Разделы сайта
Выбор редакции:
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
- За что любят святого николая
- Формирование характера человека
Реклама
Конспект по рисованию цветущий сад. Конспект по рисованию на тему "цветут сады" |
Ч. 1
«Центр развития ребёнка – детский сад №6 г.Нового Оскола Белгородской области» Конспект НОД в старшей группе «Краски весны» Подготовила и провела: Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с №6» Вертяева Е.В. г. Новый Оскол 2012 г. Интеграция:
социализация, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, труд, музыка.
Совершенствовать умение в рисовании цветов на деревьях и кустарниках - тычком из мятой бумаги. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, вызывать ассоциации с собственным опытом восприятия их. Учить видению художественного образа, единства, содержания и языка пейзажной живописи (настроение, выраженное средствами колорита), рисунок, передающий характер предметов, деревьев и кустов. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. Воспитывать эстетический вкус. Интеграция: музыка, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы, познание, социализация. Предварительная работа: Наблюдение природных весенних явлений. Чтение художественных произведений о весне, рассматривание иллюстраций о весне Беседы по ознакомлению с окружающим: «Весна-красна». Проведение с детьми народных игр.
Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня (весна).
Дети читают стихи о весне. Идёт матушка весна, Открывай-ка ворота. Первым март пришёл, Белый снег сошёл. А за ним и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришёл май – Солнце в терем приглашай! Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум! Играючи расходится Вдруг ветер верховой: Качнёт кусты ольховые, Поднимет пыль цветочную, Как облако, - всё зелено, И воздух, и вода. Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум! Как молоком облитые, Стоят сады вишнёвые, Тихохонько шумят, Пригреет тёплым солнышком, Шумят повеселевшие Сосновые леса. А рядом новой зеленью Лепечут песню новую И липа бледнолистая, И белая берёзонька С зелёною косой! Шумит тростинка малая, Шумит высокий клён… Шумят они по-новому, По-новому, весеннему. Идёт-гудёт Зелёный Шум, Зелёный Шум, весенний шум!
Дорогие ребята, вы знаете, что месяц май, в народе ласково называют майник, травник, цветень, разноцвет. Май обряжает нашу землю в красочный наряд. Яблоньки становятся, как розовые и белые облака, а кусты сирени благоухают пышным фиолетовым убором. Но в этом году, из-за злых проделок зимы, её помощников коварных ветров и сильных морозов, я в мае ещё не могу примерить нарядные платья цветущих садов и кустарников! Помогите мне, пожалуйста, стать цветущей и красивой!
У вас ещё на столе лежат тычки из мятой бумаги. Вы помните, что тычком мы рисовали цветы на деревьях. Давайте нарисуем цветущую яблоньку и сирень, порадуем весну. Не забудьте нарисовать фон. А сейчас мы разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают.
Индивидуальная работа.
Катюша, ты какими материалами рисовала цветущие деревья? Ответы детей. Какая весна получилась? Ответы детей. Ребята, на цветущие деревья прилетели бабочки. Выходите все из-за столов давайте вместе порадуемся приходу весне. Дети повторяют движения и слова под мелодичную музыку.
Утром бабочка проснулась, Улыбнулась, потянулась, Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела! Молодцы, мы сегодня с вами не только помогли весне, но ещё подарили радость себе и другим когда изобразили пышную, цветущую весну. Весенние краски пробуждают все живое, наполняют всё вокруг светом и теплом. Природа оказывает исключительно положительное влияние на формирование характера и индивидуальности дошкольника. Она пробуждает любознательность, формирует эстетические чувства. Рисование пейзажей в детском саду позволяет детям изобразить неисчерпаемое многообразие природы и в то же время выразить эмоциональное отношение к ней, чувства, возникающие от созерцания этой красоты. В старшей группе дошкольники переходят от рисования отдельных природных объектов к созданию целостных пейзажных композиций, будь то лесной, горный, морской пейзажи или изображение природы в определенное время года. Особенности рисования пейзажей в старшей группе детского садаВ старших группах дошкольники осваивают непосредственно рисование пейзажа, поскольку в более раннем возрасте (средняя группа) такое работа была главным образом направлена на изображение отдельных объектов природы (елочка зимой, яблоня со спелыми яблочками, развесистое дерево, цветочки на лугу). Теперь же ключевую роль начинает играть построение композиции рисунка: гармоничное заполнение всего пространства основы, прорисовка переднего и заднего плана, правильное соотношение по величине природных объектов. Постановка темы пейзажного рисования в этом возрасте настраивает детей уже не только на изображение группы предметов, но и на передачу в композиции определенного сюжета, а также поиск разных вариантов его исполнения. Рисование пейзажей в старших группах непосредственно связано с познанием и развитием речи. Большую роль в такой изобразительной деятельности играет непосредственное наблюдение за природой и восприятие поэтических строк. Яркое весенне впечатление Зимние впечатления Созерцая природу, дошкольники получают яркие наглядные впечатления. Их хорошо закрепить просмотром иллюстраций, репродукций пейзажей известных художников. Таким образом, ребята уяснят приемы передачи выразительных образов (цветовая палитра, пропорции, композиционное расположение), в стихотворении же их заменяют образные свои средства (яркие метафоры, красочные эпитеты, меткие сравнения). Отметим, что дети пяти-шести лет при рассматривании картин с легкостью определяют изображенное художником время года, характерные признаки осени, зимы, весны или лета, а также цветовые оттенки, выбранные для создания образов. В старшем дошкольном возрасте вполне можно практиковать рисование пейзажей с натуры, опять-таки привлекая к этому процессу стихотворные произведения. Отметим, что воспитанники старшей группы способны рисовать не только знакомые им пейзажи, которые они наблюдают в повседневной жизни, но и те картины природы, которые они лично никогда не видели, а имеют представление о них только по репродукциям, фотографиям, видеофильмам и пр. Так, в данном возрасте ребятам предлагается изображение морского и горного пейзажа, лунного и даже фантастического. Кроме того, картины природы в детских рисунках могут представать в своем первозданном виде (лес, луг, озеро, море, горы и т.д.), а также измененные человеком (сельский пейзаж, парк с красивыми скамейками, мостиками, фонарями, железная дорога, включенная в природный ландшафт и пр.). Что касается изображения природы в определенное время года, то каждое занятие имеет свою специфику. Так, тема «Картинка про лето» предполагает, что воспитатель должен обсудить с ребятами их летние впечатления, уточнить, что они наблюдали в лесу, в поле, на речке или озере. Педагог с помощью наводящих вопросов способствует более полному выражению детских впечатлений. При этом будет замечательно почитать стихи о лете. Осенью внимание ребята нужно обратить на то, как изменилось все вокруг - прежде всего окраска деревьев и кустарников, цвет неба. При изображении зимнего леса педагог обращает внимание на различие старых и молодых деревьев - по высоте, толщине и окраске ствола. Ели и сосны будут различаться также по цвету иголок: у старых деревьев они темнее. Особенно воспитатель обращает внимание дошкольников на большие развесистые деревья - строение их ствола и ветвей особенно заметно в зимний период. Весной внимание дошкольников обращается опять-таки на цвет неба и признаки пробуждения природы. Кроме того, дети должны знать особенности городского пейзажа - это сочетание природных объектов (деревья, кусты) с домами и автомобилями. Большая роль на занятии отводится анализу детских композиций. Ребята отмечают те работы, где образы природы получились наиболее выразительными, и рассуждают, за счет каких средств и приемов живописи это получилось (грамотная композиция, яркая цветовая палитра). Хорошо, когда дети придумывают образные названия свои работам - это способствует активизации словарного запаса. Наиболее уместные материалы и основа для работыПри создании пейзажных композиций большое значение имеет цвет основы (поскольку большинство таких работ выполняется красками). Так, при рисовании летней картинки понадобятся листы бумаги привычного формата, тонированные в светлые оттенки (желтоватый, сероватый, голубоватый). В зависимости от композиции рисунка можно обозначить линию горизонта, разграничив голубой верх и низ основы иного цвета. Для осеннего пейзажа понадобится более мрачный и приглушенный цвет неба. Зимние же картины природы изображаются на бумаге любого бледного тона. При рисовании морского пейзажа требуется особенный фон, более того, он имеет в композиции первостепенное значение. Поскольку цвет воды и неба, в принципе одинаковые, то выразительность рисунка достигается за счет контраста оттенков: море следует рисовать более темного цвета, чем небо. Причем, ближе к горизонту вода должна быть более темного цвета. Рисование морского фона имеет свои особенности: ближе к линии горизонта вода должна становиться темнее Что касается материалов для рисования, то пейзажи создаются как гуашевыми, так и акварельными красками. Гуашь хорошо передает краски лета, зимние образы на темном фоне. Акварель оптимальна для весеннего пейзажа. Эти два вида краски можно успешно сочетать в рисунке: например, бабочки рисуются яркой гуашью, а цветочный луг - более нежной акварелью. Для рисования развесистого зимнего дерева, покрытого инеем, хорошо использовать сангину или угольный карандаш. Снег же изображается белилами. Рисование сангиной, карандашом и белой гуашью Сдержанные спокойные пейзажи можно рисовать и цветными карандашами, восковыми мелками. Хотя регулируя силу нажима, можно получить и вполне колоритные картины, не уступающие по яркости краскам. Рисунок карандашом Техники и приемы рисования (в том числе отпечатки/оттиски, монотипия, кляксография и другие)Пейзажная живопись требует от старших дошкольников овладения различными изобразительными приемами. Так, картинка про лето обычно начинается с рисования травы. Это можно сделать разными способами: слитной линией, короткими мазками либо длинными разнонаправленными линиями. Также по-разному изображаются деревья: с толстыми и тонкими стволами, высокие и стройные либо искривленные, молодые и старые. Бабочек в летнем пейзаже нужно учиться рисовать неотрывным движением руки. Педагог должен напоминать воспитанникам и о правильной композиции рисунка: соотношении по величине близких и удаленных объектов. Кроме того, дети должны определиться с ориентацией листа бумаги в зависимости от изображаемых образов. При рисовании дерева дошкольники совершенствуют навыки работы с кистью: мелкие ветки и прочие детали прорисовываются кончиком, ствол же и крупные ветви - всем ворсом. Листья проще всего изобразить способом примакивания (если речь идет о традиционной технике рисования). Если дерево изображается карандашом, восковым мелком или сангиной, то следует использовать разной силы нажим, чтобы передать более светлые и темные части. Также как средство выразительности используются линии разной интенсивности. Ведь, не все ветки дерева имеют одинаковый цвет, и это обязательно нужно отразить в рисунке. Что касается сангины, которая хорошо передает шершавую текстуру коры, то воспитатель должен подчеркнуть, что она очень хрупкая, и не стоит сильно сжимать ее пальцами и надавливать на бумагу. В процессе создания пейзажей педагог стимулирует детей использовать разнообразные цвета и оттенки, многие из которых образуются путем смешивания основной краски с белилами. При создании картины природы некоторые объекты стоит сначала прорисовать простым карандашом, например, бабочку или таким способом наметить их расположение на основе. Что касается горного пейзажа, то, чтобы горы не казались повисшими в воздухе, следует рисовать их от края листа, поднимаясь вверх. Другой способ - изображать их от линии горизонта. В пейзажной живописи при создании необычных выразительных образов на помощь дошкольникам приходят нетрадиционные техники рисования. Так, крону дерева можно оригинально изобразить мятой бумагой. Кусочек бумаги окунается в краску и прижимается к основе. Отметим, что для каждого цвета нужно использовать новый комочек. Листва изображается с помощью мятой бумаги Для этой цели также можно использовать рисование пальчиком или тычком полусухой кистью. При рисовании кроны и опавших листьев используется пальчиковая живопись Листья изображаются тычком полусухой кистью Для изображения ствола дерева с причудливыми изгибами ветвей хорошо подходит метод кляксографии. Он уместен и для рисования травы. С помощью же ладошковой живописи можно эффектно изобразить бабочек на летней картинке. Рисование с использованием нетрадиционных техник (ладошковая живопись и кляксография) Кляксография прекрасно передает образ дерева со множеством ветвей Очаровательные пейзажи получаются с помощью монотипии - таким способом обычно рисуют деревья, отраженные в водоеме. Монотипия Стоит упомянуть и о нетрадиционной технике эбру - рисовании на воде с последующим оттиском на бумажную основу. В детском саду для этой цели лучше использовать молоко: оно дольше не смешивается с гуашью (молоко могут принести родители каждого из воспитанников). Как вариант - можно добавить в воду немного конторского клея. Жидкость наливается в емкость. Для нанесения на нее краски можно использовать обычную кисточку, пипетку или зубочистку. На поверхности молока ребенок создает различные образы. Когда пейзаж готов, он переносится на бумагу. Хорошо подходит пористая акварельная бумага (прекрасно абсорбирует краску), хотя можно использовать и обычную альбомную. Первый этап рисования в технике эбру Итог работы - композиция на бумаге Техники эбру идеально подходит для создания фантазийных пейзажей, хотя таким способом получаются и очаровательные летние картины природы. Рисунок в технике эбру Рисунок в технике эбру Дополнительные виды изобразительной деятельности, которые можно задействовать при создании работ, реализация индивидуального подхода на занятииЗамечательные пейзажные композиции получаются, если не ограничивать дошкольников в выборе материала, предоставляя им на занятии рисованием цветную бумагу, пластилин и прочие принадлежности. Так, картину зимнего леса сделают незабываемой мелкие кусочки поролона, создающего образ снежных хлопьев. Рисование с элементами аппликации поролоном А летнюю композицию идеально дополнят бабочки, силуэты летящих птиц, лепестки цветов, выполненные в технике пластилинографии. Рисование с элементами пластилинографии и аппликации
Из аппликативных деталей можно создать замечательную коллективную работу: каждый ребенок прорисовывает силуэт дерева, который затем приклеивается в общую композицию. Рисование с элементами аппликации (коллективная работа) Кстати, дерево на шаблоне можно изобразить и пластилином. А затем приклеить его на красиво нарисованный фон. Рисование с элементами аппликации (коллективная композиция) Варианты композицийПейзажной живописи посвящено достаточно много занятий. Так, в начале учебного года (сентябрь) дошкольникам предлагается нарисовать картинку про лето, в которой они должны отразить впечатления, полученные от общения с летней природой. Чуть позже (также в сентябре) ребята создают композицию «Осенний лес», где они упражняются в рисовании самых разных деревьев и кустарников в желто-оранжевом наряде. В декабре дети рисуют пейзаж «Зима». Задача данного занятия - отобразить зимнюю картину природы в лесу, поле либо в поселке или городе. Таким образом, дошкольники знакомятся с понятием «городской пейзаж». Рисование на зимнюю тему «Большие и маленькие ели» (декабрь) учит ребят создавать в одной композиции образы деревьев, различающихся по высоте, окраске, строению. В феврале детям предлагается тема «Красивое развесистое дерево». Здесь акцент ставится на тщательной прорисовке одного образа, красивом композиционном решении рисунка (разместить одно дерево на основе - оно изображается не слишком мелким, но и не крупным). На другом занятии ребята создают красивую лесную картинку – «Деревья в инее». Весенние пейзажи связаны с созданием образов цветущего сада и луга с порхающими над ним бабочками. Эти темы традиционно предлагаются в мае. Рисование «Цветут сады» направлено на развитие композиционных умений, а «Бабочки летают над лугом» упражняет воспитанников старшей группы в создании несложного сюжета окружающей природы. Кроме указанных тем, связанных с изображением природы в то или иное время года, целесообразно предлагать ребятам рисование морского или горного пейзажа. Такие композиции, как правило, получаются красивыми и колоритными. Для развития же творческой фантазии детям предлагаются такие темы, как фантазийный пейзаж (например, сказочный лес) или космический (поверхность луны или какой-то неизвестной планеты с диковинными деревьями и пр.). Пейзажи можно создавать и коллективно. Удобнее всего это сделать, используя элементы аппликации: ребятам раздаются силуэты деревьев, которые они прорисовывают и раскрашивают, а затем наклеивают на общий фон. Организация мотивирующего начала непосредственно образовательной деятельности: демонстрация картин, наблюдение на прогулке, беседа, стихотворение, сказка и прочееЧто занятие пейзажной живописью максимально увлекло дошкольников, воспитатель должен продумать подходящую игровую или сказочную мотивацию. Например, в группу приходит письмо от пингвинов с далекого Севера. Оказывается, пингвины учатся в своей художественной школе, и преподаватель дал им задание изобразить летний пейзаж. Но ведь, они никогда не видели лета, даже не знают, какого оно цвета - ведь, на Севере всегда лежит снег. Пингвины просят ребят помочь - показать им, как выглядит лето. Воспитатель предлагает детям дидактическую игру «Составь пейзаж», где из множества природных объектов они выбирают те, которые соответствуют летнему сезону. Дошкольники успешно создают картинку, но она всего одна, а пингвинов много, поэтому дети приступают к рисованию летнего пейзажа, чтобы сделать подарок каждому пингвину. Если тема занятия «Зимний пейзаж», то разыгрывается обратная ситуация - письмо уже приходит из жаркой Африки, от детишек из детского сада «Пальмочка». У них очень жарко, они целый год купаются и загорают, даже зимой. Африканские ребятишки хотят узнать, как выглядит русская зима. Для рисования весеннего или летнего пейзажа опять-таки используется прием получения письма. У двери группы педагог находит послание от человечков из сказочной страны. Злой волшебник заколдовал их прекрасные сады, и они перестали цвести. Чтобы развеять чары злодея, воспитанники детского сада должны нарисовать цветущие деревья для человечков. Письмо детям может написать сама Весна. Она переживает, что из-за проделок коварной Зимы и ее помощников - злых ветров и трескучих морозов - не может примерить свои цветущие зеленые наряды. Весна просит детей помочь стать красивой. Другой вариант мотивации - воспитатель приносит ребятам в подарок картину «Осенний лес». Но, оказывается, по дороге дождь смыл с нее осенние краски - остались только зеленые елочки. Педагог просит дошкольников исправить ситуацию - нарисовать красивые осенние пейзажи в желто-оранжевых тонах. Детей всегда привлекает сказочная мотивация. Для этой цели при рисовании пейзажей можно использовать экологические сказки. Как вариант рассмотрим произведение А. Лопатиной «Почему у земли платье зеленое». Здесь маленькая девочка интересуется у мамы, почему трава и деревья на Земле зеленого цвета. Мама рассказывает дочке, что когда Творец попросил Природу сшить для Земли наряд цвета веры и надежды, то волшебница Природа выбрала зеленый цвет. С тех давних времен созерцание зеленого ковра ароматных трав, кустарников и деревьев дарит человеку надежду и веру, делает его лучше и очищает. Девочка возразила маме, что травка осенью высыхает, а листва опадает с деревьев. Мама после раздумий спросила дочку, сладко ли ей спалось сегодня в мягкой кроватке. Девочка удивилась ее вопросу, а мама объяснила, что так же сладко спят травы и цветочки на полях под пушистым снежным одеялом. И деревья отдыхают, чтобы набраться сил и радовать людей новыми надеждами. А для того чтобы людям не было совсем грустно зимой без зелени, елочки и сосны на радость нам носят зеленый наряд. Иллюстрация к сказке А. Лопатиной После прочтения этой замечательной сказки воспитатель беседует с детьми о колорите природы, выясняет, нравится ли ребятам больше летний или зимний лес. Можно также порассуждать на тему: чтобы изменилось на земле, если бы природа сшила бы не зеленый, а красный или фиолетовый наряд. После беседы ребята приступают к рисованию летнего или зимнего пейзажа (на выбор). При изображении зимнего леса там должны присутствовать елочки или сосны. При рисовании картин природы очень уместно включать в занятия и стихотворные произведения. Например, если дошкольника предлагается тема ««Большие и маленькие ели» то очень кстати будет стихотворение И. Токмаковой «Ели», где деревья наделяются антропоморфными чертами:
Для рисования осеннего пейзажа подойдет стихотворение И. Михайловой:
Еще одни замечательные строки про осень: Е. Трутнева «Осень»
Очень красивое стихотворение про зиму написала О. Шалимова:
Перед созданием завораживающей картиной заката солнца на море детям стоит услышать строки В. Амелина:
Создать нужную творческую атмосферу на занятии помогут также физкультминутки. Весенняя тематика: Физкультминутка «Прогулка к морю» (занятие по рисованию морского пейзажа)
Пальчиковая гимнастика на осеннюю тему Пальчиковая гимнастика «Зима» Физминутка - аутотренинг.
Конспекты занятий
Пейзажные композиции воспитанников с комментариями по выполнению работыЛетняя природа пробуждает у дошкольников творческую фантазию. Композиции на это тему проникнуты теплотой и радостным настроением. Поэтому солнышко часто изображается улыбающимся («Колосится рожь», «Красота лета», «Летний день»). Летний пейзаж ассоциируется с насекомыми, яркими цветами в изумрудной или нежно-зеленой траве. Причем, насекомые часто изображаются нарочито крупными(«Краски лета» , «Летний день», «Подсолнухи»). Особенно колоритны картины, выполненные гуашью («Красота лета», «Сказочное лето»). На риснуке «Сказочное лето» крупным планом изображен цветок, похожий на «Цветик-семицветик» из одноименной сказки, и яркая бабочка с красивывм рисунком крыльев. Очаровательна композиция «Лето красное», где на переднем плане детально прорисованы одуванчики, а вдали красуется радуга. Работа выполнена в нежных пастельных тонах. На рисунке «Беззаботное лето» мы видим узкую тропинку, по краям которой растут цветы. Ребенок изобразил в работе самые разные летние цветочки, включая скромные ромашки и синие колокольчики. В композиции «Радостное лето» в пейзаж включен человек - мальчик, купающийся в озере. Фотогалерея: примеры детских работРисунок