Главная - Отопление
На ваз 2114 печка дует холодным воздухом

ВАЗ-2115 - это обновленная версия более ранних «восьмерки», «девятки» и ВАЗ-21099. Те же самые характеристики у трех- и пятидверных хэтчбеков ВАЗ-2113 и ВАЗ-2114. Устройство отопителя салона в этих автомобилях одинаковое, так что если вы являетесь владельцем одной из перечисленных моделей, то эта статья должна быть интересной для вас.

Устройство отопителя салона ВАЗ-2115

Устройство печки здесь стандартное:

  • вентилятор - он направляет поток воздуха;
  • радиатор - в него поступает разогретый из двигателя для охлаждения, а выделяемое при этом тепло направляется в салон;
  • кран отопителя - когда вы включаете печку, краник открывается и тосол начинает поступать в радиатор печки;
  • тяги заслонок - служат для регулировки подачи воздуха, а также для обогрева ног и лобового стекла;
  • резистор отопителя - служит для создания дополнительного сопротивления, чтобы можно было выбирать режим работы печки.

Важную роль также выполняют термостат и моторчик печки, который заставляет вентилятор крутиться. Если термостат заклинит, то жидкость будет циркулировать только по малому или большому контуру системы охлаждения двигателя (а обогреватель салона к ней как раз и относится), соответственно она не будет успевать охлаждаться и мотор перегреется. Если же сломается моторчик печки, то перестанут вращаться лопасти вентилятора и из воздуховодов не будет поступать теплый воздух.

Система довольно простая и была использована ранее на многих автомобилях, однако со временем начинаются различные перебои в работе. Поломки приводят к тому, что в салоне очень холодно, горячий воздух не подается на стекло и оно запотевает, или мерзнут ноги, потому что нет обдува и так далее.

Печка не дует - в чем причина?

Если печка перестала работать, то причин, на самом деле, может быть множество:

  • прогорела прокладка ГБЦ и уровень тосола резко понижается - срочно принимайте меры, иначе возможен перегрев двигателя;
  • заклинил термостат - ОЖ циркулирует по малому контуру очень быстро и не успевает охлаждаться;
  • забился радиатор отопителя - в таком случае воздух в салон поступает едва-едва;
  • не работает моторчик;
  • образовалась воздушная пробка - после отключения двигателя воздух скапливается в системе и поступает в радиатор охлаждения, а после нового запуска двигателя насос радиатора начинает закачивать этот воздух в радиатор отопителя;
  • кран отопителя полностью не открывается - он может засориться или тросик тяги ослабел;
  • насос радиатора не создает достаточное давление в системе, соответственно воздух либо вообще не поступает в салон, либо поступает, но с очень низкой интенсивностью.

Также может сказываться проблема выхода из строя тяги, которая открывает заслонки для обдува ветрового стекла или ног. И еще одна очень распространенная проблема - некорректно работает заслонка, отсекающая поступление холодного воздуха извне - в данном случае нужно отрегулировать тросик, который управляет ее перемещением.

Симптомы неисправности

Если пообщаться с владельцами автомобилей данного семейства - ВАЗ-2109-21099 и 2113-2115 - то от них можно услышать много лестных слов о тех рабочих, которые собирали систему обогрева и саму эту Ладу Самару на заводе в Тольятти.

Итак, если вы недавно купили такую машину, включили печку и чувствуете, что из центральной консоли идет горячий воздух, а из боковых, нижних и верхних дефлекторов - еле теплый, значит все дело в том, что воздуховоды и заслонки плохо собраны и между стыками имеются щели, теплый воздух попросту дует только из центрального выхода, и обогревает саму панель внутри.

Скажем честно, у нас тоже в свое время была такая проблема. Приходилось в буквальном смысле разбирать переднюю панель, и регулировать тяги заслонки. Заслонка ГОР/ХОЛ не до конца закрывается, соответственно теплый воздух рассеивается под панелью. Также воздух может не дуть непосредственно на лобовое стекло, из-за чего долго приходится ждать пока оно оттает. Проблема опять же в заслонках.

Есть целый ряд симптомов, которые указывают на ту или иную проблему:

  • на холостых оборотах дует холодный воздух - плохо работает помпа или забит радиатор печки;
  • патрубки холодные - если патрубки радиатора системы охлаждения холодные (нижний), это свидетельствует о заклинившем термостате и тосол циркулирует по замкнутому контуру. Также это может говорить о том, что не полностью открывается или забился краник отопителя;
  • из боковых дефлекторов дует холодный воздух - отрегулируйте заслонки и тяги. Некоторые водители советуют подобрать более продуктивный вентилятор от иномарки.

Отопление салона Лады Самара - это общая проблема для владельцев. Не забывайте, что в автомобиле все связано, поэтому следите за уровнем тосола, время от времени продувайте радиаторы - как это сделать мы на сайт.

Самая актуальная проблема, с которой в зимний период сталкиваются владельцы отечественных автомобилей, – это нерабочая печка. Зимой ездить без обогрева крайне не желательно, поэтому, если перестала работать печка на вашем ВАЗ-2114, ее нужно срочно ремонтировать.

Чтобы разобраться, почему не работает печка, необходимо знать ее устройство и способы устранения неисправностей. К сожалению, печка может не работать по многим причинам, поэтому поиск проблемного места займет определенное время.

Ремонтировать печку самостоятельно или обратиться за помощью на СТО – это должен решать каждый автолюбитель индивидуально.

Причины

Чтобы поиск неисправностей продвигался как можно быстрее, нужно знать возможные причины, по которым перестала работать печка. Наиболее распространенными являются:

  • нерабочий термостат;
  • воздушная пробка;
  • забитый или поломанный радиатор;
  • снижение давления в системе;
  • недостаточное количество охлаждающей жидкости;
  • нерабочий электрический моторчик;
  • прогоревшая прокладка блока цилиндров.

Как видите, количество причин появления неисправностей достаточно объемное, поэтому нужно рассмотреть каждую из них в развернутой форме.

Термостат

Вначале нужно еще раз завести автомобиль и поочередно проверить все режимы работы печки. Если не возникло шумов, характерных для работы отопительной системы, придется начинать ремонт.

Термостат – наиболее распространенная причина не работающей печки, поэтому начинать поиск следует с него. Из-за нерабочего термостата жидкость охлаждения, циркулирующая по контуру, не может охлаждаться, что приводит к отказу работы печки.

Воздушная пробка

Воздушная пробка появляется в момент выключения двигателя. В это время происходит снижение температуры охлаждающей жидкости, вследствие чего через верхнюю часть радиатора попадает воздух, который постепенно просачивается в термостат. При повторном запуске мотора выгоняет скопление воздуха в радиатор, в результате – нерабочая печка и холодный салон.

Кран

Сломанный кран – частая причина неработающей печки. В большинстве случаев он просто не открывается до конца. На это есть две причины:

  1. Кран полностью выходит из строя (подлежит замене).
  2. Отопитель перестал работать из-за плохой фиксации либо деформации троса обогревателя. Эту проблему можно решить подтягиванием последнего.

Если появилась течь или пропала подача горячего воздуха, кран обязательно следует заменить. Обнаружить поломку отопителя можно по пятнам с неприятным запахом на полу салона или появлению жирного налета на стеклах.

Забитый радиатор

Ваша печка может отказаться работать, если в радиаторе скопились грязь и мусор. Обнаружить проблему удастся по слабому потоку воздуха, поступающему из воздуховодов. Пути решения проблемы два: прочистка радиатора, а если не поможет, то замена на новый элемент.

Неисправности в радиаторе

В большинстве случаев владельцы автомобилей не вспоминают о существовании в салоне печки до наступления холодов. Только с приходом первых заморозков многие водители при попытке обогреть салон понимают, что радиатор работает неправильно или отживает свое. В этой ситуации часто оказываются водители, которые приобрели автомобиль весной или летом и не проверили работоспособность радиатора. Решить данную проблему можно только заменой.

Низкое давление в системе

Если нет необходимого давления в системе, печка работать не сможет. Нужное давление создается помпой, и определить проблему, связанную с ней, несложно. В процессе движения все тепло от двигателя поступает в салон. Эта помпа отработала свое, и ее нужно заменить на новую.

Недостаток охлаждающей жидкости

Часто печка не желает нормально обогревать салон из-за недостаточного количества антифриза в бачке. Для решения этой проблемы нужно долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров

Неэффективная работа печки может появиться по причине прогоравшей прокладки головки блока цилиндров. Установить причину можно по некоторым признакам:

  • охлаждающая жидкость пахнет смесью бензина и выхлопных газов;
  • в моторном масле появился запах антифриза;
  • из глушителя выходит белый густой дым.

Появление белого дыма не может пройти незамеченным, поэтому при появлении этого признака необходимо проверить заменить прокладку.

Моторчик

Электрический моторчик активно участвует в работе печки, часто ломается и перегорает. Замена его на новый элемент, не во всех случаях единственное решение проблемы. Есть вероятность, что моторчик не перегорел, тогда его можно отремонтировать. Нужно проверить все режимы работы печки и убедиться, что работает реле зажигания.

Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с печкой, нужно периодически разбирать и чистить радиатор и патрубки, вовремя менять фильтр, доливать антифриз, надежно фиксировать кран, и тогда ваша печка будет безотказно радовать теплом.

Иногда владельцами автомобилей ВАЗ-2114 приходится сталкиваться с проблемой неработающей печки. В особенности, подобные неисправности доставляют проблемы в зимний период времени, поскольку в салоне автомобиле не просто стоит невыносимый холод, но и лобовое стекло стремится покрыться тонкой коркой льда, который значительно закрывает обзор. Поэтому если вдруг в ВАЗ-2114 перестала работать печка, следует немедленно найти причину неисправности.

Такие проблемы могут возникать по множеству причин, начиная от износа системы охлаждения и заканчивая проблемами с электропроводкой. В данной статье будут подробно рассмотрены все возможные причины неисправности печки, благодаря которым удастся найти решение данной проблемы.

Следует отметить, что симптомы неисправности печки можно разделить на два типа:

  1. Из печки дует холодный воздух. Изредка едва теплый.
  2. Печка вообще не включается либо не работает в некоторых отдельных режимах.

Неисправности системы охлаждения ВАЗ-2114

Если в автомобиле не работает термостат, по большому кругу постоянно гоняется охлаждающая жидкость, которая имеется в системе. В результате получается, что жидкость не успевает нагреваться, поэтому из печки дует холодный либо слегка теплый воздух. Для того чтобы решить данную проблему, достаточно всего лишь отремонтировать либо заменить термостат.

Еще одной причиной может быть банальная воздушная пробка, образовавшаяся в термостате. Для того чтобы устранить данную проблему, нужно скинуть патрубок, идущий в отопитель, после чего долить антифриз до самого верха. Следует отметить, что в данном случае уровень жидкости в системе не должен быть ниже максимальной отметки, а то и на целый сантиметр выше нее. А все потому, что если в системе не хватает жидкости, то печка дует холодным воздухом.

Если же на холостых оборотах печка дует холодным воздухом, проблема может скрываться в помпе, поскольку она не в состоянии обеспечить нормальную циркуляцию в системе охлаждающей жидкости. В таком случае помпу необходимо заменить.

Засоренный радиатор печки в ВАЗ-2114

Если причиной того, что из печки дует холодный воздух, является засоренный радиатор, единственным способом устранения данной проблемы, является демонтаж радиатора, а также его последующая продувка.

Чаще всего, после этого печка начинает работать, как новая.

Поломка крана печки

Достаточно часто печка автомобиля ВАЗ-2114 дует холодным воздухом в связи с неисправностью краника. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, следует подтянуть трос, до которого с легкостью можно добраться из педального узла. Под рукой необходимо иметь плоскогубцы, которыми, собственно, и натягивается тросик.

В том случае, если проделав все указанное выше, кран печки все равно не открылся, причин остается лишь две:

  • кран закис;
  • кран требует замены.

Кстати, данную процедуру следует проводить очень осторожно, поскольку легко можно сорвать кран, в результате чего жидкость вытечет прямо в салон автомобиля.

О неисправности краника свидетельствует холодный воздух, который дует из печки автомобиля в то время, когда она включена на обогрев. Еще одной причиной для замены крана является его подтекание.

Если вы приняли решение заменить краник самостоятельно, представляем вашему вниманию последовательность действий:

  • открутить сливные пробки, размещенные на блоке двигателя;
  • слить всю охлаждающую жидкость, которая имеется в системе;
  • зачистить шпильки, имеющиеся на кранике при помощи железной щетки;
  • смочить их WD-40. Благодаря такому действию откручивание значительно облегчится;
  • разжать на патрубках хомуты и слить остатки жидкости;
  • в салоне автомобиля открутить боковую накладку, разжать хомуты на патрубках, которые направлены в радиатор отопителя;
  • открутить гайки под машиной, удерживающие кран;
  • вытащить кран через салон;
  • отсоединить тросик, ведущий к нему;
  • подсоединить его к новому крану;
  • проверить, правильно ли собраны все детали;
  • приступить к процессу сборки в обратном порядке.

Реле и предохранители

Сгоревший предохранитель является одной из наиболее распространенных неисправностей печки в ВАЗ-2114. Эта причина предельно проста, поскольку устранить ее может каждый человек, который не имеет ни малейшего представления в строении автомобиля. Однако эта причина одновременно является и весьма неприятной, поскольку установить причину, по которой сгорел предохранитель, во-первых, необходимо, а во-вторых, не так уж и легко. Обычно сгоревший предохранитель свидетельствует о неисправностях в электропроводке автомобиля.

Проблема с переключателями

Для того чтобы проверить исправность переключателей печки, необходимо обзавестись самой простой лампочкой, мощностью в 12 вольт, с двумя проводами. Далее следует снять центральную часть приборной панели и произвести следующие действия:

  • включить зажигание автомобиля;
  • замкнуть проводом на массу минусовой контакт от лампочки;
  • плюсовой контакт попеременно подключать к выходам 1-2-3 на добавочном резисторе.

Если во время проведения данной процедуры лампочка будет загораться, это свидетельствует о том, что переключатель работает. Но в случае если лампочка так и не загорелась, вероятнее всего, сгорел предохранитель либо оборвалась цепь.

ВАЗ-2114 - это второе поколение легендарной «Лады Самары». Машина получила новый вид, но не избавилась от старых проблем. В частности, это регулярные неисправности салонного отопителя. Часто случается, что на ВАЗ-2114 по бокам и на лобовое стекло. Естественно, этой проблемой стоит срочно заняться до наступления первых холодов. Итак, давайте рассмотрим, почему на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом и как решить эту проблему.

Термостат

Это своего рода клапан, который заставляет охлаждающую жидкость двигаться по большому или малому кругу. Служит он для быстрого прогрева двигателя. Но также эта деталь связана и с салонным отопителем. Пока термостат не откроется на «большой круг», печка будет холодной. Эта проблема наблюдается не только на холостом ходу. На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом из-за непрогретой охлаждающей жидкости. Наряду с этим страдает и сам мотор, поскольку находится не в своем температурном режиме. Наиболее оптимальный показатель - 80-90 градусов. Если меньше, значит, элемент открывается раньше времени либо заклинил вовсе. В последнем случае он подлежит только замене. Благо новый термостат на «Самару» стоит недорого - около 300 рублей.

Воздух в системе

Это вторая причина, по которой на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Также из-за этой проблемы может перегреваться сам мотор. Откуда в системе может оказаться воздух? Причина заключается в несанкционированном «подсосе», который может возникнуть при ремонтных операциях системы. Так, очень часто воздух попадает при замене того же термостата либо краника печки. Как проверить наличие его в системе? Сперва следует обратить внимание на датчик температуры. Но не всегда он дает точный результат. Машина может работать и в нормальном режиме, но при этом в радиаторе печки будет воздух. Как определить его? Достаточно потрогать резиновые патрубки, которые идут к теплообменнику. На ВАЗ-2114 они находятся справа, со стороны пассажира. Всего в системе печки два патрубка.

Если при их сжимании чувствуется воздух, значит, его нужно удалить.

Как очистить систему от пробки?

Решение проблемы достаточно простое. Следует заехать на возвышенность передней частью машины. Чем больше градус подъема, тем лучше. Далее на рабочем моторе откручиваем пробку с расширительного бачка и ждем, пока весь воздух уйдет из системы. По законам физики воздух легче жидкости и стремится уйти вверх. Так мы создадим наиболее благоприятные для этого условия. Достаточно трех-пяти минут работы двигателя, дабы полностью удалить пробку из системы. Периодически следует подгазовывать до 2-3 тысяч оборотов, дабы создать большее давление для ОЖ (чем сильнее крутится коленвал, тем чаще вращается помпа). Также рекомендуется сжимать и разжимать завоздушенный патрубок - так мы ускорим процесс выхода кислорода наружу. Но будьте внимательны - температура может достигать 90 градусов. В целях безопасности следует надеть тканевые перчатки.

Заслонка

Это еще одна причина, по которой на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом в ноги и не только. Заслонка может неплотно прилегать по нескольким причинам. Так, может слететь рычажок управления либо отслоиться поролон. В последнем случае нужно наклеить новый. Желательно на качественный клей.

На ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам

Фото боковых заслонок вы можете увидеть ниже.

Владельцы автомобилей ВАЗ-2114 часто сталкиваются с подобной проблемой: на окно и ноги идет теплый воздух, а по бокам - холодный. В чем причина? Причина - в непродуманном расположении корпуса печки. Эта проблема наблюдалась еще на советских «восьмерках». Так, сопла каналов бокового обдува находятся ниже самой заслонки. И как только последняя приоткрывается, тут же в заслонку попадает холодный воздух.


Тросик управления боковым обдувом находится у ног водителя, с левой стороны. Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом по бокам, следует подтянуть тросик. Это можно сделать двумя способами:

  • При помощи плоскогубцев, без демонтажа заслонки. Подобравшись к проблемному месту, поджимаем элемент на несколько десятков градусов.
  • При помощи круглогубцев. Это более эффективный вариант. Для этого нужно снять торс с рычажка заслонки и немного закрутить его. Для удобства рекомендуется частично разобрать консоль. Так вы можете контролировать плотность закрытия заслонок на месте.

Рычаг

Если на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом даже после затяжки тросика, стоит осмотреть состояние самого рычажка, который открывает заслонку. Несмотря на толщину металла, он может треснуть. В таком случае заслонка клинит на одном месте. Обычно она немного приоткрыта. В результате воздух оттуда дует совершенно иной температуры. Выход из ситуации - покупка нового рычажка.

Но зачастую он продается в сборе с дефлектором. После его замены печка работает как положено. Горячий воздух дует со всех сторон - на ноги, на лобовое, в центр и по бокам. Реже всего перекашивает саму заслонку. Поводов для ее деформации немного (банальное использование печки на предельных возможностях), но не стоит эту проблему исключать из списка.

Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам на ВАЗ-2114 печка дует холодным воздухом. Как видите, проблемы могут быть разными. Но прежде чем покупать новые запчасти, нужно точно определить суть проблемы. Возможно, виной всему является воздушная пробка. В случае с тросиком необязательно его менять целиком. Выше представлен способ, как возобновить его работоспособность простой подтяжкой. Но какая бы причина ни возникала, в любом случае ее можно решить своими руками при минимальных тратах.

Если при включении печки, системы отопления и вентиляции салона автомобиля ВАЗ-2114, из выходных сопел идёт холодный воздух, то водитель, хорошо разбирающийся в технике, сразу поймёт, что появились какие-то проблемы с радиатором отпителя или с заслонкой , которая изменяет направление потока воздуха. А вот причин их нештатной работы будет несколько.

Возможно, не открылся кран отопителя . Он приводится в действие, при помощи тросового привода. Если этот трос ослаб, тогда при передвижении рукоятки открытия крана в положение «Открыт», кран либо не откроется совсем, либо откроется чуть-чуть. Проверить работу радиатора отопителя можно на прогретом двигателе, без включения вентилятора. Для этого придётся пощупать шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости к крану печки. Они хорошо доступны под капотом автомобиля. По разнице температур можно определить подаётся ли охлаждающая жидкость к радиатору.

Виновником холодного радиатора на ваз 2114 может быть и сам кран , заслонка которого за летний период закисла. В этом случае, при попытке кран открыть, заслонка может отломиться, от приводного валика. Не достаточно тёплым радиатор печки будет и при низком уровне охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, а также при неисправном термостате или появлении воздушной пробки.

Потоком воздуха, поступающего в салон автомобиля ВАЗ-2114, управляет заслонка . Она также имеет тросовой привод и причиной её неполного открытия будет удлинение троса, ведь в процессе работы он постепенно вытягивается. В этом случае большая часть потока холодного воздуха будет идти напрямую в салон, а не через радиатор. Потому что воздуху по этому пути двигаться гораздо легче.

Зная принцип работы печки, догадаться о его неисправностях не так сложно. А вот для того чтобы их устранить придётся потратить немало времени, так как печка находится за передней панелью салона и без её хотя бы частичной разборки устранить неисправности невозможно.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS