Главная - Кухня
Как самому покрасить легкосплавные диски. Виды краски для колесных дисков автомобиля и способы ее нанесения

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. , если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Нанесение грунта

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Все шаги проиллюстрированы на фото:

Используйте указанный метод на свой страх и риск.

Как делается кайма

Можно купить контурный скотч, чтобы выполнить окраску в два цвета. Стандартный вариант двухцветной окраски – кайма возле обода. Результат всех работ будет выглядеть так:

Штампованные диски с каймой

Цвет каймы – это первый слой краски. Вернее, два или три слоя. Выполняя двухцветную окраску, помните о следующем:

  • Перед тем, как наклеить скотч, краске надо дать просохнуть. На что уходит 15-20 минут;
  • Не используйте обычный скотч вместе с контурным. Он снимется вместе с краской;
  • В примере, показанном выше, окраску могли производить так: 2-3 слоя красной эмали, сушка, один «внешний» слой.

Последний слой в завершение нужно просушить. Затем выполняют обработку лаком. Знайте, что ширина контурной ленты всегда равна 6 мм. Но это – не проблема, так как под ленту можно подклеивать полиэтилен.

Экспресс-окраска: четыре диска за 15 минут, пример на видео


Колеса– это весьма уязвимое место у любого автомобиля. Именно они принимают на себя максимум воздействий: удары встречных камней, поребрики, сучья деревьев. Особенно подвержены износу литые диски, при наезде на препятствие они могут не просто погнуться, но и треснуть или поцарапаться в некоторых местах, и их внешний вид становится неприглядным. Однако исправить положение можно, для этого используется специальная краска для дисков.

Покраска колесных дисковвыполняется по двум основным причинам:

  • если диски утратили свой первоначальный вид и требуют реставрации;
  • покраска в декоративных целях – например, светящаяся краска для дисков придаст автомобилю оригинальности и выделит его из потока.

Во втором случае часто применяются особенные цвета, которые привлекают внимание, нередко пользуются краской для дисков с эффектом «хром».

Виды автомобильных красок

Окрашивание колес – это не только декоративный ход, но и защита. Современные ЛКМ способны надежно защитить металл от коррозии. Существует несколько видов таких красок, все они отличаются по составу и предназначению.

Порошковые

Порошковые краски для покраски дисков пользуются популярностью у автолюбителей за счет своей долговечности и высокой устойчивости к разного рода воздействиям. Среди серьезных преимуществ выделяют возможность нанесения практически на любые виды титановых , стальных дисков .

Минусом порошковых красок считается необходимость специального оборудования – краситель в виде порошка по технологии должен расплавляться при температуре около 200 градусов. Именно поэтому порошковая технология не подойдет для алюминия – алюминиевые диски могут деформироваться.

Технология окрашивания подразумевает очистку штампа от старого покрытия методом пескоструйной обработки. Затем поверхность тщательно обезжиривают, покрывают грунтом и наносят краситель в специально покрасочной камере.

Чтобы краска полностью высохла, потребуется не менее суток. Выполнять такие работы в гаражных условиях своими руками можно, но невыгодно.

Акриловые

Для окрашивания колес хорошо подходит акриловая краска. Этот вариант является оптимальным выбором. Применять акрил очень удобно, а наносить можно своими руками – краситель продается в аэрозоле, но можно также работать и краскопультом. Покрасить дискиаэрозольнойакриловой краской можно быстро и качественно, и при этом недорого.

Среди основных плюсов можно выделить полную защиту поверхности от воздействий атмосферных осадков. Дорожные реагенты также никак не смогут навредить окрашенной поверхности. Но необходимо учитывать, что акрил имеет среднюю долговечность.

Краску для дисков в баллончиках выбирают в большинстве случаев из-за ее доступной цены и простоты применения – спрей позволяет получить качественный результат в максимально быстрые сроки.

Перед нанесением краски-спрея нужно обязательно обработать диск абразивными материалами. Далее содержимое баллона тщательно перемешивается (баллончик нужно потрясти в течение трех минут) – таким образом достигается однородность цвета. Затем в обязательном порядке делают пробное распыление на любом другом участке, если краска распыляется хорошо и равномерно, можно наносить ее и на диски.

По сравнению с порошковыми красителями плюсом здесь является возможность быстрой сушки – покрашенная поверхность сохнет всего за 10 минут. Выбор цветовой гаммы тоже обширный, аэрозольная краска выпускается любых оттенков, но популярностью пользуется серебристая краска (под хром).

Если добавить в акрил немного люминофора, то можно получить светящуюсякраску – колеса будут светящимися в темноте, что привлечет посторонний взгляд. Яркость свечения зависит от того, насколько сильно люминофор «напитался» светом.

Резиновые

Резиновые краски пользуются широким спросом у тех, кто любит выделять свое авто, всячески тюнинговать его. Причиной большой популярности таких ЛКМ стала их универсальность. Они могут применяться не только на металле, но и на пластике, стекле. Покрытие может быть как матовым, так и глянцевым, это дает возможность покупателям выбрать то, что хочется.

В продаже есть и резиновая люминесцентная краска, которая светится. В составе содержится специальный пигмент — люминофор, который в течение дня накапливает свет, а в темное время суток начинает его излучать. Получается интересный светящийся эффект.

Наносить краситель на литые колеса очень удобно. Распыляют аэрозольную краску для дисков в два-три слоя небольшой толщины. Поверхность будет гладкой и ровной. Процесс может занять час и более. При этом грунтовку дисков как подготовительный этап можно пропустить.

На видео: покраска дисков жидкой резиной Plasti Dip.

Популярная продукция

Body

Краски body представляют собой алкидный однокомпонентный состав, выпускаемый в аэрозолях. Продукт имеет повышенную прочность и износостойкость, обладает хорошейадгезией.

Краска body отличается доступной стоимостью, небольшим расходом (оптимальное количество наносимых слоев – два-три). Идеально подходит в качестве краски для штампованных дисков, а также литых вариантов. Наносить следует краскопультом. Сколько материала нужно для покраски одного колеса, обычно указано на банке, но расход небольшой.

Motip

В отличии от Боди эмали для дисков Motip — это составы на основе акрила, предназначенные для придания привлекательного внешнего вида. Продукция от Мотип имеет все достоинства акриловых красок, составы защищают поверхность от различных воздействий, отличаются высокой адгезией.

В палитре есть черные, белые, золотистые цвета. Фактура может быть матовой или глянцевой. Вся продукция поставляется исключительно в баллончиках.

Как покрасить: эмаль распыляют на очищенную и обезжиренную поверхность, держа баллончик на расстоянии 30-40 см. Материал идеально подходит в качестве краски для литых дисков.

В качестве аналога можно использовать продукцию Kudo – это краски в баллончиках на основе жидкой резины хорошего качества.

Какой краской красить, зависит от целей – если нужно придать поверхности лоска и блеск, а не просто защитить ее от коррозии, то лучше использовать акрил и резиновые покрытия. Покраска дисков светящейся краской сделает автомобиль вдвойне оригинальным.

Как самостоятельно покрасить диски (2 видео)

Краски разных марок (25 фото)













Регулярная езда на автомобиле по неровным дорогам и грунтовому покрытию приводит к потере внешнего вида автодисков. Прежде всего, это связано с тем, что в момент движения в них попадают мелкие камни, щебни и другие материалы, приводящие к различным царапинам, сколам и отслаиванию краски.

Чтобы устранить эти проблемы, необходимо знать, как выполнять самостоятельную покраску колесных дисков без вмешательства профессиональных автомаляров.

Кроме того, подобный процесс не только позволит вернуть первозданный вид элементов, но и создать для них дополнительную защиту. Перед тем, как перейти к окрашиванию, необходимо проанализировать виды лакокрасочных материалов.

Виды автомобильных красок

Порошковые

Лакокрасочный материал наносится с помощью такого устройства, как пульверизатор. Предварительно с колесного изделия устраняются старые частицы краски абразивными материалами. После чего поверхность выравнивается и подготавливается к покраске.

Этот метод не подходит для самостоятельной покраски по причине использования специальных устройств и термической камеры. Кроме того, подобная процедура окрашивания может обойтись в приличную сумму.

Акриловые

Этот вид красок можно нанести на любую основу с помощью простого баллончика. Предварительно диск очищается наждачной бумагой, тщательно промывается, высушивается и покрывается краской. После высыхания для придания блеска он покрывается лаком.

Инструменты и материалы для самостоятельной покраски

Любой процесс окрашивания автомобильной детали, в том числе и колесного диска, требует наличия комплекта разнообразных материалов:

  • абразивы (наждачные бумаги);
  • специальные щетки с ворсом на металлической и пластикой основе;
  • бытовая химия: моющие средства и растворитель;
  • финишная шпаклевка;
  • грунтовка;
  • краска;

Кроме того, понадобятся средства защиты: резиновые перчатки, очки и респиратор.

Подготовительные работы перед самостоятельной покраской

После высыхания его необходимо обработать стальной щеткой и наждачной бумагой для снятия старой краски. Подготовленный автодиск должен быть идеально чистым, без остатков ржавчины и отслоенной краски.

После обработки он продувается с помощью компрессора. В качестве подручных средств можно использовать насос или вентилятор. После продувки обезжириваем поверхность с помощью обычной чистой тряпки и растворителя.

Если на колесном диске имеются царапины, сколы или другие повреждения, то его необходимо зашпатлевать. Автомобильная шпаклевка скроет мелкие дефекты и в конечном итоге сформирует гладкое покрытие. Также для этого процесса понадобятся шпатель и отвердитель.

Берем шпаклевку с помощью шпателя и добавляем небольшое количество отвердителя. Тщательно перемешиваем и наносим готовый состав на видимые дефекты колесного изделия.

После высыхания ошкуриваем поверхность и в случае необходимости повторяем операции до тех пор, пока диск не станет гладким. По окончанию этого процесса используем болгарку и шлифовальный диск. Выполняем обработку поверхности и доводим ее до идеального состояния.

Грунтовка колесного диска

На следующем этапе подготовительных работ выполняет грунтование. Для выполнения процедуры обезжириваем чистую отшлифованную поверхность диска с помощью растворителя. Через 4-5 минут после высыхания приступаем к нанесению грунтовки.

Берем пульверизатор или баллон и начинаем равномерно наносить грунтовку на диск. Желательно грунтовать на расстоянии, чтобы не допускать потеков на колесных изделиях.

Как правило, грунтовка наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности диска. При соблюдении этой дистанции и равномерного нанесения, поверхность получится идеально гладкой без потеков.

После нанесения первого слоя грунтовки автодиск должен тщательно просохнуть. На следующем этапе используем мягкую наждачную бумагу с зернистостью 600-800 и выполняем обработку поверхности насухо или с помощью воды.

Грунтовка снимается таким образом, чтобы поверхность не имела шероховатостей, а становилась идеально гладкой. Если после ее снятия остались небольшие дефекты, надо выполнить операцию повторно. Затем даем колесному диску просохнуть и подготавливаем к процессу окрашивания.

Крайне важно, чтобы помещение, в котором будут проводиться лакокрасочные работы, имело вентилируемую систему. В качестве альтернативного варианта покраску можно провести на улице при безветренной погоде. Поверхность диска должна быть абсолютно сухой, чтобы краска равномерно села на нее без потеков.

Окончательный этап покраски диска

Для достижения максимальной устойчивости к антикоррозийному воздействию рекомендуется приобретать лакокрасочные материалы от одного производителя. Процесс нанесения акриловой краски практически не отличается от грунтования поверхности.

Если для покраски используется компрессор, то открываем банку с акриловой краской, наливаем емкость пульверизатора примерно наполовину и добавляем 1/3 часть растворителя. Тщательно перемешиваем и проверяем качество полученного материала на металлическом листе или другом предмете.

Затем приступаем к окрашиванию, при этом равномерно наносим материал на дисковую поверхность, соблюдая дистанцию до 20 см. После окончания даем отсохнуть, и переходим к нанесению лака.

Если нет в наличии компрессора и пульверизатора, можно использовать обычный баллон с акриловой краской. Перед нанесением автомобильные детали и кузовные элементы закрываем малярным скотчем с целью защиты от попадания краски. Тщательно взбалтываем баллон и равномерно наносим на поверхность изделия.

На заметку! После первого нанесения краски, как правило, на диске формируются небольшие потеки. Поэтому для равномерного сглаживания поверхности рекомендуется наносить лакокрасочные материалы в три слоя для достижения максимальной стойкости.

После высыхания автодиска равномерно наносим на него небольшое количество лака. Оставляем отсыхать в течение одного часа. Нанесенный лакокрасочный материал обретает стойкость и полностью высыхает только по достижению суток. Для придания дополнительного блеска используем полироль.

На заметку! Водителям, больше не желающим тратиться на бензин и более рационально решившим перейти на газовое топливо, один из наших партнеров Milano Ukraine предлагает услугу по установке ГБО на автомобили.

Конечно же, покраска колесных дисков автомобиля на специализированной станции при помощи специального оборудования, пожалуй, наилучший вариант, он позволит добиться прекрасных результатов.

Более того, он так или иначе, будет иметь отличия от покраски дисков своими руками в домашних условиях. Однако не стоит полагать, что второй вариант уж настолько безнадежен и не приемлем. Как правило, основным отличием покраски дисков своими руками являются ваши личные трудозатраты. Хотя, это только в первый раз, а там гляди, в месяц по несколько раз можно будет проделывать подобную процедуру.

Как покрасить автомобильные диски своими руками в условиях гаража?

Оборудование

Предлагаю, прежде всего, пройтись по материалам и необходимому оборудованию. Обычная электродрель с набором различных насадок выступит в качестве пескоструя. Кстати, набор насадок позже можно будет использовать, для полировки автомобильного кузова, а также для полировки стекол, так что не скупитесь, купите толковый инвентарь.

Краска

Перед тем как красить, понадобится грунтовка в баллончиках. Краска должна быть акриловая, лак и краску постарайтесь купить одного и того же производителя. Почему именно акриловая краска, а не порошковая? Не стану спорить, порошковой краске нет равных, это идеальный вариант, однако есть один нюанс, технология нанесения такого типа покраски требует специального дорогостоящего оборудования.

Сомневаюсь, однако, что у кого-то из вас в гараже имеется миниатюрный пескоструй или термокамера. Хотя кто его знает? Если таковые имеются, вам следует отдать предпочтение порошковой краске. Покупайте краску только в проверенных авторизированных точках продаж, обратите внимание на срок годности, а также количество краски. Не покупайте впритык, пусть лучше останется.

Материалы

«Наждачка» должна быть различной зернистости, от мелкой до крупной, она пригодится для подготовительных работ. Обязательно купите растворитель, он вам понадобится для обезжиривания подготовленной поверхности. В качестве ветоши подойдет старая рубашка или майка - неважно.

Теперь, можно, и как говорится, от слов - к делу… Приступаем к покраске автомобильных дисков своими руками.

Подготовка поверхности

Первым делом, конечно же, необходимо снять старое лакокрасочное покрытие. Попытайтесь как можно тщательнее вымыть диск, воспользовавшись щеткой и стиральным порошком. Я думаю, жена не будет возражать если вы позаимствуете горсточку чудо-средства под названием «Ариель» или «Tайд» не столь важно. Лучше всего, конечно же, будет если вы воспользуетесь насадками на дрель и произведете «тотальную» чистку диска.

Для того чтобы покрасить диски своими руками , следует обработать всю поверхность диска без исключения. Поэтому дрель с насадками не прячьте далеко, она нам опять необходима. В труднодоступных местах, щелях и изгибах диска поработайте руками. Во время снятия старого покрытия наждачной бумагой, изредка промывайте диск водой.

Порядок применения наждачной бумаги должен быть таким: № 200-400-600. После того как закончите ошкуривание диска, в случае необходимости, можете применить автомобильную финишную шпатлевку, дабы устранить мелкие дефекты имеющиеся на поверхности диска. Дефекты будут по-любому, так как я сомневаюсь, что вы собираетесь покрасить новый диск, соответственно мелкие «побочки» будут 100%.

Приступаем к грунтовке поверхности

Грунтовочные работы - один из важнейших этапов при покраске дисков автомобиля. Как только «зачистка» и ошкуривание диска закончилось, обработайте его обезжиривателем, в этом вам поможет растворитель № 646. После этого можно будет приступать непосредственно к самому процессу грунтовки.

Важно помнить! Начинать грунтовать необходимо с внутренней стороны диска. Процесс распыления грунтовки, равно как и всех аэрозольных красок, должен проходить на расстоянии 25-30 см. Не забывайте время от времени болтать (встряхивать) баллончик. Я думаю не надо объяснять, что слой грунтовки должен быть равномерным, не переусердствуйте.

По правильному, грунтовка должна наноситься в три слоя. Не забудьте дать каждому слою как следует просохнуть какое-то время. Как только нанесли третий слой, настоятельно рекомендую сделать принудительную сушку. Так как покраска происходит, грубо говоря, «на колене» в гараже, у вас конечно не будет термопечи, поэтому в качестве альтернативы можно воспользоваться промышленным феном или, «на крайняк», феном любимой жены. Как его у нее взять - украсть, выпросить, заслужить - ваши проблемы.

Покраска автомобильных дисков своими руками и покрытие защитным лаком

Процедура покраски дисков автомобиля ничем кардинально не отличается от процедуры грунтования, так что не вижу смысла повторяться. Проделайте последовательно каждый из этапов, только теперь уже с применением краски. Помните о мерах безопасности во время использования акриловой краски. Соблюдайте все меры необходимые для защиты кожи ваших рук, а также других участков кожи, позаботьтесь о глазах - используйте очки.

Покрывать диски лаком нужно в один - два слоя, как я уже ранее говорил, желательно чтобы лак и краска были одного производителя. Наносите лак согласно инструкции, имеющейся на упаковке.

По-идее все, вроде ничего не упустил. С этого момента, вы смело можете гордиться собой, поскольку вам удалось покрасить диски авто своими руками. Осталось только отвезти диски на , и уже готовые колеса поставить на свой автомобиль. Ах да! Не забудьте отблагодарить жену за техническую поддержку, и верните на место фен с порошком. (-:

Рано или поздно с этой проблемой сталкивается каждый автовладелец: краска с колёсных дисков облупилась, и их нужно подновить. Неважно, почему это произошло. Может быть, покрытие дисков было некачественным изначально, или просто выработало положенный ресурс и начало отваливаться. Возможно, автовладелец купил диски с рук, и их состояние уже тогда оставляло желать лучшего. Причины могут быть разными, но результат один: придётся красить. Можно доверить это специалистам в автомастерской. Но покраска литых дисков - удовольствие не из дешёвых. А можно попробовать решить проблему самостоятельно, своими руками. Как? Сейчас расскажем.

Варианты покраски литых дисков своими руками

Как правило, литьё красят полимерной акриловой краской. Её используют из-за специфических условий, в которых эксплуатируются литые диски. Они периодически подвергаются воздействию соли и специальных дорожных реагентов. На них обрушиваются удары камней. В зависимости от сезона на них действуют повышенные (или наоборот - пониженные) температуры. Качественная полимерная краска успешно нейтрализует все эти воздействия. У неё высокая износостойкость и долговечность. Так что диски, покрашенные этой краской, гарантированно прослужат 2–3 сезона.

Второй вариант - жидкая резина. Это относительно новое веяние, которое, тем не менее, набирает популярность. Причина в высокой практичности. Поверхность, покрытая жидкой резиной, обладает такой же износостойкостью, что и акриловая. Даже если на резине появятся сколы или мелкие царапины, они не будут бросаться в глаза, так как резина отлично скрадывает мелкие дефекты. Ассортимент её оттенков тоже очень богат, полимерные краски в этом отношении серьёзно уступают. Плюс покрыть диск жидкой резиной несколько проще, чем акриловой краской.

Вариант третий: покраска «под хром». Провести настоящее хромирование литых дисков в домашних условиях невозможно: потребуется специальное гальваническое оборудование, которого у автовладельца просто нет. Всё, что он может сделать - это нанести на них покрытие, создающее эффект хромирования. Процедура происходит в два этапа: вначале на диск наносится чёрная грунтовка, а на неё - имитация хрома. Это довольно трудоёмкий процесс, поэтому ниже речь пойдёт об окрашивании акриловыми красками, поскольку в условиях гаража этот вариант представляется самым простым.

Материалы и необходимые инструменты

  1. Баллон с порошковой акриловой краской требуемого оттенка (либо банка полимерной акриловой краски).
  2. Пульверизатор.
  3. Банка с грунтовкой.
  4. Банка с лаком.
  5. Отрезок наждачной бумаги средней зернистости размером 5X10 см.
  6. Дрель электрическая.
  7. Металлическая насадка-щётка для дрели.
  8. Ёмкость с растворителем.
  9. Кусок толстой проволоки длиной 1.5 м.
  10. Строительный фен (если нет строительного, подойдёт и бытовой).
  11. Ветошь.
  12. Респиратор, защитные очки и резиновые перчатки.

Последовательность действий

  1. Диски снимаются с автомобиля.
  2. Поверхность каждого диска зачищается дрелью с металлической щёткой. Наиболее загрязнённые и проржавевшие участки обрабатываются вручную с помощью наждачной бумаги. После зачистки на поверхности не должно остаться никаких следов ржавчины и старого покрытия, она должна иметь тусклый стальной блеск.
  3. Диск тщательно протирается ветошью, смоченной в растворителе. Это обезжирит окрашиваемую поверхность.
  4. Теперь обрабатываемый диск слегка прогревается с помощью строительного фена (грунтовку ни в коем случае нельзя наносить на холодный металл).
  5. После прогрева на диск наносится первый слой грунтовки. Она должна наноситься с расстояния не более 30 см. При нанесении особое внимание уделяется консистенции грунтовки: она не должна быть очень жидкой, поскольку появляются потёки.
  6. После нанесения первого тонкого слоя грунтовке дают подсохнуть. Для этого требуется минимум полчаса. Затем наносится второй слой грунта, после чего вновь следует получасовая сушка. Наконец, накладывается третий, заключительный слой. Его высыхание можно ускорить, воспользовавшись феном.
  7. Как только грунт полностью просохнет, на диск с помощью пульверизатора наносится краска. Это тоже делается в три приёма с получасовыми паузами на сушку каждого слоя. На этом этапе важно следить за равномерностью нанесения краски и за отсутствием потёков. Если они есть, значит, краска слишком жидкая и приготовлена неправильно.
  8. Наконец, на сухую окрашенную поверхность диска наносится тонкий слой лака. Он наносится всё тем же пульверизатором, который предварительно промывается с помощью растворителя.

Важные моменты

  • Если перед автовладельцем стоит выбор между обычными баллончиками с краской и нормальным пульверизатором (а ещё лучше - компрессором), то предпочтение нужно отдавать пульверизатору. Баллончик - это удобно, однако добиться равномерного покрытия при его использовании удаётся далеко не всегда.
  • При нанесении первого слоя грунтовки следует самое пристальное внимание уделить труднодоступным местам диска: пазам, отверстиям, проточкам и т. д. Всё это должно обрабатываться с особой тщательностью. Если этого не сделать, все дальнейшие усилия пойдут насмарку, так как краска всегда начинает отслаиваться в местах с самым тонким слоем грунтовки.
  • При работе с краской особое внимание следует уделить технике безопасности. Рабочее помещение должно хорошо проветриваться. Поблизости не должно быть открытых источников пламени. При этом огнетушитель должен всегда быть под рукой. И разумеется, проводить покрасочные работы следует только в респираторе, очках и перчатках.

Видео по теме

Главное при покраске дисков - не торопиться, и дать каждому слою грунтовки и краски полностью высохнуть. Сушить феном рекомендуется лишь заключительные, третьи слои как грунта, так и краски. Более ранние слои лучше сушить без фена, на открытом воздухе. А в целом нанести краску на диск сможет даже начинающий автолюбитель. Всё, что от него требуется - тщательно соблюдать при приготовлении краски указанные на банке пропорции, чтобы она не получилась слишком жидкой.



 


Читайте:



Морской окунь, запеченный в фольге

Морской окунь, запеченный в фольге

Новый год – большой, весeлый, долгожданный праздник. В нашей семье к нему заранее готовятся, так как уже сложилась такая традиция, что все самые...

Что можно делать с лисичками грибами

Что можно делать с лисичками грибами

Очень вкусные грибы – лисички. Но наверняка, не каждая хозяйка знает, как их правильно готовить. Поэтому самое время узнать об этом. Как готовить...

Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

feed-image RSS