Главная - Радиаторы
Понятие о себестоимости транспортной продукции. Себестоимость услуг автотранспортных предприятий

Себестоимость транспортной продукции– величина эксплуатационных расходов, приходящихся на единицу продукции (перевозки).Себестоимость продукции является одним из оценочных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия. Она служит важнейшим элементом отражения хозяйственной деятельности предприятия. Расходы, связанные с производством, образуют производственную себестоимость, а расходы, учитывающие при этом издержки обращения и реализации – полную себестоимость.

На транспорте различают себестоимость по видам перевозок и по видам деятельности. При этом выделяют индивидуальную и отраслевую себестоимость. Индивидуальную себестоимость формируют на транспортном предприятии и отражают конкретные расходы по осуществлению перевозок или других услуг. Отраслевая себестоимость представляет собой среднюю себестоимость продукции по отрасли, ее определяют делением расходов всех предприятий отрасли на общий объем перевозок.

Себестоимость транспортной продукции рассчитывается как отношение эксплуатационных расходов (расходы по основной эксплуатационной деятельности) транспортного средства к объему транспортной работы, выполненной этим транспортным средством. Себестоимость рассчитывается по следующей формуле:

1 ткм (1 т-мили):

(7.1)

Себестоимость погрузочно-разгрузочных работ:

(7.2)

где:S пер – себестоимость перевозки, руб/т (руб/ткм);

R- эксплуатационные расходы, руб.;

G - объем перевозки, т;

Gl– грузооборот, ткм

S прр – себестоимость погрузочно-разгрузочных работ, руб./т;

G прр – объем перегрузочных работ, т;

Себестоимость тонно-километра зависит от особен­ностей каждого вида груза. Так, себестоимость перевозки грузов с небольшим удельным весом значительно выше, чем тяжеловесных грузов. Высокие тарифные ставки устанавливаются на перевозку ско­ропортящихся продуктов, живой рыбы и тому подобных грузов. С учетом этих и некоторых других факторов все конкретные виды грузов объединены в разделы, группы и позиции.

Для расчета себестоимости единицы продукции по отдельным подразделениям конкретных предприятий применяют метод калькуляции затрат.

Калькуляция себестоимости перевозок или других видов транспортных услуг – это определение величины плановых или фактических затрат, приходящихся на единицу транспортной работы (продукции, услуг). Калькуляция производится по всем видам перевозок грузов и пассажиров, погрузочно-разгрузочных работ и других услуг с учетом особенностей их выполнения и порядка расчета с потребителями.

В качестве калькуляционной единицы на транспорте применяются натуральные показатели: одна тонна перегрузки, один тонно-километр, один пассажиро-километр, а также стоимостные – рубли доходов от соответствующих видов деятельности.

Применительно к транспортному производству различают два основных вида калькуляции: отчетную и расчетную.

Расчетная калькуляция относится к параметрической калькуляции и на транспорте представляется в виде проектной и нормативной. В качестве калькуляционной могут выступать не только единицы транспортной работы или доходов от выполненных транспортом услуг, но и единицы мощности транспортного средства, его грузоподъемности и др.

Отчетная калькуляция на видах транспорта традиционно предусматривает определение себестоимости перевозок и отдельных видов вспомогательных работ.

Основой этой калькуляции издержек является бухгалтерская отчетность транспортных предприятий.

Учет затрат ведется по отдельным учетным объектам. В зависимости от содержания затраты либо прямо в полном объеме относятся на соответствующий вид перевозок или вид деятельности, либо по определенной методике распределяются по видам перевозок или деятельности.

В отличие от отчетной расчетная калькуляция имеет своим объектом прогноз деятельности транспортного предприятия, определение эксплуатационных затрат, связанных с вариантами технических или технологических решений. Эти калькуляции предполагают первоначально определение состава операций анализируемого процесса. Например, применительно к процессу доставки массовых грузов это может быть выбор наилучшей схемы их доставки, когда весь процесс разбивается на отдельные технические и технологические операции.

Затраты на их использование могут рассчитываться в зависимости от использования в каждом варианте технических решений.

Выполнение расчетной калькуляции при решении таких задач требует наличия информации о стоимости потребляемых материальных и других ресурсов.

Существенное значение в формировании общественных издержек производства играют транспортные издержки. Снижение транспортных издержек – большая государственная задача. Путь к ее решению – рациональное размещение производительных сил, разработка оптимальных схем грузопотоков, исключение встречных перевозок. Объем работы транспорта зависит от выпуска продукции грузообразующих отраслей народного хозяйства. Развитие транспорта оказывает значительное влияние на уровень расширенного воспроизводства и на распределение производительных сил страны. От выбранного вида транспорта для перевозок грузов зависит скорость их доставки, размер издержек, снижение новой стоимости продукта.

Транспортные затраты являются четвертой по величине составляющей стоимости продукции производства (сырье, топливо, заработная плата). На их долю приходится до 15% стоимости продукции у потребителя. Большую роль играет координация работы всех видов транспорта.

Более высокими темпами из всех видов транспорта развивается автомобильный, это неизбежно вызывает и рост транспортных затрат. В связи с особенностями развития и эксплуатации автомобильного транспорта себестоимость единицы транспортной работы на автомобильном транспорте в 20 раз выше, чем на железнодорожном и речном, в 25 раз выше, чем на морском. Этим объясняется и то, что в настоящее время затраты, связанные с автомобильными перевозками в стране, составляет около 65% затрат по всем видам транспорта, в том числе по расходу топлива около 90% и по трудовым ресурсам более 60%. Автомобильный транспорт несет большие затраты, сокращение которых значительно снизит себестоимость перевозок и стоимость общественного продукта.

Себестоимость продукции является частью её стоимости. Между ними имеется количественное и качественное различие. Количественное раз­личие состоит в том, что накопления, создаваемые на предприятии, не включаются в себестоимость продукции, за исключением отчислений на специальное страхование. Качественное отличие состоит в различии между затратами потребленных средств производства и их денежным выражением, зависящее от цен, установленных на средства производства. Кроме того себестоимость продукции включает некоторые элементы издержек обращения, связанных с реализацией продукции, а также непроизводительные расходы и потери (штрафы, пени, неустойки, недостача и порча продукции), которые не уплачивают стоимости продукции.

Себестоимость продукции является нижним пределом ее цены. Осуществляя мероприятия по снижению себестоимости сокращаются не только индивидуальные, но и общественно необходимые затраты на производство про­дукции. Себестоимость продукции находится в тесной взаимосвязи с та­ким важным показателем деятельности предприятия как прибыль. Поэтому вопросы мобилизации внутренних резервов, снижения трудовых, ма­териальных и финансовых затрат на автомобильном транспорте стоят особо остро.


В себестоимость включается перенесение на транспортную про­дукцию затраты прошлого года (амортизация основных фондов, стои­мость материалов, запасных частей и других материальных ресурсов) и расходы на оплату вновь затраченного труда работников в виде отчислений на социальное страхование.

На автомобильном транспорте различают себестоимость по видам перевозок и видам деятельности: себестоимость грузовых, автобусных, таксомоторных перевозок, экспедирования, погрузочно-разгрузочных работ.

Денежная форма позволяет выразить в себестоимости продукции, как в обобществленном показателе, различные по своей натуральном форме издержки предприятия. Следует различать среднеотраслевую и индивидуальную себестоимость. В первом случае себестоимость отражает часть общественно необходимых затрат, то есть служит денежным выражением части общественной стоимости. Во втором случае она выражает соответствующую часть индивидуальной стоимости продукции данного предприятия.

Себестоимость продукции предприятия определяется индивидуальными затратами труда в условиях достигнутого на данном предприятии уровня техники и организации производства, в то время как стоимость определяется затратами общественно необходимого труда, т.е. среднеотраслевой себестоимостью.

В себестоимости транспортной продукции как части общественной стоимости на перевозки по аналогии с другими отраслями сферы материального производства выделяют две основные части – стоимость потребленных средств производства и часть вновь созданной стоимости, возмещаемой работниками транспорта в виде заработной платы.

Специфика транспортной продукции обуславливает некоторые особенности расчета себестоимости по сравнению с себестоимостью промышленной продукции. На транспорте отсутствуют затраты на сырье в составе общих затрат. На автомобильном транспорте, как и на других видах транспорта, при определении себестоимости перевозок учитываются только расходы, связанные с перемещением грузов или пассажиров (эксплутационные расходы). Затраты на погрузо-разгрузочные работы, расходы на ремонт и содержание дорог, организацию и обеспечение безопасности движения на них в себестоимости автомобильных перевозок не находят отражения.

Себестоимость выполняет роль важнейшего качественного показателя работы. Таким образом показатель себестоимости продукции в значительной мере выражает результаты всей производственно-хозяйственной деятельности коллектива, образует основу цены любого вида товара, служит одним из основных элементов, определяющих величину прибыли и уровень рентабельности производства – важнейших показателей, по которым сейчас производится оценка деятельности предприятия.

Текущие издержки предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг), выраженные в денежной форме, представляют себестоимость транспортной продукции. Себестоимость представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на её

ПО производство и реализацию. Поскольку в процессе производства затрачивается как живой, так и овеществленный труд, в состав себестоимости помимо заработной платы как денежного эквивалента затраченного живого труда, включается стоимость сырья, материалов, топлива, электроэнергии, амортизационные отчисления, предназначенные для возмещения износа основных фондов, т.е. ранее созданные элементы, в которых заключен овеществлённый (прошлый) труд. Себестоимость можно рассматривать в виде общей суммы всех текущих издержек (общая себестоимость) и в виде издержек, отнесённых на единицу произведённой продукции (удельная себестоимость). На транспорте показатель удельной себестоимости получил наибольшее распространение и нередко именуется «себестоимость», поскольку даёт возможность проводить сопоставление между разными видами транспорта в проектных и плановых расчетах.

Продукцией транспорта является перевозка, а видами продукции, например, железнодорожного транспорта - грузовые и пассажирские перевозки, перевозки по видам тяги, сообщений, категориям поездов, по типам вагонов, родам грузов и т.д. Себестоимость этих видов продукции различна рассчитывается делением расходов, относящихся к определённому виду продукции на количество единиц этого вида продукции (коп./10 единиц продукции). Средняя себестоимость железнодорожных перевозок определяется на 10 приведенных тонно-километров. Приведенные тонно-километры - это сумма тонно- километров и пассажиро-километров. Состав затрат, включаемых в себестоимость железнодорожных перевозок, определён Номенклатурой расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации, Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), и Положением о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли и др.

На внутреннем водном транспорте себестоимость рассчитывается по основной деятельности - перевозкам и погрузочно-разгрузочным работам по следующим формулам:

На перевозках

На погрузочно-разгрузочных работа


где ХЫ пер, ХЯпрр - общая сумма текущих издержек соответственно по перевозкам и погрузочно-разгрузочным работам (руб.);

ЕЭпер, 2Рпрр - доходы, полученные соответственно от перевозок и погрузочно-разгрузочных работ (руб.);

67, ?(7 - соответственно объём перевозок (ткм) и погрузочно- разгрузочных работ (т).

Порядок учета расходов по основной деятельности определён Инструкцией по учёту доходов и расходов по обычным видам деятельности на внутреннем водном транспорте и другими финансовыми документами.

В соответствии с данной инструкцией Расходы по основной деятельности внутреннего водного транспорта группируются в соответствии с их экономическим содержанием по элементам затрат, приведенным в табл.8.1.

В составе материальных расходов предприятий внутреннего водного транспорта отражается стоимость:

  • а) материалов (смазочных, обтирочных, окрасочных, изоляционных, набивочных, прокладочных и других);
  • б) инструментов, приспособлений, судового и хозяйственного инвентаря, запасных частей, спецодежды и др.;
  • в) топлива (дизельного, мазута и др.), расходуемого судами, перегрузочными механизмами и т.п.;
  • г) потребляемой энергии (электрической, тепловой и др.);
  • д) карт, лоций, специальной и технической литературы.

Как уже отмечалось, расходы на топливо и смазочные материалы составляют основную часть расходов по данной статье.

В расходы на оплату труда включаются начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие и компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии. К данной группе расходов относится заработная плата плавающего состава, обслуживающего суда. Начисления стимулирующего и (или) компенсационного характера связаны с режимом работы и условиями труда. Они включают надбавки к тарифным ставкам и окладам, например, за работу в ночное время, за работу в тяжелых и вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни. Ряд надбавок обусловлены районным регулированием оплаты труда и предусматривают установление районных коэффициентов и коэффициентов за работу в тяжелых природно-климатических условиях. Кроме того, работникам оплачивается время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей, обучения с отрывом от работы в системе повышения квалификации, а также время отпуска и временной утраты трудоспособности и др.

Отчисления на социальные нужды включают расходы, связанные с пенсионным страхованием, обязательным медицинским страхованием, по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В расходы по амортизации включаются суммы амортизационных отчислений по таким объектам основных средств, как суда и перегрузочная техника. По тем видам основных средств, которые используются только в навигационный период, годовая сумма амортизации начисляется равномерно в течение навигационного периода.

Значительную долю расходов по основной деятельности внутреннего водного транспорта составляют прочие расходы. Они включают: расходы на проведение всех видов ремонта; расходы по техническому и пожарному надзору за судами, оплате осмотров судов представителями Регистров, оплате услуг органов санитарно-эпидемиологического надзора по выпуску судов в эксплуатацию; суммы портовых сборов, расходы на услуги лоцмана, оплату услуг администраций речных бассейнов и др.; оплату услуг гидрометеослужбы по предоставлению сводок о погоде; расходы на рацион бесплатного питания экипажей судов; оплату налогов, лицензий, сертификацию продукции, работ и услуг и многие другие виды общехозяйственных расходов.

Учет расходов по основной деятельности организуется по объектам - судам, участкам, подразделениям в разрезе калькуляционных статей затрат. Общехозяйственные расходы, а также расходы, связанные с управлением, учитываются в целом по организации и затем распределяются по утвержденной методике по видам деятельности, работ и услуг в составе основной эксплуатационной деятельности. Так, расходы на перевозки принято рассматривать отдельно по транспортному, рейдовому и служебно-вспомогательному флоту. Расходы по содержанию транспортного флота занимают основную долю в общих расходах на перевозки, поэтому снижение расходов по данной группе положительно сказывается на итоговой величине себестоимости перевозок внутренним водным транспортом.

Расходы по содержанию путей и путевого хозяйства не включаются в себестоимость перевозок внутреннего водного, а также и автомобильного транспорта и финансируются из бюджета. На железнодорожном транспорте расходы хозяйства пути включены в себестоимость перевозок, т.е. возмещаются получаемыми доходами и занимают довольно высокую долю - около четверти всех расходов . Это связано с особенностями функционирования разных видов транспорта: инфраструктура магистрального железнодорожного транспорта эксплуатируется только операторами железнодорожных перевозок, а внутренние водные пути, помимо транспортных компаний общего пользования, ещё и многочисленными предприятиями - владельцами речных судов таких отраслей, как нефтяная и газовая промышленности, лесное хозяйство и других. Кроме того, реки используются не только исключительно для судоходства, но также и для целей энергетики, мелиорации, рыбного хозяйства, водоснабжения, рекреации и др.

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость перевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

Наша задача:

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

Теория

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.


Основные (стандартные):
Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.
Пример: период 1 год. (253 рабочих дня)
Пробег - Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.
Пример: пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).
Валовый доход - заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.
Пример: валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).


Расход по транспорту:
ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.
Пример: 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 31 руб за литр= 1 627 500 рублей.
Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).
Пример: резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).
Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)
Пример: 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).
Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.
Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.
Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.
Пример: 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.
Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.
1: 60 месяцев х 100% = 1.67% - месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).
(3 600 000 цена сцепки х 1.67: 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.
Итого: 20 рублей за 1 км.


Расход по работнику (водитель):
Зарплата 3 рубля/км.
Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.
Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.
Итого: 4.64 рубля за 1 км.


Расход на связь/офис/другое:
Связь - (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.
Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей
Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.
Пример: 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.
Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Практика?

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)
Пробег: 150 000 км.
Валовый доход: 29 руб/км.
29 - Расход по транспорту: 20 руб/км. - Расход по работнику: 4.64 руб/км. - Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = - 0.05 руб/км .

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость перевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.


На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте себестоимость перевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.


Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость перевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, что бы выиграть потом в других. Но это уже другая история.

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость перевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

Наша задача:

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

Теория

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Основные (стандартные):
Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.
Пример: период 1 год. (253 рабочих дня)
Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.
Пример: пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).
Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.
Пример: валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:
ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.
Пример: 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 31 руб за литр= 1 627 500 рублей.
Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).
Пример: резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).
Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)
Пример: 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).
Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.
Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.
Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.
Пример: 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.
Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.
1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).
(3 600 000 цена сцепки х 1.67: 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.
Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):
Зарплата 3 рубля/км.
Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.
Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.
Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:
Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.
Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей
Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.
Пример: 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.
Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Практика?

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)
Пробег: 150 000 км.
Валовый доход: 29 руб/км.
29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км .

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость перевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте себестоимость перевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость перевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, что бы выиграть потом в других. Но это уже другая история.

Не ну реально же все уже написано. Вы че еще не научились? Бегом в комментарии и пишем вопросы и спасибо.



 


Читайте:



Основные средства в бухгалтерской отчетности

Основные средства в бухгалтерской отчетности

Основные средства в бухгалтерском балансе отражаются за вычетом сумм начисленной амортизации. Для этого применяют строку с кодом 1150...

Алгоритм действий при переходе организации с усн на общий режим налогообложения

Алгоритм действий при переходе организации с усн на общий режим налогообложения

Или УСН, - это часто существенно выгоднее, чем уплата налогов в рамках ОСНО. Однако столь же регулярно фирме может потребоваться переход, в свою...

Последствия восстановления девственности: опасна ли операция?

Последствия восстановления девственности: опасна ли операция?

Со дня проведения первой косметической операции по восстановлению девственности прошло больше пятидесяти лет, однако споры вокруг нее не утихают по...

Как соли и спайсы превращают обычных людей в жестоких животных

Как соли и спайсы превращают обычных людей в жестоких животных

Чкаловский районный суд Екатеринбурга признал 28-летнего Илью Шкляева виновным в убийстве своего случайного знакомого по имени Евгений. в феврале...

feed-image RSS