Главная - Канализация
Порошковая окраска авто. Покраска авто полимерной порошковой краской

Декорирование и стайлинг автомобилей – один из моментов подтверждения статусности и демонстрации вкуса владельца авто. В этом направлении существуют свои тенденции, современные технологии и даже мода. Как правило, все новые разработки в этом направлении преследуют не только изящность и красоту внешнего вида авто. Они сочетают в себе основные требования: скорость исполнения, надёжность и долговечность в эксплуатации, а также оптимальное соотношение качества со стоимостью.

Все появившиеся в последнее время технологии дороже тех, которые применяются длительный период. Это обусловлено необходимостью приобретения новых материалов и аппаратов, которые нужно окупить за несколько лет эксплуатации.

ChipsAway

Эта новая технология была разработана в Великобритании, поэтому она позволяет в кратчайшие сроки перекрасить автомобиль или избавиться от незначительных повреждений кузова с присущей британцам аккуратностью. В Европе и Америке открыты более 1,5 тыс. крупных сервисов, предоставляющих эту услугу, в то время как на отечественном рынке эта методика только набирает обороты.

Главное отличие о классических методов заключается в том, что при покраске чаще всего в составе химического покрытия содержится опасное для здоровья вещество – изоцианид. Оно представляет вред для персонала, который наносит состав, но обойтись без него раньше не удавалось, потому что именно этот реактив заставлял покрытие быстро застывать.

Технология ChipsAway смогла найти альтернативное вещество, которое ускоряет испарение и затвердевание, но не относится к группе изоамиловых фенолов.

Основные преимущества ChipsAway:

  • Технология позволяет обойтись минимальной областью подготовки поверхности. При классических методах шлифовке подвергается вся деталь, в то время, как при ChipsAway шлифуют непосредственно место царапины или вмятины и минимальную зону вокруг. Это максимально сохраняет заводское оригинальное покрытие.
  • Окрашивание может проводится без демонтажа детали в полной сборке, что позволяет сохранить все заводские установки и воспрепятствовать замене деталей или повреждений, наносимых в процессе.
  • Исключительная точность подбора оттенка. Методика имеет в своём арсенале спектр из 58 тыс. оттенков всей палитры, не исключая цвет «металлик» и сложные для подбора варианты «хамелеон» и «перламутр». Отдельный штат колористов постоянно занимается дополнением и доработкой палитры для ChipsAway.
  • Скорость окраски авто по этой современной технологии составляет несколько часов, а в случае большой обрабатываемой зоны – чуть менее суток, после чего автомобиль можно эксплуатировать в обычном режиме.
  • Состав компонентов в растворе для покрытия состоит из более экологически чистых веществ. Химическая формула ChipsAway благодаря новому комплексу сочетается с любыми типами покрытий (заводских или ремонтных). В процессе окраски не образовываются вредные для окружающей среды испарения.

Пигментированные пасты надёжно закрепляются при помощи химических добавок, которые обеспечивают стойкость к отслаиванию, пластичное заполнение при нанесении и высокую адгезивность.

EcoDryScrubber

Технология EcoDryScrubber разработана, протестирована и запатентована немецкой компанией Dürr, расположенной в Штутгарте. Эта методика используется концернами и крупными производителями автотранспорта, поскольку очень выгодна в экономическом плане: стоимость затрат на покраску снижается на 30-60%, что влияет и на общую стоимость автомобиля.

Нанесение лакокрасок на кузов является энергетически самым затратным моментом в производстве авто, поэтому EcoDryScrubber учла все возможные перспективы в экономии электричества во время окрашивания.

Основные преимущества системы EcoDryScrubber:

  • рециркуляция воздуха в камере окрашивания, что убирает необходимость мощной воздухоочистительной системы;
  • сухая фильтрация загрязняющих веществ, присутствующих в технологическом воздухе;
  • замена гидрофильтрации рециркуляцией позволяет экономить огромное количество воды;
  • значительное сокращение выбросов загрязняющих веществ.

Экономия лакокрасочного материала во время автоматической окраски с применением системы EcoDryScrubber достигает 85%. Кроме того, система позволяет уменьшить квадратуру камеры для окраски на 35%.

Технология сводит к минимуму выбросы углекислоты, что позволяет назвать её не только одной из самых выгодных, но и передовой с точки зрения экологии.

Порошковая покраска

Такой метод совместил в себе многие преимущества способов, имеющихся ранее. Единственным нюансом является то, что использовать эту методику в автомастерской или СТО не получится. Зато для заводов-изготовителей порошковая покраска является очень надёжным и современным методом.

Преимущества порошкового окрашивания автомобиля:

  • полимерное покрытие длительно эксплуатируется;
  • симбиоз декоративных и защитных функций;
  • надёжная защита от коррозии и воздействия агрессивных жидкостей;
  • улучшение электроизоляционных характеристик транспортного средства.

Принцип схемы заключается в том, что в камере окрашивания на автомобиль подают непрерывный статический заряд, а на автомат с порошковой краской – противоположный полюс. Из-за взаимного притяжения мелкодисперсные частицы краски равномерным слоем оседают на поверхности, образуя однородный тон на кузове.

Затем машина помещается в специальную печь, где под воздействием высоких температур порошок полимеризуется и запекается.

Виниловая обтяжка

Виниловая обтяжка – доступный бюджетный метод выделить свой автомобиль на дороге, совместив интересный дизайн и надёжность покрытия. Обтяжка может быть разных цветов, но может быть и прозрачной – это удовлетворяет требования тех людей, которые не хотят изменять выбранный дизайн.

Виниловое покрытие может применятся как на всей поверхности авто, так и выборочно на тех областях, которые особо нуждаются в защите.

Преимущества виниловой обтяжки:

  • защита от небольших царапин, потёртостей, следов камней или гравия;
  • покрытие не только кузова, но и оптики, а также – зеркал;
  • скорость нанесения.

Самоклеющаяся виниловая плёнка совершенно невесома, она облегчает мойку машины, а после снятия совершенно не оставляет следов. Срок её использования не ограничен, что позволяет получить гарантию до 7 лет.

Плёнка может быть карбоновой, матовой, глянцевой или натуральной. На неё по желанию могут нанести рисунок или надпись, чтобы подчеркнуть индивидуальность изделия.

Покраска металликом

Такой метод требует высокой квалификации исполнителя и автоматизации большинства стадий. Дело в том, что металлик выделяет все недостатки и огрехи, которые не были видны до окраски.

Технология позволяет окрасить автомобиль в яркие цвета с металлическим блеском. Для того, чтобы достигнуть такого результата, изготовители краски добавляют в состав мельчайшие частицы разных металлов, которые определят главные физические свойства покрытия.

Преимущества покраски металликом:

  • отличная защита от коррозии;
  • лёгкая мойка машины;
  • лёгкость полировки царапин лаком в случае незначительных повреждений или потёртостей.

Из недостатков можно выделить обязательную тщательность подготовки и длительность процесса, так как он происходит в три основных этапа. Строгое соблюдение технологии трудоёмких процедур – основной залог успеха.

Парамагнитная краска

Эта инновационная технология покраски автомобиля уже запатентована и только готовится к выходу на серийный рынок.

Суть метода заключается в том, что перед окрашиваем на кузов наносится особый полимер, состоящий из парамагнитных мельчайших частиц оксида железа. При помощи электротока расстояние, отделяющее такие частицы, изменяется, из-за чего они отражают различные волны спектра. Внешне это проявляется как изменение цвета автомобиля.

На полное изменение цвета уходит около 1,5 секунды. При помощи такого метода можно придать любой цвет своей машине в зависимости от настроения. Предполагается, что стоимость такой покраски будет достаточно высока, поэтому скорее всего, использовать массово её не получится. Зато для индивидуальных потребителей она сможет обеспечить прекрасную возможность удовлетворить тягу к частым переменам.

Методика уже применялась для антибликового покрытия в авиации, также некоторые автокомпании использовали её для обеспечения эффекта тонировки в необходимое время.

Пока что не урегулирован вопрос о том, как регистрировать цвет машины с парамагнитной краской в техпаспорте, но на данный момент этот вопрос решается.

Такая технология применяется в том случае, когда необходима замена одной или нескольких деталей, но для придания полного соответствия им необходимо специальное покрытие.

Преимущества метода «мокрый по мокрому»:

  • невысокая стоимость;
  • скорость выполнения;
  • необходимость единственной шлифовки в момент предпокрасочной подготовки.

Основное отличие этой методики заключается в том, что после нанесения каждого слоя не нужно проводить шлифование. Слои наносят на необработанное покрытие, которое полностью не просохло. При таких условиях очень важно исключить из зоны покрасочной камеры любые соринки и летающий мусор, поскольку он сразу осядет на мокрый слой и проявится большими погрешностями в результате.

Новые веяние в окрашивании заключается в переходе от применения стандартных красок в автоиндустрии к альтернативным материалам, которые обеспечат долговечность и безопасность эксплуатации автомобиля.

Для нанесения жидкой резины необходимо принципиально новое оборудование, но его стоимость не высока, поэтому дороговизной инновационная разработка не отличается.

На поверхность кузова наносится 6-12 слоёв жидкого состава, который быстро затвердевает. Скорость выполнения такой манипуляции удивительно быстрая: на полную обработку седана понадобится от 30 до 60 минут.

Преимущества применения «жидкой резины»:

  • инертность и устойчивость простив атмосферных явлений;
  • устойчивость к сколам и царапинам;
  • низкая стоимость;
  • отсутствие необходимости разборки автосредства и, как следствие, экономия на арматурных работах.

Заявленный срок эксплуатации такой «жидкой резины» составляет 12-17 лет. Предварительные испытания показали, что резина улучшает характеристики автомобиля во время прохождения краш-тестов, снижая ломкость кузова и сдерживая образование осколков полимерных материалов при столкновении.

Автоиндустрия не стоит на месте. За последнее десятилетие подход к окрашиванию изменился, и на данный момент известные автоконцерны продолжают представлять революционные технологии, которые способны значительно расширить функционал и воплощение покраски автомобиля.

Мото диск, покрашенный порошковой краской

Негативное влияние окружающей среды и плохое качество дорожного покрытия неблагоприятно сказывается на состоянии дисков автомобильных колес. Для сохранения и максимально возможного продления их эксплуатационных качеств, а также сохранения привлекательности внешнего вида можно рекомендовать метод их покраски при помощи порошковых красок. Стоит отметить высокую популярность и востребованность технологии порошковой покраски дисков – более 50% дисков окрашивается именно таким способом.
Порошковая покраска дисков представляет собой нанесение полимерного покрытия, с замечательными свойствами по защите, прекрасной адгезией и износостойкостью на самом высоком уровне. В сравнении с иными видами покрытий оно выигрывает по каждому из основных параметров. При порошковой окраске дисков используется специальное оборудование. с помощью которого на поверхность диска покрытие наносится в виде полимерного порошка, без применения различного вида отвердителей и растворителей.

Ниже в краткой форме Вы можете познакомиться с процедурой самой покраски дисков порошковым методом, проходящей в несколько этапов:

1. Тщательное очищение поверхности от остатков старой краски при помощи пескоструйного способа или химической смывки.
2. При необходимости травление и нанесение фосфатирующего покрытия для улучшения сцепления краски с металлом.
3. Нанесение цинкосодержащего порошкового грунта с последующей выдержкой в термокамере.
4. Нанесение порошковой краски.
5. Нанесение порошкового лака.

Для получения качественного и долговечного покрытия необходимо строгое соблюдение технологии на всех этапах окрашивания. Особое значение имеет финальный процесс нанесения порошкового лака. По сути – это та же самая порошковая краска в задачу которой входит придание покрытию особой прочности и соответствующего внешнего вида. В отличие от общепринятых представлений порошковые лаки бывают не только блестящими, но и матовыми, с фактурой «муар», с «блестками» и др.
Богатство представленной у нас палитры позволяет выбрать любой цвет для Вашего диска.
В нашей компании Вам будет предложен полный комплекс работ по реставрации автомобильных дисков, с полным соблюдением каждого технологического этапа. Мы выбираем только самый качественный расходный материал и краски от ведущих производителей Европы. Наш квалифицированный персонал выполнит все работы в максимально быстрые сроки и качественно, Наряду с нанесением порошкового покрытия мы готовы заварить в среде аргона небольшие дефекты на Ваших дисках.
Приезжайте, и Ваш диск будет смотреться, как свершено новый!

Цены на порошковую покраску дисков и тормозных барабанов

Вид изделия Стоимость пескоструйной обработки (руб.) Стоимость нанесения краски и лака (руб.) Всего (руб.)
Диск 13"" 700 850 1550
Диск 14"" 750 1000 1750
Диск 15"" 850 1150 2000
Диск 16"" 900 1300 2200
Диск 17"" 1000 1400 2400
Диск 18"" 1100 1500 2600
Диск 19"" 1200 1700 2900
Диск 20"" 1300 1900 3200
Диск 21"" 1400 2100 3500
Диск 22"" 1500 2300 3800
Тормозной барабан 800 900 1700

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие , оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Powder coating of cars

Powder painting of cars is a new painting technology, which allows to obtain high-quality polymer coating with minimal losses and a high degree of safety. The undeniable advantages of this method over traditional painting lead to an increasingly frequent use of it not only in the automotive industry, but also in other areas of industry.

The basis of powder paint is the use of high polymer powders consisting of polymer beads with a size of 10 to 100 microns.
What elements are included in the powder paint?

In addition to the polymer forming the film on the car’s surface, the following components are included in the powder paint:

Color-determining pigment;
hardener;
Filler, reinforcing film;
Additives that control spreading and create a structure.

Powder coating of cars

Powder coating of cars

A prerequisite for the implementation of powder painting of cars is the presence of a paint chamber equipped with special equipment. From the usual equipment in the chamber there must be a system of supply and filtration of air. Specialized equipment includes paint sprayers, powder recuperation system, as well as a polymerization furnace.

The technology of powder painting is based on the ability of magnetized powder granules to attach to the elements of the car’s body. In this case, the powder is pre-magnetized and then sprayed with a thin layer on the surface of the part. After that, the part is placed in a polymerization furnace, where it is kept at a temperature of 160-200 degrees for 10-20 minutes. In such conditions, the powder melts and forms a continuous layer of paint.

Depending on the polymer used, the paints are divided into thermoplastic and thermoset. Thermoplastic paints are fused when heated without chemical transformation and form relatively unstable coatings. For powder coating of cars, thermoset paints are used, in which, when heated, not only the fusion of polymer particles occurs, but also the chemical reaction between them. As a result, a strong, resistant to physical and chemical damage film is formed.

The most important advantage of powder painting is the possibility of re-using paint particles that have been sprayed, but do not hit the car part.

Particles of the powder pass through the stages of filtration, preparation, and then again fed for application to the part. Such a method allows to significantly save the paint, reducing losses to 1 — 2 percent against 50 — 60 percent when painting with liquid enamels.

Powder painting, as well as painting with liquid paints requires preliminary careful processing of the car body. The preparation process includes the following stages:

Stripping of rust and oxides on the metal parts of the car.
Degreasing all parts and surfaces.
Cover the defatted surface with a layer of phosphate or chromate to increase the adhesion of the powder to the surface.

Advantages and

In the case of qualitatively carried out preparatory work, as well as compliance with powder painting technology, it is possible to obtain a very reliable colorful coating.

Powder painting of cars can significantly reduce the time of painting due to the fact that the paint is applied in only one layer. The thickness of this layer can be adjusted within wide limits from 35 to 250 μm. Thanks to the application of a uniform layer, the possibility of streaks and stains is eliminated;

The painted surface is able to withstand impacts and temperature changes from -50 to + 130 ° C. Powder coating has a lower porosity compared to conventional paints, therefore it has a greater anti-corrosion resistance;

Manufacturers of powder paints guarantee a coating of up to 20 years;

At present, powder paint is used not only for painting metal parts of cars, but also for plastic and glass products. It is used in the painting of car disks, bumpers, reflectors of headlights, mirrors, as well as plastic parts inside the car. With the help of powder paint, you can get not only a smooth color, but also a matte, semi-matte color, a coating under the skin and other effects;

When using powder coating of cars, the need to use solvents and hardeners disappears. Paints go on sale in a ready-to-use form. This allows you to get rid of the process of selecting the degree of dilution of paint. In addition, the powder paint does not dry out during long-term storage;

The absence of light-weight solvents in the powder paint virtually eliminates the likelihood of a fire. The process of painting the car with powder paint is environmentally friendly.

Disadvantages of powder painting

Disadvantages of powder painting

Disadvantages of powder painting

Powder painting of cars also has disadvantages. Among them are the following:

Powder coating can be about To exhaust only in a specially equipped room with the use of complex and expensive equipment. This condition does not allow the use of the above-described method of painting for small and medium-sized companies; Powder paint is impossible to call yourself. Although this drawback compensates for the huge number of colors and shades offered by various manufacturers of auto cosmetics; Possible difficulties in applying paint to non-heat resistant surfaces; The minimum thickness of the paint layer is limited to 35 microns. A significant predominance of the advantages of powder painting of cars over shortcomings contributes to the rapid growth of the popularity of this technology. The number of manufacturers of powder paint, as well as companies offering powder painting method is constantly increasing. Continuously improving the technology of production, which allows you to achieve the highest quality of painting cars.

Нынешние условия эксплуатации автомобилей таковы, что лакокрасочное покрытие на кузове выдерживает всего лишь несколько лет. После этого начинаются процессы коррозии и необратимые разрушения. Виной всему сложная экологическая обстановка и использование агрессивных, с химической точки зрения, дорожных реагентов. Поэтому полная окраска автомобиля спустя 4-5 лет после покупки вполне обыденное явление.

К сожалению, цены на полную окраску кузова настолько высоки, что некоторые автовладельцы предпочитают продать еще не совсем старый автомобиль и купить ему на замену новый, только что из салона.

Не всегда выручает и компромиссный вариант - покраска отдельных частей кузова. Несмотря на обилие предложений, очень сложно найти автосервис, в котором качественно выполняются кузовные работы, а именно - окраска автомобиля.

Настоящим спасением в этом плане выглядит технология порошковой окраски, которая набирает обороты и популярность в последние несколько лет. Главное ее преимущество перед обычным нанесением краски - сниженный в несколько раз расход материалов. При этом очень малый процент порошкового пигмента идет в отходы. При традиционной технологии потери могут достигать более 50% от использованного объема лакокрасочных материалов.

Суть технологии порошковой окраски заключается в следующем:

— поверхность детали, предназначенной для окраски, подготавливается традиционным способом - тщательно моется, защищается, шлифуется и обезжиривается;
— в специальной камере распыляется заранее подготовленный порошковый красящий пигмент, при этом он имеет противоположный электрический потенциал по сравнению с самой деталью;
— под воздействием сил электростатического притяжения красящий порошок равномерным слоем осаждается и прилипает на поверхность детали;
— деталь или вся конструкция целиком отправляется для расплавления и последующей полимеризации порошкового пигмента в специальную камеру-печь, где поддерживается температура на уровне 160-200 градусов Цельсия;
— в процессе охлаждения краска медленно остывает и намертво «прикипает» к окрашиваемой поверхности.

Экономичность процесса достигается тем, что неиспользованный порошок отфильтровывается и идет на окраску других деталей. Примечательно и то, что пигментный слой «намагничивается» на окрашиваемую поверхность исключительно ровным и равномерным манером. В традиционном методе очень многое зависит от «человеческого фактора» — мастерства специалиста. Порошковый метод позволяет практически в 100% случаев получать великолепный результат.

Технология порошковой окраски является сравнительно новой, поэтому найти автосервис, который готов полностью окрасить кузов автомобиля данным способом достаточно сложно. И тем не менее, уже сейчас достаточно предложений по окраске единичных деталей и частей кузова. Так, например, порошковая окраска активно используется в процессе реставрации колесных дисков - ступицы после остывания пигмента выглядят, как новые.

Порошковому окрашиванию можно подвергать все поверхности, которые без негативных последствий нагреваются до температуры в 200 градусов Цельсия. А этом могут быть не только кузовные детали, но и некоторые виды пластика, элементы обвеса автомобиля, а также багажник, прицеп и многое другое.

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options - assumed "videoembedder_options" (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/сайт/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие , оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования ;
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS