Разделы сайта
Выбор редакции:
- Что такое кадастровые работы: что включают в себя, виды, методика и особенности Земельно кадастровые работы и их содержание
- Как оценивают стоимость квартиры?
- Как оценить акции предприятия
- Как космонавты передвигаются в открытом космосе?
- Как выделить кислород и водород из воды электролизом Температура разделения воды на водород и кислород
- Жителей Новороссийска удивила огромная светящаяся точка на небе
- Конкурс «Классика образования
- Таро гороскоп для львов на декабрь
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
Реклама
Руп белорусская железная дорога. Белорусский вокзал |
Как вы,дорогие и уважаемые читатели,могли заметить по моим предыдущим постам,не так давно(месяц тому назад) я вернулся из путешествия по нашему северному соседу-Республике Беларусь.О городах,их облику,достпримечательностях и т.д. я рассказывал.А сейчас мне хотелось бы расказать об неотьемлимой части и одному из неотъемлимых символов любого цивилизованного государства-о Белорусской железной дороге,особенно-о системе пассажирских перевозок. Хоть Белорусская железная дорога(в дальнейшем-БЧ,сокращенно от официального названия БЖД-Беларуская чыгунка) еще каких-то 25 лет назад была частью той же огромной системы железнодорожного транспорта,что и железные дороги Украины(в дальнейшем УЗ,сокращенно от официального названия Укрзалізниця),за этот период между ними сформировалось немало отличий,о которых,в основном,и будет идти речь.Итак,первое и самое главное отличие заключаеться в класификации железнодорожных перевозок.На просторах УЗ сохранилась более,совковая"система разделения поездов на пригородные,ночные пассажирские(быстрый,пассажирский и экспресс)и дневные пассажирские(Интерсити,региональный экспресс и региональный поезд),из которых за время независимости появилось только такое понятие,как,дневной пассажирский поезд".В советское время поезда такого формата курсировали как местные.В Беларуси же за время независимости система классификации поездов кардинально изменилась,став более современной и европейской.Бывшие пригородные поменяли название на,поезда региональных линий эконом-класса",пассажирские позда стали делиться на поезда межрегиональных линий эконом-класса,бизнес-класса и международных линий.Также появились такие понятия,как поезда городских и коммерческих линий.Каждый из этих подвидов поездов стал иметь свою маркировку и цветовую гамму,символами этих подвидов стали виды цветов,растущих на територии Беларуси
Годовой отчет за 2010 г.: загрузить (28160 КБ) Контактная информация: 220030, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ленина, 17 (+375 17) 225 48 60 (+375 17) 327 56 48 [email protected] www.rw.by Руководитель компании: Владимир Михайлович Морозов родился в 1965 году в городе Буда-Кошелево Гомельской области. В 1989 году окончил Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта. По окончании вуза работал дежурным по парку станции Могилев, затем дежурным по сортировочной горке и станционным диспетчером станции Могилев. В 1991–1992 годах Владимир Михайлович – поездной диспетчер Могилевского отделения Белорусской железной дороги. В 1992–1993 годах являлся заместителем начальника городской товарной станции Могилев, в 1993 – 1995 годах – ее начальником. В 1995–1999 годах возглавлял станцию Осиповичи Могилевского отделения Белорусской железной дороги. С 1999-го по 2005 год – первый заместитель начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги. С 2005-го по 31 июля 2012 года являлся начальником Могилевского отделения Белорусской железной дороги. 31 июля Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко назначил Владимира Морозова Начальником Белорусской железной дороги. В 2007 году Владимир Михайлович Морозов окончил Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «Государственное управление национальной экономикой». В 2008 году награжден знаком «Почетный железнодорожник». Депутат Могилевского областного Совета народных депутатов. О компании: Сегодня государственное объединение «Белорусская железная дорога» - современная транспортная система с достаточно развитой сетью железных дорог протяженностью 5,5 тыс. километров, 366 станций, из которых на 238 осуществляют грузовые операции. Являясь одним из основных транспортных комплексов страны, в настоящее время она успешно развивается и обеспечивает в Беларуси более 68 % грузооборота всех видов транспорта общего пользования и около 38 % пассажирооборота.Находясь на стыке колеи 1520 мм и европейской колеи 1435мм, Белорусская железная дорога является одним из главных связующих звеньев в обеспечении торгово-экономических связей стран Европейского Союза в сообщении со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Через Беларусь проходят важнейшие трансъевропейские коридоры, обозначенные по международной классификации II (Запад-Восток) и IX (Север-Юг) с ответвлением IX B (порты Балтии). Приоритетными направлениями работы объединения являются создание условий для долгосрочного развития железнодорожной инфраструктуры и дальнейшего внедрения инновационных технологий, повышения эффективности перевозочного процесса и производительности труда. Стратегия Белорусской железной дороги - развитие перевозок грузов ускоренными контейнерными поездами. Рост объемов грузовых перевозок достигается благодаря своевременному реагированию на изменения рынка транспортных услуг, оптимизации схем транспортировки основных внешнеторговых грузов, совершенствованию и унификации тарифных условий. | |||
Карта | |||
---|---|---|---|
Год | Протяжённость железнодорожных путей общего пользования, км |
в т. ч. электрифици- рованных, км |
% |
---|---|---|---|
2000 | 5533 | 874 | 16 |
2005 | 5518 | 897 | 16 |
2010 | 5503 | 898 | 16 |
2011 | 5503 | 899 | 16 |
2012 | 5483 | 899 | 16 |
2013 | 5490 | 1013 | 18 |
2014 | 5491 | 1012 | 18 |
2015 | 5491 | 1128 | 21 |
2016 | 5480 | 1131 | 21 |
2017 | 5480 | 1215 | 22 |
2018 | 5480 | 1228 | 22 |
На Белорусской железной дороге используется стандарт напряжения переменного тока 25 кВ, за исключением приграничных с PKP участков Гродно - Брузги и Брест-Центральный - граница с Польшей (и далее в Тересполь), на которых эксплуатируется польский электроподвижной состав постоянного тока 3 кВ. Единственной действующей в Беларуси станцией стыкования является Брест-Центральный: северная сторона с путями европейской колеи электрифицирована на польском постоянном токе 3 кВ, южная (русская колея) - на белорусском переменном (25 кВ).
- : Минск - Олехновичи;
- : Олехновичи - Молодечно;
- : Минск - Пуховичи;
- : Пуховичи - Талька;
- : Талька - Осиповичи;
- : Минск - Борисов;
- : Минск - Столбцы;
- : Орша - Красное;
- : Борисов - Орша;
- : Столбцы - Барановичи;
- : Барановичи - Брест;
- : Гродно - Кузница (1 путь на колее 1435 мм, путь на колее 1520 мм не электрифицирован);
- : Помыслище - Крыжовка;
- : Осиповичи - Жлобин.
- : Жлобин - Гомель.
- : Молодечно - Гудогай - госграница Литва (далее участок до Науйойи-Вильня электрифицирован ). Обход Минска : Колодищи - Шабаны
Перспективы электрификации:
Современное состояние
Грузоперевозки
Структура погрузки грузов по видам, млн т (2017 год) |
---|
Количество перевезённых контейнеров в сообщении Китай-Евросоюз-Китай (тыс., в 20-футовом эквиваленте) |
По данным бывшего начальника БЖД Анатолия Сивака , на 1 января 2012 года парк пассажирских вагонов белорусской магистрали насчитывал 1691 единицу. Средний срок службы пассажирских вагонов при этом - около 23 лет. Износ парка пассажирских вагонов составляет около 56 %. Что касается обеспечения грузовых перевозок, то в настоящее время в инвентарном парке Белорусской железной дороги насчитывается 28643 грузовых вагона, из них - 4617 крытых, 2914 платформ, 6914 полувагонов, 7027 цистерн и 7171 других вагонов. Износ парка составляет 58,3 % .
Для БЖД характерен ряд проблем, одна из которых - высокая изношенность основных средств - износ составляет 64,7 %, 42 % вагонов используются с истекшим сроком эксплуатации. Дефицит инвестиций в БЖД составлял [когда? ] 461 млрд белорусских рублей 2000 года (примерно 163,5 млн $). До 2009 года недостаток инвестиций покрывался привлечением кредитных ресурсов банков. В 2009 году БЖД необходимо вернуть банкам 233 млрд белорусских рублей (примерно 82,5 млн $) .
С начала 2012 года Белорусская железная дорога закупила 2673 грузовых вагона. В том числе, приобретено 1470 полувагонов, 676 вагонов-цистерн, 411 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Подвижной состав поставляется на магистраль согласно заключенным договорам в соответствии с утверждёнными графиками поставок. Всего в 2012 году дорога планирует приобрести 3746 грузовых вагонов: 2080 полувагонов, 1000 вагонов-цистерн, 550 хоппер-цементовозов и 116 крытых вагонов. Обновление подвижного состава является одним из важнейших инвестиционных проектов Белорусской железной дороги, которая проводит в данном направлении целенаправленную работу. Согласно Государственной программе развития железнодорожного транспорта Белоруссии, до конца 2015 года Белорусская железная дорога закупит в общей сложности 12,5 тысячи единиц нового подвижного состава. В 2018 году БЖД закупила 429 вагонов, в том числе 416 полувагонов, 10 крытых вагонов и 3 фитинговые платформы .
Также в 2016 году, грузооборот железнодорожного транспорта составил 41,1 млрд тонно-километров (32,7% в общем объеме грузооборота всех видов транспорта), в общей сложности было перевезено 126,8 млн т грузов. Tаким образом удельный вес железнодорожного транспорта в структуре перевозок грузов всеми видами транспорта составил 30,4%. Объем перевозок снизился по сравнению с предыдущим годом . В 2015 году на железнодорожный транспорт было погружено 80,3 млн т грузов, из которых 22,5 млн т - нефть и нефтепродукты, 20,1 млн т - строительные грузы, 13,3 млн т - химические и минеральные удобрения, 6,6 млн т - лесные грузы, 3,6 млн т - цемент, 2,1 млн т - чёрные металлы, 1,2 млн т - зерно и продукты перемола, 10,9 млн т - прочие грузы .
В целом, за 2016 год, выручка составила 357,28 млн. белорусских рублей (- 1,2% по сравнению с 2015 годом), а чистая прибыль объединения сократилась на 68,05% до 6,27 млн. рублей (около 3 млн. долларов США по тогдашнему курсу). Совокупная прибыль составила 9,1 млн. рублей (с учётом переоценки долгосрочных активов которые не включаются в чистую прибыль). По состоянию на 31 декабря 2016 года, обязательства объединения по лизинговым платежам составили 244,28 млн. рублей, а общий объем долгосрочных кредитов и займов составил 806,8 млн. рублей.
За 2018 год тарифный грузооборот достиг максимального значения с 1993 года (52,6 млрд. т·км, рост на 8,3% по сравнению с 2017 годом). Оборот грузового вагона снизился до 3,85 суток, производительность вагонов выросла до 4926 т·км нетто/вагон, локомотивов - выросла до 1297 тыс. т·км брутто/локомотив. Для повышения эффективности грузоперевозок широко использовались удлинённые плечи обслуживания локомотивными бригадами, повышение длины и веса составов, использование электровозов БКГ2 по системе многих единиц . По итогам 2018 года доходы от грузоперевозок (2716 млн руб., или 1300 млн долларов) составили 79,4% от общих доходов железной дороги. Количество перевезённых через Республику Беларусь контейнеров только в сообщении Китай-Евросоюз-Китай достигло 331,5 тыс. в 20-футовом эквиваленте (+29%), количество контейнерных поездов - 2835 (+6,4%). Общее количество перевезённых железной дорогой контейнеров в 2018 году составило 635,4 тыс. в 20-футовом эквиваленте, причём более половины контейнеров (474,3 тыс.) было перевезено ускоренными контейнерными поездами. На конец 2018 года в инвентарном парке БЖД насчитывалось 667 тепловозов и 97 электровозов (итого 764 локомотива, в том числе для пассажирских составов). Для грузовой работы открыто 226 станций .
Для повышения эффективности пропуска контейнерных поездов применяется их укрупнение на станции Брест-Северный, при перегрузке с европейской колеи, по системе 2:1 (из 2 поездов 1435 мм - 1 поезд 1520 мм) или 3:2 (3 и 2 соответственно). Разукрупнение происходит на станции Достык на казахстано-китайской границе, при перегрузке на колею 1435 мм . Маршрутная скорость контейнерных поездов от Бреста до станции Осиновка на белорусско-российской границе составляет 1172 км/сутки .
Большинство грузов, перевозимых железной дорогой, являются международными, более четверти - транзитными. Так, из 146 295 тыс. т грузов, перевезённых железнодорожным транспортом в 2017 году, 112 785 тыс. т (77,1%) пришлось на международное сообщение, в том числе 39 082 тыс. т (26,7% от общего объёма грузов) - на транзит. Из 48 538 млн т·км грузооборота за 2017 год 38 495 млн т·км (79,3%) пришлось на международное сообщение, в том числе 15 958 млн т·км (32,9% от общего грузооборота) - на транзит .
В 2018 году 79% тарифного грузооборота было международным: 37% - транзитным, 32% - на вывоз, 10% - на ввоз. Перевозки по республике составили 21% от тарифного грузооборота .
Формат грузовых перевозок
- Республиканское транспортно-экспедиционное унитарное предприятие «БЕЛИНТЕРТРАНС - транспортно-логистический центр» Белорусской железной дороги (сокр. государственное предприятие «БТЛЦ»)
Пассажирские перевозки
За весь 2018 год Белорусская железная дорога перевезла 79,9 млн пассажиров, в том числе 62,2 млн человек в региональном сообщении (77,9% в общем объёме перевозок пассажиров железнодорожным транспортом), 10,2 млн человек в межрегиональном сообщении (12,7%), по 3,8 млн пассажиров в международном сообщении и городскими линиями (по 4,7%). Количество пассажиров выросло на городских и международных линиях, а совокупное количество перевезённых пассажиров снизилось на 0,9%. Количество пассажиров на международных линиях наиболее заметно выросло с Латвией (+17,2%), Литвой (+14,7%), менее значительно - с Украиной (+4,7%) и Польшей (+3,6%) - во многом благодаря организации новых поездов и организации курсирования более вместительных поездов на недавно электрифицированном участке Молодечно-Гудогай. Совокупный пассажирооборот составил 6215,3 млн пасс·км . В 2018 году доход БЖД от пассажирских перевозок составил 358 млн руб. (около 170 млн долларов), или 10,5% доходов от основной деятельности .
В 2015 году БЖД перевезла 87,1 млн. пассажиров, в том числе 4 млн. международным сообщением (1,7 млн. ввоз, 1,7 млн. вывоз, 0,6 млн. транзит), 12,4 млн. межрегиональными и региональными линиями бизнес-класса, 67,4 млн. региональными линиями эконом-класса и 3,3 млн. городскими линиями. Пассажирооборот составил 7117 млн. пассажиро-км - 1124 млн. международным сообщением, 3032 млн. межрегиональными и региональными линиями бизнес-класса, 2962 млн. региональными линиями эконом-класса (в т. ч. 73 млн. городскими линиями) . Статистика популярных направлений не публикуется.
Перевезено пассажиров (млн) : | В том числе региональными линиями эконом-класса и городскими линиями (млн) : |
По состоянию на конец 2018 года в инвентарном парке БЖД числилось 288 секций электропоездов и 145 секций дизель-поездов . Пассажирские перевозки осуществляются электропоездами ЭР9 и Stadler Flirt (ЭПг , ЭПр , ЭПм), а также дизель-поездами ДР1 , ДДБ1 , ДП1 , ДП3 . Цены на пригородные билеты являются одними из самых низких в Европе (после Украины и Молдовы ), они в среднем в 4 раза ниже, чем в РФ и 8 раз ниже, чем в Германии. Это объясняется отсутствием посреднических организаций по продаже билетов (так называемых «пригородных пассажирских компаний»), отсутствием малоэффективной инфраструктуры (например, турникетов), а также освобожденное от акциза топливо для дизельпоездов.
В середине 2019 года пассажиры в среднем возмещали 43% затрат на организацию перевозок, а к 2020 году ожидается повышение уровня возмещения затрат железной дороги на пассажирские железнодорожные перевозки до 60%. В 2019 году уровень возмещения колебался от полного на поездах международных линий до 16% на поездах региональных линий эконом-класса и 21% на поездах городских линий . 20 марта 2018 года тарифы на проезд в поездах региональных линий эконом-класса были повышены на 24% (до 20 копеек (около 0,1 доллара) за первую зону + 2 копейки за каждый дополнительный километр ), однако за год уровень окупаемости затрат на этот вид перевозок, по данным Белорусской железной дороги, вырос всего на 1%. Разрешение на повышение тарифов даёт Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь с учётом инфляционных ожиданий и ростом уровня доходов населения. По подсчётам издания ex-press.by , при доведении возмещения затрат до 100% самые дешёвые варианты пассажирских перевозок железнодорожным транспортом станут неконкурентоспособными по сравнению с автомобильным транспортом .
Формат пассажирских перевозок
С 2011 года была введена новая классификация пассажирских перевозок:
- Международные линии
- Коммерческие линии
- Межрегиональные линии
Направления пригородных поездов Минского отделения
- Молодечненское направление БЖД
Начальники
Перспективы развития
Среди основных перспективных направлений развития Белорусской железной дороги, утверждённых в 2011 году, ожидающих реализации по состоянию на 2019 год:
В 2000-е - начале 2010-х годов неоднократно озвучивались планы строительства железнодорожной линии в Лельчицкий район Гомельской области для вывоза продукции месторождений строительного камня и бурого угля с примыканием к существующей железнодорожной сети на станции Михалки или Ельск .
Вагонное хозяйство
Локомотивное хозяйство
На дороге 16 основных и четыре оборотных локомотивных депо, одно моторвагонное депо.
Основные локомотивные депо:
- ТЧ-1 Минск-Сортировочный (ЧС4Т , ТЭП60 , ТЭП70 , ТЭП70БС , М62 , ДМ62 , 2М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ЧМЭ3Э , ТГК2 , ТМЭ1 , ТМЭ2 , ТМЭ3 , ДП3 . Ранее 2ТЭП60)
- ТЧ-2 Молодечно (М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ТГК2)
- ТЧ-3 Барановичи (ВЛ80 С, БКГ1 , ДР1 А, ДР1 Б, ЭР9 Е, ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ТМЭ1 , ТГМ3 , ТЭМ2УМ , ТГМ23 Д. Ранее также М62 , ДР1 , ДР1 П, ВЛ80 К, ТЭ3)
- ТЧ-4 Лунинец (М62 , 2М62 , 2М62У , ДМ62 , ЧМЭ3 , ТМЭ1 , ТГМ23 В. Ранее ТГМ4)
- ТЧ-5 Лида (М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , МДП , ТГМ23 Б, ТГК2 , ТМЭ3 . Ранее ЧМЭ3Э)
- ТЧ-6 Волковыск (М62 , 2М62 , 2М62У , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ЧМЭ3Э , ТГК2)
- ТЧ-7 Брест (М62 , 2М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ДР1 А, МДП , ТМЭ3 . Ранее ТГК2 и ДР1 П)
- ТЧ-8 Гомель (М62 , 2ТЭ10У , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ЧМЭ3Э , ТМЭ3 , ТГК2 , ДР1 А, ДР1 Б, ЭР9 Е. Ранее ТГМ6 В и ДР1 П)
- ТЧ-10 Жлобин (М62 , ЧМЭ3)
- ТЧ-11 Калинковичи (М62 , 2М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ТМЭ1 , ТМЭ3 , ДП1)
- ТЧ-12 Могилёв (М62 , 2М62 , 2М62У , ТГМ4 , ТГМ4 А, ТГМ4 Б, ТГМ23 Д, ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ДРБ1 , ДП1, ДП3)
- ТЧ-13 Осиповичи (М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ТГМ4 , ТМЭ3)
- ТЧ-14 Кричев (ЧМЭ3)
- ТЧ-15 Орша (ТЭП70 , М62 , 2М62 , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , МДП , ДРБ1 . Ранее ДР1 П, ДР1 А, ТЭП60)
- ТЧ-16 Витебск (ТЭП60 , 2ТЭ10М , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ЧМЭ3Э , ТМЭ1)
- ТЧ-17 Полоцк (М62 , 2М62 , 2М62У , ЧМЭ3 , ЧМЭ3Т , ДДБ1)
Оборотные локомотивные депо:
- ТД-1 Бобруйск
- ТД-2 Гродно
- ТД-3 Крулевщизна
- ТД-4 Слуцк
Паровозы
В XIX-XX веках на Белорусской железной дороге эксплуатировались паровозы серий Г-49 (Завод Зигль, Вена, с 1862 года), В (Коломенского завода, с 1871 года), Нв (с 1892 года), (с 1892 года), Ов (с 1893 года), (с 1906 года), (с 1910 года), Су (с 1930 года), Эу (с 1926 года), ФД (с 1938 года), ТЭ , ТЕ, ТЛ, ТЩ, ТО, 55 (с 1942 года), СО (с 1938 года), ИС (с 1939 года), Эр (с 1946 года), (с 1947 года), ЛВ (с 1955 года), П36 (с 1955 года).
Тепловозы
Первые тепловозы появились на Белорусской железной дороге в 1945 году (серия Да), однако активное их внедрение началось только в 1960-е годы: ТЭ2 (с 1963 года), ТЭ3 (с 1965 года), ТЭ7 (с 1967 года), ВМЭ1 (с 1960 года), ТГМ1 (с 1960 года), ТГМ3 (с 1961 года). Их эксплуатация на железных дорогах общего пользования к настоящему времени прекращена, однако маневровые тепловозы ТГМ1 и ТГМ3 используются отдельными промышленными предприятиями. По состоянию на 2019 год эксплуатируются тепловозы ТЭП60 и 2ТЭП60 (с 1965 года), ЧМЭ3 (с 1965 года), М62 , 2М62 и 2М62У (с 1970 года),
Белорусская железная дорога (Беларускае чыгунка) – государственное объединение, подчиняющееся Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. В ее состав входит 66 организаций со статусом юридическое лицо, а также три представительства.
Аппаратом БЧ считается Управление Белоруской железной дороги. Также БЧ связана с железными дорогами некоторых стран (Латвия, Литва, Польша, Российская Федерация, Украина).
Контактная информация Белорусской жд:
- Адрес: город Минск ул. Ленина 17.
- Номер телефона:+375 17 225-63-10 (Справочная).
- Факс: +375 17 227-56-48.
- Официальный сайт www.rw.by .
- Время работы: справочная работает круглосуточно и без выходных.
Белорусская ЖД
Железная дорога предоставляет услуги по переездам не только в любую точку страны, но и в международном формате.
Белорусская чугунка: официальный сайт компании
На сайте размещено онлайн расписание поездов белорусской жд дороги:
Полезная информация: Беларуская чыгунка предлагает посетить сайт, достаточно современный и удобный в пользовании. Здесь найдется вся необходимая информация. На сайте также имеется строка, облегчающая поиск информации, и личный кабинет Беларусской чыгунки.
Более того, сайт постоянно обновляется, поэтому на нем удобно следить за новостями железной дороги и узнавать новшества, изменения в курсировании поездов и стоимость билетов.
Акции, скидки, спецпредложения
Белорусская железная дорога заботится о своих пассажирах, предоставляя им различные удобства в виде системы спецпредложений.
Актуальные бонусы при покупке билетов белорусской жд дороги по ссылке:
Скидки на проезд по направлению Беларусь-Россия
Они зависят от сроков продажи билетов к общей стоимости проезда по территории Российской и Белоруской железной дороги для пассажиров при покупке купейных и СВ вагонов.
Такое предложение включает:
- 20% скидку на общую стоимость проезда при условии продажи в период от 60 до 30 суток до отправления необходимого поезда.
- 15% скидку на общую стоимость при продаже билета от 30 до 21 суток до отправления поезда.
- 0% скидку на покупку билета от 20 до 11 суток до отправления поезда.
- При проезде в вагонах класса СВ, а также купейных вагонов поездов БЖД по некоторым направлениям также применяется скидочная ставка в размере 10% с общей стоимости при покупке проездного документа в направлениях туда и обратно.
- 5% надбавки при продаже билета от 10 суток.
При покупке билета на плацкартную категорию вагона действует скидка 10% на боковые места.
Обратите внимание! Скидка действует при покупке билетов в кассах на железнодорожном вокзале.
При покупке билетов на группу по направлению стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии предоставляется скидка:
- 20% от стоимости проезда группы взрослых человек (10 – 24 человека).
- 30% от стоимости группы взрослых человек (начиная от 25 лиц).
Скидки на проезд в сообщении Беларусь-Литва
Пассажирам, покупающим билет по направлению Минск-Вильнюс, при предъявлении проездных документов в кассах Литовской ЖД предоставляется скидка 10%.
Программа «Экспресс»
Она определяет порядок расчета и выплаты денег в качестве покупки билетов участниками программы с использованием пластиковых карт и безналичной покупке билетов, оформившихся на официальном сайте БЧ.
Обратите внимание! За такой программой необходимо наблюдать на сайте БЧ и банка.
Белорусская чыгунка всячески развивает инфраструктуру грузовых перевозок и предлагает к транспортировке:
- Крупногабаритные багажи.
- Длинномерные грузы.
- Тяжеловесные грузы.
Грузоперевозки
Все это входит в специальный состав железнодорожных транспортеров, разделяющихся на виды:
- Сочлененные – предназначены под тяжеловесные трансформаторы и другие крупногабаритные грузы массой до 5000 тонн.
- Транспортные сцепные используются при перевозке длинномерных грузов.
- Колодцевые – предназначаются для грузов весом до 120 т. Такие грузы имеют большую высоту или диаметр.
- Площадочные – отличны в использовании для перевозки тяжеловесного оборудования.
- Платформенные используются для перевоза крупногабаритного багажа общей массой до 120 тонн.
Белорусская жд осуществляет перевозки грузов и багажа в соответствии с:
- Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики ДЧ-1835.
- Постановлением Министерства Антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь №8 от 22.01.2018г.
- Правилами перевозки грузов.
- Нормативами перевозок опасных грузов по железным дорогам.
- Правилами перевозки жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.
- Тарифной политикой.
Обратите внимание! Белорусская железная дорога совершенствуется и стремится отвечать всем современным требованиям. Такое желание поставило перед ней задачу открыть «Электронную перевозку». В такой системе предлагается оформить заказ на грузоперевозки, а также дополнительные услуги и получение всей необходимой информации.
Операция выполняется непосредственно через официальный сайт, через взаимодействие с сотрудниками.
Классы обслуживания
По Белорусской железной дороге проезжают различные поезда.
Одним из новых и наиболее комфортабельных типов считается электропоезд.
К его преимуществам можно отнести:
- Преодоление расстояния 300 км за 3 часа.
- Современный интерьер.
- Наличие двух классов, от которых зависит стоимость проездного билета.
Все вагоны электропоезда отличаются просторностью мест для пассажиров и удобными креслами, возможностью зарядить телефон и багажными полками. На территории поезда расположен буфет.
Новый поезд
По территории Белоруских чыгунак также проходят скорые поезда по схемам направлений:
- Минск – Москва «Беларусь»
- Полоцк – Москва «Двина».
- Фирменная группа вагонов Минск – Санкт-Петербург в составе скорого поезда № 52/51 Брест – Санкт-Петербург
- Кофе, чай, другие напитки.
- Кондитерские изделия.
- Предметы личной гигиены.
- Постельное белье.
- Настольные игры.
- Первая медицинская помощь.
- Ремни безопасности.
- Дополнительная информация, включающая остановки на станциях белорусской жд дороги.
Все что необходимо – выбрать наиболее подходящий вариант по удобству и ценовой политике.
Питание
В поездах Белорусской чыгункі предоставляется комплекс как бесплатных, так и платных услуг.
Наиболее популярной услугой является питание на поездах.
Чай в поезде
Проводник может бесплатно приготовить и подать пассажиру кофе, чай, а также другие напитки, не содержащие алкоголя, если такие включены в стоимость проездного документа.
На платной основе предоставляются:
К дополнительным бесплатным услугам можно отнести:
Белорусская железная дорога считается наиболее комфортабельной и чистой, а обслуживающий персонал – приятный и вежливый.
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Как оценивают стоимость квартиры?
- Как оценить акции предприятия
- Как космонавты передвигаются в открытом космосе?
- Как выделить кислород и водород из воды электролизом Температура разделения воды на водород и кислород
- Жителей Новороссийска удивила огромная светящаяся точка на небе
- Конкурс «Классика образования
- Таро гороскоп для львов на декабрь
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки