Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Волоконно-оптические линии связи (волс) на вл. Подвеска оптического кабеля на опорах ЛЭП |
К прокладке ВОЛС по опорам прибегают в тех случаях, когда использовать прокладку в канализации или траншейным методом нецелесообразно (либо невозможно). При строительстве внутризоновых и магистральных оптических сетей получило распространение использование оптического кабеля в грозозащитном тросе - это самый удобный и надежный способ подвески ВОЛС на ЛЭП напряжением 110 кВ и более. На внутризоновых и местных линиях применяется также подвеска самонесущего кабеля с креплением на нижнем траверсе. Этот вариант используется как на ЛЭП напряжением 110 кВ и выше, так и на воздушных линиях менее высокого напряжения (10 кВ и ниже) наряду с низковольтными линиями, линиями освещения, опорами контактных сетей железных дорог. К числу достоинств прокладки ВОЛС по опорам можно отнести сокращение сроков строительства наряду со снижением капитальных и эксплуатационных затрат (необходимость отвода земель и согласований с заинтересованными организациями отсутствует), уменьшение масштабов возможных повреждений в местах городской застройки и промзонах, а также независимость от типов почвы. И хотя воздушная прокладка оптических кабелей существенно проще подземной, нужно отметить и такие недостатки прокладки ВОЛС по опорам, как сокращение срока службы из-за влияния окружающей среды, подверженность повышенным механическим напряжениям при неблагоприятных погодных условиях, а также сложности расчета при воздействии нагрузок в различных условиях эксплуатации. Для прокладки ВОЛС методом подвески к опорам в населенных пунктах часто используют подвеску оптоволоконного кабеля к стальному тросу, который натягивается между опорами на консолях. Применяется также подвеска оптоволоконного кабеля со встроенным тросом на консолях специальной конструкции. При подвеске оптоволоконного кабеля к стальному тросу каждая консоль крепится к опоре с помощью специальных шурупов. С учетом нормальной стрелы провеса высота установки консолей должна быть такова, чтобы расстояние от уровня земли до самой нижней точки кабеля составлял 4,5 м и более. К тросу оптоволоконный кабель крепится с помощью подвесов, выполненных из оцинкованной тонколистовой стали. Такие подвесы должны свободно перемещаться по стальному тросу и плотно охватывать оптоволоконный кабель. В случае подвески оптоволоконного кабеля, в который встроен несущий трос, применяется стандартная электросетевая арматура и поддерживающий зажим. Для натяжного крепления самонесущего оптоволоконного кабеля применяют спиральные зажимы (перемонтаж спиральных натяжного и поддерживающего зажимов запрещен). Как упоминалось выше, среди недостатков прокладки ВОЛС по опорам - сложность расчета всех нагрузок, действующих на воздушно-кабельный переход. Что касается расчета несущего троса, то он включает расчет фактической силы натяжения в условиях эксплуатации (она не должна превышать предельной прочности троса на разрыв) и расчета расходуемой длины троса. Такие характеристики троса, как его предельная прочность на разрыв и удельный вес указываются в технической документации производителя. При расчете натяжения троса необходимо учитывать все составляющие нагрузки, способные повлиять на его растяжение в реальных условиях, следовательно, нужно подсчитать его полную весовую нагрузку. Ведь в самом худшем случае трос может растянуться под действием вертикальной составляющей нагрузки (собственный вес троса, вес кабеля и крепежной конструкции, а также вес намерзающего зимой льда). Кроме того, нагрузка на трос может увеличиваться под действием горизонтальной составляющей нагрузки (силы ветра). Таким образом, расходуемую длину троса нужно рассчитывать с учетом провеса, а он способен меняться в зависимости от колебаний силы натяжения и температуры. Учитывать последнее нужно и при выборе конструкции соединительной муфты а также размера и конструкции сплайс-кассеты. Колебания температуры приводят к изменению длины кабеля. Это может привести или к появлению макроизгибов в сплайс-кассете. В последнее время наиболее популярным методом строительства ВОЛС становится вариант подвески ВОК на опорах ЛЭП энергетиков, опорах контактной сети и ЛЭП автоблокировки железнодорожного транспорта, а также на опорах осветительной сети и наземного электрического транспорта. В своем дипломном проекте я выбрал тип прокладки - подвесной, выбор сделан благодаря приемуществам указанным ниже. Проектируемая линия Уфа - Казань будет осуществлена вдоль автомагистрали на опорах ЛЭП (длина магистрали составляет 525 км). Таким образом при моделировании ВОЛС я имел запас в 25 км. Подвеска ВОК осуществляется на уже установленных опорах и не требует тщательной предварительной подготовки трассы прокладки, поэтому более технологична и проста, чем