акварелью Рисунок карандашами Рисунок акварелью Рисунок гуашью Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок акварелью (коллективная композиция) Рисунок акварелью Рисунок акварелью Рисунок гуашью Рисунок акварелью и фломастерами Воспитанники старшей группы создают чудесные осенние пейзажи. В этом им помогают нетрадиционные техники. Так, методом тычка полусухой кистью изображены листья на рисунке «Деревья в золоте». Образы деревьев в осеннем наряде созданы с помощью оттиска листьями («Волшебница осень», коллективная композиция «Золотая осень»). Оригинальна работа «Осень в лесу», где способом кляксографии созданы причудливые образы деревьев, солнца, травы и ежиков. Как всегда эффектны работы в технике монотипии («Деревья, отраженные в воде»). Желтые кроны деревьев и опавшую листву можно изобразить также поролоновой губкой («Осенний лес»). Аккуратно выполнена работа «Волшебные краски осени», где мы можем увидеть и птичек, и самые разные виды грибов, и даже зайчика. Представляет интерес композиция «Таинственный осенний лес», изображающий природу на фоне ночного неба, усыпанного звездами. Фотогалерея: готовые рисункиОттиск листьями (коллективная композиция) Рисунок акварелью Рисование тычком Оттиск листьями Рисунок карандашом Кляксография Монотипия Рисунок гуашью Рисование поролоновой губкой Светлана Жижина
Цветущий яблоневый сад . Нетрадиционные способы рисования . (открытое занятие в старшей группе ) Программное содержание занятия : Закрепить умение рисовать методом «тычка» и «выдувания» ; Закрепить с детьми способ получения розового цвета ; Закрепить знания детей о деревьях; Помочь детям познать окружающую действительность, развивать чувство прекрасного; Формировать творческие способности детей в создании выразительных образов доступными для данного возраста изобразительными средствами. Демонстрационный материал : иллюстрация с изображением цветущих яблонь , веточка цветущей яблони , мольберт, чистый лист бумаги, кисть, краски, палитра, готовый образец задания, магнитола с записями спокойной музыки. Раздаточный материал : листы бумаги с изображением стволов яблонь , нарисованных техникой выдувания , кисти (две для рисования и одна клеевая на каждого ребенка, палитры, стаканы с водой, салфетки. Предварительная работа : беседы о временах года, различных садовых деревьях, в том числе яблони ; рассматривание иллюстраций; чтение русской народной сказки «Молодильные яблоки » ; выполнение стволов яблонь техникой выдувания ; рисование методом «тычка» . Место проведения : группа . Ход ЗАНЯТИЯ.Вступительная часть. Дети сидят на ковре полукругом.Воспитатель : Ребята, сегодня у нас занятие по сюжетному рисованию . Но прежде ответьте мне, пожалуйста, какое время года сейчас идет? Ответы детей : Весна. Воспитатель : А как называется месяц? Ответы детей : Май. Воспитатель : Верно, молодцы. А вы знаете, что весной, в мае особенно пышно деревья покрываются листвой и цветут . Скажите, пожалуйста, какие плодовые деревья вы знаете? Ответы детей : Вишня, слива, яблоня , груша. Воспитатель : Правильно, молодцы. Вы назвали много плодовых деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня , и не просто, а цветущая . Основная часть. Дети проходят к рабочим столам и рассаживаются на свои места.Воспитатель : ребята, перед вами листы бумаги со стволами яблонь , которые мы рисовали на предыдущем занятии . А кто помнит, каким нетрадиционным способом мы это делали ? Ответы детей : Стволы выдували через трубочку. Воспитатель : Правильно, методом «выдувания» . А сегодня мы будем рисовать яблоневый цвет и листья деревьев методом «тычка» . Но для начала давайте вспомним особенности строения яблони . Какая она? Ответы детей : Красивая, с ровными длинным стволом. Густые ветки только на верху и т. д. Воспитатель : Верно. Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые , но не прямые. Ребята, обратите на это внимание. Именно такие яблони на ваших листах . А сейчас давайте рассмотрим цветы яблоньки . Какого они цвета ? (воспитатель обращает внимание детей на ветку яблони и на иллюстрации ). Ответы детей : Белые, розовые. Воспитатель : Правильно. Как вы думаете, на белой бумаге будут заметны белые соцветия ? Ответы детей : Нет, не будет видно. Воспитатель : Поэтому мы будем рисовать розовым цветом . А для того, чтобы получить этот цвет , что нам необходимо сделать? Ответы детей : Смешать несколько цветов . Воспитатель : А что нам понадобится для смешивания красок? Ответы детей : Палитра. Воспитатель : Верно, палитра. А какие краски нужно смешать, чтобы получился красивый розовый цвет . Ответы детей : В белую краску нужно добавить красную. Воспитатель : Вы правы. Воспитатель показывает, как нужно смешивать краски. Дети следом тоже самое делают самостоятельно. Воспитатель в это время помогает и советует детям. Воспитатель : И так, у всех получился нужный цвет , и мы можем приступать к работе. Воспитатель просит одного ребенка показать правила рисования «тычком» на образце. Воспитатель :Ребята,прежде чем приступить к рисованию ,давайте подготовим наши ручки. Проводится пальчиковая гимнастика : Пальчик толстый и большой в сад за яблочком пошел , Указательный с порога указал ему дорогу, Средний пальчик самый меткий - он сбивает яблоки с ветки , Безымянный поедает, А мизинчик-господинчик в землю косточки сажает. Воспитатель : А теперь приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Дети индивидуально выполняют практическое задание. Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка . Воспитатель : (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет , а пока краска подсыхает, приглашаю вас на физкультминутку. Физкультурная минутка : "Фрукты". Будем мы варить компот. Маршировать на месте. Фруктов нужно много. Вот. Показать руками - "много". Будем яблоки крошить , Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок. Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя. Угостим честной народ. Хлопать в ладоши. Воспитатель : Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши цветы подсохли , и мы можем продолжать работу. Рассаживайтесь на свои места. Воспитатель : Давайте вспомним, что мы рисовали ? Ответы детей : Яблоневый цвет . Воспитатель : Верно, а что еще вместе с цветами появляется в мае на яблонях ? Ответы детей : Листья. Воспитатель : Правильно. Вот сейчас мы их будем рисовать . А как вы думаете, каким способом можно их нарисовать ? Ответы детей : Способом «тычка» . Воспитатель : Правильно. Листочки мы нарисуем «тычком» (воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка» ). Но я вас хочу предупредить, что не нужно брать много воды на кисть, от этого рисунок получится размытым. Скажите, пожалуйста, какой оттенок имеют листья яблони ? Ответы детей : Светло-зеленый. Воспитатель : Верно. Молодцы. Приступайте к работе (звучит музыка) . Дети выполняют задание. Воспитатель : Ребята, я вижу, что вы уже справились с работой. Поэтому предлагаю перейти к следующему этапу. Чего не хватает на наших рисунках? Ответы детей : Земли, травы, неба и т. д. Воспитатель : Совершенно верно. Сейчас вы все возьмете толстые кисти и дополните свои рисунки необходимыми элементами и деталями. Дети приступают к работе (снова звучит музыка) . Итоговая часть.Воспитатель : Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии ? Ответы детей : Методом «тычка» . Воспитатель : Ребята,у меня остался для вас последний вопрос : когда яблони отцветут , что появляется на них осенью? Ответы детей : Яблоки . Воспитатель : Правильно. А что можно приготовить из яблок ? Ответы детей : Пирог, компот, сок. Воспитатель : Вы все правы. И мне очень хочется угостить вас яблочным соком . Спасибо за занятие и угощайтесь на здоровье! Дети угощаются яблочным соком . Тема занятия: «Праздник любования майским цветом» Скороговорка дня: «У Аграфены и Арины растут георгины». Цель занятия : актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях. Оборудование и материалы : опорные карточки для создания описаний растений. Часть I. Красота и аромат Цели: актуализация и дополнение знаний о цветущих растениях, цветах и оттенках, назначении органов чувств; обогащение словаря; знакомство со строением цветковых растений. Вспомним о традиции некоторых народов устраивать праздник любования различными чудесами природы. Для нас пришла пора любоваться цветением плодовых деревьев. Ни в коем случае нельзя пропустить этот праздник! Во время прогулки организуется наблюдение «Украшают нашу жизнь». Рассмотрим цветы, растущие на клумбе. Обсудим, для чего создаются в городах и селах клумбы, газоны. Чем радуют нас высаженные на них растения? Познакомимся с названиями декоративных растений. Аккуратно понюхаем цветы, сравним их аромат. Работа по развитию речи «Загадки на клумбе». Познакомимся с названиями частей растений. Попробуем рассказать о цветах, отвечая на вопросы. Стебель короткий или длинный? Листья широкие или узкие? Какой формы? Какого цвета листья? Какой формы и какого цвета лепестки? На что похожи лепестки? Необходимо стимулировать детей при описании растений подбирать как можно более точные характеристики цветов: бледно-розовый, светло- или лимонно-желтый и т.д. Придумаем загадки о цветах, стараясь придерживаться заданного плана описания растений. Например: «У этого цветка длинный стебель, треугольные листья, красные лепестки. Таких цветов на клумбе три». Часть II. Красота и урожай Цели : ознакомление с плодовыми и ягодными культурами, строением цветка плодовых деревьев, взаимно полезным «сотрудничеством» пчел и растений. Наблюдение «Тайна белого цветка» . Предложим детям вспомнить, какие плоды они видели летом и осенью на деревьях, растущих на нашем участке? Постараемся найти яблоню, грушу, вишню, сливу. Предложим детям ответить на вопросы: откуда берутся яблоки? Есть ли уже на яблоне яблоки? Как проверить свою догадку? Рассмотрим цветы яблони. Найдем в самой их середине будущее яблочко. Лепестки опадут, а зеленая серединка (завязь) будет расти, расти и превратится в яблочко. Какое яблочко? (Румяное, спелое, ароматное, наливное, аппетитное, красивое, полезное.) Договоримся с детьми об организации наблюдения за ростом и изменением яблок на яблоне. Наблюдение «Верные друзья» . Обратим внимание детей на то, что к цветам постоянно подлетают пчелы. Зачем они летят к цветам? Дело в том, что цветы и пчелы «дружат»: цветы дарят пчелам сладкий нектар, а пчелы переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с одного цветка на другой. Если они перестанут это делать, не будет на яблоньке... (яблок), на груше... (груш), на сливе... (слив), на вишне... (вишен). Если пчелы и цветы перестанут дружить, не будет у нас ни фруктов, ни ягод! Пчелы живут в улье большой дружной семьей, которая называется... (рой). Прилетая домой, каждая пчелка «рассказывает» своим подругам, где растут цветы с самым вкусным нектаром, из которого может получиться отличный мед. А как рассказывают? С помощью танца! Дети встают в круг. Выбираем водящего. Педагог. Пчелы гудят — в поле летят. С поля идут — медок несут. Физкультминутка «Танец пчелок». Обсудим, какие движения, соответствующие тексту стихотворения, можно предложить. Я жужжу: «Жу-жу-жу». Дети машут крыльями. (Можно рассказать детям, что «жужжат» именно крылья пчелы.) Не сижу — жу-жу-жу. Дети садятся и встают. Все кружусь — жу-жу-жу. Дети кружатся вокруг себя. Все тружусь — жу-жу-жу. Дети «собирают пыльцу в корзиночку». Ах, красивый цветок! Дети разводят руки в стороны, восхищаясь цветком, качают головой. Будет славный медок! Дети поглаживают животик, облизываются. Дружен наш пчелиный рой: Дети берутся за руки. Друг за друга мы горой! Дети бегут к водящему. Водящий с помощью считалки выбирает своего преемника, и игра начинается снова. Последующая работа Чтобы помочь детям запомнить названия растений, можно несколько трансформировать сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» . Продавцам и покупателям нужно одинаково хорошо знать названия растений, уметь их сосчитать. Познакомим детей с наиболее общими и важными принципами составления букетов. Игра на развитие внимания «Что пропустил художник?» Детям предлагается рассмотреть рисунок, найти одинаковые цветы. Затем нужно рассказать, что позабыл художник нарисовать у остальных цветов (лепестки, тычинки, листья), дорисовать недостающие части растений. Рисование для детей старшей группы детского сада на сентябрь «Космея». Автор: Кивачицкая Ольга Игоревна МАДОУ д/с КВ № 8 «Росинка» Описание мастер-класса: Принести и рассмотреть с детьми цветы космеи, уточнить форму, цвет лепестков и листьев. Обсудить с детьми свойства акварельных красок, способы рисования ими. Рассказать о времени года когда цветет космея. 1. Берем листок и располагаем его на столе вертикально. Открываем краски и смачиваем кисточку в воде. Набираем зеленую краску на кисточку и проводим по листу сверху вниз линии которые будут стеблями, можно сделать 3 - 4 стебелька. 2. Такими же движениями кисти рисуем листья камеи отходящие от стеблей в произвольном порядке. 3. Рисуем зеленые овалы на кончиках крайних стеблей, это будут бутоны, не распустившиеся цветы. 4. Затем желтой краской рисуем над оставшимися стеблями круглые середки цветов. 5. Теперь берем краску бордового или малинового цвета для лепестков, проводим ритмичные линии от края к центру цветка или наоборот, по всей окружности, задействуем не только кончик кисти, а половину ворса. 6. После дорисовываем бутоны несколькими мазками половиной ворса кисти. Акварельный рисунок цветов космеи готов, эта работе проста и понравится детям, когда они только приходят в старшую группу и адаптируются к более усложненным занятиям. Спасибо за внимание! |
Читайте: |
---|
Популярное:
Финансовая система и фискальная политика |
Новое
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
- За что любят святого николая
- Формирование характера человека
- Романтический ужин, или меню для двоих