Главная - Разное
Полная покраска цена. Покраска по новой технологии Покраска всего автомобиля порошковой краской

Мото диск, покрашенный порошковой краской

Негативное влияние окружающей среды и плохое качество дорожного покрытия неблагоприятно сказывается на состоянии дисков автомобильных колес. Для сохранения и максимально возможного продления их эксплуатационных качеств, а также сохранения привлекательности внешнего вида можно рекомендовать метод их покраски при помощи порошковых красок. Стоит отметить высокую популярность и востребованность технологии порошковой покраски дисков – более 50% дисков окрашивается именно таким способом.
Порошковая покраска дисков представляет собой нанесение полимерного покрытия, с замечательными свойствами по защите, прекрасной адгезией и износостойкостью на самом высоком уровне. В сравнении с иными видами покрытий оно выигрывает по каждому из основных параметров. При порошковой окраске дисков используется специальное оборудование. с помощью которого на поверхность диска покрытие наносится в виде полимерного порошка, без применения различного вида отвердителей и растворителей.

Ниже в краткой форме Вы можете познакомиться с процедурой самой покраски дисков порошковым методом, проходящей в несколько этапов:

1. Тщательное очищение поверхности от остатков старой краски при помощи пескоструйного способа или химической смывки.
2. При необходимости травление и нанесение фосфатирующего покрытия для улучшения сцепления краски с металлом.
3. Нанесение цинкосодержащего порошкового грунта с последующей выдержкой в термокамере.
4. Нанесение порошковой краски.
5. Нанесение порошкового лака.

Для получения качественного и долговечного покрытия необходимо строгое соблюдение технологии на всех этапах окрашивания. Особое значение имеет финальный процесс нанесения порошкового лака. По сути – это та же самая порошковая краска в задачу которой входит придание покрытию особой прочности и соответствующего внешнего вида. В отличие от общепринятых представлений порошковые лаки бывают не только блестящими, но и матовыми, с фактурой «муар», с «блестками» и др.
Богатство представленной у нас палитры позволяет выбрать любой цвет для Вашего диска.
В нашей компании Вам будет предложен полный комплекс работ по реставрации автомобильных дисков, с полным соблюдением каждого технологического этапа. Мы выбираем только самый качественный расходный материал и краски от ведущих производителей Европы. Наш квалифицированный персонал выполнит все работы в максимально быстрые сроки и качественно, Наряду с нанесением порошкового покрытия мы готовы заварить в среде аргона небольшие дефекты на Ваших дисках.
Приезжайте, и Ваш диск будет смотреться, как свершено новый!

Цены на порошковую покраску дисков и тормозных барабанов

Вид изделия Стоимость пескоструйной обработки (руб.) Стоимость нанесения краски и лака (руб.) Всего (руб.)
Диск 13"" 700 850 1550
Диск 14"" 750 1000 1750
Диск 15"" 850 1150 2000
Диск 16"" 900 1300 2200
Диск 17"" 1000 1400 2400
Диск 18"" 1100 1500 2600
Диск 19"" 1200 1700 2900
Диск 20"" 1300 1900 3200
Диск 21"" 1400 2100 3500
Диск 22"" 1500 2300 3800
Тормозной барабан 800 900 1700

Порошковая покраска автомобилей – новая технология покраски, позволяющая получать высококачественное полимерное покрытие с минимальным количеством потерь и высокой степенью безопасности. Неоспоримые преимущества этого метода перед традиционной покраской приводят к все более частому использованию его не только в автомобильной промышленности, но и в других областях промышленности.

В основе порошковой краски лежит использование высокополимерных порошков, состоящих из гранул полимера размером от 10 до 100 мкм.

Какие элементы входят в состав порошковой краски?

Кроме полимера, образующего пленку на поверхности автомобиля, в состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • определяющий цвет пигмент;
  • отвердитель;
  • наполнитель, укрепляющий пленку;
  • добавки, регулирующие растекание и создающие структуру.

Обязательным условием для осуществления порошковой покраски автомобилей является наличие , оснащенной специальным оборудованием. Из обычного оборудования в камере должны быть системы подачи и фильтрации воздуха. К специализированному оборудованию относятся краскораспылители, система рекуперации порошка, а также печь полимеризации.

В основе технологии порошковой покраски лежит способность намагниченных гранул порошка прикрепляться к элементам корпуса автомобиля. При этом порошок заранее намагничивается и затем распыляется тонким слоем на поверхность детали. После этого деталь помещается в печь полимеризации, где выдерживается при температуре 160 – 200 градусов в течение 10 – 20 минут. В таких условиях порошок расплавляется и образует сплошной слой краски.

В зависимости от используемого полимера, краски делятся на термопластичные и термореактивные. Термопластичные краски сплавляются при нагревании без химического превращения и образуют относительно непрочные покрытия. Для порошковой покраски автомобилей применяются в основном термореактивные краски, в которых при нагревании происходит не только сплавление полимерных частиц, но и химическая реакция между ними. В результате этого образуется прочная, устойчивая к физическими и химическим повреждениям пленка.

Важнейшим преимуществом порошковой покраски является возможность повторного использования частиц краски, которые были распылены, но не попали на деталь автомобиля.

Частицы порошка проходят стадии фильтрации, подготовки и затем снова подаются для нанесения на деталь. Такой способ позволяет значительно экономить краску, сокращая потери до 1 – 2 процентов против 50 – 60 процентов при покраске жидкими эмалями.

Порошковая покраска, как и покраска жидкими красками требует предварительной тщательной обработки корпуса автомобиля. Процесс подготовки включает следующие стадии:

  • Зачистка ржавчины и окислов на металлических частях автомобиля.
  • Обезжиривание всех деталей и поверхностей.
  • Покрытие обезжиренной поверхности слоем фосфата или хромата для увеличения силы сцепления порошка с поверхностью.

Достоинства и недостатки порошковой покраски

В случае качественно проведенных подготовительных работ, а также соблюдения технологии порошковой покраски, удается получить очень надежное красочное покрытие.

  • Порошковая покраска автомобилей позволяет значительно сократить время покраски за счет того, что краска наносится всего в один слой. Толщину данного слоя можно регулировать в широких границах от 35 до 250 мкм. Благодаря нанесению одного равномерного слоя исключается вероятность образования
  • Окрашенная поверхность способна выдерживать удары и перепады температур от -50 до +130ºС. Порошковое покрытие имеет меньшую пористость по сравнению с обычными красками, поэтому обладает большей антикоррозийной устойчивостью;
  • Производители порошковых красок дают гарантию на покрытие до 20 лет;
  • В настоящее время порошковая краска используется не только для окраски металлических частей автомобиля, но и изделий из пластика, стекла. Ее используют в покраске автомобильных дисков, бамперов, отражателей фар, зеркал, а также пластиковых деталей внутри автомобиля. С помощью порошковой краски можно получать не только гладкую окраску, но и матовую, полуматовую окраску, покрытие под кожу и другие эффекты;
  • При использовании порошковой покраски автомобилей исчезает необходимость использования растворителей и отвердителей. Краски поступают в продажу в готовом для использования виде. Это позволяет избавиться от процесса подборки степени разведения краски. Кроме этого порошковая краска не высыхает при длительном хранении;
  • Отсутствие легкогорючих растворителей в составе порошковой краски практически полностью исключает вероятность возникновения пожара. Процесс покраски автомобиля порошковой краской является экологически чистым.

Порошковая покраска автомобилей также имеет недостатки. Среди них можно выделить следующие:

  • Порошковую покраску можно производить только в специально оборудованном помещении с использованием сложного и дорогого оборудования. Данное условие не позволяет использовать вышеописанный метод покраски мелким и средним компаниям;
  • Порошковую краску невозможно колировать самостоятельно. Хотя данный недостаток компенсирует огромное количество цветов и оттенков, предлагаемых различными производителями автокосметики;
  • Возможны сложности при нанесении краски на нетермостойкие поверхности;
  • Минимальная толщина слоя краски ограничена и составляет 35 мкм.

Значительное преобладание преимуществ порошковой покраски автомобилей над недостатками способствует быстрому росту популярности данной технологии. Количество производителей порошковой краски, а также компаний, предлагающих порошковый способ покраски постоянно увеличивается. Непрерывно совершенствуются технологии производства, что позволяют добиться высочайшего качества покраски автомобилей.

Powder coating of cars

Powder painting of cars is a new painting technology, which allows to obtain high-quality polymer coating with minimal losses and a high degree of safety. The undeniable advantages of this method over traditional painting lead to an increasingly frequent use of it not only in the automotive industry, but also in other areas of industry.

The basis of powder paint is the use of high polymer powders consisting of polymer beads with a size of 10 to 100 microns.
What elements are included in the powder paint?

In addition to the polymer forming the film on the car’s surface, the following components are included in the powder paint:

Color-determining pigment;
hardener;
Filler, reinforcing film;
Additives that control spreading and create a structure.

Powder coating of cars

Powder coating of cars

A prerequisite for the implementation of powder painting of cars is the presence of a paint chamber equipped with special equipment. From the usual equipment in the chamber there must be a system of supply and filtration of air. Specialized equipment includes paint sprayers, powder recuperation system, as well as a polymerization furnace.

The technology of powder painting is based on the ability of magnetized powder granules to attach to the elements of the car’s body. In this case, the powder is pre-magnetized and then sprayed with a thin layer on the surface of the part. After that, the part is placed in a polymerization furnace, where it is kept at a temperature of 160-200 degrees for 10-20 minutes. In such conditions, the powder melts and forms a continuous layer of paint.

Depending on the polymer used, the paints are divided into thermoplastic and thermoset. Thermoplastic paints are fused when heated without chemical transformation and form relatively unstable coatings. For powder coating of cars, thermoset paints are used, in which, when heated, not only the fusion of polymer particles occurs, but also the chemical reaction between them. As a result, a strong, resistant to physical and chemical damage film is formed.

The most important advantage of powder painting is the possibility of re-using paint particles that have been sprayed, but do not hit the car part.

Particles of the powder pass through the stages of filtration, preparation, and then again fed for application to the part. Such a method allows to significantly save the paint, reducing losses to 1 — 2 percent against 50 — 60 percent when painting with liquid enamels.

Powder painting, as well as painting with liquid paints requires preliminary careful processing of the car body. The preparation process includes the following stages:

Stripping of rust and oxides on the metal parts of the car.
Degreasing all parts and surfaces.
Cover the defatted surface with a layer of phosphate or chromate to increase the adhesion of the powder to the surface.

Advantages and

In the case of qualitatively carried out preparatory work, as well as compliance with powder painting technology, it is possible to obtain a very reliable colorful coating.

Powder painting of cars can significantly reduce the time of painting due to the fact that the paint is applied in only one layer. The thickness of this layer can be adjusted within wide limits from 35 to 250 μm. Thanks to the application of a uniform layer, the possibility of streaks and stains is eliminated;

The painted surface is able to withstand impacts and temperature changes from -50 to + 130 ° C. Powder coating has a lower porosity compared to conventional paints, therefore it has a greater anti-corrosion resistance;

Manufacturers of powder paints guarantee a coating of up to 20 years;

At present, powder paint is used not only for painting metal parts of cars, but also for plastic and glass products. It is used in the painting of car disks, bumpers, reflectors of headlights, mirrors, as well as plastic parts inside the car. With the help of powder paint, you can get not only a smooth color, but also a matte, semi-matte color, a coating under the skin and other effects;

When using powder coating of cars, the need to use solvents and hardeners disappears. Paints go on sale in a ready-to-use form. This allows you to get rid of the process of selecting the degree of dilution of paint. In addition, the powder paint does not dry out during long-term storage;

The absence of light-weight solvents in the powder paint virtually eliminates the likelihood of a fire. The process of painting the car with powder paint is environmentally friendly.

Disadvantages of powder painting

Disadvantages of powder painting

Disadvantages of powder painting

Powder painting of cars also has disadvantages. Among them are the following:

Powder coating can be about To exhaust only in a specially equipped room with the use of complex and expensive equipment. This condition does not allow the use of the above-described method of painting for small and medium-sized companies; Powder paint is impossible to call yourself. Although this drawback compensates for the huge number of colors and shades offered by various manufacturers of auto cosmetics; Possible difficulties in applying paint to non-heat resistant surfaces; The minimum thickness of the paint layer is limited to 35 microns. A significant predominance of the advantages of powder painting of cars over shortcomings contributes to the rapid growth of the popularity of this technology. The number of manufacturers of powder paint, as well as companies offering powder painting method is constantly increasing. Continuously improving the technology of production, which allows you to achieve the highest quality of painting cars.

Что такое покраска с использованием порошковой краски либо порошковая ? В чем заключается суть данного метода? Какие преимущества и недостатки его характеризуют?

Сущность метода порошковой покраски

Нанесение порошковой краски. Нажмите на фото для увеличения.

Порошковая покраска автомобиля - это современная технология, предусматривающая нанесение лакокрасочных и полимерных покрытий на различные элементы автомобиля (кузов, крылья, диски, бампера).

Использование порошковой краски позволяет повысить защитные свойства и отличается безопасностью, безотходностью и высоким качеством. Для покраски используются высокополимерные порошки, наносимые на поверхность в камерах порошкового напыления под действием электростатического поля.

После оседания краски на поверхность окрашиваемых деталей их необходимо нагреть в специальных печах.

Полимеризация осуществляется при температуре от 160°C до 200°C, достаточной для образования прочного и тонкого полимерного слоя.

Порошковая покраска успешно применяется для нанесения лакокрасочного покрытия на садовую и офисную мебель, металлочерепицу и прочие кровельные материалы, мебельную фурнитуру, приборные щетки, холодильное оборудование, стеллажи, спортивный инвентарь и т.д.

Особенности порошковой покраски

Экономические потери при разных типах покраски. Сравнительная таблица. Нажмите на фото для увеличения.

Покраска поверхностей порошковой краской характеризуется следующими особенностями:

  • Отсутствие необходимости проводить дополнительные операции (нанесение дополнительного слоя, корректировка вязкости, колеровка, растворение, разбавление);
  • Нанесение одного слоя;
  • Экономическая выгода.

Экономическая выгода при использовании порошковой краски складывается из нескольких составляющих: экономия на материалах (за счет снижения потерь краски и использования системы рекуперации), человеческих и временных ресурсах. К слову, потери при традиционном методе окрашивания достигают 50%-60%, а при использовании порошковой краски – только 1-2%.

Состав порошковой краски

В состав порошковой краски входят следующие компоненты:

  • Полимер;
  • Цветовой пигмент;
  • Наполнитель;
  • Специальные добавки, создающие структуру и регулирующие растекание.

    Состав оборудования и разновидности используемой краски

    Термореактивные порошковые краски. Нажмите на фото для увеличения.

    Нанесение порошковой краски должно осуществляться в оснащенной специальным оборудованием (полимеризационная печь, система рекуперации, краскораспылители) покрасочной камере. Из обычного оборудования покрасочная камера должна быть оборудована системой, осуществляющей подачу и фильтрацию воздуха. Различный используемый полимер лежит в основе деления краски на две категории:

    • Термопластичная;
    • Термореактивная.

    Термопластичные краски, сплавляемые без химического превращения при нагревании, создают довольно непрочные покрытия. Поэтому их термореактивные аналоги, характеризующиеся не только сплавлением частиц, но и химической реакцией между ними, нашли более широкое применение. Результат использования термореактивной краски - прочное и устойчивое к различным воздействиям (физическим либо химическим) покрытие.

    Основные этапы предварительной подготовки покрытия

    Качественная покраска автомобиля порошком требует проведения подготовительных операций, включающего в себя производство следующих работ:

    • Механическая обработка (зачистка) окислов и ржавчины на металлических элементах;
    • Удаление пыли и обезжиривание окрашиваемых поверхностей;
    • Нанесение на обезжиренную поверхность слоя хромата либо фосфата, увеличивающего силу сцепления между поверхностью и порошком.

    Достоинства порошковой краски

    Порошковая покраска характеризуется надежным, прочным покрытием, которое возможно получить благодаря многочисленным преимуществам используемой при данном методе краски:


    Недостатки порошковой краски

    Среди недостатков порошковой краски можно выделить следующие:

    Порошковая покраска автодетелей. Нажмите на фото для увеличения.

    • Возможность использования данного метода только на сложном дорогостоящем оборудовании, требующем специальной подготовки обслуживающего персонала;
    • Отсутствие возможности для самостоятельной колировки краски, компенсируемое огромным количеством цветов и оттенков непосредственно от производителей;
    • Сложности нанесения покрытия на поверхности, характеризующиеся низким значением термической стойкости;
    • Ограничение минимальной толщины наносимого слоя (35 мкм).

    Технологическая последовательность операций

    Рассмотрим основные этапы нанесения порошкового покрытия на различные элементы автомобиля.

    Подготовка поверхности

    Порошковая покраска должна производиться на тщательно подготовленную поверхность, на которой отсутствуют окислы и сколы. Для этих целей можно использовать метод пескоструйной либо дробеструйной обработки, позволяющий полностью удалить старое покрытие. Далее производится обезжиривание поверхности спиртосодержащими жидкостями либо моющими средствами. Обезжиривание обеспечивает высокую адгезию порошкового покрытия, а пескоструйная обработка позволяет удалить не только слой старого покрытия, но и произвести упрочнение верхнего слоя обрабатываемой поверхности.

Порошковая покраска – новый способ придания красоты любым металлическим элементам. Сейчас она широко применяется для автомобилей, поэтому специалисты советуют отказываться от иных вариантов. Простой принцип позволяет свободно справиться даже с неровными поверхностями, нанеся на них тончайший слой, позволяющий полностью скрыть любые повреждения.

Что представляет собой порошковая краска?

Порошковая краска – интересный состав из полимерных смол, отвердители и красящие вещества.

Посредством этого удается обеспечить быстрое и равномерное распределение слой по любой металлической поверхности. Причем засыхание происходит всего за несколько секунд, что ускоряет процесс, не влияя на результат.

Хотя технология нанесения остается сложной, выдвигая жесткие условия для проведения работ.

Принцип подсказывает, что покрытие металла теперь станет долговечным. Полимерная структура мелкодисперсной смеси гарантирует равномерное распределение, но даже в этом случае сохраняются некоторые трудности. Сейчас выбор профессионалов остается однозначным, что оправдывается важными преимуществами.

Преимущества порошковой покраски

Порошковая покраска давно привлекает автомобилистов, но они не могут решиться на нее. До сих пор они плохо знакомы с технологией, что влечет за собой определенные трудности. В реальности препятствия оказываются незначительными, в чем можно убедиться, познакомившись с преимуществами.

  • Идеальное качество поверхности;
  • Разнообразие цветов;
  • Тип покрытия;
  • Экологическая чистота;
  • Безопасность;
  • Быстрое нанесение.

Сейчас порошковые разнообразные краски по металлу стали популярными. Их применение остается отличным выбором, поэтому следует подробно рассмотреть плюсы. Они обязательно подскажут, почему автовладельцам следует задуматься о последних разработках.

Идеальное качество поверхности

Порошковое покрытие в первую очередь влияет на ровность поверхности. Обычно такого эффекта удается добиться исключительно длительной обработкой, а теперь ее можно заменить полимерным составом. Он создает пленку, которая выравнивает незначительные повреждения. По этой причине подобный выбор стал однозначным для восстановления после столкновения. Из-за чего специалисты продолжают советовать такие варианты.

Разнообразия цветов

Порошковая окраска осуществляется после разработки дизайнерского проекта. Во время подбора оптимального внешнего вида кузова обязательно перебираются разнообразные оттенки. Обширный каталог подсказывает, что производители не останавливались на традиционных цветах. Краска для металла стала прекрасным решением для категорического изменения машины. После чего профессионалы в студиях приступили к глобальным работам с применением новых технологий. Они начали объединять различные наработки, чтобы упростить аэрографию, и упростить покрытие отдельных элементов.

Тип покрытия

Процесс современной порошковой покраски позволяет получить нужный тип поверхности. Люди привыкли к глянцевым оттенкам, обладающих интересным блеском, появляющимся под солнечными лучами. Стоит задуматься также о матовых цветах, которые по-своему хороши. Посредством них можно значительно изменить внешний дизайн кузова. Окрашенная поверхность подбирается в соответствии с пожеланиями владельца транспортного средства. Причем будущий результат можно оценить по предварительно созданному проекту.

Экологическая чистота

Полимерный состав отличается экологической чистотой. Технология порошковой покраски исключает применение растворителей и других вредных веществ. Проведение работ возможно только в помещении, поэтому исключается распространение мельчайших частиц. Посредством этого легко подтверждается правильность выбора, если не хочется снова оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду. Тем более что постепенно ужесточаются все требования, что в будущем может привести к обязательному применению специальных сред.

Безопасность

Порошковая краска полностью безопасна для человека. Прикоснувшись к поверхности кузова, человек не рискует даже возникновением аллергических реакций. По этой причине ее использование остается простым и надежным способом защиты собственного здоровья. Постоянно сталкиваясь с разработками, не всегда водителям удается быстро сориентироваться. Особенно опасны защитные слои от коррозии, которые в своем составе сохраняют вредные компоненты. Сегодня нанесение красителя не придется к страшным последствиям.

Быстрое нанесение

Покраска металла осуществляется порошком, который мгновенно застывает. Такое свойство гарантирует максимальное сокращение сроков, поэтому кузов любого автомобиля у профессионала отнимает всего несколько минут. Посетив студию дизайна, человек может спокойно расслабиться, но ему хватит времени только на кофе, поэтому не стоит беспокоиться о длительном отказе от управления транспортным средством.

Порошок не только для кузова

Технология покраски порошковой краской быстро нашла применение в многочисленных мастерских. Практика показала, что автовладельцы неслучайно заинтересовались ею. Они оценили доступные возможности и не захотели отказываться от них. Хотя первоначально им удалось обратиться только к изменению дизайна кузова. Теперь мастера предлагают обработку отдельных деталей, что связано с иными тонкостями порошковой окраски.

  • Защита от коррозии;
  • Защита от агрессивных сред;
  • Снижение трения.

Защита от коррозии осуществляется за счет целостности наносимого слоя. Металлические детали всегда обрабатывались специальными составами, которые исключали ржавление. Теперь эта проблема решена, ведь проще воспользоваться оборудованием, мгновенно покрывающим поверхность надежным покрытием.

Защита от агрессивных сред основывается на полимерном составе. Порошковое окрашивание дает защиту от любого воздействия, способного разрушить поверхность. Это особенно важно при повышенных температурах, ускоряющих любую химическую реакцию.

Снижение трения обычно достигается за счет моторных масел, но дополнительный эффект покрытия увеличивает срок эксплуатации. Нанесение порошковой краски позволяет добиться этого без особых проблем, потратив минимум времени и денег.

Стоимость порошковой покраски

Технология порошковой покраски кажется сложной, но ее единственной проблемой остается невозможность самостоятельного выполнения. Причиной этого является необходимость в оборудовании, которое можно найти в студиях дизайна и на некоторых станциях технического обслуживания. Без него невозможно нанести смесь на поверхность, так как в момент попадания ее температура должна составлять 200 градусов Цельсия.

Если говорить о цене порошковой покраски, придется отметить немалые затраты на приобретение смеси. Она составляет значительную часть затрат водителя, о чем ему следует помнить. При выборе в каталоге можно убедиться в этом, но также потребуются приличные деньги на услуги профессионалов.

Главной проблемой специалистов остается обработка покрасочной поверхности. После нанесения состава необходимо подготовить ее к последующей эксплуатации, максимально увеличив срок службы кузова. Автовладельцу процесс покажется длительным и сложным, но мастер справится с ним в короткий срок. Из-за чего беспокоиться о трудностях не придется.

Окраска металла порошковой краской – новое решение для автомобилистов. Поначалу технология применялась исключительно для отдельных металлических элементов, а потом превратилась в незаменимый вариант для покрытия кузова машины. Явные преимущества подсказывают, что отказываться от последних технологий не следует. Раньше подобные работы производились, поэтому большая часть пожеланий владельцев транспортных средств оставалась неосуществимой.

Порошковые краски кардинально отличаются от других лакокрасочных материалов - они представляют собой не жидкую субстанцию, а мелкофракционные взвешенные частицы, удерживаемые на обрабатываемой поверхности за счет разницы электрических потенциалов.
Порошковая покраска самая быстрая и дешевая

Технология порошковой покраски металлических изделий получила распространение в 50-х годах минувшего века, ближе к нулевым данный метод был доработан до идеала, после чего он стал применяться для окрашивания автомобилей.

В данной статье представлена технология покраски . Вы узнаете, какими преимуществами обладает покраска порошком, какое оборудование необходимо для ее реализации и как происходит процесс нанесения покрытия.

Порошковая окраска: преимущества

Порошковые краски по металлу состоят из мелкодисперсных частиц трех видов:

  1. крупицы полиэфирной смолы), которые при нагреве расплавляются и образуют на металлической детали сплошную пленочную поверхность;
  2. Связующего компонента, соединяющего полимерные частицы между собой;
  3. Цветного пигмента, придающего порошковой краске требуемый оттенок.

Порошковое окрашивание металлических изделий широко распространено при заводской покраске автомобилей, поскольку в сравнении с применением классических лакокрасочных материалов (акриловых, алкидных и меламиноалкидных эмалей), данная технология имеет весомые преимущества:

  • Порошковая покраска обеспечивает эталонное качество обработанной поверхности в плане визуальной привлекательности - знающий человек безошибочно определит окрашенный порошком автомобиль среди покрытых эмалями машин;
  • Покрытие, прошедшее процесс полимеризации, отличается износоустойчивостью, стойкостью к механическим повреждениям и атмосферным воздействиям. Порошковое покрытие не меняет влиянием ультрафиолетового солнечного излучения;
  • Технология порошковой окраски не требует использования дорогостоящих услуг колористов по подбору оттенка состава (такие материалы не смешиваются между собой). В продаже представлены составы с матовым и глянцевым эффектом, краски типа металлик и перламутр;
  • Порошковая окраска металлических изделий - экологически безопасная технология. В отличие от эмалей, требующих разведения химически агрессивными растворителями, образующими в процессе нанесения токсичные испарения, материал не оказывает на организм маляра вредных воздействий;
  • За счет отсутствия растворителей и их взрывоопасных испарений, нанесение полимерного покрытия не связано с повышенным риском пожарной опасности;
  • Покраска металла порошком выполняется значительно быстрее, чем нанесение эмалевых составов, поскольку данный материал не требует вынужденного простая для высыхания отдельных слоев краски - порошок распыляется одним слоем и полимеризируется за 20-30 минут (полный набор покрытием прочности происходит в течении 24 часов).

"Сухой" способ нанесения краски более популярен среди автовладельцев

Среди недостатков данной технологии выделим то, что порошковое покрытие металлических изделий нереализуемо в гаражных условиях, так как отвердевание порошка происходит при повышенных температурах (150-200 градусов), добиться которых можно лишь в специальной камере полимеризации.

Минусом является и невозможность смешивания отличающихся по цвету составов между собой (в результате вы не получите равномерный цвет) - выбирать оттенок материала придется среди представленных на рынке красок.

Принцип порошкового окрашивания

Порошковая покраска металла выполняется по электростатическому методу. Суть данной технологии заключается в распылении отрицательно заряженного порошка на заземленную поверхность автомобиля - за счет разницы потенциалов мелкодисперсные полимерные частицы удерживаются на металлическом кузове.

Оборудование порошковой окраски, придающее используемому материалу электростатические свойства, состоит из четырех механизмов:

  1. Питатель - герметичный блок для хранения применяемого в работе порошка;
  2. Компрессор - нагнетает в питатель сжатый воздух под давлением;
  3. Эжектор - насос, подающий порошок в пульверизатор;
  4. Пульверизатор - пистолет, посредством которого материал наносится на окрашиваемую поверхность.

Электростатическая покраска заключается в следующем - в питатель засыпается рабочее количество порошка и компрессор начинает нагнетать в герметичный резервуар сжатый воздух, что доводит материал до "кипящего" (взвешенного) состояния. Затем эжектор транспортирует смесь в пульверизатор, оборудованный коронирующим электродом - источником высокого напряжения, при прохождении в зоне которого частицы приобретают отрицательный электрический заряд.

Порошковое окрашивание также может вестись по методу трибостатического напыления, при котором взвешенные частицы получают электрический заряд не под воздействием источника напряжения, а из-за трения с фторопластовым покрытием внутри распылителя. Данный метод экономичен в финансовом плане, однако отличается в 2 раза меньшей продуктивностью.


Окрасить автомобиль можно и в домашних условиях

Окраска металла порошком ведется в специальной , состоящей из двух отдельных помещений:

  1. Камера порошковой окраски, где производится нанесение состава на поверхность автомобиля. Данный блок оборудован рекуперирующей системой вентиляции - воздух, содержащий частицы попавшего в него при окрашивания порошка, всасывается вытяжным компрессором и пропускается через импульсный фильтр. В процессе фильтрации полимерные частицы изымаются и подаются обратно в питатель для последующего использования, что обеспечивает нулевой перерасход материалов в процессе работы;
  2. Камера полимеризации - помещение, в котором происходит отвердевание нанесенного покрытия при постоянно поддерживаемой температуре 150-200 градусов. Исходя из классифицируются на конвективные и терморадиационные: в конвективных повышение температуры происходит за счет движения нагретых теплогенератором (работающим на газу либо дизтопливе) воздушных масс, в терморадиационных камерах осуществляется точечный нагрев окрашенной поверхности инфракрасными ТЭНами.

Камера полимеризации порошковой краски обеспечивает нагрев порошка до температуры, при которой он плавится и образует вязкое покрытие, проникающее в микротрещины на поверхности автомобиля. При дальнейшем нагреве материал отвердевает и получает максимальную адгезию с металлическим кузовом.

Порошковая покраска: технология

Покраска порошковой краской элементов автомобиля (части кузова предварительно демонтируются, поскольку нагрев всего транспортного средства в камере полимеризации до температуры 200 градусов недопустим) выполняется в следующей последовательности:

  • Этап №1 - подготовка кузова или деталали

Первоначально на кузове методом рихтовки устраняются существующие деформации и неровности, далее обработанные места шпаклюются полимерной либо стекловолоконной шпаклевкой. Состав разводится согласно инструкции производителя и наносится на поверхность кузова мягким резиновым шпателем. После отвердевания шпаклевки (для ускорения процесса производится нагрев нанесенного состава инфракрасным ТЭНом либо строительным феном) она матируется мелкозернистой наждачной бумагой.


Старое лакокрасочное покрытие детали ошкуривается наждачкой П600 для получения шероховатой поверхности. Затирка выполняется "на мокрую" - с увлажнением, что способствует уменьшению количества выделяемой пыли. Зашпатлеванные участки защищаются от попадания влаги оклеиванием клеенкой.


  • Этап №2 - грунтование

Ошкуренные детали обезжириваются растворителем и покрываются 2-3 слоями грунтовки. Порошковая краска по металлу требует использования специальных грунтующих материалов, содержащих в составе фосфаты железа, за счет которых увеличивается адгезия покрытия с металлической поверхностью.


Данный процесс именуется "фосфатированием" - грунт наносится стандартным краскопультом при давлении подачи 2-2.5 мПа с расстояния 20-25 см. от поверхности кузова. Между нанесением слоев выдерживается рекомендованная производителем пауза по высыханию состава.


После итогового высыхания грунтовки ее поверхность матируется мелкозернистой наждачно бумагой (П400 - П600), ополаскивается и высушивается при комнатной температуре.

  • Этап №3 - нанесение порошкового покрытия

Технология нанесения порошка выбирается исходя из формы окрашиваемой детали - для окрашивания поверхностей со сложной конфигурацией (дисков, амортизаторов, обвесов) рационально использовать трибостатический метод, позволяющее провести более точное напыление, при обработке плоских элементов (капота, крыльев) - электростатическую подачу.


При реализации электростатического метода от генератора к коронирующему электроду распылительного пистолета подводятся напряжение 30-100 кВ.

Сжатый воздух, использующийся для подачи порошка, должен иметь влажность в пределах 1.3 г/м3 и точку росы до 7 градусов, поскольку взвешенные полимерные частицы имеют гигроскопические свойства - они впитывают содержащийся в воздухе пар, что приводит к ухудшению адгезии материала с металлической поверхностью. Для подготовки сжатого воздуха применяются специальные установки для осушки по типу ОСВ-30, где воздух прогоняется через слой фильтрующего сорбента.


Окрашивание выполняется нанесением 3-4 тонких слоев порошка перекрывающими друг друга полосами. Слои наносятся последовательно, без промежуточных пауз. На закругленные торцы и угловые части деталей распыляется утолщенное покрытие.

  • Этап №4 - полимеризация

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

После окрашивания деталь перемещается в камеру полимеризации, где при температуре 160-200 градусов она выдерживается в течении 15-25 минут. В процессе расплавления порошка требуется поддержание постоянной температуры, не допускаются перепады свыше 5 градусов.

После нагрева до температуры плавления полимерные частицы стают вязкими и вытесняя содержащийся в покрытии воздух образуют монолитную пленку, которая отвердевает при дальнейшем нагреве. По истечению заданного времени деталь охлаждается (без резкого перепада температуры). Полный набор прочности порошкового покрытия происходит спустя 24 часа после полимеризации.



 


Читайте:



Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"

Проект по внеклассному литературному чтению

Великие о стихах:Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь...

Что относится к трансжирам

Что относится к трансжирам

В современных магазинах продается много продуктов, содержащих трансжиры. Ученые и доктора говорят о вреде этого компонента для здоровья человека....

Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава

Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава

Бурсит ТБС – это асептическое или инфекционное воспаление синовиальной сумки тазобедренного сустава, выполняющей амортизационную функцию....

Сонник: к чему снится Покойник

Сонник: к чему снится Покойник

К чему снится покойник? Популярные толкователи снов знают ответ. Воспринимать ли увиденное как возможность еще раз пообщаться с умершим или...

feed-image RSS