Разделы сайта
Выбор редакции:
- Финансовая система и фискальная политика
- Выделение первичного операционного сегмента отчетности основывается на
- Картофельные зразы с фаршем - необычные пирожки Зразы из вареной картошки с фаршем
- Пышные оладьи на молоке с дрожжами
- Палтус: как приготовить эту рыбу правильно
- Гренки с яйцом и молоком
- Собственный капитал банка
- Постиндустриальное общество: понятие и признаки
- Политическое развитие экономика развитого социализма нарастание противоречий
- Срывать с дерева яблоки и груши
Реклама
Сколько лет продолжалось ниспослание священного корана. Самое первое откровение, ниспосланное Мухаммаду (ﷺ) |
Рейтинг: / 8
Вся хвала Аллаху, Господу миров! Когда Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) исполнилось 40 лет началась его пророческая миссия. Эта миссия длилась до его смерти. В течении 23 лет ниспосылался Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) Великий Коран. Причины по которым был ниспослан Коран указаны самим Аллахом в Коране: «Мы ниспослали тебе Писание для разъяснения всякой вещи, как руководство к прямому пути, милость и благую весть для мусульман». (Сура ан-Нахль- 89)
Начало пророчества Мухаммеда (с.а.с.)Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) до ниспослания Корана часто уединялся в пещере, которая находилась недалеко от Меккии и называлась Хира. В ней он размышлял о Величии Аллаха. В 610 году н.э., в месяц Рамадан в ночь с воскресенья на понедельник «В месяц рамадан был ниспослан Коран - верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение».
(Сура аль-Бакара, аят 175) О том, как начались откровения очень хорошо рассказано женой пророка Аишей (радыйаллаху"анха):
«Ниспослание откровений посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, началось с благого видения во сне, а никаких иных видений, кроме приходивших подобно утренней зареон никогда не видел. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира
(гора недалеко от Мекки, называется сейчас Джабаль ан-нур), где занимался делами благочестия, что выражалось в поклонении (Аллаху) в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье. Обычно он брал с собой все необходимые для этого припасы, а потом возвращался к Хадидже
(Хадиджа бинт Хувайлид первая жена Пророка) и брал всё, что ему было нужно, для нового такого же уединения. (Это продолжалось до тех пор,) пока ему не открылась истина, когда он находился в пещере (на горе) Хира. К нему явился ангел и велел: “Читай!” - на что он ответил: “Я не умею читать!”»
Потом откровения возобновились Джабир бин ‘Абдуллах аль-Ансари (да будет доволен Аллах ими обоими) сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Как-то раз) я шёл (по дороге) и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел явившегося ко мне (в пещеру на горе) Хира ангела, который (на этот раз) сидел на троне между небом и землёй. Я испугался его, вернулся (домой) и сказал: “Укройте меня, укройте меня!” - после чего Аллах Всевышний ниспослал (айаты, в которых говорилось): “О завернувшийся! Встань и увещевай, и Господа своего возвеличивай, и одежды свои очисть, и скверны избегай…” (сура Завернувшийся 1-5)» (Бухари). и завершились за 9 дней до смерти пророка. Последний аят был из суры аль-Бакара (Корова): « Бойтесь того дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо» . (сура аль-Бакара -281) Аяты Корана ниспосылались без основной причины, а так же они посылались в связи с каким-нибудь событием или каким-либо вопросом. Эти события и вопросы называют «причина ниспослания»( «сабабу нузуль» ). К примеру: Ибн Аббас рассказывал: «Когда был ниспослан аят «Предостереги своих ближайших родственников!» (сура аш-Шуара-214), Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднялся на гору ас-Сафа и стал громко звать племена курайшитов: «О Бану Фихр! О Бану Ади!». Они собрались вместе, а те, кто не смог прийти, отправил вместо себя кого-нибудь, чтобы узнать, в чем дело. Там были Абу Лахаб и все остальные курайшиты. Наконец, посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к ним: «Скажите, если я скажу вам, что в долине стоит конница, которая готова напасть на вас, поверите ли вы мне?». Они ответили: «Да, ведь раньше ты всегда говорил только правду». Он сказал: «Так вот, я послан к вам, чтобы предостеречь вас от суровых мучений». Тогда Абу Лахаб сказал: «Пропади ты пропадом на всю оставшуюся жизнь! Неужели ты собрал всех нас ради этого?» . После этого были посланы аяты: «Да пропадут пропадом руки Абу Лахаба, и сам он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрел (положение в обществе и дети). Он попадет в пламенный Огонь. Жена его будет носить дрова, а на шее у нее будет плетеная веревка из пальмовых волокон. (сура аль-Масад ). (Хадис передали Ахмад, аль-Бухари, Муслим, ат-Тирмизи, ибн Джарир и другие). Когда было запрещено вино, люди спросили: « А что же с теми, кто был убит на пути Аллаха или умер, но пил вино, эту мерзость?» И тогда был ниспослан аят. «На тех, которые уверовали и совершают праведные деяния, нет греха за то, чем они питались, если они были богобоязненны, веровали и совершали праведные деяния» . (Сура аль-Маида - 93) (Ас-Суюти, «Совершенство в коранических науках. Учение о ниспослании Корана», стр. 115.) Также в пример можно привести аяты, ниспосланные после того, как люди обвинили Айшу (радыйаллаху"анха) в прелюбодеянии. Всевышний Аллах ниспослал аяты, чтобы защитить Аишу (радыйаллаху"анха) и очистить ее от того, чем пытались ее загрязнить лжецы. «Те, которые возвели навет на мать правоверных Аишу, являются группой из вас самих. Не считайте это злом для вас. Напротив, это является добром для вас. Каждому мужу из них достанется заработанный им грех. А тому из них, кто взял на себя большую часть этого, уготованы великие мучения...» (сура ан-Нур – 11-18) Два периода ниспослания Корана.Время пророчества делится на 2 этапа – Мекканский и Мединский. Мекканский период длился 13 лет (в этот период началось ниспослания Корана), затем 10 лет вплоть до смерти Пророка – Мединский. В книге Кулиева «На пути к Корану» приводится хронологический список сур: Мекканские суры (всего 86 сур ниспосланы в 610-622гг) - 96, 74, 111, 106, 108, 104, 107, 102, 105, 92, 90, 94, 93, 97, 86, 91, 80, 68, 87, 95, 103, 85, 73, 101, 99, 82, 81, 53, 84, 100, 79, 77, 78, 88, 89, 75, 83, 69, 51, 52, 56, 70, 55, 112, 109, 113, 114, 1, 54, 37, 71, 76, 44, 50, 20, 26, 15, 19, 38, 36, 43, 72, 67, 23, 21, 25, 17, 27, 18, 32, 41, 45, 16, 30, 11, 14, 12, 40, 28, 39, 29, 31, 42, 10, 34, 35, 7, 46, 6, 13. Мединские суры (всего 28 сур ниспосланы в 622-632гг) - 2, 98, 64, 62, 8, 47, 3, 61, 57, 4, 65, 59, 33, 63, 24, 58, 22, 48, 66, 60, 110, 49, 9, 5. В мекканский период ниспосылались суры, в которых затрагивались аспекты веры и нравственности. Большая часть сур Корана мекканского периода посвящена историям из жизни пророков, к примеру: сура Марьям, сура Аль-Анбийа (Пророки), а так же касаются веры в Аллаха, в будущую жизнь, в пророчество Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), рая и ада, так же в них рассматриваются нравственно-этические аспекты (милосердие, духовность, правдивость, скромность, смирение, богобоязненность, к примеру: сура аль-Маун), рассказывается о смерти, освобождении рабов и т.д. Эти суры не содержат в себе законов, но закладывают их основы. Мединскими сурами установлены такие предписания, как молитва (салят) и благотворительность. В 622 году произошла хиджра, то есть когда Пророк Мухаммад спасаясь от курайшитов, которые хотели его убить, переселяется в Медину. Начался Мединский период. Суры ниспосланные в этот период содержат в основном религиозные предписания, вопросы касающиеся джихада, семейно-правовых проблем, наследства, наказаний за проступки и преступления, к примеру: сура аль-Бакара. Запись КоранаПророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) очень бережно относился к посылаемым аятам, он давал распоряжения записывать аяты, как только он ниспосылались ему. У него было где-то 40 писарей, которые записывали аяты. Даже когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был в военных походах и в тяжелых периодах жизни рядом с ним был человек, который вел записи. Первым таким человеком в Мекке был Абдуллах бин Саад бин Абу Сарх. А в Медине – Убейй бин Кааб. Среди тех, кто помогал Пророку(саллаллаху алейхи ва саллям) в записи Корана были Абу Бакр, Умар, Усман бин Аф-фан, Али бин Абу Талиб, аз-Зубейр бин аль - Аввам, Халид бин Сайд бин аль-Ас и множество других. В это время аяты записывались на листьях финиковых пальм, камнях, кусках кожи, чернила делали из сажи и копоти. Во время записи Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил в какую суру записать тот или иной аят. Ибн Аббас рассказывал, что Усман бин Аффан сказал: «Когда несколько сур ниспосылалось сразу и посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ниспосылалось какое-нибудь откровение, он звал к себе одного из писарей и говорил: «Поместите это в суру, в которой говорится о том-то»». После это записанное прослушивалось и если были ошибки – исправлялось. Так же все суры заучивались сподвижниками Пророка, благодаря этому до нас дошел Коран в том виде, в котором он был ниспослан Пророку Мухаммаду(саллаллаху алейхи ва саллям). Всевышний Аллах знает лучше. Суть божественного откровения Наука о Коране включает много различных и важных наук, в частности, откровение и его ниспослание. Тот, кто не верит в откровение, не может уверовать и в ниспослание Корана, так как Коран является одним из видов откровения, которые были переданы Пророку Мухаммаду ﷺ посредством ангела Джибриля (мир ему). Из истории Ислама известно, что первое откровение Пророку Мухаммаду ﷺ пришло в сорок лет, и это началось с вещего сна. Затем Ему была внушена любовь к уединению. Он стал часто уединяться в пещере Хира, где поклонялся Аллаху в течение многих ночей. Значения слова «вахью» (وحي) Лексическое значение глагола «ваха» (وحي ), масдаром (отглагольным именем) которого является слово «вахью» – указать, рассказать тайно, повелевать, подчинять, писать другому, отправлять. В Коране это слово приходит в разных значениях: — внушение; В Коране сказано: وأوحينا إلى أم موسى أن أرضعيه(смысл): «И внушили Мы в сердце матери Мусы кормить грудью своего сына» (сура «Аль-Касас»: 7). — наущение шайтана; В Коране сказано: وإن الشياطين ليوحون إلى أولياهم ليجادلوكم(смысл): «Поистине, шайтан наущает своих последователей (язычников) препираться с вами, приводя ложные доводы» (Сура «аль-Анʻам, 121). А что касается шариатского определения термина «вахью» (откровение), то это обучение Аллахом своего избранного раба (пророка, посланника) различным знаниям, которые Он пожелал раскрыть ему тайно. Как ниспосылалось самое первое откровение В хадисе сообщается, что мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Ниспослание откровений Посланнику Аллаха ﷺ началось с вещего сна. Он видел во сне сияние, подобное утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере Хира. Там он занимался поклонением Аллаху в течение многих ночей. Потом он возвращался к Хадидже и брал все, что ему было нужно для нового такого же уединения. Это продолжалось до тех пор, пока ему не пришло откровение, когда он находился в пещере Хира. К нему явился ангел и велел: ― Читай! На что он ответил: «Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: “Читай!” Я сказал: “Я не умею читать!” Он во второй раз сжал меня так, что я опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: “Читай!” - и я снова сказал: “Я не умею читать!” Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: اقْرَأْ بِاسْمِ رَبِّكَ الَّذِي خَلَقَ خَلَقَ الْإِنْسَانَ مِنْ عَلَقٍ اقْرَأْ وَرَبُّكَ الْأَكْرَمُ“Читай во имя Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой - щедрейший…” А после этого Хадиджа вышла из дома вместе с ним и привела его к своему двоюродному брату Вараке бин Науфалю бин Асаду бин ‘Абд аль-‘Уззе, который в эпоху джахилийи принял христианство, пользовался для своих записей письменностью иудеев и выписывал из Евангелия то, что было угодно Аллаху. К тому времени он был уже глубоким слепым старцем. Хадиджа сказала ему: “О сын моего дяди, выслушай своего племянника!” Варака спросил его: “О племянник, что ты видишь?” - и Посланник Аллаха ﷺ сообщил ему о том, что он видел. Варака сказал: “Это тот же ангел, которого Аллах направил к Мусе! О, если бы я был молод и мог дожить до того времени, когда народ твой станет изгонять тебя!” Посланник Аллаха ﷺ спросил: “А разве они будут изгонять меня?” Варака ответил: “Да, ибо когда бы ни являлся человек с чем-либо подобным тому, что принёс с собой ты, с ним всегда враждовали. Если я доживу до этого дня, то буду помогать тебе, как только смогу!” Однако Варака вскоре умер, а откровения временно прекратились». (Бухари) Возобновление откровения Сообщается, что Джабир бин Абдуллах аль-Ансари (да будет доволен Аллах ими обоими), рассказывая о периоде временного прекращения откровений, сказал: «Посланник Аллаха ﷺ сказал: بينما أنا أمشى سمعت صوتا من السماء فرفعت بصري فإذا الملك الذى جاء في حراء جالس على كرسي بين السماء والارض ، فرعبت منه فرجعت ، فقلت : زملوني زملوني ، فأنزل الله تعالى عز وجلّ : (يأيها المدثر ، قم فأنظر) الى قوله تعالى والرجز فاهجر) . فحمي الوحي وتواتر)«Однажды я шёл по дороге и вдруг услышал голос с неба. Я поднял голову и увидел того самого ангела, явившегося ко мне в пещеру Хира, который на этот раз сидел на троне между небом и землёй. Я испугался его, вернулся домой и сказал: «Укройте меня, укройте меня!» – после чего Аллах Всевышний ниспослал аяты, в которых говорилось: «О завернувшийся! Встань и увещевай…» . А после этого откровения возобновились с новой силой и стали приходить одно за другим». Вся хвала Аллаху.
Ахмад (25588) передал что Джубайр ибн Нуфайр сказал: «Я вошел к Аише и она спросила: «Ты читаешь суру Маида?» Я сказал: «Да» Она сказала «Это была последняя сура которая была ниспослана, поэтому когда читаешь в ней о том, что халал, то принимай это как халал, и что найдешь в ней о хараме, то принимай это как харам» Я спросил ее об поведении Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и она сказал: «Коран». Этот хадис был оценен как Шуайб аль Арнаут как сахих в Тахгиг аль Мусанад.
До того, как стать пророком, посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) никогда и ничего не говорил о том, что ему будет дано пророчество или будут ниспосланы откровения. И он ни в коем случае не ожидал того, что столкнется с чем-то подобным. Первое откровение пришло ему совершенно неожиданно. Об этом совершенно ясно говорится в Коране: «Ты не ожидал, что тебе будет ниспослано Писание, но это было милостью от твоего Господа» (аль-Касас 28/86). Откровение Корана началось в ночь Предопределения в Рамадан, когда пророку Мухаммаду было сорок лет (около 610 год) во время его уединения в пещере Хира рядом с Меккой. Передается от Айши (радыйаллаху анха): «Ниспослание откровений посланнику Аллаха, началось с благого видения во сне, и какой бы сон ему не снился, он обязательно сбывался подобно утренней заре. Затем ему была внушена любовь к уединению, и он стал часто уединяться в пещере на горе Хира, где занимался делами благочестия, - что выражалось в поклонении Аллаху - в течение многих ночей, пока у него не возникало желание вернуться к семье. Обычно он брал с собой все необходимые для этого припасы, а потом возвращался к Хадидже и брал всё, что ему было нужно, для нового такого же уединения. Это продолжалось до тех пор, пока ему внезапно не явилась истина, когда он находился в пещере (на горе) Хира. К нему явился ангел и велел: «Читай!» - на что он ответил: «Я не умею читать!». Посланник Аллаха сказал: «Тогда он взял меня и сжал так, что я напрягся до предела, а затем он отпустил меня и снова велел: «Читай!». Я сказал: «Я не умею читать!». Он во второй раз сжал меня так, что я опять напрягся до предела, а затем отпустил и велел: «Читай!» - и я снова сказал: «Я не умею читать!». Тогда он сжал меня в третий раз, а затем отпустил и сказал: «Читай с именем Господа твоего, Который сотворил, сотворил человека из сгустка! Читай, а Господь твой - Щедрейший. Он научил посредством письменной трости. Научил человека тому, чего тот не знал». Ангел Джибриль явился к нему в первый раз в образе человека. Такой вывод можно сделать из хадисов, в которых посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Он обнял меня и крепко сжал». Затем, когда посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) возвращался с горы Хира к себе домой, то он снова увидел Джибриля (алейхи салям), но на этот раз Джибриль закрывал собой весь горизонт. Передают со слов Аиши, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) аль-Харис бин Хишам, да будет доволен им Аллах, спросил посланника Аллаха, Да Благословит его Аллах и Приветствует: «О посланник Аллаха, как приходят к тебе откровения?» Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Иногда приходящее ко мне подобно звону колокола, что является для меня наиболее тяжким, а когда я усваиваю сказанное, это покидает меня. Иногда же ангел предстаёт передо мной в образе человека и обращается ко мне со своими словами, и я усваиваю то, что он говорит». Священный Коран – это слово Аллаха. Поэтому оно защищено и сохранено в Хранимой Скрижали, о которой говорится в Коране (смысл):
Ниспослание Корана из Хранимой Скрижали проходило в два этапа. Первый. Он был полностью ниспослан в Байтуль-Изза (Дом Чести), возвышенный дом поклонения, расположенный на небесах. Этот небесный дом, также известный как Байтуль-Ма’мур, расположен прямо над Каабой и служит местом поклонения ангелов. Это произошло в ночь Кадр – Ляйлятуль-Кадр (Ночь Могущества). Второй. Постепенное ниспослание Корана Откровением нашему дорогому Пророку (мир ему и благословение Аллаха), которое завершилось спустя 23 года после начала. Эти два вида ниспослания Корана ясно описаны в самом Коране. Кроме этого, имамы Насаи (да будет доволен им Аллах), Байхаки (да будет доволен им Аллах), Ибн Аби Шайба (да будет доволен им Аллах), Табарани (да будет доволен им Аллах) и другие передают от саййидина Абдуллы ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) несколько хадисов, подтверждающих, что сначала Священный Коран был ниспослан на небесный свод — и это произошло единовременно, в то время как Пророк (мир ему и благословение Аллаха) был благословлен вторым ниспосланием — и это происходило постепенно (Сура «Аль-Иткан», аят 41 (1:41)). Объясняя мудрость, которая стоит за тем, что Священный Коран был сначала ниспослан на Небесный свод, имам Абу Шама говорит, что цель этого – показать возвышенное величие Священного Корана и в то же время сообщить ангелам о том, что это — последнее Писание, предназначенное для наставления всего человечества. Имам Заркани в «Манахиль аль-Ирфан» дополнительно указывает, что цель двух отдельных нисхождений Корана – утвердить, что Книга свободна от любого сомнения относительно ее Божественности и что, помимо Ее сохранности в памяти Нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), она также хранима в двух других местах: Хранимой Скрижали и Байтуль-Изза («Манахиль-Ирфан», 1:39). Ученые единодушны в том, что второе постепенное ниспослание в сердце нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха) началось, когда ему было сорок лет. Согласно широко признанному мнению, основанному на достоверных хадисах, это низведение началось в Ночь Кадр. В ту же дату 11 лет спустя произошла битва при Бадре. Однако неизвестно точно, на какую именно ночь Рамадана выпала эта ночь. Есть некоторые хадисы, в которых говорится, что это была 17-я ночь, другие сообщают о 19-ой, третьи указывают на 27-ую (Тафсир Ибн Джарир, 10:7). Ниспослание первых аятов Достоверно передается, что первые аяты, ниспосланные Пророку (мир ему и благословение Аллаха), – это начальные аяты суры «А’ляк». Согласно «Сахиху» Бухари, саййида Аиша, разыАллаху анха, сообщает, что первые откровения приходили к нашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) в правдивых снах. Это вызвало в нем тягу к уединению, поклонению и размышлению. Во время этого периода он проводил ночь за ночью в пещере Хира и оставался там в уединении, посвящая себя богослужению до тех пор, пока Аллах не послал ангела в пещеру, и первым, что тот сказал, было: «Читай ! » Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему: «Я не могу читать» . Последующие события были описаны самим Пророком (мир ему и благословение Аллаха).
Это были первые ниспосланные аяты. Затем прошло три года без откровений. Этот период известен как фатрат аль-вахи (остановка Откровения). Лишь только через три года ангел Джибриль, который посетил Пророка (мир ему и благословение Аллаха) в пещере Хира, появился перед ним снова между небом и землей и прочитал аяты из суры «Аль-Муддассир». С тех пор процесс откровений снова был продолжен. Мекканские и мединские Вы могли заметить в названии различных сур Корана записи, относящие их к мекканским (макки) сурам или мединским (мадани). Очень важно понимать, что стоит за этими терминами. Большинство муфассиров считают, что мекканский аят — это аят, который был послан Пророку (мир ему и благословение Аллаха) до того, как он прибыл в Медину, совершив хиджру из Мекки. Другие же считают, что мекканские аяты — это те которые были посланы в Мекке, а мединские — это те, что были посланы в Медине. Однако большинство муфассиров считают это мнение неправильным, поскольку есть несколько аятов, которые не были посланы в Мекке, но из-за того, что они были ниспосланы до хиджры, классифицируются как макки. Таким образом, аяты которые были открыты в долине Мина, на Арафате, во время Ми’раджа и даже во время переселения из Мекки в Медину считаются мекканскими. Подобным же образом, есть много аятов, которые не были получены непосредственно в Медине, но их относят к мединским. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал несколько поездок после хиджры, в которых он отъезжал на сотни миль от Медины, однако аяты, полученные во время этих поездок относят к мединским, даже аяты, снизошедшие в Мекке и ее окрестностях во время завоевания Мекки или Худабийского перемирия, также относят к мединским. Таким образом, аят:
относят к мединским, хотя он был ниспослан в Мекке (Аль-Бурхан, 1:88; Манахиль аль-Ирфан, 1:88). Есть суры, которые целиком и полностью относятся к мекканским или мединским. Например, сура «Аль-Муддассир» — полностью мекканская, а сура Ааль Имран — полностью мединская. Но также бывает, что некоторые суры — целиком мекканские, но содержат один или более мединских аятов. Например, сура «Аль-А’раф» – мекканская, но несколько ее аятов – мединские. Напротив, Сура «Аль-Хаджж» — мединская, но 4 аята из нее – мекканские. Поэтому необходимо уяснить, что классификация сур на мекканские и мединские основана на происхождении большинства ее аятов, хотя в некоторых случаях вся сура считается мекканской потому, что ее начальные аяты были посланы до хиджры, хотя последующие аяты снизошли уже после (Манахиль аль-Ирфан, 1:192). Признаки мекканских и мединских аятов После тщательного анализа мекканских и мединских сур, ученые в области тафсира обнаружили свод признаков, которые помогают определить, мекканская или мединская данная сура. Некоторые из признаков универсальны, а другие – в большей вероятности. Универсальные: 1. Каждая сура, в которой появляется слово كلّا (никогда) — мекканская. Это слово использовано 33 раза в 15-ти сурах, и все они – во второй половине Корана. 2. Каждая сура, содержащая аят саждатуль-тиляват, – мекканская. Это правило только применяется, если следовать позиции ханафитов в отношении аятов земного поклона, поскольку, согласно этому мазхабу, такого аята в мединской суре «Аль-Хаджж» нет. Согласно имаму Шафии, однако, аят земного поклона в этой суре есть, поэтому по шафиитскому мазхабу эта сура будет исключением из правила. 3. Любая сура, за исключением суры «Аль-Бакара», в которой упоминается история Адама и Иблиса, — мекканская. 4. Любая сура, в которой есть разрешение джихада или описание его предписаний, — мединская. 5. Любой аят, где упоминаются мунафики, – мединский. Отметим, что аяты о лицемерах в суре «Аль-Анкабут» – мединские, хотя сура целиком и считается мекканской. Следующие принципы общие, и в большинстве случаев оказываются верными, однако из них также есть исключения: 1. В мекканских сурах обычно в качестве обращения используется форма (смысл) «О люди», в то время как в мединских сурах (смысл) «О те, кто уверовал!» 2. Мекканские суры, как правило, короткие и вместительные, в то время как мединские — длинные и детализированные. 3. Мекканские суры обычно затрагивают такие темы, как утверждение Единства Бога, пророчества, утверждения Той жизни, событий Воскрешения, слов утешения Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И также в них идет речь о событиях, касающихся предыдущих народов. Количество предписаний и законов в этих сурах значительно меньше по сравнению с мединскими сурами, где часто фигурируют семейные и социальные законы, предписания войны, разъяснение ограничений (худуд) и обязанностей. 4. Мекканские суры говорят о противостоянии с идолопоклонниками, в то время как мединские суры говорят о конфронтации с ахлюль-Китаб и лицемерами. 5. В стиле мекканских сур больше риторических приемов, метафор, симиле, аллегорий наряду с обширным словарным запасом. Стиль мединских сур же, напротив, сравнительно прост. Это различие между мекканскими и мединскими сурами обязано своим происхождением различию в окружении, обстоятельствах и адресатах. Во время мекканского периода Ислама мусульманам приходилось иметь дело с арабами-язычниками и не существовало еще исламского государства. Таким образом, во время этого периода больший акцент делался на исправление веры и убеждений, реформацию нравов, логическое опровержение многобожников и божественную природу Священного Корана. С другой стороны, в Медине было установлено исламское государство. Люди приходили в Ислам толпами. Многобожники были повержены в интеллектуальном уровне, и теперь уже мусульмане противостояли, главным образом, людям Писания. Вследствие этого больше внимания было отведено на образование в области предписаний, законов, ограничений и обязанностей и опровержение ахлюль-Китаб. Стиль и метод речи был подобран соответствующе (Манахиль аль-Ирфан, 198-232). Постепенное ниспосылание Корана Мы уже говорили о том, что Священный Коран не был передан Благословенному Пророку (мир ему и благословение Аллаха) вдруг и целиком за один раз. Напротив, он передавался порциями в период около 23 лет. Иногда Джибриль, алейхи ссалям, приходил с одним аятом или даже маленькой частью аята. В другие разы за один раз сообщалось несколько аятов. Самая маленькая часть Корана, переданная за один раз, — это غير أولى الضرر(Сура «Ан-Ниса’», аят 94 (4:94)), которая составляет часть более длинного аята. С другой стороны, целая сура «Аль-Ан’ам» была ниспослана за один раз (Тафсир Ибн Касир, 2:122) . Почему же вместо того, чтобы быть сообщенным за один раз, Коран передавался понемногу? Многобожники Аравии, привычные к длинным речам (одам) за один присест, сами задавали этот вопрос Пророку (мир ему и благословение Аллаха). И Всемогущий Аллах Сам взял на себя ответ на этот вопрос:
Имам Рази, рахимахуллах, привел несколько причин, по которым Коран был низведен постепенно, в своем тафсире вышеприведенного аята. Ниже — краткое содержание его слов: 1. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не умел писать и читать (умми). Если бы Коран был ниспослан за один раз, то ему было бы сложно запомнить его и задокументировать. С другой стороны, саййидуна Муса, алейхи ссалям, был грамотным, поэтому Тора была низведена сразу как законченное Писание за один раз. 2. Если бы целый Коран был низведен полностью за один раз, то тогда бы стало обязательным немедленное соблюдение всех его предписаний, что противоречило бы мудрости постепенности, которая является одной из целей Шариата. 3. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) подвергался мучениям ежедневно. То, что Джибриль, алейхи ссалям, приходил, снова и снова принося слова Священного Корана, помогало ему выстаивать против этих мучений и давало силу его сердцу. 4. Большая часть Корана отводится ответам на вопросы, которые задавали люди, а другие части связаны с конкретными событиями. Таким образом, ниспослание этих аятов было своевременным в те моменты, когда задавались эти вопросы или когда происходили эти события. Это увеличивало проницательность мусульман, и, когда Коран открывал то, что было тайным, Истина торжествовала сильней (Тафсир аль-Кабир, 6:336) . Причины ниспослания Коранические аяты делятся на два типа.
К примеру, следующий аят суры «Аль-Бакара»:
Этот аят был ниспослан в связи с определенным событием. Во время джахилии наш господин Марсад ибн Аби Марсад аль-Ганави (да будет доволен им Аллах) имел связь с женщиной по имени Анак. После того, как он принял Ислам, он совершил хиджру, а Анак осталась в Мекке. Через какое-то время наш господин Марсад (да будет доволен им Аллах) посетил Мекку по делу. Анак пришла к нему, приглашая совершить грех. Он наотрез отказал ей, сказав:
Однако он хотел жениться на ней, если Пророк (мир ему и благословение Аллаха) одобрит это. По возвращении в Медину Марсад (да будет доволен им Аллах) спросил у Пророка (мир ему и благословение Аллаха) разрешения жениться на этой женщине. Тогда и был ниспослан этот аят, и брак с идолопоклонницами был запрещен (Асбаб ан-Нузуль – Вахиди 38) . Это событие – ша’н или сабаб ниспосылания аята, приведенного выше. Причины ниспосылания аятов очень важны для толкования Корана (для тафсира). Существует много аятов, которые не могут быть поняты правильно без знания обстоятельств ниспослания. |
Читайте: |
---|
Новое
- Выделение первичного операционного сегмента отчетности основывается на
- Картофельные зразы с фаршем - необычные пирожки Зразы из вареной картошки с фаршем
- Пышные оладьи на молоке с дрожжами
- Палтус: как приготовить эту рыбу правильно
- Гренки с яйцом и молоком
- Собственный капитал банка
- Постиндустриальное общество: понятие и признаки
- Политическое развитие экономика развитого социализма нарастание противоречий
- Срывать с дерева яблоки и груши
- К чему снится поднимающаяся луна