Главная - Отопление
Воспитание детей в ссср и сейчас. Родом из ссср: почему дети были растениями? Обсуждение сексуальной безопасности

Нашла занимательную статью об отличиях советского и российского воспитания.
Девочки, согласны ли вы с ее тезисами?

Многие родители озадачены воспитанием своих детей. Методика претерпела значительные изменения, советская система сменилась до, так называемой, российской. Многие люди, как специалисты, так и родители, считают эти изменения пагубными. В чем же различия между советскими методами воспитания и российскими?

Ничто так не говорит о методике воспитания, как реальное состояние дел в современном обществе. Нужно признать, что проблем с детьми, их поведением, здоровьем, успеваемостью в школе, не убавилось, а наоборот стало больше. Связывают это как раз с резким качественным изменением воспитания детей.

Как известно, воспитание начинается из семьи. Семья в Советском Союзе была ячейкой общества, стабильной нерушимой единицей, надёжной опорой для подрастающего поколения. Конечно, она была не идеальна, но в целом семьи были прочнее, чем в наше время. Сегодня количество разводов превосходит количество заключаемых браков, растет число неполных семей, что влияет и на воспитание детей. Мальчики не имеют перед собой примера мужчины, которому хотелось бы следовать, и ищут для себя героев в мультфильмах и кино, далеко не всегда соответствующих роли воспитателя настоящего мужчины.

Огромную роль на формирование личности влияет и детский сад. В советское время все здоровые дети посещали детский сад, и, соответственно, воспитывались в одинаковых условиях. Сегодня часть детей не посещают детские сады, некоторые малыши ходят в частные дошкольные учреждения, поэтому нет единой системы воспитания детей. Да и качество дошкольного образования упало. Раньше профессия «воспитатель детского сада» была почетной и достойной, требовала специального образования и навыков работы с детьми. Сегодня социальный престиж профессии упал, соответственно снизилось и количество квалифицированных специалистов.

Воспитание детей в школе также претерпело изменения. В Советском Союзе учителя и воспитатели взращивали в ребенке определенный набор качеств – трудолюбие, взаимопомощь, ответственность, дисциплинированность, патриотизм. В современных школах упор делается на развитие интеллектуальных способностей, творческое мышление, развитие воображения. Разумеется, это тоже необходимо детям, но без дисциплины развитие детей идет в неверном направлении, а без патриотизма невозможно нормальное развитие общества и страны. Работники сферы образования постепенно осознают это, появляются кадетские классы, где детей учат любить родину и своих соотечественников.

Конечно, в новой системе воспитания есть и свои плюсы. Так, в наше время больше внимания уделяется раннему развитию детей, появились специализированные центры для обучения и развития малышей. Это дает детям ранний старт для успешной жизни. Современная система воспитания учит детей приспосабливаться к капиталистической обстановке конкуренции и соперничества, развивать уникальные таланты и дарования, показывать себя, а это действительно необходимо в наше время.

Советское детство… Проклинаемое и воспеваемое советское детство – у каждого поколения оно свое. Вот и у нас, представителей 70-х – начала 80-х, было свое детство, оставившее на память о себе пережитки общего воспитания.

Все мы, советские ребята, независимо от национальной принадлежности, были воспитаны на одних и тех же ценностях. Так происходило не только благодаря нашим родителям – вся окружающая действительность прививала нам «нужные» понятия о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Не шумят мои игрушки…

В младенчестве на нас влияли педагогические теории американского доктора Спока, усвоенные нашими матерями вперемешку с выдержками из статей «Энциклопедии домашнего хозяйства». Именно этим источникам информации мы обязаны тем, что нас окунали в ванну в пеленочках, поили водичкой при грудном вскармливании, а к году приучали ходить на горшок. Погремушки, неваляшки и прочие игрушки с раннего детства приучали нас видеть красоту в незамысловатых формах и неярких красках.

Куклы, с которыми мы играли в дочки-матери, – простецкие советские и ГДРовские красавицы с закрывающимися глазами, учили нас безусловной любви к «детям», не зависящей от их внешних и прочих качеств. Пластмассовый крокодил Гена, играть с которым было невозможно, потому что у него постоянно вываливались желтые глаза, прививал нам терпимость к чужим недостаткам. Педальный «Москвич» за 25 рублей, пахнувший настоящим автомобилем и развивавший скорость до 8 км/ч, и, как правило, принадлежавший не нам, воспитывал в нас умение справляться с разрушающим чувством зависти.

Человек – существо коллективное

В детском саду мы проходили предварительный этап формирования советского человека. Здесь воспитательницы, заталкивавшие манную кашу большими ложками в маленькие детские рты, учили нас уважать грубую силу – зато почти все советские дети научились есть через «не могу»!

Показательные наказания провинившихся (например, не успевших на горшок) детишек внушали нам, что дисциплина дороже человеческого достоинства.

Безусловно, так было не везде! Среди воспитателей встречались и по-настоящему добрые женщины, при них в группах царила теплая атмосфера, а их подопечные с малолетства приучались любить общественную жизнь. Добрым воспитательницам проще было научить детей любить бессмертного вождя мирового пролетариата, знакомство с которым здесь, в саду, у большинства и происходило. Нам читали рассказы про Ленина, мы учили про него стихи, например, такие:

Всегда мы помним Ленина
И думаем о нем.
Мы день его рождения
Считаем лучшим днем!

Потом мы шли в школу. Первый, кого мы там встречали, снова был В. И. Ленин, точнее, его изваяние в виде бюста. «Школа – это серьезно!» – как будто напоминал он нам своим строгим взором. Мы открывали букварь – и на первой странице видели предисловие: «Ты научишься читать и писать, впервые напишешь самые дорогие и близкие для всех нас слова: мама, Родина, Ленин…». Имя вождя органично входило в наше сознание, мы хотели быть октябрятами, нам нравилось носить звездочки с портретом Владимира Ильича, на котором он был «маленький, с кудрявой головой». А потом нас принимали в пионеры.

Страшно подумать, но мы давали клятву. Перед лицом своих товарищей мы торжественно обещали «горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия». Мы выкрикивали: «Всегда готов!», даже не задумываясь, к чему именно нас призывали быть готовыми. Мы носили красные галстуки, отличники – тщательно выглаженные, а двоечники и хулиганы – неуважительно мятые. У нас были пионерские собрания, на которых кого-нибудь обязательно за что-то отчитывали, доводя до слез. Нашим долгом было помогать отстающим ученикам, заботиться о ветеранах, собирать макулатуру и металлолом. Мы принимали участие в субботниках, по графику делали уборку в классе и столовой, учились вести домашнее хозяйство и «молоток в руках держать» на уроках труда, или даже работали в колхозах, ведь именно труд должен был выковать из нас коммунистов.

Труд необходимо чередовать с отдыхом: коммунистическая партия заботилась и об этом. Большинство из нас летние месяцы проводили в пионерских лагерях, путевки в которые выдавались нашим родителям по месту работы. Чаще всего это были лагеря в ближайших пригородах. Лишь детям сотрудников крупных предприятий выпадало счастье отдохнуть на Черноморском или Азовском побережьях. Наиболее знаменитым пионерским лагерем, разумеется, был «Артек», в котором все было «самое-самое». Иногда путевки в него доставались отличникам и победителям олимпиад. В пионерских лагерях мы просыпались под звуки горна, делали утреннюю зарядку, ходили строем, пели гимн пионеров «Взвейтесь кострами, синие ночи…», ну и влюблялись, конечно.

А потом был комсомол, в ряды которого многие представители нашего поколения так и не успели вступить. Правда, комсомольская организация была открыта только для самых достойных юных личностей. Комсомольский значок на груди означал окончательное расставание с детством.

В человеке все должно быть прекрасно

Немало сделала для нашего воспитания и советская ткацкая и швейная промышленность. С малых лет нас одевали в пальтишки и шубки, в которых было трудно пошевелить руками. Рейтузы, заправленные в валенки, всегда кололись, но учили нас смиряться с неудобствами. Колготки всегда сползали и морщились на коленках. Особо аккуратные девочки подтягивали их на каждой перемене, остальные же ходили как есть. Школьная форма для девочек была из чистой шерсти. Многие не любили ее за состав ткани и за сочетание цветов, унаследованное от дореволюционной гимназической формы, но все-таки ей было присуще своеобразное обаяние.

Воротнички и манжеты приходилось перешивать чуть ли не каждый день, и это учило наших мам, а потом и нас самих быстро справляться с иголкой и ниткой. Темно-синяя форма для мальчиков изготавливалась из какой-то бессмертной полусинтетической ткани. Каким только испытаниям не подвергали ее советские мальчишки! Выглядели они в ней не слишком элегантно, но и в этом был элемент воспитания: в мужчине – не внешность главное.

Делу время, потехе час

У уважающих себя советских школьников не было принято бездельничать. Очень многие из нас учились в музыкальных и художественных школах, серьезно занимались спортом. Тем не менее, времени всегда хватало и на игры, и на детские развлечения. Самые счастливые часы нашего детства проходили во дворе. Здесь мы играли в «казаки-разбойники», в «войнушку», где одни были «наши», а другие – «фашисты», в игры с мячом – «Квадрат», «Вышибалы», «Съедобное-несъедобное» и другие.

В общей массе мы были довольно спортивными и выносливыми. Советские девочки часами могли прыгать «в резиночку», а мальчики – с тарзанки, или заниматься на турниках и брусьях. У мальчиков хулиганистого склада были и менее безобидные развлечения – они стреляли из рогаток, делали самодельные «бомбочки» и сбрасывали из окон полиэтиленовые мешки с водой. Но, наверное, самым популярным «дворовым» занятием мальчишек была игра «в ножички».

О хлебе насущном

Мы были очень самостоятельными, по сравнению с нашими собственными детьми. Ходить по маминому поручению за хлебом, молоком или квасом в 7-8 лет было для нас чем-то самим собой разумеющимся. Помимо прочего, иногда нам поручали сдавать стеклотару, после чего у многих из нас появлялась мелочь на карманные расходы. На что можно было ее потратить? Конечно, на газировку из абсолютно негигиеничного автомата или на мороженое. Выбор последнего был невелик: пломбир за 48 копеек, молочное в вафельном стаканчике и фруктовое в бумажном, эскимо, «Лакомка» и брикет на вафлях. Советское мороженое было необыкновенно вкусным!

Особую ценность представляла для нас жевательная резинка, которая, как и многое другое, являлась дефицитным продуктом. До падения «железного занавеса» это была наша советская резинка – клубничная, мятная или кофейная. Импортная жвачка с вкладышами появилась чуть позже.

О пище духовной

Советское время принято называть бездуховным, но мы, советские дети, этого не ощущали. Напротив, мы росли на литературе, кинематографе, музыке, одухотворенных талантом авторов и их заботой о нашем нравственном воспитании. Конечно, речь идет не о конъюнктурных произведениях, которых тоже было немало, а о тех, что создавались с подлинной любовью к детям. Это мультфильмы про Винни Пуха, Карлсона и Маугли, культовый «Ежик в тумане», чудесная «Варежка» и незабываемый «Домовенок Кузя», фильмы «Приключения Буратино», «Приключения Электроника», «Гостья из будущего», «Чучело» и многие другие. Нас воспитывали и глубокие, заставляющие задуматься фильмы для взрослых, ведь на советских детей не распространялись возрастные ограничения.

Для нас издавались журналы «Мурзилка», «Веселые картинки», «Пионер», «Юный натуралист» и «Юный техник». Мы любили читать! Нашими умами владели герои повестей В. Крапивина, В. Катаева, В. Осевой, странные персонажи из стихов Д. Хармса и Ю. Мориц. Мы слушали потрясающе интересные музыкальные спектакли про Али-Бабу и сорок разбойников, про Алису в Стране чудес, про Пеппи Длинныйчулок, в которых узнавали голоса самых популярных актеров и музыкантов. Пожалуй, старания всех этих людей и наполняли наше советское детство счастьем. Это благодаря им мы верили в добро и справедливость, а это дорогого стоит.

Всегда стояло во главе всех ежедневных хлопот и жизненных приоритетов. Но вопрос в том - как? Что значит воспитывать ребенка: давать ему личное пространство или ежеминутно заботиться, заставлять съесть завтрак-обед-ужин до последней крошки или стараться «вложить» в ребенка здоровую пищу независимо от ее количества?

Ребенку может быть больно!

Кажется поразительным, но во времена нашего детства для абсолютного большинства взрослых плач, крики, беспокойство ребенка при болезненных медицинских процедурах или, например, растяжке на кружках танцев и гимнастики воспринимались как блажь и капризы, которые необходимо побороть. За то, что тебе делают больно, тебя же и стыдили!

А в наше время педиатры нового поколения вслух говорят, что, если массаж слишком болезненный, то он не только не поможет, но, наоборот, навредит. Многие тренеры отказываются от калечащих практик растяжки и переходят на те же, которые предлагаются взрослым в фитнес-центрах. А родители стали наконец-то утешать детей после укола или другой неприятной процедуры.

Тыжедевочка

Признаем, фраза отлично существовала десятилетиями и отравляла жизнь не одной из нас. Но такого безумия вокруг простого факта женского пола ребенка прежде не было. В восьмидесятых и девяностым большинству тыжедевочек все же не пеняли за любовь к спортивным и просто подвижным играм, научную любознательность, драку ради отстаивания девчоночьей чести, желания носить брюки и равнодушие к розовому, лиловому и сиреневому цветам. На нынешних девочках как будто затягивают невидимые корсеты.

Отношение к здоровью

Родители в среднем стали куда внимательнее к здоровью детей и намного настойчивей в вопросах требования медицинской помощи, когда замотанный педиатр еще ничего не заметил, а мама с папой уже обнаружили странности. Возможно, причиной тому - неуверенность в том, что, если болезнь запустить, можно будет получить нормальное лечение. Даже в девяностые на официальную медицину надеялись куда больше, чем сейчас.

Пеленки

Наши родители считали, что неглаженые пеленки не должны коснуться младенца. То ли он тогда заболеет, то ли еще что-нибудь страшное. А сегодняшние все чаще следуют совету педиатра избегать глажки нижнего и постельного белья для малышей: так, мол, кожа в нем лучше дышит. Тем более, что эпидемиологическая обстановка в наших домах хорошая и жестких складок, благодаря полоскателям для белья, больше на пеленках после сушки нету.

Школьная программа

В восьмидесятые и девяностые родители ожидали, что школа сама даст знания. Ну, может быть, придется нанять репетитора, чтобы ребенок лучше знал иностранный язык или подготовился по профильным предметам для вступления в ВУЗ.

Сейчас же оплата репетиторов или кружков по самым обычным школьным дисциплинам (и вовсе не для углубленного изучения!) входит в большинство семейных бюджетов, где ребенок дорос до школы.

Естественно, времени и денег на кружки по интересам остается куда меньше. Детям приходится переходить на те хобби, которым можно обучиться по видео в интернете, и кооперироваться в соцсетях, чтобы обмениваться опытом и хвастаться результатом.

Питание

Девиз восьмидесятых - ребенок должен кушать плотно. В девяностых ребенок был должен съесть, что дают, а не перебирать едой. Теперь же главное - погоня за полезностью питания. Чипсы в руках первоклашки способны вызвать у многих окружающих припадок. Накормившая в минуту душевной слабости дитятко бургером мать еще месяц мучается угрызениями совести. Фото подростка, жующего полную холестерина жареную курицу, вызовет шквал гневных комментариев. Еда для детей (и притом вовсе не для малышей ясельного возраста) помногу, пристрастно, придирчиво обсуждается в интернетах. Зато никто больше не заставляет доедать.

Мотивация

Большая часть наших родителей в принципе не задумывалась над таким способом взаимодействия с ребенком. Надо - значит, надо. Будешь плохо учиться - станешь дворником. Будешь хорошо учиться - станешь учительницей и будешь получать как дворник, зато работать в тепле. А по заднице не хочешь? Наши дети признают, кажется, только осознанную необходимость.

Ну, то есть, надо убедить, что действительно надо, и нормально объяснить, почему. Отнимает много времени и сил, а вот работает ли лучше старых добрых угроз - пока только предстоит выяснить. Ученые вот стали утверждать, что легкий стресс способствует изучению нового. Легкий, мы сказали.

У детей есть мнение

С ним необязательно соглашаться, а многие и принимать во внимание не спешат, но его больше не отрицают как факт. Вопрос “да какое у тебя может быть мнение, в третьем-то классе?” - примета нашего детства, но, по счастью, не наших отпрысков.

Никакого ключа на шее

В большинстве семей восьмидесятых-девяностых ребенок, доросший до школы, дорастал и до того, чтобы самостоятельно ходить по городу или сидеть дома в одиночестве, спокойно лопая холодные котлеты или бутерброды с маргарином и сахаром.

Теперь в интернете родители рассказывают, что дети по закону не имеют права находиться без надзора взрослых до 12 лет. И действительно, увидеть одиннадцатилетку, спокойно переходящего оживленную улицу на перекрёстке, стало трудно. То ли закон точно есть, то ли все в него верят.

Личное пространство

Личное пространство детей все еще активно нарушается самими родителями, но в целом хотя бы признается. Наличие своей комнаты или уголка для ребенка стало считаться обязательным - это мы притыкались, где могли, а уж если гордо владели комнатой (обычно на пару с братом или сестрой), то родители заходили туда без стука и стеснения.

Квартира ведь их, значит, и комната тоже их, нам просто давали там спать и сидеть. Если мы найдем дневник ребёнка и заглянем в него, будем потом терзаться муками совести. В наши дневники заглядывали с непринужденностью читателей на абонементе.

Разговоры о сексуальной безопасности

Наши родители, похоже, боялись, что если предупреждать о педофилах, насильниках, юных приставалах, о том, как все это происходит и как его избегать, то мы слишком заинтересуемся сексом и немедленно пойдем на улицу в проститутки.

Более того, часто, если всплывал факт приставания или изнасилования, к девочкам нашего поколения и относились, как к проженным шлюхам, независимо от возраста, в котором они пострадали. Так что большинство предпочитало молчать.

Мы наконец-то перенесли фокус внимания с жертвы на насильника (по крайней мере, если жертвой стал или может стать наш ребенок) и, мекая, бекая, краснея и потея от натуги и неловкости, проводим профилактические разговоры.

Советская педагогика в понимании цели воспитания исходила из марксистско-ленинского учения о классовом характере воспитания и подчёркивала зависимость цели воспитания от политики господствующего класса.

Коренное отличие в общественном устройстве социалистического и буржуазного обществ, противоположность их политике и идеологии определяет и идеал воспитания, который находит свое воплощение прежде всего в целях. Эту разницу целей воспитания буржуазной и пролетарской школы пыталась показать Н.К.Крупская. В статье "Идеалы социалистического воспитания" она писала: "И буржуазия, и рабочий класс ставят школе определенные цели, но буржуазия смотрит на школу, как на средство классового господства, а пролетариат смотрит на школу, как на средство воспитать поколение, способное положить конец классовому господству. Цели буржуазного государства ведут к подавлению личности громадного большинства детей, цели, которые ставит школе рабочий класс, ведут к расцвету каждого ребенка"(38). В связи с этим Н.К.Крупская настаивала на более точном определении цели воспитания с учетом задач развития социалистического общества.

В.И.Ленин указывал, что вопросы воспитания и образования в советском государстве необходимо решать в неразрывной связи с задачами организации народного хозяйства и социалистического строительств, развития науки и культуры, определил цель воспитания. В работе "Детская болезнь "левизны" в коммунизме" он пишет, что необходимо перейти к подготовке "всесторонне развитых и всесторонне подготовленных людей, которые умеют делать все. К этому коммунизм идет, должен идти и придет".

В речи на 3 съезде комсомола перед молодежью В.И.Ленин ставил такие задачи: овладение научными знаниями, в тесной связи знаний с жизнью, трудом, с практикой коммунистического строительства, воспитание коммунистической морали, сознательной дисциплины и сознательного отношения к труду.

В.И.Ленин пишет: "Наша школа должна давать молодежи основы знаний, умение вырабатывать самим коммунистические взгляды, должны делать из них образованных людей". Таким образом он ставит такие задачи:

Вооружить молодежь научными знаниями о природе и обществе.

Выработать у нее научное материалистическое мировоззрение, коммунистические взгляды и убеждения.

В неразрывной связи с образованием он считал необходимым осуществить воспитание подрастающего поколения в духе коммунистической нравственности, сформировать у него высокие моральные качества. В.И.Ленин вносит определенный смысл в содержание морали: "В основе коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма". Он призывал воспитать у молодежи организованность, умение подчинить свои интересы интересам коллектива, воспитать "всех с малых лет в сознательном и дисциплинированном труде".

Важную роль в деле воспитания всесторонне развитых людей В.И.Ленин отводил политехническому образованию. Он требовал увязать задачи и содержание работы советской школы с организацией народного труда, с актуальными запросами народного хозяйства, промышленности и сельскохозяйственного производства.

Сознательно усвоенные и глубоко продуманные знания молодежь должна уметь применять на практике.

Большое значение он придавал и физическому воспитанию. В "Задачах союзов молодежи" он пишет: "Физическое воспитание подрастающего поколения является одним из необходимых элементов общей системы коммунистического воспитания молодежи, направленных к созиданию гармонически развитого человека, творца-гражданина коммунистического общества". Цели физического воспитания были распределены так: подготовка к трудовой (производственной) деятельности и вооруженной защите социалистического отечества.

То есть, В.И.Ленин обогатил идею всестороннего развития личности коммунистическим содержанием и выразил идею ее практического претворения в жизнь в новых условиях. Он понимал, что всестороннее развитие личности должно стать идеалом воспитания. И достичь этого можно не сразу. Для осуществления задачи всестороннего развития личности нужны как специальные, так и определенные материальные условия. Так в первые годы Советского государства могла стоять задача только ликвидация неграмотности (важно было вовлечь всех детей в школу), распрастранение элементарных и практических знаний среди взрослого населения, использование полученных знаний для дела восстановления разрушенного хозяйства, ввести всеобщее- сначала начальное, позже- семилетнее обязательное образование.

В 30-х годах 20 века необходимо было в кратчайший срок подготовить сотни тысяч молодых специалистов для развития всех отраслей народного хозяйства и культуры. Необходимо было поднять образовательный уровень населения, подготовить молодежь к поступлению в техникумы и высшие учебные заведения. Решение всех этих задач способствовало подъему культурного уровня широких масс трудящихся, развитию науки, техники, культуры. Большую роль в решении этой задачи сыграла школа. В эти годы большое внимание уделялось идейному и нравственному воспитанию молодежи, ее физической закалке, приобщению к искусству и культуре.

И, как предполагалось, на первом этапе развития социализма- условиями, благоприятствовавшими значительному повышению культурного и образовательного уровня людей, были: освобождение трудящихся от эксплуатации; предоставление широких возможностей для получения образования в очных и заочных заведениях, а также и путем самообразования; создание сети культурно-просветительских учреждений: клубов, дворцов культуры, лекториев с помощью которых велась борьба с пережитками в сознании людей, а также осуществлялась пропаганда коммунистической идеологии и новой социалистической культуры: улучшение жилищно-бытовых условий и повышение материального благосостояния. Это были годы проведения культурной революции. Вырос образовательный уровень населения. Была проведена определенная работа по разностороннему развитию людей. Но несмотря на все это, проблема всестороннего развития личности не была еще решена. Причиной этого было прежде всего ее недостаточное развитие материально-технической базы.

После 20 и 21 съездов КПСС, когда начала выдвигаться задачи практического вступления в фазу строительства коммунизма, вопросам всестороннего развития человека стали придавать особое значение.

Была усилена работа по трудовому воспитанию и политехническому обучению, которая способствовала лучшей подготовке учащихся к жизни, расширено эстетическое и физическое воспитание. В программе КПСС принятой на 22 съезде партии, были указаны три основные задачи, от решения которых, якобы, зависит построение коммунизма: создание материально-технической базы коммунизма, формирование коммунистических общественных отношений и воспитание человека. Новый человек был охарактеризован как человек, гармонически сочетающий в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Как видим, формирование всесторонне и гармонически развитой личности было одной из центральных задач.

Всесторонне развитие личности предполагает умственное и нравственное развитие, политехническое образование и профессиональную подготовку, богатую духовную жизнь, физическое и эстетическое развитие. Эта задача на каждом историческом этапе должна была конкретизироваться и уточняться, принимать черты планомерное работы, реально осуществляться как обществом в целом, так и соответствующими социальными институтами по воспитанию нового человека.

Сама по себе проблема всестороннего развития важна и волновала людей во все исторические эпохи, но решить ее искусственно, как бы того ни хотели отдельные люди или партии, невозможно.

Знаете, мне всегда было интересно слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о том, как они воспитывались в Советском Союзе. Предлагаю нам всем вспомнить, как это было.

Удивительный парадокс - сколько бы ужастиков нам не рассказывали про Советский Союз, а советская система образования до сих пор считается чуть ли не идеалом. Самые лучшие, правильные фильмы были сняты - в советские годы. Детские песни, лучше которых до сих пор нет, - всё также были написаны в советские годы.

И вроде бы многие были рады отказаться от единственной давлеющей коммунистической идеологии, импортированной из-за рубежа (напомню, что Маркс и Энгельс были немцами). Но ведь будучи посеянными в русскую почву, эти идеи всё равно получили самобытность.«Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!» – говорило поколение, восстанавливавшее страну после Великой Отечественной.

Где произошёл тот перелом, когда железнодорожный состав государства под названием СССР отправился на путь в пропасть?

На мой взгляд, его корни лежат в 1953 году, а первые ростки появились в 1956 на печально известном XX съезде КПСС.


Когда люди перестали верить в будущее, которое строили. Когда Хрущёв начал гонения на - имя покойного Сталина и на Русскую Православную Церковь.

В 80-ые годы, когда СССР уже был поражён плесенью либерализма и западничества, даже появился такой вот диссидентский анекдот:

На первомайской демонстрации колонна глубоких стариков несёт плакат: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство». К ним подбегает некто в штатском:

- Вы что, издеваетесь? Когда вы были детьми, товарищ Сталин ещё не родился!

- Вот за это ему и спасибо!

Знаете, мне всегда было интересно слушать рассказы родителей, бабушек и дедушек о том, как они воспитывались в Советском Союзе.

Предлагаю нам всем вспомнить, как это было.

Один из читателей прислал мне материал, в котором был размещён следующий советский учебный фильм.

«ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

Советский учебный фильм для школьников начальных классов. Начало 70-х годов.

Посмотрев этот фильм, и вспомнив свое детство, я вообще удивился, как мы смогли выжить в то время. Именно такие уроки нужны нашему подрастающему поколению - «Уроки нравственности», а не только знания что 2×2=4, потому что в жизни иногда 2×2=5.

  • Мы уходили из дома в восемь утра и возвращались поздним вечером, и родители не могли позвонить нам и узнать - где мы и что с нами, потому что не было мобильных телефонов.
  • Мы сами ходили в кино и сами выбирали кружки и секции, в которых хотели заниматься.
  • Мы катались на великах по всему городу, лазили по стройкам и военным частям, по гаражам и крышам домов, купались без родителей во всевозможных водоемах.
  • Мы делали ракеты и бомбы на порохе и магниево-алюминиевой смеси, которые, представляете, летали и взрывались.
  • Мы дрались с ребятами соседнего двора, и родители не подавали в суд за синяки и ссадины.
  • Мы пили воду из колонок и кранов, а иногда просто звонили в незнакомую квартиру и просили неизвестного человека, который открывал нам дверь, дать стакан воды. И нам никто не отказывал.
  • Мы сами бегали в магазин за мороженным и пирожками. Если нам было необходимо, то мы просто заходили к своим друзьям и знакомым без предварительного звонка и могли остаться ночевать у них.
  • Мы были знакомы с детьми всего дома, а то и квартала, у нас были десятки друзей по всему городу, к которым мы сами, не предупреждая родителей, могли съездить на троллейбусе или автобусе.
  • Мы сами, без родителей, ходили в походы в лес!

И мы выжили!

Учебная фильмотека: «Что такое хорошо и что такое плохо»

В серию входят:

  • 1. «О смелости»
  • 2. «Наши добрые дела»
  • 3. «Настоящий товарищ»
  • 4. «Честное слово»

Описание: В фильмах, входящих в данный сборник, представлены постановочные сюжеты (короткометражные фильмы). Каждый фильм - это небольшая история, легко понятная даже для самых маленьких школьников. Цель каждого фильма, воспитать в детях чувства и навыки, которые будут им необходимы в жизни. опубликовано



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS