Главная - Канализация
Трезини петровские ворота. Tag Archives: Петровские ворота

Петровские ворота Петропавловской крепости


Петровские ворота - это триумфальные ворота Петропавловской крепости в Санкт-Петербурге, находящиеся в Петровской куртине между Государевым и Меншиковым бастионами. Единственный сохранившийся образец триумфального сооружения петровского барокко.


Ворота создавались в 1707-1708 годах по проекту архитектора Доменико Трезини и первоначально были деревянными. Их украшала статуя святого Петра в человеческий рост, поэтому ворота стали называться Петровскими. Через 10 лет тот же архитектор перестроил ворота в камне, они в точности повторяли деревянные. В таком виде они и дошли до наших дней.
Оформлены ворота в виде триумфальной арки. Традиция ставить арки в честь военного триумфа восходит к Древнему Риму.

На первый взгляд Петровские ворота немного тяжеловесны, но они очень нарядны, это одна из особенностей стиля барокко. Для архитектуры этого стиль большую роль играет символичность. Каждая деталь декора имеет свой смысл, поэтому многие архитектурные постройки можно читать как книгу.

Рассмотрим панно "Низвержение Симона Волхва" (или еще одно название, которое можно встретить в литературе - "Низвержение Симона-волхва апостолом Петром"). В центре рельефа скульптор Кондрат Оснер изобразил крепость на скале. Над ней клубятся облака, а в них летают крылатые демоны. Из облаков прямо на крепость падает головой вниз бородатый человек. Это языческий жрец (волхв) Симон, который, как рассказывает легенда, пророчил и оскорблял апостола Петра и, поддерживаемый демонами, пытался летать. Однако апостол Петр своей молитвой развеял демонов, а Симон с позором и "великим шумом" был низвергнут на землю. Симон падает, а внизу люди наблюдают его позор. Перед крепостью стоит мужчина в одеянии древнеримского полководца. Возможно, скульптор так изобразил самого Петра, а может быть, воина-защитника крепости.

Смысл барельефа был доступен людям XVIII века: они понимали язык аллегорий. Современные специалисты-искусствоведы расходятся в трактовке деталей композиции, но все они единодушны, что триумфальная арка и ее барельефы воспевают победы России. Поскольку деревянные ворота строились еще до Полтавской баталии, то можно считать Петровские ворота памятником военных успехов русской армии, прежде всего на берегах Невы и Финского залива. Результатом этих побед и явилось строительство Петропавловской крепости.

Современники могли так трактовать сюжет: крепость - это камень, которым апостол Петр поразит всех, кто будет покушаться на нее. (Имя Петр в переводе с греческого - "камень". А в священном писании есть слова о том, что апостол Петр - камень, на котором Христос построит церковь свою и врата ада не одолеют ее). Композиция создавалась как похвала неколебимости, неприступности крепости; как символ веры в полную победу России над Швецией.

Изображение герба России, украшающее ворота, подчеркивает значимость крепости и молодого столичного города Санкт-Петербурга в жизни государства первой четверти XVIII века. Герб выполнены в свинце мастером Франсуа Вассу, а до этого ворота украшал лепной алебастровый герб, раскрашенный «под дуб». Помимо перечисленного скульптурное убранство Петровских ворот включало ещё семь не сохранившихся статуй, среди которых центральное место занимала фигура апостола Петра с ключами.

В 1941 году Петровские ворота были повреждены артиллерийским обстрелом. В 1951 году архитекторами А. А. Кедринским, А. Л. Ротачом была произведена реставрация.

Это далеко не первая и не единственная триумфальная арка в Петербурге. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий, они могут быть временными или постоянными, имеют один или три пролёта, перекрытые полу цилиндрическими сводами, завершаются антаблементом и аттиком, украшаются статуями, рельефами и памятными надписями.

Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя. В России триумфальные арки впервые начал устраивать Пётр Великий. Первые ворота устроены были в 1696 в честь победы под Азовом и в 1703 году для чествования Шереметева, Репнина и Брюсса при завоевании Ингерманландии, а также празднования основания новой столицы. Тогда в Москве было устроено трое ворот: у Заиконоспасского монастыря, у Ильинских ворот и у Мясницких ворот. Все они были украшены живописью, аллегорическими фигурами и статуями, с надлежащими надписями. Во второй раз, в честь Полтавской победы, было устроено в Москве 7 триумфальных ворот. Триумф длился целый месяц, с 18 декабря 1709 года по 17 января 1710 года. В третий раз триумфальные ворота воздвигнуты были в новой столице, в Санкт-Петербурге, 9 сентября 1714 года, по случаю празднования морских побед Петра; в триумфе участвовали и корабли. Ворота украшены были разными символическими изображениями, а главная картина изображала слона, поражённого орлом, с надписью: "Орёл не мух ловит", что должно было напоминать взятие самим государем шведского фрегата "Элефант". По случаю заключения мира со Швецией в конце 1721 года, в Москве также были устроены триумфальные ворота, причём целая флотилия, на санях, подвигалась от петербургского въезда через всю Москву. В царствование Анны Иоанновны построено трое триумфальных ворот, по случаю прибытия государыни из Москвы в Санкт-Петербург в начале 1732 года, после коронации: против церкви на Троицкой пристани, Адмиралтейские (сломаны в 1742 году) и Аничковы ворота. По случаю въезда в Санкт-Петербург императрицы Елизаветы Петровны, после коронации, Адмиралтейские и Аничковы ворота были возобновлены, а в 1751 году вновь разобраны. Екатерина II также повелела соорудить триумфальные ворота из мрамора позади Калинкина моста, при въезде из Петергофа в Петербург. Из постоянных триумфальных Ворот к началу XX века в Москве сохранились - Красные ворота, в Петербурге двое постоянных ворот: у Нарвской и Московской застав, а в Москве - у Петровской заставы. Нарвские ворота были сначала временными и воздвигнуты были по случаю возвращения в столицу гвардии из похода 1815 года, по рисунку Кваренги. Вследствие спешности работы, ворота были выстроены из дерева, оштукатурены и украшены атрибутами победы. В 1830 году, по желанию императора Николая Павловича, деревянные Нарвские ворота были заменены бронзовыми. Ворота открыты в 1833 году; одна металлическая работа их обошлась около 800 000 руб.

(В тексте использованы материалы книги Ермолаевой Л.К., Лебедевой И.М. Прогулки по Петербургу и материалы из wikipedia)

Хотите, не выходя из дома, совершить прогулку по легендарному Санкт-Петербургу? Тогда присоединяйтесь к нам. Вместе сегодня мы побываем в самом интересном уголке Северной столицы, осмотрим Петровские ворота Петропавловской крепости на Эта самое посещаемое туристами место города. Уникальное строение сегодня стало настоящим заповедником, который рассказывает нам про минувшую эпоху. Надо здесь побывать хоть однажды, чтобы оценить ее красоты и мощь. На сегодняшний день это один из немногих памятников старины, которые дошли до нас в неизменном виде. Петровские ворота Петропавловской крепости провожают туристов в уникальный музей истории Петербурга.

Путешествие начинается

Невозможно узнать Питер, не побывав здесь. Это не просто страничка истории, а символ города, Сегодня мы поговорим не только про Петровские ворота Петропавловской крепости, но и заглянем внутрь нее. Сразу предупредим туристов, что прогулка по Заячьему острову бесплатная. Но не забывайте брать с собой наличные, потому как здесь есть еще масса мест, вход в которые требует приобретения билетов.

Итак, впереди видны Петровские ворота Петропавловской крепости. Путь к ним лежит через Это легендарный объект, который заслуживает того, чтобы ему уделили определенное время. Его построили на месте первой петербургской переправы. Только представьте себе, несколько веков он украшает собой это место. Правда, мост претерпел некоторые изменения. Самая первая конструкция была разводной, деревянной. Так было задумано с расчетом, что в случае нападения врача его легко можно поджечь и отрезать путь к крепости.

Однако немного позднее конструкцию немного изменили. По обоим сторонам достроили красивые арки. В результате таких модернизаций мост стал намного длиннее и шире. После этого мост пережил еще немало изменений. Но самые значительные перемены произошли уже в XX веке. Мост стал пешеходным. На сегодняшний день это еще и прогулочная мостовая с красивыми фонарями и ограждениями.

Вас встречает памятник зайцу

Перед вами возвышаются Петровские ворота Петропавловской крепости. Фото на память сделать нужно обязательно, чтобы показывать эту красоту всем друзьям и знакомым. Но давайте еще немного подождем и посмотрим налево. Там, на сваях, сидит небольшой зайчик. В самой статуе ничего особенного нет, но живет красивая легенда, которую любят рассказывать туристам. Согласно ей Петр 1 на этом месте подобрал крошечного зайца, который спасаясь от наводнения, сам прыгнул ему в руки. Теперь это ушастый талисман крепости. Говорят, что если кинуть ему монетку и загадать желание, то оно исполнится.

Уникальный памятник российской архитектуры

Перед нами Петровские ворота Петропавловской крепости. Описание их может занять очень много времени, но сегодня нам придется быть очень краткими. Построены они были еще в 1708 году. Несколько столетий уникальное в своем роде произведение искусства удивляет своим внушительным видом. Это работа не одного мастера, над созданием шедевра трудились тысячи людей, каждый из которых внес свой вклад. Однако отец-основатель масштабного проекта под названием Петровские ворота Петропавловской крепости - архитектор Особую красоту им придает деревянное, резное панно. Его создал выдающийся скульптор и резных дел мастер Конрад Оснер. Панно - это символ победы в войне 1700 - 1721 годов. Именно это событие и стало точкой отсчета зарождения Российской Империи.

Парадный вход в крепость

Не откажете себе в удовольствие совершить такую экскурсию. Перед вами уникальные Петровские Петропавловской крепости города. Это единственный в своем роде памятник, который дошел до наших дней со времен Петра I. Знаменитый архитектор, подаривший миру это чудо, создал классический по тем временам образец парадных ворот. В нижнем ярусе был сделан арочный вход в крепость, а верхняя часть играла исключительно декоративную роль.

Петра творенье

Возможно, ворота бы так и остались прекрасной аркой, если бы не специфическое веяние того времени. Символическое отражение деяний Петра должно было обязательно быть запечатленным и сохраненным для потомков. Если вас интересуют статуи и барельефы, то обязательно приходите посмотреть на Петровские ворота Петропавловской крепости. Скульптуры, украшающие этот памятник достойны восхищения. Запаситесь свободным временем, чтобы как следует все рассмотреть.

Резное панно по центру высокого, полукруглого фронтона изображает сцену «Низвержение Симона апостолом Петром». При этом побежденный - это, скорее всего, Карл XII, а победитель сам царь. Готовьтесь удивляться дальше. Здесь наблюдается настоящее смешение эпох, потому как по обеим сторонам от прохода расположились две статуи Афины. Древнегреческая богиня Афина Паллада в доспехах с правой стороны, Полиада (градоправительница) с зеркалом и змеей с левой стороны. Все это композиция обозначает, что город под надежной защитой.

Общее впечатление

Когда впервые видишь это грандиозное сооружение, то чувствуешь невольное благоговение перед мастерством его создателей. Выполнены они в вычурном, пышном стиле барокко. Поверхность фасадной стены обработана рустами. За счет этого она до сих пор сохраняет свой рельеф, несмотря на проходящие мимо века. Стена первого яруса прорезана глубокими нишами. В них установлены аллегорические скульптуры. Тематика - война и мудрость. Дальше каждый может достраивать ряд самостоятельно. Все скульптуры выполнены в намазной технике. Второй ярус ворот украшают волюты и лучковый фронтон. Просто удивительно, что такая красота создавалась в качестве ворот боевой крепости. Правда ей ни разу не пришлось выдерживать осаду.

Символ России

С 1720 года было решено увенчать арку ворот гербом, в форме двуглавого орла. Выполнен он был из свинца, великим скульптором Франсуа Вассу. Годом позже в композицию внесли изменения. Огромное сооружение, весом более полутора тонн, было расписано и позолочено мастерами Александром Захаровым и Иваном Уваровым.

Создание этой скульптуры тоже имеет свою историю. По преданию, место, где сегодня стоят ворота, определил сам царь. Он срубил две молодых березки и установил их в виде арки, обозначив место, где будет вход в крепость. В это время послышался шум крыльев, и Петр со своими приближенными увидели парящего орла. Он сел на созданную арку, что было воспринято как доброе предзнаменование. Держа птицу на руках, царь прошел через березовую арку и сел на корабль.

Образ орла

Он знаком каждому россиянину с детства, но на воротах выполнен особенно красочно. Фигура птицы, увенчанная царскими регалиями, расписано настолько мастерски, что и сегодня очень красива. Особенно тщательной является отделка помещенного на груди орла красного щита. На нем нанесена очень символичная картина, Георгий Победоносец, который побеждает змея. В своем выборе Россия не была оригинальна, она просто заимствовала свой герб у Византии. Это демонстрирует преемственность традиций.

Реставрация

К сожалению, время берет свое. К концу XVII века стали заметны признаки разрушения. Чтобы остановить их время от времени выполнялся ремонт. Ворота покрывали известью, а после этого и штукатуркой. Толщина слоя к нашему времени достигал 15 см. А поскольку интерес к памятникам старины только рос, было принято решение вернуть ту красоту и величие, которыми отличаются Петровские ворота Петропавловской крепости. Реставрация началась в 1951 году, после того, как уникальный, исторический объект был поврежден при военном обстреле. За дело взялись архитекторы А. А. Кедринский и А. Л. Ротач. В результате мы увидели практически точную копию того варианта ворот, которые были созданы несколько столетий назад. Весной 2008 года в крепости проводились незначительные ремонтные работы, которые носили поддерживающий характер.

Экскурсии

Если вам интересна история родной страны, то нужно обязательно выбрать время и всей семьей совершить экскурсию. Петровские ворота Петропавловской крепости для детей будут не менее интересны, чем для взрослых. Однако, чтобы поход был еще и познавательным, желательно воспользоваться услугами опытного гида. Рассказы про эпоху царствования Петра I настолько захватывающие, особенно здесь, перед уникальной крепостью, созданной еще при его жизни. Однако на осмотре Триумфальной арки экскурсия не заканчивается.

Впереди великолепный музей, который по страницам расскажет вам историю великого государства. Петропавловская крепость сама по себе интереснейший памятник. Мальчики с большим интересом осмотрят ее бастионы, а также орудия. Пушка, стреляющая в полдень, расположена в бастионе Нарышкина. У подножия крепости представлено несколько крупных орудий. А девочки, которых мало интересуют военные трофеи, могут посетить Собор или одну из выставок в музее, которые постоянно меняются.

Петровские ворота - один из шедевров петровского барокко, творение одного из первостроителей Санкт-Петербурга и создателя Петропавловской крепости Доменико Трезини.

Петровские ворота

Петровские ворота , Петропавловская крепость

По сути это не просто парадный въезд в Петербургскую крепость, а первые триумфальные ворота на Руси. Возведены ворота были в честь освобождения приневских земель от шведов, и до постройки Иоанновского равелина были главным входом в крепость. Петровские ворота расположены в Петровской куртине, между и .
В камне Петровские ворота с резными деревянными украшениями были возведены в 1708 году, а в 1716-1717 были годах перестроены, по проекту Доменико Трезини. Арку ворот венчает красивый аттик с полукруглым лучковым фронтоном, который украшает деревянное резное панно «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром» созданное скульптором Кондрата Оснера. Это панно перенесено с ворот 1708 года постройки. Изображение на панно аллегорически символизирует победы России в Северной войне (Симон отождествляется со шведским королём Карлом Двенадцатым, апостол Пётр - с Петром Первым). Высота панно составляет 3,35 метров, а ширина деревянного барельефа составляет 4,9 метров.
На фронтоне аттика представлен горельеф с изображением бога Саваофа дающего благословления. В нишах ворот помещены статуи, созданные французским скульптором Николя Пино: справа аллегорическая фигура символизирующая Храбрость (богиня войны Беллона 1 в воинских доспехах), а слева статуя - Благоразумие (Афина или Минерва, богиня мудрости и ремесел, которая держит в руках зеркало и змею). Ниже падающего жреца Симона расположено изображение крепости, а перед крепостью - фигура полководца (по одним данным в качестве полководца изображён Петра Первый, по другим данным это Александр Невский).
В августе 1720 года над аркой ворот был установлен российский флаг, выполненный из свинца мастером Франсуа Вассу (до этого ворота украшал лепной алебастровый герб, раскрашенный «под дуб»). Также, ранее, скульптурное убранство Петровских ворот включало ещё семь несохранившихся статуй, среди которых центральное место занимала фигура апостола Петра с ключами. Картуш ворот представляет скульптурное изображение чёрного двуглавого орла со щитом на груди.
Петровские ворота - уникальный памятник, уникальность которого, в первую очередь, заключается в том, что это единственный сохранившийся до нашего времени образец триумфального сооружения начала 18 века.

1 Беллона (у греков - Энио) - в мифах древних римлян богиня войны (имя Беллона - от беллум, война). Считалась матерью (иногда сестрой или кормилицей) Марса (Ареса) и богиней подземного мира. Имеет древнесабинское происхождение. Со времени войны 458 года до нашей эры ей был посвящён храм, возле которого проходила церемония объявления войны: глава коллегии жрецов-фециалов бросал копьё на участок, символизировавший вражескую землю. С I в. до н.э. Беллону отождествляли с богиней Ма, и культ стал носить оргиастический характер. Сначала римским гражданам запрещалось в нём участвовать, служители Беллоны вербовались из чужеземцев. Жрецы Беллоны (беллонарии) носили чёрное одеяние и колпаки, имели двойные секиры. Особенно культ Беллоны был популярен в Римской империи в III в.

Фото Петровских ворот

Фотографии Петровских ворот Петропавловской крепости Петербурга.

Врата Петра

Картуш Петровских ворот

Картуш Петровских ворот в виде российского герба.

Резное панно Низвержение Симона-волхва

Резное панно «Низвержение Симона-волхва апостолом Петром над Петровскими воротами Перопавловской крепости.

Глухая амбразура

Заделанная амбразура, глухой проём внутри Петровских ворот. Амбразурный проём - выход из одной из (секретные ходы внутри крепостных стен) не для ружей, а для пушек, отсюда должен был вестись огонь по ногам в случае если враг преодолеет первые створки ворот.

Фонарь внутри Петровских ворот

Фонарь на циркульном своде внутри Петровских ворот.

Створка Петровских ворот

Створка Петровских ворот. Интересный факт - радом с соседним створом Петровских ворот стояла караульная будка в которой спал караульщик в советско-итальянской комедии «Невероятные приключения итальянцев в России», ну а гигантские матрёшки, в которых прятались от льва герои фильма, скатывались с аппарели-пандуса Государева бастиона.

Тыльная сторона Петровских ворот

Обратная, тыльная сторона Петровских ворот, это мы сидели поздней осенью в небольшом летнем кафе, в начале центральной аллеи Петропавловки попивая горячий сбитень.

Статуя Благоразумие у Петровских ворот

Статуя Благоразумие (Афина или Минерва) у Петровских ворот Петропавловской крепости (с левой стороны)

Симон Волхв
Пол мужской
Занятие священник , Маги
Файлы на Викискладе

В дальнейшем покупка и продажа священства получит название симония - по имени Симона Волхва, который первым пытался купить благодатный дар священства у апостолов.

В других источниках

Дальнейшая судьба Симона известна из других источников (главным образом через Иринея и Ипполита, пользовавшихся не дошедшею до нас «Синтагмой » святого Иустина , земляка Симона). Из Самарии Симон прибыл в Тир , где на деньги, отвергнутые апостолами, выкупил из блудилища пребывавшую там 10 лет женщину Елену и объявил её творческой мыслью (греч. έπινοια ) верховного Божества, родившего через неё архангелов и ангелов, сотворивших наш мир. Самого себя он выдавал за этого верховного Бога как являемого в прошедшем, настоящем и будущем (ό εστώς, στάς, στησόμενος).

Применяясь к христианским терминам, Симон Волхв объявил, что он есть «отец », «сын » и «дух святой » - три явления единого сверхнебесного (греч. ύπερουράνιος ) Бога: как отец он явился в Самарии в собственном лице Симона; как сын - в Иудее, в лице Иисуса, которого оставил перед распятием; как дух святой он будет просвещать язычников во всей вселенной. О нераздельной с ним мысли Божией он рассказывал, что созданные ей космические духи, движимые властолюбием и неведением, не захотели признавать её верховенства и, заключив её в оковы чувственно-телесного бытия, заставили последовательно переходить из одного женского тела в другое.

Она явилась, как гомеровская Елена , виновницей Троянской войны, а через 1000 лет очутилась проституткой в Тире, где Симон Волхв, следивший за всеми её превращениями, подобрал её, как добрый пастырь потерянную овцу. Известие о путешествии Симона в Рим и его успехах там совершенно правдоподобно, но эти успехи, конечно, не доходили до публичных почестей со стороны императора и сената, как сообщают церковные писатели, введённые в заблуждение ошибочным чтением надписи на одной статуе, посвящённой латинизованому семитическому божеству Semo Sancus . Псевдоклементины содержат много подробных, но недостоверных сведений о Симоне: о его долгом противоборстве с апостолом Петром в Кесарии и в Риме, о его неудачной попытке вознестись на небо и ещё более неудачной - воскреснуть из гроба, куда по его требованию ученики положили его живым, а через три дня нашли мертвым.

Смерть Симона Волхва

Основная тенденция при вымышленном изображении Симона в Клементинах - отождествление его с апостолом Павлом как «врагом Моисеева закона и лукавым извратителем истинного христианства». У исторического Симона как родоначальника гностики и апостола Павла была лишь та общая черта, что оба они, хотя в различных направлениях, решительно вывели религиозную мысль христиан из пределов современного им ортодоксального иудейства. Хотя Симон, несомненно, был причастен эллинистическому образованию, но прямая принадлежность ему теософского сочинения «Великое изъяснение» (греч. μεγάλη απόφασις ), откуда значительные отрывки приводятся у Ипполита, подвергается сомнению; во всяком случае достоверно, что это любопытное сочинение, при религиозно-мистическом содержании пропитанное философскими понятиями Гераклита , Эмпедокла , Аристотеля и стоиков , вышло из среды ближайших последователей Симона.

Абсолютное начало всего возможного и действительного автор «Великого изъяснения» обозначает как двойственный огонь - скрытый и явный (греч. πϋρ διπλουν - το μέν τι κρυπτόν, το δέ τι φανερον ); первый скрывается во втором, второй возникает из первого. Помимо метафорического названия сверхнебесного огня (греч. το πύρ ύπερουράνιον ), абсолютное начало Симона обозначается и философски посредством аристотелевых понятий δύναμις и ερέργεια (потенция и акт). Первый акт абсолютного начала есть всеобъемлющая мысль (греч. επινοια ), мысленно рождая которую абсолютное определяется как ум и отец.

Первая чета (греч. συζυγία ) - ум и мысль, обращаясь внутренне на себя, развиваются в две другие: звук и название, рассудок и вожделение. Скрывающееся в этих «шести корнях бытия» единое абсолютное первоначало само по себе есть невидимая сила, непостижимое молчание (греч. δύναμις σιγή αορατος, άκαταληπτος ); в своей чистой потенциальности, как нераскрывшийся зачаток или точка бытия, оно есть по преимуществу малое (греч. το μικρόν ); но, будучи таковым лишь для видимости, оно становится великим, определяясь в себе как ум и мысль и вечно выводя из себя все дальнейшие определения мира умопостигаемого - а эго мысленно великое становится беспредельным в явлениях реального мира, который развивается по той же схеме активно-пассивных, мужеско-женских сочетаний, как и мир умопостигаемый.

Первой сизигии (уму и мысли) соответствуют здесь небо и земля, второй (звуку и названию) - солнце и луна, третьей (рассудку и вожделению) - воздух и вода. Единый подлинный деятель и двигатель всего этого логического и физического процесса есть то же самое абсолютное начало в своей являемости, или «явный огонь», великая творческая сила, «изображающаяся» во всем видимом и невидимом - тот έστώς οτάς, στησόμενος, с которым отождествлял себя Симон. В «Великом изъяснении» этот актуальный сущий (греч. ών ) бог представлен говорящим предвечной или предсуществующей (греч. προυπάρχουσα ) силе божества (абсолютному первоначалу как таковому): «Я и ты - одно, прежде меня - ты, то, что за тобой, - я». Этот «второй бог» - или всецелая действительность абсолютного - называется также седьмой силой, как завершение всех дел, исходящих из семи корней бытия в горнем и дольнем мире. Между этим умозрением и мистическим романом ума и мысли - Симона и Елены - нельзя установить прямой связи, вероятно потому, что «Великое изъяснение» не дошло до нас в полном виде. Из последователей Симона и Елены церковные историки не называют крупных имен; непосредственно за Симоном выступает



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS