Разделы сайта
Выбор редакции:
- Как космонавты передвигаются в открытом космосе?
- Как выделить кислород и водород из воды электролизом Температура разделения воды на водород и кислород
- Жителей Новороссийска удивила огромная светящаяся точка на небе
- Конкурс «Классика образования
- Таро гороскоп для львов на декабрь
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
Реклама
У костянки прямой зеленый стебель. Костяника — описание, полезные свойства, применение |
Семейство розовые Или Костяника каменистая
- многолетнее растение-медонос; вид рода Rubus (Малина)
, пищевое а также лекарственное растение. Литература: , Л.В. Пастушенков, А.Л. Пастушенков, В.Л. Пастушенков. Лекарственные растения: Использование в народной медицине и быту. - Ленинград: Лениздат, 1990. (Rubus saxatilis) — многолетнее травянистое растение семейства розовых (Rosaceae). Общая характеристика95-35 см высотой с крепким горизонтальным корневищем. Образует лежащие вегетативные и прямостоячие генеративные побеги. Стебель и черешки листьев мохнато-опушенные с тонкими прямыми шипами. Листья очередные, тройчатые, длинночерешковые с обеих сторон зеленые, снизу более светлые, сверху розсияноволосисти, снизу густоволосисти. Их листочки яйцевидно-ромбические, на коротких черешках, по краю надризанозубчасти, с клиновидной основой. Прилистники нижних листьев овальные, пленочные, стеблеобъемлющие, верхних — ланценти, свободны. Цветки собраны в верхушечные зонтиковидные или щитовидные соцветия из трех — десяти цветов. Цветки правильные, вильнопелюсткови, с двойным околоцветником. Чашечка пятираздельная, при плодах отогнута вниз, доли ее ланцетные, шиловидные, заостренные. Лепестки белые (6-7 мм длиной), линейно-продолговатые. Тычинок много, пестиков от одной до шести. Плод — сложная костянка, состоит из одного — шести красных, сочных плодиков. Растет в хвойных, смешанных, реже лиственных лесах. Теневыносливое растение. Цветет в мае, плоды созревают в июле. Распространена конечно во всех лесных, реже лесостепных районах, в Степи — только по долинам крупных рек. Запасы сырья незначительны, промышленная заготовка не ведется. Практическое использованиеПищевая, витаминозное, лекарственное растение. Плоды употребляют в пищу свежими и сушеными. Из них готовят квас, сок, морс, кисель, варенье, сироп, желе. В плодах месятся углеводы, органические кислоты, пектиновые и дубильные вещества, витамины С и Е. В народной медицине костянику используют от различных заболеваний: желудочно-кишечных, простудных, женских; при почечнокаменной болезни, а также от грыжи, геморроя, при нарушении обмена веществ. Отваром растение с корневищем моют голову для лечения сербореи и для улучшения роста волос. Сбор, переработка и хранениеСобирают плоды в сухую погоду вручную, складывают в небольшие корзины. В домашних условиях моют, сортируют и перерабатывают на квас, варенье, джем. Сушат в печах при температуре 45-55 °. Высушенные плоды упаковывают в бумажные мешки или ящики, выстланные бумагой, и хранят в сухих прохладных помещениях. На вопрос Ягода костяника вкусная? Что известно про неё? Ягоду используют в кулинарии? заданный автором Madeleine
лучший ответ это Костяника – лесное многолетнее травянистое растение семейства розоцветных со съедобными кисло-сладкими красными ягодами, напоминающими гранат. Содержит: сахар, лимонную и яблочную кислоты, пектиновые и дубильные вещества, витамины: Е, С, группу В. Ягоды употребляются свежими, из них делают морс, сок, сироп, желе, варенье, кисель, компот. Ответ от °LiKaNtRoP™-13
[гуру] Ответ от Запросить
[гуру] Ответ от способ
[гуру] Ответ от Евровидение
[гуру] Ответ от Ёерега
[гуру] Ответ от Ђаня
[гуру] Ответ от Люблю
[гуру] Растение с ползучими или дуговидно изгибающимися и укореняющимися вегетативными побегами и прямостоячими цветоносными стеблями высотой около 20 см. Листья тройчатосложные, с длинными черешками. Цветки белые, пятичленные, собраны по 3-10 в верхушечных зонтиковидных или кистевидных соцветиях. Плод - многокостянка, состоящая обычно из 1-6 крупных, ярко-красных слабо соединённых друг с другом сочных плодиков. Костяни́ка, Костяника камени́стая (лат. Rúbus saxátilis) - многолетник, относящийся к роду Рубус (семейство Розовые), ближайший родственник морошки, малины и ежевики. Костянику легко узнать по ярко-алым плодам, состоящим из 4 сросшихся ягод с крупными косточками, и тройным листьям. Ботаническое описаниеКостяника - небольшое многолетнее травянистое растение высотой до 30 см с длинными распростёртыми по земле побегами длиной до 1,5 м, укореняющимися к осени. Стебель прямой с жёсткими волокнами. Листья тройчатые, шероховатые, с жёсткими волосками, на длинных черешках. Прилистники свободные, яйцевидно-ланцетные. Цветки белые, небольшие, обоеполые, собраны на верхушке стебля по 3-10 в щитковидные или зонтиковидные соцветия. Цветёт в мае - июне. Плод - сравнительно крупная сборная костянка ярко-красного или оранжево-красного цвета, состоит обычно из от одного до пяти плодиков, внутри каждого имеется крупная косточка. Ягоды сочные, кисловатые, напоминают по вкусу гранат. Плоды созревают в июле - августе. Сочная мякоть имеет приятный кислый вкус, чем-то похожий на гранат. Кстати, отсюда возникло и другое название «северный гранат». Сорта костяникиХотя костянику собирают с незапамятных времён, в культуру она никогда не вводилась. На своих участках садоводы иногда выращивают дикие разновидности костяники. Рассмотрим виды этого растения более подробно. В природе наиболее часто встречается костяника каменистая, которую также называют каменная малина, или берендеева ягода. Плоды этого растения, созревающего в июле-августе, по вкусу напоминают гранат. Костяника арктическая (княженика) – вид, растущий на болотах и сырых лугах Северных районов. Имеет тёмно-красные ягоды с косточкой, которая хорошо отделяется от мякоти. Костяника звездчатая – разновидность, которая от предыдущих видов костяники отличается окрасом и размером цветков (они имеют красный цвет). Растёт звёздчатая костяника на склонах холмов в тундре. Костяника хмелелистная – вид, растущий на болотах хвойных лесов Дальнего Востока и Сибири. От других видов костянику хмелелистную отличают морщинистые косточки внутри ягод. РаспространениеВ России встречается во многих районах европейской части (кроме крайнего юга), в Сибири и на Дальнем Востоке. В Средней России известна во всех областях, приурочена к влажным лесам, преимущественно хвойным. Относится эта ягода к лесным и на приусадебных участках она практически не выращивается. Химический составВ состав костяники входят пектиновые и дубильные вещества, которые придают ягодам бактерицидное и кровоостанавливающее свойство. Кроме этого они обладают вяжущим и противовоспалительным действием. Есть в ягодах аскорбиновая кислота, которая положительно сказывается на иммунитете, а также увеличивает защитные функции организма. Еще витамин С придает плодам жаропонижающее свойство. Учитывая это, костянику нужно включать в свой рацион питания в период активного действия вирусных и инфекционных заболеваний. Кроме этого ягоды действуют на организм, как тонизирующее и укрепляющее средство. В 100 г костяники содержится всего 40 ккал, поэтому она считается диетическим продуктом. Полезные свойстваПольза костяники используется в рецептах народной медицины. К примеру, благодаря содержанию дубильных веществ, ягоды можно использовать в период лечения ангины, стоматита и фарингита. Также из них можно сделать примочки, которые помогают при ожогах и ссадинах. Есть в народной медицине и рецепты, в которых костяника используется при лечении малокровия и простуд. Сок ягод обладает пагубным действием на возбудителей трихомониаза и балантидиаза. Благодаря богатому составу витаминов, целители рекомендуют употреблять плоды в период анемии и гиповитаминоза. Людям с заболеваниями кожи головы рекомендуется мыть голову отваром из листочков растения. В народной медицине используют и другие части растения. К примеру, отвар, приготовленный из вегетативных побегов, будет полезен при послеродовых кровотечениях, нарушениях менструации, а также при проблемах с сердцем. Из этого отвара можно сделать и компрессы, которые помогут уменьшить болевые ощущения при ревматизме. Отвары, приготовленные из листочков, используют при расстройствах желудка и кишечника. Наружно их можно использовать при геморрое. Из цветков костяники можно приготовить спиртовую настойку, которая поможет в лечении цинги и различных заболеваний глаз. Напитки, приготовленные на основе ягод, помогают при лихорадке. Используют даже листья, которые поражены грибком, так на их основе готовят отвар, который используют при лечении испуга, эпилепсии и даже заикания. Настои, приготовленные на основе костяники, помогают уменьшить болевые ощущения в области сердца, а также они полезны при простудных болезнях и цистите. УпотреблениеЯгоды можно подавать в сахаре или со сливками, с молоком и мёдом, в виде соуса и сухой приправы, костяничной водицы и кофейного напитка. Из костяники делают уксус и вино, сложный чай, её сушат. Но лучше всего есть ягоду свежей. Из костяники можно приготовить квасы и морсы, кисели и компоты, варенье и желе, сиропы и соки, муссы и приправы. Рецепты
Настойка из листьев костяники Для приготовления настоя необходимо: 50 грамм сухих измельченных листьев костяники залить 0,5 литром водки. Поставить сосуд с настойкой в темное место, настаивать в течение 3-х недель. Готовый настой процедить и хранить в холодильнике. Рекомендуемые дозы: принимать настойку из листьев костяники по 0,5-1 чайной ложки не более 3-х раз в день.
Квас из костяники Ингредиенты: 4 стакана ягод костяники, 200 грамм сахара, 10 грамм дрожжей, 3 литра воды. Приготовление: Ягоды растереть деревянным пестиком, залить кашицу водой и немного проварить. Процедить отвар, добавить сахар, охладить, засыпать дрожжи и оставить настаиваться на 2-3 дня. Сок из костяники. Ягоды с плодоножками (1 кг) промыть холодной водой, откинуть на дуршлаг. Когда вода стечет, залить их кипятком (1 л), дать остыть, протереть через сито, отжать сок, добавить сахар (500 г), размешать, довести до кипения, разлить в простерилизованную посуду, укупорить. Хранить в прохладном месте.
Компот из костяники с яблоками. Яблоки (1 кг) нарезать дольками, добавить костянику (1 кг), залить сахарным сиропом (650 г сахара на 300 мл воды), довести до кипения, дать постоять 3-4 ч, затем вновь довести до кипения, разлить в подготовленные банки и пастеризовать: пол-литровые - 10-15 мин, литровые - 20 мин. Сбор и хранениеСбор костяники продолжается с июля по сентябрь и только в сухую погоду. Лучше всего идти за ягодами в утренние часы, когда полностью сойдёт роса. Срывать ягоды лучше вместе с плодоножками, помещая в тару небольшого размера, имеющую жёсткие стенки. Костянику хранят в замороженном и высушенном виде. Замороженные плоды сохраняют полезные свойства в течение года, высушенные – в продолжение двух лет. Для длительного хранения ягоды засыпают сахаром или заливают водой и хранят в холодном месте (холодильник, погреб, ледник). В качестве объектов для выбора общих классификационных признаков учащимся предлагались группы растений, животных, веществ или явлений природы. При этом все предлагаемые объекты и их основные признаки изучались на уроках окружающего мира. Ниже приведен пример одного из таких заданий. Пример 3. Для каждой из групп явлений природы из первого столбца подберите из второго столбца признак, по которому эти явления можно объединить в группу. Запишите в ответ выбранные цифры.
Правильный ответ:
5 2
, 4
0% выполнение, при этом частично верно выполнили, получив 1 балл, – 33% , полностью (2 балла) – 23%.
Для проверки общелогического умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков в диагностические тесты были включены задания, в которых был дан список утверждений, описывающих данный объект (в трех вариантах – растения или животные, а в одном варианте – известная учащимся процедура закаливания). Учащиеся должны были выделить из общего списка признаков только существенные, которые описывали бы указанные признаки этого объекта. Всего предлагалось 8 утверждений, нужно было сделать выбор трех правильных признаков. Ниже приведен пример одного из таких заданий. Пример 4 Известно, что костяника – многолетнее травянистое теневыносливое растение . Выберите из приведённого ниже списка утверждения, которые описывают данные признаки этого растения и обведите соответствующие номера. 1. Костяникой любят лакомиться птицы и мелкие животные. 2. Растение имеет одревесневший ствол и мощную корневую систему. 3. У костяники прямой зеленый стебель, тройчатые листья и белые цветки. 4. В первый год растение образует розетку листьев. На следующий год на зеленых стеблях образуются цветки, а затем семена, после чего растение погибает. 5. Лучше всего растёт в лиственных и сосновых лесах под плотными кронами деревьев. 6. В народной медицине отвар листьев и стеблей применяют при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. 7. В первый год после прорастания семян образуется только розетка листьев. В последующие годы растение цветёт, образует плоды и семена. На зиму надземная часть отмирает, а весной листья отрастают вновь. 8. Встречается на открытых солнечных местах по опушкам и на лугах.
Больше всего ошибок было связано с выбором утверждений, не подходивших под заявленные для отбора понятия, например, в приведенном выше примере – утверждение 1. В целом эта группа заданий выделяется как вызвавшая наибольшие затруднения. Можно рекомендовать учителям включать в текущий контроль задания на усвоение обобщенных понятий через раскрытие их в частных признаках тех или иных объектов. Умение сравнивать объекты проверялось заданиями с развернутым ответом на основе текста. Все необходимые для сравнения признаки объектов при этом описывались в тексте. Учащимся необходимо было самостоятельно выделить четыре признака для сравнения указанных объектов, выделив при этом два сходных и два отличных признака. В заданиях не требовалось формулировать вывод для сравнения, то есть не затрагивалась операция сравнения в целом с учетом обобщения информации по отдельным признакам. Пример одного из заданий приведен ниже. Пример 5 Прочитайте описание двух природных явлений. Изморозь – это образующиеся в морозную туманную погоду и при слабом ветре отложения ледяных кристаллов на тонких длинных предметах – ветвях и сучьях деревьев, проводах. Капельки тумана застывают, образуя на предметах сплошной ледяной покров. Выглядит это чрезвычайно красиво, придаёт лесу или парку поразительную нарядность. И Сравните изморозь и иней. В ответе укажите два признака, одинаковых для обоих явлений природы, и два признака, по которым они отличаются друг от друга. Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания – С3, и отметив, какие признаки являются сходными, а какие – различными. Выполнение этого задания составило 29%, при этом частично верно выполнили, получив 1 балл – 35% , полностью (2 балла) – 11%. Число баллов, полученных учащимися за выполнение задания, определялось количеством найденных ими верных признаков для сравнения двух объектов. Большинство учащихся смогли успешно выделить по два признака для сравнения, при этом отличительные признаки оказываются традиционно более простыми, чем сходные. Увеличение числа правильно выбираемых признаков оказалось в существенной зависимости от характера сравниваемых объектов. Так для двух растений или двух аквариумных рыбок выделили все четыре признака в среднем около 30% учащихся, для двух полезных ископаемых – 19%, а для природных явлений (см. пример 5) – лишь 11 %. При выделении признаков для сравнения учащиеся предпочитали использовать собственные имеющиеся знания об объектах, а не ту информацию, которая была предложена в тексте, что свидетельствует о непонимании способа выполнения задания.
6.1.
При разборе слова по составу части слова обозначаются так:
Выберите схему, которая соответствует слову ПОДСКАЗКА. 6.2 . С1. (1 балл – 17%, 2 балла – 32%) Придумайте имя существительное множественного числа, которое соответствует схеме ¬ ¨ . Запишите на обратной стороне бланка тестирования и разберите по составу это слово, предварительно указав номер задания – С1.
Результаты выполнения заданий показывают, что с заданием на выбор схемы разбора слова по составу для указанного слова пятиклассники справились очень хорошо (89%). Выполнение задания с развернутым ответом составило 40%. Успешно справились с заданием только 32% тестируемых учащихся, выполнив два условия:
Как видно из таблицы 5 самые низкие результаты учащиеся 5-х классов продемонстрировали при выполнении заданий на проверку умения ориентироваться в разнообразии способов решения задач, которое в данном тесте проверялось на базе математики. В данных заданиях необходимо было не просто решить задачу, но и использовать данные из таблицы, т.е. умение работать с графической информацией являлось неотъемлемой частью успешности выполнения этих заданий. Учащиеся должны были вычленить взаимосвязь между информацией, представленной в разных столбцах таблицы, выбрать способ решения задачи (отличающийся от известных им алгоритмов) и продемонстрировать понимание, проведя соответствующий расчет. Вероятность математической ошибки в расчетах снижалась, так как учащимся во время тестирования разрешалось пользоваться калькулятором. К сожалению, лишь треть пятиклассников смогла полностью справиться с этими заданиями, при этом большинство ошибок связано именно с неверным выбором способа решения. 3. Работа с информацией В работу для стартовой диагностики было включено 3 задания, проверяющих данную группу умений. Одно из заданий контролировало умение выбирать примерное содержание книги по ее названию, а два задания – работу с табличной информацией. При этом задания на понимание табличной информации и преобразование таблицы в столбчатую диаграмму осложнялись использованием дополнительных вычислительных операций. В таблице 6 приведены средние проценты выполнения соответствующих групп заданий пятиклассниками. Таблица 6
Ниже приведен пример заданий на работу с табличными данными, который вызвал наибольшие затруднения. Пример 7 Мальвина открыла прачечную. Стоимость электроэнергии, которая потребляется прачечной, зависит от дня недели и времени. В таблице приведена стоимость электроэнергии за 1 час при условии, что непрерывно работает одна стиральная машина. 7.1.
В прачечной Мальвины во вторник с 9.00 до 17.00 работала одна стиральная машина. Сколько должна заплатить Мальвина за электроэнергию за этот день?
В первом задании учащиеся испытывали явные затруднения не столько с выявлением информации из таблицы, сколько с подсчетом числа часов работы стиральной машины. Во втором задании основная ошибка состояла в том, что пятиклассники забывали учесть работу двух стиральных машин в пятницу и выбирали третий ответ (22%) вместо верного первого ответа. В целом можно отметить достаточный уровень сформированности умений по работе с информацией, рекомендовав при этом чаще использовать на уроках математики контексты, связанные с практико-ориентированными ситуациями.
Таблица 7
По результатам диагностики можно говорить о сформированности у выпускников начальной школы умений выделять основную тему текста, делать простые выводы по содержанию текста, восстанавливать план текста и отвечать на вопросы, требующие поиска явно заданной информации. Для всех этих умений результаты выполнения заданий превышают 60%. В среднем половина выпускников начальной школы (54%) продемонстрировали умение самостоятельно объяснять значение неизвестных слов (или выражений), опираясь на содержание текста. Здесь наибольшие затруднения вызвали задания, в которых предлагались слова, одно из значений которых часто употребляется в обыденной речи, но в тексте это слово имеет другое значение. Пример одного из таких заданий приведен ниже.
При чтении вам встретились слова, которые употребляются нечасто, но их значение в этом тексте вполне понятно. Для каждого слова из первого столбца найдите верное толкование его значения из второго столбца, обозначенное буквой.
Укажите верный ответ.
В тексте слово «порог» встречается в значении речного порога, что и необходимо было отметить. Однако ответ №2 (АВ), в котором слово «порог» трактовалось в привычном обыденном смысле, встречался чаще, чем правильный ответ №3 (БВ). Самый низкий в этой группе показатель выполнения заданий с развернутым ответом (последнее задание в тесте). В двух вариантах в этих заданиях требовалось выбрать из трех указанных пословиц ту, что наиболее точно отражала главную мысль текста, и привести обоснование своего выбора. Ниже дан пример одного из таких заданий. Пример 9 (текст «Не растерялся») С6. (1 балл – 28%, 2 балла – 16%) Какая из приведенных ниже народных пословиц наиболее точно отражает главную мысль текста?
Укажите номер пословицы, которую вы выбрали. Объясните, почему. Выбрать пословицу «Кто ищет, тот найдет» как верный вариант ответа и дать связанное обоснование удалось только 16% учащихся. 28% пятиклассников выбрав правильно пословицу, не могли обосновать свой выбор. Многие учащиеся за верный вариант ответа принимали пословицу «Как аукнется, так и откликнется», как, вероятнее всего, более знакомую им. В двух других вариантах эти задания содержали вопрос по предложенному тексту, на который нужно было привести связное обоснование утверждения из 2-3 предложений, за что выставлялись два балла. Ниже приведен пример такого задания.
Как вы думаете, почему случилось это чудо, и Алёша с отцом нашли так много ядрёных подосиновиков? Предполагалось, что из текста ученики поняли, с какой целью Алеша с отцом, преодолевая трудности пути, оказались на острове. Ответ мог содержать утверждение «Они пробрались на остров, чтобы порадовать маму красивыми ветками. Природа наградила их». (Конечно, допускались другие формулировки, не искажающие смысла). Полностью обоснованный ответ (2 балла) дали 8% учащихся, частично (1 балл) - 16%. Во многих случаях обоснование давалось в виде отрывочных фраз или суждений или вообще отсутствовало. Для успешного формирования умения давать оценочные суждения необходимо на уроках при работе с текстом обязательно обсуждать с учащимися понимание авторской позиции, формировать умение высказывать собственные оценочные суждения, сопоставлять позицию автора с собственной точкой зрения, акцентировать внимание на языковых особенностях и структуре текста и т.п. Сравнительный анализ овладения метапредметными умениями учащимися с разным уровнем школьной успеваемости
|
Читайте: |
---|
Новое
- Как выделить кислород и водород из воды электролизом Температура разделения воды на водород и кислород
- Жителей Новороссийска удивила огромная светящаяся точка на небе
- Конкурс «Классика образования
- Таро гороскоп для львов на декабрь
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке