Разделы сайта
Выбор редакции:
- Пшенный суп с мясными фрикадельками
- Последствия восстановления девственности: опасна ли операция?
- Как соли и спайсы превращают обычных людей в жестоких животных
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
Реклама
Мцко тестирование 30 декабря. Данный раздел включает несколько программ |
Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе. Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны. В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют. В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины. Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим. Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты. Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие. У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану. К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс. Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом. Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса. В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования. К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их. Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают. Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться. Проведение диагностических проверокПроведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства. Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия. Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов. Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк. Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже). Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы. После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога. Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений. Официальный сайт МЦКОВся информация о мониторинге и диагностики находится на официальном сайте Московского центра качества образования. Ее можно найти в трех разделах:
Но во всех случаях будет перенос на страницу – «Руководителям» — «Мониторинг и диагностика». В данном разделе есть основная информация и ссылки на конкретные виды проверок. В основной информации – данные о контактах, этапы диагностик, ссылки на инструктивно-методические материалы, сведения о каждой предметной диагностики. Виды проверок:
Национальные исследования качества образованияПри открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:
Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта. По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года. При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП. При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей. Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время. Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения. Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий. НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой. Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования. Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор). Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории. Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций. На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме. Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава. Международные сравнительные исследования качества образованияЗдесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран. Данный раздел включает несколько программ:
В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости. Компьютерные диагностикиПри открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации. Основы экономических знанийЕсли выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово. Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается. Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады. Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества. Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования. Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять. Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками.
МЦКО относят к автономным местным учреждениям, которые проверяют уровень профессионального образования в столице. Структуру сформировали в 2004 году, по настоянию чиновников Госдумы. Организация преследует определенные цели, в частности, проверку и диагностику учебных заведений. МЦКО проведет мониторинг и диагностику в 2018-2019 году. Ведь немаловажно расширять актуальные задачи теоретически и практически, чтобы повысить уровень качества знаний учеников, также раскрыть их имеющиеся способности. Дополнительно выбираются специалисты, которые проходят повышение квалификации. Кроме того, представители организации подготавливают, а после реализуют мониторинговые исследования. На пике популярности мероприятия, рациональные для проведения диагностики работы учебных учреждений. Это позволяет акцентировать внимание на развитии средних школ, прочих учреждений, которые функционируют в столице. За счет подобной системы, чиновники могут принять выверенные решения о внедрении учебных реформ, ребята получают оптимальные знания и навыки, которые в будущем позволяют развивать собственный профессионализм. Московский центр ежегодно организует массу проверок образовательных учреждений, а все потому, что важно контролировать эффективность образовательной системы, попутно выявляя недоработки в учебном процессе. Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом. В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией. Независимое оценивание, как прекрасное основание для рассмотрения объективной ситуации на данный момент, можно сопоставлять успехи школьников с ребятами из других учебных заведений. При анализе ошибок, вполне реально быстро, своевременно откорректировать учебный процесс, исправляя недочеты. Руководство школы самостоятельно решает, какая диагностика рациональная на данный момент, и численность классов, что примут участие. Администрация имеет возможность предварительно оговорить время, ведь диагностику проводят соответственно годовому плану. Жаль, но бывает так, что школы выставляют на диагностику лишь 1, лидирующий класс. То есть, стараются показать учебное учреждение с максимально высоким результатом. Но, ни в коем случае нельзя забывать, что диагностику не относят к конкурсам, речь идет об инструменте, позволяющем поднять качество процесса учебы. Первостепенно подобные проверки рациональны для школ, а не Министерства образования. Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают. Как обычно проводится проверка?Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк. Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу. Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок! Мониторинг 2018-2019Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:
Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году». План проверки для средних школЭто самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:
МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже. Национальные исследования качества образованияК данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО). Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ. Особенностями являются:
ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.
Особенностью проведения программы НИКО являются:
Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже. Международные сравнительные исследования качества образованияВ 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.
Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 годуПомимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации. Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка. А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний. Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения. С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru. Итоговыми работами в системе образования можно считать три вида:
И у тех, и у других одинаковые цели. Во-первых, итоговые работы призваны проверить состояние качества образования в образовательных учреждениях. Во-вторых, благодаря им выявляется фактический уровень знаний учащихся по тем или иным предметам, их теоретические знания и практические умения. И, в-третьих, итоговые работы направлены на контроль исполнения учебных программ и календарно-тематического планирования в учебных заведениях. На официальном сайте Московского центра качества образования можно найти всю актуальную информацию в разделах, касающихся мониторинга и диагностики. Организация и проведение административных контрольных и проверочных работ в образовательных учрежденияхПроведение итоговых работ должно быть строго по графику, утвержденному директором школ. Их проводят по всем предметам, за исключением музыки, изобразительного искусства, мировой художественной культуры, физкультуры и основ религиозных культур и светской этики. То, какими будут задания в работах решает учитель-предметник, но согласование с заместителем директора по учебно-воспитательной работе – обязательно. Во время проведения контрольной работы помимо учителя-предметника присутствует ассистент, той же специальности или из числа администрации. Работы ученики пишут на специальных проштампованных листах. Время выполнения заданий – один учебный урок. По звонку все работы сдаются, никто не имеет права задерживать. Если кто-то из учеников не успел написать – такое задание будет считаться невыполненным. Проверять работы должен учитель и ассистент в течение одного дня. Оценки выставляются согласно требованиям. Диагностические и контрольные работы, мониторинг МЦКОПроведение подобного рода проверок должно быть запланировано заранее. Не позднее чем за две недели до проведения учителя и ученики должны быть предупреждены. Проверочные работы проверяют учителя-предметники в течение трех дней, а мониторинговые исследования анализируются в центре МЦКО. Образовательные учреждения обязаны не препятствовать проведению подобного рода поверок, а наоборот всячески способствовать и максимально качественно организовывать проведение. Результаты обсуждаются на педагогических советах, выносится информация и рекомендации для дальнейшей эффективной работы. Работы оцениваются по той системе, с которой работает школа. Эта оценка влияет на выставление итогового балла за промежуточную аттестацию. Такого рода проверки позволяют максимально объективно проверять качество знаний учащихся и эффективность подачи знаний учителями-предметниками. Школы могут сами подавать заявки на проведение независимой диагностики. Итоговые выпускные экзаменыПодробная информация об этом виде итоговых работ представлена на официальном сайте Регионального центра обработки информации города Москвы. Официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы – главная страницаНа этом сайте можно найти всю нормативно-правовую базу экзаменов, расписание, результаты, тренировочные задания, актуальные новости, информацию о подаче апелляций. Вся информация достоверная и актуальная. На сегодняшний день существует четыре вида итоговых выпускных экзаменов:
Итоговое сочинение может быть назначено школьникам 11 классов. Если они участвуют в ГИА по отдельным предметам – русскому языку или математике, то сочинение по окончанию 10 класса не назначается. Результаты итогового сочинения могут быть приняты как допуск к ГИА или для поступления в образовательные учреждения высшего образования. Проводится оно в тех школах, в которых непосредственно обучаются выпускники.
Государственная итоговая аттестация – общее понятие для ОГЭ и ЕГЭ. В некоторых источниках можно встретить – ГИА-9 (это и есть ОГЭ) и ГИА-11 (это ЕГЭ). Как из названий понятно, это итоговые выпускные экзамены для 9 и 11 классов соответственно. К сдаче итоговой аттестации допускаются ученики, которые не имеют академической задолженности и освоившие в полном объеме учебную программу. Отметки по предметам должны быть не ниже «удовлетворительно». ОГЭ или ГИА-9 – основной государственный экзамен, который сдают школьники, заканчивающие девятый класс. Сдать они обязаны четыре предмета. Без их сдачи, они не получат аттестат, а значит не смогут поступить в образовательные учреждения среднетехнической направленности или перевестись в десятый класс. Предметы, обязательные для сдачи – русский язык и математика, а два других – на выбор самого ученика. Оценка должна быть не ниже «удовлетворительно», то есть «3». Оценка за сдачу этого экзамена влияет на оценку в аттестате. ЕГЭ или ГИА-11 – это экзамен, который сдают выпускники одиннадцатых классов. Он называется единым, поскольку его результаты зачисляются и для оценки в школе для аттестата, и для оценки на вступительных испытаниях в высших учебных заведениях. Знания на ЕГЭ проверяются с пятого по одиннадцатый класс, поэтому они могут пересекаться с заданиями в ОГЭ. Так же школьники сдают четыре предмета, из которых обязательные – русский язык и математика, а два других – на выбор (физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранный язык – английский, французский, испанский, немецкий, информатика и информационно-коммуникационные технологии). Чаще всего выпускники выбирают те предметы, которые им необходимы для поступления в высшие учебные заведения, чтобы сократить свое время и не сдавать их дополнительно. Если не набрать минимальные баллы, то аттестат ученик не получает, а заканчивает школу со справкой. ЕГЭ проводится на территории школы другой, не той, в которой непосредственно обучаются школьники, и учителями из этой школы. Более того экзамен проводится под камерами для исключения всякого рода нарушений как со стороны учеников, так и со стороны организаторов. Есть строгий перечень тех предметов, которые можно брать с собой в класс. Помощь со стороны учителей категорически запрещена. Все задания участники экзаменационного процесса увидят впервые в первые минуты испытаний. Пакет с ними вскрывает педагог на глазах школьников. В отличии от ОГЭ оценки здесь проставляются в стобальной системе, где сто – максимальный балл. Проводится этот экзамен по всей стране в одно время в один день. Категорически исключены любые «слития» информации, вся она строго засекречена. Заявки на участие в ЕГЭ по выбранным предметам школьники должны подать до 1 марта текущего года. После подачи всеми заявок будет составлено расписание проведения экзаменов. Задания представляют собой комплексы стандартизированной формы, включая тестовые задания и развернутые письменные вопросы. Учащиеся могут быть освобождены от сдачи ЕГЭ или ОГЭ по конкретному предмету, в случае, если являются победителями или призерами всероссийских олимпиад, членами сборных команд России, участвующих в международных олимпиадах. Дополнительно есть возможность сдавать экзамены в другие дни, если пропуск был по уважительной причине, соответствующей требованиям, либо в один день по расписанию два предмета, которые были выбраны одним учеником. Для таких случаев назначаются дополнительные дни аттестации. Если ученик не согласен с выставленной оценкой, он может подать апелляцию в установленные сроки. В таких случаях будет назначено слушание, на котором ученик совместно со своим учителем будет отстаивать свое мнение и, возможность, получения дополнительных баллов. Все требования по проведению любого рода итоговых работ и испытаний соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта федерального уровня, задокументированы в приказах и постановлениях. Выполнение их строго контролируется. Такая система оценки учащихся позволяет объективно и качественно проверить их знания и, соответственно, эффективность работы школьных учреждений.
Планируется проведение диагностики МЦКО в Московских школах в рамках нового учебного года 2018-2019. Благодаря этой процедуре будет оценена эффективность методов преподавания, также подведение итогов касательно качества предоставляемых знаний, полученных школьниками. МЦКО позволит определить профессиональных педагогов и отметить основные ошибки, чтобы модернизировать систему обучения. Обязательную диагностику МЦКО, проводимую с 15 ноября 2018, делят на три этапаСпециалисты условно разделяют диагностику на три подгруппы:
В письме Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года содержится календарь диагностических мероприятий МЦКО на 2018-2019 год. Разработан план проверки, который пройдет на уровне средних школ. Информация об этих мероприятиях интересует директоров и педагогов. В текущем учебном году подразумевается 7 этапов контроля. План проверки МЦКОДля бюджетных общеобразовательных учреждений подготовлен ряд контрольных точек в рамках МЦКО:
С сентября по ноябрь текущего года проходит первый этап диагностики. Разработан специальный сайт - mcko точка ru. Этот ресурс позволяет подать заявку, чтобы зарегистрироваться. Специалисты подготовили колонку «мониторинг и диагностика» (руководителям). Каждый желающий может изучить документацию, связанную с проведением аудита. Диагностика МЦКО 15 ноября 2018 годаНовый учебный сезон 2018-2019 вновь не обойдется без независимого мониторинга и диагностики МЦКО в столичных школах. В соответствии с письмом Департамента образования города Москвы (ДОгМ) от 14.05.2018 № 02-19-2520/18 обязательные диагностики проводятся 15 ноября 2018 г. в 5–8, 10 классах и 14 марта 2019 г. в 4–8, 10 классах в 127 школах Москвы. Школы выбираются открытой жеребьевкой за три дня до проведения диагностики. Для каждой из 127 выбранных школ в тот же день открытой жеребьевкой определяется класс и предмет (блок в 10 классах) диагностики. Предмет (блок в 10 классах) выбирается из списка, указанного в Приложении к письму ДОгМ. Работы будут выполняться в электронной (компьютерной) форме. Результаты обязательных диагностик будут включены автоматически в МРКО. Так государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы имеет возможность оценить эффективность преподавания, сделать выводы о качестве получаемых знаний школьниками, выявить наиболее способных педагогов, подготовить почву для внедрения новых систем обучения и это еще далеко не весь перечень задач, которые можно решить с помощью данных проверок. Подать заявки на участие в мероприятиях первого этапа диагностики можно на сайте (mrko.mos.ru) в личном кабинете школы. |
Популярное:
Природа, растения и животные красноярского края |
Новое
- Последствия восстановления девственности: опасна ли операция?
- Как соли и спайсы превращают обычных людей в жестоких животных
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист