Разделы сайта
Выбор редакции:
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
- За что любят святого николая
- Формирование характера человека
Реклама
Кс пневматический кран устройство и управление. Устройство и характеристики пневмоколесных кранов |
Грузоподъёмная техника - особый вид специализированного оборудования, без которого крайне сложно представить высокоэффективное проведение запланиованых работ на строительной площадке, в производственном цехе, а в некоторых случаях и проведение поисково-спасательных работ (например, разбор завалов после землятрясений). Само собой разумеется, что для каждой операции по подъему и перемещению груза будет рационально использовать определённый вид подобных устройств. Но, как показала многолетняя практика, довольно часто самым оптимальным вариантом эксплуатации оказывается пневмоколесный кран. О его устройстве и технических особенностях мы и поговорим в данной статье. ОпределениеИтак, пневмоколесный кран - это универсальный кран, принадлежащий к типу стреловых и перемещающийся на пневмоколесном шасси. Управление машиной происходит из кабины, расположенной на поворотной части агрегата. Машинист крана перед началом его эксплуатации обязан провести полноценный визуальный осмотр основных деталей и узлов, проверить работу тормозной системы. Делается это с целью обеспечения надлежащего уровня безопасности проведения работ. Историческая справкаПервый пневмоколесный кран в Советском Союзе был выпущен в уже достаточно далеком от нас 1947 году. Имя первой модели - К-101. Ее грузоподъемность составляла порядка 10 тонн. Машина уже тогда была установлена на трехосное шасси пневмоколесное. В серийное же производство пошел уже кран К-102. Его создали в 1952 году, а выпуск происходил в период 1954-1958 годов. А уже с 1961 года началось производство более мощных кранов К-161, показатель грузоподъемности которых составлял 16 тонн. На сегодняшний день грузоподъемные машины пневмоколесного типа производятся лишь в Западной Европе, в Германии. НазначениеЛюбой самоходный кран, имеющий пневмоколесный ход, создан для обеспечения качественного и быстрого выполнения различных строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных операций на объектах, которые находятся относительно друг друга в пространстве на небольших расстояниях. В момент проведения указанных работ допускается одновременное выполнение:
Все эти действия благополучно осуществляются благодаря наличию специального оборудования на кране, о котором мы поговорим далее. ОбозначениеМаркировка кранов позволяет определить все важнейшие технические особенности и параметры. В первую очередь мы рассмотрим имеющиеся универсальные индексы «К», «КС». «К» - это буквенное обозначение, которое в свое время было утверждено Минстройдормашем. выпущенный в свет до 1967 года, будет иметь такой однобуквенный индекс и две-три цифры. Сама по себе буква обозначает, что машина принадлежит к группе кранов, а цифры сигнализируют о показателе грузоподъемности и порядковом номере модели. Начиная с 1967 года, была введена индексация «КС», что означает «кран самоходный». После букв всегда следуют четыре цифры, каждая из которых несет определённую информацию. Так, первая цифра означает грузоподъемность:
Вторая цифра дает информацию о виде ходового устройства и означает:
Третья цифра определяет тип подвеса стрелы, который может быть канатным (обозначается цифрой 6) и жестким (цифра 7). Четвертая цифра присвоенный номер модификации модели. Рассмотрим на примере крана КС-7164. Его маркировка расшифровывается так: кран самоходный, имеющий грузоподъемность 63 тонны, на гусеничном ходовом устройстве, снабженный канатным подвесом стрелы, модификация - четвертая. Техническое строениеПодробное устройство пневмоколесных кранов следует начать рассматривать с принципа расположения силовых установок. Первая группа - краны, силовая установка которых расположена на поворотной части. В них происходит механическая передача движения непосредственно на ходовое устройство за счет одномоторного дизельного привода и Также энергия может передаваться двигателям ходового устройства с использованием электрического или же дизель-электрического привода. Грузоподъемность таких машин находится в диапазоне от 10 до 100 тонн. Вторая группа - краны, силовая установка которых смонтирована на ходовом устройстве. В таком случае энергия передается непосредственно на ходовое устройство и поворотную часть от генератора, который, в свою очередь, приводится в действие дизелем. В эту категорию входят грузоподъемные машины МКТ-40, обладающие грузоподъёмностью 40 тонн. В целом же, любой подобный кран в обязательном порядке будет иметь механизм подъема и механизм передвижения, каждый из которых будет состоять из различных узлов и деталей. Наиболее часто используемая модельКС-5363 - кран дизель-электрический. В нем эксплуатируется привод многомоторного типа, работающий на постоянном токе. Питание энергией происходит от расположенной на агрегате силовой установки. Машина может использовать двухканатный грейфер, снабженный ковшом с ёмкостью 2 куб. м. Этот кран (25 тонн - показатель грузоподъемности его основного механизма подъема) укомплектован еще и вспомогательным механизмом подъема, который обслуживает грузы с весом до пяти тонн. Все исполнительные органы машины имеют достаточно широкий диапазон регулировки скоростей, которая осуществляется по системе генератор-двигатель. В момент передвижения допускается поворот платформы крана, если на нем не закреплен какой-либо груз. Управление краном и особенности его конструкцииКС-5363 управляется тремя мощными системами: механической, электрической и гидравлической. Приведение в действие требуемого механизма осуществляется с пульта путем нажатия кнопок, а также парой командоконтроллеров. Переключение коробки передач, регулировка выноса опор, поворот колес, блокировка дифференциала - все это производится за счет активации насосной гидросистемы, работающей на основе энергии сжатой жидкости. Блокировка опоры, управление ими производится с пульта, расположенного на ходовом устройстве, а все остальные механизмы контролируются из кабины водителя (машиниста). Лебедка главного подъема в составе своей имеет:
Кабина машиныВнутри кабины крана на передней части достаточно большого лобового стекла расположена приборная доска. На ней установлены различные амперметры, вольтметры, переключатели, выключатели, манометр и термометр. По обе стороны от доски смонтированы командоконтроллеры, управляющие механизмами, а также приборы для регулировки скорости перемещения машины и управляющие разворотом колес. Помимо этого, в кабине установлена электрическая печка для обогрева в холодное время года, обогреватели, полностью исключающие вероятность обледенения стекол и их запотевание, вентилятор для охлаждения машиниста в летний период, стеклоочистители. Сам же оператор крана сидит в кресле, высоту расположения которого можно при необходимости регулировать. Перемещение к месту работыБуксировка крана происходит с помощью специального тягача на скорости не выше 20 км/час. Если же предстоит транспортировать пневмоколесный кран по железнодорожному полотну, то в таком случае с него снимают все колеса и стрелу, а саму машину устанавливают на шестидесятитонную железнодорожную платформу. Цифровые данныеВ целом, пневмоколесные краны, технические характеристики которых будут указаны ниже в таблице, характеризуются превосходным сочетанием цены и качества. Многолетняя практика показала, что деньги, вложенные в покупку таких машин, достаточно быстро возвращаются. В условиях современности большой популярностью в потребительской среде пользуется кран пневмоколесный Volvo, что объясняется его оптимальными эксплуатационными показателями, надежностью и ремонтопригодностью. Настоящее немецкое качество получило любовь и признание пользователей вполне заслуженно.
Марки пневмоколесных крановПомимо вышеуказанного индекса «К», существует также маркировка:
Семейство кранов КС-5363 создано специализированным конструкторским бюро, располагавшимся в Одессе и специализировавшимся на разработке тяжелой грузоподъемной техники. Машины серийно выпускались с 1971 года, поставлялись для гражданских и военных целей. УстройствоДля привода механизмов стрелы и ходовой части крана используется электрический механизм. Источниками электроэнергии являются бортовой генератор или внешняя 3-фазная электрическая сеть переменного тока с напряжением 380 В. От внешнего питания работает специальный электромотор, который через систему ремней и шкивов вращает бортовые генераторы. Выработанный постоянный ток имеет напряжение 220 В. Электрическая установка включает в себя основной генератор мощностью 50 кВт и дополнительный узел, развивающий мощность 14 кВт. От основной сети питаются электродвигатели движения и привода лебедок. Вспомогательная сеть используется для разворота башни крана и работы системы управления. Главный генератор подключен к двигателю через сцепление, вспомогательный — работает от ременной передачи, приводной шкив выполнен на внешней части муфты сцепления. Для привода генератора применяется силовая установка, состоящая из 4-цилиндрового 2-тактного 180-сильного дизеля ЯМЗ-А204М, оснащенного механическим нагнетателем. В поздних версиях крана стал применяться 4-тактный атмосферный дизельный двигатель ЯМЗ-236М. Оба мотора оснащались автоматическим сцеплением центробежного типа. Кабина управления изготовлена из стального листа, оснащена системой подачи свежего или подогретого воздуха. Для отопления применяется электрический нагреватель. Стенки кабины обшиты листами для защиты от шума и вибраций. Тип материала и толщина слоя зависят от модификации машины. Управление краном выполняется при помощи клавиш и 2 командных контроллеров. Перед машинистом установлен приборный щиток. Рабочее место оператора регулируется по 2 направлениям. На версии 5363ХЛ в кабине установлены дополнительные обогреватели стекол. Пневмоколесный кран КС-5363 базируется на полноприводной ходовой части, включающей в себя 2 моста. На ступицах размещены сдвоенные колеса с шинами размером 14,00*20. Внешние колеса на переднем мосту установлены на специальной втулке и не являются ведущими. В сложных дорожных условиях внешние колеса соединяются с внутренними. Мосты установлены на сварной раме балочной схемы. Передний мост не оснащен подвеской, задний имеет балансирную опору. Смотрите » Устройство и области применения мостовых магнитных кранов Для повышения устойчивости шасси оснащено выносными гидравлическими опорами. Допускается работа машины без установки опор, но с ограничениями по весу перемещаемых грузов. Возможна установка удлинительных приставок, увеличивающих длину выноса опоры. В состав трансмиссии входит электродвигатель и 2-скоростная механическая коробка передач. Выходной вал связан с редукторами мостов карданными валами. Каждый мост оснащен дифференциальным механизмом унифицированной конструкции. Передний мост крана оснащен поворотными кулаками и применяется для изменения направления движения. Рулевое управление состоит из гидравлических цилиндров, поворот колеса выполняется движением штока. При установке буксирного приспособления поворотные колеса управляются поворотом дышла. Тормозные механизмы барабанного типа, оснащены пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является поршневой компрессор, расположенный на силовой установке. Перемещение техники между строительными площадками выполняется следующими методами:
Технические характеристикиНа момент создания краны серии КС-5363 по своим техническим характеристикам не уступали иностранной технике. Широкая унификация узлов и дублированный силовой привод позволяют вести работу в городских условиях, а также в открытом поле или в карьере. Для обеспечения безопасности работы установлен ограничитель, не позволяющий начинать работу с перегрузкой.
Параметры машины:
МодификацииЗавод Январец выпускал следующие варианты техники: CхемаСхема крана построена на использовании решетчатой стрелы с шарнирным узлом, установленным на поворотной платформе. Для обеспечения прочности установлены раскосы, изготовленные из уголкового стального профиля. Стандартная стрела имеет длину 15 м, но конструкция позволяет установить удлинительные секции длиной по 5 или 10 м, доводящие вылет до 30 м. На поздних машинах используются короткие вставки, регулирующие длину стрелы в пределах 15-32,5 м. Установка стрелы в рабочее положение выполняется без помощи дополнительного оборудования.
По специальному заказу для крана поставлялся комплект башенно-стреловой оснастки. В состав набора входил управляемый гусек с увеличенной длиной, которая зависела от размера стрелы. Точки соединения узлов оснащены пальцами, обеспечивающими быструю переналадку конструкции и надежную фиксацию. Еще одним видом оснащения является 2-канатный грейфер, предназначенный для перемещения сыпучего груза. Объем стандартного ковша — 2 м³, возможно использование узлов с уменьшенной вместимостью. Пневмоколесный башенно-стреловой кран КС-5363 применяется в процессе строительства сооружений и работы с габаритными материалами. Производился до 1994 года в Одессе. Устройство и преимуществаЗа весь цикл серийного производства было разработано и выпущено несколько модификаций пневмоколесного крана КС-5363 с маркировкой А, Б, В, Д, Е. Силовая установка крана представлена двухтактным дизельным четырехцилиндровым и электрическим силовым агрегатом, двумя генераторами электричества. В составе кинематической схемы лебедки: электродвигатель, редуктор, муфта, колодки тормозов и барабан с венцом из зубьев. Преимущества крана КС-5363:
Достаточная удаленность колес друг от друга балансирует устойчивость крана и его стабильность при выполнении рабочих операций. Технические и грузовысотные параметрыТехнические характеристики крана КС-5363:
Грузовысотные показатели техники модели КС-5363: Грузовысотные характеристики автокрана КС-5363
Допускается установка решетчатых удлинителей длиной 5 или 10 метров. Система гидравликиСистема гидравлики грузоподъемного крана КС-5363 основана на насосном устройстве марки НШ-32Э с параметром производительности 35 л/минуту и рабочим давлением 10,5 МПа. В систему также входят цилиндры, гидробак и другие узлы. Механизм работы заключается в подаче масла в помпу из гидробака, откуда затем оно следует к цилиндрам после распределительного этапа. В последних поддерживается давление благодаря специальным клапанам. Созданное давление и масло оказывают влияние на поршень, что и приводит его в действие. Ходовая частьЭту часть машины представляют несколько мостов. На каждую ось приходится 4 колеса, всего две оси. Для повышения грузоподъемных характеристик установлены выносные гидравлические опоры, благодаря которым база техники расширяется на 80 см. Задний мост приводит в действие все колеса. Перевозку оборудования осуществляют буксировкой или железнодорожной платформой. В первом случае кран нужно складывать, во втором – снимать колеса и стрелу. ОборудованиеКран КС-5363 оборудуется базовыми и дополнительными приспособлениями. Базовые приспособления:
Сменные устройства и их параметры:
Устанавливается также стрела с решетчатым удлинителем, башенное устройство, вылет которого может достигать 17,1 м. Система управленияРазные части оборудования приводятся в действие системами электрического, механического и гидравлического регулирования. Механическое реализуется пультом, регулирующим работу опор, колес, тормозной системы и коробки отбора мощности. Гидравлическая система реализует подъемные крановые операции. Электрический двигатель регулирует работу крана и лебедки. Запас прочности сообщают технике цельносварная рама и ведущие оси базового шасси. Кабина оператора кранаВо фронтальной части кабины крана КС-5363 расположена приборная панель. На ней установлен термометр, манометр, ампер- и вольтметр, переключатели и рычаги. По две стороны от панели расположены контроллеры, приборы отбора мощности, с одной стороны – рулевое управление. В кабине КС-5363 работает электрический обогреватель, есть возможность прогрева стекол, установлены вентилятор, стеклоочистители. Кресло оператора регулируется по высоте и степени откидывания спинки. Видео по теме: КС-5363avtokrany.guru Кран КС 5363 пневмоколесный: характеристикиКран КС-5363 – это стрелковый кран, который имеет пневмоколесный ход. Он был разработан одесским заводом «им. Январского восстания» и сходил с конвейера вплоть до 1990 года. Выпуск многофункционального строительного крана начался в 1970 году. С помощью КС-5363 на строительных площадках выполняются монтажные и погрузочно-разгрузочные работы с грузами, не превышающими максимально допустимую массу. Специально разработанная кинематическая схема позволяет выполнять несколько операций одновременно. Основные технические характеристики КС 5363Грузоподъемность составляет 10 -36 тонн, в зависимости от начального положения и модификации. Стоя на опорах он способен поднимать максимальный груз, весом до 36 тонн. Без развернутых аутригеров допустимый вес составляет 14 тонн, а с грузом 10 тонн. КС 5363Основная стрела поднимает груз на высоту 36,2 метра. При использовании башенного оборудования с гуськом можно поднять груз на высоту 50 метров. Допустимый угол съезда составляет 13 градусов. Кран кс 5363 следующие технические возможности:
КС-5363 оснащается дизельным мотором ЯМЗ-М204А мощностью в 180 л.с. Электромоторы имеют мощность 166 кВт. Общий вес крана составляет 33 тонный. Грейфер имеет емкость 2 м3. Основное оборудованиеРабочие элементы КС-5363 можно разделить на основные и сменные элементы. Основное оборудование состоит из решетчатой стрелы и канаты. Кроме этого, имеются сменные стрелы, устройства с гуськами и башенно-стреловые приспособления. Кран комплектуется основной стрелой, длина которой равна 15 метрам. Канат, используемый в стреле, имеет диаметр 21 мм, а его длина составляет 140 метров. Вспомогательный канат имеет такой же диаметр, при этом его длина достигает 95 метров. Сменное оборудованиеСменное оборудование устанавливается вместо основного и позволяет выполнять другие задачи. В зависимости от этого меняются и технические возможности крана. Сменное оборудование состоит из следующих элементов:
Удлиненная стрела, стрела с гуськом имеют длину 20-30 метров. В свое время Башенно-стрелковое приспособление всего 10 метров. При этом в отличие от остального дополнительного оборудования, башенное имеет высоту 20 метров. Размеры кранаУстройство крана КС-5363Пневмоколесный кран КС 5363 относится к числу специальной техники с несколькими основными системами управления. Управление краном осуществляется:
Управление механической системой осуществляется с пульта. Он отвечает за тормозную систему, коробку передач, колеса и опоры. Когда необходимо осуществить переезд и стать в определенном месте водитель-механик используют эту систему. Гидравлическое оборудование необходимо для осуществления поднятия и опускания грузов. Основной элемент этой системе – это шестеренный насос НШ-32Э. Кроме этого, оборудование состоит из гидробака, насоса, аккумулятора, турбопроводов, исполнительных цилиндров. В состав электрического управления входят генераторы постоянного тока. Один из них осуществляет работу лебедки и крана. Другой генератор работает вместе с дизелем и двумя аккумуляторами. Особенности КС-5363Стрелковый кран имеет следующие особенности:
Гидравлическая системаОсновной элемент гидравлической системы – шестеренный насос НШ-32Э. Значение производительности этого элемента 32 л/мин, давления 10,5 Мпа. Начало действия системы происходит при поступлении масла из гидробака в насос. За счет специального цилиндра происходит перемещение масла к исполнительным цилиндрам. Необходимое давление поддерживается за счет крана, находящегося в распределителе. Масло давит на поршень, который, в свою очередь, приводит механизм в действие. Модификация КС 5363 , технические характеристикиОдной из самых распространенных модификаций модели является КС-5363А. Она имеет грузоподъемность 25 тонн. Но достигается она только после установки выносных аутригеров. При невыставленных опорах поднимать краном можно до 14 тонн груза. В отличие от основной модели, модификация комплектуется только стреловым и башенно-стреловым оборудованием. Технические характеристики оборудования:
Модель укомплектована дизель-электрическим многомоторным приводом. Питание установки осуществляется за счет дизельного двигателя ЯМЗ. В качестве источника питания может использоваться внешняя сеть.
Интересное по теме: traktoramira.ru гидравлическая система, ходовая, устройство, схемаПодъёмная машина КС-5363 выпускалась до 1994 года в Украине. Производителем являлся Одесская компания. Преимущества и особенности стрелового крана КС-5363Существенными плюсами крана являются:
Данная техника на пневмоколесном ходу является одной из самых востребованных в строительной области. КС-5363 активно используют для погрузки и разгрузки габаритного товара, а также непосредственно для возведения зданий. За весь производственный цикл украинский завод поставил на рынки целую массу модификаций, которые маркировались буквами А, Б, В, Д, Е. К модификационным буквенным обозначениям иногда добавлялись символы М и АМ. Это указание на то, что данные модели стреловых кранов выпущены по исключительному заказу армии. Они подвергались ужесточенному контролю качества и апробации при личном участии представителей оборонного ведомства. Такое пристальное внимание объяснялось тем, что КС-5363 нередко использовали для работы с особо важным оружием. УстройствоРазличные механизмы оборудования управляются тремя системами:
Механическое управление - это пульт, отвечающий за функционирование тормозов, коробки передач, колёс и опор. Гидравлическое управление - это комплекс элементов, отвечающих за работу подъёмного оборудования. Схема крана КС-5363 Электрическое управление базируется на генераторах постоянного тока. Электрический двигатель отвечает за работу двигателей лебёдки и за передвижение крана. Генератор и дизель соединены в систему, а для работоспособности дизеля применены два аккумулятора. Для подъёма грузов используются основная стрела решётчатого типа и дополнительный 15-метровый гусек. Особую прочность конструкции с грузом обеспечивает цельная рама и две ведущих оси шасси. Гидравлическая системаГидравлическая система управления КС-5363 базируется на шестеренном насосе НШ-32Э. Его основные характеристики:
Кроме насоса важными составляющими являются гидробак, насос, аккумулятор, трубопроводы и исполнительные цилиндры. Действие начинается с того, что из гидробака в насос поступает масло. Оттуда оно попадает в специальный распределитель, а через него к исполнительным цилиндрам. Распределитель снабжён клапаном, который обеспечивает давление в цилиндре. В нём масло оказывает воздействие на поршень, заставляя его двигаться и приводить в работу механизм. Особенности ходовойХодовая часть машины КС-5363 состоит из пары мостов. В систему входит 8 колёс по 4 на ось. Задний мост отдаёт привод на все колёса, а передний только на внутренние. Здесь же присутствуют гидроопоры выносного типа. Они увеличивают базу устройства с на 80 сантиметров и служат для повышения грузоподъёмности. Передний мост Перевозка крана может производиться двумя способами:
Базовые технические характеристикиТехнические характеристики пневмоколесного крана КС 5363 представлены в таблице: Оборудование, его виды и технические параметрыТехника КС-5363 комплектуется основным и сменным оборудованием. К основному относятся решётчатая стрела и канаты, а к сменному - удлиненные стрелы, устройства с гуськами, а также башенно-стреловые элементы. ОсновноеСменное
magistraltrade.ru
КС-5363 Информация оКС-5363КС-5363КС-5363 Информация Видео КС-5363 Просмотр темы.КС-5363 что, КС-5363 кто, КС-5363 объяснение There are excerpts from wikipedia on this article and video www.turkaramamotoru.com Строительные машины и оборудование, справочникКраны стреловые самоходные Кран КС-5363а грузоподъемностью 25 тКран КС-5363А имеет дизель-электрический привод. Может работать от внешней сети переменного тока напряжением 380 В. Основная стрела длиной 17,5 м состоит из трех секций, может укорачиваться до 15 м, вставками удлиняется до 20; 22,5; 25; 27,5; 30; 32,5 м. Стрелы длиной 20, 25 и 30 м могут оснащаться управляемым или неуправляемым гуськом длиной 10 м для вспомогательного подъема. Управление гуськом производится основным подъемом. На кране со стрелами длиной 15; 17,5; 20; 22,5; 25 и 30 м и со стрелами, оборудованными неуправляемыми гуськами, при работе на выносных опорах может применяться система горизонтального перемещения груза при изменении наклона стрелы (при этом грузовые характеристики стрел с неуправляемым гуськом соответствуют грузовым характеристикам при штатной запасовке). При передвижении основная стрела складывается без дополнительных грузоподъемных средств. Масса крана с основной стрелой - 33 т. Колея колес- 2500 мм. Радиус поворота крана по колее внешнего переднего колеса-15,6 м. Максимальная нагрузка: на выносную опору - 340 кН (34,4 т), на ходовую ось в транспортном положении при стреле длиной 15 м- 185 кН (18,8 т) для сложенной стрелы и 170 кН (17,3 т) для несложенной стрелы. Рис. 1. Пневмоколесный кран KC-5363A Рис. 2. КС-5363А ОП стрела 15 м Рис. 3. КС-5363А ОП стрела 17,5 м Кран может оснащаться дополнительным башенным оборудованием в составе головки и клюва башни. Предусмотрено БСО: башня 15 м с клювом 10 и 15 м; башни 20 и 25 м с клювом 10, 15 и 20 м. Угол наклона башни к вертикали - 3°. Характеристики БСО такие же, как и у крана КС-5363. Рис. 4. КС-5363А ОП стрела 20 м Рис. 5. КС-5363А ОП стрела 22,5 м Рис. 6. КС-5363А ОП стрела 25 м Рис. 7. KC-5363A ОП стрела 27,5 м Рис. 8. КС-5363А Oil стрела 30 м Рис. 9. КС-5363А ОП стрела 32,5 м Рис. 10. КС-5363А ОП-ГП стрела 15 м Рис. 11. КС-5363А ОП-ГП стрела 17,5 м Рис. 12. КС-5363А ОП-ГП стрела 20 м Рис. 13. KC-5363A ОП-ГП стрела 30 м Рис. 14. КС-5363А ВП стрела 20-10 м: 1 - управляемый гусек; 2 - неуправляемый гусек Рис. 15. КС-5363А ВП стрела 25-10 м- 1 - управляемый гусек; 2 - неуправляемый гусек Рис. 16. КС-5363А ВП стрела 30-10 м: 1 - управляемый гусек; 2 - неуправляемый гусек Главная → Справочник → Статьи → Форумstroy-technics.ru Сборочные узлы и компоненты пневмоколесного стрелового крана КС-5363Пневмоколесный кран КС-5363 - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двухканатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3. На стреловом пневмоколесном кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки. Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор - двигатель (Г - Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана КС-5363 без груза платформу разрешается поворачивать. Кран на пневмоколесном ходу имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях. Механизмами стрелового крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической. Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами. Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система. Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами - из кабины машиниста. Гидравлическая система крана КС-5363 включает в себя шестеренный насос НШ-32 производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа. Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями. Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием. Ходовое устройство пневмоколесного стрелового крана КС-5363 состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20. Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч. По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами без стрелы - на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20 - 25 т. Рис.1. Основная стрела крана КС-5363 1 - канат; 2,3 - катки; 4 - чека; 5,11 - валики; 6,7,8 - головная, опорная и промежуточная секции; 9,10 - втулки Силовая установка пневмоколесного крана КС-5363 состоит из четырехцилиндрового двухтактного дизеля 6 марки ЯМЗ-236, электродвигателя 2 марки А2-72-4 переменного тока 380 В для работы от внешней сети, двух генераторов постоянного тока 220 В: главного 10 марки ДК-309Б и вспомогательного 1 марки П-62. К силовой установке подключен через систему ременных передач 3 - 4 - 8 шестеренный насос 5 марки НШ-10Е с рабочим давлением 7,5 МПа. Рис.2. Силовая установка стрелового крана КС-5363 1,10 - генераторы; 2 - электродвигатель; 3,4,8,9 - шкивы; 5 - насос; 6 - дизель; 7 - центробежная муфта Грузовые лебедки основного подъема стреловых пневмоколесных кранов КС-5363 предназначены для подъема и опускания грузов, лебедки вспомогательного подъема - для подъема меньших грузов на гуське или грейфере. Кинематические схемы грузовых лебедок главной и вспомогательного подъема автокрана КС-5363 принципиально между собой не различаются. Лебедка основного подъема приводится в действие от электродвигателя 1. Выходной вал электродвигателя соединен с первичным валом трехступенчатого редуктора 5 зубчатой муфтой 2. На первичном валу редуктора лебедки крана КС-5363 на шлицах посажен шкив колодочного тормоза 3, управляемого короткоходовым электромагнитом 4. Четыре вала редуктора опираются на его корпус с помощью шарикоподшипников. В редуктор заключены три пары цилиндрических косозубых шестерен. Редуктор соединен с барабаном 8 зубчатой муфтой 7, одна из половин которой закреплена на выходном валу редуктора, вторая - на валу барабана. Зубчатая муфта 7 одновременно служит одной из опор оси барабана. Ось барабана с одной стороны с помощью двухрядных роликоподшипников поддерживается опорой 9. С другой стороны ось соединена зубчатой муфтой 7 с выходным валом редуктора. Рис.3. Грузовая лебедка основного подъема крана КС-5363 1 - электродвигатель; 2,7 - зубчатые муфты; 3 - тормоз; 4 - электромагнит; 5 - редуктор; 6 - входной вал; 8 - барабан; 9 - опора барабана Рис.4. Кинематическая схема грузовой лебедки вспомогательного подъема стрелы КС-5363 1 - электродвигатель; 2,5-8,10-12 - шестерни; 3 - прижимной ролик; 4 - барабан; 9 - конечный выключатель; 13 - тормоз; 14 - зубчатая муфта Лебедка вспомогательного подъема стрелы крана КС-5363 приводится в действие от электродвигателя 1, мощность от электродвигателя к барабану 4 передается через трехступенчатый редуктор с цилиндрическими передачами - шестерни 12 - 11, 10 - 6, 2 - 5. Двигатель и барабан соединены с редуктором через зубчатые муфты 14. На входном валу редуктора установлен тормоз ТКП-300. К выходному валу редуктора через шестеренную передачу 7 - 8 подключен конечный выключатель 9. Стреловая лебедка КС-5363 по кинематической схеме несколько отличается от рассмотренной выше. Отличия заключаются в том, что на входном валу редуктора стоит не один тормоз, а два 11 и 14 типа ТКП-200, механизм лебедки оборудован канатоукладчиком 7, приводимым в действие от однозаходного червяка 6 через цепную передачу 4 - 5, в которой одна звездочка расположена на червяке 6, другая - на валу барабана 3, стреловая лебедка не оборудована конечным выключателем. Рис.5. Кинематическая схема стреловой лебедки крана КС-5363 1 - электродвигатель; 2,8-10,12,13 - шестерни; 3 - барабан; 4,5 - звездочки; 6 - однозаходный червяк; 7 - канатоукладчик; 11,14 - тормоза Выносные опоры крана КС-5363 состоят из поворотных рычагов 6, гидроцилиндров 7 со штоками 9, пяты 10 или подставок 12. Для монтажа опор к неповоротной раме 1 приваривают кронштейны. Рычаги 6 выносных опор присоединяют к кронштейнам с помощью осей 5. На поворотных рычагах выносных опор смонтированы гидроцилиндры 7 с выдвижными штоками 9. В зависимости от условий работы штоки могут опираться на пяту 10 или подставку 12. Для равномерного распределения давления на грунт и снижения значений их удельных показателей пяту или подставку опирают на деревянные бруски (подкладки). Рис.15. Выносные опоры пневмоколесного крана КС-5363 1 - неповоротная рама; 2 - палец; 3,6 - рычаги; 4 - упор; 5 - ось; 7 - гидроцилиндр; 8 - гайка; 9 - шток; 10 - пята; 11 - прокладка; 12 - подставка; 13 - болт; 14 - рукав; 15 - кран управления; 16 - пост управления С помощью выносных опор неповоротная рама крана КС-5363 вывешивается на них и приводится в горизонтальное положение. Работой выносных опор управляют с поста 16 с помощью крана управления 15. Положение гидроцилиндров по высоте, после того как неповоротная рама вывешена и приведена в горизонтальное положение, фиксируется гайками 8. Рабочая стрела КС-5363 представляет из себя шарнирно-сочлененную решетчатую конструкцию. Материал, из которого изготовлены раскосы и пояса стрелы - сплав углеродистых уголковых сталей. Исходная длина стрелы - 15 метров. Существует возможность наращивания стрелы до 30 метров с помощью монтирования промежуточных секций в срединную часть стрелы. Модель пневмоколесного стрелового автокрана КС-5363 В позволяет нарастить основную стрелу до 32 с половиной метров. Шарнирная конструкция стрелы и наличие выдвижных секций позволят быстро менять длину стрелы без прибегания к дополнительным рабочим нагрузкам. На оголовке стрелы расположены четыре колеса, предназначенные для переключения крана между транспортным и рабочим режимом без помощи вспомогательного устройства. Все элементы стрелы и гуськов имеют быстроразъемное пальцевое соединение. Рис.16. Телескопический упор стрелы КС-5363 1 - опорная секция стрелы; 2,5 - штанги; 3 - регулировочная гайка; 4 - кожух; 6 - кронштейн на стреле; 7 - втулка При работах с сыпучими грузами на стрелу подвешивается двухканатный грейфер вместимостью до двух кубометров. На стрелу может быть монтирован управляемый или неуправляемый гусек-удлинитель. При работе с башенно-стреловым оборудованием на башню устанавливается управляемый гусек длиной от 10 до 20 метров (конечная длина определяется базовой длиной башни). Модель крана КС-5363 Б имеет в комплекте гусек-удлинитель и двукратную запасовку на грузовом полиспасте, обеспечивающую беспроблемное горизонтальное передвижение грузов. Рис.7. Механизм поворота крана КС-5363 1 - пробка; 2,11 - шестерни; 3,7 - крышки; 4 - корпус редуктора; 5,10,13 - зубчатые колеса; 6 - вертикальный вал; 8 - масленка; 9,15 - подшипники; 12 - вал; 14 - вал-шестерня; 16 - тормоз; 17 - шкив; 18 - электродвигатель; 19 - цепная муфта Механизм поворота крана КС-5363 состоит из электродвигателя 10, шестеренного редуктора с передачами: конической 7 - 6 и цилиндрической 11 - 3, 5 - 4; бегунковой шестерни 2 и зубчатого венца 1. Двигатель соединен с редуктором цепной муфтой 9. На общем валу с одной из полумуфт стоит колодочный постоянно замкнутый тормоз 8 типа ТКП-200. Рис.6. Кинематическая схема механизма поворота КС-5363 1 - зубчатый венец; 2-7,11 - шестерня; 8 - тормоз; 9 - цепная муфта; 10 - электродвигатель Кабина пневмоколесного крана КС-5363 Впереди у лобового стекла прикреплена приборная доска, на которой смонтированы амперметры, вольтметры, выключатели, переключатели, термометр и манометр. Слева и справа от доски установлены командоконтроллеры управления механизмами крана КС-5363, приборы для изменения скорости движения крана и управления разворотом колес. Все указанные приборы и аппараты составляют пульт управления краном. Кроме того, в кабине предусмотрены электропечь для обогрева при отрицательных температурах, обогреватели, предотвращающие запотевание и обледенение стекол, вентилятор для работы в летнее время года, стеклоочистители. У пульта управления на полу кабины установлено кресло машиниста, высоту и расстояние которого от пульта можно регулировать. Передняя и боковые стенки кабины пневмоколесного стрелового КС-5363 частично остеклены, что позволяет вести круговой обзор и наблюдение за рабочим оборудованием, рабочими органами. Рис.17. Кабина управления дизель-электрического автокрана КС-5363 1,2,3,4,5 - кнопки управления механизмом передвижения, стрелой, вспомогательным генератором, вспомогательной лебедкой, лебедкой основного подъема; 6 - командный контроллер; 7 - кнопка управления дизелем; 8 - обогревательная печь; 9 - вентиляторы; 10 - универсальный переключатель; 11-13 - выключатели фары, вентиляторов, плафонов; 14 - предохранители Рис.18. Гидравлическая схема управления крана КС-5363 1 - гидроцилиндр разворота колес; 2 - гидроцилиндр выносной опоры; 3 - манометр; 4 - дроссель; 5 - обратный клапан; 6 - реверсивный золотник с ручным управлением; 7 - шланг; 8 - насос; 9 - предохранительный клапан с переливным золотником; 10,11 - фильтры; 12 - бак; 13 - цилиндр переключения скоростей; 14 - цилиндр включения переднего моста; 15 - вращающееся соединение; 16 - золотник управления; 17,20 - вентили; 18 - вентиль разворота колес; 19 - золотник управления разворотом колес; 21 - цилиндр заднего стояночного тормоза Кран КС-5363 оснащен ограничителем грузоподъемности ОГП-1. Для ограничения высоты подъема крюка использован конечный выключатель шпиндельного типа, срабатывающий после поворота вала грузовой лебедки на определенный угол. Выключатель с помощью шестерни соединен с шестерней вала грузовой лебедки. Ограничитель регулируют при смене рабочего оборудования или при замене грузового каната. Для предотвращения запрокидывание стрелы на поворотную платформу на кране установлен телескопический упор. Технические характеристики пневмоколесного крана КС-5363 Грузоподъемность на опорах, т: При наименьшем вылете крюка - 25 / 30- при наибольшем вылете крюка - 3,3 / 4 Грузоподъемность без опор, т: При наименьшем вылете крюка - 7,5 / 14- при наибольшем вылете крюка - 2,1 / 2 Вылет крюка,м: Наименьший - 2,5 / 4,5- наибольший - 13,8 / 15,9 Высота подъема крюка крана КС-5363, м: При наименьшем вылете крюка - 16,3 / 13,7- при наибольшем вылете крюка - 6,4 Скорости: Подъема основного крюка, м/мин - 7,5; 9- опускания, м/мин - 0,7 - 9- частота вращения поворотной платформы, об/мин - 0,1 - 1,3- передвижения крана самоходом, км/ч - 3; 20 Наименьший радиус поворота (по внешнему колесу), м - 10,3 Наибольший угол подъема пути, град - 15 Двигатель ЯМЗ-М204А Мощность, л.с. - 180 Установленная мощность электродвигателей, кВт - 166 Колея колес, м: Передних - 2,4- задних - 2,4 Масса крана, т - 33 В том числе противовеса, т - 4 Грузоподъемность автокрана КС-5363 при движении и преодолеваемый угол подъема в пути в транспортном положении Грузоподъемность при движении, т - 14 Процент от номинальной грузоподъемности - 56 Преодолеваемый угол подъема пути (без груза), град. - 15 Уклон площадки при работе крана, град. 3 / 1,5 Характеристики основного и сменного стрелового оборудования крана КС- 5363 Длина основной стрелы, м - 15 Наибольшая длина удлиненной стрелы, м - 25; 30 Длина неуправляемого гуська, м - 5; 10 Емкость грейфера, м3 - 2 _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ specautotex.ru 1. Описание башенного крана кс – 5363 и технологического процесса в котором он участвуетКран КС - 5363 в рабочем (вверху) и походном (внизу) положениях Для курсового проектирования был выбран полноповоротный кран на пневмоколёсном шасси грузоподъёмностью 30 тонн КБ – 5363. Этот кран оснащён выносными опорами, которые снижают удельное давление шасси на грунт, тем самым увеличивая грузоподъёмность крана и продлевая срок службы шасси, так как в шинах колёс отсутствует избыточное давление воздуха. Кран имеет достаточно хорошо оснащённую приборами кабину управления, которая имеет отличную обзорность, эти факторы позволяют максимально снизить психологическую нагрузку на оператора – крановщика и его утомляемость. Кран оснащён комбинированным дизель-электрическим приводом и электро-гидравлическим приводом, благодаря чему обеспечивается высокая плавность всех движений. Кран предназначен для монтажа сборных железобетонных и стальных конструкций, технологического оборудования промышленных объёктов, для монтажа дорожных сооружений, а так же для погрузо-разгрузочных работ. Лебёдка основного подъёма крана имеет обычную однодвигательную схему, в которой двигатель посредством муфты подсоединён к трёхступенчатому редуктору, выходной конец которого присоединён к барабану. Муфта, соединяющая двигатель и редуктор имеет фрикционную поверхность, облегчая работу тормоза, который удерживает груз и крюковую подвеску от произвольного движения, когда двигатель заторможен. Схема лебёдки основного подъёма Кинематическая схема лебёдки главного подъёма Данный привод требует глубокого регулирования скорости, именно поэтому он и был выбран для курсового проектирования. 2. Требования к системе управления электроприводомК электроприводам подъемных кранов предъявляются наиболее жесткие требования. Использование специализированных систем регулируемого электропривода позволяет повысить скорости перемещения и точность останова груза, за счет ограничения рывка и ускорения обеспечить отсутствие ощутимых толчков при старте и останове, увеличить срок службы основных механических узлов – тяговых тросов, тормозных колодок, редукторов, подвески противовеса. Подъемно-транспортные механизмы предъявляют к электроприводу ряд специфических требований: способность развивать более чем номинальный вращающий момент во всем диапазоне изменений скорости, начиная с нулевой, и во всех четырех квадрантах плоскости механических характеристик как при использовании датчика частоты вращения (положения) ротора двигателя, так и в бездатчиковом варианте; высокое быстродействие в процессах отработки возмущений, позволяющее «подхватывать» висящий груз при его растормаживании; наличие задатчика интенсивности; функция управления тормозом и возможность гибкого интегрирования электропривода в систему управления краном, подъемником или лифтом; возможность торможения с рекуперацией энергии в питающую сеть; предварительная настройка системы управления на параметры двигателя и коррекция настройки (адаптация системы) в процессе работы электропривода; необходимый набор защит от перегрузок, способных привести к аварии. studfiles.net Устройство и характеристики пневмоколесных кранов Пневмоколесные краны по принципу расположения силовых установок и их количеству разделяются на три группы. Краны с силовой установкой на поворотной части - с механической передачей движения на ходовое устройство при одномоторном дизельном приводе с помощью зубчатых передач или с передачей энергии двигателям ходового устройства при электрическом или дизель-электрическом приводе крана. Грузоподъемность кранов с силовой установкой на поворотной части от 10 до 100 т- 10 (12); 16; 25; 40; 63 (50) и 100 т. Краны с силовой установкой на ходовом устройстве - с передачей энергии на поворотную часть и ходовое устройство от генератора, приводимого в движение дизелем силовой установки. Краны такого типа представлены кранами МКТ-40 грузоподъемностью 40 т. Пневмоколесные краны выпускают двух типов, которые различаются конструктивным решением сборочных единиц и механизмов. Универсальные экскаваторы-краны со сменным крановым оборудованием грузоподъемностью от 5 до 10 т представлены одной моделью ЭО-ЗЗПВ. Эти краны применяют ограниченно, в основном на погрузочно-разгрузочных работах и при выполнении работ на рассредоточенных небольших объектах. Стреловые самоходные пневмоколесные краны (на специальном шасси с силовой установкой на поворотной платформе) применяют на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Краны грузоподъемностью 10-16 т. В эту группу входят краны КС-4361А и КС-4362 грузоподъемностью 16 т. Изображенный на рис. 145 кран КС-4361А - дизельный одномоторный с турботранс-форматором. В комплект рабочего оборудования входят основная стрела длиной 10 м, крюк грузоподъемностью 16 т и грейфер емкостью 1,5 м3, навешиваемый на 10- и 15-метровые стрелы. Сменным оборудованием являются удлиненные стрелы длиной 15, 20 и 25 м, получаемые Рис. 145. Пневмоколесный кран КС-4361А из основной стрелы путем вставки 5-метровых секций, и неуправляемый гусек длиной 6 м. Стрела снабжена ограничителем, предохраняющим ее от запрокидывания на платформу при работе на минимальном вылете. На кране применена смешанная система управления - пневмогид-равлическая. Валы лебедок и реверса, а также барабаны включаются с помощью пневмокамерных муфт; направление движения механизмов поворота и передвижения крана изменяется реверсивным механизмом и коническими передачами. Включение реверсивного механизма предусмотрено также пневмокамерными муфтами. Рабочие скорости крана регулируются в широких пределах с помощью турботрансформатора, питаемого от гидросистемы крана. Ходовое устройство крана оборудовано выносными опорами с винтовыми домкратами, имеющими на концах небольшие башмаки. По площадке кран может перемещаться своим ходом, в том числе с грузом на крюке со скоростью до 3 км/ч. Движение с грузом на крюке разрешается по площадке при стреле 10-15 м, направленной вдоль продольной оси крана. На большие расстояния по автодорогам кран транспортируют на буксире к тягачу с помощью сцепного устройства. В процессе перебазирования крана коробку передач устанавливают в нейтральное положение, цилиндры разворота колес отключают, снимают карданный вал одного из мостов. Скорость движения на буксире не должна превышать 20 км/ч, а на уклонах и поворотах скорость следует уменьшать до 3 км/ч. По железной дороге кран перевозят на четырехосной платформе. До погрузки крана на платформу снимают все пневмоколеса, разъединяют секции стрелы, укладывая верхнюю секцию на нижнюю. Кран грузят на платформу с помощью монтажного крана грузоподъемностью 25 т. При наличии сменных секций стрелы их укладывают на вторую платформу. Кран КС-4362 - дизель-электрический на переменном токе, грузоподъемностью 16 т, оснащен основным и вспомогательным крюками. При грузоподъемности до 8 т кран работает без выносных опор. При использовании на погрузочных работах с сыпучими грузами кран оснащен двухканатным грейфером емкостью 0,65 м3. На кране применен привод с питанием энергией от собственной силовой установки. Грузовая лебедка основного подъема и лебедка вспомогательного подъема оснащены электродвигателями с фазовым ротором; стреловая лебедка имеет короткозамкнутый электродвигатель. Поворотная часть крана опирается на ходовое устройство через двухрядный шариковый круг. Механизм поворота оснащен электродвигателем с фазовым ротором. Ходовые устройства кранов КС-4362 и КС-4361А унифицированы. Обе оси приводные, передняя балансир-ная ось при работе без выносных опор выключается с помощью винтовых стабилизаторов. Разворот управляемых передних колес осуществляется гидроцилиндрами, жидкость в которые подается от шестеренного насоса НШ-32Л. Механизм передвижения крана оборудован короткозамкнутый двухскоростным электродвигателем и электромагнитной муфтой, обеспечивающей плавный разгон, остановку и регулирование скорости. Механизмами управляют с помощью кнопок и контроллеров. Кран оснащен основной стрелой 12,5 м и удлиненными 17,5 и 22,5 м, на которые можно устанавливать гусек длиной 4 м; предусмотрено башенно-стреловое оборудование (башни 11,6; 16,6 м и маневровый гусек 10 м). При транспортировании крана по железной дороге его частично разбирают и снимают стрелу. Кран буксируют по дорогам с помощью автомобиля МАЗ-500А, Краны грузоподъемностью 20 - 25 т. Пневмоколесные краны этой группы достаточно распространены в строительстве. По мобильности и маневренности, а также по техническим характеристикам они отвечают требованиям производства монтажных и погрузочно-разгру-зочных работ. Краны могут работать и на площадках укрупнительнои сборки. К этой группе относятся краны КС-5363 и МКП-25А. Рис. 146. Пневмоколесный кран КС-5363: Кран КС-5363 (рис. 146) - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 5-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране может быть использован двух-канатный грейфер с ковшом емкостью 2 м3. На кране применен многомоторный привод постоянного тока с питанием энергией от собственной силовой установки. Скорости исполнительных механизмов регулируют по системе генератор - двигатель (Г - Д) изменением напряжения главного генератора, питающего двигатели. При передвижении крана без груза платформу разрешается поворачивать. Кран имеет широкий диапазон скоростей всех механизмов, в том числе механизма передвижения в рабочем и транспортном положениях. Механизмами крана управляют с помощью смешанной системы: гидравлической, электрической и механической. Основными механизмами управляют с пульта кнопками и двумя командоконтроллерами. Для переключения коробки передач, управления выносными опорами, поворотом колес, тормозами механизма передвижения и блокировкой дифференциала предусмотрена насосная гидравлическая система. Опорами и блокировкой управляют с пульта, закрепленного на ходовом устройстве, а остальными механизмами - из кабины машиниста. Гидравлическая система включает в себя шестеренный насос НШ-32Э производительностью 35 л/мин при давлении 10,5 МПа. Лебедки крана оснащены канатоукладчиками и шпиндельными конечными выключателями. Основную стрелу 15 м удлиняют с помощью вставок длиной 5 и 10 м до 20; 25 и 30 м. На этих стрелах можно монтировать гуськи 8 и 15 м. Кран оснащают башенно-стреловым оборудованием. Ходовое устройство состоит из двух приводных мостов. Колеса обоих мостов сдвоенные, размером 14,00-20. Ходовое устройство оборудовано выносными гидроопорами, но кран может работать и без них с меньшей грузоподъемностью. Специальные приставки к опорам позволяют изменять базу с 4,2 до 5 м. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства со скоростью до 20 км/ч. По железной дороге кран транспортируют со снятыми колесами, без стрелы - на 60-тонной четырехосной железнодорожной платформе. Для погрузки крана на платформу применяют другой кран грузоподъемностью 20-25 т. Кран МКП-25А - дизель-электрический грузоподъемностью 25 т, оснащен 25- и 3-тонными крюками механизмов основного и вспомогательного подъема. На кране применен многомоторный привод переменного тока, который позволяет осуществлять питание двигателей от внешней сети напряжением 380 В с помощью кольцевого токоприемника и гибкого кабеля. Грузовая лебедка - многоскоростная типовая, оборудована двумя крановыми электродвигателями. Лебедка обеспечивает получение двух скоростей подъема и трех скоростей опускания, в том числе посадочную. Управление лебедкой осуществляется с помощью командокон-троллера, контакторов и ножного выключателя. Стреловая лебедка управляется кнопками через контактор, механизм передвижения - командоконтроллером. Кран оснащен основной стрелой длиной 12,5 м, которая с помощью двух секций длиной по 10 м удлиняется до 22,5 и 32,5 м. Стрела имеет Г-образный наголовник, на который можно устанавливать 5-метровый неуправляемый гусек. Ходовое устройство состоит из двух ведущих мостов, каждый из которых оснащен двумя сдвоенными пневмоколесами (размер шин 14,00-20). Все колеса поворотные, что позволяет получать радиус закругления по внешнему колесу 7,7 м. Кран имеет две скорости движения. Переключение скоростей производится машинистом без остановки крана. Кран можно буксировать в прицепе к тягачу с помощью сцепного устройства. Транспортируют кран по железной дороге со снятыми колесами на четырехосной платформе. Рис. 147. Пневмоколесный кран К.С-6362: Краны грузоподъемностью 30-40 т. Краны указанных типоразмеров представлены двумя принципиально различными конструктивными схемами: краном КС-6362 и краном МКТ-40 с силовой установкой на ходовом устройстве одноосного пневмоколесного тягача. Кран КС-6362 (рис. 147) - дизель-электрический грузоподъемностью 40 т, многомоторный на постоянном токе, работает по системе генератор - двигатель. Имеет основную 15-метровую стрелу, которая удлиняется до 35 м, и крюки: основной 40-тонный и вспомогательный 3-тонный. На стрелу длиной до 35 м могут быть установлены неуправляемые гуськи длиной 8 и 12 м, а на стрелы 25-35 м - управляемые гуськи длиной 16 и 20 м. Кран может работать с грейфером, емкость ковша которого составляет 2 м3. Кран может питаться через токоприемник от внешней электрической сети, ток которой поступает в электродвигатель трехфазного тока, соединенный с генератором постоянного тока. Управление механизмами крана осуществляется с помощью командо-контроллеров. Ходовое устройство крана включает в себя три ведущих оси, две из которых соединены в балансирную тележку, и механизм передвижения. Колеса передней оси поворачиваются с помощью гидроцилиндров. Ходовая рама оснащена гидравлическими выносными опорами. Кран может перемещаться с минимальной скоростью и работать без опор с грузом массой до 20 т на стреле, направленной вдоль продольной оси. Рис. 148. Пневмоколесный кран МКТ-40: На короткие расстояния кран перемещается самоходом, на большие расстояния его транспортируют по автодорогам на буксире к тягачу КРАЗ-257. По железной дороге кран транспортируют, частично разобрав, со снятой стрелой. Кран с дополнительным оборудованием размещают на двух четырехосных платформах. Кран МКТ-40 (рис. 148) - дизель-электрический, многомоторный на переменном токе, грузоподъемностью 40 т, оснащен 40- и 8-тонными крюками. Основная стрела длиной 15 м с наголовником с помощью сменных секций может быть удлинена до 27,5 м. На стрелы 20,5 и 27,5 м устанавливают гуськи - неуправляемый длиной 7 м или управляемый длиной 12 м. Кран приводится в движение от дизеля тягача, вращающего через коробку отбора мощности генератор трехфазного тока. От генератора электрический ток поступает к двигателям исполнительных механизмов. Эти двигатели через кольцевой токоприемник могут работать от внешней электросети. Передняя часть ходовой рамы соединяется с седельным устройством одноосного тягача МОАЗ-546П, а задняя часть опирается на ведущий мост. Привод моста осуществляется от электродвигателя, включаемого из кабины тягача при маневрировании на монтажной площадке и движении по тяжелым дорогам со скоростью до 4,5 км/ч. Кран оборудован выносными гидравлическими опорами, управляемыми с земли. В лебедках основного и вспомогательного подъема предусмотрено получение посадочных скоростей путем электромеханического подтор-маживания их двигателей через включенный в цепь ротора двигатель гидротолкателя колодочного тормоза. Вылет управляемого гуська изменяется лебедкой вспомогательного подъема, с которой на этот период крюк снимается. Механизмами крана, за исключением механизма передвижения, управляют с помощью контроллеров. Для увеличения маневренности крана тягач с помощью гидроцилиндров может разворачиваться относительно полуприцепной части крана под углом 90° в каждую сторону. Кран перемещается с грузом 11 т на стреле, направленной назад по продольной оси. Краны грузоподъемностью 60 т. Краны этой группы представлены моделью КС-7362. Кран КС-7362 - дизель-электрический на постоянном токе, грузоподъемностью 63 т, оснащен двумя крюками. Привод механизмов решен по системе генератор - двигатель с возможностью питания от внешней электросети через сетевой электродвигатель переменного тока, соединяемый с генератором крана. Для питания от внешней сети на кране предусмотрен гибкий кабель длиной 50 м, который навивается при транспортировании на барабан. Кран оборудован основной стрелой 15 м, которая с помощью сменных секций может быть удлинена до 20; 25; 30; 35 и 40 м. На стрелы устанавливают неуправляемый гусек длиной 15 м. На кране предусмотрено башенно-стреловое оборудование: башни высотой 20- 40 м, управляемые гуськи длиной 10; 15; 20 и 25 м. При работе со стрелой 15 м применяют два противовеса массой 5,7 и 18,5 т. При удлиненных стрелах и башенно-стреловом оборудовании используют только увеличенный противовес. Ходовое устройство крана имеет четыре оси с двумя ведущими мостами с жесткой балансирной подвеской, из них две оси -управляемые. Ведущие оси имеют спаренные колеса, управляемые - одинарные. Кран может перемещаться с грузом на крюке. Для управления механизмами применена смешанная электрогидравлическая система. Кран оснащен буксирным устройством для транспортирования с помощью тягача МАЗ-537. На железнодорожную платформу поворотная часть в сборе массой 50 т устанавливается методом самопогрузки с помощью выносных опор, опирающихся на шпальные клетки. Для разгрузки применяют кран грузоподъемностью 63 т. В табл. 12 приведены технические характеристики пневмоколесных кранов. Таблица 12. В табл. 13 содержатся сводные данные о грузоподъемности стреловых кранов при движении и преодолеваемый угол подъема. Грузоподъемность кранов указана на стреле, расположенной вдоль продольной оси. Краны в исполнении для холодного климата. Конструкция стреловых самоходных кранов, их сборочных единиц и механизмов и других строительных машин, работающих в условиях низких отрицательных температур, должна соответствовать ГОСТ 14892-69 «Машины, приборы и другие технические изделия, предназначенные для эксплуатации в районах с холодным климатом. Общие технические требования». В этих условиях краны должны обладать нормальной работоспособностью. Комплекс конструктивно-технологических мероприятий, обеспечивающих работу кранов при низких температурах, в основном сводится к следующему. Несущие элементы металлоконструкций изготовляют из низколегированной стали, а валы, оси, шестерни механизмов кранов - из высококачественной конструкционной или легированной стали. Все сварные детали выполняют в соответствии со специальными техническими требованиями к сварным конструкциям, работающим при низких температурах. Таблица 13. Система запуска дизеля оборудована дополнительными аккумуляторами, расположенными в утепленном отсеке рамы, а также предпусковым подогревателем. Резинотехнические изделия и шины (в колесных кранах) применяют в морозостойком исполнении из специальных сортов резины. Все основные комплектующие изделия, используемые на кранах, поставляют в исполнении ХЛ. Пневмосистему крана оборудуют масловлагоотделителем с автоматическим сбросом конденсата и адсорбционным блоком осушки воздуха, что предотвращает появление и замерзание конденсата. Кабину управления дополнительно утепляют и обогревают от электропечей (в кранах с электрическим и дизель-электрическим приводом), а также с помощью воздушного отопителя независимого действия. Для предотвращения обмерзания стекол предусматривают двойное остекление и электрический (или обдув теплым воздухом) обогрев стекол. Машинное отделение кранов с кабиной отепляют с помощью специальных съемных щитов, закрепляемых на стенках. Для работы в условиях полярной ночи, а также сильных буранов и снегопадов устанавливают дополнительные фары. Системы смазывания и гидроаппаратура рассчитаны на работу при низких температурах. Все краны, предназначенные для работы в районах с холодным климатом, созданы на базе кранов общего назначения и имеют, за исключением указанных выше особенностей, одинаковые с ними кинематические и конструктивные схемы. В настоящее время выпускают следующие модели стреловых самоходных кранов, предназначаемых для районов с холодным климатом: гусеничные экскаваторы-краны Э-652Б-ХЛ; ЭО-5111 АС; ЭО-6112БС; Э-2505 Э-2505СА-1- пневмоколесные краны КС-5363ХЛ; КС-6362ХЛ; КС-7362ХЛ. К атегория: - Общее описание и технические характеристики Кран КС-5363 – специализированная техника, разработанная советскими специалистами, но до сих пор не утратившая своей популярности. Именно с этой конструкции началось проектирование современных пневмоколесных установок. По качеству и функциональности они ничем не уступают аналогам иностранного производства, которые стоят значительно дороже. Высокая производительность и технические характеристики КС-5363 проверены временем. Особенности устройства кранов КС-5363Спецтехника была разработана еще в 1971 году. В 90-х гг. модель КС-5363 весом 33 тонны была одной из наиболее популярных и востребованных на рынке. Машина оснащена индивидуальным электроприводом и помещена на специальную ходовую установку с двумя осями. Конструкция дополнена буксирным оборудованием и выносными опорами для обеспечения поворотов. Монтируются они при помощи гидропривода. Техника, способная поднимать грузы от 3,3 тонн, справляется с задачами, которые выполняют классические краны. Модель используется при возведении промышленных и жилых строений, перевалке сыпучих материалов, а также для транспортировки громоздкого оборудования весом до 14 тонн.
Техническое оснащениеМодель обладает высокими показателями мощности и производительности. Высота машины составляет 3,9, ширина – до 4,2, длина – 20,3 м. Вес базовой модели КС-5363 - 33 тонны. Установки способны поднимать от 3,3 до 30 тонн с применением гидравлических опор, без них грузоподъемность снижается до 2 – 14 тонн. Максимальное давление на гидроопоры – 324 кН, на колесную ось – 174 кН. Высота подъема грузов варьируется в пределах 6,4 – 16,3 м, показатели скорости подъема не превышают 9 м/мин. Вылет крюка производится на 2,5 – 15,9 м. Кран может самостоятельно перемещаться со скоростью 19,5 км/ч. Модель оснащена мотором ЯМЗ-М204М мощностью 180 л. с. Технические характеристики крана КС-5363 позволяют эксплуатировать его в крупных логистических центрах, где обычных манипуляторов недостаточно. Запчасти для машин доступны, что облегчает процесс их обслуживания. Гидравлическая системаГидравлика основана на шестеренном насосе НШ-32Э. К главным его особенностям относятся:
Помимо наноса, большое значение имеют и другие компоненты гидравлической системы: трубопроводы, исполнительные цилиндры, гидробак, аккумулятор. Процесс стартует с поступления масла в насос из бака. Затем этот состав направляется в распределитель, а после - к цилиндрам. Наличие клапана в распределителе обеспечивает необходимый уровень давления в цилиндре. Там же масло давит на поршень, активизируя его движение и функционирование всего механизма. Устройство ходовой частиКран имеет пару мостов. КС-5363 оснащен 8 колесами, которые крепятся к 2-м осям. Передний мост отдает привод на внутренние колеса, а задний – на все. В состав ходовой входят и гидроопоры выносного типа. Именно они способны увеличивать базовую площадку на 80 см и повышать показатели грузоподъемности до 30 тонн. Транспортировка крана производится при помощи тягача или железнодорожной платформы весом 60 тонн. Для перевозки требуется предварительная подготовка. Дополнительное оборудованиеКраны оснащены основными и сменными разновидностями оборудования. К первым относятся канаты и решетчатая стрела, вторые представлены:
Длина стрелы, в том числе и с гуськами, составляет 20 – 30 м, в башенно-стреловых установках – 10 м. Диаметр главного каната равен 21 мм. Управление краномМашина с весом более 30 тонн оборудована тремя системами: гидравлической, механической и электрической. Гидравлика представлена комплексом механизмов, которые обеспечивают нормальную работу подъемников. Механика отвечает за деятельность коробки переключения передач, колес, опорных конструкций и тормоза. Электрическая система основана на генераторах постоянного тока. Функционирование лебедки и передвижение КС-5363 обеспечивается электрическим двигателем. Мотор и генератор представляют единую систему, для бесперебойной работы дизеля применяется пара аккумуляторов. При помощи основной стрелы решетчатого типа и дополнительного гуська осуществляется подъем грузов от 3,3 тонн. Для придания высокой прочности установки используется цельная база и пара осей шасси. Оснащение кабиныДля пневмоколесного крана КС-5363 создавалась практичная кабина с большим лобовым стеклом, располагающимся в передней части. На приборной доске располагаются устройства, позволяющие контролировать работу машины: вольтметры, манометр, амперметры, термометр и прочие. По обе стороны имеются специальные командоконтроллеры для управления механизмами и оборудование для регулировки разворота колес и скорости крана. В кабине есть печь для обогрева в зимнее время и вентилятор для использования в жару. Для оператора предусмотрено удобное кресло с возможностью регулировки высоты. Модель КС-5363 – мощный кран с грузоподъемностью до 30 тонн. Техника незаменима в строительной сфере. Основные достоинства – недорогой сервис, простота управления, возможность поворота основы, долговечность и возможность эксплуатации в сложных условиях. При необходимости кран функционирует в тандеме с грейфером с ковшом. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Финансовая система и фискальная политика |
Новое
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
- За что любят святого николая
- Формирование характера человека
- Романтический ужин, или меню для двоих