Главная - Расходные материалы и инструменты
Ручной гравер своими руками. Гибкий вал на дрель конструкция применение и изготовление Самодельный гибкий вал

Доброго всем времени суток. Давно собирался рассказать об этом инструменте, но собрался только сейчас.

И так предстовляю вашему вниманию РУЧНОЙ ГРАВЕР ну или ручнй фрезер. Применений такой вещи я нашел много, от рисунков на стеклах до подтачивания в трудно доступных местах.

Перед вами внешний вид устроуства. Состоит из коробки для электропривода, тросика (взял тросик спидометра от авто), держателя и режущей части.

И так обовсем по порядку.

Внутри коробки находится двигатель от катушечного магнитофона. Болишая мощность двигателя не нужна. При помощи переходной муфты вал двигателя соединен с приводным тросом.

Оболочка троса жестко соединена с корпусом.

Так же внешняя оболочка троса жесткосоединена с ручкой-держателем. Ручку вытачил из стеклотекстолита. Внутри просверлино ступенчатое отверстие таким образом, что бы крепко держать оболочку троса, свободно проходил вращающий ся трос до рабочего органа, и еще на конце держателя вставлена трубка внутри каторой вращается привод патрона.

Патрон состоит из двух половинок скрепленных винтом.В подобный потрон можно зажать режущий инструмент от 2 до 5 мм диаметром. Главное Не забывайте о балансировке патрона и полной совместимости квадрата привода потрона и окошек самого патрона.

Так как работая с таким инструментом руки заняты, а вращаться постоянно он не должен я сделал к нему педаль. Простоу конструкции.

В качестве комутационного аппарата исполизовал обычную толчковую кнопку.

При эксплуатации автомобиля периодически следует проделывать следующие операции. 1. Проверить надежность затяжки гаек присоединения гибкого вала к спидометру и к коробке передач. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, при этом слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна.

Проверить правильность монтажа гибкого вала. Гибкий вал спидометра на автомобиле монтируется с плавными изгибами радиусом не менее 150 мм. Следует учитывать,особенно при смене гибкого вала, что наличиекрутых изгибов приводит к сокращению срокаслужбы вала и, кроме того, может вызватьколебания стрелки спидометра и стуки. Поэтому при осмотре автомобиля следует проверить правильность монтажа вала. Вал долженбыть обязательно закреплен скобками и недолжен иметь крутых изгибов (радиусом менее 150 мм), особенно вблизи его концов, врезультате излишней натяжки вала.

Приводной валик спидометра смазывается на заводе-изготовителе вазелиновым маслом, которым пропитывается фитиль, заложенный в отверстие на хвостовике прибора.Это отверстие закрывается сверху Штампованной пробкой. Запаса масла, заложенногопри сборке, хватит на пробег около 25 тыс. км.После этого пробега спидометр долженбыть снят с автомобиля, пробка на хвостовике вынута, фитиль извлечен из отверстия ивновь пропитан вазелиновым маслом МВПГОСТ 1805-51. Если пробка, закрывающая отверстие, будет повреждена при удалении, ееследует заменить новой, выточенной из латуни.

На заводе при сборке гибких валоввнутрь их оболочки закладывается специальная густая смазка, которая рассчитана на работу как при низких (до -50°С), так и привысоких температурах (до +60°С). В этихусловиях указанная смазка не застывает и невытекает из оболочки.

Смазка закладывается в количестве, достаточном на время пробега автомобиля в 15- 20 тыс. км.

По истечении указанного срока, а иногда и ранее, например, если автомобиль систематически работает в жаркую погоду или если при сборке гибкого вала в оболочку заложено смазки меньше установленной нормы, возникает необходимость добавления смазки внутрь оболочки. Это обнаруживается потому, что стрелка спидометра колеблется при движении автомобиля и гибкий вал начинает стучать.

Для смазки следует снять гибкий вал с автомобиля и разобрать, т. е. вытащить гибкий трос, из оболочки, тщательно промыть трос и оболочку в керосине и затем просушить.

После просушки на трос нанести тонкий слой смазки НК;30 ГОСТ 3275-46 или ГОИ-54 ГОСТ 3276-54 и осторожно вставить в оболочку.

При установке гибкого вала на место следует строго соблюдать трассу, по которой он был проложен. После установки накидные гайки вала необходимо опломбировать.

Неисправности спидометра и гибкого вала

Наиболее часто встречающейся неисправностью спидометра является заедание механизма. При такой неисправности спидометр следует сменить или отправить в мастерскую для ремонта.

В эксплуатации часто наблюдаются случаи обрыва троса гибкого вала. При замене такого вала необходимо проверить спидометр и вал на отсутствие заедания. Для этого надо гибкий вал смонтировать на автомобиле (радиусы изгиба вала должны быть не менее 150 мм) и перед присоединением, проворачивая трос несколько раз, убедиться в отсутствии заедания. Трос должен свободно вращаться от руки, а стрелка спидометра должна отходить от нуля.

Весьма популярный инструмент дрель способен на большее, чем указано в инструкции по его эксплуатации. Основная задача данного инструмента – это сверление отверстий в различных существующих материалах. Совершенствование данного инструмента привело к тому, что сегодня для дрели выпускается гибкий вал. Это специальная насадка, благодаря которой происходит передача крутящего момента на несоосный для электромотора инструмент.

Гибкий привод состоит из таких составляющих, как трос с броней и мягкий корпус. Одна сторона такого приспособления оснащена наконечником для фиксации в патроне инструмента, а вторая имеет аналогичный(или цанговый) патрон, чтобы устанавливать соответствующие рабочие изделия: сверла, фрезы и прочие. Используют такое оборудование в таких исключительных случаях, когда невозможно или неудобно работать стационарной дрелью.

На постоянной основе гибкий вал применяется в медицине, в частности в стоматологии, так как практически все бормашинки функционируют посредством такого приспособления. В строительстве такое приспособление используется крайне редко, но если возникает необходимость просверлить отверстие или отшлифовать поверхность в труднодоступном месте, то поможет разрешить проблему только гибкий вал на дрель.

Гибкий вал можно использовать не только для подключения к дрели, но и к шуруповерту или мини-дрели. Благодаря такому валу рабочая насадка удалена от корпуса основного инструмента, что позволяет проводить различные виды тонких работ, который требует небольших усилий. С помощью такого оборудования можно сверлить отверстия от 1 мм, а также проводить зачистку, шлифовку, завинчивание и вывинчивание винтов и прочих крепежных изделий.

Важно знать! Преимуществом использования гибкого вала является снижение нагрузки на руку, так как при выполнении работ практически полностью исключается воздействие вибрации от инструмента и его веса.

Особенности конструкции

Гибкий вал для дрели способен изгибаться в любых направлениях, что собственно и является его основным преимуществом. Такая возможность вала была достигнута за счет применения следующих деталей:

  • Стальной трос, играющий роль вращающегося сердечника.
  • Проволока в виде спирали, располагающаяся снаружи устройства.

Вал снаружи покрывается специальной оболочкой, благодаря которой предотвращается вытекание смазки. Эта смазка способствует уменьшению трения, а также защищает сердечник от механических воздействий(истирания), повреждений и попаданию влаги.

Конструкция гибкого вала предусматривает применение подшипников, к которым крепится трос. Именно благодаря подшипникам обеспечивается вращение троса, который с одной стороны крепится к хвостовику, а с другой к патрону. Качественная насадка на дрель стоит около 2000 рублей. Есть модели дешевле, но все зависит от производителя и качества товара.

Как сделать своими руками

Чтобы оснастить электродрель конструкцией в виде гибкого вала, можно ее не приобретать, особенно если не планируется использовать устройство для продолжительных работ. Сделать приспособление можно самостоятельно из подручных средств, сэкономив при этом не только деньги, но и время на поиски.

Чтобы сделать гибкий вал для дрели или шуруповерта, следует воспользоваться любой имеющейся в арсенале проволокой в оплетке. Если таковой не имеется, то ее можно приобрести. При этом длину такой проволоки можно выбирать абсолютно любую, в зависимости от технологических заданий.

Важно знать! На обычную проволоку накрутить спиралевидный слой (броню) вручную невозможно, поэтому следует использовать уже готовую конструкцию.

В качестве альтернативы для изготовления гибкого вала можно использовать трос спидометра от автомобиля или же тросик газа или сцепления от мотоцикла. После того, как в наличии будет готовая проволока в оплетке, потребуется один конец ее соединить с хвостовиком. В качестве такового можно использовать хвостовик от испорченного сверла. Для соединения стального троса с хвостовиком потребуется стальная гайка и сварочный аппарат. Второй конец стального троса необходимо соединить с любым имеющимся патроном от дрели. При этом важно понимать, что при выполнении работ при помощи такого приспособления следует рукой держаться не за патрон, а за оплетку или наружный слой проволоки.

Самодельная конструкция вала позволит не только сэкономить финансы, но еще и получить изделие необходимой длины. Стандартные изделия, выпускаемые производством, имеют длину не более 50 см. Иногда этого не достаточно, поэтому приходится прибегать к самостоятельному изготовлению оснащения для дрели.

В завершении стоит отметить, что дрель в силу ее совершенствования становится все более универсальным видом инструмента. Гибкий вал является очень удобной и эффективной насадкой для дрели, при помощи которой можно разрешить любые трудновыполнимые задачи.

Однако, в качестве гибкого вала для гравера, возможно использовать приводной вал от бормашины или вал для спидометра автомобиля или мотоцикла. Этот вариант мы и используем для нашей самоделки .



За счет гибкого вала прибор обладает преимуществом. Во время эксплуатации устройства отсутствует излишняя нагрузка на руки. Обусловлено это тем, что головка вала в несколько раз легче электроинструмента со встроенным приводом.

Изготовление рабочей насадки

Корпус рабочей насадки, в зажимном механизме которой будет фиксироваться режущий инструмент, также можно использовать от бормашины или изготовить самостоятельно. В нашем случае, он изготовлен из стали (воспользовался услугами токаря – соседа по гаражу). Такой вариант имеет свои плюсы - прочность и точность, но и минусы - больший вес. В связи с небольшими нагрузками, возможно изготовить корпус из цветного металла (например, более легких алюминиевых сплавов) или из бруска текстолита, просверлив в его внутренней части ступенчатое отверстие под подшипники и обработав наружный контур корпуса под свою руку для удобного удержания.


Резьбовая часть корпуса предназначена для его соединения с применяемым гибким валом спидометра и соответствует ему по резьбе. В нашем случае, это М18х1,5 длиной 10 мм. Корпус длиной 70 мм расточен под два шарикоподшипника диаметром 22 х 8 мм.
В качестве приводного вала с цанговым зажимом, который будет устанавливаться в корпус, применяем двухсторонний ручной инструмент со сменными цангами, используемый иногда для досверливания отверстий в платах. Пора этот инструмент механизировать.

Наружный диаметр трубки (рукоятки) корпуса инструмента - 8 мм, несколько увеличенный при выполнении операции накатки рифлений. Резьба цанг вворачиваемых в инструмент – М6. Разбираем инструмент и комплектуем сборку двумя шарикоподшипниками.

На ширину подшипника, для его плотной посадки, с краев трубки зачищаем рифления. Прессуем подшипник с одной стороны. Для фиксации вала при зажиме режущего инструмента в цанге, подбираем втулку подходящих размеров, устанавливаем ее на середине трубки и фиксируем штифтом. Сверлим через установленную втулку, по диаметру, сквозное отверстие 3,5 мм для установки стопора при зажиме.

В резьбовое отверстие трубки инструмента, с одной стороны (вместо цанги), вворачиваем отрезок медной трубки диаметром 6 мм. Для этого, на одном ее конце предварительно нарезаем резьбу М6, а другой конец аккуратно сжимаем до плотного вхождения квадрата на выходном конце гибкого вала спидометра. В итоге, полная длина приводного вала должна совпадать с длиной корпуса.


Прессуем второй подшипник с другой стороны.

Измеряем расстояние от переднего торца трубки до отверстия под стопор. Собранный вал устанавливаем в корпус, до упора в заднюю стенку. Отмечаем на корпусе расположение стопорного отверстия. Извлекаем приводной вал и сверлим стопорное отверстие в корпусе. Смазав подшипники собираем рабочую насадку. Проверяем соосность отверстий под стопор. Если подшипники оказались незащищенными, вырезаем и устанавливаем, со стороны цанги, защитную шайбу из пластика или фетра.

После полной сборки корпуса рабочей насадки, открытый торец приводного вала должен совпадать с торцем корпуса, а обжатый торец медной трубки быть вровень с резьбовым торцем.

Устанавливаем цангу нужного размера.

Закрепляем на корпусе гибкий вал.

Для закрепления режущего инструмента

Используем выколотку в качестве стопора.

Инструмент
В качестве инструментов, превращающих компактное гравировальное устройство в многофункциональное обрабатывающее приспособление, применяются:
- сверла, при помощи которых гравер превращается в минидрель;
- фрезы различной конструкции, позволяющие выполнять обработку плоских и фасонных поверхностей, а также отверстий, пазов и углублений разной конфигурации;
- дисковые инструменты, используемые для выполнения отрезных операций по материалам небольшой толщины;
- металлические щетки, которые применяются для зачистки обрабатываемых поверхностей от следов коррозии и других загрязнений;
- абразивные инструменты с рабочими головками круглой, полукруглой, овальной и цилиндрической формы, используемые для шлифовки и полировки поверхностей;
- инструменты с рабочей головкой конической формы для нанесения на поверхность обрабатываемого изделия надписей и узоров;
- инструменты, рабочая головка которых выполнена из войлока, для выполнения полировочных операций.

Достаточно качественные фрезы для гравировальных установок можно сделать из поломанных сверл, если придать их рабочей части требуемую конфигурацию, используя обычный точильный станок.

Привод приспособления
Приводной электродвигатель, в качестве которого можно использовать любой мотор, работающий от электрического тока напряжением 220 вольт. Это может быть двигатель от стиральной машинки или другой не используемой вами бытовой техники.

Оптимальным для самодельного гравера является электродвигатель от швейной машины, так как там возможно, в достаточно широких пределах регулировать скорость вращения вала. Такие двигатели, как правило, способны развивать скорость вращения вала до 6 тыс. об/мин, чего вполне достаточно для бытового гравера. С мягкими материалами лучше работать на медленных оборотах, так как высокая скорость вращения повлечет за собой перегрев инструмента или оплавление краев у обрабатываемого изделия. На средней скорости рекомендуется работать с металлом. Обрабатывать твердый природный камень лучше всего на максимальных оборотах.

В качестве привода для гравера можно использовать болгарку с «полетевшим» редуктором, дрель или шуруповерт.
Возможен и такой временный вариант применения



 


Читайте:



Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"

Проект по внеклассному литературному чтению

Великие о стихах:Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь...

Что относится к трансжирам

Что относится к трансжирам

В современных магазинах продается много продуктов, содержащих трансжиры. Ученые и доктора говорят о вреде этого компонента для здоровья человека....

Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава

Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава

Бурсит ТБС – это асептическое или инфекционное воспаление синовиальной сумки тазобедренного сустава, выполняющей амортизационную функцию....

Сонник: к чему снится Покойник

Сонник: к чему снится Покойник

К чему снится покойник? Популярные толкователи снов знают ответ. Воспринимать ли увиденное как возможность еще раз пообщаться с умершим или...

feed-image RSS