Разделы сайта
Выбор редакции:
- Приметы: к чему чешется или болит грудь?
- Списание компьютерной техники в бухгалтерском учете
- Как заполнить декларацию по налогу на прибыль Заполнение приложение 4 к листу 02 декларации по налогу на прибыль
- Может ли главный бухгалтер выполнять обязанности кассира?
- Можно ли есть трутовик и как защитить от него деревья Трутовик чешуйчатый как солить
- Гусь дикий: описание, фото
- Рецепты приготовления вкусных блюд из куропатки
- Облепиха: полезные свойства ягод, облепихового масла, веток и листьев
- Декарис – особенности приема, побочные эффекты, отзывы врачей Декарис от рака
- Чем бады отличаются от лекарств В чем разница между бад и лекарством
Реклама
Равен 1 квадратный дециметр сантиметрах. Квадратный дециметр |
На данном уроке учащимся предоставляется возможность познакомиться с еще одной единицей измерения площади, квадратным дециметром, научиться переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры, а также потренироваться в выполнении различных заданий на сравнение величин и решении задач по теме урока. Прочитайте тему урока: «Единица площади - квадратный дециметр». На уроке мы познакомимся ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научимся переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и обозначьте буквами его вершины (рис. 1). Рис. 1. Иллюстрация к задаче Найдём площадь прямоугольника. Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину прямоугольника. Запишем решение. 5*3 = 15 (см 2) Ответ: площадь прямоугольника - 15 см 2 . Мы вычислили площадь данного прямоугольника в квадратных сантиметрах, но, иногда, в зависимости от решаемой задачи, единицы измерения площади могут быть другими: больше или меньше. Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, - это единица площади, квадратный дециметр (рис. 2). Рис. 2. Квадратный дециметр Слова «квадратный дециметр» при числах записывают так: 5 дм 2 , 17 дм 2 Установим соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Поскольку квадрат со стороной 1 дм можно разбить на 10 полосок, в каждой из которых по 10 см 2 , то всего в квадратном дециметре десять десятков, или сто квадратных сантиметров (рис. 3). Рис. 3. Сто квадратных сантиметров Запомним. 1 дм 2 = 100 см 2 Выразите данные величины в квадратных сантиметрах. 5 дм 2 = … см 2 8 дм 2 = … см 2 3 дм 2 = … см 2 Рассуждаем так. Мы знаем, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров, значит, в пяти квадратных дециметрах пятьсот квадратных сантиметров. Проверьте себя. 5 дм 2 = 500 см 2 8 дм 2 = 800 см 2 3 дм 2 = 300 см 2 Выразите данные величины в квадратных дециметрах. 400 см 2 = … дм 2 200 см 2 = … дм 2 600 см 2 = … дм 2 Объясняем решение. В сто квадратных сантиметра составляют один квадратный дециметр, значит, в числе 400 см 2 четыре квадратных дециметра. Проверьте себя. 400 см 2 = 4дм 2 200 см 2 = 2 дм 2 600 см 2 = 6 дм 2 Выполните действия. 23 см 2 + 14 см 2 = … см 2 84 дм 2 - 30 дм 2 =… дм 2 8 дм 2 + 42 дм 2 = … дм 2 36 см 2 - 6 см 2 = …см 2 Рассмотрим первое выражение. 23 см 2 + 14 см 2 = … см 2 Складываем числовые значения: 23 + 14 = 37 и приписываем наименование: см 2 . Продолжаем рассуждать аналогично. Проверьте себя. 23 см 2 + 14 см 2 = 37 см 2 84дм 2 - 30 дм 2 = 54 дм 2 8дм 2 + 42 дм 2 = 50 дм 2 36 см 2 - 6 см 2 = 30 см 2 Прочитайте и решите задачу. Высота зеркала прямоугольной формы - 10 дм, а ширина - 5 дм. Чему равна площадь зеркала (рис. 4)? Рис. 4. Иллюстрация к задаче Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Обратим внимание на то, что обе величины выражены в дециметрах, значит, наименование площади будет дм 2 . Запишем решение. 5 * 10 = 50 (дм 2) Ответ: площадь зеркала - 50 дм 2 . Сравните величины. 20 см 2 … 1 дм 2 6 см 2 … 6 дм 2 95 см 2 …9 дм Важно помнить: чтобы величины можно было сравнивать, у них должны быть одинаковые наименования. Рассмотрим первую строку. 20 см 2 … 1 дм 2 Переведем квадратный дециметр в квадратный сантиметр. Помним, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров. 20 см 2 … 1 дм 2 20 см 2 … 100 см 2 20 см 2 < 100 см 2 Рассмотрим вторую строку. 6 см 2 … 6 дм 2 Нам известно, что квадратные дециметры больше, чем квадратные сантиметры, а числа при данных наименованиях одинаковые, значит, ставим знак «<». 6 см 2 < 6 дм 2 Рассмотрим третью строку. 95см 2 …9 дм Обратим внимание, что слева записаны единицы площади, а справа - линейные единицы. Такие величины сравнивать нельзя (рис. 5). Рис. 5. Разные величины Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научились переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины. На этом урок наш закончен. Список литературы
Домашнее задание 1. Длина прямоугольника - 7 дм, ширина - 3 дм. Чему равна площадь прямоугольника? 2. Выразите данные величины в квадратных сантиметрах. 2 дм 2 = … см 2 4 дм 2 = … см 2 6 дм 2 = … см 2 8 дм 2 = … см 2 9 дм 2 = … см 2 3. Выразите данные величины в квадратных дециметрах. 100 см 2 = …дм 2 300 см 2 = … дм 2 500 см 2 = … дм 2 700 см 2 = … дм 2 900 см 2 = … дм 2 4. Сравните величины. 30 см 2 … 1 дм 2 7 см 2 … 7 дм 2 81 см 2 …81 дм 5. Составьте задание для своих товарищей по теме урока. Цель: способствовать развитию умения находить площадь геометрических фигур, используя квадратный дециметр Задачи: Образовательные: определить наглядный образ новой единицы площади – квадратный дециметр; Развивающие: установить соотношение между квадратным санитиметром и квадратным дециметром как единицами площади Воспитательные: научиться вычислять площадь прямоугольных фигур с помощью квадратного дециметра Планируемые результаты: Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Евгеньевна, сегодня у нас с вами будет проходить урок математики. И для начала давайте с Вами ответим на вопросы: · Каким образом можно сравнить фигуры по площади? (на «глаз» и наложив одну фигуру на другую) · Что значит измерить площадь фигуры? (измерить, сколько квадратов в ней помещается) · Какую общепринятую единицу площади вы знаете? · Площади, каких фигур вы умеете находить по значению длин? (Квадрат, прямоугольник) Вы очень хорошо ответили на все вопросы, - Мы не случайно вспомнили с вами про именованные числа, единицы измерения длины и площади, эти знания нам пригодятся на уроке. а сейчас расскажу историю. Но сначала скажите, ребята, какой праздник у нас будет уже на этой неделе? А вы уже готовите подарки своим мама? В школе все ученики готовились к предстоящему празднику, Дню Матери. Ученики 3 А класса решили изготовить для мам пригласительные билеты. Для этого им понадобился цветной картон со сторонами 6 и 9 сантиметров. Какова площадь пригласительного билета? (54 см) А ученики 3 Б класса решили приготовить объявление прямоугольной формы со сторонами равными ширине и высоте парты, 30 сантиметров и 4 дециметра. Чему будет равна ее площадь? и какого размера им понадобится лист цветного картона? Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? В чём затруднение? (не знаем, как сосчитать, долго). Получается? В чём проблема? Возникает проблемная ситуация – как умножить 30 см на 4 дм – дети не знают приемы внетабличного умножения (только выучили таблицу до 9). Можем мы узнать площадь фигуры в см 2 ? Что делать? Нужна другая единица измерения площади. Какая? Дети догадаются, что это будет дм 2 . Ребята, также подготовили вам фигуру, достаньте под №1 Измерьте стороны этой фигуры (10 см) Что можно сказать о ней? (это квадрат, со стороной 10 см) 10 см – это линейная единица, единица измерения длины. Заменим ее наибольшей линейной единицей. 10 см = 1 дм запись в тетради Значит у вас квадрат со стороной 1 дм. Итак, на ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Кто догадался, как она называется? (кв. дм) Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину) S =1 дм * 1 дм = 1 дм 2 запись в тетради Чему равна его площадь? Какое открытие мы сейчас сделали? (Мы нашли площадь квадрата в дециметрах) Сформулируйте тему и задачи урока. Вернёмся к искомой задаче, и решим ее. Сделаем вывод согласно поставленной задачи. Для этого они могут предложить выразить 30 см как 3 дм. И найти площадь фигуры. Возьмите второй квадрат №2. Что увидели? (разделен на см 2) Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм 2 А как найти площадь этого квадрата? Как это записать? S = 10 см · 10см = 100 см 2 запись в тетради Какой путь короче? В каких единицах измеряется площадь? (В дм 2) Сколько в 1 дм 2 квадратных сантиметров? (щелчок) В 1 дм 2 = 100 см 2 Закрасьте один квадратный сантиметр зеленым цветом.
Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы (поверхность парты, стола, книги, тетради и др.) Мы с вами сделали еще одно открытие. А теперь откроем учебник на стр.144 и выполним задания № 351 У какого отрезка длину можно указать по-другому? Докажи свой ответ. Скачать:Предварительный просмотр:Цель: способствовать развитию умения находить площадь геометрических фигур, используя квадратный дециметр Задачи: Образовательные: определить наглядный образ новой единицы площади – квадратный дециметр; Развивающие: установить соотношение между квадратным санитиметром и квадратным дециметром как единицами площади Воспитательные: научиться вычислять площадь прямоугольных фигур с помощью квадратного дециметра Планируемые результаты: Здравствуйте ребята, меня зовут Кристина Евгеньевна, сегодня у нас с вами будет проходить урок математики. Актуализация знаний учащихся. Мотивация к деятельности. И для начала давайте с Вами ответим на вопросы:
(на «глаз» и наложив одну фигуру на другую)
(измерить, сколько квадратов в ней помещается)
(см 2 )
(Квадрат, прямоугольник) Вы очень хорошо ответили на все вопросы, - Мы не случайно вспомнили с вами про именованные числа, единицы измерения длины и площади, эти знания нам пригодятся на уроке. а сейчас расскажу историю. Но сначала скажите, ребята, какой праздник у нас будет уже на этой неделе? А вы уже готовите подарки своим мама? В школе все ученики готовились к предстоящему празднику, Дню Матери. Ученики 3 А класса решили изготовить для мам пригласительные билеты. Для этого им понадобился цветной картон со сторонами 6 и 9 сантиметров. Какова площадь пригласительного билета? (54 см) А ученики 3 Б класса решили приготовить объявление прямоугольной формы со сторонами равными ширине и высоте парты, 30 сантиметров и 4 дециметра . Чему будет равна ее площадь? и какого размера им понадобится лист цветного картона? Вы смогли выполнить задание? Почему не получается? В чём затруднение? (не знаем, как сосчитать, долго). Вы хотели бы узнать, как выполнить это задание? Получается? В чём проблема? Возникает проблемная ситуация – как умножить 30 см на 4 дм – дети не знают приемы внетабличного умножения (только выучили таблицу до 9). Можем мы узнать площадь фигуры в см 2 ? Нет? Что делать? Нужна другая единица измерения площади. Какая? Дети догадаются, что это будет дм 2 . Ребята, также подготовили вам фигуру, достаньте под №1 Измерьте стороны этой фигуры (10 см) Что можно сказать о ней? (это квадрат, со стороной 10 см) 10 см – это линейная единица, единица измерения длины. Заменим ее наибольшей линейной единицей. 10 см = 1 дм запись в тетради Значит у вас квадрат со стороной 1 дм. Итак, на ваших столах квадрат со стороной 1 дм. Это новая единица измерения площади. Кто догадался, как она называется? (кв. дм) Как найти площадь этого квадрата? (Длину умножить на ширину) S=1 дм * 1 дм = 1 дм 2 запись в тетради Чему равна его площадь? Какое открытие мы сейчас сделали? (Мы нашли площадь квадрата в дециметрах) Сформулируйте тему и задачи урока. Вернёмся к искомой задаче, и решим ее. Сделаем вывод согласно поставленной задачи. Для этого они могут предложить выразить 30 см как 3 дм. И найти площадь фигуры. Возьмите второй квадрат №2. Что увидели? (разделен на см 2 ) Сколько можно уложить квадратиков в 1 дм 2 А как найти площадь этого квадрата? Как это записать? S = 10 см · 10см = 100 см 2 запись в тетради Какой путь короче? В каких единицах измеряется площадь? (В дм 2 ) Сколько в 1 дм 2 квадратных сантиметров? (щелчок) В 1 дм 2 = 100 см 2 Закрасьте один квадратный сантиметр зеленым цветом. Сравните мерки между собой. Что можете сказать? Какие предметы можно измерять с помощью такой мерки? Посмотрите вокруг и назовите такие предметы (поверхность парты, стола, книги, тетради и др.) Мы с вами сделали еще одно открытие. А теперь откроем учебник на стр.144 и выполним задания № 351 У какого отрезка длину можно указать по-другому? Докажи свой ответ. На данном уроке учащимся предоставляется возможность познакомиться с еще одной единицей измерения площади, квадратным дециметром, научиться переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры, а также потренироваться в выполнении различных заданий на сравнение величин и решении задач по теме урока. Прочитайте тему урока: «Единица площади - квадратный дециметр». На уроке мы познакомимся ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научимся переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и обозначьте буквами его вершины (рис. 1). Рис. 1. Иллюстрация к задаче Найдём площадь прямоугольника. Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину прямоугольника. Запишем решение. 5*3 = 15 (см 2) Ответ: площадь прямоугольника - 15 см 2 . Мы вычислили площадь данного прямоугольника в квадратных сантиметрах, но, иногда, в зависимости от решаемой задачи, единицы измерения площади могут быть другими: больше или меньше. Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, - это единица площади, квадратный дециметр (рис. 2). Рис. 2. Квадратный дециметр Слова «квадратный дециметр» при числах записывают так: 5 дм 2 , 17 дм 2 Установим соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Поскольку квадрат со стороной 1 дм можно разбить на 10 полосок, в каждой из которых по 10 см 2 , то всего в квадратном дециметре десять десятков, или сто квадратных сантиметров (рис. 3). Рис. 3. Сто квадратных сантиметров Запомним. 1 дм 2 = 100 см 2 Выразите данные величины в квадратных сантиметрах. 5 дм 2 = … см 2 8 дм 2 = … см 2 3 дм 2 = … см 2 Рассуждаем так. Мы знаем, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров, значит, в пяти квадратных дециметрах пятьсот квадратных сантиметров. Проверьте себя. 5 дм 2 = 500 см 2 8 дм 2 = 800 см 2 3 дм 2 = 300 см 2 Выразите данные величины в квадратных дециметрах. 400 см 2 = … дм 2 200 см 2 = … дм 2 600 см 2 = … дм 2 Объясняем решение. В сто квадратных сантиметра составляют один квадратный дециметр, значит, в числе 400 см 2 четыре квадратных дециметра. Проверьте себя. 400 см 2 = 4дм 2 200 см 2 = 2 дм 2 600 см 2 = 6 дм 2 Выполните действия. 23 см 2 + 14 см 2 = … см 2 84 дм 2 - 30 дм 2 =… дм 2 8 дм 2 + 42 дм 2 = … дм 2 36 см 2 - 6 см 2 = …см 2 Рассмотрим первое выражение. 23 см 2 + 14 см 2 = … см 2 Складываем числовые значения: 23 + 14 = 37 и приписываем наименование: см 2 . Продолжаем рассуждать аналогично. Проверьте себя. 23 см 2 + 14 см 2 = 37 см 2 84дм 2 - 30 дм 2 = 54 дм 2 8дм 2 + 42 дм 2 = 50 дм 2 36 см 2 - 6 см 2 = 30 см 2 Прочитайте и решите задачу. Высота зеркала прямоугольной формы - 10 дм, а ширина - 5 дм. Чему равна площадь зеркала (рис. 4)? Рис. 4. Иллюстрация к задаче Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Обратим внимание на то, что обе величины выражены в дециметрах, значит, наименование площади будет дм 2 . Запишем решение. 5 * 10 = 50 (дм 2) Ответ: площадь зеркала - 50 дм 2 . Сравните величины. 20 см 2 … 1 дм 2 6 см 2 … 6 дм 2 95 см 2 …9 дм Важно помнить: чтобы величины можно было сравнивать, у них должны быть одинаковые наименования. Рассмотрим первую строку. 20 см 2 … 1 дм 2 Переведем квадратный дециметр в квадратный сантиметр. Помним, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров. 20 см 2 … 1 дм 2 20 см 2 … 100 см 2 20 см 2 < 100 см 2 Рассмотрим вторую строку. 6 см 2 … 6 дм 2 Нам известно, что квадратные дециметры больше, чем квадратные сантиметры, а числа при данных наименованиях одинаковые, значит, ставим знак «<». 6 см 2 < 6 дм 2 Рассмотрим третью строку. 95см 2 …9 дм Обратим внимание, что слева записаны единицы площади, а справа - линейные единицы. Такие величины сравнивать нельзя (рис. 5). Рис. 5. Разные величины Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научились переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины. На этом урок наш закончен. Список литературы
Домашнее задание 1. Длина прямоугольника - 7 дм, ширина - 3 дм. Чему равна площадь прямоугольника? 2. Выразите данные величины в квадратных сантиметрах. 2 дм 2 = … см 2 4 дм 2 = … см 2 6 дм 2 = … см 2 8 дм 2 = … см 2 9 дм 2 = … см 2 3. Выразите данные величины в квадратных дециметрах. 100 см 2 = …дм 2 300 см 2 = … дм 2 500 см 2 = … дм 2 700 см 2 = … дм 2 900 см 2 = … дм 2 4. Сравните величины. 30 см 2 … 1 дм 2 7 см 2 … 7 дм 2 81 см 2 …81 дм 5. Составьте задание для своих товарищей по теме урока. Цели урока: познакомить учащихся с новой единицей измерения площади – квадратным дециметром. Задачи:
ХОД УРОКА 1. Сообщение темы и цели урока – Чтобы узнать, чем мы сегодня будем работать выполнить задания разминки. Найти лишнее в каждой группе и выбрать соответствующую букву.
3) Выберите решение задачи: «К кормушке прилетело 36 синичек, поползней в 9 раз меньше. Сколько прилетело поползней?»
– Прочитайте, какое слово у вас получилось. (Площадь)
II. Актуализация знаний 1) Математический диктант
Ответы : 32, 48, 10, 2м , 5, 8 см , 10см, 12 кг. – На какие 2 группы мы можем разделить наши
ответы? (Простые числа и именованные; четные и
нечетные; однозначные и двузначные)
2) Преобразование величин (Индивидуальную работу у доски выполняют 2 ученика) – А сейчас проверим, как ученики выполнили преобразование именованных величин
– Что измеряют в этих единицах? (Длину)
3) Решение задач на нахождение площади прямоугольника и квадрата. На доске фигуры (прямоугольники и квадраты). – Давайте вспомним формулы нахождения площадей этих фигур. (Один из учеников выходит и из множества формул нахождения периметра и площади для прямоугольников и квадратов выбирает необходимые). S прямоугольника = а х в S квадрата = а х а P квадрата = а х 4 P прямоугольника = (а + в) х 2 – Какая единица измерения площади вам известна? (см 2) – Что из себя представляет квадратный сантиметр? (Это квадрат, сторона которого равна 1 см.) – Какая у него площадь? (1 см 2) III. Актуализация . 1) – Сегодня мы продолжим говорить о площади прямоугольника и познакомимся с новой единицей измерения площади, новой меркой. Разделите числа на 2 группы:
(Числа можно разделить на именованные числа и обычные числа, числа обозначающие длину, площадь) – Прочитайте единицы площади? (18 квадратных
сантиметров, 2 квадратных дециметра)
2) Работа в парах – Сейчас вы поработаете в парах. У вас на столе
конверт с фигурами. Достаньте из конверта
зеленый прямоугольник и самостоятельно найдите
его площадь.
– Мы узнали площадь прямоугольника. Она равна 12 кв.см. В каких единицах мы измерили площадь данного прямоугольника? (В кв.см). IV. Новая тема 1) Знакомство с квадратным дециметром – Положите перед собой желтый прямоугольник и
достаньте из конверта маленький квадратик. Что
вы можете сказать об этом квадратике? (Это
мерка – 1 квадратный сантиметр)
– Значит большая мерка – это квадрат со стороной 1 дм. Посмотрите в тетрадь на начерченный вами маленький квадрат. Сравните с большой меркой. Подумайте и скажите, как в математике мы назовем квадрат со стороной в 1 дм? (1 квадратный дециметр). 2) Работа с учебником – Чтение объяснения на странице 14. 3) Связь квадратного дм и квадратного см. – А давайте посчитаем, сколько квадратных
сантиметров поместится в 1 кв. дм. Как это можно
сделать? (Разделить большой квадрат на кв. см и
посчитать; мы знаем, что сторона большого
квадрата 10 см, можно умножить 10 на 10).
– Итак, что мы сейчас узнали? (Как кв. дм связан с кв. см) V. Физкультминутка VI. Закрепление – Сейчас мы будем учиться решать задачи, используя новую единицу площади. 1) Задача С. 14, № 3 – Высота зеркала прямоугольной формы 10 дм, а
ширина 5 дм. Чему равна площадь зеркала? Ученик у доски решает с объяснением. 2) Задача с.14, № 4 (Два ученика у доски) 3) Решение примеров (Устно по цепочке) Л – 9 х (38 – 30)
=
М
– 8 х 7 + 5 х 2 = VII. Итог урока – Наш урок подошел к концу. VIII. Домашнее задание – Повторите новый материал, и закрепить умение находить площадь прямоугольников – с.14, № 2. На данном уроке учащимся предоставляется возможность познакомиться с еще одной единицей измерения площади, квадратным дециметром, научиться переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры, а также потренироваться в выполнении различных заданий на сравнение величин и решении задач по теме урока. Прочитайте тему урока: «Единица площади - квадратный дециметр». На уроке мы познакомимся ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научимся переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см и обозначьте буквами его вершины (рис. 1). Рис. 1. Иллюстрация к задаче Найдём площадь прямоугольника. Чтобы найти площадь, надо длину умножить на ширину прямоугольника. Запишем решение. 5*3 = 15 (см 2) Ответ: площадь прямоугольника - 15 см 2 . Мы вычислили площадь данного прямоугольника в квадратных сантиметрах, но, иногда, в зависимости от решаемой задачи, единицы измерения площади могут быть другими: больше или меньше. Площадь квадрата, сторона которого 1 дм, - это единица площади, квадратный дециметр (рис. 2). Рис. 2. Квадратный дециметр Слова «квадратный дециметр» при числах записывают так: 5 дм 2 , 17 дм 2 Установим соотношение между квадратным дециметром и квадратным сантиметром. Поскольку квадрат со стороной 1 дм можно разбить на 10 полосок, в каждой из которых по 10 см 2 , то всего в квадратном дециметре десять десятков, или сто квадратных сантиметров (рис. 3). Рис. 3. Сто квадратных сантиметров Запомним. 1 дм 2 = 100 см 2 Выразите данные величины в квадратных сантиметрах. 5 дм 2 = … см 2 8 дм 2 = … см 2 3 дм 2 = … см 2 Рассуждаем так. Мы знаем, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров, значит, в пяти квадратных дециметрах пятьсот квадратных сантиметров. Проверьте себя. 5 дм 2 = 500 см 2 8 дм 2 = 800 см 2 3 дм 2 = 300 см 2 Выразите данные величины в квадратных дециметрах. 400 см 2 = … дм 2 200 см 2 = … дм 2 600 см 2 = … дм 2 Объясняем решение. В сто квадратных сантиметра составляют один квадратный дециметр, значит, в числе 400 см 2 четыре квадратных дециметра. Проверьте себя. 400 см 2 = 4дм 2 200 см 2 = 2 дм 2 600 см 2 = 6 дм 2 Выполните действия. 23 см 2 + 14 см 2 = … см 2 84 дм 2 - 30 дм 2 =… дм 2 8 дм 2 + 42 дм 2 = … дм 2 36 см 2 - 6 см 2 = …см 2 Рассмотрим первое выражение. 23 см 2 + 14 см 2 = … см 2 Складываем числовые значения: 23 + 14 = 37 и приписываем наименование: см 2 . Продолжаем рассуждать аналогично. Проверьте себя. 23 см 2 + 14 см 2 = 37 см 2 84дм 2 - 30 дм 2 = 54 дм 2 8дм 2 + 42 дм 2 = 50 дм 2 36 см 2 - 6 см 2 = 30 см 2 Прочитайте и решите задачу. Высота зеркала прямоугольной формы - 10 дм, а ширина - 5 дм. Чему равна площадь зеркала (рис. 4)? Рис. 4. Иллюстрация к задаче Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. Обратим внимание на то, что обе величины выражены в дециметрах, значит, наименование площади будет дм 2 . Запишем решение. 5 * 10 = 50 (дм 2) Ответ: площадь зеркала - 50 дм 2 . Сравните величины. 20 см 2 … 1 дм 2 6 см 2 … 6 дм 2 95 см 2 …9 дм Важно помнить: чтобы величины можно было сравнивать, у них должны быть одинаковые наименования. Рассмотрим первую строку. 20 см 2 … 1 дм 2 Переведем квадратный дециметр в квадратный сантиметр. Помним, что в одном квадратном дециметре сто квадратных сантиметров. 20 см 2 … 1 дм 2 20 см 2 … 100 см 2 20 см 2 < 100 см 2 Рассмотрим вторую строку. 6 см 2 … 6 дм 2 Нам известно, что квадратные дециметры больше, чем квадратные сантиметры, а числа при данных наименованиях одинаковые, значит, ставим знак «<». 6 см 2 < 6 дм 2 Рассмотрим третью строку. 95см 2 …9 дм Обратим внимание, что слева записаны единицы площади, а справа - линейные единицы. Такие величины сравнивать нельзя (рис. 5). Рис. 5. Разные величины Сегодня на уроке мы познакомились ещё с одной единицей площади, квадратным дециметром, научились переводить квадратные дециметры в квадратные сантиметры и сравнивать величины. На этом урок наш закончен. Список литературы
Домашнее задание 1. Длина прямоугольника - 7 дм, ширина - 3 дм. Чему равна площадь прямоугольника? 2. Выразите данные величины в квадратных сантиметрах. 2 дм 2 = … см 2 4 дм 2 = … см 2 6 дм 2 = … см 2 8 дм 2 = … см 2 9 дм 2 = … см 2 3. Выразите данные величины в квадратных дециметрах. 100 см 2 = …дм 2 300 см 2 = … дм 2 500 см 2 = … дм 2 700 см 2 = … дм 2 900 см 2 = … дм 2 4. Сравните величины. 30 см 2 … 1 дм 2 7 см 2 … 7 дм 2 81 см 2 …81 дм 5. Составьте задание для своих товарищей по теме урока. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- Списание компьютерной техники в бухгалтерском учете
- Как заполнить декларацию по налогу на прибыль Заполнение приложение 4 к листу 02 декларации по налогу на прибыль
- Может ли главный бухгалтер выполнять обязанности кассира?
- Можно ли есть трутовик и как защитить от него деревья Трутовик чешуйчатый как солить
- Гусь дикий: описание, фото
- Рецепты приготовления вкусных блюд из куропатки
- Облепиха: полезные свойства ягод, облепихового масла, веток и листьев
- Декарис – особенности приема, побочные эффекты, отзывы врачей Декарис от рака
- Чем бады отличаются от лекарств В чем разница между бад и лекарством
- Снотворное Донормил: инструкция по применению