Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Логопедические упражнения на звуки п и б. Самый оптимальный способ постановки звука Л: как пароходик подружился с индюшонком Постановка звука п |
Постановка звуков П, Т, М, В Замечено, что первыми в речи детей появляются звуки П,Т,М,В. Лёгкие в артикуляционном отношении и далёкие друг от друга акустически. У глухих детей эти звуки вызываются с помощью движений фонетической ритмики. Но вызванные звуки не всегда произносятся ребёнком точно и правильно, потому что ребёнок глухой. Далее мы переходим к этапу постановки звука. При постановки звука должны одновременно работать все анализаторы (зрительный- ребёнок видит положение органов артикуляционного аппарата), слуховой (слышит звук), двигательный (ощущает движение губ, языка), тактильный (ощущает воздушную струю и вибрацию голосовых связок) Звук П Звук П – согласный, ротовой, взрывной, по месту образования губно-губный, глухой, твёрдый. Губы в первый момент смыкаются, воздух в полости глотки и рта сжимается. Затем губная смычка взрывается и воздух выталкивается наружу. Работая над звуком П следует дать ребёнку возможность видеть положение губ. Осязать толчок воздуха, отсутствие голоса при произнесении звука П дети могут уловить с помощью остаточного слуха или прикасаясь рукой к гортани. Этапу постановки звука предшествует этап артикуляционной гимнастики. Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется посредством артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости органов, отработки определённых положений губ, языка, необходимых как для правильного произношения всех звуков, так и для каждого звука той или иной группы. Упражнения должны быть целенаправленными: важны не их количество, а правильный подбор и качество выполнения. Каждому упражнению даются названия в соответствии с выполненным действием. В образовании звука П принимают участие губы, язык пассивен и его положение зависит от следующего звука. Значит артикуляционные упражнения будем проводить для губ. Упражнение «лягушка», «хобот». Картинка служит образцом для подражания предмету или его движениям при выполнении упражнений артикуляционной гимнастики. При произнесении звука п требуется направленная воздушная струя, поэтому мы проводим дыхательные упражнения(например сдуть с ладони ватку). Ставим звук П по подражанию. Ребёнок видит положение губ, осязает толчкообразную воздушную струю и отсутствие вибрации гортани. Для автоматизации вызванного звука используем картинку- символ (паровоз). Когда ребёнок научится хорошо произносить звук изолированно, автоматизируем его в слогах прямых, обратных, словах, фразах. Звук Т Согласный, ротовой, взрывной, по месту образования переднеязычный, глухой, твёрдый. Губы разомкнуты и принимают положение от следующего звука, Язык в первый момент образует своим передним краем смычку с верхними резцами, а боковыми краями прилегает к верхним коренным зубам. В следующий момент смычка взрывается. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход в нос. При произнесении звука Т можно видеть положение губ (чуть разомкнуты),Края резцов и работу языка, осязать толчок воздуха. Артикуляционная гимнастика направлена на формирование правильного положения языка: «Вкусное варенье», «почисти зубы». Для автоматизации используем картинку- символ («стучат колёса вагонов т-т –т) Звук М Согласный, носовой по месту образования губно-губный, по способу образования смычный, твёрдый. В первый момент произнесения звука М губы смыкаются, но без взрыва(в отличии от П). Положение языка зависит от следующего.Мягкое нёбо опущено, выдыхаемый воздух проходит в нос. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют. Можно видеть работу губ, осязать вибрации гортани, щёк, носа. Основные недостатки произнесения: а) звук М произносится высоким голосом (ставить отзвука А, осуществлять контроль за вибрацией груди); б) звук М произносится как Б или мб (Мягкое нёбо опущено или поднимается в последний момент). Необходимо следить за вибрацией щёк, исходить из протяжного М____ . Для автоматизации изолированного звука М используется картинка –символ (мычит бычок м-м-м) Артикуляционная гимнастика для развития подвижности мягкого нёба (Игра «ветер срывает листочки»-кашлять с открытым ртом на подвешенный на ниточки листик) Звук В Согласный, звонкий, по способу образования щелевой, по месту образования губно- зубный. Верхняя губа слегка приподнята, видны верхние резцы. Нижняя губа прикасается к верхним губам, оставляя по середине плоскую щель. Язык находится в положении зависящим от следующего звука. Мягкое нёбо поднято и закрывает проход внос. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют. Хорошо видно положение губ. Можно осязать вибрацию гортани. И поднеся руку к ко рту, струю выдыхаемого воздуха, направленную косо вверх. Артикуляционная гимнастика (закусывание верхней и нижней губ) Недостатки произношения: А) звук В звучит гнусаво: вава как мама (причина опущено мягкое нёбо, воздух проходит в нос). Стоит исходить из звука Ф, обращая внимание на сильную воздушную струю, затем перейти на В; Б) в звучит как Б или П, причина –щель между губой и резцами заменяется смычкой; В) Звучит как Ф; Следует добиваться правильного воспроизведения звука В исходя из протяжного его произнесения и опираясь на двойной контроль(выдыхаемого воздуха и наличие голоса. Для автоматизации изолированного звука В используется картинка- символ «Гудит самолёт» В-В-В Упражнения в произнесении звука «П»В этом упражнении нужно сомкнуть губы. 2) Песенка мышки Спойте вместе с вашим малышом песенку маленькой мышки: «Пи – пи – пи!» 3) Пальчики здороваются Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим
слоги «па», «по», «пу», «пы» при каждом соприкосновении. 4) Кошки - мышки Поиграйте с ребенком в эту игру. Здесь ребенок выполняет роль мышки, а вы – роль кошки. «Мышка» говорит «пи – пи - пи» и убегает от «кошки». А «кошка» в свою очередь пытается поймать «мышку». 5) Потешка Выучите с ребенком потешку: 6) Скороговорка Упражнения в произнесении звука «Б»1) Артикуляционная гимнастика Добиваемся четкого и звонкого звука «б – б - б». 2) Артикуляционное упражнение Артикуляционная гимнастика «поиграем на губах». При упражнении произносит длительно звук «Б». 3) Звукоподражания Би - би (машина), бом – бом (барабан). 4) Пальчики здороваются Каждый палец правой руки, начиная с указательного, по очереди касается большого пальца этой же руки, произносим слоги «ба», «бо», «бу», «бы» при каждом соприкосновении. 5) Потешка Выучите с ребенком потешку: 6) Скороговорка Повторите с ребенком скороговорку: 7) Глухой или звонкий? Нужно научить ребенка слышать звуки правильно и различать их. Произносите звукоподражания «би-би» и «пи-пи». Приветствую вас, дорогие читатели и подписчики моего блога! В этой статье я спешу . И, прочитав статью до конца, вы найдете ответ на этот и другие вопросы, но обо всем по порядку. В начале своей работы над звуком логопед выясняет, каким образом он нарушен и какие проблемы с его произношением существуют у ребенка. Есть ли у него дизартрия? Увеличены ли аденоиды? Все ли у него хорошо с органами ЛОР, дыханием, голосом? Звук Л — твердый и сонорный. После диагностики и во время подготовительных занятий можно уже определиться с методами и способами коррекции . И какие инструменты и вспомогательные материалы могут пригодиться на этом этапе. Выстраиваем тактику и стратегию в зависимости от особенностей артикуляционного аппарата детей. Какие есть способы? Мы рассмотрим следующие:
По подражанию
Покажите, как широкий язык (Я) поднять за верхние зубы(З). Пароход гудит
Самый простой и надежный способ, если нет осложнений в виде дизартрии и аденоидита. Зажимаем широкий Я между З и пытаемся произнести звуки Ы либо Л. Иногда получается сразу. Но порой приходится делать подготовку:
ПарусПосле того, как межзубное Л закрепится, произношение станет стабильным, надо поднимать Я за З и переходить к способу постановки от “паруса”.
Способ тоже простой, но подходит только если язык широкий и удерживается в верхней позиции. Я поднять вверх за З и гудеть Л или ЛЬ. Совершенно не подходит, если замена Л на Г или НГ. Чтоб “парус” был менее выпуклый, можно слегка подталкивать его ватной палочкой или зондом. Лучше всего сочетать парус и пароход. Погудеть, затем сказать:”А теперь сделай тоже самое, но с парусом”, помочь палочкой и следить, чтобы рот не закрывался, можно держать зонд ”саночки” между боковых зубов. С помощью механической поддержки
Если парус не получается никак, но нет замены заднеязычный Г, и получается пароход, то просим малыша поднять Я за верхние З и гудеть как пароход. Можно использовать зонд, ватную или хлебную палочку, ручку чайной ложки или зубной щетки, все должно быть чистым, стерилизованным. Этот способ хорош при дизартрии, когда Я плохо управляем из-за нарушения иннервации, плохо удерживается или уходит в сторону. Болтушка, индюк балаболитЭтот способ хорошо подходит, когда замена «Л» на «Г» (НГН). А также для маленьких детей в возрасте до 5 лет, так как звук Л сложный для постановки и требует некоторых волевых усилий и сознательных, произвольных действий. Быстро водим Я вперед — назад кончиком по верхней губе, губы в улыбке, рот открыт, звук “блблбл”, постепенно замедляем движение, произнося “л-л-л” или ”ль-ль-ль”, затем задерживаем Я подольше за верхними З в положении “парус” , язык гладит верхние передние зубы изнутри, произнося “ЛЛЛЛ” или “ЛЬЛЬЛЬ”, затем падает на губу в положении “блинчик”, произнося “А” или “Э”. Я должен падать на губу, а не уходить в глубь рта.
От мягкого “ЛЬ”
Очень часто звук ЛЬ уже имеется у детей или ставится первым. Происходит замена в речи Л на ЛЬ. Это бывает оттого, что у мягких звуков наблюдается палатализация, смычка неба не с кончиком Я, а с спинкой, Я при этом имеет неправильный тонус, а его кончик не выражен. Следовательно, надо делать массаж языка, чтоб он был более широкий, а также показаны упражнения:
Просим малыша прикусить легко кончик языка, “поцарапать” его ногтем, чтобы он понимал, каким местом нужно упираться в нёбо (и за зубы). Делаем “качели”, чтобы ощущалась разница между выпуклым и вогнутым положением языка во рту.
От звука АПодходит для детей старше 6 лет и взрослых.
От “заборчика”Иногда достаточно отработать положение губ в улыбке, не смыкая при “пароходе” или “парусе”. Если смыкаются губы и слышится «В», то надо раздвигать губы пальцами либо все время напоминать о ” ”. Хорошо, если клиент все время смотрит на положение своих органов речи в зеркале, так как зрительный контроль помогает понять, при каком положении звук произносить легче и четче.
После того, как звук Л поставлен, надо переходить к автоматизации его в слогах, словах и предложениях. Об этом читайте следующие статьи, следите за обновлениями блога. Желаю вам всего хорошего, до встречи! Чайковский Dreams в Михайловском театре Настоящий скандал в Михайловском оперном театре в Санкт-Петербурге - вот уж премьера так премьера! Постановка «Иоланты» Чайковского, которую осуществил режиссер Андрий Жолдак вместе с дирижером Петером Феранцем и автором мультимедиа Глебом Фильштинским, вызвала настоящую бурю: сквозь овации и крики «браво!» были слышны единичные вопли типа «позор!» и «издевательство над русским искусством!» Спектакль шел при полном аншлаге и ажиотаже: билеты были распроданы задолго до премьеры, журналистам по причине отсутствия мест отказывали в аккредитации, родственников распихивали по галерке… Кто бы мог подумать, что классическая музыка в разгаре XXI столетия может возбудить такие оперные страсти! Андрий Жолдак имеет репутацию режиссера-провокатора и даже хулигана. Что весьма удивительно, потому что его режиссура вовсе не является более радикальной, чем художественные поиски и происки его коллег - мировых и российских. Но что-то в самом Андрии будоражит людей. Зная его лично, попробую предположить: он искренен и честен. Он на самом деле чувствует, видит и слышит именно так, как ставит. И потому кажется не вполне адекватным - как и все, кто уверен в своей художнической правоте и гениальности, а потому не слишком озадачен дипломатией и политкорректностью. Пока Жолдак работал над спектаклем, пробуя, придумывая, фантазируя, фонтанируя, отвергая придуманное, он, похоже, переругался со всем театром. Часть артистов просто отказались работать. Кто-то прямо перед премьерой заболел. В этой атмосфере истерики родился спектакль несовершенный, но невероятно сильный, наполненный противоречиями и провокациями, но в главной своей идее - цельный и правильный, раздражающий и вызывающий досаду, но при этом рождающий чувство сопричастности чему-то высокому и духовному. Короче говоря, «плохой» хороший спектакль. Почерк Жолдака легко узнается с первых минут. Конечно, все начинается в тишине. Конечно, на сцене стюарды в белоснежных наколках и перчатках что-то сервируют. Конечно, сам живой Петр Ильич Чайковский сидит за столиком, и из-под его пера рождается партитура. Кстати, Чайковский не впервые присутствует в качестве онлайн-творца своей музыки на сцене. В недавней амстердамской «Пиковой даме» в постановке Стефана Херхайма композитор весьма активно участвовал в действии, что лишь доказывает: придумать нечто новое в оперной режиссуре непросто. Только когда мы видим первые ноты вступления на гигантском проекционном экране, вступает оркестр. Видеопроекция и свет в этом спектакле - важнейшая составляющая пространственного решения. Глеб Фильштинский создал истинный шедевр, соединив реальные декорации (художником спектакля выступил сам Жолдак вместе со своим сыном Даниэлем) с игрой видео и света. Работа Фильштинского не имеет ничего общего с жалкими дизайнерскими «фонами» и анимационными «комментариями», которые уже набили оскомину и превратились в провинциальный штамп. Здесь благодаря мультимедиа творится настоящее волшебство: меняется конфигурация пространства, выстраиваются виртуальные трехмерные миры, которые сопрягаются с материальным миром жестких декораций. Огромная обрамленная стена становится прозрачной - и мы сквозь нее видим картины-флешбэки детства Иоланты. Иногда из этой гигантской картины являются призраки, причем качество видео такое, что не сразу понятно: живой артист перед нами или изображение. Артисты вступают с изображениями в реальный контакт: берут их за руки, материализуются, истаивают… Иногда картина становится глухой стеной, иногда превращается в зеркало, за которым таится мистический мир зазеркальных двойников. Фото предоставлено пресс-службой театра. Все это - не шоу, призванное удивить спецэффектами. Создатели спектакля воспроизводят на сцене «множественные состояния бытия» по выражению Рене Генона. Все существует всегда и везде. Сегодняшний день, прошлое, тонкий мир призраков, божественный мир ангелов, мир художественного творчества, в котором главным героем становится композитор, мир снов, в которых героиня угадывает существование чего-то иного, кроме тьмы, мир театра, в котором мы здесь и сейчас смотрим спектакль, - все эти реальности не кажутся эклектичным полетом буйной фантазии авторов. Они синтезируются в единое целое, и как это достигается - Бог его знает. Спектакль пронизан состоянием духовного и даже религиозного поиска. При всех бытовых деталях, которыми так классно умеет пользоваться Жолдак - включая кинематографическую достоверность интерьеров и обожаемые им цитаты из киноклассики (в данном случае - Тарантино), - в этой истории Иоланты нет ничего бытового и приземленного. Дочь короля Рене в версии Михайловского театра - уж точно не девушка с ограниченными возможностями, которой сделали удачную операцию. Обретение света и дара зрения авторы трактуют в строгом соответствии с концепцией Петра Ильича, который к моменту создания своей последней оперы был не просто увлечен поисками духовной истины, но и вполне определенно обрел ее в христианстве. Финал спектакля - открыт. После экстатического заключительного хора режиссер вновь погружает действие в тишину. Готовятся к свадьбе Иоланты и Водемона. Но состоится ли она? Не продолжит ли героиня дальше свой путь к свету через отречение от всего мирского? Теперь о «плохом». Конечно, Андрий Жолдак - человек драматического театра. При всей своей музыкальности и способности выстраивать действие, интуитивно повинуясь внутреннему ритму и драматургическим законам, не связанным с вербальным текстом, он и к музыкальному тексту относится точно так же. Что опасно: дробить оперу, тем более не номерную, а такую, как у Чайковского - со сквозным развитием, рвать музыкальную драматургию паузами и остановками - это значит вступать с композитором в драматургическую войну, в которой победа точно будет за Чайковским. Тем не менее включение в ткань партитуры адажио из «Щелкунчика» получилось интересным. Известно, что «Щелкунчик» традиционно соотносится с «Иолантой»: одноактную оперу принято соединять с сюитой из балета. Жолдак разделил свой спектакль на два акта (второй начинается с появления рыцарей) и придал адажио роль смысловой и эмоциональной кульминации. Фото предоставлено пресс-службой театра. К числу досадных недостатков спектакля приходится отнести характерный для режиссера перегруз деталями, лишними персонажами, подробностями, движениями. Возможно, в драме это и уместно, но в опере такой необходимости нет: музыка все равно главенствует. И потому Иоланте совершенно не нужно отмахиваться от невидимых мух в эпизоде перед операцией, пианистке, начинающей играть адажио, не следовало топорно изображать игру на пианино, когда музыку уже подхватил оркестр, и уж точно не стоило двум загадочным старичкам натирать полы и смахивать пыль с оконных рам. Уж если такой режиссер, как Жолдак, повелся на штамп под кодовым названием «оперный клининг», то этот феномен точно заслуживает серьезного исследования. Возможно даже с привлечением психотерапевтов: что же все режиссеры так помешались на желании подметать и протирать пыль?! Музыкальная сторона спектакля вызвала огорчение. Михайловский театр всегда являл высокий уровень состояния оперной труппы. «Иоланта» породила очень много вопросов. Марии Литке было откровенно сложно справляться с заглавной партией. Не очень точная интонация, столь же неточная артикуляция, явные затруднения на верхних нотах, особенно на пьяно. Еще более проблематичным оказалось пение Александра Безрукова (Рене). Вокал начался во втором акте, когда на сцену вышли Сергей Кузьмин (Водемон) и Алексей Зеленков (Роберт) - два «сибирских гостя», выписанных из НОВАТа, благо он является близким родственником Михайловского по линии общего руководителя Владимира Кехмана. Кузьмин уже практически стал солистом Михайловского, что очень радостно. Жолдак придумал для их арий остроумное решение: оба артиста поют свои хиты именно как концертные номера - стоя на авансцене, срывая овации и охотно кланяясь публике (задник в этот момент превращается в зеркальное отражение зала Михайловского театра). Но даже их сильные голоса ухитряется потопить в нескончаемом фортиссимо дирижер Петер Феранец. Увы, не удалось маэстро передать экспрессию музыки Чайковского в органичном единении с голосами. Ведь форте - это еще не эмоция. Или уже не эмоция. При всей неоднозначности увиденного и услышанного невозможно отделаться от чувства, что спектакль состоялся. А крики «позор!» в данном случае вряд ли имеют иной смысл, кроме повышения градуса восприятия. И если спектакль «наберет» в музыкальном отношении - что вполне реально, коль скоро будет стоять такая задача, - то «Иоланта» в Михайловском станет не «издевательством над русской культурой», а ярким ее событием. Санкт-Петербург. |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами