Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Как образуются кости во чреве беременной библия. |
Этой фразой из Еклизиаста начинается самый лучший, на мой взгляд, фильм об армии. Правда, армия эта американская, действие происходит во Вьетнаме. А какая разница? Главный герой фильма (Чарли Шин), студент престижного колледжа, идет на войну, чтобы почувствовать себя мужиком и узнать жизнь. Я тоже ушел с первого курса Историко-архивного, обормот Черток решил, что будущему сценаристу необходим разнообразный жизненный опыт… Кстати, в отличие от сегодняшних дней, таких, как я, в советских войсках было достаточно много, примерно один из двадцати. Скажу больше, вузовский «поплавок» на солдатской гимнастерке не был редкостью. Но и тогда я и мне подобные нравственной погоды не делали, все были озабочены проблемами собственного выживания. Я уже не раз писал о том, что в моем взводе «ветеранство» носило, скорее, обрядовый характер. В наряды мы не ходили, канав «от забора и до обеда» не капали, каждый занимался своим конкретным делом. Но одна традиция была: салаги заправляли койки старослужащим. Став «черпаком», я попытался переломить ситуацию. Меня не поняли даже первогодки! Для них этот ритуал был переходом в новое состояние, типа, КАНДИДАТ в члены Политбюро становится его полноправным ЧЛЕНОМ. И я успокоился, потому что понимал: дальнейшая борьба за равноправие приведет к нарушению общего баланса и душевного равновесия. В своих письмах к любимой бабушке герой Чарли Шина восхищается новыми друзьями, они представляются ему цветом нации. Друзья эти в основной массе малообразованные негры из южных штатов. Меня бог миловал не только от негров, но и от нацменов, на весь взвод был один повар из Узбекистана. Но белые ровесники из колхозов и провинциальных городков России своими рассказами о мирной жизни вводили бывшего московского студента в состоянии ступора. У меня в голове не укладывалось, что их жизнью живет огромная страна развитого социализма. Тульский механизатор Вадик Гончаров любил вспоминать, как они с батей дрались оглоблями после каждой пьянки. Как правило, больше всего доставалось миролюбивой маме, она не вылезала из больницы с сотрясениями. И весь взвод кивал, поддакивал, вспоминал подобные истории. Я рассказывал им о своей жизни, о Хемингуэе и Ремарке, о Высоцком и Таганке, об «Араксе» и «Машине времени»…. А меня расспрашивали о колбасе без талонов, удивлялись, что после армии собираюсь опять отпустить волосы. Нас соединяла армия, гражданка разводила по несоприкасающимся углам. Нашлось место в моей армии и прообразам двух сержантов из «Взвода». Силовику-наставнику, хранителю самых жестких армейских традиций, и просто хорошему парню, не злобному внутри, исполнительному солдату. Их конфликт не доходил до смертоубийства, но мата в каптерке хватало. Я и мне подобные представляли третий распространенный тип: сержант-раздолбай, офицерский пересмешник, пытающийся превратить воинскую службу в забавное приключение. Знаете, что объединяло все три категории? Постоянная мечта о дембеле. Несмотря на все потуги замполитов, я ни разу не слышал в солдатском кругу разговоров о патриотизме. С первого же дня все отсчитывали 730 солдатских дней, относясь к службе, как к неизбежной потере двух лет жизни. У каждого была своя мотивация. Например, в сельской местности девчонкам было западло танцевать в клубе с неслужившим. Вася Симакин из Таганрога мечтал, как после дембеля он разопьёт с отцом бутылку водки, до призыва он считался щенком даже в собственной семье. Москвичам тоже косить не резон. Было два пути отсрочки: болезнь или работа в «почтовом ящике». «Белый билет» давали в основном по рекомендации психиатра. Это значило поставить жирный крест на дальнейшей карьере. Второй путь тоже имел серьёзные изъяны. Один мой приятель так боялся армейских историй, что до 28 лет просидел в фотолаборатории секретного института на 110 рублях. Когда угроза призыва отпала по возрасту, поступать в институт и искать интересное дело уже не было никакого желания, семью бы прокормить. Зато в армии можно было сделать очень важную вещь - вступить в партию, на гражданке интеллигентному человеку это было архисложно. У меня не получилось. Но не жалею. В этом году стало модно говорить об армейской «дедовщине». Кстати, если быть точным в терминологии, не «дедовщине», а «отцовщине». «Отец» - это солдат, прослуживший полтора года, именно он представляет основную угрозу для новобранца. «Дедушкой Советской Армии» ты становишься с момента подписания приказа до самого увольнения в запас, на месяц-другой, не дольше. Этим небожителям уже ни до чего, все мысли о парадке и дембельском альбоме. Армейское руководство давным-давно признало это явление, но каждый министр обороны считает своим долгом заявить, что лично он с ним не сталкивался. Уверен, легендарный маршал Жуков тоже не догадывался, что творится в солдатских казармах после отбоя. Значит, эти сведения доходят до них из регулярной армии. А там знают, у нас командир дивизии такие взаимоотношения поощрял. Армия, как любое другое закрытое сообщество, умеет хранить свои тайны, а недостатки превращать в достоинства. Меня поражал своим цинизмом документ из военной прокуратуры, висевший на видном месте во всех подразделениях. Не гарантирую точность передачи текста и правописания фамилий, передаю саму суть: «Сержант Загорулько неукоснительно исполнял воинскую присягу, был требовательным и принципиальным младшим командиром. Рядовой Шварцман нарушал дисциплину, пререкался, игнорировал приказы командования. В ответ на справедливые претензии старшего по званию, рядовой Шварцман застрелил своего сержанта. Трибунал Московского военного округа приговорил его к высшей мере наказания…». Представляете, что творил этот потомок запорожских казаков над еврейским мальчиком, если тот вместо скрипочки взял в руки автомат и нажал на гашетку?.. Откуда у нас появились эти традиции? Слышал две версии: после Великой Отечественной войны, когда фронтовикам пришлось служить с необстрелянной молодежью; в начале 60-х, при переходе с трехлетнего срока службы на двухлетний. Что же начнется, когда с двухлетнего срока наша армия будет переходить на одногодичный?.. Я не знаю рецептов от синдрома дедовщины. Дело в том, что любое послабление молодые люди воспринимают, как твою слабость. Мягких командиров скорее презирали, чем любили. Был в моей армейской практике такой случай… Как показала практика, ни возвращение в армию политвоспитателей, ни введение института полковых священников не стали панацеей от перекосов во внутренней жизни армейской казармы, особенно после отбоя. Сержанты-контрактники? Не знаю, если судить по армии США, то это выход. Но у нас подобную функцию выполняли старшины. Наверное, кому-то повезло, и ему достался прообраз прапорщика Волентира из «Зоны особого внимания». Мне же встречались экземпляры, полностью оправдывавшие общеармейскую кличку - «кусок». Наш ротный старшина, прапорщик по фамилии Фабричный, спал с семьей на солдатских койках, завтракал, обедал и ужинал вместе с подразделением, дома пользовался солдатскими столовыми приборами. Развлечение вне службы - выращивание ондатр. На продажу, разумеется. Говорил, что копит «на старость». Наверное, собирался жить вечно. Как вы думаете, полезен этот индивидуум для морального климата? Не станет ли сержант-контрактник самым суровым «отцом» для будущих призывников? Наконец стало ясно, что контрактной армии у нас не будет. Понимаю, такие расходы никакая нефть не покроит. Но заинтересовывать призывников можно. В качестве стимула предлагаю льготы для поступления на бюджетные отделения вузов. Плюс к этому, возможность скорого получения жилья. Такую практику применяют во многих странах. Но у нас должна быть оговорка: льготы действительны только при отсутствии замечаний. Вот он стимул, есть за что терпеть. Теперь вопрос к экономистам, не дешевле ли при таких условиях все-таки создать контрактную армию? А вообще, скоро эта бодяга с «дедовщиной» кончится. Помните волну перестроечных публикаций на ту же тему? По телевизору даже показали любительский фильм, где старослужащие дивизии Дзержинского издевались над пополнением. Издевались, кстати, так себе, у нас в учебке сержанты были намного изобретательней. Потом писали, что одного персонажа из этого дембельского «видеоальбома» даже посадили. И что? Начались дебаты о сокращении армии и переходе на контракт, под шумок разворовали все, что можно, и тишина. Если с неуставными отношениями действительно будет покончено, то я лично готов ходатайствовать о награждении Сергея Шойгу Нобелевской премией. Причем сразу по всем номинациям! Теперь спросите, хочу ли я, чтобы мой сын служил в армии? Нет, в такой армии однозначно нет! А, если по совести, то и в любой другой тоже… Леонид Черток, старший сержант запаса –12дается как бы резюме предшествующих размышлений Екклезиаста об условиях счастливой жизни. Таких условий три: доброе делание, невинные наслаждения и полная преданность Божественному провидению. Первое условие раскрыто в , второе – в , третье – в . . Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней опять найдешь его. В образных выражениях Екклезиаст призывает к самой широкой благотворительности, чуждой всякого расчета на личную выгоду («по водам »). Всякая жертва со временем принесет свой плод жертвователю. Некоторые толкователи думают, что Екклезиаст побуждает здесь своих современников к торговой предприимчивости, к смелым коммерческим операциям на море. Но, как видно из других мест книги, Екклезиаст старался скорее сдержать излишнюю предприимчивость богатых людей, всю жизнь проводивших в заботах о приумножении богатства. Из следующего стиха ясно, что речь здесь о благотворительности. . Давай часть семи и даже восьми, потому что не знаешь, какая беда будет на земле. "Сем ь и даже вос емь» указывают на возможно более полное число людей, с которыми следует делиться своим имуществом. . Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь; и если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет. "Если облака будут полны, то они прольют на землю дождь «. Всякая жертва вновь возвращается к жертвователю подобно тому, как испарившаяся на земле вода, наполнив собой облака, снова падает на землю. Образ дождевых облаков обычно в Библии символизирует милость, благотворительность (; ). И если упадет дерево на юг или на север, то оно там и останется, где упадет . В мире нравственном, как и в физическом, определенные причины всегда вызывают определенные действия и, вообще говоря, человек жнет только там и только то, где и что он сеет, с такою же необходимостью, с какой упавшее дерево остается на том именно месте, куда упало. . Кто наблюдает ветер, тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать. Делая добро, человек не должен проявлять излишней расчетливости, осторожности и мнительности, чтобы не остаться без всякой жатвы, подобно слишком усердно наблюдающему за ветром и облаками. Как ты не знаешь путей ветра и того, как образуются кости во чреве беременной, так не можешь знать дело Бога, Который делает все. . Утром сей семя твое, и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет. Не зная путей Божиих, не будучи в состоянии предвидеть, где его деятельность будет плодотворна, человек должен пользоваться каждым моментом для доброй деятельности. . Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце. . Если человек проживет и много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, – суета! . Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это приведет тебя на суд. . И удаляй печаль от сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и юность – суета. В этих стихах Екклезиаст призывает к веселью и радости, пока не наступили темные дни. Человек должен наслаждаться всем, что есть приятного и красивого в мире, помня, однако, о праведном суде Божием. »Пусть помнит о днях темных «. Дни темные, в противоположность всем годам прожитой жизни, означают дни пребывания в шеоле. »Ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих «, т. е. следуй внушениям сердца и очей, пока это не противно правде Божией. LXX увидели в этих словах противоречие с , где запрещается »ходи ть «вслед сердца вашего и очей ваших », и, потому, перед словами: «в видении оч ей тво их», прибавили отрицание μή (слав. – "не «). Это отрицание однако излишне, так как из контекста ясно, что Екклезиаст говорит лишь о таких влечениях сердца, которые не противны Божественным заповедям.
11:1
Отпускай хлеб твой по водам, потому что по прошествии многих дней
опять найдешь его.
Как
понять, что по прошествии многих дней опять найдешь его?
Если мы
посеяли семена слова Божьего в сердцах людей, то со
временем и постепенно это семя может дать рост. Сеятель
духовного хлеба, как и сеятель пшеницы - не знает
механизма прорастания посеянного слова (Марк 4:27,28). Может
пройти много дней и даже лет - прежде, чем мы соберём
«урожай»: увидим, как человек, которому мы рассказывали о
Боге, станет Его служителем, став источником духовного хлеба
для других. Так, в круговороте сеяния хлеба духовного и
сбора духовного «урожая» - и возвращается «хлеб» к
«сеятелям».
В духовном же отношении здесь такой совет: разнообразь свою христианскую деятельность, ибо не знаешь, что именно окажется полезным для кого-то и для тебя. 11:3
Когда облака будут полны, то они прольют на землю дождь;
Так и в духовном отношении, если чьи-то духовные облака наполнены Божьей истиной, они непременно прольются и, либо для кого-то дадут рост, либо «смоют» с земли. Итого: действуй во благо всех - в жизни своей и наполняйся пользой, и тогда только результат всей жизни твоей не будет пустым. и если упадет дерево
на юг или на север, то оно там и останется, куда упадет.
11:4
Кто наблюдает ветер,
тому не сеять; и кто смотрит на облака, тому не жать.
11:5
Как ты не знаешь
путей ветра и того, как [образуются] кости во чреве беременной, так
не можешь знать дело Бога, Который делает все.
11:6
Утром сей семя твое,
и вечером не давай отдыха руке твоей, потому что ты не знаешь, то
или другое будет удачнее, или то и другое равно хорошо будет.
11:7
Сладок свет, и приятно для глаз видеть солнце.
11:8
Если человек проживет
[и] много лет, то пусть веселится он в продолжение всех их, и пусть
помнит о днях темных, которых будет много: все, что будет, - суета!
11:9
Веселись, юноша, в
юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей,
и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих;
только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд. Однако если молодые люди будут знать, что за всякие свои действия им придётся отвечать пред Богом - то они смогут так мудро скорректировать свою жизнь с самой юности, что пред Богом им не будет стыдно за то, как они прожили свою жизнь и на что её израсходовали. 11:10
И удаляй печаль от
сердца твоего, и уклоняй злое от тела твоего, потому что детство и
юность - суета.
Оптимизм и мудрость с оглядкой на
неизбежность Божьего суда -- лучшие качества для века сего: |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами