Главная - Унитазы
Проливка основания дороги битумом. Строительство щебеночных слоев способом пропитки Щебень с пропиткой битумом вес


ОДОБРЕНЫ Главдортехом (письмо от 26.05.87 N ГПТУ-1-2/332)


Начальной стадией нарушения ровности проезжей части дорог являются одиночные выбоины. Для предотвращения их развития необходим своевременный текущий (ямочный) ремонт дорожных покрытий. Выполнение ремонтных работ затруднено в условиях холодного влажного периода года, когда разрушения покрытий возникают и прогрессируют наиболее интенсивно. Предложен способ ямочного ремонта покрытий простейшими средствами при неблагоприятных погодных условиях.

Рекомендации по ремонту разработаны с учетом авторского свидетельства N 834303 на основе исследований, проведенных в Ростовском инженерно-строительном институте. Рекомендации подтверждены при выполнении опытно-производственных работ и внедрены в практику ремонта дорог в ДРСУ производственного управления Ростовавтодор, Северо-Кавказской автомобильной дороги и других организаций страны.

Рекомендации разработаны в соответствии с планом НИР Минавтодора РСФСР по теме СД-02-76 "Совершенствование технологии и организации работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог" в развитие и дополнение "Технических правил ремонта и содержания автомобильных дорог" (ВСН 24-75*) / Минавтодор РСФСР - М.: "Транспорт", 1976 в части организации и выполнения текущего ремонта дорожных покрытий.

________________

* Здесь и далее. Действуют "Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" . - Примечание "КОДЕКС".

Рекомендации разработаны доцентом, кандидатом технических наук Матросовым А.П. при участии инженеров Шостенко Н.Г. и Золотарева К.В.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Текущему (ямочному) ремонту дорожных покрытий подлежат участки одиночных разрушений и деформаций проезжей части дорог: выбоины, просадки, проломы, келейность, широкие трещины, обрушения кромок. В целях предотвращения интенсивного нарушения ровности покрытий текущий ремонт разрушений и деформаций следует выполнять на ранней стадии их развития. Несвоевременный (запоздалый) текущий ремонт приводит к увеличению необходимых для ремонта трудовых и материальных затрат, сокращает сроки службы покрытий, снижает скорость и повышает себестоимость автоперевозок, отрицательно влияет на обеспечение удобств и безопасности движения.

1.2. Большинство разрушений и деформаций дорожных покрытий возникает в холодный влажный осенне-весенний период года, когда текущий ремонт покрытий с разогревом или вырубкой дефектных участков и заполнением вырубок асфальтобетонными смесями затруднен из-за неблагоприятных погодных условий производства работ и подготовки ремонтных материалов.

1.3. Предложенный настоящими рекомендациями способ текущего (ямочного) ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом применим для усовершенствованных покрытий облегченного и капитального типов и целесообразен при низких положительных температурах воздуха как при сухой, так и при влажной погоде с использованием простейших средств механизации и рабочего оборудования.

1.4. Ремонту подлежат в основном малые по размерам (до 0,5-1,5 м) разрушения и деформации преимущественно с крутыми краями при интенсивности движения менее 5-7 тысяч автомобилей в сутки. При большей интенсивности движения предложенный способ ремонта следует рассматривать как временное ремонтное мероприятие с последующим, в случае необходимости, повторным ремонтом при благоприятных погодных условиях известными способами, предусмотренными "Техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог" (ВСН 24-75), в том числе с использованием специальных дорожно-ремонтных машин типа ДЭ-5, ДЭ-5А, МТРДТ, МТРД, дорожный ремонтер 5320, дорожный мастер 4101 и др.

1.6.* Обратная пропитка щебня битумом (снизу вверх, в отличие от пропитки сверху вниз) основана на эффекте пенообразования, возникающего при взаимодействии горячего битума с холодной влажной (естественная влажность) поверхностью ремонтного щебня и ремонтируемого покрытия. Вспенивание битума сопровождается частичным вытеснением влаги с поверхности покрытия и минерального материала, что способствует обеспечению прилипаемости к ним вяжущего материала.
________________
* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание "КОДЕКС".

1.7. Обратная пропитка позволяет применять рядовой каменный материал, непригодный для пропитки сверху вниз, где необходим чистый одномерный щебень.

1.8. Продолжительность службы участков, отремонтированных обратной пропиткой, зависит от примененных материалов, интенсивности и состава движения и превышает 2-5 лет. Стоимость ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом в среднем равна 1 руб. на 1 м (Приложение 1).

2. ПРИМЕНЯЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ

2.1. Для ремонта покрытий щебнем с обратной пропиткой вяжущим материалом целесообразно применение нефтяных дорожных вязких битумов: БНД 130/200; БНД 90/130. При отсутствии битумов в порядке исключения применяют каменноугольные дегти и смолу (опыт Ростовавтодора).

Температура битума при его розливе на ремонтируемое покрытие в целях повышения интенсивности пенообразования должна быть близка к верхнему пределу рабочей температуры (180-200 °С).

2.2. В качестве минерального материала следует применять щебень, получаемый дроблением массивных горных пород, валунного камня, крупного гравия и нераспадающихся металлургических шлаков. Марка щебня по дробимости должна быть не менее 600, по износу в полочном барабане не ниже И-IV, по морозостойкости не менее Мрз 50.

2.3. Щебень может быть одномерным с размером фракций 5-15; 10-15; 15-20 мм. Можно применять щебеночные смеси оптимального гранулометрического состава, предназначенные для пористого асфальтобетона с размером щебня не более 20 мм. При отсутствии указанных материалов в отдельных случаях допускается применение рядового щебня, размером не более 20 мм, с содержанием пылевидных и глинистых частиц в количестве менее 3% по массе. Применяемый щебень не требуется высушивать, однако он не должен быть мокрым, содержащим свободную воду.

2.4. При дефиците качественных минеральных материалов, как исключение, возможно применение песчано-гравийных материалов (опыт Ростовавтодора).

2.5. Для ремонта дорог с интенсивностью движения, превышающей 7 тысяч автомобилей в сутки, целесообразно применение прочного черненого щебня с размером фракций 15-20 мм (опыт Севкававтодороги).

3. СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ И ОРУДИЯ ТРУДА

3.1. Грузовую машину с трехместной кабиной или специальную автомашину-ремонтер оборудуют битумным котлом-термосом, бункером или отсеком для минерального материала, местом для инструмента. Рабочее оборудование может быть размещено на прицепе к транспортному автомобилю. Битумный котел может быть установлен на отдельном прицепе.

3.2. Котел, заполняемый горячим битумом на базе, оборудуют газовой или жидкотопливной форсункой для подогрева вяжущего. Подогрев возможен с использованием капельницы и жаровой трубы, вмонтированной в котел (рацпредложение Сальского ДРСУ Ростовавтодора). Возможно также применение автогудронатора.

3.3. Распределительный шланг с насадкой для розлива битума, а при его отсутствии распределительную лейку, размещают в горячей камере, вмонтированной в емкость котла.

3.4. Отсек или бункер для щебня устанавливают так, чтобы обеспечить хороший доступ к материалу.

3.5. В кузове машины размещают ручной инструмент: скребки, метлы, лопаты, гладилки, трамбовку, рейку, линейку-щуп, а также сигнальные ограждающие средства (два знака 1.23 "Дорожные работы", ограждающий барьер с закрепленными на нем знаками 3.24 "Ограничение максимальной скорости" и 4.22 "Объезд препятствия"). Для обеспечения пожарной безопасности машину оборудуют дополнительным огнетушителем, а в целях охраны труда - дополнительной медицинской аптечкой.

4. ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ

4.1. При ремонте покрытий щебнем с обратной пропиткой битумом выполняют следующие технологические операции: очистку дефектного участка от пыли, грязи и свободной воды; розлив битума, нагретого до верхнего предела рабочей температуры; распределение минерального материала; дополнительный розлив битума и россыпь щебня (при необходимости); уплотнение.

4.2. Работу выполняет звено в составе трех человек: водителя машины и двух дорожных рабочих, переезжающих в кабине автомобиля.

4.3. Технологическая схема ремонта предусматривает кратковременную остановку звена на ремонтируемом месте, указываемом водителю звеньевым рабочим с обязательной установкой сигнальных ограждающих средств.

4.4. После подготовки оборудования, материалов и инструментов дефектный участок очищают от пыли, грязи и свободной воды скребком и метлой. Посредством ручного распределителя, а при его отсутствии лейкой первый рабочий (звеньевой) производит розлив горячего битума на ремонтируемую поверхность из расчета 1-1,2 л/м на 1 см глубины неровности. Розлив производят по краю выбоины или просадки так, чтобы битум стекал в ее глубокую часть.

Второй рабочий сразу же после розлива битума лопатой засыпает неровность щебнем в количестве 0,012 м/м на 1 см глубины. Затем щебень разравнивают (при необходимости) гладилкой и уплотняют ручной трамбовкой. Если при этом битумная пена не поднялась до поверхности щебня, производят повторный розлив битума из расчета до 0,5 л/м, засыпают тонким слоем щебня и уплотняют. Уплотнение возможно также колесом автомобиля, используемого при выполнении работ.

Пропитка — это технологический процесс строительства или восстановления усовершенствованного облегченного типа дорожного покрытия путем последовательной послойной россыпи и уплотнения каменных материалов (щебня, гравия разной крупности) с расклинцовкой основного слоя и пропиткой их органическими вяжущими. В зависимости от толщины конструктивного слоя пропитку осуществляют на глубину 4-10 см. Пропитку глубиной 4-7 см часто называют полупропиткой.

Покрытия по способу пропитки устраивают преимущественно из щебня изверженных пород марки не ниже 800 или осадочных и метаморфических марки не ниже 600. Для оснований используют щебень марки не ниже 600. Щебень (гравий) должен отвечать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Для пропитки используют щебень, разделенный на фракции, например, размером 40-70, 20-40, 10-20 (или 15-20), 5-10 (или 3-10) мм. При глубине пропитки менее 8 см первую фракцию (40-70 мм) не применяют. Последнюю, наиболее мелкую фракцию, предназначенную для защитного слоя, не применяют при устройстве оснований.

Объем щебня основной (первой) фракции размером 40-70 мм или 20-40 мм следует определять с учетом коэффициента 0,9 к проектной толщине конструктивного слоя и увеличения этого объема в 1,25 раза на уплотнение. Объем каждой последующей фракции щебня принимают равным 0,9-1,2 м 3 на 100 м 2 основания или покрытия.

В качестве вяжущих для пропитки используют вязкие органические вяжущие с глубиной проникания иглы от 90 до 200×0,1 мм или битумные эмульсии классов ЭБК-2, ЭБК-3 и ЭБА-2.

Вяжущие, используемые для пропитки, должны выдерживать испытания на водоустойчивость пленки по изменению № 2 к ГОСТ 12801-98. При необходимости улучшить сцепление битума с поверхностью щебня в битум вводят соответствующие поверхностно-активные вещества.

Расход вязкого вяжущего и эмульсии в пересчете на битум принимают равным 1,0-1,1 л/м 2 на каждый сантиметр толщины слоя. При использовании эмульсии концентрация битума в ней составляет 50-55 % при применении известнякового щебня и 55-60 % при применении гранитного щебня.

Покрытия и основания по способу пропитки устраивают преимущественно в теплое время года при отсутствии дождя и температуре воздуха весной и летом не менее 5°С, осенью не ниже 10°С. Последовательность выполнения работ при устройстве щебеночных покрытий и оснований по способу пропитки (полупропитки) приведена в табл. 1 и 2.

Таблица 1

Последовательность выполнения работ при строительстве покрытий и оснований толщиной 8-10 см

Последовательность работ Покрытие Основание
Распределение основной фракции щебня размером 40-70 мм, м 3 /100 м 2 9-11 9-11
5-6 5-7
Розлив вяжущего, л/м 2 6-8 8-10
Распределение расклинивающей фракции щебня размером 20-40 мм, м 3 /100 м 2 1-1,1 1,1-1,4
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 2-4 5-7
Розлив вяжущего, л/м 2 2-3 -
Распределение второй расклинивающей фракции щебня размером 10-20 мм (15-25 мм), м 3 /100 м 2 1-1,1 -
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 3-4 -
Розлив вяжущего, л/м 2 1,5-2 -
Распределение замыкающей фракции щебня размером 5(3)-10 или 5(3)-15 мм, м 3 /100 м 2 0,9-1,1 -
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 3-4 -

Таблица 2

Последовательность выполнения работ при строительстве покрытий и оснований толщиной 5-7 см

Последовательность работ Покрытие Основание
Распределение основной фракции щебня размером 20-40 мм, м 3 /100 м 2 5,5-8,0 5,5-8,0
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 4-5 5-7
Розлив вяжущего, л/м 2 5-7 5-7
Распределение расклинивающей фракции щебня размером 10-20 (15-20) мм, м 3 /100 м 2 0,9-1,1 1.0-1,2
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 3-4 5-7
Розлив вяжущего, л/м 2 1,5-2,0 -
Распределение замыкающей фракции щебня размером 5 (3)-10 или 5 (3)-15 мм, м 3 /100 м 2 0,9-1,1 -
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 3-4 -

Щебень распределяют механическим распределителем, вяжущее разливают автогудронаторами. В исключительных случаях для распределения основной фракции щебня можно использовать автогрейдер.

Протяженность одновременно обрабатываемого участка (длину захватки) назначают такой, чтобы в течение одного дня выполнить весь цикл работ или по крайней мере распределить и уплотнить первую расклинивающую фракцию щебня.

Основную фракцию щебня равномерно распределяют по всей ширине проезжей части, соблюдая требуемые ровность и поперечный профиль. В отдельных случаях, например, при невозможности обеспечения объезда строящегося участка допускается устройство покрытия поочередно по половинам проезжей части.

Распределенный щебень сначала уплотняют легкими катками (5-6 т) за 2-3 прохода по одному следу, начиная уплотнение от края проезжей части. Затем уплотнение продолжают тяжелыми катками (10-12 т). Щебень невысокой прочности (марки 600) во избежание дробления уплотняют только легкими катками массой до 6 т. При уплотнении следят за тем, чтобы не происходило дробления щебня.

Число проходов катка по одному следу устанавливают пробным уплотнением. При уплотнении постоянно контролируют плотность поверхности и поперечный профиль с помощью поперечной рейки и шаблонов. Все неровности должны быть устранены в самой начальной стадии уплотнения. Щебень, как правило, уплотняют без поливки водой. Когда температура воздуха выше 20°С, щебень невысокой прочности целесообразно поливать по норме 8-10 л воды на 1 м 2 поверхности. После уплотнения основной фракции разливают вяжущее, при этом эмульсию можно разливать по влажному щебню, а битум — только после его высыхания.

Температура вяжущего с глубиной проникания иглы от 130 до 200×0,1 мм должна быть 110-130°С; вяжущее с глубиной проникания иглы от 90 до 130×0,1 мм должно быть нагрето до 130-150°С. Эмульсии, как правило, используют без нагрева, однако при температуре воздуха ниже 10°С их следует применять в теплом виде (с температурой 40-50°С).

Вяжущее можно разливать по всей ширине проезжей части или по одной его половине, которое должно быть разлито равномерно, без пропусков.

До остывания разлитого горячего вяжущего рассыпают механическим распределителем следующую фракцию щебня для заполнения пор между щебенками основной фракции, не образуя самостоятельного слоя. Механические распределители движутся по рассыпаемому щебню.

После распределения щебень уплотняют катками за 5-7 проходов по одному следу при использовании одной расклинивающей фракции и за 3-4 прохода при двух расклинивающих фракциях. Щебень прочных пород уплотняют тяжелыми катками, а невысокой прочности сначала легкими, а затем тяжелыми.

Уплотнив расклинивающую фракцию, на покрытии устраивают замыкающий коврик. Для этого разливают вяжущее и до его остывания распределяют щебень размером 5 (3)-10 или 5 (3)-15 мм и уплотняют 3-4 проходами катка массой 6-8 т. В процессе уплотнения последней фракции щебня ее продолжают разметать жесткими метлами, заполняя оставшиеся поры. Поверхность покрытия после распределения и уплотнения последней фракции щебня должна быть плотной.

При использовании в качестве вяжущего битумных эмульсий устраивать защитный слой на покрытии из последней наиболее мелкой фракции щебня, а также устраивать слой покрытия по подготовленному основанию следует через 3-5 суток, чтобы обеспечить испарение воды из нижележащих слоев.

При распределении и уплотнении расклинивающих и замыкающих фракций продолжают контролировать ровность и поперечный профиль поверхности, одновременно устраняя отклонения от установленных требований. Ровность оценивается величиной просветов под трехметровой рейкой. Просветы под рейкой должны быть не более 10 мм.

Во время розлива вяжущего автогудронатор должен двигаться с постоянной скоростью. При розливе вяжущего поочередно по одной и другой половине проезжей части необходимо обеспечить правильное сопряжение обеих половин. Для этого полосу разлитого вяжущего у внутреннего края шириной 10-15 см не засыпают щебнем. При розливе вяжущего на второй половине рассыпают щебень, захватывая и оставшуюся незакрытой полосу на первой половине.

Во избежание появления неровностей из-за избытка вяжущего поперечные стыки смежных участков не должны перекрываться при розливе вяжущего. Для этого конец готового сопрягаемого участка на протяжении 2-3 м закрывают бумагой, толем. Автогудронатор должен набрать заданную скорость до подхода к закрытому концу готового участка. Во время прохода автогудронатора по закрытому месту открывают сопла распределительной трубы. Расход вяжущего регулируется заранее.

При строительстве покрытий и оснований способом пропитки контролируют качество щебня и вяжущих материалов, нормы их расхода, температуру вяжущих, качество уплотнения. Степень уплотнения слоев, устраиваемых способом пропитки, проверяют пробным проходом катка массой 10-13 т при этом не должно наблюдаться движения щебня или образования волн перед вальцом катка.

После окончания работ по устройству покрытий способом пропитки (полупропитки) в течение 20-25 дней нужно регулировать движение, обеспечивая равномерное формирование и уплотнение по крытия по всей ширине; при необходимости уплотнять покрытие катками для создания ровной поверхности; заметать метлой щебень, разбрасываемый проходящими автомобилями; присыпать мелким щебнем участки, где наблюдается избыток вяжущего.

В период формирования покрытия могут возникать отслаивание покрытия, местное разрыхление, замедленное формирование, выбоины; подобные дефекты должны быть устранены. Появившиеся в период формирования покрытия мелкие выбоины очищают от пыли и грязи, поливают битумом или эмульсией (0,8-1,2 л/м 2), присыпают мелким щебнем в количестве, необходимом для заполнения выбоин, и уплотняют.

Черная щебенка относится к смесям продуктов дробления и отсева горных пород и минеральных и органических вяжущих материалов. Они имеют широкую сферу применения, наиболее востребованной областью является дорожное строительство. При небольшом росте цены в сравнении с обычными марками эта разновидность отличается повышенной долговечностью, влаго- и износостойкостью. Процесс изготовления считается несложным, при наличии специального оборудования их можно получить в домашних условиях, но при высоких требования к рабочим характеристикам предпочтение отдается продукции с заводским качеством.

Материал получают путем обработки вяжущими составами изверженных, осадочных и метаморфических пород, продуктов переработки отходов металлургии и речного гравия со стандартным размером. Доля пропитывающих веществ варьируется в пределах 1,5-4,5 % (чем меньше зерна, тем выше расход) и с пенетрацией от 60 до 250, чаще всего они имеют органическую основу. Для улучшения их подвижности также вводят ПАД и минеральные присадки (от 1 до 3 %). Изготавливают в смесителях барабанного типа, оснащенных нагревателями и системами опрокидывания, время приготовления зависит от рецепта и фракций.

В зависимости от способа производства и методов укладки различают следующие виды черного щебня:

  • Горячий – получаемый при температуре вяжущего в районе 120-160 °C и укладываемый около 100-120 (материал должен слегка остыть). Для пропитки в данном случае используются среднегустеющие битумы СГ, БНД, БН или деготь Д-6. Из всех разновидностей эта является самой дорогостоящей, 1 м 3 обходится не менее 2500 рублей.
  • Теплый – на основе дорожных нефтяных битумов или дегтя Д-5, подогретых до 80-120 °C и образующих покрытие при 60-100. По аналогии с предыдущим укладывается незамедлительно, для исключения прилипания к кузову при транспортировке стенки обрабатывают смазочными составами.
  • Холодные – не подогреваемые в процессе изготовления щебень или гравий, пропитываемые медленно и среднераспадающимися эмульсиями, жидкими битумами и дегтем Д-3. Эти марки характеризуются минимальной адгезией, при организации правильных условий хранения они лежат без слипания до 4-6 месяцев, при необходимости их можно купить заранее.

Отдельную группу представляет темный щебень природного происхождения – дробленный мрамор, долерит (куски горных пород насыщенного серого и черно-зеленого цвета) и аналогичные разновидности, используемые преимущественно в декоративных целях. Их цена варьируется от 2500 до 4500 рублей за 1 м 3 , применение этих марок в общестроительных работах экономически нецелесообразно.

Требования к наполнителю регламентированы ГОСТ 8267 и 3344, минимально допустимая марка морозостойкости составляет F15, доля зерен с неправильной формой не должна превышать 35%. Прочность зависит от целевого назначения и основы и варьируется от М300 до М1200. Объемный вес такого щебня определяется этими же факторами и достигает 2,6 т/м 3 .

Величина адгезии напрямую связана со способом изготовления: черные горячие и теплые смеси в этом плане выигрывают у холодных. Данный материал обладает хорошей водостойкостью, износостойкостью, битумное покрытие держится не менее 4-6 лет.

Сфера и нюансы применения

Основной областью использования является дорожное строительство. Хорошие результаты при этом достигаются при укладке разных фракций: крупных – первым слоем, более мелких, расклинивающих – верхним. Пропитанные битумами или дегтем смеси обладают хорошими гидроизоляционными свойствами, что объясняет их востребованность при обустройстве фундаментов зданий на участках с рисками подтапливания. К важным условиям технологии относят укладку в сухую и теплую погоду, идеальными сезонами считаются весна и ранняя осень.

Черный декоративный щебень и блестящий гравий (природного происхождения или окрашенные разновидности) применяются в ландшафтных проектах. Пропитанные битумами марки подходят для обустройства дорожек, на участках с большой проходимостью укладываются горячие и теплые смеси, с малой достаточно холодных. Темный цвет редко используют в качестве основного, максимальный декоративный эффект достигается при комбинировании оттенков.

Стоимость материала

Минимальная стоимость м 3 при условии самовывоза – 2000 рублей. Ориентировочные расценки с учетом доставки в пределах 30-40 км приведены в таблице.


Подскажите пожалуйста, может быть кто-нибудь сталкивался... В проекте "Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия" указана общая площадь покрытия, а также: 1) Щебень пропитанный битумом - 30см 2) Асфальт - 12см В тех.части написано что объем битума определяется по проекту, но в проекте этот объем не прописан. Подрядчик в своей на куб щебня применил почти 150кг битума! Необходимо ли мне вообще применять этот битум (как Заказчику), и если да,- как правильно рассчитать объем?

А почему у Вас не возникает вопроса по поводу толщины щебёночного основания и самого покрытия? Точно не могу сказать по поводу олщины щебёночного покрытия, а толщина асфальтобетонного покрытия дслжна составлять 5см первый слой и 4см второй. Похоже, что с таким подрядчиком Вам придётся полностью изучить СНиП.

Это точно... чем по сути я сейчас и занимаюсь... Дело в том что сам проект и делал этот же подрядчик... Номер СНиП мне не подскажете?

СНиП 2.05.02-85,СНиП 3.06.03-85.

СПАСИБКИ!

СНиП почитал, но все-же многое не уяснил... На мой объем - 2710 м2 при устройстве основания из щебня толщиной 30 см., по СНиПу получается очень большой расход битума (30л. на 1м2) А возможно ли мне как Заказчику вообще отказаться от битума? Не нарушит ли это всю технологию производства работ по устройству асфальтобетонного покрытия? Не будет ли проблем?

Вы решили утопить щебень в битуме - 30л на 1м2. Отказаться от битума можно заменив на битумную эмульсию. Для чего нужна пропитка щеб. основания битумом? Что Вы строите? Битум, как правило используется как подгрунтовочный материал с расходом по щебню до 3л на м2. На дорогах 3-4 категории мы принимаем расход из расчета 0,9т на 1000м2. Какое обоснование в проекте для пропитки?

У меня устройство инженерных сетей (теплотрасса, водопровод, канализация) при строительстве торг.центра в застроенной части города... В проекте обоснования нет никакого, лишь указано: Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия а) асфальт - 12 см б) щебень пропитанный битумом - 30 см Это все... как быть?

Честно сказать, я не являюсь великим специалистом в дорожном строительстве и технологию этого дела знаю поверхностно (специализация другая). Поэтому взялась рассуждать как сметчик. Этого на форуме Вам никто не скажет.Это только проектировщик скажет, который видел и изучал исходные данные для проектирования - геологию со всякой бякой типа " анализа механики грунтов". Изменять проект - серьезное решение и я думаю, что брать на себя ответственность не стоит.Есть в проекте "Щебень пропитанный битумом", значит нужно исполнять. Впрочем, если, а Вы, как заказчик сомневаетесь в правильности этого проектного решения, то следует, я думаю, обратиться в третью организацию, имеющую лицензию на проектирование за мнением по этому вопросу. И уже потом, как заказчик принять решение - изменять проект или нет.Далее. О расхода битума. Для того, чтобы проверить - много или мало битумаЯ попробовала опереться на расценку 27-06-024-6 + 27-06-024-7. Мы видим, что на 1000 м2 при толщине 30 см нам говорит о количестве 8,24тн+ 22*1,03тн=30,9 тн. Значит, на 1 м2 - 31 кг. Значит, верны данные СНиПа (Вы пишете 30 кг)?Если расчитать количество на 1 м3 то получаем (см. эти же расценки) : 30,9тн/(12,8+91,8+22*10,2)= 94 кг. Ваш подрядчик написал 150 кг. Выходит, многовато, погорячился подрядчик. Я бы попросила объяснений - возможно там есть какие-то аргументы, которые не лежат на поверхности. Это же для подготовки поверхности к укладке асфальта. Другой технологический процесс. Тоненькими струйками нальют "сеточку - и все. Проливка щебня - это другое. А вот надо или не надо этот щебень проливать - это уж, как я писала выше, вопрос к проектантам.

я бы для определения расхода битума (по крайней мере максимального) поступил проще... щебень на 100% пропитанный битумом - по сути, асфальтобетон, правильно?))) плотность а/бетона 2,5т/м3 плотность щебня 1,7т/м3 расход битума на проливку 2,5-1,7 = 0,8т/м3

так что 150 кг - нормально)))

Нет, там кроме щебня еще всякой бяки (если не ошибаюсь,песок, мел, добавки и т.д.) Смотреть ленюсь. То есть, я думаю, так считать -легко ошибиться. Хотя мысль хорошая, может стоит посмотреть повнимательнее.

а если серьезно - пропитивать не нужно щебня достаточно 15-20см а/бетон - 8-10см, даже если это проезжая часть

А сколько весит 1л. битума?

Конструкция восстанавливаемой дорожной одежды должна соответствовать существующей. Что Вы разбирали? Щебень пропитывают битумом для усиления дорожной одежды, а у Вас она не слабая. Основание т.30 см, как правило, устраивают в 2 слоя. Смысл пропитывать битумом верхний и нижний слои? За 14 лет в дорожном строительстве с таким не сталкивалась ни разу, да и с таким расходом битума... Если в проекте расход битума не оговаривался, можно настаивать на применении 27-06-024-6 + 27-06-024-7 с учтенным расходом битума

К сожалению не мог раньше. Вот фрагмент по восстановлению дорожного покрытия, из которого следует, что толщина щебня 0,2. В ресурсах битум отсутствует.

Ребята, всех от души благодарю за помощь!

Конечно отсутствует у вас же дорога не из асфальта в этой смете))) А по делу: существует так называемый "чёрный щебень", именно он пропитывается таким колличеством битума, но это слишком круто использовать под ваше основание!!! 20 см щебня берите, потом розлив битума по щебню 0,8 кг на м2, далее нижний слой асфальта (пористый) 5-6 см, далее розлив по 0,3 кг на м2 по нижнему слою асфальта, верхний плотный слой (В-II) толщиной 4-5 см. Эта конструкция выдержит даже фуры!!! Удачи

Это фрагмент "Разборка и восстановление асфальтобетонного покрытия" Дальше есть

Для проведения изоляционных работ, рекомендуем использовать данный метод для "подстраховки" подвальных илицокольных этажей, а также дорожных покрытий. Для этого потребуется приобрести битум и щебень. Далее в статье мы расскажем подробнее о данной методике и ее нюансах.

Описание технологии

Данная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:

Условия проведения операции

В соответствии со СНиП 3.04.01-87 — "Отделочные и изоляционые работы":

  • Температуре в воздухе от 5°С и выше на уровне пола и исключительно после выкладки щебня;
  • Пропитка горячим битумом должна проводиться разливом по всей площади равномерно тремя слоями;
  • Расход должен составлять от 6 до 8 литров на квадратный метр на первый слой, на второй и третий слои — от 2,5 до 3-х литров на квадратный метр. Количество градусов горячей горной смолы варьируется от 150 до 170 градусов.

Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ.

Расход битума на проливку щебня

В соответствии со СНиП 3.06.03-85 — "Автомобильные дороги" п.10.17 розлив осуществляется в следующем соотношении:

  • на щебеночную основу — 0,8 л/м2;
  • на фрезерованную поверхность — 0,5 л/м2;
  • между слоями асфальтобетонного покрытия — 0,3 л/м2.


 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS