Главная - Разное
«Школа космонавтов». Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста


Сценарий тематического досуга
ко Дню Космонавтики
«Космические истории»
Цели и задачи:
Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим;
развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма;
научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию: космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.
Оборудование:
Плакаты с изображением солнечной системы,
Портреты космонавтов,
Рисунки детей о теме «Космос»,
Наборы геометрических фигур и 2 контейнера,
Письмо с текстом.
Обручи по количеству детей.
Кукольный театр: ширма, декорации Вселенной, Солнце, Земля.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», чтение книг о космосе и космонавтах, изготовление макета Солнечной системы, рисование на мятой бумаге, аппликация и лепка на темы: «Встреча в космосе», «Полет на Луну», «Наш космодром», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса» и т.п.
Ход мероприятия
Вступительная беседа.Здравствуйте дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.Люди давно мечтали освоить космическое пространство. Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд. Люди мечтали узнать небо, а не просто поставить рекорды высоты. В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым побывал в Космосе (показ картины с изображением Юрия Гагарина) 3 ноября 1957 года в безжизненном, холодном, всегда черном пространстве космоса впервые забилось живое сердце. В герметической кабине спутника жила, дышала, летела над миром собака Лайка.
За Лайкой полетели другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак? Вслед за Лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (показ фото Белки и Стрелки).
Представляете, ребята, в космос могут летать не только мужчины, но и женщины. А первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.С тех пор много космонавтов разных стран побывали в космосе. Не только космонавты нашей страны, но и американцы, японцы, китайцы, французы. Мы только стоим на пороге новой эры – космической. Несмотря на то, что после первого полета человека к звездам на околоземных орбитах побывали уже сотни людей из разных государств, мы делаем лишь первые шаги. Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему.Ребята, праздник День космонавтики известен во всём мире. И вчера поздно вечером около нашего детского сада мы обнаружили необычное послание – вот оно. Это послание от инопланетян, жителей другой планеты. Они прислали нам письмо и необычный подарок.
Письмо.
Мы – жители очень далёкой галактики, находящейся в Туманности Андромеды. Мы видели вашу планету в телескоп, и надеемся, что на ней живут живые существа. Если кто-то читает это письмо, значит Ваша планета Земля - обитаема и мы будем ждать ответного послания от Вас!
А что же прислали нам инопланетные жители, давайте посмотрим вместе.Ну что, дети, надо хорошенько подумать, как рассказать инопланетянам о том, какая она – наша планета. А чтобы лучше думалось, нужно немного размяться и поиграть. Одну замечательную игру прислали нам инопланетяне. Давайте проверим и поиграем!
Игра «Раз – планета…» (на полу находятся обручи по количеству детей, во время музык дети веселятся, музыка смолкает- дети занимают один обруч каждый, с каждым этапом количество обручей уменьшается, выбывшие дети располагаются на стульчиках. Выигрывает один оставшийся).Ребята, сейчас присядьте и вместе решим, что же на нашей планете – самое важное. О чём нужно рассказать в нашем послании. Для этого у меня есть небольшие подсказки.Вот послушайте следующие названия, и скажите – как можно сказать о них одним словом.1. Яблоко, груша, виноград, банан, персик, апельсин, ананас (фрукты).2. Роза, ромашка, тюльпан, фиалка, нарцисс, георгин (цветы).3. Акула, карась, кит, форель, окунь, лосось (рыбы).4. Медведь, тигр, лев, жираф, леопард, обезьяна (Животные).5. Дождь, гроза, снег, ветер, закат, облака, радуга (явления природы).6. Ноги, руки, голова, спина, живот, туловище (части тела).7. Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра (родственники).Молодцы ребята, оказывается, вы очень много знаете о нашей планете – планете Земля.
Ребята, а вы знаете, где живёт, как живёт и с кем дружит наш планета Земля, как называется её дом? Солнечная система. Вот посмотрите и послушайте.
Сказка «Солнышко и шарик» (театрализованная).
Кукольный театр за ширмой.
Когда-то, очень-очень давно, жила звезда. Она была красивая и яркая. Свет её с каждым разом становился всё ярче и сильнее. И вот пришло время, когда устала звезда светить так ярко. Она вспыхнула сильнее обычного и рассыпалась на мелкие кусочки. Их было так много, и они совсем были разные, эти кусочки, и не похожие друг на друга. А один оказался ровненький, гладенький и очень круглый, как шарик. Летал этот шарик долго-долго один в пространстве, и скучно ему стало. Приостановился он немного и, загрустив, промолвил. «Вот я, совсем один, в тёмном пространстве, и нет никого со мной рядом. Плохо мне без друга!»- промолвил и заплакал. И, вдруг, яркий свет и тепло окутали его. И так ему стало хорошо и весело! «А можно мне стать твоим другом?» - услышал Шарик, - «Я буду тебя согревать и оберегать, мы будем с тобой играть!» «А как мы будем с тобой играть? – поинтересовался Шарик, - да и кто ты?»«Я – Солнце, я тоже звезда, дарю всем свет и тепло!»«Да, да, да!» – воскликнул Шарик, – «а давай играть в догонялки!»«Давай!» - ответило Солнышко, - «я покажу тебе дорогу, чтобы ты больше не заблудился в пространстве».
И так стали дружить Солнышко и Шарик. Когда они, играя в догонялки, приближались друг к другу, Шарик всегда кричал: «Ой, ой, ой, ой! Мне очень жарко! Очень! Хочу попрохладнее!» - и, убегая от Солнышка, поворачивал к нему другой свой бок.
Так появились времена года. А когда друзья играли в жмурки, то ночь сменяла день.
От солнечного тепла и света Шарик стал расти. Он становился всё больше и больше, и на его поверхности стали появляться реки, моря и суша, животные, рыбы и птицы, а после появились и люди. И Шарик наш вырос. Он превратился в огромную красивую планету, которую назвали Земля. И мы с вами – Земляне, потому что Земля – наш общий дом, здесь наша Родина.
Ну, а что дружба? До сих пор дружит наша планета с солнцем. И ещё очень-очень долго будет продолжаться эта дружба, потому что без друзей жить нельзя.
(Раздается звуковой сигнал, дети садятся на ковер.)
появляется Инопланетянин.
Инопланетянин: (говорит медленно, на одной ноте). Здравствуйте, земляне!
Воспитатель: Здравствуй, уважаемый Инопланетянин! С твоего космического корабля наши экипажи приняли тревожный сигнал. Что у вас случилось? Может, мы сумеем помочь?
Инопланетянин. Я не могу вернуться на свою планету, пока не соберу космические кристаллы.
Воспитатель: (обращаясь к детям). Кристаллы нужно разложить в отсеки: в красные - кристаллы красного цвета, в зеленые в зеленые.
Игра «Найди свой цвет»
Инопланетянин. Как у вас ловко получилось собрать космические кристаллы! Молодцы, земляне!
Земляне! Вы замечательно справились с моим заданием! А что вы знаете о планетах и вселенной еще?
СТИХИ:***Мы пока что только дети,Но придет желанный час-На космической ракете Дружно полетим на Марс
***В небе звезды ярко светятИ ракету нашу ждутК дальней сказочной планете-Наш космический маршрут***
В космической ракетеС названием "Восток"Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.
***
Планета Земля - родимый наш домНо много ль, ребята, мы знаем о нем?Земля несравненна! Чудо природы!Её населяют зверьё и народы.Жизнь на Земле беззащитна, хрупкаПлохо её защищаем пока.
***
Есть одна планета – сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят Птиц скликая перелетных.
***
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно
***
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех Плутон...
Кто не видит - выйди вон!
***
Чтобы космонавтом стать,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
Воспитатель: Да, стать космонавтом очень не легко- нужно хорошо ориентироваться в пространстве и много знать и уметь.
Проводится упражнение «Внимание, космонавты!». Итоги занятия. Закрепляем понятия.
Ничего не говори, лишь руками покажи - высоко, далеко, низко, близко, слева, справа, широко, узко.Взрослый называет различные понятия и объекты космической тематики, дети руками показывают их местонахождение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Цель:

Задачи:

Расширить кругозор детей.

Развивать познавательный интерес детей.

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос».

Развивать творческое воображение, фантазию

Развивать двигательную активность.

Предварительная работа:

Чтение

Рассматривание иллюстраций в книгах, просмотр слайдов о космосе

Познавательная беседа

Рисование, аппликация, лепка на тему «Космос и человек»

Разучивание стихов о космосе.

Ход развлечения.

В зал под музыку входят дети, проходят один круг и встают на полукруг.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

С давних времён люди мечтали побывать в космосе. Загадочный мир космоса притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. И вот, наконец, эта мечта сбылась! 12 апреля 1961 года на космическом корабле «Восток» совершил полёт в космос Юрий Алексеевич Гагарин это, был первый полёт человека в космос. С тех пор мы 12 апреля отмечаем день Космонавтики.

Ребёнок.

1. В день весенний, день чудесный,

Много лет тому назад,

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

2. Летит, летит ракета

Во круг земного света,

А, в ней сидит Гагарин

Простой советский парень!

3.Над землёю ночью поздней,

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

4. А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная.

5. Мама шлем уже купила –

Скоро к звёздам полечу.

Ем и кашу, и морковку

Если даже не хочу.

Дети садятся на стульчики.

Ведущий:

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В черной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Ребята, а вы хотите полететь в космосе?

Дети: Да.

Ведущий: А на чем мы с вами полетим?

Дети: На космической ракете.

Ведущий: Действительно, чтобы полететь, нам нужна ракета. Я предлагаю построить ракету.

Дети под музыку строят ракету из модулей.

Ведущий: Молодцы ребята, ракета у нас готова.

Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.

Космонавтом, что бы стать,

Надо многое узнать,

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Ребята, а вы готовы пройти сложный курс подготовив космонавтов?

Дети: Да, готовы.

Ведущий: И не испугаетесь трудных заданий?

Дети: Нет, не испугаемся.

Ведущий: Отлично. Начнём нашу тренировку.

Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»

Две команды. В центре зала разбросаны кегли двух цветов (синие, красные). Задача команд собрать кегли одного цвета в свои корзины.

Ведущий: Молодцы ребята справились с заданием. Но нам расслабляться ещё рано, наши тренировки продолжаются и с каждым разом будут, становится всё сложнее.

Проводится Игра – Эстафета «Передай другому».

Игра с мячами. Две команды, по сигналу дети, передают мяч друг, другу по цепочки начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит в перёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.

Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь.

Космонавт должен быть не только смелым, крепким и умелым но и умным.

Цепочка загадок для детей.

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …(Телескоп)

Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем
Умный дядя …(Астроном)

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна,
В небе полная …(Луна)

До луны не может птица,

Долететь и прилунится,

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …(Космонавт)

Космонавт сидит в ракете,
Проклиная все на свете -
На орбите как назло,
Появилось …(НЛО)

НЛО летит к соседу,
Из созвездья Андромеды,
В нем от скуки волком воет
Злой зеленый …(Гуманоид)

Гуманоид с курса сбился,
В трех планетах заблудился,
Если звездной карты нету,
Не поможет скорость…(Света)

Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …(Кометы)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора -
Это черная …(Дыра)

В черных дырах темнота
Чем-то черным занята.
Там окончил свой полет
Межпланетный …(Звездопад)

Звездолет - стальная птица,
Он быстрее света мчится.
Познает на практике
Звездные …(Галактики)

Ведущий: Теперь я вижу, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, садимся,

по удобнее. Мы отправляемся в космос.

Звучит музыкальное сопровождение. .

(На экране с помощью проектора воспроизводятся картинки космоса)

1-яКартинка «Космическая панорама»

Ведущий: Ребята вот мы с вами и в космосе, посмотрите как ЗДЕСЬ красиво.

2-я картинка «Скопление звёзд, созвездия».

Ведущий: Звёзды всегда находятся в небе. Но днём небо так ярко освещено Солнцем, что мы не можем их увидеть. Звёзды которые мы видим ночью, выглядят на много меньше Солнца, потому что они находятся на много дальше от нас. Много лет назад люди, рассматривавшие небо, заметили, что группы звёзд были похожи на очертания людей, животных и разных предметов. Эти скопления звёзд называются созвездиями.

Сейчас мы будем пролетать мимо луны.

3-я картинка

Ведущий: «Луна» - Это ближайший сосед от Земли в космосе. Она представляет собой каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды. Луна – это пустой мир без воздуха и без жизни. Её поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, называемых кратерами. Кратеры образовались, когда куски камней из космоса, называемые метеорными телами, падали на луну.

4-я картинка

Ведущий: «Земля из космоса». Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, мрамор. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белые спирали и пятна – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета, она состоит из огромных пространств, покрытых камнем и почвой. Земля – это единственная известная нам обитаемая планета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания. Вода и воздух необходимы живым организмам.

Наше космическое путешествие подходит к концу, мы с вами возвращаемся на Землю.

Ведущий. Вот мы и вернулись на нашу любимую Землю.

Дети выходят из ракеты.

Ведущий. Что же, ребята, мы с вами сегодня узнали много интересного и нового о космосе и космонавтах, попробовали себя в роли самих космонавтов. Вам понравился наш праздник?

Ответы детей.

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом.

Цель : Расширять представления детей о космосе , Дне Космонавтики ;

Задачи :

2. Познакомить с первыми космонавтами .

3. Сформировать элементарные представления о нешей планете.

4. Воспитывать чувства патриотизма.

Предварительная работа :

– проведение беседы на тему «Космос »

– рассматривание открыток о космосе , иллюстраций

– изготовление поделок, рисунков о космосе

Заучивание стихов, загадывание загадок на космическую тему

Показ видеофильма «Белка и Стрелка»

Оборудование : Мультимедиа проектор, ноутбук, магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня 12 апреля , а это значит, что не только в нашей стране, а во всем мире отмечают праздник. Какой?

Дети отвечают.

В : Люди всегда любили смотреть в небо. Там наверху есть что-то загадочное, таинственное, никому неизвестное. Людей всегда интересовало : А что там наверху? Есть ли еще планеты, кроме нашей? И живые существа?

И вот наши русские ученые решили сконструировать такой летательный аппарат, который бы долетел до другой планеты –ракета. И кто же самый первый полетел в космос ?

Дети отвечают.

В : Правильно ребята. Это была собака «Лайка» . Ее тренировали. Она не боялась ни тряски, ни шума, ни жары, ни холода.

В следующий полет отправились уже 2 собаки и ракета была побольше.

Как звали этих собак?

Дети : «Белка» и «Стрелка» .

Воспитатель : Когда собаки благополучно приземлились, тогда к полету стали готовить первого человека.

А сейчас давайте поиграем.

Физ. минутка №1 : «Космонавт »

Раз-два, стоит ракета

(дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.

(разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(Круг руками)

Космонавтам нужен год

(берутся за щеки и кочают головой)

Но дорогой нам не страшно

(Руки в стороны. Наклоны влево-вправо)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибают руки в локтях, показывают мышц)

Пролетая над землею

(разводят руки в сторону)

Ей передадим привет

(поднимают руки вверх и машут)

И вот, 12 апреля 1961 года , солнечным утром, мощная ракета «Восток» с первым человеком на борту полетела в космос . Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель : С тех пор (а прошло уже более 50 лет) каждый год 12 апреля во всем мире отмечают день космонавтики . День , когда впервые в космос полетел первый человек. И этот человек- гражданин нашей страны. Это очень приятно.

Посмотрите, вот это первый космонавт Ю . Гагарин (Слайд) . Он одет в специальный костюм-скофандр. Полет длился 90 минут (это как тихий час в средней группе ) . Гагарин за это время облетел весь земной шар и опустился на землю живым и здоровым.

Стихи о Гагарине :

1 ребенок :

Летит, летит ракета

Вокруг земного света.

А в ней сидит Гагарин,

Простой советский парень!

2 ребенок :

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

3 ребенок :

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель .

В : А какой он земной шар? Какая она наша планета?

В : Какой увидел Юрий Гагарин нашу планету из космоса ? (фото земли из космоса )

Дети : Земля наша круглая, голубая с зелеными пятнами.

В : А как называется м одель земли, уменьшенная во много раз? Показать.

Дети : глобус.

Стихотворение о планете «Земля» :

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Физ. минутка №2

Летит, летит ракета

(дети поднимают руки вверх, ладошки вместе)

Вокруг земли-планеты.

(делаем руками круг над головой)

Красивая, цветная

(разводят руки в стороны)

Тебе и мне родная.

(руки вперед, ладошки вверх-«тебе» и «мне» руки прижать к груди)

В : А вы знаете, ребята, что в космос летали даже женщины . Первую женщину, покорившую космос зовут Валентина Терешкова.

А сейчас я хочу загадать вам загадки, посмотрим, хорошо ли вы меня слушали :

ЗАГАДКИ :

На корабле воздушном,

Космическом , послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит .

Ответ : космонавт

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт …

(Гагарин)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

(Земля) Молодцы!

В : И так, ребята, скажите :

Как зовут первого человека-космонавта ?

А на чем полетел первый космонавт ?

А как зовут первую женщину-космонавта ?

Как называется наша планета?

В : Молодцы. Вы очень хорошо отвечали.

Наше занятие подошло к концу .

Развлечение ко дню космонавтики в средней группе детского сада .

Цели :

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики .

Словарь : космос , планеты, космический корабль , Юрий Гагарин.

Воспитывать любознательность.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте ребята. Сегодня мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в самое загадочное, необыкновенно- интересное место. Вы уже обратили внимание, на украшение нашего зала? Как думаете, куда мы отправимся?

Дети : В космос !

Ведущий : Верно, ребята. А как вы думаете, а почему именно сегодня, а не в другой день?

(Ответы детей)

Именно в этот день 12 апреля 1961 года произошло самое главное событие в космонавтике . На космическом корабле «Восток-1» Юрий Алексеевич Гагарин впервые в мире и в истории человечества поднялся в космос и совершил полет вокруг земного шара. И пусть этот полет длился всего 108 минут, с него началась новая история космонавтики . И, начиная с 12 апреля 1962 года, отмечают праздник День космонавтики в память первого звездного полета человека в космос .

Ведущий: - А сейчас, ребята, обратите внимание на экран!

Слайд 1. Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видишь – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой , как на этой картинке.

Слайд 2. Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета?

Есть одна планета – сад в этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо…

А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

Слайд 3. Вот так выглядит наша луна, если к ней подлететь поближе.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны :

Было б скучно Земле без Луны!

Слайд 4. А вот таким космонавты увидели наше Солнце . Огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу космонавты не смогли – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Слайд 5. Посмотри, на этой картинке изображены все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обрати внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! А наша планета Земля – вот она – третья от Солнца – совсем небольшая по сравнению с другими планетами.

Слайд 6. Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах,которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

Слайд 7 Сегодня космос – уже достаточно хорошо изучен. Человек постоянно использует космос для своих нужд . Например, если у вас дома есть спутниковая антенна, это значит, что вы ловите сигнал из космоса ! Но мы будем всегда помнить день первого полета – 12 апреля 1961 года, волнительный и счастливый. Ведь именно в этот день человечество победило страх перед неизведанным!

Вот, сколько интересного космонавты могут увидеть в космосе ! Теперь обо всём этом знаете вы!

Ведущий : А теперь дети, послушайте стихотворение посвященное первому человеку, полетевшему в космос Юрию Гагарину .

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель :

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Вед.: Сейчас наши детки расскажут тебе стихотворения о звездах спутниках и планетах и я думаю ты сразу все вспомнишь.

Дети читают стихи

1. Есть в небе звёздочка одна,

Какая - не скажу,

Но каждый вечер из окна

Я на неё гляжу.

Она мерцает ярко так!

А в море где-нибудь

Сейчас, наверное, моряк

По ней сверяет путь

2. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном .

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

3. Взлетел в ракете русский парень,

всю землю видел с высоты.

Был первым в космосе Гагарин…

Каким по счету будешь ты?

А теперь, ребятки, давайте поиграем)))

Игра для средней группы.

Игра «Кто больше соберет звезд» . Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а дети их собирают в разные корзины, сортируя по цвету.

Загадка 1 На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … *** Загадка 2 Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … *** Загадка 3 Есть специальная труба, В ней Вселенная видна, Видят звезд калейдоскоп Астрономы в … *** Загадка 4 Океан бездонный, Океан бескрайний, Безвоздушный, темный, И необычайный, В нем живут Вселенные, Звезды и кометы, Есть и обитаемые, Может быть, планеты.… *** Загадка 5 Объект есть во Вселенной Коварный, не простой, Он звезды пожирает Как бутерброд с икрой. Опасно незаметная И глазом не видна, Такая темно-темная …. *** Загадка 6 Посчитать совсем не просто Ночью в темном небе звезды. Знает все наперечет Звезды в небе … *** Загадка 7 Медведь на глыбе ледяной, Подружка в небе над волной. Она – созвездье, он живой В блестящей шубе меховой. Он дружит с ветром и водой, Она – с Полярною звездой. Никак не могут встретиться Медведь с Большой … *** Загадка 8 Сверкая огромным хвостом в темноте Несется среди ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … *** Загадка 9 Самый первый в Космосе Летел с огромной скоростью Отважный русский парень Наш космонавт …. *** Загадка 10 Почти что со скоростью света Осколок летит от планеты, К Земле направляясь, летит и летит Небесный космический … *** Загадка 11 Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … *** Загадка 12 Специальный космический есть аппарат, Сигналы на Землю он шлет всем подряд, И как одинокий путник
Летит по орбите …
Отгадки:
Загадка 1 - ракете. Загадка 2 - Земля. Загадка 3 - телескоп. Загадка 4 - Космос. Загадка 5 - Черная дыра. Загадка 6 - звездочет. Загадка 7 - медведицей. Загадка 8 - комета. Загадка 9 - Гагарин. Загадка 10 - метеорит. Загадка 11 - луна. Загадка 12 - спутник.

Игра для младшей группы. «Ракетодром».

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

Танец «Звездочка».

Досуг в средней группе ко Дню космонавтики. Сценарий "Маленькие космические путешественники"

Автор: Галина Николаевна Семенова, воспитатель МКОУ СОШ№1 детский сад, здание №1 Новосибирская область город Чулым

Досуг ко Дню космонавтики для средней группы. "Маленькие космические путешественники"

Цели: закрепить знания детей о Дне космонавтики в ходе развлекательного мероприятия; создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

Ход досуга:

После сон часа, одеваясь в спальной комнате, дети неожиданно услышали космическую музыку и позывные из далёкой галактики. Дети заинтересованно смотрят на воспитателя.
Воспитатель: Это наверно инопланетяне посылают своё сообщение для нас.
Дети : Мы нечего не понимаем! Нам не понятно о чём они говорят!
(Раздаётся трансляция человеческой речи в записи.)
«Я Марик, житель планеты Марс! Земляне, помогите мне телепортироваться, то есть переместиться в пространстве на вашу планету. Закройте глаза и начинайте обратный счёт: пять, четыре, три, два, один, пуск! (Вместе с воспитателем дети повторяют за Мариком. Звучит магнитофонная запись полёта. Кружась вокруг своей оси, изображая телепортацию /перемещение в пространстве/ появляется инопланетянин Марик. Он здоровается и приглашает детей на инопланетный полдник. Проходя по игровой комнате, дети попадают в планетарий: на стенах созвездия из звёзд, макеты планет, спутники и ракеты… Дети попадают в открытый космос, это первый сюрприз – подарок от Марика для них. Полдник обыгрывается как космический. Под тарелочками лежат серебряные звёзды, а на обратной стороне звезды космические смайлики /рожицы/, это приветствие от инопланетян, второй сюрприз – подарок для детей. Дети благодарят Марика за космический полдник. Марик приглашает всех посмотреть фильм «Наша Галактика – наш Дом!» После просмотра идёт обсуждение увиденного.)
Марик: Предлагаю, ребятишки космонавтами вам стать и немного поиграть! (проводится игра «Давайте полетаем!» - третий сюрприз – подарок для детей. Для игры: Атрибуты шлемов космонавтов для детей, атрибуты планет для воспитателя. Задача игры: Чётко выполнять задания инопланетянина Марика.) Ход игры: Все одевают атрибуты. Марик командует: Полетели, полетели / на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели / на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Марс./
Марик: Мы сели на планету Марс! Здесь очень весело, танцуем марсианский танец! /под космическую весёлую музыку дети повторяют танцевальные движения за Мариком./
Марик: Молодцы детвора, дальше нам лететь пора! Полетели, полетели /на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели /на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Венера./
Марик: Мы сели на планету Венера! Здесь очень красиво, это самая красивая планета! По моему сигналу /хлопку/ замрём красивой статуей! /Звучит музыка, дети – космонавты произвольно летают по залу. По хлопку Марика дети замирают в красивой статуе. Марик называет самые красивые статуи. Статуи выбираются три, четыре раза./
Марик: Хлопаем победителям и отправляемся в полёт! /Дети хлопают победителям игры./ Полетели, полетели / на этих словах, дети кружатся вокруг своей оси медленно и с ускорением, то в одну сторону, то в другую, как показывает Марик./ на планету сели / на эти словах дети останавливаются. Перед ними стоит воспитатель с атрибутом планеты Сатурн./
Марик: Мы сели на планету Сатурн! Это очень необычная планета! У Сатурна есть кольца! Я предлагаю вам поиграть с кольцами Сатурна, роль которых выполнят обручи хула-хуп. /Марик показывает детям, что он умеет делать с обручем хула-хуп: крутит на руке, крутит на шее, крутит на ноге, крутит на талии, пролазит в обруч, прыгает через него, катает его по залу, подбрасывает и ловит, прыгает в обруч и выпрыгивает из него… Дети, по пять человек, показывают Марику, что они умеют делать с обручем. Когда все желающие дети показали своё умение, Марик их хвалит./
Марик: Раз, Два, три ура! Вот и кончилась игра! /Дети снимают атрибуты и садятся кому, где удобно./
Воспитатель: Марик, а у нас на планете Земля есть космический праздник, он называется День космонавтики! Сейчас дети тебе о нем расскажут. (Дети рассказывают Марику, какого числа отмечают этот праздник / 12 апреля /, какие клички были у собак, летавших в космос и вернувшихся на Землю /Белка и Стрелка/, кто первый космонавт, полетевший в космос / Юрий Алексеевич Гагарин/, на чём полетел /космический корабль «Восток»/, в каком году был совершён полёт в космос / в 1961 году/,сколько длился его полёт / сто восемь минут/, кто первая женщина космонавт /Валентина Терешкова/… Дети делятся знаниями, полученными на занятии по познавательному развитию по теме «Космос».)
Марик: Как вы много знаете, интересно рассказываете! Я с удовольствием поделюсь полученными знаниями со своими друзьями марсианами! /Неожиданно зазвучала инопланетная музыка, и раздались позывные с далёкой галактики/.
Марик: Это зовут меня мои друзья. Мне очень понравилось гостить у вас, но пора возвращаться домой. В память о нашей встрече, я дарю вам звёзды, пусть они светят вам и вашим родителям! А теперь, помогите мне телепортироваться домой. Закройте глаза ладошками, не подглядывайте, а то телепортация не произойдёт, и я никогда не попаду домой! /Дети закрывают глаза, звучит инопланетная музыка, они начинают обратный отсчёт: пять, четыре, три, два, один пуск! Марик незаметно убегает./
Воспитатель: Спасибо дети за помощь Марику! Открывайте глаза, он уже у себя дома! Дети, вам понравился наш гость? /Да!/ Было интересно? /Да!/ Вы тоже молодцы! Похлопаем себе!



 


Читайте:



Морской окунь, запеченный в фольге

Морской окунь, запеченный в фольге

Новый год – большой, весeлый, долгожданный праздник. В нашей семье к нему заранее готовятся, так как уже сложилась такая традиция, что все самые...

Что можно делать с лисичками грибами

Что можно делать с лисичками грибами

Очень вкусные грибы – лисички. Но наверняка, не каждая хозяйка знает, как их правильно готовить. Поэтому самое время узнать об этом. Как готовить...

Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

feed-image RSS