Разделы сайта
Выбор редакции:
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
- За что любят святого николая
- Формирование характера человека
Реклама
Сценарий игровой программы по станциям на улице. Игровая программа по станциям в лагере |
Сценарий мероприятия для начальных классов Игра-путешествие по станциям "Кругосветка" Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям. Детям очень нравятся подобные мероприятия. Тема. Игра – путешествие по станциям «Кругосветка». Цель: развивать интеллектуальную сферу учащихся, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм. Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название. Условия игры. Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах. По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям. Награждение на линейке победителей и участников. 1 станция «Козявочка». (Школьный двор и сад) Учащимся дается стеклянная баночка с крышкой. В течение 5 минут команде необходимо собрать как можно больше насекомых. Сколько собрано насекомых, столько баллов получает команда. Затем насекомые обязательно выпускаются на свободу. 2 станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. 3 станция «Ребусы в картинках». Используется презентация. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. 4 станция «Юмористическая сказочная викторина». Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда. 1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок) 2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка) 3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка) 4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? (Красная Шапочка) 6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка) 7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино) 8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба) 9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах) 10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга) 5 станция «Боулинг».
(Спортзал) 7 станция « Следопыт».
(Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда. Татьяна Викторовна Разакова
Тема : Игра по станциям «В поисках сокровищ » Дата : 08.08.2016г. Место проведения : зал ЛФК Цель : Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций. Задачи : разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей. формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность. развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества - ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость. воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий. Оборудование и реквизит : Канат, кегли, мячи, пиратские банданы, флаг, костюм пирата, загадки, сундук, сладкие призы. Участники : дети от 6 до 16 лет Ход мероприятия (звучит музыка, появляется пират)Пират : Эй, полундра! Все наверх! Что за шутки? Что за смех? Мы веселья не выносим Что хотим – берем, не просим. Спорить с нами, мало толку, Нет преград морскому ВОЛКУ. Знаем клады всех морей В трюмах разных кораблей. Я хочу сообщить вам радостную весть, где то у вас спрятан клад. Но искать клад разрешается только настоящим пиратам. Кто хочет стать таким, и найти сокровища ? Желающие должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ : 1. Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Нужно быстро пройти по канату и не упасть (не сойти с нее) . Ступни ставить - строго пятка к носку! 2. Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы одну из трех выставленных в ряд кеглей на которых прикреплены изображения акул. (кегли, мячи) . 3. Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю : Лево руля! – шаг в лево. Право руля! – шаг в право. Нос! – шаг в перед. Корма! – шаг назад. Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! - все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! - все приседают. Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь. 4. Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить на загадки : Быстрее всех от страха Несется (не черепаха, а заяц) . Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь) В теплой лужице своей Громко квакал … (не воробей, а лягушонок) . По горной круче проходил Обросший шерстью … (не крокодил, а баран) . В чаще голову задрав, Воет с голоду… (не жираф, а волк) . Как в автобусный салон Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок) . Над лесом солнца луч потух Крадется царь зверей … (не петух, а лев) . Все преграды одолев, Бьет копытом верный … (не лев, а конь) . Сено хоботом берет Толстокожий … (слон, а не бегемот) . Хвост веером, на голове корона. Нет птицы краше, чем … (не ворона, а павлин) . Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая … (не лисица, а белка) . Простой вопрос для малышей : «Кого боится кот?» … (не мышей, а собак) Пират : Отличная команда - все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ. Будущие пираты готовы. Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву : «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся! Пират читает стишок. Перед последней строчкой в каждом четверостишии он показывает ребятам листок со строчкой- подсказкой и дети громко произносят строчку хором. Поднимаем якоря, Отправляемся в моря! Мы бесстрашные ребята. Дети : Потому что мы пираты! В море грозная волна, Ураганы и шторма, Ну а мы плывём куда-то. Дети : Потому что мы пираты! Всех зверюшек нам милей Обитатели морей : Осьминог, дельфины, скаты. Дети : Потому что мы пираты! Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи! Только мы не виноваты, Дети : Потому что мы пираты! Прямо к острову плывём, Там сокровища найдём ! Заживём, друзья, богато. Дети : Потому что мы пираты! Пират : Теперь чтобы найти клад, нужно знать где его искать, если вы выполните все мои задания вы получите буквы из которых составите слово, это и будет подсказка где нужно искать клад. Станция 1 . «ПИРАТ-ЭРУДИТ» (Проверка на знание морских терминов) Морское судно или иначе… (корабль) Главный после капитана человек на корабле (боцман) Ученик-матрос (юнга) Высокая деревянная опора для паруса (мачта) Доска для спуска с корабля (трап) Морские разбойники (пираты) Руль корабля (штурвал) Солнце, заходящее за горизонт (закат) Дежурство на корабле (вахта) Самый знаменитый пират (Флинт) Корабельный повар (кок) Помещение для капитана или пассажиров (каюта) Большой водоём с соленой водой меньше океана (море) Суша со всех сторон омывается чем? Как называется то, что гораздо больше моря? (океан) Бурное ненастье с громом и молнией (гроза) Руль корабля (штурвал) То, что надувает паруса (ветер) На что мечтает сойти моряк после долгого плавания? (берег) Удобная гавань для корабля (бухта) Морская буря (шторм) Задняя часть корабля (корма) Кухня на корабле (камбуз) Станция 2 . "ЗАСЕЛИТЬ НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ" Каждому из игроков дается по воздушному шарику и фломастер. На шариках пишем имена участников. Необходимо заселить "необитаемый остров” (шарик) аборигенами (показать на примере) - быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами, пока звучит музыка. У кого аборигенов окажется больше, тот и победитель. Реквизит : шарики, фломастеры. Станция 3 «Морские узлы» Нужно как можно быстрее и больше завязать узлов на веревках. А потом быстро их развязать Реквизит : веревки. Станция 4 «Арсенал» Арсенал это место, где хранится оружие, порох. Представьте : на корабле опасная ситуация, в арсенале пожар. Чтобы его затушить, нужна вода. Воду можно носить только в ложке. Носим воду, пока тикает «бомба» . Станция 5 . «Залив Морских сражений» Какое вооружение было на пиратских кораблях? (пушки) Чтобы метко стрелять из пушки, нужно хорошо потренироваться. Команды бросают в мишень ядра. Станция 6 . «Перитягивание каната» Реквизит : канат. При выполнения каждого задания участники получали буквы, из которых они должны составить слово “ДЕРЕВО”. После чего все отправляются на поиск дерева и ищут заранее спрятанный там сундук со сладкими призами по количеству участников. Ведущий. Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Вам, как мы и обещали, повезло, вы действительно нашли сокровища . И нам хочется надеется, что вам и дальше будет вести. А знаете, какие наши с вами главные сокровища ? Это наши знания, это наша дружба. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 39 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Чебоксары Методическая разработка
«Физика и ты» » МБОУ «СОШ № 39» Чебоксары – 2012 Пояснительная записка. Внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей физических явлений в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные и расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. Научная новизна методической разработки «Игра по станциям «Физика и ты» состоит в том, что разработана интеллектуальная игра по физике для 7 классов. Выявлены и обоснованы педагогические условия эффективного формирования готовности учащихся 7-х классов к использованию физики в целом в освоении учебной программы (создание в школе интеллектуально-информационной среды; осуществление учебно-методического обеспечения во время уроков и в самостоятельной подготовке). Методическая разработка послужит основой для полного и глубокого изучения курса физики. Данная разработка успешно используется в процессе обучения физике в 7-х классах во внеурочное время. Представленные в данной разработке задания позволяют вспомнить забытые и приобрести новые знания, расширяют кругозор учащихся, помогают лучше ориентироваться в потоке научной информации, тренируют память, улучшают сообразительность, развивают и активизируют мыслительную и познавательную деятельность учащихся. Образовательная среда апробации учебно-методической разработки «Физика и ты»: учащиеся 7-х классов. Актуальность и оригинальность разработки: Увеличивается объём самостоятельной работы учащихся. Обеспечивается эффективность восприятия за счёт наглядности. Задания подобраны с учётом возрастных, психологических и познавательных возможностей учащихся. Возможность использования разработки для организации групповой работы в школе. Ожидаемые результаты: Развитие компетенции самостоятельного поиска информации учащимися, в комплексном применении компьютера. Цели: Образовательные:
И преграды нас не остановят! Новые миры к себе манят, Нам оставить след в науке стоит. И внести в открытия свой
вклад!
по проведению интеллектуально-познавательной игры по станциям «Физика и ты» В игре участвуют 7-е классы. Игру организуют 10-е классы. Классы- организаторы должны: 1.Подготовить и оформить станции. Сдать до …. А. табличку Б. вопросы и инвентарь В. выбрать ведущих станций 2. Оформить путевые листы для классов – участников. Сдать до… Классам участникам для участия в игре необходимо:
Учащиеся 7-х классов выставляют команды по 10 человек. Выбираются капитаны команд. Оглашаются правила игры. Каждой команде выдаются маршрутные листы. Команды по своим маршрутным листам выполняют задания по станциям. На дверях кабинетов вывешиваются названия станций. Станция №1 « Угадайка» Ведущий: Я вам сейчас зачитаю загадки. Каждая правильная отгадка принесет команде 1 балл. Время- 5 мин. 1.Длинной шеей поверчу, 6. Два соседних колеса Где прикажут, положу, Друг у друга тянут сами (кран) (магнитофон) 2. Стучат, стучат, 7. У песочных ям, Не велят скучать. У горы крутой Идут, идут, Стоит великан А всё тут и тут. С железной рукой. (часы) (Экскаватор) 3. Качается стрелка 8. На стене висит тарелка, Туда и сюда, По тарелке ходит стрелка Укажет нам север, Эта стрелка наперёд И юг без труда. Нам погоду узнает. (компас) (барометр) 4. Два колёсика подряд, 9. Несется и стреляет, Их ногами вертят, Ворчит скороговоркой. А поверх торчком Трамваю не угнаться Сам хозяин крючком. За этой тараторкой. (велосипед) (Мотоцикл) 5. В нашей комнате одно 10. Две сестры качались, Есть волшебное окно Правды добивались, В нём летает чудо-птица, А когда добились, Бродят волки и лисица. То остановились. (Телевизор) (Весы) Ведущий:
Сейчас вы получите пазлы с фрагментами приборов. Вы должны собрать, назвать прибор, объяснить область применения этого прибора.Время-3минуты.
Станция №3. « Литературная» Ведущий: На табличке написано одно слово – динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова-существительные, связанные с физикой. Вы получаете баллы по числу составленных слов: 3 слова-3 балла, 4 слова-4 балла, 5 слов- 5 баллов и т.д. (Время на выполнение задания 2 минуты. Учащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему,) (Слова: метр, момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, омметр, Ом.) Станция № 4 « Кроссворд ». Ведущий: На нашей станции за каждое угаданное слово вы получите один балл.
Станция №5. «Веселые конкурсы » Ведущий. На этой станции вас ждут загадки с подсказками, по которым вы должны угадать, о каком ученом идет речь. Если вы угадываете слово с первой подсказки, то получаете 5 баллов, со второй – 4 балла, с третьей – 3 балла, с четвертой -2 балла, с пятой -1 балл. Итак, начинаем.
1.Он жил в IV в. до нашей эры. 2.Он был воспитателем Александра Македонского. 3. Его сочинения относятся ко всем областям знаний того времени. 4.Его учение господствовало в науке около 1000 лет. 5. Он ввел в науку слово «физика». (Аристотель)
Станция №6
«
Счастливый случай
»
Я зачитываю задание, если вы знаете правильный ответ, то поднимаете руку и отвечаете. Правильный ответ оценивается в 1 балл. 1. Имя Ломоносова. (Михаил) 2. Сила, с которой тело давит на опору. (Вес) 3. Дерево, из которого получают самую лёгкую в мире древесину. (Бальза) 4. Масса килограммовой гири летом и зимой. (Одинаковая) 5. Самое распространенное вещество на Земле, состоящее из атомов кислорода и водорода. (Вода) 6. Прибор, измеряющий атмосферное давление. (Барометр) 7. Единица измерения силы. (Ньютон) 8. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула) 9. Какую физическую величину измеряют в ваттах? (Мощность) 10. Прибор для измерения объема жидкости. (Мензурка) 11. Одна шестидесятая минуты. (Секунда) 12. Единица измерения давления. (Паскаль) Ведущий: Мы хотим Вам показать, что физику изучать намного интересней с помощью экспериментов и опытов. Вы должны посмотреть и объяснить каждый опыт и эксперимент, ответить на вопросы «Как или Почему?» Опыт 1 « Не замочив рук» Оборудование: Тарелка, монета, банка, бумага, спички, пробка от бутылки. Проведение: Положим на дно тарелки монету и нальём немного воды. Как достать монету, не замочив даже кончиков пальцев? Решение:
Поместим на тарелку пробку от бутылки. Свернём бумагу и поместим её в пробку. Зажжём бумагу. Накроем пробку банкой. Вода войдёт в банку, освобождая монету. Опыт 2 « Удивительный подсвечник » Оборудование: Свеча, гвоздь, стакан, спички, вода. Проведение: Зажжём свечу и опустим в сосуд с водой. Как быстро погаснет свеча? (Кажется, что пламя зальётся водой, как только сгорит отрезок свечи, выступающий над водой, и свеча погаснет. Но, сгорая, свеча уменьшается и всплывает.) Опыт 3 « Волшебная вода » Оборудование: Стакан с водой, лист плотной бумаги. Проведение: Наполним до краёв стакан с водой и прикроем листом бумаги. Перевернём стакан. Вода не выливается из перевёрнутого стакана. Почему? Опыт 4 « Загадочные картофелины» Оборудование: Два стеклянных сосуда с водой, одинаковые по массе картофелины. Проведение: Поместим одну и ту же картофелину в сосуды с равным количеством воды, в одном сосуде она тонет, в другом плавает. Почему? Опыт 5 « Несгораемый платок » Оборудование: штатив с муфтой и лапкой, спирт, носовой платок, спички Проведение: зажать в лапке штатива носовой платок (предварительно смоченный водой и отжатый), облить его спиртом и поджечь. Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему? Несмотря на пламя, охватывающее платок, он не сгорит. Почему? Опыт 6. « Таинственная бумага » Оборудование: два одинаковых по размеру и массе листа бумаги (один из них скомканный) Проведение: одновременно отпустим оба листа с одной и той же высоты. Почему скомканный лист бумаги падает быстрее? Объяснение: скомканный лист бумаги падает быстрее, так как на него действует меньшая сила сопротивления воздуха. А вот в вакууме они падали бы одновременно. Маршрутный лист
Подведение итогов. Команды сдают маршрутные листы жюри. Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Заключение В нашей школе ежегодно проводится неделя физики, где одно из интереснейших мероприятий - игра по станциям. Мы считаем, что внеклассная работа позволяет развить интерес к предмету, раскрыть творческие способности учащихся, учит работать в команде. Использование литературного материала при составлении заданий позволяет учащимся по новому взглянуть на физику, а также позволяет заинтересовать детей, имеющих больший интерес к предметам гуманитарного цикла. Представленное игровое занятие по физике позволяет в интересной форме обобщить и закрепить знания, полученные при изучении физики 7-го класса, а также научить видеть проявления изученных ранее закономерностей в бытовой жизни, совершенствовать умения решать качественные задачи, расширить кругозор, развивая коммуникативные и творческие способности учащихся. При подготовке одна из команд называлась «Электрон». Их девиз:«Творить, дерзать!» И это не случайно: для дерзания потребуется неисчерпаемо много энергии, ума и усилий. Электрон также неисчерпаем, как и атом. Другая команда «Молекула». Девиз: «Быть в вечном движении!» Приложение Библиографический список Билимович Б.Ф. «Физические викторины». М., «Просвещение», 1977 2. Горев Л.А. «Занимательные опыты по физике». М., «Просвещение», 19853. Ченцов А.А. «Вечера занимательной физики». Белгород, 1963 В.И. Елькин «Необычные учебные материалы по физике" ч. 1 -2. Я.И. Перельман « Занимательная физика» Фадеева А.А. Тесты. Физика.7-11 классы.-М.: «Олимп», «Издательство АСТ», 1999.-208 с.:ил. Пояснительная записка._________________________________________2 Положение по проведению интеллектуально-познавательной игры по станциям «Физика и ты»_________________________________3 Ход игры_____________________________________________________3 Станция №1 «Угадайка»______________________________________3 Станция №2 «Приборная»_______________________________________4 Станция №3. «Литературная»___________________________________5 Станция № 4 «Кроссворд»_______________________________________6 Станция №5. «Веселые конкурсы»________________________________6 Станция №6 «Счастливый случай»________________________________7 Станция №7 «Посмотри и объясни»_______________________________7 Маршрутный лист______________________________________________13 Заключение____________________________________________________13 Приложение___________________________________________________14 Библиографический список______________________________________18 |
Название станций | Баллы | Примечание | Подпись ответственного за станцию |
Азбука здоровья | |||
Зарница | |||
Страна здоровья | |||
Спортивная | |||
ОБЖ | |||
Путь к здоровью (домашнее задание) |
Проведение состязания
Организатору важно перед началом мероприятия проинструктировать не только школьников, но и коллег
Чтобы игра «По станциям» прошла успешно, нужно строго соблюдать последовательность её этапов:
- Инструктаж. Его проводит руководитель проекта. Сначала ведётся обсуждение правил с лицами, которые будут встречать детей на станциях. Объясняется принцип оценивания выполнения заданий - за 5–7 минут дети должны ответить на вопросы, за которые можно получить по 10 баллов (на этапе «Станция «Спортивная» ребята получают сумму очков, заработанных каждым участником отдельно в индивидуальных соревнованиях), оговариваются условия штрафов - на каждом пункте баллы могут сниматься за отсутствие эмблемы, нарушение дисциплины, задержки, незнание рапорта или девиза. После прохождения командами всех станций ответственные лица отдают протоколы организатору игры для подведения итогов. Также руководителю мероприятия необходимо провести совещание с лидерами команд. На нём выдаются правила игры (после обсуждения со взрослыми), а также образец рапорта («Команда … учащихся … класса в количестве 6 человек готова к игре «По станциям» на тему: «Мы выбираем ЗОЖ»! Наш девиз: … . Рапортовал капитан команды … »)
- Выполнение заданий. На каждом пункте дети рапортуют, на скорость справляются с испытаниями, получают заполненный лист маршрута и идут к следующему пункту. После прохождения всего пути сдают листы руководителю и ожидают в актовом зале после завершения всех этапов.
- Подведение итогов. Руководитель объявляет результаты, награждает победителей и самых активных участников и даёт слово взрослым, проверявшим старшеклассников на станциях и участвовавших в организации мероприятия.
Примеры заданий на станциях
Как уже было сказано, задания должны быть разными не только по содержанию, но и по форме:
- «Азбука здоровья». На первом этапе игры в качестве разминки можно использовать задание на продолжение пословиц. Например, таких: «Береги платье снову, а …», «В здоровом теле – …», «Здоров будешь – …», «Здоровье не свечка, сгорит…», «Курить – …», «Богатство - на месяц, здоровье …».
- «Зарница». На этой станции ребята показывают свои знания правил оказания первой помощи. Например, даётся описание какой-либо травмы (ранение, сопровождающееся болью и кровотечением, вывих или перелом кости с невозможностью продолжения движения и деформацией конечности) и предлагается участникам рассказать, как нужно действовать в этой ситуации.
- «Страна здоровья». Этот рубеж предполагает ответы на вопросы викторины: «Что такое ЗОЖ?» (активные действия людей, направленные на сохранение и укрепление физического и духовного здоровья), «Какие аспекты ЗОЖ вы знаете?» (режим дня, правильное питание, гигиена, закаливание, прогулки, гармония в отношениях между людьми), «Что представляет собой гиподинамия?» (недостаток движений), «Каковы принципы закаливания?» (постепенность, систематичность, разнообразие) и так далее.
- «Станция «Спортивная». На этом этапе задания носят практический характер: прыжки на скакалке за 2–3 минуты, отжимания за 3–5 минут, стрельба по мишени.
- «ОБЖ». Прохождение этой станции вновь включает ответы на вопросы, которые могут быть связаны с правилами дорожного движения или поведением в нестандартных ситуациях.
- «Путь к здоровью». Ребята показывают заранее подготовленное выступление (домашнее задание). Старшеклассникам лучше планировать юмористические номера. Например, в стиле любимой команды КВН или резидентов «Камеди клаб».
Если ответственные за рубежи педагоги готовят задания для своих пунктов самостоятельно, то они должны за сутки до начала игры предоставить их на согласование руководителю.
Файлы: Варианты сценариев для старших классов
Игра «По станциям» для старшеклассников не должна включать исключительно сложные вопросы. Они должны комбинироваться с простыми заданиями, которые поддержат дух участников и усилят здоровую атмосферу соперничества. Если такие мероприятия проводить в школе или оздоровительном лагере регулярно, а также привлекать ребят для составления сценария, то это повысит интерес к предмету или рассматриваемой проблеме. Что, в свою очередь, имеет огромное значение для дальнейшего развития подрастающего поколения.
Сценарий командной игры по станциям «Веселый день здоровья».
Оборудование:
Кегли (гранаты);
Мяч;
Скакалка,
Судейский протокол;
Маршрутные листы;
Грамоты.
План программы :
Организационный момент;
Командная игра по станциям;
Подведение итогов, награждение команд.
Орг.момент.
Ведущий. Здравствуйте всем! Мы очень рада, что все мы сегодня собрались на нашем мероприятии «Веселый день здоровья». Сегодня каждая команда попытается доказать судьям, что она лучшая в ходе командной игры по станциям. А знаете ли вы, что такое командная игра? (Командная игра - деятельность, в которой группа лиц, в одной команде, совместно прилагают усилия для достижения конечной цели, которой обычно является победа. )
Сегодня вы сможете проявить себя в командной игре по станциям. Прежде нам нужно рассмотреть правила игры.
Правила игры. Команды следуют по станциям в соответствии со своим Маршрутным листом. На станциях команды (объединения) выполняют предложенные задания. В Маршрутном листе отмечается оценка, которую получает команда на каждой станции (в баллах). На каждой станции различные критерии оценивания, которые оглашает жюри этапа. На каждой станции находится судья, оценивающий работу команды. Время пребывания на каждой станции – 5 минут. По истечении времени команды переходят на следующую станцию.
(ведущий объясняет командам правила игры и вручает маршрутные листы)
Как только все станции будут пройдены, встречаемся на крыльце школы.
Правила рассмотрены. Нам с вами остается дать старт «Командной игре по станциям», давайте это сделаем все вместе.
Считалка
Раз, два, три, четыре, пять
Мы решили поиграть.
Не грустить, не унывать!
Все пройти и все узнать. (текст на экране )
После прохождения каждой станций не забыть взять у судьи коробку с буквами. После прохождения всех станций составить из букв слово и сказать судье на финише. Победит та команда, которая наберет больше всего баллов на всех станциях и разгадает финальное слово.
(команды отправляются на станции согласно маршрутным листам)
Командная игра по станциям
Станция №1. «Спортивная»
Каждому участнику команды необходимо сбить мячом кегли (гранаты), стоящие в ряд. Кидают все по очереди. При этом каждая кегля обозначает 1 балл. Сумма баллов всей команды складывают и записывают результат.
Станция №2. «Народная»
Командам предлагается составить целые выражения пословиц и поговорок, народных примет. Время на составление 5 минут. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Не зная броду | не суйся в воду |
Ласточки летают низко | к дождю |
Если утром пчелы не летают | днем будет дождь |
к метели |
|
Кошка жмется к печке | к морозу |
Вся семья вместе | так и душа на месте |
Июнь жаркий | холодный декабрь |
Лучше синица в руках | чем журавль в небе. |
Много рябины | дождливая осень |
Нет друга, так ищи | а есть, так береги |
Отольются кошке | Мышкины слезки |
Чтобы рыбку съесть | нужно в воду лезть |
Пуганая ворона | куста боится |
Не все коту | масленица |
Одна ласточка | весны не делает |
Яблоко от яблони | недалеко падает |
С виду орел | а умом тетеря |
Земля- тарелка | что положишь, то и возьмешь |
Длинные сосульки | к затяжной весне |
тем больше дров |
|
Лес рубят | щепки летят |
Гусь свинье | не товарищ |
Зима без снега | лето без хлеба |
Больше снега | больше хлеба |
Кто не работает | Тот не ест |
Где сосна взросла | там она и красна |
Станция №3. «Шифровальная»
– | |||||||||||||||
Ответ.
Родина - это как Солнце,
Светит по жизни она.
Будто бы в детство оконце
Вдруг открывает она!
Станция №4. «Историческая»
Вопросы:
Станция №5. «Детская»
Станция №6. «Загадочная»
1.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)
4. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От
ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети
(стадион, футбольное поле)
5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
(Штанга)
6.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)
9.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)
Настойчив в тренировках,
Выносливым и ловким (спорт)
12. Он учит цели добиваться,
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)
зубы)
14.А теперь такой вопрос:.
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
Кровью делится своей? (донор)
Станция №7. «Песенная».
Дружба
Мама
Картошка
Улыбка
Носорог
Четыре
Страна
Трава
Пух
Облака
Игрушки
Гномик
Дом
Дождь
Станция №8. «Привычка».
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
Подведение итогов, награждение.
Пришло время узнать результаты игры. Судьи готовы их огласить.
(подведение итогов, награждение команд)
Спасибо командам за игру! Совсем скоро мы узнаем, какая команда самая спортивная и смышлёная! До новых встреч!
Станция №2. «Народная»
Не зная броду | тот не ест |
Ласточки летают низко | а есть, так береги |
Если утром пчелы не летают | а умом тетеря |
Если зимой туманный круг около солнца | больше хлеба |
Кошка жмется к печке | весны не делает |
Вся семья вместе | днем будет дождь |
Июнь жаркий | дождливая осень |
Лучше синица в руках | к дождю |
Много рябины | к затяжной весне |
Нет друга, так ищи | к метели |
Отольются кошке | к морозу |
Чтобы рыбку съесть | куста боится |
Пуганая ворона | лето без хлеба |
Не все коту | масленица |
Одна ласточка | Мышкины слезки |
Яблоко от яблони | не суйся в воду |
С виду орел | не товарищ |
Земля- тарелка | недалеко падает |
Длинные сосульки | нужно в воду лезть |
так и душа на месте |
|
Лес рубят | там она и красна |
Гусь свинье | тем больше дров |
Зима без снега | холодный декабрь |
Больше снега | чем журавль в небе. |
Кто не работает | что положишь, то и возьмешь |
Где сосна взросла | щепки летят |
Станция №3. «Шифровальная»
16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33
17,3,6,18,9,18 15,14 7,9,8,13,9 14,13,1 34
2,19,5,18,14 2,27 3 5,6,18,17,18,3,14 14,10,14,13,22,6
3,5,16,19,4 14,18,10,16,27,3,1,6,18 14,13,1 35
– | |||||||||||||||
Начало.
Маршрут станций – 5, 1, 4, 3, 7, 8, 2, 6.
Станция | № 5 | № 1 | № 4 | № 3 | № 7 | № 8 | № 2 | № 6 |
Количество баллов | ||||||||
Подпись судьи |
Маршрутный лист команды _________________________________
Начало.
Маршрут станций – 3, 4, 6, 2, 5, 1, 8, 7.
Станция | № 3 | № 4 | № 6 | № 2 | № 5 | № 1 | № 8 | № 7 |
Количество баллов | ||||||||
Подпись судьи |
Финальное слово _________________________________________
Маршрутный лист команды _________________________________
Начало.
Маршрут станций – 6, 5, 1, 7, 3, 2, 4, 8.
Станция | № 6 | № 5 | № 1 | № 7 | № 3 | № 2 | № 4 | № 8 |
Количество баллов | ||||||||
Подпись судьи |
Финальное слово _________________________________________
Ласточки летают низко
к дождю
Если утром пчелы не летают
днем будет дождь
Если зимой туманный круг около солнца
к метели
Кошка жмется к печке
к морозу
Вся семья вместе
так и душа на месте
Июнь жаркий
холодный декабрь
Лучше синица в руках
чем журавль в небе.
Много рябины
дождливая осень
Нет друга, так ищи
а есть, так береги
Отольются кошке
мышкины слезки
Чтобы рыбку съесть
нужно в воду лезть
Пуганая ворона
куста боится
Не все коту
масленица
Одна ласточка
весны не делает
Яблоко от яблони
недалеко падает
С виду орел
а умом тетеря
Земля- тарелка
что положишь, то и возьмешь
Длинные сосульки
к затяжной весне
тем больше дров
Лес рубят
щепки летят
Гусь свинье
не товарищ
Зима без снега
лето без хлеба
Больше снега
больше хлеба
Кто не работает
Тот не ест
Где сосна взросла
там она и красна
Для судьи Станция №3. «Шифровальная»
С помощью шифра прочитайте строчки из стихотворения, номер обозначает букву в алфавите. Время на раскодировку – 5 минут, за каждое правильно составленное слово или знак препинания – 1 балл.
16,14,5,9,13,1 32 29,18,14 10,1,10 17,14,11,13,22,6 33 П
–
Ответ.
Родина - это как Солнце,
Светит по жизни она.
Будто бы в детство оконце
Вдруг открывает она!
Для судьи Станция №4. «Историческая»
Команды должны за 5 минут ответить на вопросы, посвященные спортивной тематике (за каждый ответ по баллу).
Вопросы:
1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
2. Сколько колец на олимпийском флаге? (Пять колец)
3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (Через четыре года)
5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу богов Зевсу)
6. Какого цвета олимпийские кольца? (Синий, черный, красный, зеленый, желтый.)
7. Этот русский полководец в детстве был очень слабым ребёнком, но он прекрасно закалил себя. Лучшим способом закалки он считал русскую баню. Там он выдерживал ужасный жар на полке, после чего на него выливали 10 вёдер холодной воды. (Суворов)
8. Девиз олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее)
9. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
10. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр, в Древней Греции? (Оливковым венком)
11. Сколько золота содержит Олимпийская медаль? (Не менее 6 грамм)
12. В каком году олимпиада будет проводиться в России? (2014)
13. В каком городе будет олимпиада в 2014 году? (Сочи)
14. Принимают ли участие в олимпиаде дети до 16 лет? (Нет, только с 18)
15. Участвуют ли в олимпиаде женщины? (Да)
16. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
17. Рациональное распределение времени. (Режим)
18. Тренировка организма холодом. (Закаливание)
19. Жидкость, переносящая в организме кислород. (Кровь)
20. Наука о чистоте. (Гигиена)
Для судьи Станция №5. «Детская»
Каждый участник команды в течении 30 секунд прыгает на скакалке, сколько раз прыгнул - столько баллов. В конце все баллы суммируются в общий зачет команды.
Для судьи Станция №6. «Загадочная»
Судья загадывает загадки. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
2. Буйное море
играет на просторе,
Кит приплыл –
Рот раскрыл,
а во рту – решётка,
Льётся море сквозь неё –
Волна к волне покорно льнёт.
(Волосы и расчёска)
3.Белое корыто
к полу прибито.
(Ванна)
4. Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От
ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети
(стадион, футбольное поле)
5. Железные блины
Соединены,
Тонкая палка –
Железная скалка,
Блины печёт,
Силой влечёт.
(Штанга)
6.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
7. Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто-то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
8. Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,-
Опустил: уже вода (пловец)
9.На земле он всех сильней,
Потому что всех умней (человек)
10. Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким (спорт)
12. Он учит цели добиваться,
За олимпийский приз сражаться.
В соревнованиях побеждать
И бодрость духа не терять (тренер)
13.В одной комнатушке соседи живут.
Одни все кусают, другие жуют (зубы)
14.А теперь такой вопрос:.
Что за мышечный насос
В нашем теле кровь качает,
Никогда не отдыхает? (сердце)
15. Кто для блага всех людей,
Кровью делится своей? (донор)
Для судьи Станция №7. «Песенная».
В течении 5 минут судья станции называет слова, задача команды спеть песню где есть это слово.
Дружба
Мама
Картошка
Улыбка
Носорог
Четыре
Страна
Трава
Пух
Облака
Игрушки
Гномик
Дом
Дождь
Для судьи Станция №8. «Привычка».
Задача всей команды ответить правильно на предложение судьи. Если привычка полезная, то они стоят на месте, если привычка вредная, то садятся на корточки. (За правильный ответ всей команды – 1 балл, кто замешкался - 0 баллов).
-Читать лёжа.
+Чистить зубы два раза в день
-Смотреть на яркий свет.
+Оберегать глаза от ударов.
-Смотреть близко телевизор.
+Промывать по утрам глаза.
-Тереть глаза грязными руками.
+Читать при хорошем освещении.
-Часто есть сладкое.
+Кушать фрукты и овощи.
-Грызть ручки и карандаши.
+Закаляться.
+Гулять на свежем воздухе.
-Надевать чужую одежду, обувь, головные уборы.
+Помогать по дому.
-Грызть ногти.
+Кататься на лыжах.
+Делать зарядку
+Принимать душ
-Работать за компьютером
+Заниматься спортом
+Завтракать по утрам
Читайте: |
---|
Популярное:
Финансовая система и фискальная политика |
Новое
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
- За что любят святого николая
- Формирование характера человека
- Романтический ужин, или меню для двоих