Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Технология монтажа наружных трубопроводов. Укладка железобетонных и бетонных трубопроводов Водопропускные железобетонные трубы: монтаж |
Несмотря на то, что наряду с железобетоном для производства труб сегодня используются и другие материалы, он по-прежнему востребован. При нарушении гидроизоляции таких трубопроводов на помощь приходят материалы системы Пенетрон. Актуальность проблемыС превращением небольших городов в мегаполисы в конце XIX века для обеспечения бесперебойной подачи воды появилась потребность в трубах большого диаметра. С развитием производства и усовершенствованием технологического процесса стали выпускать трубы, диаметр которых достигает 1200, 1800 мм и более. Успешный и продолжительный опыт эксплуатации в инженерных коммуникациях убедительно доказал, что железобетон продолжает оставаться одним из наиболее предпочтительных материалов для производства широкого сегмента труб. Так, в Западной Европе в канализации пластик используется в основном для труб диаметром до 250 мм при прокладке придомовых сетей. Для магистральных трубопроводов, с диаметром труб от 300 до 600 мм, используются керамика и железобетон, и чем диаметр трубы больше, тем выше доля железобетона. Причина очевидна - нагрузки, которые испытывают магистральные трубопроводы, пластик выдерживает хуже железобетона. В России железобетонные трубы имеют три основные области применения: напорные водопроводные и водоводные системы и промышленно-бытовая, бытовая, ливневая безнапорная канализация, а также трубопроводные системы инженерных коммуникаций. Если вода агрессивна к бетону, то, согласно ГОСТ 6482-88 «Трубы железобетонные безнапорные», проектом должны предусматриваться меры защиты. Но на практике этого зачастую не происходит. Если в неагрессивных средах срок службы бетона составляет 50 лет и выше, то в слабоагрессивных он снижается до 20 - 30. В среднеагрессивных средах срок службы еще ниже, в связи с чем следует использовать методы вторичной антикоррозийной защиты. О резком снижении надежности трубопроводов стали свидетельствовать участившиеся аварии водоводных и канализационных систем. По официальным данным примерно 60% трубопроводов уже подвержены коррозии, а 10% находятся в предаварийном состоянии и требуют ремонта. В качестве герметизирующих материалов по старинке принято использовать пеньку с последующей заделкой цементно-песчаным раствором. При этом, являясь сложной, а главное, ненадежной технологической операцией, такой способ зачеканки требует высокого качества производства работ. Хотя более простым и надежным является находящее все большее применение уплотнение стыковых соединений с помощью резиновых уплотнительных колец. Во время отсыпки насыпи или при осадке грунта бетонные трубы испытывают значительные деформации, что зачастую приводит к нарушению герметичности стыкового соединения между трубами и последующим протечкам при эксплуатации. Только после нескольких лет эксплуатации, когда стабилизируются процессы осадки и продольные деформации труб, рекомендуется заполнять стыковые соединения цементным раствором. Ниже приведен альтернативный вариант устройства гидроизоляции стыкового соединения между железобетонными трубами большого диаметра, применяемый как при выполнении ремонтных работ, так и при новом строительстве магистральных трубопроводов. В данном варианте используется бентонитовая саморасширяющаяся прокладка «Пенебар». Технология выполнения работПри ремонте железобетонных безнапорных раструбовых труб большого диаметра (диаметр свыше 2400 мм) часто приходится сталкиваться с нарушением герметичности раструбного соединения - резиновый уплотнитель смещается, и вследствие чего наблюдаются протечки в месте контакта смонтированных труб. I этап: подготовка поверхности 1. С внешней стороны по всей длине стыка между железобетонными трубами выполнить штрабы П-образной конфигурации сечением 70х25 мм с использованием углошлифовальной машины, перфоратора или другого инструмента. 2. Очистить получившуюся штрабу и поверхность бетона с помощью щетки с металлическим ворсом от грязи (при ее наличии), пыли и бетонной крошки. Кромки стыка должны быть структурно прочными и чистыми. II этап: герметизация стыков 1. Подготовленные штрабы увлажнить.
III этап: уход за поверхностью 1. Обработанные поверхности следует защищать от механических воздействий и отрицательных температур в течение 3 суток. Монтажные работы Состав операций и средства контроля
Технические требования СНиП 3.05.04-85* пп. 3.6, 3.51, 3.45, 3.46, табл. 1 Величину зазора торцами соединяемых труб следует принимать для труб диаметром: До 700 мм -8-12 мм; Свыше 700 мм- 15-18 мм. Размеры элементов заделки стыкового соединения железобетонных и бетонных безнапорных труб должны соответствовать величинам, приведенным в таблице. Максимальные отклонения от проектного положения отметок лотков безнапорных труб не должны превышать +5 мм. Требования к качеству применяемых материалов ГОСТ 12586.0-83*. Трубы напорные железобетонные виброгидропрессованные. Отклонения фактических размеров труб типов РТ, РТП, ФТ и ФТП. Технические условия. То же, для типов РТБ, РТС, РТПБ, РТПС. Наружная и внутренняя поверхность труб должна удовлетворять требованиям: Не допускаются трещины на внутренней и наружной поверхности труб; Раковины, наплывы и сколы бетона на внутренней поверхности глубиной (высотой) не более 3 мм и длиной и шириной не более 20 мм. Указания по производству работ СНиП 3.05.04-85* пп. 3.3, 3.4, 3.5, 3.9, 3.12, 3.52, 3.54 Монтаж трубопроводов должен производиться в соответствии с проектом производства работ и технологическими картами после проверки соответствия проекту размеров траншеи, крепления стенок, отметок дна и при надземной прокладке - опорных конструкций. Результаты проверки должны быть отражены в журнале производства работ. Трубы раструбного типа безнапорных трубопроводов следует, как правило, укладывать вверх по уклону. Предусмотренную проектом прямолинейность участков безнапорных трубопроводов между смежными колодцами следует контролировать просмотром на свет с помощью зеркала до и после засыпки траншеи. При просмотре трубопровода круглого сечения видимый в зеркале круг должен иметь правильную форму. Допустимая величина отклонения от формы круга по горизонтали должна составлять не более 1/4 диаметра трубопровода, но не более 50 мм в каждую сторону. Отклонения от правильной формы круга по вертикали не допускаются. При прокладке трубопроводов на прямолинейном участке трассы соединяемые концы смежных труб должны быть отцентрированы так, чтобы ширина раструбной щели была одинаковой по всей окружности. Для заделки (уплотнения) стыковых соединений трубопроводов следует применять уплотнительные и «замковые» материалы, а так же герметики согласно проекту. Стыковые соединения труб, поставляемых без резиновых колец, следует уплотнять пеньковой смоляной или битумизированной прядью с заделкой замка асбестоцементной смесью, а так же полисульфидными (тиоколовыми) герметиками. Зазоры между упорной поверхностью раструбов и торцами труб в трубопроводах диаметром 1000 мм и более следует изнутри заделывать цементным раствором. Марка цемента определяется проектом. Соединение железобетонных и бетонных труб с трубопроводной арматурой и металлическими трубами следует осуществлять с помощью стальных вставок или железобетонных фасонных соединительных частей, изготовленных согласно проекту. Железобетонные трубы часто используются для прокладки канализационных и сточных трубопроводов. В отличие от стальных труб, железобетонное изделие проявляет коррозийную устойчивость, способно сохранять внутреннюю гладкую поверхность в течение длительного времени, является диэлектриком и содержит малое количество металла, что значительно снижает стоимость продукции долговечной в эксплуатации. Монтаж железобетонных труб начинается с доставки продукции на место укладки и раскладка изделий вдоль траншеи. После следует их подача непосредственно к месту укладки. Обычно доставка осуществляется с помощью железнодорожного транспорта до места складирования. Затем на мощных тягачах, которые оборудованы специализированными прицепами, трубы перевозят непосредственно на место укладки. В самом начале, перед тем как уложить железобетонную трубу, возводится бетонный упор для обеспечения устойчивого положения первым трубам при их состыковке. Перед монтажом отмечают на гладком конце изделия расстояние, на которое будет заведена труба в раструб ранее уложенной части трубопровода. Опуская кранами в траншею, изделия из железобетона укладывают на заранее подготовленное основание. На конец втулки трубы устанавливают резиновое кольцо, после чего железобетонное изделие вводится в раструб уже установленной трубы. Затем производят проверку правильности установки. После укладки железобетонной трубы производят заделку стыка. Раструбные стыковые соединения труб без резинового кольца заделываются битуминизированной или смоляной пеньковой прядью в сочетании с асбестоцементом. Так же применяется мастики-герметики, которые обеспечивают водонепроницаемость, прочность и эластичность соединения стыка. Фальцевые трубы заделываются цементно-песчаным раствором, битумно-резиновыми прокладками, асфальтовой мастикой и другими материалами. В качестве противоморозной добавки для смесей, которые используются для заделки стыка соединений, используют хлористый натрий, нитрит натрия, поташ и хлористый кальций. Готовый не засыпанный участок подвергают предварительному испытанию. Если же диаметр трубы довольно большой, подвергаются испытанию только стыковые соединения. После завершения всех этапов монтажа производится засыпка данного участка трубопровода. Затем следует окончательное испытание. Монтаж железобетонного трубопровода осуществляется с помощью стрелкового крана, который устанавливается посередине трубы, которая подлежит укладке. Железобетонная труба захватывается стропами, и подается раструбами вперед по ходу ведения монтажа трубопровода. Важно придерживаться обязательного условия - нужно подавать трубы против течения жидкости. Технология монтажа наружных трубопроводов во многом зависит от их назначения и вида прокладки, мате-риала труб, их диаметра, толщины стенок, длины труб, нали-чия на них готовой изоляции и ее вида (или ее отсутствия), а также от обеспеченности строительства монтажными элемен-тами (трубными секциями, плетями) и других условий. Монтаж трубопроводов из любых видов труб (или их сек-ций) сопряжен с необходимостью соединения их в непрерыв-ную нитку. Трубопроводы на трассе собирают (монтируют) из отдельных элементов (труб) сравнительно небольшой длины, в связи с чем приходится заделывать или сваривать большое чис-ло стыков. Это замедляет и удорожает прокладку трубопрово-дов. Несколько облегчает прокладку трубопроводов предвари-тельное укрупнение труб в звенья или секции из двух-трех и большего числа труб. Прокладка трубопроводов заключается в установке и сбор-ке на трассе монтажных узлов - труб (или их секций, плетей), фасонных частей, компенсаторов и арматуры - в проектное положение. При этом чем крупнее монтажный узел, тем мень-ше монтажных стыков и легче сборка трубопроводов. Узлы комплектуют и испытывают, а также покрывают слоем изоляции или окрашивают на трубозаготовительных базах. Инду-стриальная технология прокладки трубопроводов предусмат-ривает централизованную заготовку монтажных элементов и узлов, доставку их в готовом виде на трассу, предварительную подготовку оснований и опорных конструкций к укладке, по-точную сборку трубопроводов. Состав и последовательность рабочих процессов при проклад-ке трубопроводов зависят от типа применяемых труб (металли-ческие и неметаллические), а также от условий их прокладки (в стесненных городских или полевых условиях, на ровной или пересеченной местности, при наличии или отсутствии естест-венных или искусственных преград и т.п.). Работы при прокладке трубопроводов обычно осуществляют в несколько этапов, выполняемых последовательно: проверка качества труб; опускание труб в траншею; центрирование и ук-ладка их по заданному направлению и уклону, закрепление труб на месте; заделка стыков с проверкой их качества; испыта-ние и приемка. Проверка качества труб обычно выполняется дважды - на заводе-изготовителе (по установленной методике, иногда с ис-пытанием их на стенде) и непосредственно на трассе перед их укладкой в траншею. На трассе практически все поступающие трубы подлежат осмотру и проверке их качества. Это крайне необходимо, потому что использование при монтаже трубо-провода, особенно напорного, хотя бы нескольких или даже одной некачественной трубы приведет к разрывам и авариям в месте их укладки. Устранить их очень трудно, так как это требу-ет остановки эксплуатации водовода и разрытия траншей. При авариях на водоводах из раструбных чугунных или железобе-тонных труб замена некачественной трубы очень затрудни-тельна. Если в таких случаях невозможно исправить дефекты некачественной трубы в траншее, приходится ее разрушать (что также нелегко) и удалять, а на ее место укладывать «встав-ку», чаще всего из стальной трубы, поскольку уложить такую же раструбную трубу практически невозможно. Если удается исправить недостаток и включить в работу трубопровод, то «вставка» всегда будет слабым местом из-за быстрой коррозии стальной трубы. На трассе поступающие трубы принимают по документам (сертификатам, паспортам) заводов-изготовителей, подтвер-ждающих их качество. Однако в трубах могут возникнуть де-фекты вследствие неправильной их погрузки, перевозки и раз-грузки. Поэтому перед укладкой в траншею трубы тщательно осматривают, проверяют их фактическое качество и отбрако-вывают при обнаружении серьезных и неисправимых дефек-тов. Не допускается укладывать трубы с трещинами, отколами кромок и раструбов, большими отклонениями от окружно-сти, т.е. с овальностью, и другими серьезными дефектами. По-верхность используемых для устройства стыков труб резиновых манжет и колец должна быть гладкой, без трещин, пузы-рей, посторонних включений и дефектов, снижающих их эксплуатационные свойства. Опускание труб в траншею ведется при помощи кранов, а также специальных грузозахватных приспособлений. Вручную опускают лишь легкие трубы (небольших диаметров), исполь-зуя мягкие канаты, полотнища и т.п. Категорически запреща-ется сбрасывать трубы в траншею. Опускать трубы в траншею с пологими откосами без креплений сравнительно легко, эф-фективность опускания зависит лишь от правильного выбора схемы укладки труб и типа монтажного крана. Сложнее опус-кать в траншею трубы при наличии креплений с поперечными распорками. Трубы при этом укладывают с последователь-ным снятием и установкой распорок. Все это замедляет и ус-ложняет процесс укладки труб, увеличивает его трудоемкость и удлиняет срок строительства. Чтобы ускорить и обезопасить этот процесс, применяют крупноразмерные крепления с вер-тикальными щитами, горизонтальными прогонами и распор-ными рамами, располагаемыми через 3-3,5 м. Укладку труб при этом ведут по двум схемам. При первой схеме процесс выполняют двумя потоками. Вначале трубоук-ладчики с помощью крана укладывают трубу на дно траншеи и продолжают работу по окончательной выверке и временному ее закреплению, а затем монтажники с помощью компрессора и пневмомолотков зачеканивают стыки трубы. При второй схеме процесс выполняют тремя потоками, используя два крана. Причем один из них опускает трубу и продолжает рабо-ту со звеном монтажников по выверке и временному закреп-лению трубы, а второй - дублирует все эти процессы по ук-ладке следующей трубы (второй поток); третий поток по зачеканке (заделке) стыков труб выполняется, как при первой схеме. Легкие трубы в траншеи с креплениями опускают с по-мощью средств малой механизации или вручную. Опускать трубы или секции следует при строгом соблюдении правил безопасности. Укладку труб по заданному направлению и уклону (рисунок ниже) между двумя смежными колодцами выполняют в основном по переносным (ходовым) визиркам, штырям-маякам или с по-мощью уровня. Ходовые визирки применяют при зачистке дна траншеи до проектной отметки. При укладке напорного трубо-провода на зачищенное дно траншеи выравнивают (нивелиру-ют) верх труб, для чего применяют визирки без выступов вни-зу, устанавливаемые на верх труб. Поэтому длину такой визир-ки уменьшают на величину внешнего диаметра труб. Укладка труб по заданному направлению и уклону1 - обноска; 2 - визирка постоянная; 3 - визирка ходовая Для укладки самотечных канализационных труб по задан-ному уклону используют ходовую визирку, у которой внизу на пятке имеется выступ, приклеенный под прямым углом. При укладке труб визирку выступом устанавливают вертикально на лоток трубы. Труба считается уложенной по заданному уклону на проектные отметки, если верх перекладки ходовой и двух постоянных визирок находится в одной плоскости, просматриваемой невооруженным глазом. Прямолинейность укладки труб проверяют нитяными отвесами, подвешенными на осе-вую проволоку (причалку). После установки обносок и поло-чек с помощью нивелира определяют отметки полочек На кон-цах укладываемого участка. Линия, соединяющая точки между центрами постоянных визирок на обносках, имеет тот же уклон, что и уклон трубо-провода. Эту линию называют линией визирования. В трубы больших диаметров вставляют шаблон с отмеченной осью тру-бопровода, что облегчает их укладку в заданном направлении. Для ускорения работ применяют инвентарные металлические переносные обноски-визирки. Для более точного соблюдения проектного уклона лотка трубопровода применяют визуаль-ный способ наклонного луча нивелира или лазерного луча (визира). При последнем способе используют лазерный нивелир, который устанавливают в начале участка. Самотечные трубопроводы по заданному уклону можно ук-ладывать и с помощью уровня. Правильность укладки трубо-провода по заданному направлению и уклону окончательно проверяют перед засыпкой труб и колодцев путем нивелирова-ния дна лотков труб и колодцев, т.е. выполняют исполнитель-ную съемку. Разность отметок между дном колодцев и лотком в отдельных точках трубопровода не должна отличаться от про-ектной более чем на строительный допуск. Прямолинейность трубопровода между колодцами проверяют с помощью зеркал, отражающих луч вдоль его оси. Закрепление труб на месте после их укладки выполняют ли-бо присыпкой грунтом, либо с помощью клиньев (например, при укладке тяжелых труб больших диаметров на бетонные ос-нования). Заделка стыков производится при устройстве напорных и безнапорных трубопроводов из коротких бетонных, железобе-тонных, чугунных, асбестоцементных и керамических труб (раструбных или гладких на муфтовых соединениях). Стыки напорных труб обычно заделывают резиновыми кольцами или манжетами, а самотечных - просмоленной прядью, асбестоце-ментной смесью и т.п. (рисунок ниже). Стыки стальных труб сварива-ют, а пластмассовых - сваривают или склеивают. Герметичность и водонепроницаемость раструбных стыков чугунных трубопроводов достигаются заделкой раструбной щели пеньковой просмоленной или битуминизированной прядью с последующим устройством замка из асбестоцемент-ной смеси, удерживающего прядь от выдавливания гидравли-ческим давлением. Иногда вместо нее применяют цементный раствор и в исключительных случаях - свинец. В последнее время используют мастики-герметики. При заделке стыков са-моуплотняющимися резиновыми манжетами устройство зам-ков не требуется. Стыки железобетонных труба, б - раструбные; в - фальцевые; 1 - гладкий конец трубы; 2 - асбестоцемент; 3 смоляная прядь; 4 - раструб; 5 - цементный раствор; 6 - резиновые кольца; 7 - цементный раствор или асфальтовая мастика; 8 - затирка цементным раствором Заделка раструбных стыков прядью. Пеньковую прядь вво-дят в раструбную щель до упора раструба на такую глубину, чтобы осталось место для устройства замка. Поскольку толщи-на жгута из пряди несколько больше ширины раструбной ще-ли, его проталкивают в стык с помощью конопатки, которой жгут вводят в кольцевой зазор сначала от руки, а затем сильны-ми ударами молотка (при ручной чеканке). При механической чеканке жгут уплотняют пневматическим инструментом. Для создания требуемой герметичности стыка в щель обычно закладывают 2-3 жгута, причем так, чтобы захлесты их не совпа-дали по длине окружности. После заделки стыка прядью уст-раивают асбестоцементный замок, укладывая асбестоцемент-ную смесь в зазор слоями-валиками (по 3-4 слоя) и уплотняя чеканками, нанося по ним сильные удары молотком. Заделан-ный стык укрывают на 1-2 суток влажной мешковиной, что создает благоприятные условия для схватывания и твердения асбестоцементной смеси. Мастиками-герметиками заделывают стыковые соедине-ния раструбных чугунных труб при прокладке напорных ка-нализационных трубопроводов с максимальным рабочим давлением до 0,5 МПа. Чаще всего применяют полисульфидные герметики из герметизирующих и вулканизирующих паст, в которые иногда добавляют асбестовую или резино-вую крошку. Мастики-герметики приготовляют на месте работ за 30-60 мин до их использования. Стыки герметизи-руют с помощью шприцев с ручным или пневматическим выдавливанием мастики или пневматических установок. Герметик в раструбную щель вводят с помощью насадки, ко-торая крепится к наконечнику шприца или шланга пневма-тической установки.
Качественные способны прослужить свыше 70 лет. При этом такие товары не подвержены бактериальному воздействию, не боятся жары, засухи, влаги и морозов. На данный момент они широко применяются в следующих областях:
Выбор таких подходящих изделий зависит от назначения, размеров и сложности установки. Трубы бетонные канализационные раструбныеСовременные обладают пропускным диаметром от 100 до 2400 миллиметров. При этом значение данного параметра непосредственно зависит от размеров, назначения и их типа. Еще одной важной их характеристикой считается стойкость к агрессивным средам. Чтобы улучшить это свойство современные производители стройматериалов добавляют в бетонную смесь различные присадки. Такие компоненты позволяют улучшить сопротивляемость к кислотам и щелочам. Собственно по этой причине используют для изготовления не только коммунальных, но и промышленных стоков.
Выбирая, следует учитывать, что сегодня производители предлагают несколько вариантов стыков. В частности, их можно устанавливать в раструб или в фальцы. При этом сегодня их все можно условно поделить по сфере применения на напорные и безнапорные изделия. Первый вариант изготавливается либо из чистого бетона, либо с примесями полимеров и стальных вставок. Втулки, сделанные из пластика или стали призваны обеспечить большей устойчивостью к агрессивным средам применения. Разновидности и размеры определяются по ГОСТ 22000-86. Основные виды бетонных труб
Типы бетонных труб
Такие изделия отличаются тем, что один из их концов несколько расширен. Они относятся к безнапорным. Они предназначены для работы с неагрессивной жидкостью, температура которой не должна превышать 400 градусов. Данные изделия уплотняют при помощи колец, герметика или ударопрочных материалов. Что касается способа установки, то монтаж осуществляется встык. В свою очередь ТБ по государственному стандарту делятся на:
Данная разновидность относится к безнапорному типу. Изделия, входящие в состав этой группы, как правило, имеют внутренний диаметр стенок – 400 миллиметров. При этом их длины могут достигать 2500 миллиметров. Чаще всего ТБС эксплуатируют для возведения хозяйственно-бытовых канализационных сетей. Производятся эти разновидности посредством виброгидропрессования. Собственно, применение данной технологии и обусловлены высокие технические характеристики.
Диаметр раструбных такого типа может колебаться от 400 до 2400 миллиметров. При этом их при выборе таких изделия важно учитывать и другие параметры. В частности, если вас интересуют диаметром в 1600 миллиметров, то по несущей способности ТБФ могут иметь 2 марки в зависимости от площади сечения. Этот параметр определяется по высоте засыпания трубопровода. Трубы диаметром свыше 1600 миллиметров используют при высоте засыпки не более 4 метров. Работая с ТБФ очень важно установить основание по всей высоте грунтом, дополненным послойным уплотнителем.
Бетонные фальцевого типа, оснащенные подошвой относятся к безнапорным изделиям, которые применяют для проведения трубопровода под землей. Раструбные решения предусматривают использование специальных муфт, которые предназначены для упрощения установки материалов. К достоинствам ТБПВ следует отнести возможность установки на неровной поверхности.
Этот вид производится согласно ГОСТу 20054. Речь идет о цилиндрических раструбных изделиях, имеющих подошву и стыковую поверхность. На их концах имеются специальные втулки, упрощающие монтаж изделий и обеспечивающие конструкции долговечность. Для лучшей устойчивости изготовители дополняют ТБПС специальными резиновыми кольцами.
Диаметр таких может варьироваться от 400 до 2400 миллиметров. Поверхность втулочного конца может быть оснащена кольцами с резинкой. Это обеспечивает изделиям большую плотность и износостойкость. Трубы бетонные канализационные в свою очередь делятся на:
Монтаж бетонных труб — видео
После выполнения вышеуказанных действий на окончание второй трубы необходимо добавить дополнительное резиновое кольцо. Желательно, чтобы оно размещалось недалеко от торца. После этого при помощи специального инструмента муфту продвигают к стыкуемой трубе строго по направлению. Параллельно этому действию необходимо произвести закатку кольца на первой трубе. По этой причине монтаж канализации необходимо осуществлять группе специалистов. Самостоятельно справиться с этой задачей физически нереально. После того, как муфта достигнет отметки на другой канализационной трубе в щель нужно поместить второе резиновое кольцо. Это обеспечит должную водонепроницаемость, которая необходима для правильного расположения колец в стыках. Если добиться этого качества не удастся, трубы прослужат не долго. Размеры бетонных трубРазмеры труб типа Т
Размеры труб типа ТБ
Внимание! Трубы, диаметр которых превышает 900 миллиметров, должны оснащаться двойным сварным каркасом. Такие раструбные канализационные трубы из бетона производятся по ГОСТ 6482-88. Относительно установки больших труб, важно, чтобы промежуток между стыками составлял 10-15 миллиметров. Кроме того, стыки должны соединяться качественной прядью из пены. Конструкция бетонных трубКак устроена железобетонная труба — конструкция Если еще несколько лет назад их изготавливали из массивных стенок, оснащенных отводами, то современные аналоги гораздо удобнее и практичнее. Стены современных канализационных труб могут иметь либо раздельный, либо общий фундамент. Все зависит непосредственно от геологических условий, в которых предусматривается эксплуатация продукции.
Если их необходимо установить на дорогах, которые относятся к низким техническим категориям, лучше использовать изделия, имеющие круглое основание из звеньев. При этом хорошо, если они дополнительно оснащены плоской подошвой. В таких трубах звенья могут иметь отверстие диаметром от 1 до 1.25 метров. Толщина их стенок при этом может варьироваться от 14 до 16 сантиметров. В устройстве подошвенной части располагается сварная сетка, сделанная из арматуры диаметром до 10 миллиметров. Метал, используемый для изготовления данного элемента конструкции должен относится к классу А-II. Вместе с тем, сегодня существует два типа звеньев: Единственным недостатком указанных классов является не экономичность. Для прокладки канализации из таких материалов необходимо много бетона. Как правило, указанные трубы монтируются под насыпями. Их высота может достигать до 7 метров. Следует учитывать, что звенья круглых канализационных труб очень тяжело равномерно разместить на базу фундамента или основания. Чтобы в процессе монтажа не допустить ошибки производители предлагают типовой проект звеньев. Помимо этого, можно задействовать дополнительные сетки, которые позволяют укрепить пяту арматуры. ГОСТ
Цены и стоимость бетонных трубСтоимость ЖБИ зависит от производителя и их назначения. Как правило, они обходятся несколько дороже пластиковых аналогов, но привлекают лучшими эксплуатационными характеристиками. К примеру, в канаву она может стоить в зависимости от производителя и диаметра (300-2000 миллиметров) от 3000 до 50000 рублей за единицу. Таким образом, мы рассмотрели особенности, разновидности и особенности установки канализационных БТ. Подводя итоги, можно отметить, что они обладают рядом преимуществ сравнительно с аналогами, что обусловлено не только их долговечностью, но и относительно доступной ценой. |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами