Разделы сайта
Выбор редакции:
- Финансовая система и фискальная политика
- Выделение первичного операционного сегмента отчетности основывается на
- Картофельные зразы с фаршем - необычные пирожки Зразы из вареной картошки с фаршем
- Пышные оладьи на молоке с дрожжами
- Палтус: как приготовить эту рыбу правильно
- Гренки с яйцом и молоком
- Собственный капитал банка
- Постиндустриальное общество: понятие и признаки
- Политическое развитие экономика развитого социализма нарастание противоречий
- Срывать с дерева яблоки и груши
Реклама
Трубогиб для квадратной трубы своими руками. Как согнуть профильную трубу в домашних условиях без трубогиба Назначение и виды |
Вопросом о том, как согнуть профильную трубу, не используя для этого специальное оборудование, задаются многие из тех, кто собирается возвести на своем приусадебном участке теплицу. Такие сооружения, изготовленные из гнутых труб, не только пропускают значительно больше света, но и отличаются высокой устойчивостью и долговечностью, если сравнивать их с конструкциями из деревянных брусков. Кажется, что загнуть профтрубу, создав из нее арочную конструкцию, непросто, но, если разобраться в особенностях этого процесса, вполне возможно эффективно выполнить его, используя для этого простейшие приспособления. В чем заключается сложность гибки профильного прокатаСуть гибки металлического проката вне зависимости от формы его профиля состоит в том, что профильным трубам придается частичный или полный изгиб. Выполняют такую технологическую операцию двумя способами: воздействуя на изгибаемую трубу только давлением или дополнительно нагревая участок трубы, в области которого выполняется изгиб. В ходе выполнения изгиба на металлическую трубу одновременно действуют две силы:
Именно воздействие таких разнонаправленных сил вызывает сложности, характерные для процесса гибки любых профильных труб.
Если не учитывать тонкости такого технологического процесса, то вместо того, чтобы согнуть профильную трубу, можно просто смять изделие, безвозвратно испортив его. Чтобы такого не произошло, необходимо учитывать не только характеристики материала трубы, но и ее геометрические параметры – размеры сечения, толщину стенок, радиус, на который необходимо выполнить изгиб. Знание перечисленного позволит выбрать подходящую технологию и согнуть профтрубу правильно, не смяв ее и не получив гофрированную поверхность. Необходимость учета профиляК категории профильного трубопроката причисляются изделия, имеющие различную форму поперечного сечения – круглую, квадратную, овальную или плоскоовальную. Несмотря на такое разнообразие, для возведения теплицы или навеса преимущественно используют прямоугольные или . Это связано с тем, что на их плоских стенках намного легче смонтировать внешнее покрытие. Ассортимент современных профильных труб отличается большим разнообразием. Их геометрические параметры, основными из которых являются площадь поперечного сечения и толщина стенки, определяют пластические возможности изделия. Последние характеризует такой показатель, как минимально допустимый радиус закругления. Именно данный параметр позволяет определить, на какой минимальный радиус можно согнуть профтрубу, чтобы она не подверглась повреждению. Чтобы определить такой параметр трубы с или прямоугольным профилем, как минимальный радиус сгибания, достаточно знать высоту ее профиля. Если вы собираетесь согнуть профильную трубу с поперечным сечением в виде прямоугольника или квадрата, следует придерживаться следующих рекомендаций.
Такие рекомендации пригодятся тем, кто своими руками собирается согнуть профильные трубы для того, чтобы изготовить из них стеллажи, навесы и различные рамные конструкции. При этом, однако, следует иметь в виду, что на возможность качественного сгибания труб оказывает влияние и толщина их стенки. Изделия, толщина стенки которых меньше 2 мм, лучше вообще не гнуть, а при необходимости создания конструкций из них использовать сварные соединения. В домашних условиях согнуть профтрубы, которые изготовлены из углеродистых или низколегированных сталей, можно только с учетом определенных нюансов. Такие трубы после гибки могут отпружинивать и возвращаться в исходное состояние, поэтому готовые конструкции необходимо повторно подгонять по шаблону. Величину отпружинивания характеризует такой параметр профильных труб, как пластический момент сопротивления – Wp. Данный параметр указывается в сопроводительной документации (чем он ниже, тем меньше будут отпружинивать профтрубы в процессе их гибки).
Особенности наиболее популярных методов гибки трубВ производственных или домашних условиях профтрубы гнут как с нагревом, так и в холодном состоянии. Нагрев, который производят при помощи газовой горелки, значительно повышает пластичность металла, благодаря чему для изгиба требуется прилагать меньше усилий. Трубы небольшого сечения можно согнуть и без нагрева, поскольку они и так отличаются хорошей пластичностью. Нормативные рекомендации относительно использования нагрева имеются только для изделий круглого сечения. Так, нагревать перед гибкой рекомендуется трубы, диаметр сечения которых превышает 10 см. В тех случаях, когда согнуть необходимо квадратные или прямоугольные трубы, ориентироваться стоит на собственный опыт или советы других домашних мастеров.
Если в вашем распоряжении имеется трубогиб, с его помощью вы легко справитесь с задачей холодной гибки труб, высота профиля которых находится в интервале 10–40 мм. При отсутствии такого приспособления необходимо решать вопрос о том, как согнуть трубу без трубогиба, предварительно проведя несложные испытания. Они помогут вам определить, следует нагревать профтрубу перед гибкой или нет. Проводятся эти испытания следующим образом. Один конец трубы зажимается в тиски, а на второй надевается труба с большим размером внутреннего сечения. Если при помощи такого плеча удается согнуть зажатую в тиски трубу, можно выполнять этот процесс без предварительного нагрева. Гибку труб по различным методикам хорошо демонстрирует обучающее видео, однако не будет лишним предварительно изучить этот процесс во всех подробностях.
Гибка профтруб с предварительным нагревомЧтобы своими руками согнуть профильную трубу горячим методом, необходимо предварительно заполнить ее песком. Это позволит сделать изгиб более качественным и равномерным. Поскольку вам придется иметь дело с горячим металлом, все работы следует выполнять в плотных брезентовых рукавицах. Сама гибка, с реализацией которой можно ознакомиться по видео, выполняется в следующей последовательности.
Данный метод, который несложно реализовать и в домашних условиях, лучше всего использовать в тех случаях, когда на профтрубе надо сформировать единичный угловой изгиб. Многократный нагрев металла может привести к потере его прочности, а избежать этого невозможно, если вы гнете трубу для ее использования в качестве элемента арочной конструкции. Как согнуть трубу без предварительного нагреваСамому согнуть профильную трубу, не нагревая ее предварительно, можно как с наполнителем, так и без него. Не требуют наполнения песком или канифолью трубы, высота профиля которых не превышает 10 мм. Существует еще одна методика, предполагающая использование вместо наполнителя пружины с плотной навивкой витков, которая вставляется во внутреннюю полость профтрубы и защищает стенки изделия от деформации, а также от чрезмерного изменения их толщины в процессе гибки. Тем, кому надо согнуть своими руками профильные трубы, предварительно не нагревая их, можно воспользоваться обучающим видео и следующими несложными рекомендациями.
Приспособления для гибки трубВопрос о том, как согнуть трубу без трубогиба, не вызовет затруднений, если использовать для выполнения этой операции простейшие приспособления. Выполнять холодную гибку труб можно с помощью следующих устройств.
Вариант, что называется, на скорую руку. Длинный рычаг этого крайне незамысловатого приспособления позволяет справиться с довольно толстыми трубами Для формирования на стальных или алюминиевых профтрубах изгиба с большим радиусом кривизны используют неподвижные округлые шаблоны, на которых монтируют специальные хомуты для фиксации изделия. На таком приспособлении трубу гнут также вручную, с усилием укладывая ее в паз шаблона, форма которого точно соответствует требуемому радиусу изгиба. Фанера и металлические скобы – это всё, что нужно для изготовления гибочного шаблона Гибочная плитаЧтобы эффективно гнуть стальные или алюминиевые трубы в домашних условиях, можно изготовить модернизированную гибочную плиту, воспользовавшись следующими рекомендациями.
В тот момент, когда вы не будете использовать такой модернизированный трубогиб, его пьедестал можно приспособить для выполнения различных слесарных операций. Гибка по оправкеДля гибки в домашних условиях профильных трубных изделий, высота стенки которых не превышает 25 мм, можно изготовить специальную оправку. В этих целях лучше использовать габаритный верстак, на поверхности которого будет достаточно места для такого приспособления. Для выбора оптимального места расположения элемента, фиксирующего сгибаемую трубу, на одном конце верстака выполняются часто расположенные отверстия. За обеспечение требуемого радиуса изгиба профтрубы отвечает специальный шаблон, который можно изготовить из толстой фанеры или металлического уголка, если вы собираетесь часто его использовать. Применение профилегибаКонечно, если вам предстоит значительный объем работ по гибке профильных труб, лучше изготовить для этого специальный станок, чертежи которого несложно найти в интернете. Не будем здесь разбирать данный вопрос, так как более чем детально рассмотрен в статьях по ссылкам ниже. Не обойтись без такого станка и в том случае, если вам надо согнуть трубы с большим сечением профиля. Основными рабочими органами такого станка, отличающегося широкой универсальностью, являются три валка, два из которых фиксируются неподвижно, а за счет изменения положения третьего регулируют радиус изгиба изделия. В качестве привода такого устройства используется цепная передача и рукоятка, которую вращает оператор. Компрессоры, станки, генераторы, стеллажи, столы и другое оборудование, которое необходимо перемещать в пределах цеха, участка или мастерской часто устанавливают на колеса. В хозяйственных и строительных магазинах достаточно большой выбор данного товара, но качество изготовления и материалы из которых выполнены эти изделия, часто оставляют желать лучшего. Да и цена на такие колёса может быть существенной.
Приступаем к изготовлению металлических колёс своими руками1. Назрезаем из трубы кольца шириной 30-35мм
Размер колёс может быть какой угодно, всё зависит от ваших потребностей и имеющегося в наличии материала для их изготовления. Сделав несколько мотоциклетных и скутерных багажников из обычных водопроводных труб разного диаметра, я немного огорчился. Багажники получались тяжелые. Для гибки тонкостенных труб нужен дорновый трубогиб, стоимость которого для меня была слишком высока. Я стал искать альтернативу. Конструкция багажника должна была быть жесткой, но легкой, при изготовлении не требовать излишних операций. В итоге мой выбор пал на квадратные трубы сечением 15х15мм. Их не надо торцевать, чтобы стыковать для сварки, а это значит, что не нужен и фрезерный станок. Эксперименты начались с самого простецкого ручного трубогиба, сделанного из обрезка трубы и уголка. Трубогиб притягивался струбциной к верстаку, и труба гнулась об его поверхность. Ребро на внешней поверхности трубогиба нужно для того, чтобы вминать внутреннюю стенку квадратной трубы. Таким образом трубу не деформировало, и даже придавало ей дополнительную жесткость на изгибе. Этот трубогиб был неудобен, из-за отсутствия боковых направляющих, трубу можно было согнуть с перекосом. Тем не менее, даже с такой приспособой уже можно было делать довольно сложные вещи, например, рычажную вилку: Но, каждому хочется иметь в своем арсенале точный и удобный в обращении инструмент, поэтому я стал изучать конструкции гидравлических трубогибов. Мне понравился вот этот принцип работы:
После прикидки примерной конструкции, родился чертежик гибочного ролика. Отверстия сделаны под имеющиеся под рукой оси от мопедов. Высота центрального буртика была получена на практике при работе с ручным трубогибом. После покупки гидравлического домкрата на две тонны, можно было приступать к сборке рамы трубогиба. Боковины сделаны из полос стали толщиной 4мм, купили их на строительном рынке . Основание согнуто из все той же квадратной трубы 15х15мм на старом трубогибе. Скреплена рама при помощи аргонно-дуговой сварки, но это не принципиально. Тем не менее, трубогибом пришлось учиться пользоваться. Чтобы не замяло трубу, на подаваемый конец нужно немного нажимать рукой, а чтобы согнутую на 180 градусов трубу не пришлось вышибать молотком из ролика, сам ролик должен быть всегда хорошо смазан. Такой трубогиб может с легкостью оперировать один человек, без помощников. Точность достаточна для изготовления багажников, барных стульев, боковых колясок и других элементов конструкции. На нем же мы гнули мотораму для мотовелосипедов серии "Весна-20 ". Иванов Дмитрий Длина тележки 110 см, ширина 75 см, высота платформы 35 см, общая высота 100 см (с учетом ручки). Основу тележки составляет платформа, рама которой выполнена из стальных труб квадратного (или круглого) сечения. Концы ручки, выгнутой из круглой трубы, вставлены в продольные трубы рамы тележки, при этом длина этих концов практически равна длине продольных труб рамы, что позволяет выдвигать ручку из рамы, «удлиняя» тем самым тележку. В том или ином положении ручки ее концы фиксируют в трубах рамы стопорными винтами. С помощью бытового сварочного аппарата, позволяющего сваривать сталные листы толщиной до 4 мм, к раме приваривают поперечины из стальных уголков, создавая дополнительные опоры для верхнего покрытия грузовой платформы, изготовляемого либо из 0,5...0,6-миллиметровой листовой стали, либо из тонких досок. Далее к раме, усиленной уголками, приваривают прочные кронштейны (рис, 3,в), выгнутые из листовой стали толщиной 2 мм (подобные кронштейны можно сварить и из отдельных стальных заготовок). Каждое колесо тележки состоит из двух дюралюминиевых или стальных дисков, стянутых между собой винтами с потайными головками. На том и другом дисках предусмотрены буртики, которые при соединении дисков в колесо образуют на ободе колеса круговой паз. Этот паз на дежно удержит на колесе надетое на него резиновое кольцо от газового баллона, конечно, при условии, что внутренний диаметр резинового кольца чуть меньше диаметра колеса, то есть кольцо будет надеваться на колесо плотно, без зазора. В каждом колесе установлены по два подшипника, в последние плотно без зазоров вставляют стальную ось диаметром 16 мм с резьбой на обоих концах. Колесо устанавливают в кронштейны, закрепляя в них ось шайбами и гайками (рис. 3, г). Двухколесную тележку-вездеход, которой не страшны канавы, выбоины, камни и другие неровности на дороге, можно также построить самому (рис. 4). Примерные размеры тележки: длина 130 см, ширина 65 см, высота 70 см. Предназначена такая тележка для перевозки грузов массой до 200 кг в районе садового участка (примерно в радиусе 400...500 м от него). Рама грузовой платформы тележки выполнена из стальной водопроводной трубы с наружным диаметром 22 мм. Собственно платформу образуют расположенные поперек рамы такие же трубы (последние к раме крепят сваркой). Оба конца стальной трубы, в которую вставляют ось (вал) тележки, приваривают к продолным трубам рамы с помощью опор из труб, согнутых под острым углом. Колеса для тележки - самодельные. Каждое из них состоит из двух Г I I М»!1Г,> EtWWlMijjg Г I I М»!1Г,> EtWWlMijjg Тележка «повышенной проходимости» Уже несколько раз я получал на электронную почту письма с просьбой опубликовать чертежи апилифта или подробные фотографии. Имеют люди желание изготовить апилифт своими руками, говорят, уже и материал закупили, и в общих чертах представляют, что к чему, а вот детализации не хватает. Чертежами я когда-то в училище зарабатывал себе деньги на авиабилеты Самарканд-Москва и обратно, чтобы слетать в отпуск. А сейчас мне их рисовать просто лень, муторное это дело и скучное… Поехал специально в деревню, разобрал свою тележку, полдня фотографировал ее с разных сторон и снимал размеры. А теперь попытаюсь описать как все устроено, надеюсь, будет понятно. Внизу статьи еще небольшой видеоролик, где я пробовал объяснить работу некоторых частей. Итак, вот апилифт в сборе, с боковыми зажимами и вилкой для подъема улья под днище. Конструктивно я разделил лифт на раму, подъемную каретку и кронштейны с колесами. Боковые стойки рамы изготовлены из профильной квадратной трубы 40х20 мм. С внешней стороны стоек вдоль всей длины сделан пропил шириной 20 мм, в котором перемещаются оси подшипников каретки. Вверху каждой стойки вкручены болты М6, их головки не позволяют верхнему подшипнику каретки выйти за пределы стойки. На расстоянии 20 см от верхнего края стоек приварены ручки для удержания тележки с резиновыми рукоятками. Рама имеет 4 поперечины. Верхняя – из трубы 40х20 мм, приварена вертикально, посередине боковых стоек. Нижняя – тоже из трубы 40х20 мм, приварена плашмя к торцам боковых стоек. Две оставшиеся поперечины из трубы 30х20 мм, приварены заподлицо с тыльной стороной боковых стоек. В третьей поперечине для крепления кронштейнов колес просверлены сквозные отверстия под болты М8. На верхней поперечине с лицевой стороны жестко закреплен ролик с подшипником. Это подъемный блок. В канавке ролика перемещается трос диаметром 3мм. На таком же расстоянии от левой стойки пластинкой с болтами закреплен верхний свободный конец троса. По краю блока приварен полукруглый бортик, он не дает тросу спадать с ролика. Маркировка подшипника видна на фотографии. С лицевой стороны второй поперечины есть катушка для наматывания троса при подъеме каретки апилифта. Высота катушки – 35 мм. Ось катушки установлена в подшипнике. С тыльной стороны к ней приварен рычаг с деревянной рукояткой. Рукоятка свободно вращается на своей оси. На поперечине, возле катушки приварены два куска 8 мм прута в качестве стопоров. Рукоять подъемника тросиком связана с подпружиненным металлическим язычком. В свободном состоянии пружина опускает язычок вниз, и он упирается в один из стопоров. Это своего рода предохранитель от произвольного опускания каретки с грузом. Вообще хватает в апилифте мелких деталей. Не знаю, как вы будете все это делать своими руками… Едем дальше. «Чертеж» колеса с кронштейном. Ось колеса на подшипнике, с внутренней стороны ось приварена к квадратной трубе. С внешней стороны ось зафиксирована гайкой. Внешний диаметр колеса с шиной примерно 380 мм. Кронштейн колеса – две трубы, сваренные между собой под прямым углом. На концах труб – пластины для крепления к раме. В местах крепления верхнюю поперечину болты проходят насквозь. В нижней поперечине болт вставляется изнутри трубы. Выдвигая колеса из кронштейнов, можно регулировать угол наклона апилифта к земле и длину опорного рычага. Подъемная часть – каретка. Это основной механизм, и деталей здесь больше всего. В основном, корпус сварен из труб 30х20 мм, только внизу две поперечины 30х30мм, внутрь которых входят боковые зажимы для схватывания улья. По центру нижней поперечины каретки приварен блок для троса, аналогичный тому, что на раме. Каретка передвигается по раме на четырех подшипниках. Кронштейны подшипников выполнены из 3 мм шины. Подшипники свободно входят в трубы боковых стоек рамы апилифта и перемещаются в них с небольшими зазорами. В нижней части каретки приварены куски профильной трубы, в которые вставляются элементы подъемной вилки. Шарниры, удерживающие боковые зажимы имеют вот такой вид. Когда тяга наклоняет шарнир, квадрат перекашивается, «схватывает» вставленную в него трубу бокового зажима и тянет ее. Угол наклона шарнира регулируется подпружиненным болтом. Чем сильнее наклонен шарнир, тем больше будет усилие сжатия боковых зажимов. Сами боковые зажимы выглядят вот так. Удерживающие «лапы» приварены к трубе не под прямым углом, а с небольшим наклоном в направлении удержания. Изнутри на «лапах» сделаны канавки для придания поверхности ребристой структуры – чтобы надежнее удерживать груз. Боковые зажимы свободно вставляются через удерживающие шарниры в направляющие трубы. При работе с ульями боковые зажимы вплотную подводятся к стенке улья, и приводится в действие сжимающий механизм. |
Читайте: |
---|
Новое
- Выделение первичного операционного сегмента отчетности основывается на
- Картофельные зразы с фаршем - необычные пирожки Зразы из вареной картошки с фаршем
- Пышные оладьи на молоке с дрожжами
- Палтус: как приготовить эту рыбу правильно
- Гренки с яйцом и молоком
- Собственный капитал банка
- Постиндустриальное общество: понятие и признаки
- Политическое развитие экономика развитого социализма нарастание противоречий
- Срывать с дерева яблоки и груши
- К чему снится поднимающаяся луна