Главная - Ванная комната
Рассеиватель для вспышки своими руками из бумаги. Рассеиватель для встроенной вспышки своими руками

Мы будем усовершенствовать встроенную вспышку на зеркальном фотоаппарате на примере Canon 60D.
Многие фотолюбители и профессионалу считают что встроенной вспышкой пользоваться вообще нестоит, так как она делает изображение плоским и неинтересным, свет он неё слишком резкий и только "в лоб". Эта проблема конечно легко решается покупкой внешней вспышли, но не всегда и не у всех есть такая возможность. Итак делаем отражатель и заодно и рассеиватель к встроенной вспышке.

Это снято со вспышкой без отражателя или рассеивателя

А это здесь уже с отражателем. Разница видна невооружённым глазом. Фотографии без обработки в графическом редакторе.


Свет вспышки падающий на объект отражённым во первых значительно мягче, а во вторых ещё и даёт ощущение объёма.

Материалы и инструменты:
- Скотч
- Картон
- Бумага
- Калька
- Кусок пластика
- Болт с гайкой
- (или )
- Ножницы
- Канцелярский нож
- Плоскогубцы
- Напильник
- Паяльник



Шаг 1:
Берём кусок пластмассы и вырезаем полоску шириной около 3 см, длинной около 6 см. Он может быть как прямым так и изогнутым как у меня, это не имеет особого значения. В любом случае нам предстоит его прогреть феном и изогнуть так, чтобы он повторял форму корпуса вспышки.

Примеряем. Впышка естественно должна быть в поднятом положении. В сторону объектива пластик должен заходить на 3 см.


Обрабатывает края напильником или наждачкой.

Шаг 2:
Прогреваем закруглённую часть пластика феном и прижимаем к корпусу вспышки снизу со стороны объектива и держим пока не остынет и не затвердеет. Пластик должен как можно точнее облегать фотоаппарат. Потом прогреваем пластик с другого края, в том месте где будет загиб внутрь корпуса вспышки. Но здесь пока что ограничиваемся изгибом в 90 градусов, потому что нам ещё предстоит вставить болт.

По центру нашего крепления сверлим отверстие (я проплавил паяльником) и примеряем болт. Он должен находиться прямо по центру надписи Canon и торчать примерно параллельно объективу. Я предварительно сточил головку болта, чтобы он выпирал из крепления минимально. Потом нагреваем болт и вставляем его в отверстие, слегка вплавив в пластик, так чтобы он не проворачивался. Можно сточить края шляпки, сделав её квадратной, тогда болт будет надёжно держаться в пластике.







У нашего крепления получилось три плоскости: нижняя, верхняя и та в которой торчит болт. Прогреваем феном плоскость с болтом и тоже прижимаем её к корпусу вспышки как можно плотней. При этом стоит контролировать и нижнюю плоскость, чтобы она не деформировалась и не отошла от корпуса фотоаппарата.







Потом прогреваем верхнюю плоскость и загибаем её внутрь корпуса вспышки. Я загибал и прижимал пластик руками в матерчатых перчатках, и это оказался не лучший вариант, а может даже и худший, так как на пластике осталась фактура ткани и частички ниток. На функционал это конечно никак не влияет, а вот эстетика пострадала значительно.

Шаг 3:
Крепление готово и мы приступаем к изготовлению отражателя. Я взял несколько листов бумаги из принтера, вырезал из них "лепесток" и склеил скотчем. Форма и размер отражателя могут быть произвольными, я повторил форму кармана на фото-сумке, чтобы было удобно хранить. Снизу прорезаем отверстие и крепим "лепесток" на болт. Собственно отражатель готов! Можно приклеить на него фольгу, для пущей эффективности. И так как отражатель получился не жёсткий, то его можно изгибать и направляя в любую сторону под любым углом, а крепление позволяет делать это одним-двумя пальцами оссобо не отвлекаясь от съёмки.








При съёмке отражатель можно наклонять в право и влево, тем самым меняя угол отражения и падения света на объект. В помещении, когда рядом всегда есть стены, мебель , и прочие поверхности для отражения света получаются очень интересные эффекты.

Шаг 4:

Для съёмки на улице или когда нет поверхностей для отражения (например в больших залах), можно смастерить ещё один лепесток, который так же будет использоваться вместе с уже изготовленным креплением, но будет не отражать, а рассеивать свет вспышки. Он будет давать мягкий свет без бликов и неконтрастные тени.

Для этого берём плотный картон, вырезаем середину оставив место под крепёжный болт и накладываем поверх кальку (бумага для выпечки) или белый полиэтилен.







Я использовал четыре слоя кальки (двух оказалось маловато). Так же можно использовать вместо картона и кальки кусок матового пластика.






Уже после тестирования рассеивателя я укоротил его снизу, потому что вспышка частично попадала на картонное основание,а обрезав пару сантиметров снизу получилось то что надо.

В этом небольшом уроке я расскажу, как сделать рассеиватель для встроенной вспышки за 5 минут из листа обычной белой бумаги типа "Снегурочка".

Хочу сразу предупредить, что эффективен данный рассеиватель будет только на близком расстоянии, не далее 50 - 70 см. Поэтому портреты с ним не поснимаешь. Но если нет других вариантов, кроме использования встроенной вспышки, рассеиватель поможет немного смягчить ее свет, во всяком случае, сделать границы светотеневых переходов не такими жесткими, слегка растушевать их. Иногда этого вполне достаточно.

Также данный рассеиватель может пригодиться при использовании встроенной вспышки в качестве заполняющей. Вот в этом случае его уже можно использовать для съемки портретов, но, повторюсь, только для небольшого заполнения теней.

Итак, вам потребуется лист белой бумаги размером 210 х 100 мм.

Отмерьте три раза по 65 мм, оставшиеся 15 мм - это бортик для склейки. Вырежьте канцелярским ножом отверстие для встроенной вспышки. Его размер будет зависеть от конкретной модели фотоаппарата. Не делайте его слишком большим, чтобы рассеиватель не болтался.

Согните лист по разметке, нанесите на бортик немного клея (очень удобно для этой цели использовать клеящий карандаш) и склейте рассеиватель в треугольник.

Теперь наденьте получившуюся конструкцию на встроенную вспышку



Для сравнения привожу два снимка, первый сделан со встроенной вспышкой без применения рассеивателя, второй с расеивателем. Отчетливо видно, что границы теней стали более мягкими.

Если вам подобные самоделки кажутся пустяками, то могу сказать, что на этих пустяках предприимчивые люди зарабатывают очень хорошие деньги. За примерами далеко ходить не надо, зайдите на сайт любого интернет-магазина, торгующего фототехникой. Цена рассеивателей доходит до 1000 рублей!

Не проще ли сделать его самому в любой момент за 5 минут, причем практически за копейки?

Часто проблема наша заключается не в том, как сотворить... А как преподнести! Буду рада, если МК в этом поможет



Рассеиватели для вспышки


Исходные материалы:

Тонкая канцелярская папка для бумаги формата А4 из тонкого, плотного и гибкого белого пластика. Куплена в магазине канцтоваров ("Комус") за 30 рублей.

Текстильная "липучка" (т.н. Велкро/Velkro) шириной около 2 см (плюс-минус), с клейким слоем с другой стороны. Покупается, например, в магазинах, торгующих шторами, карнизами и проч. - там используется для крепления на карниз декоративных панелей, ламбрекенов и т.п. Нужно всего-то сантиметров двадцать пять - тридцать. Из эстетических соображений - лучше черную, но сойдет любая (у меня вот оказалось белая). ну и всё. из инструментов - линейка, карандаш, ножницы, несколько листов бумаги и пригодится принтер.

Пластика от папки хватило на два рассеивателя разных типов. Один - простой "лопушок", второй - практически повторяющий по смыслу (с небольшими модификациями) рассеиватель фирмы .

Лопушок "Лопушок" делается элементарно - чертится на листе бумаги, потом переносится на пластик, вырезается. На "лопушок" наклеивается "крючковатая" часть текстильной липучки. "Петлеватой" частью липучки оклеивается вспышка по периметру вокруг излучателя (имеет смысл делать это именно по периметру - со всех четырех сторон, что позволит закреплять "лопушок" в самые разные положения). Перед приклеиванием липучки - обезжирить поверхность. Лучше спиртом или "сверхчистым бензином" (бензин "Калоша", растворитель "Нефрас") - более агрессивные растворители могут испортить или испачкать пластик вспышки Мой "лопушок" выглядит в итоге так:

На вспышке, соответственно, так:

Размеры выбраны из следующих соображений:

А) исходя из размера вспышки

Б) чтобы лез в тот карман сумки, где я обычно ношу вспышку

В) "чтобы угол раскрыва" был примерно 60 градусов (соотвествует фокусному 35 мм на пленке или 24 мм на типичном "кропе").

Если кто-то захочет использовать его на более широких углах или изменить размер - дело вкуса... Можно сделать хоть квадратный, хоть круглый, если кто-то найдет в этом смысл. Существенно, что нижняя часть, на которую клеится "липучка" должна быть немного шире, чем вспышка и иметь небольшие выступающие за липучку "ушки" - держит эта штука крепко и если не за что подцепить, то оторвать "лопушок" от вспышки может оказаться непросто.

При всей видимой простоте такой "лопушок" дает громадный простор для творчества. Его можно закреплять на вспышке в самых разных положениях, в том числе изгибая (пластик-то гибкий) и направляя излучатель вспышки в разные стороны (не только "в потолок", но и назад, вбок и т.п.). Например, так:

Про то, какой от этого получается свет - немного позже.

Типа "баунсер"Для ситуаций, когда потолка и стен, от которых может отражаться пых, поблизости нет - можно использовать более сложные отражатели. Например, подобные вышеупомянутому "баунсеру" фирмы "Люмиквест". На изготовление такового и был пущен остаток пластика. За основу была взята (за неё спасибо Руслану, ака RusFox).Выкройку можно напечатать на листе бумаги формата А4 прямо из файла, после чего вырезать и попробовать приложить к своей вспышке. Если что-то не понравится - попробовать иначе подогнуть, подрезать и т.п. (бумага все стерпит - но стоит иметь в виду, что пластик все-таки более жесткая штука, чем бумага и гнется менее охотно). После получения устраивающего результата - перенести его на пластик, нарисовав линии сгиба, вырезать и согнуть. Наклеить "крючкастую" часть текстильной "липучки" на места крепления "баунсера" к вспышке. Если сгибы получаются плохо, то, по идее, можно их надрезать и продубировать какой-то мягкой лентой (наклеить кусочек прочной капроновой или лавсановой ткани, например клеем "Уран", применить скотч и т.п.). Но я обошелся пока без этого. Получилась в итоге вот такая конструкция:

Что приятно - конструкция легко складывается по сгибам и лезет во всё тот же карман сумки. Вместе со вспышкой.

Крепление "баунсера" на вспышке - элементарно, при установке можно немного менять углы рассеяния, подбирая положение боковых стенок. Благодаря тому, что "липучкой" оклеен весь периметр вспышки - "баунсер" можно крепить в положении и для "горизонтального" и для "вертикального" кадра:

А теперь немного экcпериментовПопользовавшись всем этим делом - я понял, что не понимаю, какой из рассеивателей лучше использовать и куда направлять вспышку в той или иной ситуации. Результаты получаются зачастую невеселые - конечно, не "вспышка в лоб", но то лицо всё равно плоское, то безобразные тени под носом и подбородком, то еще что. В общем, захотелось систематизации. Понятно, что возможностей направить вспышку и разместить камеру относительно объекта - существует бесконечное количество. И существует столь же бесконечное количество условий съемки (разные поверхности, разные отражающие способности и т.п.). Но хоть что-то понять, попробовав несколько способов пыха - наверное всё-таки можно. В итоге была взята самая безропотная на свете "фотомодель" - плюшевая игрушка - и ей была устроена "фотосессия". Результаты сведены в таблицу ниже. Условия съемки: обычная комната с высотой потолка 2.65 метра, потолок белый (не "колорометрически белый", конечно), светлые (условно можно считать - "серые") обои, ну и мебель местами:-) Дистанция до "модели" - 2.5 метра, фокусное 85 мм. Т.е. вполне типичная "портретная" ситуация.

Использовалась камера Nikon D100 с объективом 70-210/4-5.6, вспышка SB-80DX. Ось объектива смотрела примерно в нос "модели", вспышка установлена в штатный "башмак" на камере. Все кадры сделаны с одинаковыми параметрами - матричный замер, вспышка в режиме D-TTL, баланс белого - "вспышка". Единственная разница - "вспышка в лоб" с коррекцией +0.5, остальные - с коррекцией +1.0 (использование отражения вспышки от чего попало все-таки требует небольшой коррекции в "плюс" даже при "умном" TTL-замере). Конвертация в Nikon Capture, никакой доп. коррекции результатов по экпозиции и ББ в конвертере не делалось - только приведение к "экранному" размеру и легкий "шарп" для порядка (USM 75,3,1 в Nikon Capture).

В представленной таблице: в левом столбце иллюстрируется положение вспышки на камере, в среднем - получившаяся картинка (чтобы посмотреть в увеличенном размере - просто кликните не нее, откроется в новом окне), в правом - комментарий. Можно также посмотреть результаты в виде - оно довольно наглядно. Ну а выводы, как водится, делайте сами:-)

Итак, результаты экперимента:

Вспышка в лоб


Вспышка с рассеивателем


Создание фотографий – это искусство, бизнес и увлечение. И именно поэтому для создания профессиональных фото, нужно вложить солидные деньги в оборудование. Впрочем, есть некоторые «бюджетные» хитрости, которые позволят делать неплохие снимки, без специальной аппаратуры.

1. Эффект тумана



Обыкновенный целлофан, обернутый вокруг объектива, позволит сделать уникальные снимки с эффектом тумана. Кроме того, целлофановую обертку можно помять, чтобы образовались складки, преломляющие и отражающие свет. Также, можно поэкспериментировать с расстоянием между пленкой и объективом для создания еще более интересных эффектов.

2. Рассеиватель для вспышки



Чтобы снимки, сделанные в вечернее время суток или в помещениях с плохим освещением, не выглядели засвеченными, попробуйте воспользоваться самодельным отражателем для встроенной вспышки. Сделать его можно из плотного листа белой бумаги или пластика.

3. Чехол для фотокамеры



Зеркальные камеры, отличаются хрупкостью, поэтому относиться к ним нужно бережно, а носить лучше в чехле. Однако, специальный чехол стоит совсем не дешево. Но не стоит отчаиваться! Бюджетный чехол для любимого фотоаппарата можно сшить самостоятельно из небольшого куска мягкого фетра.

4. Винтажные снимки



Создавать неповторимые винажные снимки с мягким светом, эффектом тумана и размытыми краями можно и без специальных объективов. Аккуратно смажьте объектив вазелином или жирным кремом и вперед, к созданию прекрасных фото.

5. Отражатель



Чтобы улучшить освещение на фото используйте самодельный отражатель в виде блюда. Просто оберните пластиковую тарелку фольгой и прикрепите к внешней вспышке.

6. Макрообъектив



Чтобы улучшить возможности макросъемки без специального оборудования, нужно просто надеть картонную втулку от туалетной бумаги на объектив фотоаппарата.

7. Домашняя фотостудия



Фоны - обязательная составляющая профессиональной фотостудии. В домашних условиях их можно заменить рулоном обоев, оберточной бумаги, яркой клеенкой или страницами из журналов, приклеенными к стене.

8. Цветной фильтр на вспышку



Поэкспериментировать с цветами и освещением помогут цветные фильтры, которые можно приобрести, или сделать самостоятельно. Для изготовления фильтров лучше всего подойдут прозрачные папки из цветного пластика или разноцветные обложки для тетрадей. Вырежьте кусочки необходимого размера и прикрепите их к вспышке с помощью резинки для денег.

9. Правильно держать фотоаппарат



Фотолюбители редко задумываются о том, как правильно держать фотоаппарат, хотя от этого напрямую зависит резкость и четкость снимка. Фотокамеру всегда следует держать двумя руками. Ладонь правой руки охватывает корпус фотоаппарата, большой палец находится на задней стенке, указательный в расслабленном состоянии расположен на кнопке спуска затвора, три оставшихся – на передней стенке. Основная задача левой руки – поддерживать вес фотоаппарата, соответственно, для компактного фотоаппарата – снизу, для зеркального: под объективом или обхватив объектив снизу. Локти фотографа должны быть прижаты к туловищу, а поза - максимально устойчива.

10. Эксперименты с тенями



Необычные тени позволят сделать фотографии интересными и уникальными. Снимая в студии, создать искусственные тени поможет ажурная ткань, натянутая напротив осветительного прибора, узоры, вырезанные из бумаги, жалюзи и любые другие интересные текстуры.

11. Штатив



Штатив - вещь полезная, но дорогостоящая. Сделать простенький фотоштатив можно и самостоятельно, используя ПВХ трубы.

12. Фотобокс



Тем кто решил попробовать себя в предметной съемке, наверняка пригодиться идея создания самодельного лайтбокса, который обеспечит хороший фон и правильное освещение. Для начала сделайте из проволоки каркас в виде куба, пять стенок которого нужно обклеить белой не слишком плотной бумагой, над всей конструкцией стоит разместить настольную лампу.

13. Игры с отражением



Обыкновенное компактное зеркало перед камерой позволит создать необыкновенные эффекты, основанные на отражении объектов. Кроме зеркал можно использовать и другие отражающие поверхности, экспериментируя с их цветами и освещением.

Думаю, сейчас необходимо ответить на вопрос, зачем вообще нужен рассеиватель на вспышку? На самом деле все очень просто. Встроенная вспышка в силу своих конструктивных особенностей может светить в одном единственном направлении - прямо перед собой. Такой жесткий свет создает свой особенный рисунок, который, к сожалению, не отличается красотой и элегантностью.

Первая проблема света от встроенной вспышки, это уничтожение всех рисующих теней. То есть картинка или человек становятся «плоскими». Опытные фотографы наверное не любят этот эффект больше всего на свете. И, действительно, фото с таким светом скучное. Рассеиватель для вспышки значительно ослабил бы этот эффект.

Вторая проблема состоит в том, что на объекте съемки появляется множество бликов, которые потом практически невозможно убрать. Рассеиватель для встроенной вспышки может и не полностью убрал бы эту проблему, но ослабил бы ее очень сильно.

Третья проблема такого света – это глубокая тень на заднем фоне. Конечно же, лучше когда фон тусклый и ваш объект съемки отлично видно. Но, это не значит, что вы должны снимать в пещере! Рассеиватель вспышки не смог бы убрать этот эффект полностью, но он бы его значительно смягчил. То есть, разница в количестве света между фоном и объектом съемки значительно уменьшится и вся картинка станет ровнее и гармоничнее.

Надеюсь, как снимает встроенная вспышка мне удалось объяснить. Все написанное выше, не означает, что вам сразу же нужно вообще о ней забыть. Бывают ситуации, когда нет выбора. Либо вы делаете фото со встроенной вспышкой, либо вообще нет фото. Конечно же, лучше его сделать, но стараться использовать некоторые секреты, такие как рассеиватель на встроенную вспышку.

Рассеиватели на вспышку, впрочем, как и отражатель для встроенной вспышки будут полезны не только владельцам зеркальных камер, но даже и хозяевам мыльниц. Дело в том, что общая структура не особо отличается, а работа автоматики, если не вдаваться в технические нюансы сводится к одному и тому же.

Перед тем как мы перейдем непосредственно к изготовлению и креплению рассеивателя, хочется сказать пару слов об очень похожем приспособлении – отражатель на вспышку. Общая суть этого аксессуара такая же, за исключением одного нюанса. Отражатель не только пропускает часть мягкого света на объект съемки, но и отражает часть в определенном направлении или направлениях. Такой эффект способен сделать картинку еще более гармоничной и даже добавить рисующих теней. Правда не все так хорошо, как может показаться на первый взгляд. Встроенные вспышки очень маленькой мощности, поэтому их импульса зачастую просто не хватает на освещение большой площади.

Как же сделать рассеиватель для встроенной вспышки своими руками? Вы будете смеяться, но это очень и очень просто! Для этого можно использовать практически любые подручные предметы и материалы. Главное что бы они могли не только задерживать свет, но и частично пропускать его. Рассмотрим самые оригинальные примеры рассеивателей и отражателей на встроенную вспышку.

Очень простой, но не самый удачный вариант рассеивателя. Если вы собираетесь снимать что-то не очень динамичное, то показанную конструкцию можно дополнить небольшими крыльями, которые с боков будут направлять часть света на объект съемки. Этот свет будет минимален, но свой эффект он придаст.

Отражатель для вспышки своими руками. Этот экземпляр выполнен из фольги, при этом автор в нем предусмотрел крепление к горячему башмаку. В общем-то, очень хороший вариант, при котором свет отобьется от потолка и повторит освещение практически любой внешней вспышки с поворотной головой.

Данная конструкция имеет два нюанса. Железный держатель лучше всего покрыть черной изолентой. Это не позволит замыкаться контактам горячего башмака. Если бы они замкнулись, ничего страшного не произошло бы, просто вспышка не сработала бы и, отражатель пришлось бы поправлять. При использовании максимального импульса встроенной вспышки, фотоаппарат долго собирает энергию на ее импульс. Такая работа не подойдет для интенсивной съемки.

Ниже представлено еще пара вариантов того как могут выглядеть рассеиватель и отражатель для вспышки сделанный своими руками.



 


Читайте:



Декарис – особенности приема, побочные эффекты, отзывы врачей Декарис от рака

Декарис – особенности приема, побочные эффекты, отзывы врачей Декарис от рака

Левамизол – основное действующее вещество препарата Декариса (иногда неправильно употребляется «Декорис»).На этой странице вы найдете всю...

Снотворное Донормил: инструкция по применению

Снотворное Донормил: инструкция по применению

«Еда может быть лекарством, а может быть ядом – все зависит от количества…» Это высказывание приписывают Гиппократу, и с ним сложно поспорить. А...

Основные средства в бухгалтерской отчетности

Основные средства в бухгалтерской отчетности

Основные средства в бухгалтерском балансе отражаются за вычетом сумм начисленной амортизации. Для этого применяют строку с кодом 1150...

Алгоритм действий при переходе организации с усн на общий режим налогообложения

Алгоритм действий при переходе организации с усн на общий режим налогообложения

Или УСН, - это часто существенно выгоднее, чем уплата налогов в рамках ОСНО. Однако столь же регулярно фирме может потребоваться переход, в свою...

feed-image RSS