прокладка в грунт. Опыт строительства ВОЛС МПС РФ показывает, что стоимость строительства с использованием подвески ВОК обходится на 30-35% дешевле, чем при строительстве с прокладкой ВОК в грунт, при этом сроки строительства сокращаются в 2,5-3 раза. Особенность применения ВОК для подвески на опорах заключается в способности кабеля к упругому продольному растяжению до 1,5% без возникновения нагрузок на оптическом волокне. Для строительства ВОЛС методом подвески кабеля на опорах железнодорожного транспорта используется только диэлектрический самонесущий ВОК. Во время эксплуатации данный кабель испытывает значительные колебания температуры, скорости ветра и осадков, вибраций, что предъявляет определенные требования к технологии подвески. Одним из главных является принцип ограничения механических воздействий на оболочку, на растяжение ВОК, сдавливающие нагрузки, а также углы поворота трассы ВОК. Технология подвески ВОК должна обеспечить сохранность покрытия оболочки кабеля при протяжке от повреждений. Современная технология подвески ВОК предусматривает два этапа: подготовительный этап, включающий в себя обшестроительные работы, замену дефектных и поврежденных опор, установку дополнительных опор, заказ и приобретение специальных кронштейнов крепления ВОК в соответствии с типами, указанными в проекте, кронштейнов для крепления запасов кабеля и оптических муфт, узлов анкеровки. на втором этапе, связанном непосредственно с подвеской ВОК, осуществляются: крепление кронштейнов на опорах; крепление на кронштейнах технологических роликов для протяжки трос-лидера, а затем с помощью его и кабеля; замена роликов на специальные натяжные или поддерживающие зажимы и крепление кабеля; монтаж муфт; устройство анкеровок и крепление запасов ВОК; подключение кабеля к кроссовому оборудованию; измерение и паспортизация пассивной части ВОЛС. Все работы по подвеске ВОК на опорах выполняются в соответствии с действующими правилами и нормами, а также техническими условиями, заложенными в проектах. При строительстве ВОЛС методом подвески на опорах высоковольтных линий связи также применяют: оптический кабель малого диаметра, который с помощью специальных механизмов наматывается с определенным шагом намотки на фазный провод или грозозащитный трос; встроенный в грозотрос специальный оптический кабель (как правило, используется только при реконструкции высоковольтной линии с заменой грозотроса); подвеска оптических кабелей к стальному канату (тросу), натянутому между столбовыми опорами на консолях; подвеска кабеля с встроенным тросом на консолях специальной конструкции. В любом из этих способов подвески ВОК должны обеспечиваться заданные оптические параметры в течение всего срока службы (на менее 25 лет). Экономическая часть Современные транспортные системы для увеличения пропускной способности оптических линий используют многоканальные мультиплексоры. Мультиплексоры помогают сэкономить значительные средства, обеспечивая передачу информации на различных длинах волн по одной линии и делая тем самым ненужным прокладку новых оптоволоконнных линий. Стоимость волоконно-оптической сети сегодня составляет десятки и сотни миллионов рублей, и при ее создании требует решать более 50 разноплановых технических и организационных задач, которые должны быть координированы во времени и иметь гарантированное материально-техническое обеспечение. Поэтому успех выполнения проекта сети зависит, прежде всего, от организации работ. Нарушение организационной структуры выполнения проекта резко снижает качество работы. Типовая структура цены волоконно-оптической линий связи, которую сегодня часто строят вдоль автомагистрали или полотна железной дороги, имеет следующее распределение средств (в процентах). Опоры линий электропередачи часто используются не только по своему прямому назначению, но и как инженерные сооружения для подвеса кабелей связи. Ввиду того, что ЛЭП связывают воедино даже самые отдаленные уголки нашей страны, они являются практически идеальным способом организации связи. Для этого на опорах производят подвес различных видов волоконно-оптических кабелей (ВОК). Мнение эксперта Главный редактор LinijaOpory Консультациями в области расчетов и проектирования ВОЛС на ВЛ занимаются наши коллеги. На сайте VOLS-psd.ru Вы можете ознакомиться с перечнем выполняемых расчетов и консультаций, а также узнать условия проектирования ВОЛС по Вашему ТЗ. Ни один вопрос не останется без ответа. Возможны несколько вариантов строительства ВОЛС на ВЛ. Каждый из них обладает своими преимуществами и недостатками. На нашем сайте Вы сможете найти исчерпывающую информацию о линиях связи данного вида. С каждым годом появляются новые способы подвеса и прокладки ВОК, но есть несколько «классических» вариантов, каждый из которых применяется достаточно часто. Самонесущий волоконно-оптический кабель связиСамонесущий оптический кабель (ОКСН) чаще других используется в проектировании и строительстве ВОЛС, так как его подвес может проводиться без снятия напряжения в линии, а это сильно снижает затраты на стройку. Такой кабель характеризуется небольшим весом и неплохими возможностями к растяжению. Его подвес производят непосредственно на тело опоры или ее траверсу (в зависимости от типа и конструкции опоры). В настоящее время существует множество специальных приспособлений, предназначенных для подвеса ОКСН. Все они будут рассмотрены на нашем ресурсе. Оптический кабель, встроенный в грозотросКабель, встроенный в грозозащитный трос (ОКГТ) применяется на линиях высокого и сверхвысокого напряжения. Распространен этот тип кабеля достаточно широко, так как на больших протяженностях трассы ЛЭП он является наиболее приемлемым вариантом. ОКГТ выполняет как функцию передачи информации, так и классическую функцию защиты линии от перенапряжений. Для строительства ВОЛС на ОКГТ необходимо отключение напряжения линии. При проектировании необходимо учитывать множество факторов, которые влияют на износостойкость и долговечность троса. ОКГТ не создает дополнительных нагрузок на опоры ВЛ. Оптический кабель, встроенный в фазный проводОптический кабель в фазном проводе (ОКФП) — относительно новая технология, которая применяется на территории РФ крайне редко. Это объясняется в первую очередь высокой стоимостью строительных материалов и сложностью монтажа такого провода. При строительстве ВОЛС с использованием ОКФП напряжение в линии отключают и заменяют существующий фазный провод на кабель связи со сходными характеристиками. Это позволяет достичь как механической, так и электрической симметрии в линии. В настоящее время энергетики позволяют выполнять такие манипуляции редко и только тогда, когда других возможностей подвеса ВОК нет (например, в условиях больших пролетов). Навивной оптический кабельПри использовании этой технологии по фазному проводу линии пускается специальная машина, которая, перемещаясь по проводу, равномерно накручивает на него ВОК. В результате навивки ВОК не требует дополнительного крепления на опорах, и увеличивает нагрузки на них лишь незначительно. В современном строительстве эта технология используется достаточно часто на линиях напряжением до 35 кВ. Применение навивных машин требует от монтажников достаточной подкованности в некоторых технических вопросах, однако это окупается результатами работы. Особенно важно применение исправных и работоспособных механизмов в процессе монтажа. Строительство ВОЛС на ВЛ — перспективное направление связиРазвитие волоконно-оптических сетей передачи данных происходит стремительно и широко. Используются самые разные инженерные сооружения и конструкции кабелей. Для обеспечения долгого и бесперебойного функционирования такие линии проектируются с учетом максимальных нагрузок, наблюдаемых за последние 25 лет. Помимо того, что для нормирования подвеса ВОК существуют отдельные документы, в Правилах устройства электроустановок также есть соответствующий раздел. Недействующий ЦЭ УТВЕРЖДАЮ Заместитель
Министра путей сообщения Российской Федерации А.С.Мишарин 16
августа 1999 г. 1. Общие положения1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила
подвески и монтажа самонесущего волоконно-оптического кабеля на
опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки (далее
настоящие Правила) распространяются на самонесущие
волоконно-оптические кабели связи (далее ВОК), подвешиваемые на
опорах контактной сети, высоковольтных линий автоблокировки и
отдельно стоящих опорах и предназначены для работников, связанных с
проектированием, строительством, монтажом, техническим
обслуживанием и ремонтом волоконно-оптических линий связи
(ВОЛС). 1.2. Монтаж ВОК должен
производиться в соответствии с рабочим проектом на строительство
ВОЛС с применением кронштейнов, зажимов, деталей крепления и других
изделий, соответствующих чертежам и техническим условиям,
утвержденным в установленном порядке. 1.3. Работы по подвеске и
монтажу ВОК должны быть максимально механизированы. Для его
подвески следует использовать специализированные технологические
комплексы, обеспечивающие контроль натяжения ВОК. При замене опор
контактной сети или установке дополнительных опор следует
использовать буровые установки, машины погружения фундаментов,
крановые установки на автомотрисах или железнодорожные краны. Для
установки опор автоблокировки необходимо применять
бурильно-крановые установки на автомобильном или гусеничном
ходу. 1.4. Используемый при
строительстве ВОЛС моторно-рельсовый транспорт несъемного типа
(дрезины, мотовозы и автомотрисы) должен отвечать требованиям
Инструкции по эксплуатации и содержанию дрезин, мотовозов и
автомотрис (моторно-рельсового транспорта несъемного типа) на
железных дорогах, утвержденной МПС СССР 10.04.90 г., N ЦРБ-4785.
Крановые установки должны соответствовать требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации
грузоподъемных кранов (машин), утвержденных МПС России 04.05.94
г., N ЦРБ-278. 1.5. Работы по подвеске и
монтажу ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий
автоблокировки, в тоннелях и на мостах должны выполнять
специализированные организации, имеющие лицензию на проведение
такого вида работ. 1.6. Знание и выполнение
настоящих Правил обязательно для всех работников, связанных с
проектированием, монтажом и техническим обслуживанием ВОК, а также
для всех работников, обслуживающих контактную сеть и высоковольтные
линии автоблокировки, на опорах которых смонтирован ВОК. 2. Основные требования к подвеске ВОК на опорах контактной сети и высоковольтных линий автоблокировки2.1. Подвеска ВОК на
опоры контактной сети и линии автоблокировки должна производиться с
учетом требований Правил устройства
и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных
железных дорог , утвержденных МПС России 25.06.93 г., N
ЦЭ-197. 2.2. Подвеска ВОК может
производиться на эксплуатируемые металлические или железобетонные
опоры контактной сети при условии, что несущая способность этих
опор достаточна для восприятия всех действующих и дополнительных
нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах
обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии
напряжения в контактной подвеске. 2.3. Подвеску ВОК на
опорах контактной сети следует осуществлять с полевой стороны. В
исключительных случаях при невозможности подвески ВОК с полевой
стороны из-за недостаточного габарита подвески, или стесненных
условий, допускается по согласованию со службой электроснабжения
железной дороги подвеска ВОК с внутренней стороны опор (со стороны
пути). Таблица 1 Наименьшие допустимые расстояния ВОК от проводов и сооружений
Примечание: в
исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения
железной дороги разрешается уменьшать расстояние от ВОК до несущего
троса до 1 м. 2.4. На опорах
автоблокировки подвеска ВОК должна осуществляться преимущественно
ниже высоковольтных проводов. При этом расстояния от низа ВОК до
земли и на пересечениях должны приниматься в соответствии с
требованиями ПТЭ, но не менее: 2.5. На двух- и
многопутных электрифицированных участках трассу подвески ВОК
необходимо выбирать на полевой стороне с учетом сторонности
расположения узлов связи, требований минимальной замены
эксплуатируемых и установки новых дополнительных опор, а также
осуществления минимального числа переходов с одной стороны пути на
другую. При необходимости
переходов ВОК с одной стороны пути на другую такие переходы должны
выполняться либо подземным способом с использованием кабельного
канала из неметаллических труб, либо по воздуху с подвеской ВОК на
дополнительно установленные опоры. Вид материала трубы кабельного
канала, ее диаметр и условия прокладки труб в грунт определяются
проектом с учетом требований действующих нормативных документов. Не
допускается прокладка ВОК в балластной призме земляного
полотна. 2.6. На мостах ВОК
следует подвешивать с наружной стороны пролетных строений на
высоте, не менее указанной в таблице 1 настоящих Правил.
Допускается также прокладка ВОК в специальных коробах. При этом
должна быть обеспечена сохранность и защита ВОК от повреждений. 2.7. В тоннелях подвеска
ВОК осуществляется вдоль тоннельной обделки. Кабель должен
крепиться только к обделке, а узлы крепления должны соответствовать
типовым проектным решениям. При выборе способа подвески ВОК
необходимо учитывать возможность последующей реконструкции
тоннельной обделки. При подвеске ВОК в
тоннелях должны соблюдаться требования ГОСТ 9238 "Габариты приближения строений и
подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм". При
невозможности обеспечить соблюдение требований по габаритам,
допускается прокладывать ВОК в специальных трубках из несгораемого
материала. 2.8. Подвеска ВОК на
опорах контактной сети должна осуществляться на кронштейнах.
Минимальный размер вылета кронштейна должен приниматься из условия
обеспечения допускаемых наименьших расстояний ВОК до находящихся
под напряжением частей контактной сети в соответствии с п.2.3
настоящих Правил, не превышения допустимого ветрового сближения ВОК
и подвижного состава в пролетах, а также недопущения ударов
поддерживающих зажимов об опору при ветре. 2.9. Крепление
кронштейнов к железобетонным опорам должно производиться с помощью
хомутов. При подвеске ВОК с диэлектрическим сердечником и
отсутствием над ним проводов напряжением свыше 0,4 кВ заземление
кронштейнов не производится. 2.10. Анкеровка ВОК
должна производиться преимущественно на промежуточных консольных
опорах, опорах гибких и жестких поперечин. При этом должна
производиться расчетная оценка устойчивости опор в грунте и
определяться необходимость установки на них оттяжек. Места анкеровки ВОК
определяются проектом. Анкеровка обязательна по концам строительной
длины ВОК, в местах перехода его с одной стороны пути на другую, в
местах его ввода в служебные помещения в местах изменения высоты
подвески и изменения направления ВОК на угол, превышающий
допустимое значение угла поворота для принятой марки кабеля.
Обязательной является анкеровка ВОК на порталах тоннелей при входе
и выходе его из тоннеля, а также в местах расположения
соединительных и разветвительных муфт, технологического запаса
ВОК. 2.11. Не рекомендуется
анкеровка ВОК на опорах с несущей способностью менее 45 кНм, а
также анкеровка с оставлением технологического запаса на опорах,
установленных с габаритом менее 3,1 м. 2.12. Анкеровка ВОК
должна производиться с помощью хомутов на железобетонных опорах и с
помощью анкерных деталей на металлических опорах. 3. Нагрузки от ВОК на опоры и оценка их несущей способности3.1. При проверке несущей
способности опор для определения возможности подвески ВОК должны
учитываться следующие дополнительные нагрузки: 3.2. Нагрузки на опоры
контактной сети и автоблокировки от ветрового давления на ВОК и
гололеда на нем следует определять с повторяемостью один раз в 10
лет в соответствии с указаниями Норм проектирования контактной
сети, утвержденных Минтрансстроем N ВСН-141-90* и введенных в
действие с 1.07.91 г., как для проводов и тросов. При этом
совместно с действующими нагрузками определяется наиболее
неблагоприятное их сочетание, при котором в опорах возникает
наибольший изгибающий момент. 3.3. Усилия от
анкеруемого ВОК на опоры должны учитываться в расчетах в
зависимости от расположения анкерных зажимов: 3.4. Нагрузки на опоры от
натяжения и изменения направления ВОК необходимо определять в
зависимости от принятого максимального натяжения ВОК, действующих
на него ветровых и гололедных нагрузок, расчетных максимальной и
минимальной температур. Расчетные температуры следует определять в
соответствии со СНиП-2.01.01-82 *.
Принятое максимальное натяжение ВОК определяется исходя из
требований обеспечения стабильности оптических свойств ВОК,
получения нормативных значений стрел его провеса и устанавливается
проектом для каждой марки ВОК. 3.5. На основании
расчетов нагрузок на опоры и их сочетаний на стадии проектирования
определяется наибольший изгибающий момент в опорах в уровне
условного обреза фундаментов. 3.6. Полученные значения
максимального изгибающего момента на уровне условного обреза
фундамента опер необходимо сопоставлять с фактической несущей
способностью опор. 3.7. На основании
результатов диагностики все железобетонные опоры должны быть
разделены на три группы: 3.8. Допускается оценку
состояния опор производить по виду и размерам дефектов в
соответствии с Указаниями по техническому обслуживанию и ремонту
опорных конструкций контактной сети. 3.9. Несущая способность
металлических опор должна оцениваться на основании поверочного
расчета с учетом фактического коррозионного износа основных
элементов. При этом в расчет должны вводиться значения площади
сечения элементов, определенные по данным измерений остаточной
толщины этих элементов. 3.10. Несущая способность
железобетонных опор автоблокировки может быть оценена по такой же
методике, что и опор контактной сети с использованием средств
диагностики, либо по размерам дефектов. Для этих опор при расчете
несущей способности должны учитываться дополнительные ветровая и
гололедная нагрузки, возникающие после подвешивания на них ВОК. 3.11. Оценку состояния
жестких поперечин следует производить на основании визуальных
обследований и измерений степени коррозионного износа элементов
конструкции. Допускается подвеска ВОК на жесткие поперечины, если
уменьшение площади поперечных сечений поясов и элементов решетки
вследствие коррозийного износа не превышает 20%. При большем
уменьшении сечений жесткая поперечина должна быть заменена или
усилена. 3.12. Расчет кронштейнов
необходимо производить аналогично расчету кронштейнов для проводов
на нагрузки, возникающие из-за воздействия ветра и гололеда на ВОК,
а также изменения его направления. Кроме того, должна учитываться
монтажная нагрузка от массы монтера с инструментом, принимаемая
равной 100 кг. 4. Организация и технология работ по подвеске и монтажу ВОК4.1. Требования к проектной документации для выполнения работ по подвеске и монтажу ВОК4.1.1. Работы по подвеске
и монтажу ВОК могут быть начаты только при наличии утвержденного
заказчиком рабочего проекта на строительство ВОЛС, альбомов типовых
узлов и деталей и разрешения службы электроснабжения железной
дороги на производство работ в зоне контактной сети и
высоковольтной линии автоблокировки. 4.1.2. Рабочий проект на
строительство ВОЛС должен содержать: 4.1.3. Рабочие чертежи на
подвеску ВОК по опорам контактной сети и автоблокировки должны
содержать: 4.1.4. Для каждого
участка сооружаемой ВОЛС организация, выполняющая работы по
подвеске ВОК, должна разработать проект производства работ (ППР),
который согласовывается со службами электроснабжения пути,
информатизации и связи железной дороги в отношении обеспечения
безопасности работ, безопасности движения поездов, устойчивого
электроснабжения и предоставления при необходимости "окон". 4.1.5. Проекты
производства работ должны содержать: 4.2. Подготовительные работы перед подвеской ВОК4.2.1. До начала
монтажных работ по подвеске ВОК должны быть выполнены следующие
работы: 4.2.2. В подготовительный
период должны быть выполнены также: 4.2.3. По завершении всех
подготовительных работ и в первую очередь работ по замене и
установке новых опор контактной сети или автоблокировки, расчистке
трассы от мешающих подвеске ВОК деревьев, организация -
исполнитель, заказчик совместно с представителями службы
электроснабжения железной дороги составляет акт о готовности
участка для подвески ВОК. 4.3. Работы по протяжке ВОК по опорам контактной сети и технология их выполнения4.3.1. При протяжке ВОК
выполняются следующие работы: 4.3.2. При работе "с
пути" со снятием напряжения необходимо использовать
высокопроизводительные специализированные комплексы машин. В состав
последних должны включаться: 4.3.3. При работе "с
поля" необходимо использовать комплекс специальных механизмов. В
состав этого комплекса должны входить: 4.3.4. При использовании
специализированного комплекса машин или специализированного
комплекса механизмов на платформах (далее комплекса машин) для
работы "с пути" подвеска ВОК осуществляется в следующей
последовательности. 4.3.5. При работе "с
поля" с использованием комплекса механизмов с боковой стороны пути
за габаритом опор контактной сети в начале и конце анкерного
участка на расстоянии 25-30 м от крайних анкерных опор выбираются
горизонтальные площадки. На одной из них размещается устройство для
установки и торможения катушек с трос-лидером. На противоположном
конце анкерного участка на выбранной площадке устанавливается
тяговая лебедка для протяжки ВОК. Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные Произошла ошибка Платеж не был завершен из-за технической ошибки, денежные средства с вашего счета Одними из важных характеристик конструктивного исполнения самонесущих кабелей являются допустимые внешние механические нагрузки, такие как ветровая, гололедная и нагрузка собственного веса. Поэтому одним из наиболее важных решений при строительстве ВОЛС является выбор ВОК соответствующей конструкции, который мог бы выдержать различные напряжения, возникающие в кабеле в процессе строительства и эксплуатации. Эти параметры кабеля могут быть определены по методике, предложенной ЗАО «Инкаб». Скорость строительства очень высока. Можно за одну смену подвесить одну или две строительные длины кабеля. Стоимость кабеля так же не очень велика и составляет, в среднем, для легких вариантов строительства от 2800 до 3600 $/км. Построив таким образом ВОЛС, необходимо задуматься сколько она простоит и что нужно делать, чтобы она стояла дольше? ВОЛС на основе самонесущего кабеля подвергается самым разнообразным воздействиям, прежде всего это атмосферные факторы – ветровые нагрузки, солнечная радиация, осадки, обледенение, механические повреждения, вызванные ремонтными работами на других проводах, или хищения кабеля. Более того, если кабель висит в электрическом поле (что происходит повсеместно), то в результате воздействия солнечной радиации на поверхности внешней влагозащитной оболочки кабеля начинают возникать микротрещины, в которых накапливается грязь, влага и начинает развиваться трекинг-процесс – протекание поверхностных токов – треков. С течением времени плотность этих токов растет и кабель постепенно начинает гореть. Особенно это проявляется в местах крепления кабеля к опорам, так как в пролете кабель не заземлен и образуется достаточно высокая плотность треков, а на опоре кабель заземлен и поверхностные токи, естественно, стекают по опоре. Единственная рекомендация, обеспечивающая снижение влияния данного фактора, это применение трекинг-эррозионностойкой влагозащитной оболочки на основе фторполимерных материалов. В результате срок службы ВОЛС на основе самонесущих ВОК не превышает 18–20 лет. 5.4. Особенности подвески самонесущего ВОК на опоры контактной сети ЭЖДПодвеска самонесущих волоконно-оптических кабелей связи на опоры контактной сети и высоковольтные линии автоблокировки производится с учетом требований «Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог», утвержденных МПС России. Подвеска ВОК производится на эксплуатируемые металлические или железобетонные опоры контактной сети при условии, что несущая способность этих опор достаточна для восприятия всех действующих нагрузок от подвешиваемого ВОК, а расположение ВОК на опорах обеспечивает возможность производства работ на нем при наличии напряжения в контактной сети . Подвеску ВОК на опорах контактной сети осуществляют с полевой стороны. В исключительных случаях по согласованию со службой электроснабжения железной дороги допускается подвеска ВОК с внутренней стороны опор (со стороны пути). Расстояния от нижней точки ВОК при максимальной стреле провеса до поверхности земли, а также расстояние до других проводов и частей контактной сети должны быть не менее установленных значений. Подвеска ВОК на опорах контактной сети осуществляется на кронштейнах, расположение которых на опорах определяется проектом. Кронштейны на опорах вдоль трассы устанавливают, как правило, на одной высоте от головки рельса. Крепление кронштейнов к железобетонным опорам производится с помощью хомутов. При использовании ВОК с металлическим сердечником или с металлической броней все кронштейны должны быть присоединены к защитной цепи заземления. При подвеске ВОК с диэлектрическим сердечником заземление не производится. Крепление кронштейнов на металлических опорах производится с помощью крюковых болтов или специальных деталей. Работы по подвеске и монтажу ВОК могут быть начаты только при наличии утвержденного заказчиком рабочего проекта на строительство ВОЛС и разрешения службы электроснабжения железной дороги на производство работ в зоне контактной сети и высоковольтной линии автоблокировки. Работы по протяжке ВОК могут вестись «c пути» со снятием напряжения, либо «с поля» без снятия напряжения. При работе «c пути» со снятием напряжения используются высокопроизводительные специализированные комплексы машин, в состав которых включаются: автомотриса типа АГД для буксирования грузовых прицепов, питания тягово-тормозных модулей и оборудованная гидроподъемником типа АГП для работы на высоте; два грузовых прицепа, оборудованных тягово-тормозными модулями с поворотными устройствами, для установки барабанов с ВОК и катушек с трос-лидером. Тягово-тормозные модули должны иметь устройства регулирования силы натяжения ВОК и автоматического их отключения при превышении силой натяжения установленной для данной марки ВОК предельной величины натяжения. При работе «с поля» используется комплекс специальных механизмов, включающий: лебедку с регулируемой силой натяжения для протяжки трос-лиде- ра и ВОК под натяжением; подъемно-тормозное устройство для подъема и регулирования высоты кабельного барабана; устройство для установки и торможения катушек с трос-лидером; При использовании специализированного комплекса машин для работы «с пути» подвеска ВОК осуществляется в следующей последовательности. По заранее подвешенным на кронштейны роликам протягивается трослидер. Для этого после занятия комплексом перегона и снятия напряжения один грузовой прицеп с катушками трос-лидера устанавливается в начале анкерного участка за 25–30 м от анкерной опоры, а второй прицеп в сцепе с автомотрисой начинает медленно двигаться к первой анкерной опоре. Напротив первой анкерной опоры автомотриса останавливается, монтажная люлька с двумя монтерами поднимается к кронштейну с роликом. Трос-лидер открепляется от люльки, пропускается через ролик и снова прикрепляется к люльке. В таком положении автомотриса медленно передвигается к следующей опоре. На следующей опоре трос-лидер снова пропускается через ролик и движение автомотрисы возобновляется. Таким образом трос-лидер протягивается по всему участку. После пропуска трослидера через ролик крайней анкерной опоры автомотриса с находящимся впереди нее прицепом с кабельными барабанами передвигается на расстояние 25–30 м за последнюю опору и останавливается. Во время протяжки трос-лидера монтеры, управляющие тягово-тормозным устройством с катушками, подтормаживают катушки, обеспечивая раскатку трос-лидера под натяжением. В крайнем положении трос-лидер через вертлюг, с помощью кабельного зажима «чулок» соединяется с ВОК, находящимся в барабане на грузовом прицепе. Автомотриса отцепляется от прицепа с кабельным барабаном и возвращается к первому прицепу со свободными от трос-лидера катушками. От автомотрисы с помощью гидропривода включаются двигатели тягового модуля и начинается медленная протяжка ВОК. При этом барабан, с которого раскатывается ВОК, притормаживается так, чтобы обеспечивались требуемые стрелы провеса ВОК в пролетах. При работе «с поля» c использованием комплекса механизмов с боковой стороны пути за габаритом опор контактной сети в начале и конце ан- керного участка на расстоянии 25–30 м от крайних анкерных опор выбираются горизонтальные площадки. На одной из них размещается устройство для установки и торможения катушек с трос-лидером. На противоположном конце анкерного участка на выбранной площадке устанавливается тяговая лебедка для протяжки ВОК и трос-лидера. После протяжки трос-лидера по всему анкерному участку концы его закрепляются на крайних опорах. Для протяжки ВОК на площадке, где находилось устройство для катушек с трос-лидером, устанавливается подъемно-тормозное устройство с кабельным барабаном и далее аналогично: включается лебедка и производится протяжка ВОК по анкерному участку. При работе с комплексом специальных механизмов скорость протяжки ВОК должна быть в пределах 1,8 км/ч. Во время протяжки ВОК при подходе зажима «чулок» к ролику и проходе его через ролик скорость протяжки снижается до минимума, практически до полной остановки. Протягивание ВОК по роликам независимо от применения машин и механизмов выполняется плавно с минимальным тяговым усилием. После протяжки ВОК приступают к работам по его закреплению с использованием различных зажимов. Работы начинают с анкеровки ВОК на крайней от барабана опоре. После подвески ВОК на опорах контактной сети или опорах высоковольтных линий автоблокировки выполняются специальные работы, необходимые для функционирования ВОЛС. К таким работам относятся: сооружение вводов ВОК в здания домов связи и постов ЭЦ; монтаж соединительных и разветвительных муфт, включая сварку волокон и контроль качества сварки с помощью приборов; крепление муфт на опорах или других устройствах с выкладкой и закреплением технологического запаса ВОК; контрольно-измерительные работы на смонтированных участках ВОК между регенераторами. 5.5. Навивная технология строительства ВОЛСНавивка сравнительно легкого и недорогого ОК без армирования силовыми элементами на фазовые провода ЛЭП является одним из оригинальных и дешевых способов строительства ВОЛС. Навивная технология строительства ВОЛС – это альтернативный способ прокладки ОК в грозозащитном тросе. Но, в отличие от прокладки ОК в грозозащитном тросе, в этом случае нет необходимости замены грозозащитного троса и вывода ЛЭП из рабочего состояния . ОК равномерно, с помощью специальных механизмов наматывается с определенным шагом вокруг существующего грозозащитного троса или фазного провода специальной навивочной машиной (рис. 5.11, рис. 5.15). Навивочная машина может перемещаться по грозозащитному тросу как с помощью радиоуправляемого самодвижущего механизма, так и вручную, с помощью специальной лебедки. Для перехода навивной машины через опоры ЛЭП применяется специальное подъемное устройство.
Первоначально масса машинки с кабелем не превышала 37 кг, максимальный размах вращения катушки – 0,4 м, запас кабеля на одной катушке – 1000 м (для кабеля d = 6,5 мм), т. е. при использовании кассеты из двух катушек максимальная строительная длина составляет 1 км. Машинка приводится в движение с помощью буксировочного троса, вручную, с земли. Скорость движения машинки по проводу составляет порядка 0,5–1 м/с, переход через опору занимает не более 10 мин. Поднятие машинки на опору, буксировка, переходы через опору могут производиться бригадой монтажников, состоящей из 3–4 человек. Таким образом, на прокладку прямолинейного участка длиной в 1 км требуется всего около 3–5 часов. Строительные длины навитого ВОК соединяются друг с другом с использованием подвесных сварочных муфт. Сварные соединения закрепляются в стандартной сварочной кассете, затем кассета вместе с катушкой с запасом кабеля, помещается в герметичную муфту, которая подвешивается на проводе с помощью стандартных креплений (рис. 5.13). Вес муфты с запасом кабеля и пластиной-организатором не превышает 5 кг. Соединительная муфта имеет обтекаемую форму, подобную диску, подвешенному на проводе параллельно поверхности земли, для того, чтобы не оказывать большого сопротивления ветру, и не увеличивать ветровую нагрузку на опоры. И, кроме того, в процессе эксплуатации линии все муфты находятся под высоким напряжением, что исключает несанкционированный доступ к ним или проявление вандализма. Все металлические детали муфты, имеющие контакт с атмосферой, надежно защищены атмосферостойким покрытием в соответствии с требованиями стандартов. Для защиты корпуса муфты от прострела дробью нижняя крышка выполнена из утолщенной стали. Несмотря на то, что в конструкции кабеля применены только диэлектрические материалы, возможно стекание токов короткого замыкания по поверхности оболочки кабеля. Для перехода волоконно-оптического кабеля с высоковольтного провода на заземленные конструкции опоры в начале и конце навивного участка применяется сводной изолятор, внешний вид которого показан на рис. 5.14. По продольной оси сводной изолятор имеет канал для пропускания волоконно-оптического навивного кабеля. На концах изолятора расположены герметичные разъемы, при помощи которых ввод и вывод кабеля надежно защищены от попадания атмосферных осадков в канал изолятора. Сверху сводной изолятор крепится к проводу ВЛ, а снизу, с помощью кронштейна, – к опоре ЛЭП. Навитый на грозозащитный трос ОК способен противостоять любым воздействиям окружающей среды: гололед, ветровая нагрузка, перепады температур, а также токи короткого замыкания на линии, удары молний, вибрацию и др. Этот метод строительства применяют на ВЛ от 35 кВ и выше (рис. 5.15). Рис. 5.15. Подмотка волоконно-оптического кабеля к тросу грозозащиты Для этого типа инсталляции разработаны специализированные устройства – навивочные машины. Их принцип действия состоит в следующем: один механизм (тяговый) позволяет устройству равномерно перемещаться вдоль троса, второй механизм (навивочный) при этом вращает закрепленный на машине барабан со строительной длиной кабеля вокруг троса. Волоконно-оптический кабель одновременно сматывается с барабана и навивается на трос. Перед проходом очередного пролета на опорах укрепляются специальные «рабочие лестницы», необходимые для подготовки механизмов к работе. Навивочная машина поднимается на опору и вешается на трос тяговым устройством в направлении движения. На машину устанавливается барабан с кабелем. В местах сближения с опорой кабель фиксируется специальным зажимом, препятствующим его разматыванию с троса. После этого запускаются тяговое и навивочное устройства. Осуществляется навивка строительной длины кабеля на пролете между двумя опорами. При приближении навивочной машины к следующей опоре (за 5–7 м) кабель вновь фиксируется зажимом, препятствующим его разматыванию, после чего машина демонтируется и может быть использована на очередном пролете. На самой опоре кабель фиксируется в обе стороны анкерными зажимами. Таким образом формируется проходной узел натяжения – так называемый «джампер». Совершенствование конструкции машин для навивки волоконнооптического кабеля позволило создать устройство, принцип функционирования которого подобен веретену. Вес такого устройства составляет не более 15 кг, а полезная нагрузка – до 180 кг, что позволяет навивать ОК на пролеты длиной до 6 км (рис. 5.16). Рис. 5.16. Навивочная машина: а) с базовым барабаном; б) с длиной кабеля, равной длине пролета; в) водило кабеля – основной элемент Это устройство использовалось для строительства навивных ВОЛС на территории Российской Федерации. Для повышения надежности ВОЛС в процессе эксплуатации было предложено следующее решение: до середины пролета кабель навивается в одну сторону, а затем – в противоположную. В середине пролета волоконно-оптический кабель крепится специальным зажимом, который в случае обрыва несущего провода или троса освобождает кабель и тем самым позволяет избежать его обрыва. Достоинства навивной технологии неоспоримы. Прежде всего, это возможность строить ВОЛС практически в любых условиях, как пересеченной местности (горы, тундра, тайга там, где построены ЛЭП), так и различных индустриальных преград (железные и автомобильные дороги, фидерные линии различного назначения, дома, огороды, овраги и проч.) без дополнительных приспособлений и помостов. Навивка оптического кабеля на фазный провод практически исключает его обледенение, которое так же, как и вибрации на пролетах между опорами из-за ветровых нагрузок, является основной причиной обрыва воздушных проводов. Достигается это благодаря разогреванию обвитой вокруг провода влагозащитной полиэтиленовой оболочки оптического кабеля под действием электромагнитного поля ЛЭП. Кроме того, увеличение турбулентности воздушных потоков, обтекающих систему «Оптический кабель – провод ЛЭП» на 40–60 % снижает уровень вибрации. Рассматриваемая технология обеспечивает среднюю скорость навивки ОК до 5–6 км в смену, позволяет проходить сложные и недоступные участки трассы. |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами