Главная - Отопление
Проектная работа выращивание экзотического растения из семени. Дерево из косточки

Название проекта : «Развитие растения из семени»

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян.

Задачи проекта:

  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Направления деятельности:

  • поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: семена огурцов, томатов, фасоль, пшеница.

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Актуальность

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.

На уроках «Биологии» мы знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием, а остальные наблюдали за контрольным процессом проращивания семян и выращивания растения в классе.

Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили вопросы проращивания семян и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.

Гипотеза

Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания. Поэтому, мы предположили, что семена бобов, огурца, томата, пшеницы, фасоли можно прорастить в домашних условиях. Для чистоты эксперимента использовался различный материал для посадки: опилки, почва, торфяные таблетки и гидрогель.

Перед началом исследования была выдвинута гипотеза : если исключить одно из условий, то семена не прорастут.

План реализации проекта

  • Уточнить условия прорастания семян. Этапы прорастания семян.
  • Выяснить эффективные методы проращивания семян в домашних условиях.
  • Наблюдать за развитием ростков.
  • Следить за соблюдением условий.
  • Вести дневник наблюдения.
  • Приобрести новые знания.
  • Получить конечный результат.
  • Сделать вывод.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Учащиеся 5 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта, расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.



Елена Полякова
Проект «Ананас и его тайны. Выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus» (подготовительная к школе группа)

Проект : «Ананас и его тайны »

(выращивание экзотических растений на примере Ananas comosus ).

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : позновательно-исследовательский

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Возраст детей : 6-7 лет.

Актуальность проекта : экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентного участия в их решении. В настоящее время на прилавках наших магазинов можно встретить всевозможные виды овощей и фруктов, в том числе и экзотические для нашей местности . Детей привлекает все интересное и необычное. Узнав о самых полезных растениях тропических лесов , экзотических фруктах и лекарственных растениях , которые могут пригодиться человеку во влажном тропическом лесу, дети очень сильно заинтересовались и предложили вырастить у нас в группе какое-нибудь одно из тропических растений , что бы вырастить его самим и своими глазами увидеть, как оно растет . Дети очень заинтересовались таким фруктом, как ананас . И пришли в замешательство, ананас – это растение , куст или дерево? В ходе реализации данного проекта предполагается , что дети не только узнают названия экзотический растений и их внешний вид , но также их полезные качества. Путем исследования дети познакомятся с особенностями – ананаса (условиями его роста, способами размножения) . Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы, естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Объект исследования : Ананас Таиландский .

Предмет исследования : Процесс .

Цель : Создание условий для знакомства детей с экзотическим фруктом (ананаса Тайландского ) .

1. Формировать представления детей об экзотическом фрукте ананас .

2. Формировать умения у детей ухаживать за растениями , соблюдая условия, необходимые для выращивания экзотического фрукта .

3. Воспитывать у детей 6-7 лет бережное отношение к природе и окружающему миру.

Гипотеза.

В условиях группы из травянистой части фрукта возможно вырастить большое и красивое травянистое растение .

Проблемная ситуация.

Как выращивают такой фрукт , как ананас ?

Принципы работы.

1.Принцип природосообразности : необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст ; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.

2.Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых : участие в организации воспитательной работы педагогов, родителей и детей.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента.

Фрукт ананас , пластиковые стаканчики, пластиковые тарелочки, горшок и земля и грунт для посадки.

Предполагаемый результат.

Дети с большим интересом занимаются выращиванием экзотического растения .

Дети применяют на практике свои теоретические знаний.

Дети самостоятельно отображают свои наблюдения, регулярно зарисовывая изменения, происходящие с ананасом .

Родители активно принимают участие в проектной деятельности .

Связь с другими видами деятельности.

Организация образовательной деятельности из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие) .

Беседы, наблюдения (образовательные области : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).

Этапы реализации проекта .

1. Подготовительный этап

Ознакомление с биологическим описанием экзотического растения .

Беседа «Что такое ананас ? Как оно выглядит? Истрия происхождения».

Сбор информации из различных источников об экзотическом растении ананас .

Помощь в формировании гипотезы.

Ознакомление с полезными свойствами ананаса . Беседа с детьми «Полезные свойства экзотического фрукта ананас » .

Беседа с детьми «Блюда из ананаса » .

- Проведение опроса у детей :

1. Что такое ананас ? Это трава, куст или дерево?

2. Знаете ли вы о пользе этого фрукта?

2. Практический этап

Организация опытно – экспериментальной деятельности.

1. Проращивание корней у травянистой части фрукта ананас .

2. Рассматривание корней травянистой части ананаса с помощью луп , фиксирование морфологических изменений.

3. Посадка растения в грунт и землю .

Изучение и реализация ухода за экзотическим растением .

Сбор информации из различных источников об уходе за ананасом .

Беседы «Как ухаживать за ананасом , «Где растут растения и как за ними ухаживать» , «Что любят растения , «Какой способ выращивания растений наиболее лёгкий и доступный?».

Организация создания альбома с детьми об ананасе .

- Чтение художественной литературы : «Календарь земледельца» , В. Бианки.

«Календарь земледельца» , Н. Павлова.

- Речевое развитие :

Пословицы и поговорки о растениях .

Стихи о ананасе .

Загадки про ананас .

Фруктовые загадки.

- Игровая деятельность :

Дидактические игры : «Что это?» , «Узнай по описанию» , «Где что растёт » , «Найди и назови» .

Подвижные игры с мячом «Лови – бросай, сразу отвечай» , «Я садовником родился…» .

Художественно –продуктивная деятельность :

Рисование «Ананас » .

Рисование «Экзотические фрукты » .

Аппликация «Ананас » .

Лепка «Удивительное рядом» .

Здоровье сберегающая деятельность.

Беседа : «Польза ананаса » .

- Совместная и самостоятельная деятельность детей :

Рассматривание картинок, иллюстраций, фотографий с изображением экзотических фруктов

Рисование растений по замыслу .

- Работа с родителями :

Консультация для родителей и педагогов «Как вырастить ананас в домашних условиях »

Брошюрка «История культуры ананаса »

3. Заключительный этап

Совместное оформление презентации «Выращивание экзотических растений , на примере Ananas comosus , на территории МДОУ «Детский сад №192» .

Знакомство с опытно – экспериментальной деятельностью детей через презентацию.

Вывод :

В ходе нашей исследовательской работы мы :

1. Узнали, что такое ананас ;

2. Ознакомились с биологическим описанием этого растения ;

3. Изучили историю культивирования ананаса ;

4. Узнали о полезных свойствах ананаса для человека ;

5. Ознакомиться с использованием ананаса в кулинарии , как правильно его есть. Опробовали фрукт;

6. Изучили прорастание и посев растения ананаса .

7. Посадили ананас .

8. Узнали все об уходе за этим экзотическим растением .

9. Зафиксировали процесс роста и морфологические изменения травянистого растения ананас .

10. Изучили условия выращивания ананаса в закрытом грунте .

11. Вели наблюдение за ростом и развитием ананаса .

12. У детей сформировались такие умения как наблюдение и работа с материалом, умение применять свои знания на практике.

Таким образом, поставленная в начале работы гипотеза, полностью доказана.

Ананас – это не просто экзотическое растение , произрастающее в различных странах мира, но и материал, широко применяющийся человеком в жизнедеятельности, кулинарии, косметологии и декоративной культуре (выращивание растения в благоприятных домашних условиях). Мы доказали что, из травянистой части ананаса можно вырастить растение в условиях дошкольного учреждения .

Список используемой литературы :

1.Книга : Учебно-полевая практика по ботанике;Авторы : М. М. Старостенкова, М. А. Гуленкова, Л. М. Шафранова, Н. И.Шорина Издательство : Москва, «Высшая школа » ;Год издания : 1990

3. Современная ботаника - В 2-х томах - Том 1.

Рейвн П., Эверт Р., Айкхорн С. 1990

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия для детей старшего дошкольного возраста . - Воронеж, 2004

5. Шипунова Т. Я. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста . - Новосибирск, 1994

6. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 2010 г.

7. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников » М., 1999 г.

8. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду» , М., 1989 г.

9. Е. А. Румянцева «Проекты в ДОУ : практика обучения детей 3-7 лет» , Волгоград, 2013

10. http://indoorplants.com.ua/ananas/vyrashchivaem -ananas-doma/

11. http://sovets.net/2030-kak-vyrastit-doma-ananas .html

из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Средняя школа №33» г.Казани Салимуллиной Юлдуз Рафисовны.

Пояснительная записка.

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

Становление учебно-познавательной деятельности – один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.

Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.

Проектная и исследовательская деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

Ученическое проектирование – это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).

Ученическое проектирование становится популярной формой организации творческой активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня. В пользу его применения педагоги находят многочисленные и самые разнообразные аргументы. Ученическое проектирование получает известность как универсальное средство решения различных проблем образования.

Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

    Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции;

    соотносить результат деятельности и ее цель;

    контролировать свои действия.

    Выполнять мыслительные операции, входящие в состав проектной деятельности.

    Проводить наблюдения.

    Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Темы проектной деятельности необходимо четко продумывать. Предметный материал необходимо выстраивать в соответствующей логической последовательности, учебно-познавательную деятельность младших школьников проектировать так, чтобы она отражала логику научно-познавательной деятельности.

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Самое главное, учитель должен донести до каждого школьника, что они будут учиться проводить самостоятельные исследования и выполнять работу, которую делают учёные. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности. Здесь нужен индивидуальный подход. Обучение данному виду деятельности я начинаю с первого класса. Опираюсь на группу детей и родителей, заинтересованных в подготовке проектов. Итогом работы становятся различные конкурсы. Использую проектную технологию на уроках. Она развивает универсальные учебные действия.

В нашей школе традиционным стал конкурс исследовательских проектов «Я- юный исследователь». Проектную деятельность в начальной школе я считаю актуальной, так как сегодня необходимо вместо усвоения готовых знаний, умений и навыков развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности. На мой взгляд, именно проектная деятельность позволяет учащимся добывать знания, помогает связать их с реальной жизнью. Метод учебного проекта способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.

Я хочу предоставить вашему вниманию проектно-исследовательскую работу ученицы 1 класса на тему: «Удивительное рядом. Выращивание экзотических фруктов дома».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 33 с углубленным изучением отдельных предметов» Авиастроительного района г. Казани

Моя бабушка любит выращивать комнатные растения, т.к. они украшают квартиру, поднимают настроение. Я помогаю бабушке сажать их, ухаживать за ними. Последнее время мы стали интересоваться редкими растениями. Однажды из телевизионной программы я узнал, что из косточки можно и в нашем регионе вырастить экзотическое растение. Мне захотелось самому попробовать. Я посоветовался с бабушкой и своим учителем, они согласилась мне помочь в этом эксперименте. Так эксперимент и наблюдение, которое является составной частью любого эксперимента, будут основными методами в ходе исследовательской работы.

Гипотеза моей работы: предположим, что в домашних условиях из косточек можно вырастить не только лимон, финик, но и манго.
Мы решили купить финики, манго и лимон. Когда фрукты с удовольствием были съедены, на ладони остались свежие семена и косточки, только что извлечённые из спелой мякоти, а значит, вполне жизнеспособные и готовые к росту. Почему-то верится, что из них вырастут красивые растения, которые приживутся в доме на долгие годы, и хочется предоставить им этот шанс.

Цель: вырастить растения из косточек манго, лимона и финика.

Задачи:
1.Учиться самостоятельно ухаживать за растениями.
2. Узнать как можно больше о посаженных растениях, изучить справочную литературу о них.
3.Развивать трудолюбие, выдержку.
4.Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать.
5. Воспитывать ответственное отношение и интерес к комнатным растениям как объектам окружающего мира.

Необходимость человека в растениях высока. Помимо декоративного эффекта, листья этих растений притягивают токсины, газы, пыль. Вырастить их можно хотя бы из-за того, что они обладают фитонцидным эффектом.


Посадка растений

Условия посадки. Состав почвы.
Дренаж керамзитовый. Продукт ЗАО «МНПЛ «ФАРТ». Фирма «Сад чудес». Препятствует закислению грунта. Оптимизирует влаго и воздухообмен. Исключает появление на поверхности грунта плесени и мхов. Помогает растениям переносить периоды вынужденной засухи. Добавка к цветочным торфогрунтам. Объём грунта в упаковке - 2 литра. Город Санкт-Петербург, ул. Ленсовета №58.
Питательный грунт «Пальма» (полностью готовый, нейтральный). Содержит биогумус. Продукция ЗАО «МНПЛ «ФАРТ». Фирма «Сад чудес».
Особенно эффективен для выращивания крупных экземпляров декоративных растений: пальм (финиковых, хамеропс и других), фикусов, драцен. Производство город Санкт-Петербург, ул. Ленсовета №58.
Удобрение на основе биогумуса «Идеал», универсальное. Происхождение: жидкая фракция естественного продукта жизнедеятельности дождевых червей. Рекомендуется: для подкормок всех видов овощных, плодовых, ягодных, зелённых, цветочных культур и рассады, а также для замачивания семян и укоренения черенков. Производство город Москва.
Средство от почвенных вредителей «Мухоед». Применяется для борьбы с почвенными мушками и грибными комариками на комнатных растениях. Фирма «Август». Город Троицк, Московской области.

Вывод: Изучение рекомендаций по посадке растений и инструкций по применению, а также анализ состава готовых универсальных средств, предназначенных для выращивания всех видов цветочных культур, является подготовительной работой перед проведением эксперимента по выращиванию плодовых растений.

 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS