Главная - Обустройство водоснабжения
Самодельная печь на отработанном масле чертежи. Печь на отработанном масле: варианты изготовления устройства своими руками

Печь на отработке уже заняла своё место на рынке отопительной техники в конце 60-х, когда начали формироваться гаражные кооперативы и возникла необходимость в дешёвом отоплении технических помещений. Тогда мастера и придумали схему использования отработанного масла в виде топлива. Но и сегодня вопрос изготовления своими руками печи на отработке по чертежам остается актуальным.

    Показать всё

    Плюсы и минусы агрегатов

    Если правильно сконструировать модель, то прибор будет не только обогревать помещение, но и сможет снабжать хозяина тёплой водой для мытья рук, заварки чая и прочего. В гаражах или спецпомещениях не всегда есть свободное место для хранения дров или другого твёрдого топлива, поэтому мастера и отдают предпочтение устройствам на отработке.

    Отработанное масло сейчас можно достать практически бесплатно, так как оно зачастую подлежит утилизации после использования. Если невозможно найти бесплатно у знакомых или соседей, станции СТО всегда готовы за небольшую плату продать любое количество отработки.

    Теплоотдача устройства довольно большая и практически равна электрическим нагревателям. За один час работы оно может использовать от 0.5 до 2 литров материала. Такой способ обогрева имеет множество преимуществ, но существует и масса недостатков.

    Достоинствами печи на отработке можно назвать следующие факторы:

    • они идеально подходят для обогрева закрытых помещений не только технического типа, но и для теплиц, комнат, где живут птицы или другие домашние животные;
    • если правильно оборудовать и сконструировать печку, то она не будет коптить и давать много гари;
    • такое устройство просто эксплуатировать;
    • в связи с тем, что отработка не сжигается, а горит, то при правильном пользовании и соблюдении правил безопасности она полностью отвечает всем требуемым нормам.

    Кроме видимых преимуществ, можно выделить и некоторые недостатки:

    • в устройстве нельзя использовать масло с различными добавками и примесями, поскольку это может быть взрывоопасно, к тому же оно будет забивать форсунки;
    • дымоход и печка часто нуждаются в чистке;
    • при работе устройство издаёт очень много шума.

    Печь на отработке своими руками!

    Такое устройство можно сделать своими руками. Но существуют и другие варианты - к примеру, пиролизная печь на отработанном масле или печь на турбогорелках. Принцип действия у них одинаковый.

    В этом случае в нижней (вакуумной) камере устройства, в связи с отсутствием доступа кислорода, отработка нагревается, сгорает и выделяется пар, который переходит в другую камеру. В ней и происходит процесс горения, поскольку там уже имеется достаточно кислорода. Удобство использования такого варианта в том, что можно регулировать количество поступаемого кислорода в пиролизную камеру, соответственно, уменьшать или увеличивать интенсивность процесса горения.


    К недостаткам можно отнести быстрое загрязнение камер и дымохода продуктами сгорания.

    Кроме того, температурный режим нельзя поддерживать автоматически, поэтому требуется постоянно следить за процессом. Хотя можно уменьшать и увеличивать доступ кислорода, и тем самым регулировать температуру воздуха комнате. Но точно выставить её не получится.

    Для самостоятельного изготовления используется много подручных материалов. К ним относятся газовые, кислородные баллоны или обыкновенные бочки. Они могут быть разного диаметра. Также применяют металлические трубы, листы и другое. Сама конструкция бывает на основе поддува или капельной системы.

    Печь на отработке своими руками

    Использование газового баллона

    Газовые баллоны являются отличным материалом для основы. Форма этих изделий уже такая, как нужно для производства печки на отработке по схеме. Кроме этого, толщина металла позволяет использовать агрегат на протяжении многих лет.

    Устройство, сделанное из такого баллона, сможет обеспечивать отопление комнаты в 70−80 квадратов. Если доработать конструкцию и доделать водяной контур, то система будет хорошим аналогом обычному газовому отоплению. Минусом является то, что использовать такое самодельное устройство можно только для отопления технических помещений. Для квартирного обогрева или для частного дома устройство не подойдёт, поскольку издаёт слишком много шума и неприятных запахов.

    Такая печь не нуждается в установке турбогорелки для принудительной подачи воздуха, а отработка поступает в неё самотёком.

    Необходимые материалы

    Как и для любого другого устройства, для производства калорифера своими руками на отработанном масле необходимо подготовить все инструменты.

    Для самостоятельного изготовления понадобятся такие материалы:

    Также понадобится стандартный набор инструментов, который имеется практически в любой мастерской. К ним можно отнести сварку, болгарку, дрель, шлифовальную машинку, строительный уровень и рулетку, другие слесарные инструменты.

    Пошаговое руководство

    Вначале необходимо подготовить к работе сам газовый баллон. Из него нужно выпустить остатки газа и избавиться от специфического запаха.

    Для этого совершаются такие действия:

    1. 1. Ёмкость очищается от скопившегося конденсата, затем в несколько этапов баллон промывается водой. Весь процесс должен происходить только на улице.
    2. 2. Дальше его закапывают наполовину в грунт для устойчивости. Можно использовать любые методы для этих целей, к примеру, установить в узкий поддон.
    3. 3. Баллон заливается полностью водой.
    4. 4. Его верх отмечается для совершения ровного отреза.
    5. 5. Потом по отметкам верхняя часть надрезается. С отверстия начнёт течь вода. Нужно подождать, когда вода полностью стечёт, и только тогда продолжать работу.

    Впоследствии срезанный верх будет исполнять функцию крышки ёмкости для топлива, а низ будет непосредственно нагревать комнату. Дальше жидкость из баллона полностью сливается.

    Во время работы устройство должно быть приподнято над полом. Для этого нужно приварить к нему ножки высотой около 20 см. Когда агрегат уже стоит «на ногах», можно делать отверстия для дымохода. Такая работа совершается 70 см от верха конструкции, а само отверстие должно быть круглой формы, хотя это принципиального значения не имеет. Главное, чтобы оно отвечало параметрам заранее подготовленной дымоходной трубы, которую впоследствии вваривают в отверстие.

    Сварочный шов должен быть герметичным и ровным. После этого к горизонтальной части дымохода приваривается вертикальная. Её длина около 4 метров, она и будет выходить на улицу. Соединяются вертикальная и горизонтальная части с помощью колена. Снизу баллона вырезается отверстие, которое будет выполнять функцию поддувала. Оно закрывается дверкой и таким образом можно будет регулировать подачу воздуха в систему.

    Дальше следует сделать ёмкость для хранения топлива. Обычно для этого используют трубу диаметром 14 см и высотой 7-10 см. Нужно вырезать крышку и сразу же сделать в ней два отверстия. Они выполняются по следующим правилам:

    1. 1. Первое делается ровно по центру прибора с диаметром 10-12 см и к нему приваривается труба такого же диаметра.
    2. 2. Второе - ближе к краю крышки с диаметром 7 см. Это отверстие будет служить для заливки отработки и регулировки подачи топлива.

    Дальше необходимо взять металлическую трубу с диаметром, равным центральному отверстию крышки ёмкости для заливки топлива, к которой с верхней стороны приваривается круглая пластина (заглушка) шириной, равной диаметру самого баллона. Длина этой трубы соответствует длине того же баллона минус длина ёмкости для топлива. Второй конец (нижний) рассматриваемой трубы приваривается к центральному отверстию топливника (ёмкости).

    Новая печь на отработке из газового баллона.

    Перед этим в трубе необходимо высверлить по всему периметру отверстия. Дальше полученную конструкцию следует установить внутрь самого баллона.

    Теперь можно проводить первые испытания устройства. Такой процесс лучше делать на улице, поскольку это может быть взрывоопасно. Если проверка прошла успешно, то можно заносить её в помещение и подключать дымоход.

    Если дополнить устройство водяным контуром отопления, то оно сможет нагревать довольно большие помещения. Агрегат без такого приспособления имеет один существенный недостаток: возле печки будет очень жарко, а в углу комнаты - холодно. Водяной контур эффективно решает эти проблемы.

    Конструкция из листового металла

    Использование металлических листов является более распространённым вариантом таких устройств. Можно сделать печь на отработке из квадратной трубы, но этот вариант не столь популярен.


    Модель из листов металла является популярной по ряду причин:

    • она компактная;
    • весит не более 30 кг;
    • имеется варочная плита, на которой можно не только вскипятить воду, но и использовать для приготовления пищи.

    Стоит отметить, что такие модели существуют разной конфигурации, веса и габаритов, но все они работают по тому же принципу и с одинаковой функциональностью.

    Если говорить обо всех необходимых инструментах, то список такой же, как и при изготовлении классической печки из баллона. Из материалов понадобятся стальные листы разных размеров и толщины. После подготовки всех необходимых материалов и инструментов можно приступать к изготовлению и монтажу.

    Меры безопасности

    При эксплуатации печи на отработке требуется соблюдать безопасный режим пользования. Если пренебрегать этим, то последствия могут быть катастрофические, так как печка имеет достаточно открытый огонь.

    Можно отметить основные меры предосторожности:

    Таким образом, сделать самостоятельно печку любого размера на отработке можно без особых проблем. Она принесёт много пользы своему владельцу.

В качестве горючего, как понятно из названия, такие печи используют отработанное моторное масло — смесь тяжелых углеводородов. Отработка дешева, ее запасы регулярно пополняются при обслуживании автомобиля, а у владельцев небольших гаражных сервисов она есть практически всегда.

Вместе с тем воспламеняется она достаточно трудно, а горючих паров практически не образует. Поэтому наиболее распространенные конструкции печей на отработанном масле используют принцип пиролиза , то есть разложения масла на более легкие фракции при нагреве, что делает их прямыми потомками популярных в первую половину XX века газогенераторов.

Основой такой печи является металлическая емкость с маслом, над которой устанавливается камера сгорания — перфорированная труба с отверстиями для притока воздуха в зону горения.

В маслобаке имеется заливное отверстие с крышкой, позволяющей регулировать степень его открытия для управления процессом горения (так называемый дроссель). На маломощных печах камера сгорания выходит напрямую в дымоход, в более совершенных конструкциях используется расширительная камера с внутренней перегородкой для полного дожига газов.

Как работает сделанная своими руками масляная печь для ? При розжиге внесенный в бак через полностью открытый дроссель факел начинает испарять отработку. Попадая в камеру сгорания, пары масла смешиваются с воздухом и воспламеняются.

Так как стены камеры сгорания прочно связаны с масляным баком, тепло от сгорания паров передается его стенкам, и масло начинает активно испаряться уже без помощи факела. Развивается цепная реакция разложения: чем сильнее нагревается бак, тем активнее испаряется и разлагается отработка, и тем жарче разгорается огонь в камере сгорания.

Чтобы иметь возможность управлять этим процессом нужен дроссель — прикрывая его, можно уменьшить активность горения и тем самым ограничить температуру печи.

На фото ниже масляная печка в гараж:

Достоинства и недостатки

Правильно собранная пиролизная печка способна нагреваться до высокой температуры при малом расходе топлива, в отличие от прожорливой и малоэффективной буржуйки.

Средний расход гаражных самоделок находится в районе полулитра масла в час — таким образом, при смене масла в обычной легковушке, объем картера которой составляет 3-4 литра, можно обеспечить свой гараж теплом минимум на 6 часов.

При работе такая печь практически не дымит и быстро прогревается. Так как в обычных условиях моторное масло трудно воспламеняется, этот вид топлива в хранении практически безопасен.

Однако есть у пиролизной печки и несомненный недостаток : если буржуйка практически всеядна и в ней можно сжигать практически любые горючие твердые отходы, то печи на отработке нужно только масло , причем очищенное от воды: закипание в прогретом резервуаре способно привести к резкому разбрызгиванию горящего масла, которое можно сравнить с взрывом.

При частых посещениях гаража зимой возникнет потребность в покупке отработки , но в основном это лишь вопрос о ее транспортировке: с официальной сдачей на переработку большинство автосервисов не связываются и продают отработанное масло желающим по достаточно низким ценам.

СПРАВКА: При эксплуатации печей, работающих на саможоге, есть важный нюанс: погасить их достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется .

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания . Следовательно, заливать масло в печь нужно с таким расчетом, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

При пиролизе моторного масла образуется много негорючего остатка , сильно загрязняющего масляный бак. Его приходится регулярно чистить, и этот момент должен быть предусмотрен в конструкции печи — сделав бак неразборным, Вы об этом быстро пожалеете.

Печка в гараж на отработке своими руками — чертежи :

Изготовление

Как сделать печь для гаража на отработке своими руками? Приведенная на чертеже конструкция достаточно популярна, а значит, все нюансы в процессе ее изготовления хорошо изучены.

Для ее постройки нужен листовой металл толщиной 4 и 6 мм, чуть больше 4 метров стальной трубы диаметром 100 миллиметров для камеры сгорания и дымохода, а также уголок или трубка для изготовления ножек печи.

В процессе работы понадобится сварочный аппарат , желательно — полуавтомат, но при достаточном навыке можно обойтись и ручной электросваркой.

  1. Начнем изготовление с корпуса резервуара . Из четырехмиллиметрового листа нужно вырезать круглое основание масляного бака и его боковую обечайку. Согнув ее и сварив стык краев, полученное кольцо сплошным швом приваривается к днищу. Здесь важно обеспечить качество сварки , чтобы избежать протечек масла. К днищу приварите нарезанные из уголка или трубы ножки.
  2. Далее изготовьте крышку . Ее обечайка делается с таким расчетом, чтобы она плотно обхватывала стенки бака. Для этого полосу лучше всего вырезать с определенным запасом по длине, обернуть ее вокруг стенок резервуара и в таком положении проварить стык внахлест. После этого она сваривается с вырезаемой из шестимиллиметрового листа крышкой.
  3. В центре крышки прорезается отверстие под камеру сгорания, а ближе к краю — под дроссель. Так как при помощи болгарки трудно прорезать такие отверстия ровно, их лучше делать не выступающими за края 100-миллиметровой трубы. По размеру заливного отверстия вырезается и через отверстие около края присоединяется болтом или заклепкой поворотный дроссель. Смещая его из стороны в сторону, Вы сможете регулировать поступление воздуха в бак.
  4. Камера сгорания изготавливается из отрезка стамиллиметровой трубы , после чего в ее стенках сверлятся отверстия согласно чертежу, а она сама приваривается к крышке маслобака. После этого сваривается камера дожига. Главное при ее изготовлении — это соблюсти указанное на чертеже взаимное расположение входного и выходного отверстий, а также перегородки — это обеспечит печи хорошую эффективность.
  5. Из остатка трубы изготовьте дымоход . Для печи выбранного нами типа его оптимальная длина по вертикали должна находиться в пределах четырех метров. Место, где дымоход проходит сквозь стену или крышу, качественно уплотните асбестом .

Розжиг и обслуживание

Залейте в масляный бак литр отработанного моторного масла . Установив, за какое время оно будет израсходовано, в дальнейшем Вы сможете рассчитывать заправку печи по тому, какое время планируете провести в гараже.

Далее сверху налейте некоторое количество бензина , растворителя либо другой воспламеняющейся жидкости и подожгите ее с помощью факела, который проще всего сделать, намотав на конец сварочного электрода тряпку, смоченную в том же бензине.

Пока печь будет разогреваться, оставьте дроссель полностью открытым .

Если она погаснет до того, как сможет поддерживать горение пиролизом, снова воспользуйтесь факелом .

Момент подхода печи к рабочему режиму можно понять как по усилению пламени, так и увеличению тяги через заливное отверстие.

В нем становится видно начало закипания масла. После этого несколько прикройте дроссель в зависимости от требуемой интенсивности горения.

Обслуживание пиролизной печи достаточно просто. В зависимости от качества и степени загрязненности применяемого топлива (минеральные масла обычно дают больше шлама) регулярно снимайте крышку с масляного бака и удаляйте негорючий осадок металлическим совком.

Удобнее всего это делать перед очередной растопкой печи .

Что же касается техники безопасности при использовании печи, работающей на саможоге отработанного масла, нужно соблюдать следующие правила :

  1. Не располагайте рядом с ней легковоспламеняющиеся предметы — во время работы она разогреется до высокой температуры.
  2. Отстаивайте масло, чтобы осадить возможные примеси воды : ее попадание в бак недопустимо!
  3. В экстренном случае тем более нельзя тушить печь водой. Обязательно держите в гараже заправленный углекислотный огнетушитель .

Заключение

Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.

Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.

Полезное видео

Как выглядит сделанная своими руками печка для гаража на отработанном масле:

Любые отходы, являющиеся для обычного человека всего лишь мусором, от которого необходимо избавиться, в руках мастера могут приносить ощутимую материальную выгоду.

Например, обрезки разнокалиберных труб, старый газовый баллон и прочие металлические обрезки превратятся в печь, а отработанное масло – в топливо. Организовать отопление на отработанном масле своими руками не так уж и сложно.

Мы расскажем вам об основных вариантах устройства систем отопления на “бросовом” виде топлива. В предложенной нами статье детально описаны способы изготовления проверенных на практике самодельных приборов. С учетом наших рекомендаций вы сможете добиться оптимального результата.

Если мы хотим получить качественное отопление на основе отработки, масло нельзя просто взять и поджечь, поскольку оно будет чадить и вонять. Чтобы не испытывать на себе эти неприятные и опасные для здоровья побочные эффекты, нужно нагреть топливо так, чтобы оно начало испаряться.

Гореть будут полученные в результате нагрева летучие вещества. Это и есть основной принцип работы отопительного агрегата на отработке.

Галерея изображений

Совсем не сложно сделать печь на отработке своими руками, чтобы обзавестись эффективным источником автономного обогрева различных нежилых помещений, будь то теплица, автодомик или домашняя мастерская.

Интересующие нас агрегаты, которые нередко называют чудо-печками, в качестве топлива используют отработанные индустриальные, трансмиссионные и моторные масла, чья стоимость минимальна. За счет этого обеспечивается экономичность использования отопительных аппаратов на отработке. Описываемые чудо-печи не работают на дизельном топливе, бензине, растворителе, керосине и других составах, которые легко воспламеняются.

Печка на отработанном масле

Агрегаты на отработанном масле отапливают помещение методом прямого нагрева воздуха, находящегося в нем. Конструктивно они состоят из двух отсеков горения. В первом происходит сгорание используемого масла, что приводит к появлению горючих паров. Затем последние подаются в следующее отделение и смешиваются в нем с воздухом. Получающаяся смесь газов имеет высокую температуру, она активно сгорает, выделяя большие объемы тепла.

Правильная работа описываемых печей возможна в том случае, когда воздух постоянно поступает в оба отделения конструкции. Причем в первой камере должна присутствовать специальная заслонка. С ее помощью можно будет регулировать объемы воздуха, подаваемого в отсек. Между собой камеры чаще всего соединяются трубой. В ней необходимо просверлить отверстия с сечением примерно 1 см, чтобы воздух мог попадать во второй отсек и смешиваться там с горючими парами.

Достоинства установок на отработанном масле:

  • достаточный уровень пожаробезопасности (горят исключительно пары масла, а не оно само);
  • легкость монтажа и эксплуатации;
  • отсутствие при эксплуатации печи копоти и гари;
  • возможность изготовления агрегата своими руками из доступных и недорогих материалов.

Недостатки чудо-печей:

  • Топливо (отработку) нужно обязательно хранить в теплых помещениях. На морозе оно просто-напросто замерзает и теряет свои свойства.
  • Необходимо приобретать специально профильтрованное масло. Использовать обычную неочищенную отработку с автосервисов для заправки печи запрещено. В быту отфильтровать загрязненную жидкость нереально.

Добавим, что агрегатами на отработанном масле не обогревают жилые помещения. Для гаража или любого другого подсобного помещения они подходят идеально. А вот для комнат, где постоянно находится человек, они не годятся.

Домашний умелец теоретически может собственноручно сделать один из следующих вариантов отопительного прибора на отработанном масле:

  1. Печку из старого газового баллона либо стали в листах.
  2. Аппарат с дополнительным наддувом.
  3. Печь, в которую отработка подается по каплям.

Проще всего сделать агрегат из газового баллона, из больших по сечению металлических труб, толстого листового металла. Немного больше труда потребуется вложить для создания печи с дополнительным наддувом воздуха. В этом случае нужно будет смонтировать на конструкцию вентилятор. Причем он необходим для подачи основного воздушного потока на второй отсек, где сгорает воздух и пары топлива.

Печка из старых баллонов

Вентилятор поддерживает горение смеси на должном уровне эффективности и, кроме того, обеспечивает быстрое и равномерное распределение по всему помещению выработанного тепла. Такие конструкции хороши для гаража, когда требуется максимально оперативно нагреть его.

Печи с капельной подачей горючего сделать самому достаточно сложно. Вам понадобятся профессионально разработанные чертежи (найти их можно в интернете либо в специализированной литературе) и определенные знания в вопросах изготовления отопительных агрегатов на отработанном масле. Зато, если все получится, в вашем распоряжении будет очень экономный, компактный и по-настоящему функциональный чудо-аппарат для отопления гаража, оранжереи, другого помещения.

Чаще всего в домашних условиях изготавливаются агрегаты из старых баллонов (кислородных, газовых, углеродных). Такие конструкции характеризуются длительным временем эксплуатации. Достигается это за счет толстых стен используемых емкостей. Прибор, смастеренный из баллона, способен без проблем отопить комнату площадью около 80–90 квадратов.

Баллонная печь не нуждается в подаче воздуха по принудительной схеме. В ее камеры сгорания горючее поступает по принципу самотека. При желании она легко приспосабливается для работы со стандартным водяным отоплением. Чертежи на подобные агрегаты имеются в достатке в интернете. Там же можно найти и массу советов по изготовлению аппаратов на масле. Вам нужно запастись газовым баллоном, трубой для установки дымохода (его длина для обычного гаража берется не менее 4 м), болгаркой.

Старый баллон для создания печи

Обратите внимание! Вам нужен бесшовный старый баллон объемом 50 л со стенками, которые имеют толщину около 1,5 см. Более толстые емкости обычно очень плохо прогреваются изнутри, а значит, испарения паров отработки в них не произойдет.

Отопительный агрегат делается так:

  1. Срезаете болгаркой верхнюю часть баллона (1/4 от его длины).
  2. Привариваете сварочником стальные ножки к нижней части сделанной камеры. Длина таких опор – около 20 см.
  3. В верхней части нижнего отсека прорезаете отверстие (оно должно находиться сантиметров на 13 ниже отрезанного края баллона). В него затем помещаете трубу, которая сваривается с трубой-дымоходом (последняя устанавливается строго по вертикали и приваривается).
  4. В самодельном дымоходе прорезаете еще одну небольшую дыру, которую обязательно оснастить пластинкой (задвижкой) для регулирования объемов подачи воздуха.
  5. В верхней части (в той, которая была отрезана) емкости делаете отверстие (6–8 см по сечению). В него вы станете заливать топливо.

Порядок выполнения всех работ показан на видео. Думаем, у вас не возникнет затруднений с изготовлением агрегата. Еще один совет. К верхней части печки-баллона несложно присоединить небольшую площадку. На ней вы при работе аппарата сможете нагреть воды в кружке либо что-нибудь разогреть. Площадку делают прямоугольной или квадратной формы, вырезая соответствующую заготовку из листа стали, и приваривают к съемной части печи. Очень полезное улучшение агрегата, согласитесь.

Вместо баллона допускается использовать стальные листы. Отопительная конструкция из них очень популярна среди владельцев мастерских и гаражей. Печь из листов не только нагревает помещение, но и применяется для приготовления пищи. При этом она имеет компактные размеры.

Делаем чудо-печь из стальных листов так:

  1. Находим подходящий чертеж конструкции.
  2. Изготавливаем крышку будущего отопительного агрегата и дно топливника из листа толщиной 6 мм, а сам резервуар из листа 4 мм. Получить требуемые заготовки из листовой стали несложно при помощи болгарки.
  3. Вырезаем из 4-миллиметрового листа полоску стали шириной 11,5 см, складываем ее в кольцо сечением около 34 см (эту операцию следует производить на листогибочном агрегате), привариваем к последнему полосу. Вы получили трубу резервуара для топлива.
  4. Из этого же листа делаете круг (его диаметр будет составлять 34 см). Он станет выполнять функцию крышки для резервуара. К ней нужно приварить металлические уголки (с четырех сторон).
  5. Из 6-миллиметрового листа вырезаете полоску (6 см по ширине) и делаете из нее кольцо, а также еще один круг. Сечение круга и кольца должно быть чуть больше 35 см.
  6. В центре круга прорезаете отверстие для дымоходной трубы сечением 10 см. Рядом с этой дырой делаете еще одну. Ее диаметр – 5,5 см. В это отверстие будет подаваться топливо. Осталось лишь сварить в одну конструкцию круг и кольцо, чтобы получить резервуар для заливки отработки.

Теперь нужно сделать нижнюю часть бака. Вырезаете круг из 6-миллиметрового листа, отступаете 2 см от его края и делаете отверстие (в него помещается патрубок для дымохода). Сам патрубок получаем путем отрезания куска (около 13 см) трубы сечением 10 см. Затем делаете перегородку – вырезаете прямоугольную заготовку из листа 6 мм. Ее длина – 33 см, а ширина – 7. Перегородка устанавливается в 35-сантиметрвоый по диаметру круг и приваривается. После этого можно монтировать и патрубок.

Печь из стали на отработанном масле

Сделанную самой первой трубу следует немного доработать. Снизу на ней необходимо будет просверлить по кругу 48 девятимиллиметровых отверстий (8 на одну окружность, общее число кругов – 6, дистанция между ними – 6 см). Обработанную таким образом трубу можно монтировать в крышку резервуара для горючего. Процедура выполняется так, чтобы она стояла абсолютно ровно. При наличии отклонений нужно обработать трубу болгаркой и напильником. Важно! Труба и крышка не свариваются между собой. При этом они обязаны входить максимально плотно друг в друга.

  • Соединяете две части емкости. Они также не свариваются. Плотность их сочленения обеспечивается кольцом-уплотнителем.
  • Привариваете к трубе с 48-ю дырами емкость для заливки масла, а с противоположной стороны – две соединенные кольцами части.
  • На отверстие для подачи отработки монтируете глазок – пластинку в виде круга. Она должна легко закрываться и открываться.

Последний шаг – монтаж дымохода. Его длина, как было сказано, берется не менее 400 см. Вне помещения он должен располагаться по вертикали (строго, без малейших отклонений – проверяйте уровнем). В самой же комнате, где стоит печь, дымоход можно установить под небольшим наклоном.

Агрегат на отработанном масле запрещается устанавливать около предметов и смесей, которые относятся к легковоспламеняющимся, а также на сквозняке. Самодельные печи должны иметь полностью герметичный дымоход, вокруг них обязательно делают свободное пространство (как минимум 50 см во все стороны). Следите за тем, чтобы в отработку, подаваемую в чудо-прибор, не попадала вода. Если такое произойдет, топливо будет выплескиваться из трубы (точнее из отверстий в ней).

Нагрев отработки происходит очень быстро. Вам требуется залить резервуар (емкость из листов стали либо баллон) на 2/3 его длины, затем добавить около 25 грамм растворителя или бензина и поджечь через отверстие для подачи масла получившуюся смесь. Розжиг лучше всего производить посредством горящего фитилька, который прикручивается к длинной проволоке.

Постоянно контролируйте работу агрегата. Регулируйте интенсивность горения масла пластинкой. Без присмотра работающую установку оставлять нельзя ни в коем случае!

Недавно сам сделал печь на отработанном масле. Времени, как и денег, ушло немного. За фото не судите – делал наспех, поэтому особо аккуратничать было некогда. Также такую печь можно топить дровами – большая камера хорошо для этого подходит.


Техника безопасности

Сразу начну с предупреждений и нравоучений. Перед началом работы трезво оцените свои возможности. Помните: такая печь является потенциально опасным оборудованием. Любые ошибки могут привести к трагическим последствиям. Но если вы все сделаете правильно, готовая самодельная печь на отработке ни в чем не будет уступать сертифицированно му обогревателю заводского производства.

Печь я изготавливал сам. Специалистом в сфере отопительных систем я не являюсь и на подобное звание не рассчитываю, инструкцию подаю как есть, можете пользоваться строго под свою ответственность.

Единственное, что могу посоветовать из своего опыта: ни в коем случае не собирайте масляную печь не капельного типа. У подобных агрегатов резервуар для отработки расположен внизу основной части конструкции. Делать это не рекомендуется по той причине, что при нагревании масло становится пожароопасным и в целом непредсказуемым.


Моя работает по очень простому принципу. Производится розжиг. Топливо начинает гореть на поверхности корпуса и раскаляет печку. По ходу процесса через дымоотводящую трубу под воздействием тяги выводятся нефтяные пары.

Конструкция печки включает часть дымохода с множеством отверстий (обычно их до 50). Эта часть агрегата называется горелкой. В такой горелке нефтяные пары перемешиваются с кислородом, поступающим в дымоотводящую трубу под воздействием тяги. В результате их смешивания процесс горения начинает осуществляться гораздо чище и интенсивнее с выделением огромного количества тепла.


Из чего собирать печь?

Для сборки подобной печки я подготовил следующее:

  • баллон от газа на 50 литров;
  • стальную трубу. Лучше всего использовать трубу диаметром 10 см. На корпус, горелку и дымоход хватило двух метров изделия;
  • стальной уголок. Всего у меня ушло немного больше метра уголка на 5 см. Из него я делал подставку под печку, различные внутренние детали теплообменника и дверные ручки;
  • лист стали. На заглушки и днище верхней камеры ушло около 50 см2 4-миллиметрового листа;
  • тормозной диск. Я использовал чугунный диск от машины. Главное, чтобы по размеру он свободно входил в баллон;
  • пустой баллон от фреона. Подойдет стандартный баллон. Главное, чтобы игольчатый вентиль работал. Его я использовал для изготовления топливного бака;
  • кусок шланга для подачи топлива;
  • пару хомутов;
  • кусок полудюймовой трубы. По ней в печку будет подаваться масло;
  • вентиль на полдюйма;
  • петли.

Изготовление корпуса


Я использовал б/у-шный баллон. Газа в нем уже не было, но на всякий случай я открыл вентиль и оставил баллон так на улице на ночь.

Потом я осторожно и медленно просверлил в днище баллона отверстие. Чтобы не появлялись искры, я предварительно смочил сверло маслом.


Потом я заполнил баллон водой и слил ее – это убрало остатки газа. Работайте аккуратно, старайтесь не разлить газовый конденсат, т.к. воняет он очень сильно и очень долго.

Потом я вырезал пару проемов. В верхнем проеме я сделаю камеру сгорания и поставлю теплообменник, в нижнем будет горелка с поддоном. Камера вверху специально сделана такой большой, чтобы при необходимости ее можно было топить дровами, прессованными брикетами и т.п.






Потом я еще раз промыл вскрытый газовый баллон от газового конденсата.

Дно камеры топливника и горелка

Затем я сделал дно для верхнего отсека печки. Для этого использовал лист стали 4-миллиметровой толщины.




Горелку решил делать 20-сантиметровой – этого хватит.




По окружности сделал множество отверстий, чтобы воздух мог спокойно попадать к топливу. Когда все отверстия были готовы, я отшлифовал внутреннюю часть горелки. Вы тоже обязательно сделайте это, т.к. на торчках и прочих дефектах начнет активно собираться сажа.

Сначала я вварил горелку в днище верхней камеры, а затем установил их на положенное место. На такую полку печки можно спокойно укладывать . Актуально для случаев, когда нет возможности пополнить запасы отработки.



Изготовление поддона для отработки

Поддон сделал из чугунного автомобильного тормозного диска. Чугун отличается хорошей жаропрочностью, поэтому решил взять именно его.


Внизу приварил днище.


Стальной круг — это днище

Сверху крышку. В ней вы можете видеть ответную часть горелки и проем. Через проем в печку поступает воздух. Я сделал его широким – так лучше. С узким проемом воздушная тяга может быть недостаточно сильной, из-за чего масло не сможет попадать в поддон.





Муфту сделал из 10-сантиметровой трубы, просто разрезав ее по продольной грани. Проем в муфте не заваривал – необходимости в этом нет.

Цены на популярные модели сварочных аппаратов

Сварочные аппараты

Обеспечение подачи масла





Дальше я работал над системой подачи масла. Для этого взял кусок трубы и приварил его к поддону посредством предварительно подготовленного отверстия. Трубу я заранее подрезал, чтобы струя отработки могла нормально проходить через проем в поддоне.


Провел трубку к баку и поставил вентиль.

Обустройство дымохода


Дымоотводящую конструкцию я сделал из 10-сантиметровой трубы. Ничего сверхъестественн ого – трубу просто приварил к отверстию в центре верхушки корпуса.

Дымоход вывел на улицу к крыше через стену. К стене прикрепил кусок металлического листа для противопожарной защиты. Саму трубу лучше пропускать через стену в специальном огнеупорном стакане.



Печку делал для . Водяных батарей у меня в гараже нет, так что я решил, что лучше, чтобы сразу подогревался и циркулировал воздух. Если же у вас есть водяные батареи, то можете отказаться от воздушного теплообменника и просто пустить 4-5 водяных змеевиков через верхнюю камеру, подключив их параллельно. В таком случае конструкцию надо дополнить циркуляционным насосом и вентилятором. Подобное оснащение позволит обогревать печкой хоть весь дом, надо лишь комнату для установки печки выделить.


Вернемся к моему теплообменнику. Его я установил между дымоотводящей трубой и горелкой печки – тут тепла больше всего. К теплообменнику приварил железную пластину. Благодаря ей будет лучше удерживаться пламя. Также она поспособствует распределению огня внутри корпуса печки.

Внутри теплообменника поставил воздушный завихритель. Каких-то инженерных изысков в таком завихрителе нет, зато со своей задачей он справляется на все сто. При работе на максимальной мощности металл корпуса раскаляется до алого цвета, а нагретый выходящий воздух пробивает даже через перчатку. Сам завихритель можете увидеть на фотографии.





Дальше я взял канальный вентилятор и поставил его с одной стороны теплообменника. Кстати, к вентилятору можно подключить термореле для автоматизации. Это позволит самостоятельно устанавливать температуру и экономить ресурсы. Я, например, решил использовать термореле от Autonics – у меня оно просто валялось без дела. Но можно взять и какую-то бюджетную модельку, к примеру, Vemer KLIMA. Его я тоже опробовал, функционирует отлично.



Тепло концентрируется в отсеке топливника.


Для изготовления бака я взял баллон от фреона. Можете за копейки купить его на любом СТО либо в пункте приема металла. Главное, чтобы игольчатый вентиль этого баллона был в исправном состоянии. С его помощью в будущем вы сможете точно контролировать объем подаваемого топлива.


Бак соединил с печкой с помощью шланга. Шланг подключил к вентилю. Сам бак закрепил в перевернутом положении.

Для заливки отработки вырезал в баке отверстие.

Обустройство дверец

Печка почти готова. Остаются последние штрихи. В дверке нижней камеры я вырезал проем, через который воздух может свободно поступать к поддону и горелке печки.


Проем в верхней дверце оснастил упорными пластинами для дополнительной герметизации.


Для верхней дверки собрал простой замок. В процессе нагревания корпус печки «ведет». Чтобы камера сгорания оставалась герметичной, верхняя дверка должна закрываться максимально надежно. Для этого я и сделал замок.


К стене привинтил несколько кусков металлического уголка.

На прикрученный уголок установил печку. Это и удобно (при необходимости можно будет намного легче проводить ревизию), и функционально (потери тепла в грунт уменьшаются).


Как разжигать и останавливать печь?

После множества экспериментов я нашел самый простой и эффективный способ розжига такой печки. Сначала я наливаю в поддон масло. Его не должно быть слишком много. Достаточно, чтобы масло перекрывало дно поддона.

Потом я беру кусок поролона и тщательно смачиваю его бензином или растворителем. Пропитанный поролон кладу в поддон так, чтобы нижняя часть куска погрузилась в масло.

Потом я поджигаю поролон. Он устойчиво горит, даже если тяга становится чересчур сильной. В результате поверхность поддона разогревается до необходимой температуры.

Затем я осторожно открываю вентиль бака с топливом так, чтобы оно начало течь очень тонкой струйкой. Регулируйте подачу отработки максимально осторожно и медленно.

Печка постепенно войдет в рабочий режим. Периодически следите за уровнем отработки в поддоне.

Чтобы остановить такую печку, достаточно попросту перекрыть вентиль на баке с маслом, а потом, когда прекратит течь масло, перекрыть и аварийный вентиль. полностью потухнет в течение 3-5 минут и корпус начнет остывать.

Как чистить печь?


По ходу работы в горелке, дымоотводящей трубе и поддоне печи будет собираться нагар. Естественно, печку можно чистить только после ее остывания.

При чистке я обычно придерживаюсь следующей последовательнос ти:

  • беру пару-тройку горстей чистого песка либо мелкой щебенки и поочередно забрасываю их в выход дымоотводящей трубы со стороны улицы;
  • убираю песок или щебенку с сажей из дымоотводящей трубы сквозь верхнюю камеру;
  • с помощью прутка смахиваю гарь со стенок горелки печки в нижний поддон;
  • достаю сам поддон и вытрушиваю отходы.

Надеюсь, мой опыт станет вам полезен, и вы сможете так же просто, как и я собрать печку на отработанном масле.

Удачной работы!

Видео – Печь на отработанном масле своими руками

Видео — Различные печи на отработанном масле

Видео — Различные печи на отработанном масле



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS