Главная - Ванная комната
Как образуются кости во чреве беременной библия.

Этой фразой из Еклизиаста начинается самый лучший, на мой взгляд, фильм об армии. Правда, армия эта американская, действие происходит во Вьетнаме. А какая разница? Главный герой фильма (Чарли Шин), студент престижного колледжа, идет на войну, чтобы почувствовать себя мужиком и узнать жизнь. Я тоже ушел с первого курса Историко-архивного, обормот Черток решил, что будущему сценаристу необходим разнообразный жизненный опыт…

Кстати, в отличие от сегодняшних дней, таких, как я, в советских войсках было достаточно много, примерно один из двадцати. Скажу больше, вузовский «поплавок» на солдатской гимнастерке не был редкостью. Но и тогда я и мне подобные нравственной погоды не делали, все были озабочены проблемами собственного выживания. Я уже не раз писал о том, что в моем взводе «ветеранство» носило, скорее, обрядовый характер. В наряды мы не ходили, канав «от забора и до обеда» не капали, каждый занимался своим конкретным делом. Но одна традиция была: салаги заправляли койки старослужащим. Став «черпаком», я попытался переломить ситуацию. Меня не поняли даже первогодки! Для них этот ритуал был переходом в новое состояние, типа, КАНДИДАТ в члены Политбюро становится его полноправным ЧЛЕНОМ. И я успокоился, потому что понимал: дальнейшая борьба за равноправие приведет к нарушению общего баланса и душевного равновесия.

В своих письмах к любимой бабушке герой Чарли Шина восхищается новыми друзьями, они представляются ему цветом нации. Друзья эти в основной массе малообразованные негры из южных штатов. Меня бог миловал не только от негров, но и от нацменов, на весь взвод был один повар из Узбекистана. Но белые ровесники из колхозов и провинциальных городков России своими рассказами о мирной жизни вводили бывшего московского студента в состоянии ступора. У меня в голове не укладывалось, что их жизнью живет огромная страна развитого социализма. Тульский механизатор Вадик Гончаров любил вспоминать, как они с батей дрались оглоблями после каждой пьянки. Как правило, больше всего доставалось миролюбивой маме, она не вылезала из больницы с сотрясениями. И весь взвод кивал, поддакивал, вспоминал подобные истории. Я рассказывал им о своей жизни, о Хемингуэе и Ремарке, о Высоцком и Таганке, об «Араксе» и «Машине времени»…. А меня расспрашивали о колбасе без талонов, удивлялись, что после армии собираюсь опять отпустить волосы. Нас соединяла армия, гражданка разводила по несоприкасающимся углам.

Нашлось место в моей армии и прообразам двух сержантов из «Взвода». Силовику-наставнику, хранителю самых жестких армейских традиций, и просто хорошему парню, не злобному внутри, исполнительному солдату. Их конфликт не доходил до смертоубийства, но мата в каптерке хватало. Я и мне подобные представляли третий распространенный тип: сержант-раздолбай, офицерский пересмешник, пытающийся превратить воинскую службу в забавное приключение. Знаете, что объединяло все три категории? Постоянная мечта о дембеле. Несмотря на все потуги замполитов, я ни разу не слышал в солдатском кругу разговоров о патриотизме. С первого же дня все отсчитывали 730 солдатских дней, относясь к службе, как к неизбежной потере двух лет жизни. У каждого была своя мотивация. Например, в сельской местности девчонкам было западло танцевать в клубе с неслужившим. Вася Симакин из Таганрога мечтал, как после дембеля он разопьёт с отцом бутылку водки, до призыва он считался щенком даже в собственной семье. Москвичам тоже косить не резон. Было два пути отсрочки: болезнь или работа в «почтовом ящике». «Белый билет» давали в основном по рекомендации психиатра. Это значило поставить жирный крест на дальнейшей карьере. Второй путь тоже имел серьёзные изъяны. Один мой приятель так боялся армейских историй, что до 28 лет просидел в фотолаборатории секретного института на 110 рублях. Когда угроза призыва отпала по возрасту, поступать в институт и искать интересное дело уже не было никакого желания, семью бы прокормить. Зато в армии можно было сделать очень важную вещь - вступить в партию, на гражданке интеллигентному человеку это было архисложно. У меня не получилось. Но не жалею.

В этом году стало модно говорить об армейской «дедовщине». Кстати, если быть точным в терминологии, не «дедовщине», а «отцовщине». «Отец» - это солдат, прослуживший полтора года, именно он представляет основную угрозу для новобранца. «Дедушкой Советской Армии» ты становишься с момента подписания приказа до самого увольнения в запас, на месяц-другой, не дольше. Этим небожителям уже ни до чего, все мысли о парадке и дембельском альбоме. Армейское руководство давным-давно признало это явление, но каждый министр обороны считает своим долгом заявить, что лично он с ним не сталкивался. Уверен, легендарный маршал Жуков тоже не догадывался, что творится в солдатских казармах после отбоя. Значит, эти сведения доходят до них из регулярной армии. А там знают, у нас командир дивизии такие взаимоотношения поощрял.

Армия, как любое другое закрытое сообщество, умеет хранить свои тайны, а недостатки превращать в достоинства. Меня поражал своим цинизмом документ из военной прокуратуры, висевший на видном месте во всех подразделениях. Не гарантирую точность передачи текста и правописания фамилий, передаю саму суть:

«Сержант Загорулько неукоснительно исполнял воинскую присягу, был требовательным и принципиальным младшим командиром. Рядовой Шварцман нарушал дисциплину, пререкался, игнорировал приказы командования. В ответ на справедливые претензии старшего по званию, рядовой Шварцман застрелил своего сержанта. Трибунал Московского военного округа приговорил его к высшей мере наказания…».

Представляете, что творил этот потомок запорожских казаков над еврейским мальчиком, если тот вместо скрипочки взял в руки автомат и нажал на гашетку?..

Откуда у нас появились эти традиции? Слышал две версии: после Великой Отечественной войны, когда фронтовикам пришлось служить с необстрелянной молодежью; в начале 60-х, при переходе с трехлетнего срока службы на двухлетний. Что же начнется, когда с двухлетнего срока наша армия будет переходить на одногодичный?..

Я не знаю рецептов от синдрома дедовщины. Дело в том, что любое послабление молодые люди воспринимают, как твою слабость. Мягких командиров скорее презирали, чем любили. Был в моей армейской практике такой случай…

Как показала практика, ни возвращение в армию политвоспитателей, ни введение института полковых священников не стали панацеей от перекосов во внутренней жизни армейской казармы, особенно после отбоя. Сержанты-контрактники? Не знаю, если судить по армии США, то это выход. Но у нас подобную функцию выполняли старшины. Наверное, кому-то повезло, и ему достался прообраз прапорщика Волентира из «Зоны особого внимания». Мне же встречались экземпляры, полностью оправдывавшие общеармейскую кличку - «кусок». Наш ротный старшина, прапорщик по фамилии Фабричный, спал с семьей на солдатских койках, завтракал, обедал и ужинал вместе с подразделением, дома пользовался солдатскими столовыми приборами. Развлечение вне службы - выращивание ондатр. На продажу, разумеется. Говорил, что копит «на старость». Наверное, собирался жить вечно. Как вы думаете, полезен этот индивидуум для морального климата? Не станет ли сержант-контрактник самым суровым «отцом» для будущих призывников?

Наконец стало ясно, что контрактной армии у нас не будет. Понимаю, такие расходы никакая нефть не покроит. Но заинтересовывать призывников можно. В качестве стимула предлагаю льготы для поступления на бюджетные отделения вузов. Плюс к этому, возможность скорого получения жилья. Такую практику применяют во многих странах. Но у нас должна быть оговорка: льготы действительны только при отсутствии замечаний. Вот он стимул, есть за что терпеть. Теперь вопрос к экономистам, не дешевле ли при таких условиях все-таки создать контрактную армию?

А вообще, скоро эта бодяга с «дедовщиной» кончится. Помните волну перестроечных публикаций на ту же тему? По телевизору даже показали любительский фильм, где старослужащие дивизии Дзержинского издевались над пополнением. Издевались, кстати, так себе, у нас в учебке сержанты были намного изобретательней. Потом писали, что одного персонажа из этого дембельского «видеоальбома» даже посадили. И что? Начались дебаты о сокращении армии и переходе на контракт, под шумок разворовали все, что можно, и тишина. Если с неуставными отношениями действительно будет покончено, то я лично готов ходатайствовать о награждении Сергея Шойгу Нобелевской премией. Причем сразу по всем номинациям!

Теперь спросите, хочу ли я, чтобы мой сын служил в армии? Нет, в такой армии однозначно нет! А, если по совести, то и в любой другой тоже…

Леонид Черток, старший сержант запаса

–12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в , второе – в , третье – в .

. Отпускай хлеб твой по водам, по­тому что по проше­с­т­вии многих дней опять найдешь его.

В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам »). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности.

. Давай часть семи и даже восьми, по­тому что не знаешь, какая беда будет на земле.

"Сем ь и даже вос емь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом.

. Когда облака будут по­лны, то они про­льют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останет­ся, куда упадет.

"Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь «. Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность (; ). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет . В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало.

. Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.

Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками.

Как ты не знаешь путей ветра и того, как обра­зу­ют­ся кости во чреве беремен­ной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.

. Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, по­тому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.

Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности.

. Сладок свет, и при­ятно для глаз видеть солнце.

. Если человек про­живет и много лет, то пусть веселит­ся он в про­долже­ние всех их, и пусть по­мнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета!

. Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по виде­нию очей тво­их; только знай, что за все это при­ведет тебя на суд.

. И удаляй печаль от сердца твоего, и укло­няй злое от тела твоего, по­тому что дет­с­т­во и юность – суета.

В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. »Пусть помнит о днях темных «. Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. »Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих «, т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с , где запрещается »ходи ть «вслед сердца вашего и очей ваших », и, потому, перед словами: «в видении оч ей тво их», прибавили отрицание μή (слав. – "не «). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.

11:1 Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его.
Кто не удерживает у себя хлеб свой и сеет щедро семена пшеницы, тот щедро и пожнёт хлеб в своё время. Кто скуп, тому скупо и воздастся.
То же - и о духовном хлебе: нельзя его удерживать в своих закромах, ибо духовный хлеб нам не принадлежит. Есть смысл отпускать его по "водам" реки жизни через распространение слова Бога в проповедническом служении. Только в этом случае кто-то из нищих духом сможет обнаружить его, увидеть в нём ценность для себя и насытиться.

Как понять, что по прошествии многих дней опять найдешь его? Если мы посеяли семена слова Божьего в сердцах людей, то со временем и постепенно это семя может дать рост. Сеятель духовного хлеба, как и сеятель пшеницы - не знает механизма прорастания посеянного слова (Марк 4:27,28). Может пройти много дней и даже лет - прежде, чем мы соберём «урожай»: увидим, как человек, которому мы рассказывали о Боге, станет Его служителем, став источником духовного хлеба для других. Так, в круговороте сеяния хлеба духовного и сбора духовного «урожая» - и возвращается «хлеб» к «сеятелям».

11:2 Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле.
Давать надо, если есть что отдать, ведь если есть отдающие, значит, будут и берущие. Здесь возможны два варианта:
1) делись тем, что имеешь, с другими, тогда во время бедствия твоего - и тебе помогут.
2) заботься о разнообразии дел твоих, ибо не знаешь, какое именно сможет выручить тебя во времена бедственные.

В духовном же отношении здесь такой совет: разнообразь свою христианскую деятельность, ибо не знаешь, что именно окажется полезным для кого-то и для тебя.

11:3 Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь;
Закон причины и следствия установлен Богом, есть вещи простые и понятные всем, ибо они базируются на физических законах, поэтому можно смело делать какие-то выводы, отталкиваясь от неизменного и прочного основания происходящего: не бывает так, чтобы облака наполнялись водою, а дождь не пролился. Потому и дождь идёт, что облака наполняются водою.

Так и в духовном отношении, если чьи-то духовные облака наполнены Божьей истиной, они непременно прольются и, либо для кого-то дадут рост, либо «смоют» с земли.

Итого: действуй во благо всех - в жизни своей и наполняйся пользой, и тогда только результат всей жизни твоей не будет пустым.

и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
Человек не властен над тем, чтобы изменить законы, установленные Богом для природы: если дереву настало время упасть, оно упадёт, и упадёт строго в том направлении, которое для него определено законом Бога.
Так и с человеком: не сможет человек изменить отношения Бога к себе, если уже "упало": пока живёшь - "зеленей" и "плодоноси", чтобы был смысл в твоём появлении на этот свет.

11:4 Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
Процесс наблюдения за чем-то - это тоже своего рода деятельность, вот только наблюдатель использует глаза свои, не руки, а если руку к делу не приложишь, то и результата не видать.
Хотя сила явлений природы - велика и не может человек никак влиять на них, тем не менее, если всё время опасаться погодных условий и ставить трудовую деятельность в прямую зависимость от них, то можно умереть от голода. Человек должен надеяться ещё и на помощь Бога в созидательном труде своём: Он способен дать урожай и в неблагоприятных погодных условиях, если человек потрудится для урожая.

11:5 Как ты не знаешь путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все.
И хотя человек не может знать, пользу или вред принесёт ему ветер в труде его (как и механизм формирования человека в утробе матери) – удел его на земле трудиться и жить так, как заповедал ему Господь, наполняя землю и зарабатывая хлеб свой, не оглядываясь чрезмерно на погодные условия: если Бог определил такой цикл жизни для человека, значит, Он и даст возможность независимо от погодных условий на земле этому циклу для человека - быть.

11:6 Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
Этот призыв хорош для сеятелей всех категорий, буквальных или духовных. Труд сеятеля результативен в итоге не только из-за качества посева, но и из-за его продолжительности во времени: чем больше трудишься, тем большая площадь засеяна будет, тем больше шансов собрать урожай.
Поэтому не должен человек заранее отчаиваться о том, что из-за неблагоприятных условий весь его труд может пропасть: человек не может предвидеть исход труда своего, но если он будет усерден в труде своём в течение всего дня, то есть шанс и хороший результат иметь, и чем больше семян пшеницы или Божьего слова посеяно - тем больше шансов дождаться всходов (хлеба или людей, желающих поклоняться Богу).Если всё время ждать благоприятных условий для того, чтобы начинать посев, то можно остаться ни с чем.

11:7 Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
Как бы то ни было и как бы жизнь человека ни зависела от случайностей, которые предусмотреть невозможно, человек, тем не менее, создан с умением находить радость в жизни и от труда своего и от природных явлений, даже если они не всегда благоприятствуют человеку в труде его. И было бы глупо этим даром Божиим – находить радость в жизни - не пользоваться.

11:8 Если человек проживет [и] много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
Удел человека, пришедшего в этот мир - трудиться и с оптимизмом преодолевать тёмные полосы в своей жизни, которые иногда неизбежно появляются неизвестно откуда и даже независимо от него.
И лучше для человека, если он научится жить с оптимизмом независимо от того, что выпадает на его долю. Жизнь так или иначе - проходит быстро, и если всё время пребывать в печали и страданиях, не находя в жизни никакой радости для себя, то лучше и не жить вовсе.

11:9 Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих;
Для молодых людей естественно проводить дни юности своей в беззаботном
времяпровождении и жить так, как нравится. И Бог не возражает против того, чтобы в молодости человек испытал множество интересного из всего, что Бог заложил в человека при сотворении.

только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Однако если молодые люди будут знать, что за всякие свои действия им придётся отвечать пред Богом - то они смогут так мудро скорректировать свою жизнь с самой юности, что пред Богом им не будет стыдно за то, как они прожили свою жизнь и на что её израсходовали.

11:10 И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность - суета. Оптимизм и мудрость с оглядкой на неизбежность Божьего суда -- лучшие качества для века сего:
оптимизм помогает преодолевать все трудности в щадящем для сердца режиме, а мудрость помогает молодым удержать ногу от зла и не усугубить свою и без того непростую жизнь в веке этом - дополнительными отягчающими обстоятельствами.
Юность проходит быстро, но если юный глуп – последствия глупости могут сгубить всю оставшуюся жизнь юноши.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS