Разделы сайта
Выбор редакции:
- Конкурс «Классика образования
- Таро гороскоп для львов на декабрь
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
Реклама
Конспект открытого занятия в средней группе по художественной литературе «Как коза избушку построила. Конспект занятия по художественной литературе |
Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Литературная викторина»Программное содержание:С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Оборудование:Книги, иллюстрации, аудиозапись спокойной музыки, цветные карандаши, бумажные круги, подслащенная вода. Ход занятия:Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по интереснейшему миру литературы. Нас ждет полет на ковре-самолете, три остановки – в сказочном королевстве, в краю рассказов и в мире стихов. Усаживайтесь удобно, отправляемся. (Звучит музыка). «Сказочное королевство»Чем отличается сказка от рассказа? (Ответы детей) Дидактическая игра «Отгадай сказку»Бабушка девочку очень любила. На сметане мешен, У отца был мальчик странный, У Золушки с ножки Всех важней она в загадке, Ждали маму с молоком, Возле леса, на опушке Носик круглый, пятачком, Лечит маленьких детей, Дидактическая игра «Чьи это слова?»Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки. «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел» «Не садись на пенек, не ешь пирожок» «Печка, матушка, спрячь нас!» «Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил? «У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы, «Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!» Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»Сказка даст нам отдохнуть. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения) «Край рассказов»Чем отличается рассказ от сказки? (Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле. Дидактическая игра «К какому рассказу иллюстрация»«Косточка» Л. Толстой «Мир стихов»Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны. А потом позвонили зайчатки: В этих стихах созвучны последние слова – зайчатки и перчатки. А какие слова созвучны в следующих стихах? А потом позвонили мартышки: (Ответы детей) Мартышки и книжки. Вы узнали, из какого произведения эти строчки? (Ответы детей) Из стихотворения «Телефон». А кто автор этого стихотворения? (Ответы детей) Корней Иванович Чуковский. Дидактическая игра «Подскажи словечко»Стала девочка котенка спать укладывать. Сверху на перинку Мой веселый, звонкий мяч, Маша варежку надела. Если бы у елочки были ножки, У Танюши дел немало, Мама спит, она устала… Падал снег на порог А потом позвонил медведь Пальчиковая гимнастика «Мы на пальчиках считали»(по стихотворению И. Токмаковой) Мы на пальчиках считали Вот большой, смешной толстяк, Указательный поманет, Средний палец – злой мальчишка. Безымянный до утра А мизинец – мой любимец! Детям предлагается нарисовать на маленьких бумажных кругах разные рожицы и наклеить их сладкой водичкой на пальчики. Можно сходить в «гости»: дотронуться большим пальцем поочередно к остальным пальцам. Дата публикации: 20.04.16 Программное содержание: Познакомить детей с малыми фольклорными формами. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении. Воспитывать у детей интерес к занятиям и желание заниматься. Интеграция образовательных областей. К- развивать умение определять место звука [Ж] в слове и соотносить его с буквенным изображением. С- Развивать у детей умение выражать свои эмоции в речевой разминке «Хнык» (неприязнь, неудовольствие) при произнесении стихотворного текста. Оборудование: интерактивная доска: игра «Давайте познакомимся», «Угадай загадку», «Где живет звук?», «Хнык»игрушки: мышка, белка, заяц, волк. Картинки для ковролина: зайчик, жук, рак. Методические приемы: На интерактивной доске появляется девочка Анжела. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжела. А как зовут Вас? Проводится игра « Давайте познакомимся». Какие красивые у вас имена. Очень приятно с вами познакомиться. Ребята, давайте с вами поиграем. У меня есть сундучок, но он непростой, а волшебный. В нем живут интересные предметы. А, чтобы узнать, что там лежит, вам нужно отгадать загадки. Вы знаете, что такое загадки? Ответы детей. Загадка- это короткое, но точное описание какого-то предмета. Я хочу вам рассказать об одном предмете, который лежит в волшебном сундучке: Маленький рост Длинный хвост Серенькая шубка Острые зубки. (Ответы детей.) На интерактивной доске появляется изображение мышки. Воспитатель: Это мышка. Что есть у мышки? О чем говорилось в загадке? Ответы детей: маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки. На интерактивной доске появляется изображение Анжелы и детям загадывается следующая загадка. Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Ответы детей) На интерактивной доске появляется изображение белки. Воспитатель спрашивает у детей: А как вы догадались, что это белка? Что говорится о ней в загадке? Где она живет? В какой шубке она ходит? Что грызет? На интерактивной доске появляется изображение Анжелы и загадывается следующая загадка. Что за зверь лесной: Встал, как столбик, под сосной, И стоит среди травы- Уши больше головы. (Ответы детей) На интерактивной доске появляется изображение зайца. Воспитатель: Правильно, это заяц. А что есть у зайчика? О чем вы услышали в загадке? Ответы детей. Молодцы! Давайте вспомним, что такое «загадка»? Загадка- это маленький рассказ, в котором предмет не называется, а говорится о том какой он, то есть описывается этот предмет. Давайте мы с вами попробуем придумать и составить свои загадки. Воспитатель показывает предметы и строит предложения так, чтобы в нем было сравнение, например: Зайчик пушистый, как что? (как комочек пуха, как шубка, как кошка). Жук жужжит (как пчела, как моторчик). Птичка летает (как вертолет, как бабочка). У черепахи домик твердый (как камень). Воспитатель: Жу-жу, жу-жу Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, И звук «Ж» все твержу. Кто это? (ответы детей). Что за песенку поет жук? Дети: ж-ж-ж-ж-ж. На интерактивной доске появляется изображение жука. Воспитатель вместе с детьми определяют, где живет этот звук и показывают его на схеме. На интерактивной доске появляется изображение Анжелы. Ребята, у меня есть подружка, которая всегда плачет и ее прозвали-ревушка, капризуля, плакса. Воспитатель: А я, ребята знаю, почему она всегда плачет. У нее в глазах поселился маленький вредный человечек, которого зовут «Хнык». На интерактивной доске появляется «Хнык». Давайте мы поможем подружке Анжелы изгнать этого человечка из детских глазок. Хнык, Хнык, Хнык. Как ты в глазки к нам проник? Вредный, вредный и плаксивый, Уходи отсюда живо! Дети плакать не привыкли, Уходи отсюда, Хнык! На интерактивной доске появляется Анжела. Спасибо вам, ребята! Теперь моя подружка - ревушка, плакать никогда не будет. Спасибо вам. Досвидания. Воспитатель: Ребята, что же интересного и нового вы узнали? Чему научились? В какие игры мы с вами играли? Кто нам сегодня помогал? (ответы детей). Теперь мы с вами можем сами придумывать загадки и загадывать их своим друзьям. Конспект занятия по художественной литературе в средней группе Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Задачи: 1. Развивать умение внимательно слушать произведение. 2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил. 3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения. 4. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками. Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде". Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки; сказка. Предварительная работа с детьми: беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса». Ход занятия: Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение? Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то и я была такой же маленькой как вы и часто бывала в стране сказок. Там живет Сказочник. Он когда-то мне рассказал одну сказку, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно: (На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.) 1) Он - трудяга, не бездельник, Строит целый муравейник. Догадайся же скорей: "Кто строитель?"(муравей) 2) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет (бабочка) 3) Маленькие ножки, боится кошки, Живёт в норке, любит корки (мышка) 4) Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (воробей) 5) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (зайка) 6) Рыжая плутовка, хитрая да ловкая, в сарай попала, кур пересчитала (лиса) 7) Летом на болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (лягушка). 8) С виду он похож на зонтик, Только меньше во сто крат Есть у него шляпка да ножка. Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб) Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Хотите ее послушать? Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно: Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом" «Как-то застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу! Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился. Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. Потеснитесь немножко! Потеснились - пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет: Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! Тут места нет. Подвиньтесь, пожалуйста! Ладно. Подвинулись - нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб. Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится. Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится Только спрятали Зайца - Лиса прибежала. Зайца не видели? - спрашивает. Не видели. Подошла Лиса поближе, понюхала: Не тут ли он спрятался? Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются. Муравей задумался и говорит: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось! Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек) Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет: Эх, вы! Гриб-то. Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы догадались?» Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся: Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте) По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе) А за ним-то раз, два, три - (наклоны туловища из стороны в сторону) Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону) И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу) Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону) Побежали, заспешили (бег на месте) И грибы все уронили! (присесть) Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья. Вспомните, как называется сказка, которую мы читали. Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было? Кто первым спрятался под грибом? А потом? Давайте мы сейчас по порядку разложим картинки. Давайте попробуем изобразить первого героя, второго. Какая сначала была погода, что произошло потом?. (ответы детей). Попробуйте изобразить его. Кого звери выручали из беды? (ответы детей). Какой он был? Тимофей попробуй его изобразить. Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика? Какая Лиса? Попробуй Арина ее изобразить. Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей). Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились? Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей). Правильно! Дружные, смелые, находчивые! А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей). Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему? Вижу вам понравилась эта сказка, давайте попробуем о каждого героя назвать ласково. Я вам бросаю мяч, называю любого героя из сказки, а вы ловите мяч и называете этого героя ласково: муравей (муравьишко, воробей, мышь, заяц, лиса, гриб, лягушка. Воспитатели высшей квалификационной категории. МБДОУ"Детский сад №93" г. Рязань. Программное содержание:
Предшествующая работа: Чтение русских народных сказок с участием животных. Чтение русской народной сказки «Теремок» . Рассматривание иллюстраций с изображениями теремка и зверей. Строительство теремка из кубиков и обыгрывание постройки на занятии. Оборудование: Маски, сундучок, декорации леса. Воспитатель: Много сказок есть на свете, Вы хотите? Вы готовы? Тогда закройте глаза, я произнесу волшебные слова и мы очутимся в сказочном лесу. Упражнение «Здравствуй лес» Здравствуй, лес, дремучий лес, (широко разводим руки в стороны)
Кто в глуши твоей таится? Только в лес мы вошли, Впереди из-за куста Зайчик скачет быстро в поле, Но закончилась игра, в сказку нам теперь пора. Воспитатель - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок мы нашли! А как же его открыть? Очень интересно-что там… Смотрите, на нем что-то написано. Давайте-ка я прочитаю! «Назовите волшебные, добрые слова, сундучок и откроется!» Воспитатель- Ребята, а вы знаете волшебные слова (Здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо, благодарю) Воспитатель -Молодцы, отлично справились с заданием! Смотрите-сундучок открывается! Воспитатель - А что это здесь лежит? (достаю маски) Давайте рассмотрим их, и скажем, из какой сказки эти герои? (из русской народной сказки «Теремок» ) . Воспитатель: Помните, ребята, мы с вами ее читали и рассказывали? А давайте мы эту сказку сегодня обыграем? Воспитатель: Ой, ребята в сундучке еще что – то есть! Да это же загадки, вот кто быстрей отгадает – тот и наденет маску героя сказки. Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг, (Заяц) По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая, (Лиса) Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, дверь мы в сказку открываем В мир волшебный попадаем. (Вместе с воспитателем дети инсценируют сказку) . Все дети идут по кругу и говорят:
Мышка: - Я маленькая мышка, Я по лесу брожу, Воспитатель: - Никто не отозвался. Дом свободным оказался. Мышка: Ой, какой здесь беспорядок! Наведу- ка, я, порядок! По местам всё разложу! Воспитатель: - Вошла мышка в теремок и стала там жить, печь топить, полы мыть. Дети идут по кругу. Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок. Лягушка: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Мышка: - Я, мышка-норушка! А ты кто? Лягушка: - Речка, мошки и трава! Теплый дождик, ква-ква-ква! Я лягушка, я квакушка, Поглядите, какова! Пустите меня в теремок! Мышка: - Заходи! Воспитатель: - И стали они жить вдвоем: мышка дом убирает, а лягушка блины печет. Дети идут по кругу. Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок. Заяц: - Что за славный теремок? Вырос среди леса? Заяц-принц здесь жить бы мог со своей принцессой. Посажу я огород рядом на лужайке. Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке. Звери: - Я - мышка-норушка! Я - лягушка-квакушка! А ты кто? Заяц: - А, я зайчик - побегайчик! Можно мне с вами жить? Звери: - Заходи! Воспитатель: - И стали они жить втроем: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит. Дети идут по кругу. Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок. Лиса: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: - Я - мышка-норушка! Я - лягушка-квакушка! Я - зайчик-побегайчик! А ты кто? Лиса: - Я лисичка, я сестричка, Пустите меня в теремок! Звери: - Заходи! Воспитатель: - И стали они жить вчетвером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех весе лит, а лисичка-сестричка щи и кашу варит. Дети идут по кругу. Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок. Волк: - Тук, тук, тук. Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Звери: - Я - мышка-норушка! Я - лягушка-квакушка! Я - зайчик-побегайчик! Я - лисичка-сестричка! А ты кто? Волк: - Я –то-Серенький Волчок, Серый хвостик и бочок. Можно с вами буду жить? Не с кем мне в лесу дружить. Звери: - Заходи! Воспитатель: - И стали они жить впятером: мышка-норушка терем убирает, лягушка-квакушка блины печет, зайчик-побегайчик всех веселит, лисичка-сестричка щи и кашу варит, а волчок-серый бочок теремок сторожит. Дети идут по кругу. Д е т и: - Стоит в поле теремок, теремок. Медведь: - Я за медом лазил в улей, Не могу найти покоя Кто-кто в невысоком живет? Я - лисичка-сестричка! Звери: - А у нас и места больше нет. Воспитатель: - И полез. Тут теремок задрожал и развалился. Ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть?» Необходимо вызвать у детей желание построить, новый теремок. Пальчиковая гимнастика «Строим Теремок» Тук-тук, тук-тук! Застучал молоток. (Дети ударяют кулачками друг о друга) Будем строить теремок С высоким крыльцом (поднимают руки) С окнами большими (сгибают поднятые руки в локтях и кладут одну на другую «окно» ) Со ставнями резными (разводят руки в стороны) Тук-тук, тук-тук! Замолчал молоток. (опускают руки) Вот готов наш теремок! (соединяют руки над головой «крыша» ) Воспитатель: Построили новый теремок, красивый, просторный, лучше прежнего! Вон какой! (показывает декорацию теремка) . Затем все дети встают в круг, и сказка завершается словами: Стоит в поле теремок, теремок, Воспитатель: Молодцы, мне очень сильно понравилось. Артистами, ребята побывали! И, сказку, ребята вы показали! Артисты и зрители были хороши! Похлопаем, друг другу от души! Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза, я прочитаю волшебные слова. Ну, вот теперь вы дома, в группе. А за то, что вы сегодня замечательно рассказали сказку, у меня для вас угощенье. Рефлексия. - С какими животными мы сегодня встретились в сказке? Кто из героев пришел к теремочку после лягушки? Сколько всего было героев. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Магнетизм земли и его характеристики |
Новое
- Таро гороскоп для львов на декабрь
- Карта движения морских судов онлайн Маринер трафик азовское море
- Супертанкер "крым" Кто пришел на смену
- Бухучет инфо 1с банковские выписки
- Нижнечелюстной абсцесс. Абсцесс на подбородке. Абсцессы и флегмоны глазницы
- Что такое флегмоны и абсцессы челюстно-лицевой области: причины возникновения на верхней и нижней челюсти, виды, лечение
- Примеры предложений с обращением в русском языке
- Анализ компетенций Исследовательские компетенции и исследовательская компетентность
- Профессиональный таролог наталья луговская Честный способ узнать будущее
- За что любят святого николая