо
Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, напишите мотивационное письмо о Вашем видении проблем и перспектив развития наставничества и тьюторской деятельности в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад Вы можете внести в данную работу (от 500 до 700 слов). План развития наставничества/тьюторской деятельности учителей Республики Татарстан. Отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (в соответствии с шаблоном)

Учитель-эксперт (республиканский (и выше) уровень)

Анкета с личной информацией
Загрузка документов: о наличии обучающихся - победителей и/или призеров республиканских и/или всероссийских и/или международных олимпиад в течение последних 3 лет (одного обучающегося, являющегося победителем и/или призером 2 года подряд; либо не менее двух победителей и/или призеров - за один год);
о становлении учителем - членом одной из экспертных групп республиканского уровня (аттестационной, государственной итоговой аттестации, предметных олимпиад) в течение последних 3 лет.
Мотивационное письмо
Опираясь на пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан, напишите мотивационное письмо о проблемах и перспективах развития преподавания Вашей предметной области в школах Республики Татарстан и о том, какой вклад Вы лично можете внести в данную работу в роли эксперта (минимум 500 слов). Модель (план) стратегического развития своей предметной области.
Отзыв от начальника отдела (управления) образования муниципального района Республики Татарстан (в соответствии с шаблоном) и от руководителя федерального или республиканского уровня

Приложение 1. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ГРАНТОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2016 ГОД

Приложение 1
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
15 февраля 2016 года N под-211/16

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

Совещание организационного комитета по вопросу реализации грантовой поддержки профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан (далее - Грант)

Февраль 2016 г.

Совещание с начальниками отделов (управлений) образования исполнительных комитетов муниципальных районов и Советом директоров по вопросу реализации Гранта

Февраль - март 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан

Совещание с общественным советом при министерстве по вопросу реализации Гранта

Март 2016 г.

Отдел кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан, Организационный отдел

Размещение нормативно-методических материалов о грантовой поддержке на сайте министерства

Апрель 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан

Прием документов от Соискателей на участие в Гранте, электронная регистрация, рассмотрение конкурсной документации

Март 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан
Республиканская экспертная комиссия

Заседание экспертной комиссии, подведение итогов

Март 2016 г.

Институт развития образования Республики Татарстан
Республиканская экспертная комиссия

Издание итогового приказа

Март - апрель 2016 г.

Отдел кадровой политики МО и НРТ, Институт развития образования Республики Татарстан

Приложение 2. СОСТАВ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Приложение 2
к Приказу
Министерства образования и науки
Республики Татарстан
от 15 февраля 2016 года N под-211/16

(в ред. Приказа Минобрнауки РТ от 24.02.2016 N под-265/16)

Место работы, должность

Фаттахов Энгель Навапович

заместитель Премьер-министра Республики Татарстан - министр образования и науки Республики Татарстан

Алишев Тимирхан Булатович

заместитель министра образования и науки Республики Татарстан

Прохоров Юрий Петрович

председатель Татарстанского Республиканского комитета профсоюза работников народного образования и науки

Федорова Тамара Трофимовна

начальник управления общего образования Министерства образования и науки Республики Татарстан

Иванова Татьяна Александровна

начальник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

Абдуллин Денис Дамирович

начальник юридического отдела Министерства образования и науки Республики Татарстан

Гатиятуллина Гульнур Фаратовна

начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства образования и науки Республики Татарстан

Гайфутдинова Резида Фикратовна

ведущий советник отдела кадровой политики Министерства образования и науки Республики Татарстан

Бадриева Рина Ринадовна

ректор ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан"

Индивидуальный план профессионального развития

учителя татарского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Смирновой Гульнары Рашатовны

на 2016-2019 годы

Тема самообразования: «Научно-исследовательская деятельность как средство развития языковой компетентности учащихся».

Срок реализации : 3 года (до 2019 г.)

Цели:

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла;
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к предмету и качества образования;
  • развить учебно-познавательную компетенцию учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
  • находить новые способы внедрения инновационных технологий, позволяющих повысить мотивацию к изучению татарского языка вне школьной программы.

Задачи:

  1. Продолжить внедрение инновационных технологий, методик в преподавании татарского языка и литературы, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания татарского языка и литературы;
  2. Изучить психологические и возрастные особенности школьников;
  3. Научить учеников основам написания научных и исследовательских работ;
  4. Разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей татарского языка и литературы, а также через участие в жизни школы.

Планируемые результаты самореализации:

  • Разработка комплекта электронных уроков (в т.ч. интегрированных с учителями - предметниками);
  • Разработка пакета материалов в электронном виде, в том числе:

Комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

Комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

Пакета материалов по одной из педагогических технологий (личностно-ориентированное обучение, метод проектов, метод исследовательских работ, индивидуальное обучение, технология развития критического мышления, педагогическая мастерская);

Банка творческих и проектно-исследовательских работ учащихся;

Пакета сценариев открытых уроков с применением информационно-коммуникационных технологий и интерактивной доски;

Пакета психолого-педагогических материалов для учителя;

  • Выступление на семинарах, конференциях, мастер-классах, публикация статей.

Основные разделы работы по самообразованию:

Раздел 1. Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы

1. Изучение и анализ научно-методической литературы.

2. Обзор информации в Интернете по татарскому языку и литературе, риторике, педагогике, психологии.

3. Изучение новых программ, учебников, УМК по татарскому языку и литературе, выяснение их особенностей и недостатков.

3.Совершенствование работы с педагогическими технологиями.

В течение 3-х лет

Систематически

Конспекты

Размещение ссылок на сайте-портфолио

Раздел 2. Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

а) Научно-методическая работа

1. Изучение методики написания научных и исследовательских работ: теория, практика, мастер-классы для учащихся, проба пера.

2. Изучение основ риторического искусства: изучение теории риторики, практические занятия по выразительному чтению, умение аргументированно вести дискуссию.

3. Разработка конспектов урока по татарскому языку и литературе

4. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий для учащихся

В течение

года

в течение каждого года

Систематически

в течение

года

«Памятка 5 заблуждений в споре»

Тренинг для работы с одаренными детьми «Техника и тактика аргументирования»

б) Опытно-экспериментальная работа

1. Привлечение учащихся к исследовательской работе.

2. Участие в научно-практических конференциях, конкурсах.

систематически

систематически

Учебные рабочие программы

Раздел 3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1. Участие в конференциях, семинарах, мастер-классах.

2. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

3. Разработка пакета учебных материалов в электронном виде.

4. Публикация статей в научно-педагогических и методических изданиях, в том числе в сети Интернет.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.

по плану МО

Систематически

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

Электронное портфолио достижений

педагога.

имеется

Раздел 4. Участие в системе методической работы

1. Проведение открытых интегрированных уроков в рамках педагогической деятельности.

2. Организация работы с одарёнными детьми и участие с ними в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

3. Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения татарскому языку и литературе.

4. Совершенствование знания современного содержания образования учащихся по татарскому языку и литературе.

5. Проведение мониторинга уровня сформированности предметных компетентностей

6. Ведение мониторинга уровня сформированности социально-мотивационных компетентностей школьников.

2016-2019у.г.

систематически

Размещение информации, конспектов открытых уроков на персональном сайте - портфолио

Публикация результатов и проектов на сайте школы.

Раздел 5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

1.Тема:
«Инновационные технологии, направленные на повышение эффективности обучения на уроках татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ОО».

2017г.

март 2019г

Размещение информации на персональном сайте и сайте школы

Раздел 6. Наставническая работа

1. Проведение мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района

2016-2019

Раздел 7. Взаимообучение

1. Консультационная помощь учителям татарского языка и литературы по наполнению педагогических копилок методическими материалами.

Традиционно в Институте филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого прошли очередные ноябрьские курсы повышения квалификации педагогических работников - учителей английского языка РТ. Группа из 20 слушателей была представлена учителями из средних общеобразовательных школ г. Казани и различных районов Республики Татарстан: Азнакаевского, Актанышского, Алексеевского, Буинского, Бугульминского, Мамадышский, Нурлатского, Сабинский, Черемшанский и многих других. Программа повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по иностранному языку (английский язык) «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» учитывает требования ФГОС ООО. После прохождения дистанционного этапа, в рамках очного обучения с 14 по 25 ноября слушатели прослушали следующие курсы: «Основные положения Федерального закона № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Профессиональный стандарт педагога», «Деятельность классного руководителя по профилактике религиозного радикализма, экстремизма и терроризма», «Практикум по совершенствованию навыков аудирования»; «Современные технологии формирования навыков говорения на английском языке»; «Практикум по совершенствованию навыков чтения иноязычных текстов»; «Этнокультурный компонент в преподавании английского языка: межкультурные параллели в разноструктурных языках»; «Технология интегрированного предметно-языкового обучения - CLIL»; «Проектная деятельность учащихся и учителей в информационной образовательной среде», «Использование облачных технологий GOOGLE в образовании» и другие, познакомились с такими современными платформами, как: «Coursera», «Edx», «FutureLearn», которые вызвали огромный интерес, а также платформу Moodle на сайте сайт. Преподаватели кафедры контрастивной лингвистики доц. Мингазова Н.Г., ст.преп. Шелестова О.В., ст.преп. Субич В.Г., доц. Гафиятова Э.В., доц. Самаркина Н.О., доц. Депутатова Н.А., доц. Фазлыева З.Х., доц. Шангараева Л.Ф., кафедры образовательных технологий и информационных систем в филологии проф. Салехова Л.Л., доц. Лукоянова М.А., ст.преп. Хусаинова А.Х., ст. преп. Пименова Т.С., преподаватели ПМЦПКиППРО КФУ проф. Шайхелисламов Р.Ф., доц. Осиповская М.П. и доц. Штретер Ю.Н. представили содержательные лекции с практической направленностью. Представитель издательства Cambridge Пушкина А.Е. познакомила слушателей с новыми учебными пособиями, а самые активные и заинтересованные участники получили подарки от издательства.

Слушатели прошли стажировку на базе ИФМК КФУ по темам «Teaching EFL: a glimpse into History»» (ст. преп. Пименова Т.С.), «Подготовка к сдаче международного экзамена по методике преподавания английского языка» (доц. Гафиятова Э.В.), «Использование облачных технологий GOOGLE в образовании» (ст. преп. Хусаинова А.Х.), а также на базе ведущих образовательных организаций г. Казани - стажировочных площадок, рекомендованных Министерством образования и науки РТ: МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №165 с углубленным изучением английского языка» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Шамсутдинов А.И.), и МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 132 с углубленным изучением иностранных языков» Ново-Савиновского района г. Казани по теме «Использование коммуникативного подхода в обучении английского языка» (директор Осипова О.А.).

Закончились курсы итоговой аттестацией, проведенной в форме круглого стола, на котором учителя защищали проектные работы по следующим темам:

Использование технологий обучения чтению при работе с текстами на английском языке в формате ЕГЭ.

Возможности и перспективы использования интерактивных методов обучения на уроках английского языка в школе.

Технологии обучения говорению при подготовке к устной части ЕГЭ по английскому языку.

Интерактивные методы обучения на уроках английского языка в школе.

Мастер-класс - квест, как способ повышения мотивации учебной деятельности учащихся на уроках английского языка.

Слушатели программы дали высокую оценку как организованной стажировке, так и программе в целом, которая дала им возможность познакомиться с новыми тенденциями развития английского языка, научиться не только пользоваться электронными технологиями на английском языке, но и создавать блоги для совершенствования своей педагогической деятельности. В результате прохождения курса повышения квалификации слушатели сошлись во мнении, что благодаря хорошо организованной, эффективной, высокопрофессиональной работе преподавателей Казанского федерального университета им удалось понять новые тенденции изучения и обучения английскому языку, создать более упорядоченную систему собственных знаний в области изучения английского языка и применить их на практике с использованием инновационных методов его преподавания.

Мы надеемся, что данная программа внесет свой вклад в развитие конкурентоспособной молодежи нашей республики, создаст новое энергоинформационное поле взаимодействия, объединяющее изучающих иностранный язык и обучающих ему педагогов-специалистов.

Постоянный профессиональный рост – важный аспект успешной карьеры и соответствия занимаемой должности в современном мире. Для учителей, которые работают с молодым поколением, оставаться в курсе современных тенденций в образовании особенно важно. Однако, не у всех из них есть возможность продемонстрировать свои достижения и разрабатывать собственные образовательные проекты, из-за невозможности уделять им достаточно времени ввиду плотного графика работы. Поэтому в Республике Татарстан приобрел популярность интернет-ресурс под названием Портал профессионального роста учителя Республики Татарстан, который позволяет подать заявку на грант.

Регистрация

Все функции портала доступны только после регистрации. Просмотреть его не зарегистрировавшись невозможно, так как главная страница, которая открывается при вводе в адресную строку uchiteltatarstan.ru, содержит только форму для входа и никакой иной информации. Зарегистрироваться на ресурсе не сложнее, чем на других сайтах.
Для этого нужно перейти по ссылке «uchiteltatarstan.ru/account/register» и следовать инструкции:

  1. В первую строку нужно ввести свое имя;
  2. Во вторую строчку вводится фамилия (оба поля заполняются русскими буквами);
  3. Далее необходимо указать активный e-mail;
  4. Придумать и ввести пароль;
  5. Ниже ввести пароль повторно для подтверждения;
  6. Установить галочку в чек-бокс возле последней строки, подтвердив свое согласие на обработку персональных данных;
  7. Нажать на кнопку «Регистрация»:
  8. Дождаться, пока на указанный адрес электронной почты придет письмо со ссылкой для активации аккаунта (письмо приходит, обычно, в течении нескольких секунд);
  9. Перейти по ссылке;
  10. Ввести учетные данные в появившейся форме.

Сайт профессионального роста учителей перенаправляет пользователя в личный кабинет, в котором можно изменить настройки профиля.

Личный кабинет

В личном кабинете портала, в который пользователь попадает сразу после входа на сайт, необходимо изменить или дополнить данные о себе. Пользователь может указать пол, отчество, дату рождения и номер телефона. Рекомендуется также загрузить фотографию.

Прокрутив страницу вниз, учитель может внести еще более полную информацию о себе. Стоит указать следующие данные:

  1. Адрес проживания: индекс, город, улица, квартира;
  2. Место работы: учреждение и район;
  3. Данные об опыте работы: стаж, ученые степени и звания, предмет или профиль;
  4. Награды, квалификация и другая дополнительная информация.

В шапке страницы личного кабинета портала профессионального роста учителей представлена схема работы на сайте. Пока дополнительные данные не будут заполнены, перейти от этапа «Мой профиль» к этапу «Подать заявку на грант» невозможно. Однако после корректного заполнения всех данных, в личном кабинете появится возможность подать заявку на грант. Необходимо перейти на эту страницу и заполнить поля. Все строки обязательны к заполнению. Только после завершения этого этапа, появится функция «Загрузить документы».

Документы

На этапе загрузки документов необходимо уделять пристальное внимание их правильному составлению и заполнению. В правом верхнем углу каждой страницы личного кабинета есть красная кнопка «Нормативные документы». Нажав на нее, пользователь видит список, необходимых для подачи гранта на профессиональный рост, документов. Требуется заполнить следующие формы:

  1. На грант «Учитель-мастер» – приказ о грантовой поддержке, отзыв директора школы и мотивационное письмо;
  2. На грант «Учитель-наставник» – приказ о грантовой поддержке (не такой, как для предыдущей категории), мотивационное письмо, отзыв начальника УО МР РТ (также в разделе присутствует список критериев, по которым оценивается отзыв, который также можно принять за план его составления);
  3. На грант «Учитель-эксперт» – приказ о грантовой поддержке (форма, отличная от двух предыдущих), мотивационное письмо, отзыв начальника УО МР РТ, отзыв руководителя федерального или республиканского уровня (также присутствует список критериев оценки отзыва, отличный от того, который составлен для гранта «Наставник»).

Все документы можно скачать на портале и заполнить на компьютере. После этого материалы необходимо загрузить в соответствующем разделе.

На следующей странице пользователь загружает только мотивационное письмо. После заполнения всех граф в этом разделе, откроется раздел загрузки плана работы и отзыва. Эти материалы имеют первостепенное значение, потому относиться к заполнению этой страницы нужно внимательно. На любом этапе заполнения форм на грант для профессионального роста, можно вернуться к предыдущим пунктам с помощью схемы в шапке личного кабинета, для исправления неточностей.

После проверки и отправки всех документов, а также сверки заполнения граф и форм на сайте, нужно перейти в последний раздел в схеме – «Сохранить и отправить». После подтверждения отправки заявки на получение гранта в этом разделе, вернуть ее назад уже будет нельзя. Останется только ждать решения, о получении которого пользователя уведомит портал по электронной почте.



 


Читайте:



Морской окунь, запеченный в фольге

Морской окунь, запеченный в фольге

Новый год – большой, весeлый, долгожданный праздник. В нашей семье к нему заранее готовятся, так как уже сложилась такая традиция, что все самые...

Что можно делать с лисичками грибами

Что можно делать с лисичками грибами

Очень вкусные грибы – лисички. Но наверняка, не каждая хозяйка знает, как их правильно готовить. Поэтому самое время узнать об этом. Как готовить...

Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...