Главная - Кухня
Сборка карбюратора бензопилы штиль 180. Что необходимо знать про регулировку карбюратора бензопилы Stihl (Штиль)

Выпускаемые сейчас и в последние несколько лет устанавливаются карбюраторы китайского производства, которые имеют лишь один винт регулировки. Такие карбюраторы мембранного типа практически не подлежат разборке, поскольку он весь запаен и залит. Так сказать:»Регулировка — не, не слышал….» В этом случае проще , причем в продаже имеются карбюраторы как оригинальные(тоже произведенные в КНР, но на заводе принадлежащем STIHL), так и от сторонних (тоже китайских) производителей.

Надо отметить, что не смотря на китайское производство, оригинальные карбюраторы Штиль 180 весьма надежны и редко подводят владельцев. Цена на оригинальный карбюратор для Stihl 180 и не оригинальный различается весьма существенно. К примеру, если неоригинальный карбюратор в интернете стоит от 700 рублей, то оригинальный 2500 рублей, то есть почти в 4 раза дороже.

Для бензопил выпускаемых 5 и более лет возможно приобрести ремкомплекты. Цена на ремкомплект для карбюратора Штиль 180 колеблется от 200 до 400 рублей.

Как же настроить карбюратор бензопилы Штиль 180?

Нам доступна только регулировка холостого хода. Для чего это необходимо и как понять когда нужно настраивать холостые обороты не бензопиле Штиль 180? Необходимо это если цепь не останавливается на холостом ходу, что может привести к травмам, нестабильной работе пилы в целом.

Порядок регулировки карбюратора stihl MS 180:

В описано как стандартно настроить холостой ход на бензопиле:

Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой до момента пока он не пойдет туго, затем отворачиваем на два оборота по часовой. Вуаля! Настроено…..

Если на Вашей пиле слишком низкие обороты холостого хода, то проводим следующие действия:

  • Вращаем винт регулировки по часовой стрелке до поры, пока цепь не начнет движение по шине.
  • Вращаем винт на полоборота против часовой.

Если у Вас высокие обороты и цепь не перестает вращаться:

  • Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой стрелки до момента пока цепь не прекратит движение.
  • Вращаем винт еще на полоборота против часовой.

В случае если Вам не удается самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода, то необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Несмотря на множество разновидностей современных строительных материалов, наиболее востребованным остается древесина. В этой связи среди вальщиков леса, владельцев собственных домов и дачников большим спросом пользуются бензопилы.

Среди огромной вариативности модельного ряда наиболее востребованной как у любителей, так и опытных лесников уже много лет остается бензопила штиль 180, которая отличается простой обслуживания, ремонта и эксплуатации. Компания Stihl была основана более 9-ти веков назад и начала производство бензиновых цепных пил в далеком 1926 году. Благодаря множеству инноваций, неприхотливости и долговечности инструменты этого производителя востребованы на мировом рынке деревообрабатывающего оборудования.

Перед началом работ по диагностике неисправностей и их устранения необходимо подготовить необходимые инструменты.

Общий вид бензопилы Stihl MS 180 с основными узлами

Ввиду того, что бензопила является относительно простым агрегатом, перечень принадлежностей включает в себя следующие позиции:


С целью качественного устранения возникающих поломок и восстановления эксплуатационных показателей нужно максимально точно установить предшествующую выходу из строя агрегата неисправность. Следуя из того, что бензопила оснащена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), основные причины поломок в первую очередь стоит искать именно в силовом узле.

До начала работ необходимо заглушить двигатель, дать ему остыть и исключить возможный запуск бензопилы. Для защиты пальцев рук рекомендуется надеть х/б перчатки.

К наиболее распространенным при ремонте бензопилы штиль 180 неисправностям относятся:

  1. не запускается двигатель;
  2. работа мотора с перебоями, при непродолжительной работе бензопила самопроизвольно глохнет;
  3. подтекает масло возле механизма смазки цепи;
  4. двигатель не развивает полной мощности.

К частым поломкам трансмиссионной части пилы можно отнести разрыв звеньев цепи. Самостоятельно можно восстановить ее целостность путем склепки звеньев или замены на новую.

Несмотря на относительную простоту конструкции и отсутствие сложных механизмов, специалисты рекомендуют производить поиск неисправности в определенном порядке. В первую очередь проверяется наличие смеси в топливном бачке, и если с уровнем жидкости все в порядке, необходимо переходить к осмотру узла запуска бензопилы. Если и этот механизм находится в нормальном состоянии нужно проверить работоспособность свечи зажигания.

После произведенных манипуляций по диагностике свечи (определение наличия либо отсутствие нагара, правильности зазора между электродами, состояния уплотнительного кольца) переводим свое внимание на карбюратор. Из-за мелких опилок, пыли и частиц грунта зачастую происходит засор топливной системы.

Если прочистка карбюратора бензопилы stihl 180 не помогла вернуть прежнюю работоспособность агрегата, наверняка причина кроется в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). Силовой узел относится к наиболее сложному механизму инструмента, диагностика которого требует практически полной разборки.

Неполадки топливной системы

Первым этапом диагностики системы подачи топлива является проверка уровня топливной смеси в бачке.

Основные узлы топливной системы бензопилы 180 штиль

Даже если владелец уверен в наличии бензина, это позволяет исключить создавшийся вакуум в результате засора перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в емкости при расходе топлива. Для удобства очистки сапуна бензопилы используют обычную швейную иглу средних размеров.

При осмотре топливной системы стоит обратить внимание на целостность патрубков, герметичность которых может быть нарушена механическими повреждениями или длительной эксплуатацией агрегата. Иногда причиной вытекания смеси и, как следствие, не корректная работа двигателя, заключает в износе резиновых прокладок и праймера (кнопка подсоса). В данном случае для ремонта бензопилы штиль 180 своими руками требуется приобрести рем-комплект уплотнителей и произвести их замену.

Неполадки механизма запуска и зажигания

Причиной возникновения неполадок бензопилы данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и узла запуска мотора.

Общий вид зажигания бензопилы 180

Если при замере зазора между маховиком и модулем отклонений не выявлено, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Большинство производителей, в том числе и на бензопилах штиль, рекомендуют устанавливать зазор 0.2 мм. Для этого потребуется монето-образный, монето-проволочный или плоский щуп, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине.

Стартер бензопилы Штиль 180 в сборе

Демонтировав свечу из шахты, замеряем зазора свечи бензопилы между центральным и боковым электродом. При его чрезмерной (более 0.7-1.5 мм) величине искра может возникать периодически, а при минимальном (менее 0.7 мм) – недостаточной для оптимального воспламенения топливной смеси.

Если бензин поступает в камеру сгорания, а несоответствие в системе зажигания выявлено не было, вероятной причиной поломки может стать карбюратор. Этот узел предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора прочищаем его каналы и жиклеры с помощью универсальных средств.

Необходимо помнить, что карбюратор состоит из множества мелких деталей, а потому его демонтаж, разборка и очистка требуют особой осторожности.

После диагностики системы зажигания бензопилы штиль 180 и ее восстановления переходим к поиску неполадок в силовом агрегате, а именно в цилиндропоршневой группе пилы.

Поломки двигателя бензопилы

В процессе эксплуатации детали цилиндропоршневой группы пилы из-за сил трения, высоких температур и нагрузок выходят из строя. Если при запуске инструмент не развивает полную мощность и глохнет на холостом ходу, возможная неполадка может заключаться в поломке деталей двигателя. Для разборки силового агрегата необходимо выкрутить 4 болта и извлечь цилиндр. Владельцу требуется тщательно осмотреть его внутреннюю рабочую поверхность на присутствие сколов, забоин и трещин.

Даже малейшие повреждения «зеркала» цилиндра могут негативно отразиться на компрессии двигателя бензопилы и его работоспособности.

Цилиндропоршневая группа бензопилы Stihl MS180

При диагностике ДВС производим также визуальный осмотр поршня и компрессионных колец. Изготовленные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они в большей мере подвергаются истирающим нагрузкам в отличие от стального цилиндра. При поломке и чрезмерном износе поршневых колец необходимо произвести их замену.

Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, потребуется его растачивание. Для этого замеряем его диаметр по большему размеру, подбираем поршень и производим последующую механическую обработку.

Сбои в системе смазки бензопилы 180: причины и ремонт

В процессе распилки древесины режущая часть инструмента подвергается высоким нагрузкам. С целью снижения сил трения и последующего износа цепи бензопила штиль оснащена системой смазки, постепенно подающей масло на шину. Быстрая потеря зубьями режущих свойств и отсутствие следов смазочной жидкости могут свидетельствовать о ее подтекании или засорении патрубков.

Принцип смазки цепи Stihl 180

В первую очередь при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на подводящие масло шланги и места их фиксации. Поврежденные патрубки не подлежат ремонту, а потому их следует заменить. Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха. Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.

Благодаря своей простоте эксплуатации и ремонту, бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.

Диагностика и ремонт бензопилы Stihl 180 своими руками was last modified: Сентябрь 16th, 2017 by Администратор

Cмазка цепи бензопилыБензопила, независимо от того бытовая она или профессиональная, требует ухода. Неважно, пользуетесь ли вы ею каждый день или достаете для распилки дров лишь раз в полгода - если не следить за состоянием инструмента, он скоро придет в негодность.

Для ухода за бензопилой есть несколько правил. Уход за цепью бензопилы В течение длительной работы цепь может затупиться. Распил в таком случае будет делать гораздо сложнее. Поэтому время от должна производиться ее заточка, а так же смазка цепи бензопилы.

Для этой цели подойдет масло для смазки цепи бензопилы (можно использовать автомобильное). Важно, чтобы после полной выработки топливной смеси небольшое количество масла для цепи оставалось. Заправка бензопилы Конечно, бензопилу нельзя заправлять чистым бензином.

Его разводят с маслом в пропорции 1:50. Марка бензина должна быть не ниже 92. По окончанию работы проследите, чтобы смесь не оставалась в бачке, так как долгому хранению она не подлежит. В лучшем случае ее можно хранить около месяца, затем масло окисляется, что приводит к поломке бензопилы.

Проверка затяжки гаек Такую проверку нужно производить каждый раз перед началом работ. Бензопила имеет довольно большую вибрацию, поэтому винты и гайки могут в скором времени расшататься. Эксплуатация бензопилы, детали которой закреплены плохо, становится небезопасной.

Проверка свечей Проверку нужно производить на наличие нагара – его там быть не должно. В противном случае свечу лучше заменить на новую. К нагару может привести неправильное разведение смеси, поэтому следует обратить внимание на то, не нарушаете ли вы пропорций и не используете ли смесь, которая уже пришла в негодность.

Правильный подбор цепи Масло для смазки цепи бензопилы. Без него не обойтись! Чтобы цепь хорошо работала нужно не только производить смазку цепи бензопилы. Немалое значение имеет и подбор цепи в соответствии с мощностью двигателя. Так, например, менее мощный двигатель не способенпротащить через распил цепь, имеющую широкий шаг зубьев.

Она способна «вгрызаться» в древесину достаточно глубоко, но маломощный двигатель не в состоянии ее оттуда вытащить. Естественно нужно помнить, что даже при правильном подборе цепи необходимо по-прежнему использовать масло для смазки цепи бензопилы. При правильном уходе и эксплуатации бензопила прослужит достаточно долго и вам не придется тратить средства на ее основательный ремонт.

Как

Для качественной работы бензопилы и увеличения срока ее службы требуется периодически производить регулировку карбюратора. В зависимости от марки пилы схема регулировки может быть различной, но общие принципы сохраняются. Для регулировки пилы требуется изменить качество и количество топливной смеси, которая подается в цилиндр двигателя. Рассмотрим процесс регулировки карбюратора на примере бензопилы «Урал».
Инструкция

1 Приступайте к регулировке холостого хода, руководствуясь требованиями, указанными в технической документации. Регулируя обороты двигателя пилы на холостом ходу, добейтесь, чтобы двигатель работал устойчиво, а пильная цепь не перемещалась по шине. Не должно быть дымления двигателя. Когда вы резко нажимаете на рычаг управления дросселем, двигатель должен быстро набирать обороты.

2 Запустите двигатель и прогрейте его на малых и средних оборотах. При помощи винта добейтесь устойчивой работы агрегата на таких оборотах, при которых цепь не перемещается по шине. При сильном дымлении двигателя винт карбюратора частично заверните, чтобы обеднить смесь. При этом дымность выпуска уменьшится, а обороты повысятся.

3 Теперь снова установите минимальные обороты, немного отвернув винт. Это требуется для проверки приемистости двигателя. Резко нажмите на рычаг управления дросселем до упора примерно на 3 секунды. Двигатель при этом станет набирать обороты. Если двигатель заглох или набирает обороты медленно, винт карбюратора слегка отверните. При этом обороты двигателя снизятся. Чтобы повысить число оборотов, заверните винт, а затем снова проверьте приемистость двигателя. По окончании регулировки зафиксируйте винт контргайками.

4 После регулировки холостого хода и произведите регулировку двигателя на максимальную мощность. Регулировка проводится винтом карбюратора при оптимальном рабочем режиме двигателя. Когда вы частично завинчиваете винт, смесь обедняется, при вывинчивании – обогащается. Самое выгодное положение винта карбюратора определите экспериментальным путем при пилении .

5 Будьте внимательны при регулировке карбюратора. Из-за отсутствия опыта возможна полная разрегулировка устройства, что может привести к затруднению пуска двигателя и неустойчивой .

352.

Карбюратор такой как мы будем рассматривать, установлен на многих пилах подобных марок таких как - Poulan, Mc Culloch, Max Cut.

Откручиваем все три винта (как показано на указателях) и снимаем у корпуса верхнюю крышку данной пилы.

Извлекаем из нашего корпуса (показано на рисунке) воздушного фильтра - фильтрующий поролоновый воздушный элемент (на рисунке поролон зелёного цвета).

Откручиваем сразу две гайки, и снимаем сам корпус воздушного фильтра.

Для того чтобы снять корпус этого воздушного фильтра, его просто недостаточно просто снять с двух болтов. Он не снимется. Ему помешает выступ, который указан на стрелке.
Надо приложить к корпусу фильтра совсем небольшое усилие вверх, до того момента когда выступ будет немного выше верхнего самого края картера бензопилы, и снимайте.

Работаем с правой от нас стороны карбюратора. Снимаем топливный шланг (как на верхней стрелке) и после этого тягу привода воздушной заслонки.

Снимаем наконец карбюратор и извлекаем наконечник этого тросика из рычага привода этой дроссельной заслонки.

С левой от нас стороны также стягиваем бензиновый шланг вместе со штуцера карбюратора.

Карбюратор теперь снят и готов к дальнейшей разборке.

В рассматриваемом нами примере - бензопила, путая, то есть в бензобаке нет бензина. Поэтому то когда мы снимали бензошланг с правой стороны этого карбюратора топливо из шланга совсем не выходило. У Вас же и бак может быть заполнен, и поэтому после работы пилой может пройти не так уж много времени.
Топливо в баке пр работе находится под небольшим давлением, поэтому после снятия шланга из него и начнётся истечение топлива.

Приготовьте заранее прищепку или зажима или обыкновенную гайку на 13 см рисунок.

Выкручиваем совсем винт количества оборотов холостого хода и винт крепящий сверху крышку карбюратора.

Потом снимаете верхнюю крышку. Откроется область карбюратора, которая называется - топливный насос где синяя прозрачная прокладка - это топливная мембрана.

