Разделы сайта
Выбор редакции:
- Конкурс «Классика образования
- Таро гороскоп для львов на декабрь
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
Реклама
Покраска по новой технологии. Порошковая покраска автомобилей Что такое порошковая краска для авто |
Порошковые краски кардинально отличаются от других лакокрасочных материалов - они представляют собой не жидкую субстанцию, а мелкофракционные взвешенные частицы, удерживаемые на обрабатываемой поверхности за счет разницы электрических потенциалов. Технология порошковой покраски металлических изделий получила распространение в 50-х годах минувшего века, ближе к нулевым данный метод был доработан до идеала, после чего он стал применяться для окрашивания автомобилей. В данной статье представлена технология покраски . Вы узнаете, какими преимуществами обладает покраска порошком, какое оборудование необходимо для ее реализации и как происходит процесс нанесения покрытия. Порошковая окраска: преимуществаПорошковые краски по металлу состоят из мелкодисперсных частиц трех видов:
Порошковое окрашивание металлических изделий широко распространено при заводской покраске автомобилей, поскольку в сравнении с применением классических лакокрасочных материалов (акриловых, алкидных и меламиноалкидных эмалей), данная технология имеет весомые преимущества:
"Сухой" способ нанесения краски более популярен среди автовладельцев Среди недостатков данной технологии выделим то, что порошковое покрытие металлических изделий нереализуемо в гаражных условиях, так как отвердевание порошка происходит при повышенных температурах (150-200 градусов), добиться которых можно лишь в специальной камере полимеризации. Минусом является и невозможность смешивания отличающихся по цвету составов между собой (в результате вы не получите равномерный цвет) - выбирать оттенок материала придется среди представленных на рынке красок. Принцип порошкового окрашиванияПорошковая покраска металла выполняется по электростатическому методу. Суть данной технологии заключается в распылении отрицательно заряженного порошка на заземленную поверхность автомобиля - за счет разницы потенциалов мелкодисперсные полимерные частицы удерживаются на металлическом кузове. Оборудование порошковой окраски, придающее используемому материалу электростатические свойства, состоит из четырех механизмов:
Электростатическая покраска заключается в следующем - в питатель засыпается рабочее количество порошка и компрессор начинает нагнетать в герметичный резервуар сжатый воздух, что доводит материал до "кипящего" (взвешенного) состояния. Затем эжектор транспортирует смесь в пульверизатор, оборудованный коронирующим электродом - источником высокого напряжения, при прохождении в зоне которого частицы приобретают отрицательный электрический заряд. Порошковое окрашивание также может вестись по методу трибостатического напыления, при котором взвешенные частицы получают электрический заряд не под воздействием источника напряжения, а из-за трения с фторопластовым покрытием внутри распылителя. Данный метод экономичен в финансовом плане, однако отличается в 2 раза меньшей продуктивностью. Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях Окраска металла порошком ведется в специальной , состоящей из двух отдельных помещений:
Камера полимеризации порошковой краски обеспечивает нагрев порошка до температуры, при которой он плавится и образует вязкое покрытие, проникающее в микротрещины на поверхности автомобиля. При дальнейшем нагреве материал отвердевает и получает максимальную адгезию с металлическим кузовом. Порошковая покраска: технологияПокраска порошковой краской элементов автомобиля (части кузова предварительно демонтируются, поскольку нагрев всего транспортного средства в камере полимеризации до температуры 200 градусов недопустим) выполняется в следующей последовательности:
Первоначально на кузове методом рихтовки устраняются существующие деформации и неровности, далее обработанные места шпаклюются полимерной либо стекловолоконной шпаклевкой. Состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова мягким резиновым шпателем. После отвердевания шпаклевки (для ускорения процесса производится нагрев нанесенного состава инфракрасным ТЭНом либо строительным феном) она матируется мелкозернистой наждачной бумагой. Старое лакокрасочное покрытие детали ошкуривается наждачкой П600 для получения шероховатой поверхности. Затирка выполняется "на мокрую" - с увлажнением, что способствует уменьшению количества выделяемой пыли. Зашпатлеванные участки защищаются от попадания влаги оклеиванием клеенкой.
Ошкуренные детали обезжириваются растворителем и покрываются 2-3 слоями грунтовки. Порошковая краска по металлу требует использования специальных грунтующих материалов, содержащих в составе фосфаты железа, за счет которых увеличивается адгезия покрытия с металлической поверхностью.
После итогового высыхания грунтовки ее поверхность матируется мелкозернистой наждачно бумагой (П400 - П600), ополаскивается и высушивается при комнатной температуре.
Технология нанесения порошка выбирается исходя из формы окрашиваемой детали - для окрашивания поверхностей со сложной конфигурацией (дисков, амортизаторов, обвесов) рационально использовать трибостатический метод, позволяющее провести более точное напыление, при обработке плоских элементов (капота, крыльев) - электростатическую подачу. При реализации электростатического метода от генератора к коронирующему электроду распылительного пистолета подводятся напряжение 30-100 кВ. Сжатый воздух, использующийся для подачи порошка, должен иметь влажность в пределах 1.3 г/м3 и точку росы до 7 градусов, поскольку взвешенные полимерные частицы имеют гигроскопические свойства - они впитывают содержащийся в воздухе пар, что приводит к ухудшению адгезии материала с металлической поверхностью. Для подготовки сжатого воздуха применяются специальные установки для осушки по типу ОСВ-30, где воздух прогоняется через слой фильтрующего сорбента. Окрашивание выполняется нанесением 3-4 тонких слоев порошка перекрывающими друг друга полосами. Слои наносятся последовательно, без промежуточных пауз. На закругленные торцы и угловые части деталей распыляется утолщенное покрытие.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ После окрашивания деталь перемещается в камеру полимеризации, где при температуре 160-200 градусов она выдерживается в течении 15-25 минут. В процессе расплавления порошка требуется поддержание постоянной температуры, не допускаются перепады свыше 5 градусов. После нагрева до температуры плавления полимерные частицы стают вязкими и вытесняя содержащийся в покрытии воздух образуют монолитную пленку, которая отвердевает при дальнейшем нагреве. По истечению заданного времени деталь охлаждается (без резкого перепада температуры). Полный набор прочности порошкового покрытия происходит спустя 24 часа после полимеризации. Порошковая покраска – новый способ придания красоты любым металлическим элементам. Сейчас она широко применяется для автомобилей, поэтому специалисты советуют отказываться от иных вариантов. Простой принцип позволяет свободно справиться даже с неровными поверхностями, нанеся на них тончайший слой, позволяющий полностью скрыть любые повреждения. Что представляет собой порошковая краска?Порошковая краска – интересный состав из полимерных смол, отвердители и красящие вещества. Посредством этого удается обеспечить быстрое и равномерное распределение слой по любой металлической поверхности. Причем засыхание происходит всего за несколько секунд, что ускоряет процесс, не влияя на результат. Хотя технология нанесения остается сложной, выдвигая жесткие условия для проведения работ. Принцип подсказывает, что покрытие металла теперь станет долговечным. Полимерная структура мелкодисперсной смеси гарантирует равномерное распределение, но даже в этом случае сохраняются некоторые трудности. Сейчас выбор профессионалов остается однозначным, что оправдывается важными преимуществами. Преимущества порошковой покраскиПорошковая покраска давно привлекает автомобилистов, но они не могут решиться на нее. До сих пор они плохо знакомы с технологией, что влечет за собой определенные трудности. В реальности препятствия оказываются незначительными, в чем можно убедиться, познакомившись с преимуществами.
Сейчас порошковые разнообразные краски по металлу стали популярными. Их применение остается отличным выбором, поэтому следует подробно рассмотреть плюсы. Они обязательно подскажут, почему автовладельцам следует задуматься о последних разработках. Идеальное качество поверхностиПорошковое покрытие в первую очередь влияет на ровность поверхности. Обычно такого эффекта удается добиться исключительно длительной обработкой, а теперь ее можно заменить полимерным составом. Он создает пленку, которая выравнивает незначительные повреждения. По этой причине подобный выбор стал однозначным для восстановления после столкновения. Из-за чего специалисты продолжают советовать такие варианты. Разнообразия цветовПорошковая окраска осуществляется после разработки дизайнерского проекта. Во время подбора оптимального внешнего вида кузова обязательно перебираются разнообразные оттенки. Обширный каталог подсказывает, что производители не останавливались на традиционных цветах. Краска для металла стала прекрасным решением для категорического изменения машины. После чего профессионалы в студиях приступили к глобальным работам с применением новых технологий. Они начали объединять различные наработки, чтобы упростить аэрографию, и упростить покрытие отдельных элементов. Тип покрытияПроцесс современной порошковой покраски позволяет получить нужный тип поверхности. Люди привыкли к глянцевым оттенкам, обладающих интересным блеском, появляющимся под солнечными лучами. Стоит задуматься также о матовых цветах, которые по-своему хороши. Посредством них можно значительно изменить внешний дизайн кузова. Окрашенная поверхность подбирается в соответствии с пожеланиями владельца транспортного средства. Причем будущий результат можно оценить по предварительно созданному проекту. Экологическая чистотаПолимерный состав отличается экологической чистотой. Технология порошковой покраски исключает применение растворителей и других вредных веществ. Проведение работ возможно только в помещении, поэтому исключается распространение мельчайших частиц. Посредством этого легко подтверждается правильность выбора, если не хочется снова оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду. Тем более что постепенно ужесточаются все требования, что в будущем может привести к обязательному применению специальных сред. БезопасностьПорошковая краска полностью безопасна для человека. Прикоснувшись к поверхности кузова, человек не рискует даже возникновением аллергических реакций. По этой причине ее использование остается простым и надежным способом защиты собственного здоровья. Постоянно сталкиваясь с разработками, не всегда водителям удается быстро сориентироваться. Особенно опасны защитные слои от коррозии, которые в своем составе сохраняют вредные компоненты. Сегодня нанесение красителя не придется к страшным последствиям. Быстрое нанесениеПокраска металла осуществляется порошком, который мгновенно застывает. Такое свойство гарантирует максимальное сокращение сроков, поэтому кузов любого автомобиля у профессионала отнимает всего несколько минут. Посетив студию дизайна, человек может спокойно расслабиться, но ему хватит времени только на кофе, поэтому не стоит беспокоиться о длительном отказе от управления транспортным средством. Порошок не только для кузоваТехнология покраски порошковой краской быстро нашла применение в многочисленных мастерских. Практика показала, что автовладельцы неслучайно заинтересовались ею. Они оценили доступные возможности и не захотели отказываться от них. Хотя первоначально им удалось обратиться только к изменению дизайна кузова. Теперь мастера предлагают обработку отдельных деталей, что связано с иными тонкостями порошковой окраски.
Защита от коррозии осуществляется за счет целостности наносимого слоя. Металлические детали всегда обрабатывались специальными составами, которые исключали ржавление. Теперь эта проблема решена, ведь проще воспользоваться оборудованием, мгновенно покрывающим поверхность надежным покрытием. Защита от агрессивных сред основывается на полимерном составе. Порошковое окрашивание дает защиту от любого воздействия, способного разрушить поверхность. Это особенно важно при повышенных температурах, ускоряющих любую химическую реакцию. Снижение трения обычно достигается за счет моторных масел, но дополнительный эффект покрытия увеличивает срок эксплуатации. Нанесение порошковой краски позволяет добиться этого без особых проблем, потратив минимум времени и денег. Стоимость порошковой покраскиТехнология порошковой покраски кажется сложной, но ее единственной проблемой остается невозможность самостоятельного выполнения. Причиной этого является необходимость в оборудовании, которое можно найти в студиях дизайна и на некоторых станциях технического обслуживания. Без него невозможно нанести смесь на поверхность, так как в момент попадания ее температура должна составлять 200 градусов Цельсия. Если говорить о цене порошковой покраски, придется отметить немалые затраты на приобретение смеси. Она составляет значительную часть затрат водителя, о чем ему следует помнить. При выборе в каталоге можно убедиться в этом, но также потребуются приличные деньги на услуги профессионалов. Главной проблемой специалистов остается обработка покрасочной поверхности. После нанесения состава необходимо подготовить ее к последующей эксплуатации, максимально увеличив срок службы кузова. Автовладельцу процесс покажется длительным и сложным, но мастер справится с ним в короткий срок. Из-за чего беспокоиться о трудностях не придется. Окраска металла порошковой краской – новое решение для автомобилистов. Поначалу технология применялась исключительно для отдельных металлических элементов, а потом превратилась в незаменимый вариант для покрытия кузова машины. Явные преимущества подсказывают, что отказываться от последних технологий не следует. Раньше подобные работы производились, поэтому большая часть пожеланий владельцев транспортных средств оставалась неосуществимой. Из всех возможных способов окраски металлических изделий, кузовных деталей автомобилей и мотоциклов, порошковая окраска является одним из самых технологически сложных, но в то же время экономичных. Экономичных в плане расхода материалов и его потерь в процессе окрашивания. Возникает некая дилемма, относительно экономии средств, с одной стороны не дешевое оборудование, с другой стороны экономия на сырье и материалах. Подобная экономия будет актуальна для мастерских, профессионально занимающихся порошковой окраской, для обычного обывателя такая экономия сомнительна.
Что такое порошковая окраска автомобиля?Метод окраски порошковыми материалами называется электростатический или полимеризационный, кому как больше нравится. Сама технология появилась довольно давно, но применять ее в авто и мотопроме стали буквально с десяток лет назад. Порошковой краской покрывают рамы автомобилей, диски, некоторые кузовные детали, элементы моторного отсека и подвески, рамы и двигатели мотоциклов, крылья и корпуса коробок передач, в общем все то, что подвергается негативному воздействию окружающей среды и перепадам температур. Особой популярностью в последнее время пользуются услуги по покрытию порошком колесных дисков, рамы мотоциклов и ретро автомобилей под реставрацию.Для качественного нанесения покрытия следует соблюсти технологию работы с порошковыми красками, иначе искомый эффект достигнут не будет. В этом и есть загвоздка работы с подобным материалом - соблюдение всех условий. В отличие от стандартных лакокрасочных материалов, порошок требует особой камеры для нанесения и полимеризации (спекания).
Этапы нанесения порошковой краскиПервый и самый трудоемкий этап - подготовка поверхности. В зависимости от состояния окрашиваемой детали и сложности ее рельефа, используем пескоструйную очистку или обычную наждачку. Поверхность тщательно необходимо очистить, для обеспечения максимально гладкого и ровного слоя будущей краски, а также для прочности покрытия. В процесс очистки входит обезжиривание поверхности и фосфатирование.Фосфатирование необходимо для защиты металла от коррозии и улучшения адгезии (прилипания). Вместо механической пескоструйной обработки поверхности, можно провести химическую очистку с использованием растворов на основе соляной, фосфорной, азотной или серной кислоты. Химическая очистка (травление) более производительна по сравнению с механической и проста в применении. После тщательной очистки поверхности, изделие необходимо промыть и просушить. После полного высыхания необходимо изделие загрунтовать специальным порошковым грунтом. Использовать лучше эпоксидные грунты, это улучшит адгезионные и антикоррозийные свойства материала. Грунт подсох и переходим к следующему этапу - окраске. На данном этапе происходит все самое интересное и для него требуется специальное оборудование: распылитель порошковой краски, покрасочная камера и сушилку. Денег на распылитель лучше всего не жалеть и приобретать качественный, от этого будет зависеть качество покрытия. А вот с камерой можно и сэкономить, но только не в том плане, чтобы приобрести китайский ширпотреб, а изготовить самому. Об этом в следующей статье. Итак, мы имеем профессиональный распылитель (краскопульт), покрасочную камеру, полимеризационная печь. В отличии от обычного краскопульта, порошковый распылитель выпрыскивает заряженный порошок (электростатичный) на изделие с противоположным зарядом. В покрасочной камере порошок удерживается на поверхности окрашиваемой детали с помощью статического притяжения. Далее окрашенный предмет отправляем в полимеризационную печь - это и будет завершающим этапом окраски. В полимеризационной камере происходит спекание краски, формируется защитный слой, которой приобретает нужную эластичность, эстетику и прочностные характеристики. По сути дела, процесс полимеризации - это своего рода сушка под воздействием температуры в 200-220 градусов. Далее необходимо деталь полностью охладить и можно полировать. Печи могут быть с любым источником тепла (электричество, газ и даже нефтепродукты), главное, чтобы оптимальная температура могла быть контролируемая и поддерживаемая. Подобный способ окрашивания имеет ряд явных преимуществ и недостатков, которые помогут вам определиться с необходимостью в выборе данного процесса для восстановления или защиты поверхности автомобиля или мотоцикла.
Достоинства порошковой окраски
Недостатки порошковой окраски
Что такое покраска с использованием порошковой краски либо порошковая ? В чем заключается суть данного метода? Какие преимущества и недостатки его характеризуют? Сущность метода порошковой покраскиНанесение порошковой краски. Нажмите на фото для увеличения. Порошковая покраска автомобиля - это современная технология, предусматривающая нанесение лакокрасочных и полимерных покрытий на различные элементы автомобиля (кузов, крылья, диски, бампера). Использование порошковой краски позволяет повысить защитные свойства и отличается безопасностью, безотходностью и высоким качеством. Для покраски используются высокополимерные порошки, наносимые на поверхность в камерах порошкового напыления под действием электростатического поля. После оседания краски на поверхность окрашиваемых деталей их необходимо нагреть в специальных печах. Полимеризация осуществляется при температуре от 160°C до 200°C, достаточной для образования прочного и тонкого полимерного слоя. Порошковая покраска успешно применяется для нанесения лакокрасочного покрытия на садовую и офисную мебель, металлочерепицу и прочие кровельные материалы, мебельную фурнитуру, приборные щетки, холодильное оборудование, стеллажи, спортивный инвентарь и т.д. Особенности порошковой покраскиЭкономические потери при разных типах покраски. Сравнительная таблица. Нажмите на фото для увеличения. Покраска поверхностей порошковой краской характеризуется следующими особенностями:
Экономическая выгода при использовании порошковой краски складывается из нескольких составляющих: экономия на материалах (за счет снижения потерь краски и использования системы рекуперации), человеческих и временных ресурсах. К слову, потери при традиционном методе окрашивания достигают 50%-60%, а при использовании порошковой краски – только 1-2%. Состав порошковой краскиВ состав порошковой краски входят следующие компоненты:
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Магнетизм земли и его характеристики |
Новое
- Таро гороскоп для львов на декабрь
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
- За что любят святого николая