Разделы сайта
Выбор редакции:
- Начало экспедиции на шлюпах «Открытие» и «Благонамеренный Шлюп открытие
- "San Felipe" линейный корабль I класса Модель парусника сан фелипе
- "San Felipe" линейный корабль I класса
- Претензия о взыскании задолженности: образец и правила составления
- Особенности заполнения формы акта сверки Направляем вам акт сверки
- Договор целевого займа: образец оформления
- Бесплодие, как избавиться от порчи на бездетность Как самой снять порчу на бездетность
- Продать душу дьяволу за желание Как правильно продать душу дьяволу на желание
- Видеть во сне себя беременной: что это значит
- Как найти бабушку-знахарку для снятия проклятия
Реклама
Галеон сан фелипе. "San Felipe" линейный корабль I класса |
Построенный королем Испании в 1690 году, San Felipe был самым большим и величественным военным кораблем этого государства того времени. Характеристика модели: Данная модель выполняется из различных пород дерева, цветовое сочетание которых, совпадает с окраской судна того времени. Обшивка корпуса состоит из деревянных ламелей различного сечения. Так-же присутствуют металлические элементы (кормовое украшение, детали крышек орудийных портов, орудия, носовое украшение, обрамление якорных клюзов, якоря, некоторые дельные вещи).Модель богато украшена декором. Блоки и юферсы выполнены из темного ореха. Для ведения такелажа используются нити различных цветов и нескольких диаметров, что позволяет различать все виды талей. При окраске модели используются качественные акриловые водостойкие краски шелковистоматовых и полуматовых тонов, что наиболее соответствует натуральным красителям. Модель имеет большие габариты и хорошо смотрится на каминной полке, небольшом комоде, невысокой подставке, а установка модели в кофр придаст ей вид музейного экспоната. По желанию заказчика модель исполняется в нескольких вариантах: лакированной или окрашенной в цвета согласно правилам того времени. Здравствуйте. представляю Вашему вниманию корабль который мне стал очень интересен. Прежде чем приобрести этот комплект для сборки я решил поискать информацию про корабль в Интернете и как оказалось что однозначной информации нет. Натыкался в основном на однообразные комментарии: что корабль был величественным, большим военным линкором 1 класса который спустили на воду в 1690г. Но просмотрев список кораблей которые были доказаны в своем существовании я такого не обнаружил. Наткнулся на неплохое описание, что было три корабля похожих на этот, но у них есть свои названия хотя внешне по чертежам очень схожи. Возможно, тут есть какая то связь в этом т.к. речь шла о короле Испании, который на нем плавал, поэтому может быть создавались корабли двойники с другими названиями, может, что то другое. Тут говорится про эти корабли более подробно (http://ship.at.ua/news/istoricheskaja_dostovernost_ispanskom_san_felipe_1690/2010-01-04-2)Так же речь в данном источнике шла о людях которые работают в музеях Мадрида, которые так же не могут точно подтвердить всю эту информацию и по Сан Фелиппе и по Реал Фелипе... вообщем производитель данной модели создал корабль, который по максимуму приближен к тем трем моделям, в которых есть некая тайна. Что могу сказать про сам набор: Толщина фанеры корпуса 5мм. Вообще меня впечатлил набор, как и в исполнении делалей по их качеству, так и по их количеству. Так же порадовало, что мелкие детали как видно на фото идут в вакуумной упаковке. Инструкцию пока разворачивать не стал т.к. она очень большая состоит из нескольких больших листов с чертежами. Сделать фото на однотонном фоне, к сожалению возможности, нет, сделал на рабочем столе. По доставке почтой: был удар который пришолся на шлюпки но к счастью сами детали целы, поломало только каркас держатель. И в самом конце обзора выкладываю фото с кораблем который сейчас плавает под таким же именем на своем корпусе. Если кто то обладает интересной исторической информацией по кораблю пишите буду очень благодарен!!! Спасибо за внимание. Базовая окраскаПеред выполнением окраски требуется только одно: легонько сделать карандашные отметки расположения декоративных элементов. Сама окраска фона декоративных элементов выполняется Humbrol"овской акриловой голубой краской №5025, которая дает самый правильный и приятный оттенок голубого, в последующем отлично выделяя орнамент.
Рис. 17. Корпус с базовым слоем окраски на подставке.Крышки пушечных портовНа этом этапе следует обратить внимание на несколько моментов. Прежде всего, должны быть окрашены петли крышек пушечных портов. Затем, до установки на них обухов, петли на эпоксидке наклеиваются на крышки.
Бронзовые декоративные элементыНа этом этапе уже требуется установка на свои места некоторых декоративных элементов. Несколько ключевых моментов, на которые следует обратить пристальное внимание, помогут значительно облегчить эту часть работы и повысить ее качество.
Рис. 18. Бронзовые элементы орнамента носовой части.Рис. 19. Транец с установленными литыми и фототравленными деталями.Рис. 20. Ограждения и украшения кормовых галерей.ГальюнЭтот этап - самый реальный экзамен умения и мастерства моделиста.
Рис. 21. Картонные трафареты регелей. Одинаковы для левого и правого бортов (в зеркальном отражении!).Имитации пушечных стволовНесколько слов. Если, как и положено, моделист пожелает сделать так, чтобы все имитации орудийных стволов нижних закрытых палуб выступали за пределы корпуса на абсолютно одинаковое расстояние, то для корректировки вылета этих стволов лучше всего подкладывать шайбы между ними и блоками, куда они устанавливаются. Если требуется имитацию "утопить" в корпус, то в деревянных блоках сверлятся отверстия диаметром 6 мм, в которых и удерживается сам ствол. Во всех случаях первоначально в блоках сверлится небольшого диаметра пилотное отверстие, в которое, согласно инструкции, устанавливается имитатор ствола своей ножкой в казенной части.
Палубные огражденияДля полного совпадения отверстий под стойки рекомендуется сверлить верхнюю и нижнюю часть этих ограждений только совместно. Все продольные размеры ограждений на этом этапе снимаются уже не с чертежей, а с самой модели. Высота ограждений, безусловно, зависит от размера поставляемых в наборе стоек. Спиральные трапыМетод изготовления этих трапов, показанный на чертежах, работает без вопросов. Единственно, можно сделать маленькую поправку в методе изготовления наружной изогнутой тетивы. Прежде всего, она состоит из двух шаров полосок толщиной 0,5 мм, склеенных вместе. Внутренний шар полосок 3х0,5 мм выкладывается по образующей трубки диаметром 32 мм, которая поставляется в наборе, и прижимается к ней парой резиновых колечек. После этого вся поверхность собранных полос промазывается клеем ПВА. Такой способ помогает избежать случайного прихватывания клеем полосок к трубке, которое, кроме всего прочего, может потребовать дополнительной очистки внутренней, лицевой поверхности. Наружный шар полосок 4х0,5 мм, также удерживаемый и прижимаемый резиновыми колечками, устанавливается и фиксируется на клею после полного высыхания первого слоя. При этом можно сохранить много времени, если цилиндрическую заготовку за один раз сделать такой длинны, чтобы ее хватило сразу на все три требуемые тетивы.
Рис. 22. Последовательность строительства винтовых трапов.После этого к трапу приклеивается предварительно подготовленная тетива, а также разнообразные опорные полосы, стойки, поручни. БалюстрадаОписание процесса изготовления балюстрады, данное в документации, весьма практично, хотя на первый взгляд и переусложнено. Главным моментом, которого следует придерживаться безусловно, является подгонка и сверление верхней и нижней части каждой секции балюстрады только совместно, чтобы они получились идентичными. Угловые колонны для их укрепления дополнительно, кроме приклеивания, фиксируются нагелями, а после полного их высыхания все остальные, промежуточные колонны просто задвигаются по месту. Орудия открытых палубЭто то, что необходимо сделать немедленно перед продолжение работы по деталировке палуб. Ведь фактически судовые орудия в местах под кватер-деком и ахтер-деком установить на место будет просто невозможно после того, когда будут установлены грот- и бизань-мачты, а особенно битенги с кофель-нагельными планками у их основания. По схожей причине два смотрящих в нос судовых орудия, находящиеся под фор-деком, должны быть установлены на место до установки решетчатого люка фор-дека.
Рис. 23. Элементы судовых орудий. Сборочный кондуктор.Рис. 24. Опоры осей в кондукторе. Боковины подготовлены к установке.Рис. 25. Законченная орудийная станина. Законченное судовое орудие.Следует обратить внимание на то, что опоры осей имеют два типоразмера: для передней и для задней оси станины судового орудия, также, кстати, как и сами бронзовые оси. Колеса станин большего диаметра ставятся в передней части станины, а меньшего - в задней, для компенсации прогиба палуб. И опять же, все каналы пушечных стволов должны быть окрашены черным. Решетчатые люкиНа модели требуется установить одиннадцать решетчатых люков. Один из них делится на две части (Рис. 26). Набор не дает моделисту права на ошибку, потому что заготовок для изготовления этих решеток дано ровно в обрез. Поэтому следует использовать только острый инструмент, чтобы не запороть заготовки. Сама сборка решеток не представляет никакой сложности, только следует не забыть установить рамку-окантовку и нащельники. Рис. 26. Палубная решетка. Нижняя окантована и готова к установке.Палубное оборудованиеКофель-нагельные планки, битенги, шпиль, судовой колокол. Подготовка и установка этих элементов не вызывает никаких сложностей, если пользоваться рекомендациями инструкции и чертежами. На кофель-нагельных планках размещается большое количество идентичных деталей, подготавливаемых в связи с этим одновременно. Почти все палубные элементы, прежде всего те, которые должны в будущем воспринимать нагрузки от такелажа, рекомендовано устанавливать с использованием нагелей.
Вант-путенсыНекоторое удивление и размышления о соответствии стоимости набора его качеству может вызвать этот этап: установка на русленях вант-путенс-юферсов и вант-путенсов. В то время, как множество деревянных деталей набора, имеющих достаточно сложную форму, поставляются в виде предварительно вырезанных элементов, практически все элементы обвязки русленей должны быть выполнены самим моделистом из латунной проволоки. В свою очередь это вызывает необходимость придумывать какие-то самодельные приспособления и кондукторы, которые помогли бы сделать все эти элементы как и требуется, абсолютно идентичными. Безусловно, большинство моделистов справится с этой проблемой. С большим или меньшим успехом. Но для набора такого уровня такое игнорирование столь важных деталей оставляют неприятный осадок.
Рис. 27. Кормовые палубы. Руслени.Рис. 28. Палубные детали вокруг грот-мачты.Рис. 29. Шпиль и судовой колокол. Опора вельбота на главной палубе.Рис. 30. Носовая часть. Оклетневанные рымы якорей.ПодставкаДо этого момента можно для работы над корпусом модели использовать подставку, собранную насухо из деталей, поставляемых в наборе. Однако ближе к концу проекта оказывается, что "фирменная", простенькая подставка совсем не соответствует уровню модели, которая заслуживает чего-то получше двух фигурных кусков фанеры, соединенных деревянными кругляшами. Даже протравленная и отлакированная, эта подставка имеет топорный вид. Поэтому лучше подставку сделать самому, например, как изображено на фотографии собранной модели в начале статьи, с точеными ножками и именной табличкой. Вооружение и такелажМодель корабля San Felipe в этом масштабе слишком крупная, чтобы моделист в своей квартире или даже доме чувствовал себя рядом с ней достаточно комфортно, а не как в коммуналке. Поэтому видится логичным выполнение этой модели только в виде корпуса, т.е на этом практически закончить работу.
ВыводыДаже при столь изначально высокой цене, моделист получает длительное удовольствие, так что стоимость, разделенная на множество затрачиваемых в приятном модельном времяпрепровождении часов, дает достаточно низкую величину. Не стоит упоминать о реальном количестве затраченных на строительство этой модели часов, т.к. все равно это не может учесть возможностей и умения конкретного моделиста. Но, во всех случаях этот проект - не для нескольких выходных. И даже не для одного отпуска.
|
Популярное:
Новое
- "San Felipe" линейный корабль I класса Модель парусника сан фелипе
- "San Felipe" линейный корабль I класса
- Претензия о взыскании задолженности: образец и правила составления
- Особенности заполнения формы акта сверки Направляем вам акт сверки
- Договор целевого займа: образец оформления
- Бесплодие, как избавиться от порчи на бездетность Как самой снять порчу на бездетность
- Продать душу дьяволу за желание Как правильно продать душу дьяволу на желание
- Видеть во сне себя беременной: что это значит
- Как найти бабушку-знахарку для снятия проклятия
- Что такое кадастровые работы: что включают в себя, виды, методика и особенности Земельно кадастровые работы и их содержание