Главная - Обустройство водоснабжения
Покраска по новой технологии. Порошковая покраска автомобилей Что такое порошковая краска для авто

Порошковые краски кардинально отличаются от других лакокрасочных материалов - они представляют собой не жидкую субстанцию, а мелкофракционные взвешенные частицы, удерживаемые на обрабатываемой поверхности за счет разницы электрических потенциалов.
Порошковая покраска самая быстрая и дешевая

Технология порошковой покраски металлических изделий получила распространение в 50-х годах минувшего века, ближе к нулевым данный метод был доработан до идеала, после чего он стал применяться для окрашивания автомобилей.

В данной статье представлена технология покраски . Вы узнаете, какими преимуществами обладает покраска порошком, какое оборудование необходимо для ее реализации и как происходит процесс нанесения покрытия.

Порошковая окраска: преимущества

Порошковые краски по металлу состоят из мелкодисперсных частиц трех видов:

  1. крупицы полиэфирной смолы), которые при нагреве расплавляются и образуют на металлической детали сплошную пленочную поверхность;
  2. Связующего компонента, соединяющего полимерные частицы между собой;
  3. Цветного пигмента, придающего порошковой краске требуемый оттенок.

Порошковое окрашивание металлических изделий широко распространено при заводской покраске автомобилей, поскольку в сравнении с применением классических лакокрасочных материалов (акриловых, алкидных и меламиноалкидных эмалей), данная технология имеет весомые преимущества:

  • Порошковая покраска обеспечивает эталонное качество обработанной поверхности в плане визуальной привлекательности - знающий человек безошибочно определит окрашенный порошком автомобиль среди покрытых эмалями машин;
  • Покрытие, прошедшее процесс полимеризации, отличается износоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям. Порошковое покрытие не меняет влиянием ультрафиолетового солнечного излучения;
  • Технология порошковой окраски не требует использования дорогостоящих услуг колористов по подбору оттенка состава (такие материалы не смешиваются между собой). В продаже представлены составы с матовым и глянцевым эффектом, краски типа металлик и перламутр;
  • Порошковая окраска металлических изделий - экологически безопасная технология. В отличие от эмалей, требующих разведения химически агрессивными растворителями, образующими в процессе нанесения токсичные испарения, материал не оказывает на организм маляра вредных воздействий;
  • За счет отсутствия растворителей и их взрывоопасных испарений, нанесение полимерного покрытия не связано с повышенным риском пожарной опасности;
  • Покраска металла порошком выполняется значительно быстрее, чем нанесение эмалевых составов, поскольку данный материал не требует вынужденного простая для высыхания отдельных слоев краски - порошок распыляется одним слоем и полимеризируется за 20-30 минут (полный набор покрытием прочности происходит в течении 24 часов).

"Сухой" способ нанесения краски более популярен среди автовладельцев

Среди недостатков данной технологии выделим то, что порошковое покрытие металлических изделий нереализуемо в гаражных условиях, так как отвердевание порошка происходит при повышенных температурах (150-200 градусов), добиться которых можно лишь в специальной камере полимеризации.

Минусом является и невозможность смешивания отличающихся по цвету составов между собой (в результате вы не получите равномерный цвет) - выбирать оттенок материала придется среди представленных на рынке красок.

Принцип порошкового окрашивания

Порошковая покраска металла выполняется по электростатическому методу. Суть данной технологии заключается в распылении отрицательно заряженного порошка на заземленную поверхность автомобиля - за счет разницы потенциалов мелкодисперсные полимерные частицы удерживаются на металлическом кузове.

Оборудование порошковой окраски, придающее используемому материалу электростатические свойства, состоит из четырех механизмов:

  1. Питатель - герметичный блок для хранения применяемого в работе порошка;
  2. Компрессор - нагнетает в питатель сжатый воздух под давлением;
  3. Эжектор - насос, подающий порошок в пульверизатор;
  4. Пульверизатор - пистолет, посредством которого материал наносится на окрашиваемую поверхность.

Электростатическая покраска заключается в следующем - в питатель засыпается рабочее количество порошка и компрессор начинает нагнетать в герметичный резервуар сжатый воздух, что доводит материал до "кипящего" (взвешенного) состояния. Затем эжектор транспортирует смесь в пульверизатор, оборудованный коронирующим электродом - источником высокого напряжения, при прохождении в зоне которого частицы приобретают отрицательный электрический заряд.

Порошковое окрашивание также может вестись по методу трибостатического напыления, при котором взвешенные частицы получают электрический заряд не под воздействием источника напряжения, а из-за трения с фторопластовым покрытием внутри распылителя. Данный метод экономичен в финансовом плане, однако отличается в 2 раза меньшей продуктивностью.


Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях

Окраска металла порошком ведется в специальной , состоящей из двух отдельных помещений:

  1. Камера порошковой окраски, где производится нанесение состава на поверхность автомобиля. Данный блок оборудован рекуперирующей системой вентиляции - воздух, содержащий частицы попавшего в него при окрашивания порошка, всасывается вытяжным компрессором и пропускается через импульсный фильтр. В процессе фильтрации полимерные частицы изымаются и подаются обратно в питатель для последующего использования, что обеспечивает нулевой перерасход материалов в процессе работы;
  2. Камера полимеризации - помещение, в котором происходит отвердевание нанесенного покрытия при постоянно поддерживаемой температуре 150-200 градусов. Исходя из классифицируются на конвективные и терморадиационные: в конвективных повышение температуры происходит за счет движения нагретых теплогенератором (работающим на газу либо дизтопливе) воздушных масс, в терморадиационных камерах осуществляется точечный нагрев окрашенной поверхности инфракрасными ТЭНами.

Камера полимеризации порошковой краски обеспечивает нагрев порошка до температуры, при которой он плавится и образует вязкое покрытие, проникающее в микротрещины на поверхности автомобиля. При дальнейшем нагреве материал отвердевает и получает максимальную адгезию с металлическим кузовом.

Порошковая покраска: технология

Покраска порошковой краской элементов автомобиля (части кузова предварительно демонтируются, поскольку нагрев всего транспортного средства в камере полимеризации до температуры 200 градусов недопустим) выполняется в следующей последовательности:

  • Этап №1 - подготовка кузова или деталали

Первоначально на кузове методом рихтовки устраняются существующие деформации и неровности, далее обработанные места шпаклюются полимерной либо стекловолоконной шпаклевкой. Состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова мягким резиновым шпателем. После отвердевания шпаклевки (для ускорения процесса производится нагрев нанесенного состава инфракрасным ТЭНом либо строительным феном) она матируется мелкозернистой наждачной бумагой.


Старое лакокрасочное покрытие детали ошкуривается наждачкой П600 для получения шероховатой поверхности. Затирка выполняется "на мокрую" - с увлажнением, что способствует уменьшению количества выделяемой пыли. Зашпатлеванные участки защищаются от попадания влаги оклеиванием клеенкой.


  • Этап №2 - грунтование

Ошкуренные детали обезжириваются растворителем и покрываются 2-3 слоями грунтовки. Порошковая краска по металлу требует использования специальных грунтующих материалов, содержащих в составе фосфаты железа, за счет которых увеличивается адгезия покрытия с металлической поверхностью.


Данный процесс именуется "фосфатированием" - грунт наносится стандартным краскопультом при давлении подачи 2-2.5 мПа с расстояния 20-25 см. от поверхности кузова. Между нанесением слоев выдерживается рекомендованная производителем пауза по высыханию состава.


После итогового высыхания грунтовки ее поверхность матируется мелкозернистой наждачно бумагой (П400 - П600), ополаскивается и высушивается при комнатной температуре.

Технология нанесения порошка выбирается исходя из формы окрашиваемой детали - для окрашивания поверхностей со сложной конфигурацией (дисков, амортизаторов, обвесов) рационально использовать трибостатический метод, позволяющее провести более точное напыление, при обработке плоских элементов (капота, крыльев) - электростатическую подачу.


При реализации электростатического метода от генератора к коронирующему электроду распылительного пистолета подводятся напряжение 30-100 кВ.

Сжатый воздух, использующийся для подачи порошка, должен иметь влажность в пределах 1.3 г/м3 и точку росы до 7 градусов, поскольку взвешенные полимерные частицы имеют гигроскопические свойства - они впитывают содержащийся в воздухе пар, что приводит к ухудшению адгезии материала с металлической поверхностью. Для подготовки сжатого воздуха применяются специальные установки для осушки по типу ОСВ-30, где воздух прогоняется через слой фильтрующего сорбента.


Окрашивание выполняется нанесением 3-4 тонких слоев порошка перекрывающими друг друга полосами. Слои наносятся последовательно, без промежуточных пауз. На закругленные торцы и угловые части деталей распыляется утолщенное покрытие.

  • Этап №4 - полимеризация

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После окрашивания деталь перемещается в камеру полимеризации, где при температуре 160-200 градусов она выдерживается в течении 15-25 минут. В процессе расплавления порошка требуется поддержание постоянной температуры, не допускаются перепады свыше 5 градусов.

После нагрева до температуры плавления полимерные частицы стают вязкими и вытесняя содержащийся в покрытии воздух образуют монолитную пленку, которая отвердевает при дальнейшем нагреве. По истечению заданного времени деталь охлаждается (без резкого перепада температуры). Полный набор прочности порошкового покрытия происходит спустя 24 часа после полимеризации.

Порошковая покраска – новый способ придания красоты любым металлическим элементам. Сейчас она широко применяется для автомобилей, поэтому специалисты советуют отказываться от иных вариантов. Простой принцип позволяет свободно справиться даже с неровными поверхностями, нанеся на них тончайший слой, позволяющий полностью скрыть любые повреждения.

Что представляет собой порошковая краска?

Порошковая краска – интересный состав из полимерных смол, отвердители и красящие вещества.

Посредством этого удается обеспечить быстрое и равномерное распределение слой по любой металлической поверхности. Причем засыхание происходит всего за несколько секунд, что ускоряет процесс, не влияя на результат.

Хотя технология нанесения остается сложной, выдвигая жесткие условия для проведения работ.

Принцип подсказывает, что покрытие металла теперь станет долговечным. Полимерная структура мелкодисперсной смеси гарантирует равномерное распределение, но даже в этом случае сохраняются некоторые трудности. Сейчас выбор профессионалов остается однозначным, что оправдывается важными преимуществами.

Преимущества порошковой покраски

Порошковая покраска давно привлекает автомобилистов, но они не могут решиться на нее. До сих пор они плохо знакомы с технологией, что влечет за собой определенные трудности. В реальности препятствия оказываются незначительными, в чем можно убедиться, познакомившись с преимуществами.

  • Идеальное качество поверхности;
  • Разнообразие цветов;
  • Тип покрытия;
  • Экологическая чистота;
  • Безопасность;
  • Быстрое нанесение.

Сейчас порошковые разнообразные краски по металлу стали популярными. Их применение остается отличным выбором, поэтому следует подробно рассмотреть плюсы. Они обязательно подскажут, почему автовладельцам следует задуматься о последних разработках.

Идеальное качество поверхности

Порошковое покрытие в первую очередь влияет на ровность поверхности. Обычно такого эффекта удается добиться исключительно длительной обработкой, а теперь ее можно заменить полимерным составом. Он создает пленку, которая выравнивает незначительные повреждения. По этой причине подобный выбор стал однозначным для восстановления после столкновения. Из-за чего специалисты продолжают советовать такие варианты.

Разнообразия цветов

Порошковая окраска осуществляется после разработки дизайнерского проекта. Во время подбора оптимального внешнего вида кузова обязательно перебираются разнообразные оттенки. Обширный каталог подсказывает, что производители не останавливались на традиционных цветах. Краска для металла стала прекрасным решением для категорического изменения машины. После чего профессионалы в студиях приступили к глобальным работам с применением новых технологий. Они начали объединять различные наработки, чтобы упростить аэрографию, и упростить покрытие отдельных элементов.

Тип покрытия

Процесс современной порошковой покраски позволяет получить нужный тип поверхности. Люди привыкли к глянцевым оттенкам, обладающих интересным блеском, появляющимся под солнечными лучами. Стоит задуматься также о матовых цветах, которые по-своему хороши. Посредством них можно значительно изменить внешний дизайн кузова. Окрашенная поверхность подбирается в соответствии с пожеланиями владельца транспортного средства. Причем будущий результат можно оценить по предварительно созданному проекту.

Экологическая чистота

Полимерный состав отличается экологической чистотой. Технология порошковой покраски исключает применение растворителей и других вредных веществ. Проведение работ возможно только в помещении, поэтому исключается распространение мельчайших частиц. Посредством этого легко подтверждается правильность выбора, если не хочется снова оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду. Тем более что постепенно ужесточаются все требования, что в будущем может привести к обязательному применению специальных сред.

Безопасность

Порошковая краска полностью безопасна для человека. Прикоснувшись к поверхности кузова, человек не рискует даже возникновением аллергических реакций. По этой причине ее использование остается простым и надежным способом защиты собственного здоровья. Постоянно сталкиваясь с разработками, не всегда водителям удается быстро сориентироваться. Особенно опасны защитные слои от коррозии, которые в своем составе сохраняют вредные компоненты. Сегодня нанесение красителя не придется к страшным последствиям.

Быстрое нанесение

Покраска металла осуществляется порошком, который мгновенно застывает. Такое свойство гарантирует максимальное сокращение сроков, поэтому кузов любого автомобиля у профессионала отнимает всего несколько минут. Посетив студию дизайна, человек может спокойно расслабиться, но ему хватит времени только на кофе, поэтому не стоит беспокоиться о длительном отказе от управления транспортным средством.

Порошок не только для кузова

Технология покраски порошковой краской быстро нашла применение в многочисленных мастерских. Практика показала, что автовладельцы неслучайно заинтересовались ею. Они оценили доступные возможности и не захотели отказываться от них. Хотя первоначально им удалось обратиться только к изменению дизайна кузова. Теперь мастера предлагают обработку отдельных деталей, что связано с иными тонкостями порошковой окраски.

  • Защита от коррозии;
  • Защита от агрессивных сред;
  • Снижение трения.

Защита от коррозии осуществляется за счет целостности наносимого слоя. Металлические детали всегда обрабатывались специальными составами, которые исключали ржавление. Теперь эта проблема решена, ведь проще воспользоваться оборудованием, мгновенно покрывающим поверхность надежным покрытием.

Защита от агрессивных сред основывается на полимерном составе. Порошковое окрашивание дает защиту от любого воздействия, способного разрушить поверхность. Это особенно важно при повышенных температурах, ускоряющих любую химическую реакцию.

Снижение трения обычно достигается за счет моторных масел, но дополнительный эффект покрытия увеличивает срок эксплуатации. Нанесение порошковой краски позволяет добиться этого без особых проблем, потратив минимум времени и денег.

Стоимость порошковой покраски

Технология порошковой покраски кажется сложной, но ее единственной проблемой остается невозможность самостоятельного выполнения. Причиной этого является необходимость в оборудовании, которое можно найти в студиях дизайна и на некоторых станциях технического обслуживания. Без него невозможно нанести смесь на поверхность, так как в момент попадания ее температура должна составлять 200 градусов Цельсия.

Если говорить о цене порошковой покраски, придется отметить немалые затраты на приобретение смеси. Она составляет значительную часть затрат водителя, о чем ему следует помнить. При выборе в каталоге можно убедиться в этом, но также потребуются приличные деньги на услуги профессионалов.

Главной проблемой специалистов остается обработка покрасочной поверхности. После нанесения состава необходимо подготовить ее к последующей эксплуатации, максимально увеличив срок службы кузова. Автовладельцу процесс покажется длительным и сложным, но мастер справится с ним в короткий срок. Из-за чего беспокоиться о трудностях не придется.

Окраска металла порошковой краской – новое решение для автомобилистов. Поначалу технология применялась исключительно для отдельных металлических элементов, а потом превратилась в незаменимый вариант для покрытия кузова машины. Явные преимущества подсказывают, что отказываться от последних технологий не следует. Раньше подобные работы производились, поэтому большая часть пожеланий владельцев транспортных средств оставалась неосуществимой.

Из всех возможных способов окраски металлических изделий, кузовных деталей автомобилей и мотоциклов, порошковая окраска является одним из самых технологически сложных, но в то же время экономичных. Экономичных в плане расхода материалов и его потерь в процессе окрашивания. Возникает некая дилемма, относительно экономии средств, с одной стороны не дешевое оборудование, с другой стороны экономия на сырье и материалах. Подобная экономия будет актуальна для мастерских, профессионально занимающихся порошковой окраской, для обычного обывателя такая экономия сомнительна.

Что такое порошковая окраска автомобиля?

Метод окраски порошковыми материалами называется электростатический или полимеризационный, кому как больше нравится. Сама технология появилась довольно давно, но применять ее в авто и мотопроме стали буквально с десяток лет назад. Порошковой краской покрывают рамы автомобилей, диски, некоторые кузовные детали, элементы моторного отсека и подвески, рамы и двигатели мотоциклов, крылья и корпуса коробок передач, в общем все то, что подвергается негативному воздействию окружающей среды и перепадам температур. Особой популярностью в последнее время пользуются услуги по покрытию порошком колесных дисков, рамы мотоциклов и ретро автомобилей под реставрацию.

Для качественного нанесения покрытия следует соблюсти технологию работы с порошковыми красками, иначе искомый эффект достигнут не будет. В этом и есть загвоздка работы с подобным материалом - соблюдение всех условий. В отличие от стандартных лакокрасочных материалов, порошок требует особой камеры для нанесения и полимеризации (спекания).

Этапы нанесения порошковой краски

Первый и самый трудоемкий этап - подготовка поверхности. В зависимости от состояния окрашиваемой детали и сложности ее рельефа, используем пескоструйную очистку или обычную наждачку. Поверхность тщательно необходимо очистить, для обеспечения максимально гладкого и ровного слоя будущей краски, а также для прочности покрытия. В процесс очистки входит обезжиривание поверхности и фосфатирование.

Фосфатирование необходимо для защиты металла от коррозии и улучшения адгезии (прилипания). Вместо механической пескоструйной обработки поверхности, можно провести химическую очистку с использованием растворов на основе соляной, фосфорной, азотной или серной кислоты. Химическая очистка (травление) более производительна по сравнению с механической и проста в применении.

После тщательной очистки поверхности, изделие необходимо промыть и просушить. После полного высыхания необходимо изделие загрунтовать специальным порошковым грунтом. Использовать лучше эпоксидные грунты, это улучшит адгезионные и антикоррозийные свойства материала. Грунт подсох и переходим к следующему этапу - окраске.

На данном этапе происходит все самое интересное и для него требуется специальное оборудование: распылитель порошковой краски, покрасочная камера и сушилку. Денег на распылитель лучше всего не жалеть и приобретать качественный, от этого будет зависеть качество покрытия. А вот с камерой можно и сэкономить, но только не в том плане, чтобы приобрести китайский ширпотреб, а изготовить самому. Об этом в следующей статье. Итак, мы имеем профессиональный распылитель (краскопульт), покрасочную камеру, полимеризационная печь.

В отличии от обычного краскопульта, порошковый распылитель выпрыскивает заряженный порошок (электростатичный) на изделие с противоположным зарядом. В покрасочной камере порошок удерживается на поверхности окрашиваемой детали с помощью статического притяжения. Далее окрашенный предмет отправляем в полимеризационную печь - это и будет завершающим этапом окраски. В полимеризационной камере происходит спекание краски, формируется защитный слой, которой приобретает нужную эластичность, эстетику и прочностные характеристики. По сути дела, процесс полимеризации - это своего рода сушка под воздействием температуры в 200-220 градусов. Далее необходимо деталь полностью охладить и можно полировать. Печи могут быть с любым источником тепла (электричество, газ и даже нефтепродукты), главное, чтобы оптимальная температура могла быть контролируемая и поддерживаемая.

Подобный способ окрашивания имеет ряд явных преимуществ и недостатков, которые помогут вам определиться с необходимостью в выборе данного процесса для восстановления или защиты поверхности автомобиля или мотоцикла.

Достоинства порошковой окраски

  • Нанесение в один слой (с одного прохода толщина покрытия достигает 35 мкм, что значительно экономит время);
  • Антикоррозийные, ударопрочные свойства, а также устойчивость к перепадам температур;
  • Экономичность (потери краски при проходе составляют 1-2%, стандартные краски - 40-50%);
  • Нет необходимости использовать отвердители и растворители, что существенно экономит средства и многократно улучшает пожарную безопасность;
  • Возможность получения необычной текстуры (матовая, полу матовая, под кожу и тд);
  • Высыхание поверхности за 30 минут;
  • Долговечность (производители дают гарантию не менее 20 лет).
Но нет идеальных материалов и порошковая краска не исключение из правил.

Недостатки порошковой окраски

  • Наносить краску можно только при помощи профессионального (и под час недешевого оборудования);
  • Заявленная толщина в 35 мкм и есть минимальная, что ограничивает работу с деталями, на которое требуется более тонкие слои;
  • Краску не возможно колеровать самостоятельно, но данный недостаток легко компенсируется большим количеством оттенков и текстур.
P.S. Что касается ценового диапазона, то ориентируясь на среднюю стоимость покраски колесных дисков, она составляет 800 - 2000 р в зависимости от размера диска. В принципе не большая цена для обновления или восстановление внешнего вида поверхности, дешевле только баллончиком.

Что такое покраска с использованием порошковой краски либо порошковая ? В чем заключается суть данного метода? Какие преимущества и недостатки его характеризуют?

Сущность метода порошковой покраски

Нанесение порошковой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Порошковая покраска автомобиля - это современная технология, предусматривающая нанесение лакокрасочных и полимерных покрытий на различные элементы автомобиля (кузов, крылья, диски, бампера).

Использование порошковой краски позволяет повысить защитные свойства и отличается безопасностью, безотходностью и высоким качеством. Для покраски используются высокополимерные порошки, наносимые на поверхность в камерах порошкового напыления под действием электростатического поля.

После оседания краски на поверхность окрашиваемых деталей их необходимо нагреть в специальных печах.

Полимеризация осуществляется при температуре от 160°C до 200°C, достаточной для образования прочного и тонкого полимерного слоя.

Порошковая покраска успешно применяется для нанесения лакокрасочного покрытия на садовую и офисную мебель, металлочерепицу и прочие кровельные материалы, мебельную фурнитуру, приборные щетки, холодильное оборудование, стеллажи, спортивный инвентарь и т.д.

Особенности порошковой покраски

Экономические потери при разных типах покраски. Сравнительная таблица. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска поверхностей порошковой краской характеризуется следующими особенностями:

  • Отсутствие необходимости проводить дополнительные операции (нанесение дополнительного слоя, корректировка вязкости, колеровка, растворение, разбавление);
  • Нанесение одного слоя;
  • Экономическая выгода.

Экономическая выгода при использовании порошковой краски складывается из нескольких составляющих: экономия на материалах (за счет снижения потерь краски и использования системы рекуперации), человеческих и временных ресурсах. К слову, потери при традиционном методе окрашивания достигают 50%-60%, а при использовании порошковой краски – только 1-2%.

Состав порошковой краски

В состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • Полимер;
  • Цветовой пигмент;
  • Наполнитель;
  • Специальные добавки, создающие структуру и регулирующие растекание.

    Состав оборудования и разновидности используемой краски

    Термореактивные порошковые краски. Нажмите на фото для увеличения.

    Нанесение порошковой краски должно осуществляться в оснащенной специальным оборудованием (полимеризационная печь, система рекуперации, краскораспылители) покрасочной камере. Из обычного оборудования покрасочная камера должна быть оборудована системой, осуществляющей подачу и фильтрацию воздуха. Различный используемый полимер лежит в основе деления краски на две категории:

    • Термопластичная;
    • Термореактивная.

    Термопластичные краски, сплавляемые без химического превращения при нагревании, создают довольно непрочные покрытия. Поэтому их термореактивные аналоги, характеризующиеся не только сплавлением частиц, но и химической реакцией между ними, нашли более широкое применение. Результат использования термореактивной краски - прочное и устойчивое к различным воздействиям (физическим либо химическим) покрытие.

    Основные этапы предварительной подготовки покрытия

    Качественная покраска автомобиля порошком требует проведения подготовительных операций, включающего в себя производство следующих работ:

    • Механическая обработка (зачистка) окислов и ржавчины на металлических элементах;
    • Удаление пыли и обезжиривание окрашиваемых поверхностей;
    • Нанесение на обезжиренную поверхность слоя хромата либо фосфата, увеличивающего силу сцепления между поверхностью и порошком.

    Достоинства порошковой краски

    Порошковая покраска характеризуется надежным, прочным покрытием, которое возможно получить благодаря многочисленным преимуществам используемой при данном методе краски:


    Недостатки порошковой краски

    Среди недостатков порошковой краски можно выделить следующие:

    Порошковая покраска автодетелей. Нажмите на фото для увеличения.

    • Возможность использования данного метода только на сложном дорогостоящем оборудовании, требующем специальной подготовки обслуживающего персонала;
    • Отсутствие возможности для самостоятельной колировки краски, компенсируемое огромным количеством цветов и оттенков непосредственно от производителей;
    • Сложности нанесения покрытия на поверхности, характеризующиеся низким значением термической стойкости;
    • Ограничение минимальной толщины наносимого слоя (35 мкм).

    Технологическая последовательность операций

    Рассмотрим основные этапы нанесения порошкового покрытия на различные элементы автомобиля.

    Подготовка поверхности

    Порошковая покраска должна производиться на тщательно подготовленную поверхность, на которой отсутствуют окислы и сколы. Для этих целей можно использовать метод пескоструйной либо дробеструйной обработки, позволяющий полностью удалить старое покрытие. Далее производится обезжиривание поверхности спиртосодержащими жидкостями либо моющими средствами. Обезжиривание обеспечивает высокую адгезию порошкового покрытия, а пескоструйная обработка позволяет удалить не только слой старого покрытия, но и произвести упрочнение верхнего слоя обрабатываемой поверхности.



 


Читайте:



Романтический ужин, или меню для двоих

Романтический ужин, или меню для двоих

Совсем запутались в рекомендациях, что приготовить на Новый год Свиньи? Не любите составлять списки блюд? Не осталось времени, чтобы подбирать...

Бронетранспортеры История создания и производства

Бронетранспортеры История создания и производства

Является самым популярным бронетранспортером в Российской армии. Эта колесная машина создана с учетом опыта прежних военных конфликтов. БТР-80...

Магнетизм земли его характеристики

Магнетизм земли его характеристики

В продолжение прошлой темы звёздного магнетизма хочу кое-что сказать и про планетарный. Специальный раздел геофизики, изучающий происхождение и...

Теломеры и теломераза Какие факторы влияют на теломеры хромосом

Теломеры и теломераза Какие факторы влияют на теломеры хромосом

Физиологическое старение – это мультифакториальное явление, которое находится в зависимости от нескольких генетических и внешних факторов. Одним из...

feed-image RSS