С левой стороны карбюратора снимаем два винта (по инструкции винты обозначены L и H), перед этим сняв с них пружинную скобу. При сборке карбюратора нельзя перепутать эти винтики, на винте Н имеется кольцевая проточка, если её нет то пометьте любым винт.
Снизу снимаем четыре винта и снимаем совсем нижнюю крышку карбюратора.

Снимаем узел этого игольчатого клапана. Для этой цели снимаем винт указанный стрелкой на рисунке. Под двухплечим рычажком не потеряйте находится маленькая пружина.

Демонтированные детальки в разборе.

Демонтируем саму ось воздушной заслонки. Для этого мы прилагаем необходимое усилие направленное вдоль оси. Стрелкой на рисунке показано отверстие, которое при извлечении оси нужно закрыть, поскольку в нём и располагается подпружиненный шарик.
Вот и дроссельная заслонка. Откручиваем винтик и можно ее снять.

Снимаем показанный стрелкой винтик и за ним рычаг привода этой дроссельной заслонки.

Здесь же я хочу обратить внимание на три похожих друг на друга винта. 2 и 3 - это винты крепящие заслонки (взаимозаменяемы). 1 - это винт креления рычага привода этой дроссельной заслонки, очень он похож на два предыдущих, но он длиннее их. Нельзя их перепутать когда будете собирать карбюратор!

Последняя операция по такой разборке карбюратора - снимаем всю ось дроссельной заслонки.
На фото внизу это показано в каком положении находится такая ось дроссельной заслонки на полностью собранном карбюраторе.

Поворачиваем эту ось на 180 градусов по часовой стрелке (честно говоря ось и сама повернётся так под действием пружины). Она займёт такое положение как на фото внизу.
Только точно при ТАКОМ!!! положении оси мы приступаем к её извлечению аккуратно из корпуса карбюратора.

На фото внизу и показан момент демонтажа этой оси дроссельной заслонки. Большим пальцем левой руки прикрыто отверстиев корпусе карбюратора. Если этого не сделать, то у Вас появится такая возможность искать на полу одну ну очень маленькую детальку.

Бензопила (бензиновая пила) представляет собой цепную пилу, работающую на бензине.

Используется для распиловки различных по структуре и твердости материалов. состоит из массивной рукоятки с системой управления.

Рабочий инструмент бензопилы представлен шиной, с движущейся цепью по боковой части. На внешней поверхности цепи располагаются зубья, производящие непосредственное пиление. Бензопила отличается универсальностью сфер применения: строительные работы, заготовка дров, для оформления приусадебного участка и др.

Цепные пилы бывают электрическими и бензиновыми. Так, электрические пилы обладают меньшим весом и работают тише, однако бензиновые мобильны и автономны, они не привязаны к электрической сети, и радиус их действия обширнее.

В силу необходимости размещения бака для топлива, конструкция бензиновых пил утяжелена. Бензопилы делятся на бытовые, полупрофессиональные и профессиональные. Обязательно при выборе бензопил обращайте внимание на мощность инструмента и тип пильной цепи.



 


Читайте:



Бронетранспортеры История создания и производства

Бронетранспортеры История создания и производства

Является самым популярным бронетранспортером в Российской армии. Эта колесная машина создана с учетом опыта прежних военных конфликтов. БТР-80...

Магнетизм земли его характеристики

Магнетизм земли его характеристики

В продолжение прошлой темы звёздного магнетизма хочу кое-что сказать и про планетарный. Специальный раздел геофизики, изучающий происхождение и...

Теломеры и теломераза Какие факторы влияют на теломеры хромосом

Теломеры и теломераза Какие факторы влияют на теломеры хромосом

Физиологическое старение – это мультифакториальное явление, которое находится в зависимости от нескольких генетических и внешних факторов. Одним из...

Магнетизм земли и его характеристики

Магнетизм земли и его характеристики

Принцип работы магнитного компаса основан на свойстве магнитной стрелки устанавливаться по направлению вектора напряженности магнитного поля, в...

feed-image RSS