Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Проектная работа выращивание экзотического растения из семени. Дерево из косточки |
Елена Полякова
Проект : «Ананас и его тайны » (выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus ). Продолжительность проекта : краткосрочный Тип проекта : позновательно-исследовательский Участники проекта : дети, родители, педагоги. Возраст детей : 6-7 лет. Актуальность проекта : экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности . Детей привлекает все интересное и необычное. Узнав о самых полезных растениях тропических лесов , экзотических фруктах и лекарственных растениях , которые могут пригодиться человеку во влажном тропическом лесу, дети очень сильно заинтересовались и предложили вырастить у нас в группе какое-нибудь одно из тропических растений , что бы вырастить его самим и своими глазами увидеть, как оно растет . Дети очень заинтересовались таким фруктом, как ананас . И пришли в замешательство, ананас – это растение , куст или дерево? В ходе реализации данного проекта предполагается , что дети не только узнают названия экзотический растений и их внешний вид , но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с особенностями – ананаса (условиями его роста, способами размножения) . Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы, естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Объект исследования : Ананас Таиландский . Предмет исследования : Процесс . Цель : Создание условий для знакомства детей с экзотическим фруктом (ананаса Тайландского ) . 1. Формировать представления детей об экзотическом фрукте ананас . 2. Формировать умения у детей ухаживать за растениями , соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта . 3. Воспитывать у детей 6-7 лет бережное отношение к природе и окружающему миру. Гипотеза. В условиях группы из травянистой части фрукта возможно вырастить большое и красивое травянистое растение . Проблемная ситуация. Как выращивают такой фрукт , как ананас ? Принципы работы. 1.Принцип природосообразности : необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст ; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями. 2.Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и детей. Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента. Фрукт ананас , пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, горшок и земля и грунт для посадки. Предполагаемый результат. Дети с большим интересом занимаются выращиванием экзотического растения . Дети применяют на практике свои теоретические знаний. Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с ананасом . Родители активно принимают участие в проектной деятельности . Связь с другими видами деятельности. Организация образовательной деятельности из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие) . Беседы, наблюдения (образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие). Этапы реализации проекта . 1. Подготовительный этап Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения . Беседа «Что такое ананас ? Как оно выглядит? Истрия происхождения». Сбор информации из различных источников об экзотическом растении ананас . Помощь в формировании гипотезы. Ознакомление с полезными свойствами ананаса . Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта ананас » . Беседа с детьми «Блюда из ананаса » . - Проведение опроса у детей : 1. Что такое ананас ? Это трава, куст или дерево? 2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта? 2. Практический этап Организация опытно – экспериментальной деятельности. 1. Проращивание корней у травянистой части фрукта ананас . 2. Рассматривание корней травянистой части ананаса с помощью луп , фиксирование морфологических изменений. 3. Посадка растения в грунт и землю . Изучение и реализация ухода за экзотическим растением . Сбор информации из различных источников об уходе за ананасом . Беседы «Как ухаживать за ананасом ?» , «Где растут растения и как за ними ухаживать» , «Что любят растения ?» , «Какой способ выращивания растений наиболее лёгкий и доступный?». Организация создания альбома с детьми об ананасе . - Чтение художественной литературы : «Календарь земледельца» , В. Бианки. «Календарь земледельца» , Н. Павлова. - Речевое развитие : Пословицы и поговорки о растениях . Стихи о ананасе . Загадки про ананас . Фруктовые загадки. - Игровая деятельность : Дидактические игры : «Что это?» , «Узнай по описанию» , «Где что растёт » , «Найди и назови» . Подвижные игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай» , «Я садовником родился…» . Художественно –продуктивная деятельность : Рисование «Ананас » . Рисование «Экзотические фрукты » . Аппликация «Ананас » . Лепка «Удивительное рядом» . Здоровье сберегающая деятельность. Беседа : «Польза ананаса » . - Совместная и самостоятельная деятельность детей : Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением экзотических фруктов Рисование растений по замыслу . - Работа с родителями : Консультация для родителей и педагогов «Как вырастить ананас в домашних условиях » Брошюрка «История культуры ананаса » 3. Заключительный этап Совместное оформление презентации «Выращивание экзотических растений , на примере Ananas comosus , на территории МДОУ «Детский сад №192» . Знакомство с опытно – экспериментальной деятельностью детей через презентацию. Вывод : В ходе нашей исследовательской работы мы : 1. Узнали, что такое ананас ; 2. Ознакомились с биологическим описанием этого растения ; 3. Изучили историю культивирования ананаса ; 4. Узнали о полезных свойствах ананаса для человека ; 5. Ознакомиться с использованием ананаса в кулинарии , как правильно его есть. Опробовали фрукт; 6. Изучили прорастание и посев растения ананаса . 7. Посадили ананас . 8. Узнали все об уходе за этим экзотическим растением . 9. Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения травянистого растения ананас . 10. Изучили условия выращивания ананаса в закрытом грунте . 11. Вели наблюдение за ростом и развитием ананаса . 12. У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике. Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана. Ананас – это не просто экзотическое растение , произрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из травянистой части ананаса можно вырастить растение в условиях дошкольного учреждения . Список используемой литературы : 1.Книга : Учебно-полевая практика по ботанике;Авторы : М. М. Старостенкова, М. А. Гуленкова, Л. М. Шафранова, Н. И.Шорина Издательство : Москва, «Высшая школа » ;Год издания : 1990 3. Современная ботаника - В 2-х томах - Том 1. Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. 1990 4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста . - Воронеж, 2004 5. Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста . - Новосибирск, 1994 6. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г. 7. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников » М., 1999 г. 8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» , М., 1989 г. 9. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет» , Волгоград, 2013 10. http://indoorplants.com.ua/ananas/vyrashchivaem -ananas-doma/ 11. http://sovets.net/2030-kak-vyrastit-doma-ananas .html из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа №33» г.Казани Салимуллиной Юлдуз Рафисовны.Пояснительная записка. Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации. В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях. Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования. Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны. Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта). Ученическое проектирование становится популярной формой организации творческой активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня. В пользу его применения педагоги находят многочисленные и самые разнообразные аргументы. Ученическое проектирование получает известность как универсальное средство решения различных проблем образования. Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения: Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции; соотносить результат деятельности и ее цель; контролировать свои действия. Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира. Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения. Темы проектной деятельности необходимо четко продумывать. Предметный материал необходимо выстраивать в соответствующей логической последовательности, учебно-познавательную деятельность младших школьников проектировать так, чтобы она отражала логику научно-познавательной деятельности. Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами. Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Самое главное, учитель должен донести до каждого школьника, что они будут учиться проводить самостоятельные исследования и выполнять работу, которую делают учёные. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности. Здесь нужен индивидуальный подход. Обучение данному виду деятельности я начинаю с первого класса. Опираюсь на группу детей и родителей, заинтересованных в подготовке проектов. Итогом работы становятся различные конкурсы. Использую проектную технологию на уроках. Она развивает универсальные учебные действия. В нашей школе традиционным стал конкурс исследовательских проектов «Я- юный исследователь». Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходимо вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. На мой взгляд, именно проектная деятельность позволяет учащимся добывать знания, помогает связать их с реальной жизнью. Метод учебного проекта способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир. Я хочу предоставить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу ученицы 1 класса на тему: «Удивительное рядом. Выращивание экзотических фруктов дома». Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани Моя бабушка любит выращивать комнатные растения, т.к. они украшают квартиру, поднимают настроение. Я помогаю бабушке сажать их, ухаживать за ними. Последнее время мы стали интересоваться редкими растениями. Однажды из телевизионной программы я узнал, что из косточки можно и в нашем регионе вырастить экзотическое растение. Мне захотелось самому попробовать. Я посоветовался с бабушкой и своим учителем, они согласилась мне помочь в этом эксперименте. Так эксперимент и наблюдение, которое является составной частью любого эксперимента, будут основными методами в ходе исследовательской работы. Гипотеза
моей работы: предположим, что в домашних условиях из косточек можно вырастить не только лимон, финик, но и манго. Цель: вырастить растения из косточек манго, лимона и финика. Задачи:
Необходимость человека в растениях высока. Помимо декоративного эффекта, листья этих растений притягивают токсины, газы, пыль. Вырастить их можно хотя бы из-за того, что они обладают фитонцидным эффектом. Вывод: Изучение рекомендаций по посадке растений и инструкций по применению, а также анализ состава готовых универсальных средств, предназначенных для выращивания всех видов цветочных культур, является подготовительной работой перед проведением эксперимента по выращиванию плодовых растений. |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами