Главная - Дача
Основные положения технологии подвески волоконно-оптического кабеля (ВОК). Исполнительная документация Способы подвески кабеля на опорах воздушных линий связи

При недостаточной несущей способности опор по устойчивости в грунте необходимо предусматривать установку оттяжек. Тип оттяжки ука­зывается в рабочей документации проекта.

3.11. Оценку состояния жестких поперечин следует производить на основании визуальных обследований и измерений степени коррозионного износа элементов конструкции. Допускается подвеска ВОК на жесткие поперечины, если уменьшение площади поперечных сечений поясов и элементов решетки вследствие коррозийного износа не превышает 20%. При большем уменьшении сечений жесткая поперечина должна быть за­менена или усилена.

3.12. Расчет кронштейнов необходимо производить аналогично расче­ту кронштейнов для проводов на нагрузки, возникающие из-за воздействия ветра и гололеда на ВОК, а также изменения его направления. Кроме того, должна учитываться монтажная нагрузка от массы монтера с инструмен­том, принимаемая равной 100 кг.

4. Организация и технология работ по подвеске и монтажу ВОК.

мероприятия по обеспечению качества работ.

4.2. Подготовительные работы перед подвеской ВОК

Минимальное расстояние от земли и других сооружений должны приниматься в соответствии с требованиями, предусмотренными п.2 на­стоящих Правил.

Для крепления к опорам должны использоваться хомуты или мон­тажные кронштейны. Крепление кронштейна к опоре должно осуществ­ляться с помощью винтов, болтов или хомутов, в том числе и ленточных.

После закрепления муфты на опоре, технологический запас может укладываться петлей и закрепляться на опоре в соответствии с рис.1 или рис 2.

При укладке технологического запаса в соответствии с рис.1, ВОК с одной стороны муфты сворачивается в петлю в одном направлении, а с другой стороны - в обратном. Затем петли соединяются и закрепляются на кронштейне. Возможен вариант укладки ВОК, когда оба его конца свора­чиваются одновременно в одном и том же направлении.

При укладке запаса в соответствии с рис.2, запас с каждой стороны от муфты подвешивается и закрепляется в пролете на расстоянии 10-15 м в каждую сторону от опоры. В обоих случаях при укладке ВОК должен быть соблюден минимальный радиус изгиба ВОК.

При укладке технологического запаса ВОК целесообразно использо­вать преимущественно схему рис.1, позволяющую уменьшить нагрузки на опоры и упростить обслуживание технологического запаса ВОК.

4.5.3. Выполнение необходимых специальных работ должно осуще­ствляться в соответствии с инструкциями, техническими условиями, стан­дартами и методическими указаниями, установленными для данных работ. Общие указания и требования по выполнению этих специальных работ предусмотрены в приложениях 3, 4, 5, 6, 7, 8 к настоящим Правилам.

4.5.4. Для выполнения специальных работ организации, выполняющие эти работы, при необходимости, могут разрабатывать инструкции, указа­ния, правила, учитывающие особенности производства работ в условиях движения поездов при наличии напряжения в контактной сети и подве­шенных проводах. Разрабатываемые нормативные акты должны быть ут­верждены начальником железной дороги.

4.5.5. Конструкция вводов ВОК в узлы связи, места монтажа разъеди­нительных и разветвительных муфт, способ их закрепления определяется проектом.

https://pandia.ru/text/78/025/images/image003_6.gif" width="799" height="261 src=">

Рис 2. Схема раскладки технологического запаса ВОК в пролете.

4.6 Особенности подвески ВОК на опорах высоковольтных линий автоблокировки

4.6.1. Работы по подвеске кронштейнов, роликов и анкеровке ВОК при наличии подъездов целесообразно проводить с использованием гидро­подъемников, установленных на а&томобиле или тракторе. При отсутствии подъездов выполнение этих работ может быть осуществлено с использова­нием приставных лестниц, монтажных когтей и лазов, монтажных роликов и тросов для подъема материалов и изделий.

Доставка материалов, оборудования, механизмов и работников к мес­ту подвески ВОК может быть осуществлена автомобилями или автомотри­сами по железной дороге.

4.6.2.Работы по протяжке трос-лидера и ВОК следует выполнять с ис­пользованием механизированного комплекса на автомобильном или трак­торном ходу или с помощью комплекса механизмов (лебёдки, подъёмно-тормозное устройство, тормозные катушки).

При использовании таких комплексов работы проводятся в той же по­следовательности, что и при протяжке трос-лидера и ВОК по опорам кон­тактной сети, приведенной в пунктах 4.2-4.4 настоящих Правил.

4.7. Требования безопасности

4.7.1. При выполнении работ по подвеске ВОК на опорах контактной сети и ВЛ автоблокировки напряжением 6-10 кВ необходимо руководство­ваться следующими нормативными документами по технике безопасности:

Правилами электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах, утвержденными МПС России 22.09.95 г, № ЦЭ-346;

Правилами техники безопасности при эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог и устройств электроснабжения ав­тоблокировки, утвержденными МПС СССР 20.02.87 г.,№ ЦЭ-4506;

Состав работ.

  • протяжка диэлектрического трос лидера;
  • протяжка ВОК;
  • закрепление ВОК на стойках в исходном положении.

Используемая техника и оборудование.

Оборудование для подвески ВОК.

  1. Кабельный транспортер.
  2. Лебедка.
  3. Динамометр.
  4. Ролики раскаточные.
  5. Чулок.
  6. Вертлюг.
  7. Соединители троса.
  8. Лидер трос.

Возможно Вас заинтересует: «Как определить максимально возможную длину пролёта при подвесе кабеля»

Оборудование для монтажа муфт и производства измерений.

  1. Оптический рефлектометр.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Комплект инструментов для разделки кабеля и монтажа муфт.
  4. Ноутбук.

Вспомогательное оборудование.

  1. Авто лаборатория на базе ГАЗ 66.
  2. Автовышка (АГП или АП).
  3. Комплект лестниц.
  4. Измерительная лаборатория на базе УАЗ-469.
  5. Радиостанции портативные.
  6. Оптотелефоны.
  7. Схема последовательности технологического процесса подвески ВОК.

1 Этапы подвески кабеля:

1 Установить кронштейн на заданной отметке и вставить концы хомутов в отверстия в кронштейне. Наживить гайки на резьбовую часть хомутов.

2 Затянуть гайки крепления с кронштейном.

3 Отрегулировать горизонтальное крепление кронштейна.

4 Подвесить раскаточный ролики поводок на нём, закрепить низ поводка на стойке.

5 Перейти к следующей стойке и осуществить с той же последовательностью монтаж очередного кронштейна.

6 Протяжка трос-лидера на анкерном участке.

2 Схема последовательного технологического процесса протяжки трос-лидера.

1 Растормозить катушку и отмотать трос-лидер на длину, достаточную для стыковки трос-лидера с поводком, закрепленным на укладочном ролике первой стойки.

2 Состыковать трос-лидер с поводком и протянуть его через укладочный ролик.

3 Притормаживая катушку с небольшим натяжением, протянуть трос-лидер до следующей стойки.

4 Повторить операции, выполненные при протяжке трос-лидера первой стойки, и протянуть трос-лидер через раскаточный ролик второй стойки, во время протяжки трос-лидера через раскаточный ролик трос-лидер удерживается в натянутом положении. При протяжке трос-лидера по необходимости заменять катушки.

5 Повторить операции по всем стойкам анкерного участка

6 После протяжки по всему анкерному участку трос-лидер закрепляется на крайних стойках в натянутом состоянии, обеспечивая габариты его до земли.

3 Подвеска ВОК на стойках:

1 С помощью кабельного зажима “чулок” ВОК состыковывается с трос-лидером. Во время стыковки необходимо следить за тем, чтобы трос-лидер находился в натянутом состоянии и не нарушались габариты, с другой стороны анкерного участка трос лидер соединяется с тяговой машиной (лебедкой).

2 Производится протяжка ВОК по всем роликам со скоростью до 30 м/мин. Координация действий по растормаживанию барабана и одновременному включению тяговой машины осуществляется по радиосвязи. Одновременно проводится наблюдение за прохождением кабеля по роликам.

3 После протяжки ВОК от его конца у барабана отматывается технологический запас.

4 В конце технологического запаса устанавливается зажим и ВОК анкеруется на стойку. Технологический запас в соответствии с проектом сматывается в бухту и закрепляется на стойке.

5 После анкеровки ВОК натягивается до усилия, превышающего табличное значение на 10%, выдерживается в этом состоянии 5-10 мин. На месте промежуточной анкеровки наносится метка кабель ослабляется, устанавливается поддерживающий зажим, затем ВОК снова натягивается, а поддерживающий зажим анкеруется на стоке.

6 Технологический процесс повторяется на всех местах анкеровки.

7 После установки последнего анкерного зажима тяговая машина отсоединяется от ВОК, который затем сматывается в бухту и закрепляется на стойке.

К прокладке ВОЛС по опорам прибегают в тех случаях, когда использовать прокладку в канализации или траншейным методом нецелесообразно (либо невозможно). При строительстве внутризоновых и магистральных оптических сетей получило распространение использование оптического кабеля в грозозащитном тросе - это самый удобный и надежный способ подвески ВОЛС на ЛЭП напряжением 110 кВ и более. На внутризоновых и местных линиях применяется также подвеска самонесущего кабеля с креплением на нижнем траверсе. Этот вариант используется как на ЛЭП напряжением 110 кВ и выше, так и на воздушных линиях менее высокого напряжения (10 кВ и ниже) наряду с низковольтными линиями, линиями освещения, опорами контактных сетей железных дорог.

К числу достоинств прокладки ВОЛС по опорам можно отнести сокращение сроков строительства наряду со снижением капитальных и эксплуатационных затрат (необходимость отвода земель и согласований с заинтересованными организациями отсутствует), уменьшение масштабов возможных повреждений в местах городской застройки и промзонах, а также независимость от типов почвы.

И хотя воздушная прокладка оптических кабелей существенно проще подземной, нужно отметить и такие недостатки прокладки ВОЛС по опорам, как сокращение срока службы из-за влияния окружающей среды, подверженность повышенным механическим напряжениям при неблагоприятных погодных условиях, а также сложности расчета при воздействии нагрузок в различных условиях эксплуатации.

Для прокладки ВОЛС методом подвески к опорам в населенных пунктах часто используют подвеску оптоволоконного кабеля к стальному тросу, который натягивается между опорами на консолях. Применяется также подвеска оптоволоконного кабеля со встроенным тросом на консолях специальной конструкции.

При подвеске оптоволоконного кабеля к стальному тросу каждая консоль крепится к опоре с помощью специальных шурупов. С учетом нормальной стрелы провеса высота установки консолей должна быть такова, чтобы расстояние от уровня земли до самой нижней точки кабеля составлял 4,5 м и более. К тросу оптоволоконный кабель крепится с помощью подвесов, выполненных из оцинкованной тонколистовой стали. Такие подвесы должны свободно перемещаться по стальному тросу и плотно охватывать оптоволоконный кабель.

В случае подвески оптоволоконного кабеля, в который встроен несущий трос, применяется стандартная электросетевая арматура и поддерживающий зажим. Для натяжного крепления самонесущего оптоволоконного кабеля применяют спиральные зажимы (перемонтаж спиральных натяжного и поддерживающего зажимов запрещен).

Как упоминалось выше, среди недостатков прокладки ВОЛС по опорам - сложность расчета всех нагрузок, действующих на воздушно-кабельный переход. Что касается расчета несущего троса, то он включает расчет фактической силы натяжения в условиях эксплуатации (она не должна превышать предельной прочности троса на разрыв) и расчета расходуемой длины троса. Такие характеристики троса, как его предельная прочность на разрыв и удельный вес указываются в технической документации производителя. При расчете натяжения троса необходимо учитывать все составляющие нагрузки, способные повлиять на его растяжение в реальных условиях, следовательно, нужно подсчитать его полную весовую нагрузку. Ведь в самом худшем случае трос может растянуться под действием вертикальной составляющей нагрузки (собственный вес троса, вес кабеля и крепежной конструкции, а также вес намерзающего зимой льда). Кроме того, нагрузка на трос может увеличиваться под действием горизонтальной составляющей нагрузки (силы ветра). Таким образом, расходуемую длину троса нужно рассчитывать с учетом провеса, а он способен меняться в зависимости от колебаний силы натяжения и температуры.

Учитывать последнее нужно и при выборе конструкции соединительной муфты а также размера и конструкции сплайс-кассеты. Колебания температуры приводят к изменению длины кабеля. Это может привести или к появлению макроизгибов в сплайс-кассете.

Московский государственный университет

Путей сообщения (миит)

Кафедра «Автоматика и телемеханика

на железнодорожном транспорте.»

Курсовая работа

По дисциплине:

«Волоконно – оптические системы передачи.»

«Расчет механической прочности полностью

Диэлектрического самонесущего

Волоконно – оптического кабеля.»

Выполнил: студент группы ТУС–361 Осипов С.Е.

Волкова Е.С.

Москва – 2017

1. Описание конструкции кабеля A-D(T)2Y.

2. Описание работ производимых при подвеске самонесущего ВОК на опорах контактной сети.

3. Механический расчет самонесущего ВОК.

3.1.Расчет удельной нагрузки от собственной силы тяжести кабеля.

3.2.Расчет удельной нагрузки от воздействия льда при гололеде.

3.3.Расчет удельной нагрузки от собственной силы тяжести кабеля и силы тяжести льда.

3.4.Расчет удельной нагрузки от давления ветра на кабель (при отсутствии гололеда).

3.5.Расчет удельной нагрузки от воздействия ветра на кабель, покрытый гололедом.

3.6.Расчет удельной нагрузки от силы тяжести кабеля, покрывающего его льда и воздействия ветра.

4.Определение критической длины пролета.

5.Расчет стрелы провеса.

Описание конструкции кабеля CORNING ADSS A-D(T)2Y.

На рисунке приведена конструкция кабеля компании Corning ADSS A-D(T)2Y (диэлектрический самонесущий ВОК)

1. Диэлектрическая многоволокновая центральная трубка (D)

2. Концентрический элемент, несущий нагрузку на растяжение (арамид) (2Y).

3. Полиэтиленовая оболочка (Т)

К особым характеристикам относится:

Монтаж без отключения электроэнергии;

Большие длины пролёта;

Малый вес;

Малый наружный диаметр

Рабочая температура от -40 до +40ºС

Описание работ производимых при подвеске самонесущего ВОК на опорах контактной сети.

Работы по подвеске и монтажу ВОК могут быть начаты только при наличии утвержденного заказчиком рабочего проекта на строительство ВОЛС, альбомов типовых узлов и деталей и разрешения службы электроснабжения железной дороги на производство работ в зоне контактной сети и высоковольтной линии автоблокировки.



Для разработки проекта заказчик передает проектной организации исходные данные в составе задания на проектирование ВОЛС.

До начала монтажных работ по подвеске ВОК должны быть выполнены следующие работы:

изучена проектная документация;

проведено натурное ознакомление с трассой подвески ВОК и конструкциями опор;

установлены очередность и сроки замены опор, сроки установки новых и дополнительных опор;

произведена замена опор с недостаточной несущей способностью и установлены новые и дополнительные опоры в соответствии с проектом линий, а также требуемые по проекту оттяжки на опорах;

уточнены анкерные участки и установлена наиболее рациональная очередность и направление монтажа анкерных участков;

при необходимости проведена вырубка деревьев и кустарников;

подготовлены автодрезины, мотрисы, вагоны для работников, выполняющих работы по подвеске ВОК, механизмы для погрузки-выгрузки кабельной продукции, оборудования и места для сварочных работ, монтажа муфт;

подготовлены и проверены принадлежности, материалы, оборудование, инструмент, радиостанции и источники питания;

определены порядок и время доставки к месту работы работников, оборудования и инструмента;

определен порядок предоставления "окон".

При подвеске и монтаже ВОК должны предусматриваться "окна" продолжительностью не менее 3 - 4 часов в соответствии с порядком, утвержденным начальником железной дороги.

"Окна" для подвески и монтажа ВОК должны предоставляться, как правило, в светлое время суток. На участках, где "окна" в графике движения поездов предусматриваются в темное время суток, руководитель обязан обеспечить место производства работ в соответствии с установленными нормами.

При протяжке ВОК выполняются следующие работы:

протяжка диэлектрического трос-лидера;

протяжка ВОК.

Работы по протяжке ВОК могут вестись "с пути" со снятием напряжения и с занятием перегона, либо при наличии подъездов к пути и обеспечении электробезопасности - "с поля" без снятия напряжения.

По заранее подвешенным на кронштейны роликам протягивается трос-лидер. Для этого после занятия комплексом перегона и снятия напряжения один грузовой прицеп с катушками трос-лидера устанавливается в начале анкерного участка за 25 - 30 м от анкерной опоры, а второй прицеп в сцепе с автомотрисой начинает медленно двигаться к первой анкерной опоре. Напротив первой анкерной опоры автомотриса останавливается, монтажная люлька с двумя монтерами поднимается к кронштейну с роликом. Трос-лидер открепляется от люльки, пропускается через ролик и снова прикрепляется к люльке. В таком положении автомотриса медленно передвигается к следующей опоре. На следующей опоре трос-лидер снова пропускается через ролик и движение автомотрисы возобновляется. Таким образом трос-лидер протягивается по всему участку. После пропуска трос-лидера через ролик крайней анкерной опоры автомотриса с находящимся впереди нее прицепом с кабельными барабанами передвигается на расстояние 25 - 30 м за последнюю опору и останавливается. Во время протяжки трос-лидера монтеры, управляющие тягово-тормозным устройством с катушками, подтормаживают катушки, обеспечивая раскатку трос-лидера под натяжением.

В крайнем положении трос-лидер через устройство, препятствующее закручиванию ВОК, с помощью кабельного зажима "чулок" соединяется с ВОК, находящемся в барабане на грузовом прицепе. Автомотриса отцепливается от прицепа с кабельным барабаном и возвращается к первому прицепу со свободными от трос-лидера катушками. От автомотрисы с помощью гидропривода включаются двигатели тягового модуля и начинается медленная протяжка ВОК. При этом барабан, с которого раскатывается ВОК, притормаживается так, чтобы обеспечивались требуемые стрелы провеса ВОК в пролетах.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS