Главная - Ванная и кухонная сантехника
Крепление евровагонки гвоздями. Обшивка стен вагонкой на обрешетку

Так называемая «евровагонка», в отличие от обычной деревянной вагонки, производится по европейскому стандарту DIN 68126. Современные технологии деревообработки придают этому натуральному и экологически безопасному материалу повышенную влагостойкость, продлевают срок его службы и значительно облегчают монтаж.

Необходимые инструменты

Для того, чтобы грамотно выполнить крепление евровагонки без помощи профессионалов вам потребуется:

  1. перфоратор,
  2. лобзик электрический,
  3. дрель,
  4. молоток,
  5. линейка с уровнем,
  6. нить монтажная,
  7. саморезы по дереву,
  8. кляймеры.

Как рассчитать площадь и объем

Площадь покрытия рассчитывают по рабочей ширине панели, равной 88 мм. И если с площадью потолка сложностей, как правило, не возникает, то поверхность стен для удобства подсчета разбивают на отдельные прямоугольники.

Одна из сторон полученных секторов должна соответствовать длине доски. Другая будет иметь произвольную величину, зависящую от расположения оконного или дверного проема.

Внимание: при использовании в расчетах не рабочей, а реальной ширины доски, равной 96 мм, ошибка составит целых 7%.

Установка евровагонки

Существует простая и не требующая от домашнего мастера специальной квалификации инструкция. В ней шаг за шагом излагается, как правильно крепить евровагонку. Руководство включает в себя несколько пунктов – от подготовки стен до финишной отделки.

Рассмотреть процесс в деталях можно, воспользовавшись видео уроком:

Подготовка

Перед установкой деревянной обшивки своими руками необходимо заранее расположить в помещении оптимальную схему электропроводки. Провода, которые после завершения отделочных работ будут скрыты под панелями, помещают в специальные каналы (гофру) , выполненные из негорючего материала.

Упаковки с досками следует вскрыть и выдержать при комнатной температуре от 24 до 72 часов . Такая акклиматизация необходима для «привыкания» натурального материала к микроклимату помещения, к влажности и температуре.

Впоследствии выдержка дерева поможет избежать усадки или, наоборот, распирания панелей в стыках. То, насколько изменится со временем внешний вид обшивки, зависит также от того, чем крепить евровагонку.

Так как панели изготавливаются из цельного дерева, они заметно отличаются друг от друга цветом и фактурой. Поэтому еще до начала монтажа рекомендуется подобрать наиболее эффектную последовательность досок, в зависимости от выбранного направления укладки.

Направление, как известно, может быть:

  • горизонтальным,
  • вертикальным,
  • диагональным
  • или комбинированным.

Внимание: при отделке потолка расположение панелей вдоль падающих из окна лучей света позволяет зрительно увеличить объем помещения. Поперечное расположение визуально укоротит комнату.

Установка обрешетки

  • Доски обшивки крепятся на несущие рейки сечением 20Х45 или 30Х45 мм.
  • Порода дерева не имеет решающего значения для изготовления обрешетки. Главное, чтобы это был материал искусственной сушки.
  • Рекомендованное расстояние между рейками составляет 0.4-0.8 м.
  • Правильность установки проверяется с помощью уровня, как на фото:

Направление обрешетки зависит от того, как крепится евровагонка:

  • при вертикальной обшивке рейки нужно устанавливать горизонтально – от стены до стены. Начинать лучше сверху, постепенно продвигаясь вниз;
  • при горизонтальном или диагональном расположении панелей рейки крепятся к полу и потолку.

Теплоизоляция

В качестве утеплителя при обшивке помещения своими руками можно использовать минеральную вату. Она прекрасно заполняет собой пространство между стеной и вагонкой.

При необходимости дополнительной паро- или гидроизоляции поверх ваты степлером закрепляется водоотталкивающая пленка – серебристой стороной вовнутрь. Как видно на фото, это может быть Изоспан, Тайвек или подобные им гидроизолирующие материалы.

Укладка тепло- и гидроизоляционных слоев

Кляймеры

Крепление евровагонки производится с помощью потайных зажимов – кляймеров. Такой крепеж не заметен с наружной стороны, он не препятствует расширению или усаживанию дерева, помогает избежать раскалывания панелей. Оцинкованная сталь, из которой изготавливают крепеж для евровагонки, надежно защищена от коррозии.

Зажимы поступают в продажу комплектами по 100 или 200 штук вместе с саморезами или оцинкованными гвоздями. На квадратный метр евровагонки понадобится примерно 20 зажимов.

Цена упаковки зависит от комплектности. Обратите внимание при покупке на толщину пластины, наличие покрытия и упругость фиксатора.

Зажимы для евровагонки

Особое внимание уделяется надежному закреплению саморезами первой панели. Далее выступающая часть зажима заводится в паз доски, а его основание прибивается или прикручивается к несущим рейкам.

Каждая очередная планка своим шипом входит в прижатый кляймером паз, закрывая собой крепежную деталь. Последняя доска подрезается и подгоняется под необходимый размер.

Внимание: если крепление евровагонки горизонтальное, планки располагают шипом вверх, чтобы избежать скапливания в пазах влаги.

Отделка

По завершении обшивки рекомендуется обработать поверхность антисептиком, который убережет дерево от гниения и грибка. По желанию можно использовать морилку или воск для придания яркости фактуре дерева. Хорошо смотрится в интерьере покрытие, выполненное с помощью матового лака.

Вывод

Как видим, для домашнего мастера не составит особого труда самостоятельно разобраться, как крепится евровагонка. К достоинствам рабочего процесса можно смело отнести легкость и быстроту монтажа. Кроме того, после окончания работ в помещении остается минимальное количество мусора и отходов.

В последнее время евровагонка зарекомендовала себя как прекрасный материал для отделки. Её технические характеристики вполне удовлетворяют требования любого помещения. По сути – это вагонка из дерева, изготовленная по европейским стандартам. Изменения в технологии привели к тому, что материал стал более устойчив к влаге, чем его предшественник, повысился эксплуатационный период и простота монтажа.

Вагонка – экологически чистый вариант, позволяющий скрыть неровности стен, облагородить поверхность и визуально увеличить пространство, что особенно важно для балконов и лоджий. Чтобы отделка служила максимально долго, выполнить её необходимо правильно, не пренебрегая советами по креплению и монтажу.

Подготовка вагонки и каркаса

Материал, приобретенный для облицовки, нуждается в обработке. Для этого доски покрывают защитными средствами, предотвращающими гниение, развитие микроорганизмов и плесени. Зачастую средство обработки предлагается с набором материала в зависимости от его класса. Окончив обработку, доски просушивают и заносят в помещение, где будет проводиться отделка. Последнее действие выполняется для адаптации материала, во избежание его усадки. Затем устанавливают обрешетку.

Последняя служит каркасом для крепления евровагонки. Обрешетку выполняют из древесных реек , направляя их в соответствии с выбранным вариантом укладки вагонки. Вертикальная укладка требует горизонтальных реек и наоборот.

Используя шурупы или саморезы, доски плотно крепятся к стене шагом в полметра. При установке каждой доски следует отмерять конструкцию уровнем. Для увеличения эксплуатационного срока облицовки, между изнанкой материала и стеной оставляется зазор, служащий либо для вентиляции, либо для слоя утеплителя. Утепление чаще всего проводят минеральной ватой. Зазор регулируется толщиной доски, используемой для обрешетки. Установленную конструкцию следует обработать тем же защитным средством, что и вагонку – этот этап можно избежать, используя вместо деревянных реек металлические профили . Крепятся они также саморезами по аналогичной схеме.

Для справки!

Для отделки потолка с помощью вагонки используют тот же каркасный способ. Требования к потолку заключаются в прочности кровли, чтобы на поверхности не было размывов и трещин. Наличие таковых приведет к гниению даже защищенную доску. Технология укладки аналогична укладке на стену, с той только разницей, что стык стены и потолка необходимо закрыть багетом по завершении работ, придав им оконченный вид.

Виды крепления

Прежде чем приступать к работам по отделке, следует выбрать способ, которым вагонка будет крепиться к обрешетке. Вариантов несколько, каждый из которых подразумевает использование в разных ситуациях. Материал выглядит как дощечка, с одной стороны имеющая паз, а с другой – шип, который заводится в паз следующей дощечки. Способы крепления делят на потайные и наружные. При выборе любого из предложенных способов, главная задача – работать аккуратно и не повредить доску, так как велика вероятность пустить щель или расколоть деталь.

Крепление с помощью саморезов. Зачастую саморезы используются при горизонтальной укладке древесины. Обшивать начинают снизу или сверху стены, руководствуясь тем, что стартовой должна быть наиболее ровная поверхность. Для закрепления необходимо иметь сверло – им проделывают отверстия в досках на стороне шипа. Диаметр определяется диаметром самореза. Глубина отверстия около 9 мм. Такое значение выбрано из расчета дальнейшей быстрой закрутки самореза с использованием шуруповерта.

Крепление выполняют по следующей схеме. Доску прикладывают к месту, где необходимо её закрепить, проверяют уровнем правильность положения. Затем просверливают отверстия через шип в обрешетку и прикручивают по двум краям. Остальные – центральные саморезы – вкручиваются после крайних только на половину, обеспечивая ровную посадку доски. После все саморезы прикручивают до упора. Этот способ монтажа обеспечивает ровную укладку, упрощая сборку.

Для справки!

Минусами саморезов является вероятность расколоть доску под сверлом. Использование на балконе и лоджии такого способа не целесообразно, так как горизонтальное положение кладки визуально занижает потолок, что не выгодно для ограниченного пространства.

Крепление скобами. Этот вариант более трудоемок, требующий навыков обращения со строительным степплером и скобами. Монтаж вагонки в случае использования скоб начинают исключительно сверху. Процесс заключается в следующем. Доску прикладывают к обрешетке, вымеряя положение уровнем. Отрегулировав вагонку по уровню, в шип вбивают скобы под углом 45 градусов от стены. Если использовать степплер правильно, скобы заходят в древесину максимально, не вызывая сложностей в креплении следующей доски.

К минусам способа относится наличие строительного степплера и навыка работы – такой инструмент имеется не в каждом доме. Несомненный плюс – крепление потайное, на выходе получается чистое деревянное покрытие без единого инородного предмета.

Крепление гвоздями. Для реализации способа используют оцинкованные гвозди. Алгоритм монтажа не отличается от предыдущего. Единственный нюанс – использование гвоздевого крепления требует наличия добойника, который полностью утопит шляпку гвоздя. Работая без добойника сложно загнать следующую доску пазом на прибитый шип.

Преимущество данного метода заключается в максимально потайном креплении, позволяющем создать красивую деревянную поверхность. В некоторых случаях, гвозди вбивают не в шип, а поверх доски в хотичном порядке. Такой вариант приемлем только для подсобных помещений, является наружным и менее эстетичен.

Крепление шкантами. Используя шкант, облицовку начинают исключительно от пола. Это деревянные детали цилиндрической формы, часто используемые для скрывания различных технических деталей отделки. В настоящем случае шкантом закрывают саморезы, фиксирующие первую, нижнюю дощечку от пола. Стартовая вагонка должна устанавливаться шипом вверх. Шип крепят скобами или саморезами таким образом, чтобы видимое крепление закрывалось пазом следующей доски. Последнюю, верхнюю доску также фиксируют и закрывают шкантом. По окончанию работ, шкант может быть срезан или зашлифован.

Для справки!

Минусом отделки является необходимость обработки шканта после облицовки, чего не требуют другие способы. Преимуществом является получение поверхности без металлических вкраплений, а также удобство работы – специалисты считают отделку снизу наиболее практичной.

Крепление кляймерами. Этот метод подходит только для евровагонки с небольшой толщиной, так как кляймер не выдерживает большой нагрузки. По сути, это усовершенствованная, оцинкованная стальная скоба.

Монтаж начинается от потолка. Первая доска прибивается саморезами, закрывается шкантом. Кляймеры должны находиться на изнаночной стороне шипа – для крепления доски в нужном положении их прикручивают к стене. Затем новую дощечку загоняют пазом к первом и снова повторяют процесс, прибивая или прикручивая кляймеры.

Преимущество такого крепления прослеживается только для материала с небольшим весом и толщиной. В этом случае можно сэкономить на покупке большого количества гвоздей и саморезов. Для прочной высококлассной вагонки такой вариант не используется.


Выбор крепления напрямую зависит от того, какой тип материала выбран для работ и какая облицовывается поверхность. Если обрешетка выполнена из дерева, предпочтительнее использовать гвозди. Металлическая обрешетка лучше удерживает дощечки саморезами. Наиболее ходовыми являются потайные способы – шкантом, гвоздями и скобами. Однако, последний требует наличие специфического инструмента, потому используется в самостоятельной отделке реже.

На ролике можно более подробно рассмотреть, как и чем нужно крепить евровагонку.

Евровагонка набрала большую популярность за счет своих технических характеристик. Если сравнивать с обычной вагонкой, то евровагонка обладает более высокой стоимостью, но, несмотря на такой недостаток, данный отделочный стройматериал пользуется большой востребованностью среди владельцев. Однако многих интересует вопрос, каким образом осуществляется крепление евровагонки. Прежде чем ознакомиться с самостоятельным монтажом отделочного материала, сначала необходимо изучить особенности сырья.

Особенности

Евровагонка представляет собой вагонку, выполненную из дерева. Технология производства отвечает европейским стандартам качества.

Главной отличительной характеристикой евровагонки от идентичных отделочных стройматериалов является наличие пазов по сторонам стройматериала. Такие каналы имеют двойное назначение. В период эксплуатирования материалу обеспечивается наилучшая вентиляция. В особенности это важно для помещений, где преобладает условная влажность воздуха, изменяемая в значительных пределах (бани, сауны, прихожие). А также наличие пазов облегчает установку скрытой электрической проводки и других коммуникаций.

Благодаря установке евровагонки внутри помещения можно создать уют и комфорт.

К достоинствам такого отделочного стройматериала относятся:

  • высокостабильные параметры изделия;
  • антисептическое спецпокрытие продукции;
  • шлифованная поверхность материала;
  • упрощенная установка продукции на различные поверхности;
  • имеется возможность окрашивания изделий в любой оттенок;
  • легкая резка материалов под любой необходимый размер.

К минусам стройматериала можно отнести некоторые качества дерева:

  • дерево хорошо поддается горению;
  • без специальной обработки появляется риск возникновения плесени и грибка;
  • дорогостоящий стройматериал.

Евровагонку можно обработать специализированными лаками, красками, маслами, декоративной штукатурной смесью либо заклеить обоями. Но последний вариант не особо часто применяется, ведь натуральный цвет изделий создает благоприятную атмосферу в любом помещении.

Благодаря преимуществам отделочного стройматериала появляется возможность с точностью определить количество нужного материала для осуществления монтажа. Но также евровагонку можно употреблять как для внешних, так и для внутренних работ.

Способы крепления

Фиксацию евровагонки можно выполнить различными путями.

Рассмотрим подробнее востребованные способы крепления.

  • Саморезы. В этом случае крепление материала осуществляется с той стороны, где расположен шип. Величина фиксирующих элементов должна варьироваться от 1 до 1,5 см. После того как закрутили саморезы, их нужно прикрыть посредством шканта. По окончании отделки обрезаются все выступающие элементы, а поверхность тщательно отшлифовывается. Для работы с саморезами потребуется сверло. Недостатком применения саморезов является риск раскола изделий под сверлом.
  • Скрытый крепеж посредством скоб. Первоначальное изделие вагонки устанавливают к правому углу, обрезая по необходимому размеру. Далее ее закрепляют посредством специализированных скоб (кляймер). Они надежно крепят отделочный стройматериал к обрешетке. Минусами использования скоб являются высокая стоимость продукции и тот факт, что для работы с этими инструментами необходимо иметь определенный навык и опыт.
  • Гвозди. Данный способ крепления идентичен с методом фиксирования вагонки посредством кляймеров. Но в данной ситуации используют тоненькие оцинкованные гвозди. Шляпки гвоздей следует максимально глубоко забивать в отделочное изделие, в ином случае такие выпирающие детали будут препятствовать креплению последующих элементов вагонки.

Монтаж своими руками

Установку евровагонки может осуществить даже неопытный мастер, главное, чтобы соблюдались все правила и закономерности по укладке отделочного стройматериала. Прежде чем приступать к процессу укладки, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами, которые понадобятся в работе, а также изучить варианты укладки отделочного стройматериала.

Обшить стены или потолок можно различными способами.

  • Горизонтально. Данный метод обшивки предполагает установку евровагонки с верхней части стены. Завершающая евровагонка обрезается по требуемому размеру. При возникновении отверстия между полом и стеной, его закрывают декоративным плинтусом.
  • Перпендикулярно. Такая вариация установки не позволяет скапливаться большому количеству влаги внутри конструкции.
  • По диагонали. В этом случае начинают фиксирование изделий с угловой части стены, последующие планки отрезаются по нужному размеру посредством электролобзика.
  • Смешанный тип кладки. Для такой кладки потребуется определенный навык и опыт, новичку выполнить комбинированный тип укладки будет довольно сложно. Несмотря на трудоемкость работ, итоговый результат монтажа порадует вас необычным рисунком.

Перед монтажом конструкции следует запастись крепежными спецэлементами. В основном на 1 м2 евровагонки используется 30 скоб (кляймеров), но мастера рекомендуют приобретать детали с запасом. Крепежные детали должны быть высокого качества. Запрещено использовать механизмы, содержащие повреждения и неровности. Толщина должна быть не больше 1 мм. При покупке данных механизмов нужно убедиться, что кляймеры покрыты антикоррозийным спецпокрытием.

Облицовку евровагонкой можно выполнять как на стены, так и на предварительно подготовленную деревянную или металлическую обрешетку. Металлический каркас стоит намного дороже деревянных реек, но такая конструкция является надежной основой для облицовочного материала.

Деревянные конструкции под воздействием высоких температур и повышенной влажности в дальнейшем могут деформироваться, что приведет к дальнейшему демонтажу всей конструкции.

В основном без обрешетки обшиваются стены, выполненные из кирпича или бетона. В этом случае между отделочным стройматериалом и основой поверхности устанавливается теплоизоляционный материал. И также, чтобы упростить установку облицовочного материала, на стены можно закрепить ОСБ плиту. На таком основании изделия будут служить длительное время. ОСБ плита в этом случае будет служить в качестве термоизоляционного материала.

Первым делом перед монтажом облицовочного изделия его необходимо обработать антисептиком. Чтобы предотвратить деформацию изделий от повышенной влажности, специалисты рекомендуют выдержать отделочное изделие в том помещении, где будет производиться монтаж, это необходимо для того, чтобы вагонка акклиматизировалась. При укладке прилегающих изделий нужно выполнять зазоры небольших размеров, где шип должен быть расположен вверху. Такая установка не позволит скапливаться большому количеству конденсата. Но также для работы потребуется пароизоляционный материал, который монтируется поверх утеплителя.

Крепеж евровагонки можно осуществить на неровную поверхность посредством монтажа обрешетки.

Несмотря на сложность монтажа, такая установка имеет свои преимущества. В этом случае доски способны дышать.

Облицовка стен евровагонкой выполняется не только в доме, зачастую ее применяют для отделки балконов и лоджий.

  • Если вы решили установить деревянную обрешетку, то данный стройматериал предварительно пропитывается защитным покрытием, чтобы продлить срок службы конструкции. Собирать систему можно только после полного высыхания пропитки. Рейки монтируются на расстоянии 80 см друг от друга по направлению сверху вниз. Перед обшивкой стен необходимо проверить монтаж обрешетки с помощью уровня. Установка обрешетки зависит от выбранного типа фиксирования вагонки. При горизонтальном монтаже изделий рейки прибиваются в вертикальном положении либо наоборот.
  • При необходимости утеплить помещение поверх обрешетки укладывают термоизоляционный материал (минеральная вата, пенополистирол). Для тех помещений, где преобладает повышенная влажность, следует не только утеплить стены, но и произвести гидроизоляцию. Для этих целей можно использовать полиэтиленовую пленку, которую нужно прибить к обрешетке посредством строительного степлера. На бетонную поверхность изоляционный стройматериал приклеивается клеящим средством. Важно, чтобы пленка была уложена внахлест (10 см), а стыки проклеивались скотчем, таким образом, создается лучшая гидроизоляция в помещении.

  • Первая доска устанавливается с предельной выравненностью в правом углу. Ровность расположения проверяется при помощи строительного уровня. Это условие важно выполнять, ведь первое изделие является ведущим, от его положения будет зависеть дальнейшее расположение всех элементов. Следом осуществляется закрепление планки любым способом.
  • Следом вставляется следующее изделием пазом в предшествующую доску, после чего прибивается вдоль доски. Теперь необходимо проверить ровность вертикального расположения посредством уровня. При возникновении малейших неровностей, доску необходимо переустановить. Угол укладки должен составлять 90 градусов.
  • Завершающую доску режут по необходимому параметру. Для декорирования угла используют специальный материал (деревянный уголок), посредством которого скрываются все неточности и изъяны. Независимо от выбранного метода крепления отделочного материала, последнюю вагонку фиксируют посредством гвоздей, которые имеют небольшими параметрами шляпки.
  • Обшивку потолка производят аналогичным методом. Только по завершении работ стык стен и потолочной поверхности закрывают специальным украшающим багетом, чтобы придать эстетичный вид всей конструкции.

Прежде чем приступать к облицовке стен евровагонкой, следует ознакомиться с некоторыми правилами, которые в дальнейшем помогут в монтаже данного вида изделий.

Окончательный результат полностью зависит от правильно выполненных действий.

  • Выполняя расчеты необходимого количества стройматериала, нужно использовать правильные параметры изделий. Если в расчет будет принята реальная ширина евровагонки, то в конечном результате разница будет составлять около 5%. Такая погрешность зависит от имеющихся пазов, которые устанавливаются частично в предыдущий отделочный стройматериал, в результате чего рабочая поверхность уменьшается.
  • Для комнаты небольшого размера евровагонку на потолок монтируют таким образом, чтобы она располагалась вдоль от оконной конструкции, а также в этом случае нужно употребить комбинированный метод укладки.
  • При горизонтальной установке евровагонки следует уделять внимание размещению шипов, они должны располагаться в верхней части. А также необходимо постоянно проверять посредством строительного уровня правильность кладки изделий. В итоге должны получиться идеально ровные углы и безукоризненный фасад поверхности.
  • Отделочный стройматериал после укладки можно выкрасить в любой оттенок. Но перед данной процедурой следует обработать изделия грунтовкой.
  • При установке евровагонки в областях, где размещены розетки и выключатели, их предварительно нужно обесточить.
  • При монтаже обрешетки не следует делать большие проемы между рейками, в этом случае облицовочный материал может прогнуться.
  • Монтаж евровагонки необходимо выполнять при температуре не ниже 5 градусов и при влажности воздуха не больше 60%.

Стены в доме по своей площади занимают намного больше пространства, нежели потолки и полы. Поэтому к их оформлению следует отнестись максимально внимательно, продумав для этого как тип облицовочного материала, так и проанализировав его характеристики. К тому же стены должны обязательно иметь привлекательный вид и быть простыми в уходе. В статье речь пойдет о выборе и способах крепления евровагонки.

Евровагонка

Дерево является одним из самых востребованных строительных материалов. Популярно оно для обшивки как фасада дома, так и для внутренних работ. Ведь дерево — это натуральный материал, который готов служит не одно десятилетие и имеет достаточно привлекательный внешний вид.

Евровагонка фото

  • Евровагонка — это вид отделочного материала, обработанный специальным способом со всех сторон. Для облегчения обшивки, по ее краям существуют пазы и шипы. Размеры евровагонки могут несколько различаться, но наиболее популярен материал со следующими параметрами:
    1. толщина 1,2 см;
    2. ширина 9,6 см;
    3. длина 2-3 м.
  • Вагонка — довольно практичный материал, который прост в монтаже. Она помогает в выравнивании стен, в скрытии дефектов, которые возникли при неправильной штукатурке стен. Характеристики зависят от типа самой древесины, из которой она изготовлена. Ведь все породы дерева различны по своей структуре и свойствам.
  • Материалом для производства данного вида отделочных материалов служит дерево как лиственных, так и хвойных пород. Хвойные породы по своей цене значительно ниже, нежели лиственные. Так, евровагонка из кедра будет стоить дороже чем из сосны. Выбирать древесину следует в зависимости от ее области применения.
  • Также, в производстве применяются и другие виды материалов. Самым экономически выгодным материалом выступает евровагонка ПВХ, но в этом случае отделочный материал уступает в качестве. Ведь натуральное дерево всегда будет выглядеть намного привлекательнее, чем искусственный пластик.
  • Если существует необходимость отделки помещения изнутри, то допускается использование отделочного материала с невысокими характеристиками. В случае внешней облицовки, наоборот, следует использовать евровагонку из лиственных пород дерева, которая не боится агрессивной среды эксплуатации, стойкая к влаге и к резким температурным перепадам. Для того, чтобы она прослужила дольше, ее обрабатывают специальным раствором, который придает большую прочность и износостойкость.

Разновидность евровагонки

Различие по классам

  • класс «экстра». Это самый элитный тип вагонки. Отличается он тем, что абсолютно не имеет дефектов;
  • «А» класс . В данном типе могут присутствовать мелкие дефекты;
  • «В» класс . Здесь присутствуют сучки в большем количестве, нежели в классе выше. Диаметр сучков также больше;
  • «С» класс . Самый дешевый и некачественный тип евровагонки. Его применения для декоративного оформления нецелесообразно.

Различие по древесине

  • Самым наиболее востребованным видом евровагонки является доска из сосновой древесины . Связано это не только с высокими положительными показателями материала, но и со довольно низкой ценой на нее. Сосновая евровагонка обладает достаточно высокой прочностью, причем ее удельный вес относительно невелик. Она не создаст слишком большую нагрузку на обрешетку. Данная древесина содержит в себе влаги намного меньше, нежели лиственные породы дерева. К тому же, количество времени, необходимое для сушки ее заготовок, значительно меньше, чем для сушки других пород. Этот факт приводит к оптимизации процесса производства и занижения стоимости.
  • Так как именно евровагонка из сосны имеет в своем составе большое содержание смол, то она долговечна и полезна для организма человека. Ведь выделение в воздух эфирных масел способно излечить даже запущенные хронические легочные заболевания. Да и приятный запах сосны никому не повредит, создав при этом хорошее настроение и ощущение уюта. Сама смола является отличным консервантом, что значительно увеличивает срок службы древесины.

  • К тому же, доска из сосны выглядит достаточно привлекательно и оригинально. Она имеет своеобразный желтоваты оттенок и отличается красивым рисунком из сучков и колец ствола дерева.

Основные преимущества евровагонки из сосны:

  • привлекательный вид и оригинальная текстура материала;
  • долгий срок эксплуатации. Данную доску даже совсем не обязательно обрабатывать специальными пропитками и наносить защитное покрытие;
  • низкий вес;
  • большое количество производителей на рынке;
  • сравнительно низкая цена по сравнению с остальными видами древесины;
  • достаточно обширный ассортимент. Дело в том, что именно сосновые доски представлены на рынке во всевозможном исполнении. Размеры можно подобрать на любой вкус. А вот евровагонку из других типов деревьев нужных размеров найти сложнее;
  • сосна — дерево, легкое в обработке и установке. Благодаря чему монтировать ее достаточно просто. Это можно сделать и самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Конечно, помимо сосны, полезными свойствами для организма человека и прочности, связанными с наличием большой концентрации смолы в материале, отличается также вагонка из ели . Но она выделяет липкие капли смолы в процессе всего срока эксплуатации. Такую доску также называют доской, которая плачет. В связи с этим, цена на евровагонку из ели значительно ниже, чем на доску из сосны.

Итак, переходим непосредственно к самому монтажу евровагонки. В целом он ничем не отличается от установки обычной вагонки. Разница лишь самом качестве материала и в размере пазов.

Как крепить евровагонку

  • Подготовка стен к обшивке. Изначально, необходимо выровнять стену. При этом следует использовать обрешетку, которая устанавливается под углом девяносто градусов к направлению вагонки. Обрешетка не потребуется в том случае, если стены уже достаточно ровные.
  • Определение направления евровагонки . Существует несколько типов ее монтажа. Так, вертикальная укладка визуально увеличивает высоту потолков. Горизонтальная — зрительно увеличивает пространство помещения. А вот укладка под углом будет выглядеть стильно и оригинально.
  • Выбор способа крепления. Всего есть несколько вариантов крепления евровагонки. Это крепеж к самой стене либо к обрешетке, крепление на специальные скобы с отверстиями для монтажа. Последний способ применяется в том случае, если используется узкая евровагонка. Для этого скоба прибивается к стене, чтобы соединить в паз со следующим элементом.
  • Если необходимо сделать крепление невидимым, то надо вкручивать саморез в сам шип евровагонки. При этом, следующий элемент закрывает головку самореза при стыковке и вхождении паза в паз.
  • Когда саморезы крепятся в саму евровагонку, то используются специальные деревянные шканты. Они позволяют скрыть крепление и придают обоицовке цельный вид.

Подготовка к работе по монтажу евровагонки

  • Хранить евровагонку перед ее установкой следует особым способом. Она должна находиться в упаковке производителя в сухом и чистом помещении, не должно быть резких температурных перепадов и абсолютно исключено прямое попадание солнечных лучей.
  • Для того чтобы материал привык к окружающей среде, рекомендуется изъять его из упаковки за двое суток до начала монтажных работ.
  • При помощи сухой, либо чуть влажной тряпки, убирается пыль и загрязнения на материале.
  • Очень важно на данном этапе обработать вагонку специальным раствором антисептического действия. Он предотвращает возникновение плесени, грибков и защищает от появления насекомых. После этого рейки должны хорошенько просохнуть.

  • Нужно учесть, что монтажные работы по обшивке производятся исключительно при температуре воздуха не ниже 5 °С. Также, влажность воздуха не должна быть выше 60 %.
  • Если есть желание покрыть материал специальными декоративными лаками либо краской, то проще всего это сделать до начала работ по установке. Это позволит нанести слой лака равномерно и высохнуть ему без подтеков. При обшивке стен бани или сауны использование лака запрещено. Ведь в процессе нагревания, он будет выделять в воздух вредные испарения.
  • Следующим этапом будет правильный расчет количества материала, который потребуется для обшивки. Для этого учитывается как площадь стен или потолка, так и толщина доски. Не следует забывать и о том, что рабочая ширина евровагонки уменьшается на десять миллиметров благодаря тому, что продольный шип входит в паз следующего элемента.

Обрешетка для установки евровагонки

  • Для того чтобы евровагонка служила ни одно десятилетие и в процессе эксплуатации не теряла своих свойств, крепить ее надо исключительно на ровную поверхность. Поэтому, зачастую, ее крепление на голые стены невозможно. Если же стены деревянные и абсолютно гладкие, то в этом случае к монтажу можно приступать без подготовки поверхности. Если стена из кирпича, бетона либо металла, то начать нужно с обустройства деревянной обрешетки.

  • Она представляет собой каркас из деревянных реек, имеющих толщину в два или три сантиметра и прикрепленных к поверхности. Крепить их можно не только к стенам, но и к потолку и полу. Если рейки крепятся к потолку, то расстояние между ними должно быть около 40 см. А если на стену, то от 50 до 70 см. Направление надо выбирать таким образом, чтобы они находились под прямым углам к доскам. Для достижения наилучшего результата, следует использовать уровень. В этом случае рейки будут установлены максимально ровно. На материале для обрешетки также не стоит экономить. Важно, чтобы рейки были прямыми и без значительных дефектов. Их роль заключается не только в идеальном выравнивании поверхности, но и в создании специальной вентиляции между стеной и вагонкой.

Способы крепления евровагонки

  • Крепление евровагонки саморезами. Крепится вагонка на саморезы с той стороны, где находится шип. Длину крепежей лучше всего выбрать в пределах 1-1,5 см. После закручивание, саморезы следует прикрыть, используя шкант. По завершению обшивки, надо обрезать все выступающие элементы и тщательно отшлифовать всю поверхность.

  • Отделка евровагонкой с помощью невидимого крепления скобами . Первую доску вагонки прикладывают к правому углу и обрезают по нужному размеру. После чего ее фиксируют при помощи специальных скоб, или как их еще называют кляммеры. Они прочно фиксируют облицовку к обрешетке, при этом не препятствуя стыковки последующих реек по средствам шип-паз.

  • Невидимое крепление с гвоздями. Этот метод для крепежа похож на аналогичное крепление скобами. Но, в этом случае, используются не скобы, а узкие гвозди, которые оцинкованы. А вот шляпки следует забить глубоко в материал, иначе они будут выпирать и мешать креплению очередной доски.

Монтаж евровагонки своими руками

  • Первая доска выставляется максимально ровно в вертикальном положении в правом углу. При этом не обойтись без уровня. Важно это потому, что все остальные доски, которые крепятся к стартовой, должны быть идеально ровными.
  • Далее вагонка крепится любым из методов, расписанных ранее.
  • Последующую доску необходимо вставить шипом в паз начальной и вбить плотно вдоль доски. Далее проверяют ровность вертикали, используя при этом уровень или отвес. В случае, если возникают хоть малейшие неточности, то доску следует установить по новой. Угол должен быть строго 90 градусов.

  • Последнюю планку обрезают по размеру и чтобы сделать угол более красивым, закрывают его фурнитурой, в частности декоративным деревянным уголком.
  • Монтаж потолка евровагонкой выполняется по аналогичному принципу.

Монтаж евровагонки видео

Уход за евровагонкой

  • Для того чтобы облицовочная доска не теряла своей привлекательности и служила как можно дольше, не изменяя при этом свои характеристики, для нее необходим правильный и систематический уход, который связан непосредственно со способами обработки и назначением вагонки.
  • Если помещение, в котором будет находиться евровагонка, будет излишне влажным или склонным к значительным перепадам температур, то сами доски в скором времени могут изменить внешний вид, потрескаться и деформироваться.
  • Для защиты могут служить всевозможные натуральны пропитки, масла и лаки. Их можно наносить и во время эксплуатации облицовки, тем самым обновляя ее внешний вид.
  • Если обработать вагонку антисептиком, содержащим борную соль, то ею можно обшивать не только сауны и бани, но также и внешний фасад дома. В этом случае ей не будут страшны ни дождь, ни ветер, ни мороз.
  • Для ухода за вагонкой запрещено использование абразивных веществ. Достаточно будет протереть дерево влажной тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. Если же необходимо устранить пятно на доске, то можно использовать растворитель локально. В последствии обработать место очистки лаком или маслом, в зависимости от того, каким материалом она была обработана ранее.

Как видно, евровагонка — универсальный натуральный материал, который не требует особого ухода, стоит сравнительно недорого и достаточно просто в установке. Надежность, практичность и изумительный внешний вид евровагонки делает ее лидером среди облицовочных материалов.

Евровагонка — долговечный и влагоустойчивый материал, получивший большую популярность в строительстве. С его помощью можно выровнять стены, а также визуально расширить помещение. Чтобы правильно выполнить, вам понадобятся следующие инструменты и приспособления:

Отделка вагонкой — популярный вид отделки помещений, этот материал долговечный, прочный, простой при монтаже.

  • молоток;
  • дрель;
  • электролобзик;
  • перфоратор;
  • уровень;
  • линейка;
  • монтажная нить;
  • рейки с сечением 20*45, 30*45 мм;
  • саморезы, кляймеры.

Монтаж евровагонки: варианты укладки

Профили и размеры евровагонки.

Чтобы правильно выполнить монтаж, предварительно подготовьте материал. Для этого оставьте его на 2-3 дня при комнатной температуре. Укладка евровагонки выполняется при температуре не ниже 5 °С и влажности не более 60%.

Монтаж может осуществляться несколькими способами.

Установка с применением саморезов. При этом способе монтаж можно проводить сверху и снизу. Со стороны шипа в панели просверливают отверстие, предназначенное для самореза, примерно на 10 мм. Вкрутив саморезы, оставшиеся отверстия замаскируйте шкантами. После их можно будет обрезать и отшлифовать.

Крепление скобами. Монтаж выполняют снизу, доски и евровагонка укладывается по очереди. Используя строительный степлер, скобы нужно загнать под шип под углом в 45 °. Проследите, чтобы шип последующей доски без труда попадал в паз.

Способы монтажа евровагонки.

Использование гвоздей. Данный способ похож на крепление скобами. Желательно применять тонкие гвозди с цинковым покрытием. Шляпки гвоздей не должны выступать над поверхностью, а быть утоплены в доску, иначе могут появиться трудности с креплением следующего элемента. В работе используйте добойник.

Фиксация евровагонки шкантами. Монтаж выполняют снизу вверх. Первая доска фиксируется саморезами, их шляпки прикрывают шкантами. Саморез вкручивают в шип, а следующий элемент скрывает его. Также можно выполнить работу с помощью степлера. Фиксация последней доски выполняется таким же образом, что и первой. Затем для выравнивания поверхности можно произвести шлифовку.

Фиксация кляймерами, специальными металлическими скобами с цинковым напылением. К данному способу чаще всего прибегают тогда, когда осуществляется внутренняя отделка тонкой евровагонкой. Кляймеры фиксируют с тыльной стороны шипа. Первый элемент закрепляют саморезами, а шляпки прячут посредством шкантов. Сначала кляймер крепят к панели, сопоставив с предыдущей. Кляймер крепят, используют гвозди или саморезы. В том случае, если они не сопоставляются, под молоток подкладывают кусочек рейки. Так вы убережете шип или паз от повреждения.

Установка обрешетки

Установка обрешетки под евровагонку.

Евровагонку крепят на рейки с сечением 20*45, 30*45 мм. Дерево должно быть хорошо просушено. Между рейками соблюдайте шаг в 40-80 см. При установке каркаса воспользуйтесь уровнем.

Учтите, что если вы собираетесь класть евровагонку вертикально, то рейки каркаса нужно класть горизонтально.

При горизонтальном варианте установки евровагонки рейки в каркасе надо направить в вертикальном положении.

При укладке евровагонки не забудьте по теплоизоляцию, в качестве которой можно использовать минеральную вату.

Для достижения гидро- и пароизоляционного эффекта уложите влагоотталкивающую пленку. Ее закрепляют степлером над минватой блестящей поверхностью внутрь.

В завершение обработайте дерево антисептиком для защиты его от плесени и гниения. Монтаж евровагонки при соблюдении всей технологии не должен вызвать особых трудностей в процессе работы. К тому же использование евровагонки позволяет проводить все отделочные работы без лишнего мусора.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS