Главная - Ванная комната
Исайя 61 10 еврейское толкование.

Джон Ф. Мак-Артур

Иисус сказал им в ответ: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят. Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут голод, моры и землетрясения по местам; всё же это - начало болезней. Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё; и тогда соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга; и многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасётся. И проповедано будет это Евангелие Царства по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Матф. 24:4-14)

С 4-го стиха начинается собственно Елеонская проповедь, которую произнёс Иисус в ответ на вопрос учеников: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Как уже было сказано в предыдущей главе, Двенадцать «думали, что скоро должно открыться Царство Божье» (Лук. 19:11), а события последних нескольких дней ещё прочнее закрепили эту мысль в их уме. Они давно поверили, что Иисус был Мессией и что Иоанн Креститель был Его предсказанным предтечей. Приветствие толпы во время торжественного входа Иисуса в Иерусалим, очищение храма, осуждение религиозных вождей, а также Его предсказание о разрушении храма, - всё это заставляло их думать, что Господь скоро явит Свою мессианскую славу, покорит восставшие против Него народы и установит Своё вечное Царство. Они не способны были воспринять многочисленные предсказания Иисуса о том, что сначала Он должен будет пострадать, умереть и воскреснуть.

Ученики думали, что проповедь Иисуса, Его исцеления, утешение, вынесение суда и восстановление Израиля произойдёт в один и тот же период времени. Подобно ветхозаветным пророкам, говорившим о Мессии, ученики представляли только одно Пришествие, включающее в себя целый ряд событий (см., напр., Ис. 61:1-11).

Пожалуй, первым ключом к пониманию того, что Пришествие Христа будет происходить в два этапа, стало прочтение Иисусом этого отрывка из книги пророка Исаии во время служения в синагоге Назарета. Иисус остановился, не дочитав 2-й стих до конца, опустив фразу «и день мщения Бога нашего». Затем Он объяснил: «Ныне исполнилось писание это, слышанное вами» (Лук. 4:18-21). Иисус делал особый акцент на том, что Он в то время пришёл не судить, а проповедовать Евангелие и исцелять болезни.

Но так как ученики не поняли Его подсказки, как и многих других конкретных учений о том, что Он пришёл для того, чтобы умереть за грехи людей, они ожидали, что Иисус тогда же и завершит Свою мессианскую миссию, возможно, в ближайшие несколько дней или недель. Ученики были в ожидании чего-то драматического. Они чувствовали, что Сын в Ис. 9:6 был готов возложить на Свои плечи управление Царством Божьим и что камень, который оторвался от горы без содействия рук (Дан. 2:34), был готов уничтожить власть нечестивых людей. Мессия, Князь, был готов положить конец грехам, остановить беззаконие, даровать вечную праведность и стать помазанным Царём, самым святым из всех царей. Они предвкушали, как Сыну Человеческому скоро будет дано вечное Царство и слава. Они были убеждены, что очень скоро Израиль обратится к Господу и призовёт Его имя, и что Господь скажет: «Это Мой народ», а они скажут: «Господь - Бог мой!» (Зах. 13:9).

Но в Елеонской проповеди Иисус ясно показывает, что всё это произойдёт в будущем. 24-25 главы Евангелия от Матфея - это пророческая проповедь, которая рассказывает двенадцати ученикам о времени, которое ещё не наступило, о времени, в котором сами они не будут жить.

В самой проповеди есть, по крайней мере, шесть признаков того, что речь в ней идёт о далёком будущем и что её нельзя применять по отношению к событиям, связанным с разрушением Иерусалима в 70 году по РХ., как считают многие толкователи, или с эпохой Церкви, как предполагают другие.

Первый такой признак - муки рождения, где лжехристы (Матф. 24:5), войны между народами (ст. 6-7a), голод и землетрясения (ст. 7 б) являются лишь «началом» (ст. 8). Образное выражение «муки рождения» часто использовалось древними еврейскими писателями, особенно в связи с последним временем. Великий современный еврейский учёный Альфред Эдершайм пишет: «В еврейских писаниях очень часто говорится о муках рождения Мессии».

Муки рождения происходят не во время зачатия и не в период беременности, а перед самым рождением. Поэтому образное выражение «муки рождения» не могло олицетворять ни разрушение Иерусалима, произошедшее в начале эпохи Церкви, ни саму эпоху Церкви в целом.

Павел напоминал фессалоникийцам, что Христос придёт так, как вор приходит ночью, - нежданно, тихо и внезапно. Используя то же образное выражение, что и Иисус в Елеонской проповеди, Апостол сказал: «Когда будут говорить: "Мир и безопасность", тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5:1-3).

Муки рождения начинаются непосредственно перед родами, и схватки постепенно учащаются, пока не родится младенец. Таким же образом события, связанные с возвращением Господа, начнутся непосредственно перед Его Пришествием и будут быстро нарастать и усиливаться, пока не превратятся в серию катастроф. Этот же период изображён в книге Откровение, когда снимаются печати судов и события разворачиваются, вероятно, на протяжении нескольких лет (см. 6:1-8:6). Затем трубные суды происходят в гораздо более сжатые сроки, вероятно недели (см. 8:7-9:21; 11:15-19), а чаши Божьего гнева изливаются на землю, скорее всего, на протяжении нескольких дней или даже часов (см. 16:1-21).

Второй признак того, что эти события относятся к будущему, отмечается в Матф. 24:13-14, где Иисус говорит о верующих, которые вынесут муки рождения до конца. Так как ученики явно не дожили до кончины века, события 24-25 глав не могли относиться к ним или к другим верующим, включая живущих в настоящее время. Все верующие, которые будут жить в то время, будут восхищены непосредственно перед Великой скорбью (1 Фес. 4:17), поэтому все указанные события их не коснутся. Эти события могут относиться только к тем, кто уверует во Христа во время Великой скорби, чья подлинная вера подтвердится тем, что они всё претерпят до конца (Матф. 24:13).

Третий признак - провозглашение Евангелия по всему миру (Матф. 24:14). Это событие совершенно исключает апостольскую эпоху, когда даже Римская империя не была вся евангелизирована. Нельзя применить это событие и к нашему времени, когда, несмотря на распространение Евангелия с помощью современных средств массовой информации по всему миру, всё ещё существуют миллиарды людей, которые никогда не слышали Евангелие. В Матф. 24:14 подразумевается, а в Откр. 14:6-7 поясняется, что будущее провозглашение Евангелия по всему миру, о котором говорит Иисус, произойдёт чудесным образом и в одно мгновение.

Четвёртый признак - «мерзость запустения, [сказанная] через пророка Даниила» (Матф. 24:15). Даниил предсказал, что непосредственно перед тем, как Мессия установит Своё Царство и будет судить мир, антихрист «[прекратит жертву] и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределённая гибель постигнет опустошителя» (Дан. 9:27). Этому ещё предстоит произойти.

Пятым признаком того, что Иисус говорит о будущих событиях, является «великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет» (Матф. 24:21). Ужасные события, которые Христос описывает в этой проповеди, будут самыми трагическими в истории человечества, и произойдут они при кончине века, когда полный и окончательный Божий суд изольётся на нечестивых людей. Иисус говорит о времени, предсказанном Даниилом, когда «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени», которое будет сопровождаться воскресением праведников для жизни вечной, а грешников - для вечного осуждения (Дан. 12:1-2).

Шестой признак - «после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звёзды упадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Матф. 24:29-30). Эти сверхъестественные события ещё явно не произошли.

Седьмой, и последний, признак того, что Иисус говорил о далёком будущем, показан на примере смоковницы (Матф. 24:32-35). Как распускающиеся листья смоковницы указывают на приближение лета, так и события, о которых упоминает здесь Христос, будут знаком Его близкого Пришествия. «Не прейдёт род этот», то есть то поколение, которое будет жить во время кончины века, «как всё это будет» (ст. 34). Знамения, описанные в Матф. 24-25, будут происходить на глазах одного поколения - поколения, которое будет свидетелем Пришествия Иисуса Христа.

Таким образом, всё, сказанное Христом в Елеонской проповеди, исполнится в будущем. Это не значит, что большинство обстоятельств и событий, упомянутых здесь, никогда не имели места раньше. Войны и военные слухи были, практически, со времён потопа; на протяжении всей истории человечество постигал голод, и во все времена на земле случались землетрясения. Но события, изложенные в Матф. 24-25, будут уникальными и присущими только последнему времени как по описанию, так и по последовательности, масштабу и силе. Некоторые из них, такие как разрушение физической вселенной (24:29), будут совершенно уникальными.

То, что Иисус говорил во втором лице, особенно в 24-й главе, не является доказательством того, что Он говорил ученикам об их поколении. Ветхозаветные пророки так же часто обращали свои слова к далёким потомкам. Бог чудесным образом переносил пророка в то время, о котором он должен был пророчествовать. И пророк как бы напрямую обращался к людям будущих поколений (см., напр., Ис. 33:17-24; 66:10-14; Зах. 9:9). Иисус, по сути, говорил: «Вы, кто будет жить в то время...»

Начиная с Матф. 24:4, Иисус отвечает на вопросы учеников: «Когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века?» (ст. 3). Но ответ Он даёт в обратном порядке. Иисус не касается вопроса «когда» до 24:36, где заявляет: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один». В 24:4-14 Иисус отвечает со второго вопроса, называя первые шесть признаков, «муки рождения», которые начнутся непосредственно перед Его Пришествием: обман лжехристов (ст. 4-5), вражда между народами мира (ст. 6-7а), повсеместные катастрофы (ст. 7б-8), предание верующих на страдания (ст. 9), отступничество мнимых верующих (ст. 10-13) и провозглашение Евангелия по всему миру (ст. 14).

Джон Ф. Мак-Артур, Толкование книг Нового Завета Евангелие от Матфея, 24-28, Славянское Евангельское Общество, 2008



Многие христиане верят и ждут второго пришествия Христа. Попробуем разобраться, когда же наступит дата пришествия спасителя, что об этом говорит Библия и такие ясновидящие, как пророк Даниил, Ванга, Эдгар Кейси.

Библия о втором пришествии


В Евангелии написано, что перед концом света на Землю явится Сын Человеческий и будет суд над живыми и мертвыми. В Библии говорится, что это произойдет внезапно и никому не дано знать дату апокалипсиса, кроме самого Бога.

Однако хотелось бы остановиться на том, что Иисус Христос - это, в первую очередь, Сын Божий, ведь так он сам о себе говорил в первом лице согласно священному писанию. О себе, как о Сыне Человеческом, он всегда говорил в 3-ем лице. Мало кто задумывается над трактовкой этих слов. Поэтому возможно, что перед концом света явится совсем другая личность, которая будет вершить справедливый суд.

Пророк Даниил


Этот великий библейский пророк обладал способностью предсказывать будущее через свои и чужие сны. Еще до рождения Иисуса Христа он говорил и о дате его второго пришествия. Путем простых математических вычислений исследователям удалось ее установить. Это будет примерно 2038 год. Даниил писал, что спаситель спустится с небес и после страшного суда те, кто не принял печать зверя, будут царствовать с ним на земле еще 1000 лет.

Эдгар Кейси


Существует 2 варианта пророчеств по этому вопросу от Эдгара Кейси. Первый, самый распространенный в интернете, не внушает доверия, так как слишком неправдоподобно выглядит. Люди, читавшие труды ясновидящего Кейси, утверждают, что это всего лишь выдумка журналистов.

1-й вариант пророчества. В конце 2013 года где-то в Центральной Америке появится ребенок 9-ти лет, в котором церковь признает Иисуса Христа. Он будет способен творить чудеса и исцелять больных. Мальчик спасет мир. Через год или два прилетят инопланетяне и поставят человечество перед выбором - прекратить войны и жить в мире или быть ими уничтоженными.

2-й вариант (более правдоподобный). Мессия не будет рождаться заново. Он явится в том же образе, в котором вознесся на небеса, в возрасте 33 лет. Это произойдет в конце XX - начале XXI века, сразу после того, как будет найдена библиотека Атлантов, которая скрыта под египетским сфинксом.

Ванга о втором пришествии Христа


Болгарская ясновидящая не упоминала о какой-либо конкретной дате возвращения Христа на землю. Она часто говорила, что время это скоро настанет и недолго осталось ждать. Многие истинно верующие люди заранее почувствуют его приход. С ее слов Иисус должен сойти с небес в белом одеянии.

Данное пророчество очень схоже со 2-м вариантом у Эдгара Кейси, где сказано, что спаситель не будет перерождаться заново, а появится в том же образе, в котором вознесся 2000 лет назад.

О Втором пришествии Христа Библия говорит многократно. Сам Христос этому грядущему событию, которое полностью изменит наш мир, уделял особое внимание. Когда конкретно это произойдет, сказано не было. Единственное, о чем поведал Спаситель, это о признаках, которые будут свидетельствовать о скором наступлении этого радостного дня. Узнав эти признаки, мы не будем сомневаться, что время близко!

Единственная надежда

Сегодняшний мир лихорадит от беспокойства – стихийные бедствия, войны, падение нравственности, слухи о всевозможных заговорах, непредсказуемость завтрашнего дня. Многие люди, у которых нет видимых причин волноваться, все равно с тревогой задаются вопросом: «А что же будет с нами завтра? Что будет с нашими детьми? Не постигнет ли нас какое-либо бедствие?» На этом часто спекулируют любители «концов света». Никто не будет спорить, что современный мир стоит на грани катастрофы. Но этот факт не должен стать причиной для отчаяния. Это лишь доказательство того, что человечество не способно вернуть утраченный совершенный мир в результате своего грехопадения. Единственная реальная надежда может быть на Библейское пророчество о Втором пришествии Иисуса Христа. Именно оно решит проблему горя, страданий и слез, открывая перед спасенными людьми перспективы вечности и совершенной жизни. Ведь Второе пришествие Спасителя описано в Священном Писании как самое грандиозное событие за всю историю Вселенной. Иисус придет уже не для того, чтобы, скрыв Свою славу, пойти на крестные страдания за грехи всего мира. Он придет как Царь царей и Господь господствующих, чтобы положить конец злу, страданиям и смерти, наделив всех спасенных счастливой вечной жизнью. Земля будет обновлена. На ее поверхности не останется даже намека на страдание и боль. Священное Писание говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (Библия. 1-е Фессалоникийцам 4:16).

День и час пришествия

Однажды, когда Иисус Христос говорил ученикам о будущих потрясениях нашего мира, они Его спросили: «Скажи нам, когда это будет? И какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Библия. От Матфея 24:3). Возможно, последователи Иисуса ожидали услышать конкретные даты. Но этого не прозвучало.

Нигде в Священном Писании вы не найдете слов наподобие: «Будьте бдительны! Ибо 21 декабря 2015 года состоится Второе пришествие Христа!» Напротив, Сам Христос недвусмысленно заявлял: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Библия. Евангелие от Матфея 24:36). Поэтому, если какая-то яркая личность приезжает в ваш город – собирает полные залы, и даже творит чудеса, заявляя что-то вроде: «Будьте готовы, потому что 1 июля 2015 года придет Христос», – можно быть уверенным на сто процентов, что этот человек – лжепророк!

Все, что нам следует знать о Втором пришествии Христа, открыто в Писании, остальное Всевышний оставил при Себе (см. Библия. Второзаконие 29:29).

Время от времени средства массовой информации, в поисках сенсаций, то всерьез, то с иронией и скептицизмом сообщают нам о надвигающихся «концах света», ссылаясь на заявления каких-то прорицателей и даже ученых. Сколько таких «концов света» так и не состоялось! Чем их больше, тем больше растет недоверие людей к подобным предсказаниям. Вырабатывается своего рода иммунитет на всякие страшилки. Но это вовсе не означает, что из-за распространения лжепророчеств не будут исполняться истинные пророчества, в том числе и о Втором пришествии Христа. Библия доказала на протяжении многих столетий, что ее безусловные пророчества сбываются безоговорочно и безошибочно. Хотя мы не знаем конкретный день Второго пришествия Христа, нам известны его характерные признаки, наблюдая которые, мы можем распознать, что Иисус уже близко!

Признаки возвращения Христа

На улице стояла золотая осень... Отец уезжал на полгода в дальний путь. Перед отъездом он собрал детей, давая им различные наставления. В этот момент самая младшенькая спросила: «Папа, а когда ты вернешься?» Как маленькому ребенку объяснить, что это будет весной следующего года? Поэтому отец сказал: «Как только растает снег и на деревьях появятся почки, а затем – листочки, знай, что папа вот-вот вернется!»

Так и Христос на примере смоковницы дал понять, что, даже не зная точной даты Его Второго пришествия, по определенным признакам можно будет усмотреть его приближение: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Евангелие от Матфея 24:32, 33).

О конкретных признаках Своего Второго пришествия Иисус также не умолчал. Стоит подчеркнуть, что все нижеуказанные тревожные явления имели место на Земле всегда. Но их частота и масштабы могут красноречиво свидетельствовать о признаках приближения Великого дня избавления.

1. Лжехристы и лжепророки

В Евангелии от Матфея 24:11, 24 написано: «И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих… Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

Иисус обращает наше внимание на то, что по мере приближения Его возвращения будет больше путаницы в христианском мире. Все чаще будут появляться те, кто будет объявлять себя Христом или Богом во плоти, а также ложно выдавать себя за Божьих пророков. По словам Христа, они даже способны будут творить то, что выходит за рамки физических законов.

Сегодня в мире можно найти тысячи лжемессий. Достаточно вспомнить Марию Дэви Христос из Белого братства. Сколько молодых людей решили стать ее последователями, бросая родительские дома, работу и учебу. Не потому ли это произошло, что их родители не знали простых предостережений Христа по этому поводу. Если бы они и их дети были знакомы с Библией, то подобного бы не случилось. Ведь Иисус говорил: «Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», – не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», – не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого» (Библия. От Матфея 24:26–27).

2. Международные конфликты

«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство...», – продолжал говорить Иисус о признаках, указывающих на приближение часа Его возвращения (Евангелие от Матфея 24:6–7). Хотя войны на земле были всегда, но масштабы угроз и кровопролития современных войн невообразимы. Известный ученый Альфред Уоллес сказал: «Гениальный человеческий ум настроил столько оружия, что можно содрать земную кору и превратить ее в кучку пепла».

В 1945 году была основана ООН, целью которой было сохранение мира на планете, но и она бессильна прекратить военные действия и установить мир во многих горячих точках, поскольку этот мир отсутствует в человеческих сердцах.

Так, в ХХ в. во время Первой мировой войны погибло более 20 млн человек, а в мировом конфликте были задействованы 33 страны. Во Второй мировой войне участвовало 72 страны, а погибло более 50 млн человек. С 1945 года локальные войны и вооруженные конфликты унесли еще 30 млн жизней. В конце ХХ в. в среднем ежегодно на нашей планете возникало более 30 серьезных военных конфликтов.

По данным ООН, только в 2010 г. на Земле насчитывалось почти 44 миллиона беженцев – людей, которые имели дома, сбережения, место работы, и вдруг все в одночасье рухнуло. Отсутствие весомых гарантий и слухи о войнах погружают людей в состояние постоянного страха. Иисус это предвидел почти двадцать веков назад: «Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную» (Библия. Евангелие от Луки 21:26).

3. Голод

«…и будут глады…» (Евангелие от Матфея 24:6).

Голод – это еще один признак, отмеченный Христом, который на сегодняшний день стал всемирной проблемой № 1. Из-за стремительного роста населения Земли количество потребителей ее ресурса увеличивается, а площадь посевных земель катастрофически уменьшается. Каждые две секунды на Земле уничтожается два гектара леса, а за год уничтожаются леса, площадь которых равна площади Швейцарии. Мы привыкли жаловаться, как нам плохо живется, а не знаем, что число страдающих в мире от недоедания и голода только в 2010 году превысило миллиард человек! Это каждый седьмой житель Земли. Каждые пять секунд один ребенок умирает в мире от голода!

По данным Организации продовольствия и сельского хозяйства ООН (FAO), ежегодно в мире портится около 1,3 млрд тонн продуктов. Такого огромного количества хватило бы, чтобы накормить значительную часть голодающего населения планеты. В странах Евросоюза ежегодно выбрасывают на свалку почти 90 млн тонн несъеденных продуктов питания, причем 42% выбрасывают частные домохозяйства, а 39% продуктов выбрасывают предприятия-производители. Подобную картину несоответствий мирового масштаба мы имеем и на сегодняшний день.

4. Землетрясения

Аналогичная ситуация также с землетрясениями. Христос предсказывает: «И будут… землетрясения по местам» (Евангелие от Матфея 24:7). Если за восемь веков – с 1000 по 1800 гг. – произошло 21 большое землетрясение, то только за 40 лет – с 1950 по 1990 гг. – было зафиксировано 93 крупных землетрясения (данные Британского союза научного прогресса).

По данным сейсмологов, в наше время ежегодно происходит 57 000 различных землетрясений.

На первом месте по разрушительной силе можно отметить землетрясение прошлого века 28 июля 1976 г. в китайском городе Таншане, унесшего жизни около 800 000 человек. Не так давно 12 января 2010 г. землетрясение на Гаити стало причиной смерти почти 232 000 человек, несколько миллионов человек остались без крова. 26 декабря 2004 г. произошло еще одно не менее разрушительное землетрясение. Охватив многие страны Азии, оно нанесло сокрушительный удар по побережью Индийского океана, от Индонезии до восточной Африки. Землетрясение силой 9,2 балла по шкале Рихтера вызвало огромное цунами, которое забрало жизни около 230 000 человек. Эту страшную статистику можно было бы продолжать и продолжать, вспоминая землетрясения в Японии и т. д.

5. Безнравственность

Говоря о признаках в нравственном состоянии общества, которое будет жить в дни перед Вторым пришествием, Христос проводит параллель с временами Ноя: «Но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого» (Библия. Евангелие от Матфея 24:37–39). Общество во дни Ноя отличалось своей безнравственностью и развращением: «И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время» (Библия. Бытие 6:5).

Наш просвещенный век с точки зрения морали можно смело назвать веком разврата, поскольку то, чего раньше стыдились, теперь активно пропагандируют. Апостол Павел также пророчески охарактеризовал нравственный облик людей этого времени: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (Библия. 2-е Тимофею 3:1–5). А в Евангелии от Матфея мы находим еще одну характеристику последнего времени: «…по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Библия. Евангелие от Матфея 24:12).

6. Самый основной признак

Среди перечисленных Христом признаков один выглядит наиболее конкретным: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Библия. Евангелие от Матфея 24:14).

Во дни Иисуса Христа вселенной называли всю заселенную часть нашей планеты. Это означает, что Второе пришествие произойдет тогда, когда спасительная Благая Весть Иисуса Христа будет проповедана каждому жителю Земли. А концом, который придет, Иисус называл не гибель планеты в результате какой-то глобальной катастрофы, а конец греха и его последствий – несчастий, болезней и смерти! Второе пришествие положит конец старому и падшему миру и даст начало новому совершенному!

Никогда еще Евангелие не возвещалось в нашем мире так массово, как сегодня. Для этого используются всевозможные ресурсы средств массовой информации – телевидение, Интернет, радио… Не стоит полагать, что это будет продолжаться очень долго, пока каждый не услышит для себя Благую Весть. Ведь более десятка учеников Христа, которые в первом столетии нашей эры не могли и мечтать о таких коммуникативных технологиях, которыми обладаем сейчас мы, за полвека распространили Благую Весть практически по всей Римской Империи.

Бог не желает запугать нас признаками конца. Иисус, перечисляя их, наоборот нас ободряет: «Когда же начнет это сбываться, тогда восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше» (Библия. Евангелие от Луки 21:28). Далее Спаситель сказал: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас внезапно, ибо он, как сеть, найдет на всех живущих по всему лицу земному; итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Библия. От Луки 21:34-36).

Спасти весь мир не получится, иначе это превратилось бы в попытку увековечивания зла, разврата и боли. Только те, кто сделает свой выбор в пользу Евангелия, а руководством к жизни изберет Закон Божий, будут встречать Иисуса как Царя царей с поднятой головой. Им дается гарантия на спасение и, условно говоря, пропуск в обновленный вечный мир. «И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи...» (Библия. Откровение 21:27). Библия уверяет нас, что спасенных будет великое множество, как песка морского.

Одобрение Учителя

Один скрипач выступал во время своего очередного турне. Его блестящая игра завораживала зрителей. После каждого произведения звучали овации и аплодисменты. Но в эти моменты скрипач, казалось, был сосредоточен на чем-то другом. Он все время поглядывал на балкон. Там сидел его учитель. И только когда было исполнено последнее произведение, а на лице учителя появилась довольная улыбка, это вызвало искреннюю радость у музыканта. Для него немного значили аплодисменты публики. Главной наградой было одобрение учителя.

Что для нас главное в жизни – аплодисменты окружающих людей или одобрение Небесного Учителя? Готовимся ли мы к встрече с Ним как грядущим Царем?

Христос грядет!

Игорь КОРЕЩУК докторант богословия

Из журнала: Акцент 02/2015

В этой главе (мы уверены) (I) мы читаем о благодати Христа, которую Он явил погибающему миру в вечном Евангелии в прообразе служения Исайи, чья задача была предсказать избавление евреев из Вавилона (ст. 1-3). (II) Мы читаем о славе Церкви Христа, о ее духовной славе, прообразом которой было процветание евреев после их возвращения из плена. Обещано, (1) что угасание Церкви будет остановлено и она будет восстановлена (ст. 4).

(2) Что иноземцы будут служить Церкви (ст. 5).

(3) Что Церковь станет царственным священством, поддерживаемым богатствами язычников (ст. 6).

(4) Что вместо позора и скорби она будет иметь радость и почитание (ст. 7).

(5) Что ее дела будут процветать (ст. 8).

(6) Что их процветанию будут сопутствовать благословения (ст. 9).

(7) Что праведность и спасение будут вечным поводом для Церкви радоваться и благодарить (ст. 10,11). Если еврейская Церковь была так благословлена, то еще больше будет благословлена христианская Церковь и все, кто принадлежит ей.

Стихи 1-3 . Господь Иисус наилучший толкователь Писания наилучшим образом истолковывает эти стихи, которые Сам же читал в синагоге в Назарете (возможно, они были включены в учение этого дня) и адресовал их исключительно Себе, говоря: «.Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами (Лук 4:17,18,21)»; и благодатными словами, исходившими из Его уст при толковании этого места, восхищались все слушавшие Его. Как Исайе, обладавшему властью, было велено возвестить свободу евреям в Вавилоне, так и Христу, Божьему посланнику, было велено возвестить о более радостном событии заблудшему миру. И в этих стихах нам рассказывается:

I. Что Он был годен и обладал необходимыми качествами для совершения этого дела: «Дух Господа Бога на Мне» (ст. 1). На пророков Дух Божий сходил время от времени, наставляя их, что сказать, и побуждая говорить. Но на Христе Дух находился постоянно; Он почил на Нем без меры и для той же цели, что и у пророков, как Дух совета и крепости (Ис 11:1-3). Когда Он приступил к пророческому служению, тогда Дух, как голубь, сошел на Него (Мат 3:16). Дух, почивший на Нем, Он передал тем, кого послал проповедовать ту же благую весть; давая им поручение, Он сказал: «Примите Духа Святого>», тем самым утвердив его.

II. Как Он был назначен и рукоположен для этого дела: «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня». Для служения, к которому Бог призвал Его, Он же обеспечил Его необходимыми качествами: Он дал Ему Свой Дух и священным торжественным помазанием отделил Его для этого великого служения, как царей и священников в древние времена предопределяли для их служения помазанием. Поэтому Искупитель назван Мессией, Христом, так как был помазан елеем радости более соучастников Своих. «Он послал Меня»; наш Господь Иисус не пошел на это самовольно; Он получил поручение от Того, Кто является источником силы: «Пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь». То, что все сказанное Христом имеет удостоверение небес, является для нас великим освящением; это была не Его доктрина, а Пославшего Его.

III. Для совершения какого дела Он был назначен и предопределен.

1. Он должен был стать проповедником и совершать служение пророка. Он очень радовался, что Бог через Него явил Свою доброжелательность к людям; радовался, что Он Сам будет проповедовать об этом и тем самым служение Евангелия будет облачено славой, а вера святых получит подтверждение и ободрение. Он должен проповедовать благую весть (именно это обозначает слово «Евангелие») нищим, раскаявшимся, смиренным и нищим духом; для таковых весть об Искупителе несомненно будет благой вестью, чистым Евангелием, словами верными и всякого принятия достойными. Бедные люди обычно лучше всех расположены принять Евангелие (Иак 2:5), и оно чаще всего приносит нам пользу, если мы принимаем его со смирением. Именно таковым Христос проповедовал благую весть, когда сказал: «Блаженны кроткие».

2. Он должен быть исцелителем. Он был послан исцелять сокрушенных сердцем, подобно тому, как больные конечности перевязываются для облегчения боли, а поломанные кости и кровоточащие раны перевязываются, чтобы они срослись и заросли. Чье сердце сокрушается из-за греха, кто искренно смиряется, осознавая вину и боясь гнева, того Евангелие Христа обеспечивает средствами, которые их успокоят и заглушат их страхи. Лишь ощутившие боль искреннего раскаяния могут надеяться получить облегчение от божественных целительных средств и утешений.

3. Он должен стать избавителем. Он был послан, как пророк, проповедовать, как священник исцелять, и как царь возвестить (1) о мире для всех Своих друзей. Он возвестит пленным освобождение (как сделал Кир для пленных евреев) и откроет темницы узникам. Хотя из-за греха мы вынуждены отвечать перед справедливостью Бога, являемся Его законными пленниками и проданы, пока не будет уплачен этот величайший долг, тем не менее Христос дает нам знать, что Он удовлетворил божественную справедливость и уплатил долг, что это удовлетворение принято; и если мы сошлемся и будем уповать на Него, если отдадим себя и все, что имеем, Ему из чувства благодарности за оказанную нам милость, то наша вера может выхлопотать нам прощение и утешение нет и не будет осуждения нам. И хотя из-за владычества греха мы находимся во власти сатаны, но Христос дает нам знать, что Он победил сатану, лишил силы имеющего державу смерти и уничтожил его дела. Он обеспечил нас достаточной благодатью, чтобы мы смогли стряхнуть ярмо греха и освободиться от цепей с шеи своей. Сын готов Своим Духом сделать нас свободными; и тогда мы станем свободными: не только освободимся от бедствий, сопутствующих плену, но и будем восстановлены в правах и привилегиях граждан. Это возвещение Евангелия, и оно подобно трубе, возвещающей юбилейный год, когда освобождались узники (Лев 25:9,40). Со ссылкой на это событие время проповеди Евангелия названо благоприятным летом Господним временем, когда мы принимаем Бога, являющегося источником всех наших свобод; или оно названо годом Господним, ибо возвещает о Его свободной благодати, и годом благоприятным, ибо несет нам благую весть и не может не быть благоприятным для тех, кто знает возможности и нужды своей души.

(2) О войне против Своих врагов. Христос возвещает день мщения Бога нашего день, когда Он будет мстить греху и сатане, смерти и аду, силам тьмы, которые нужно было уничтожить ради нашего освобождения. Надо всем этим Христос одержал победу на кресте: отняв силы у начальств, властно подверг их позору, тем самым Он отомстил за все оскорбления, нанесенные Богу и человеку (Кол 2:15). Тем сынам человеческим, которые противятся этим справедливым предложениям. Они не только останутся, как того заслуживают, в плену, но с ними будут обращаться как с врагами. Итог Евангелия подведен в Евангелии от Марка 16:16, где одна часть стиха говорит: «Кто будет веровать, спасен будет», возвещая благоприятное лето Господне для тех, кто примет его, а другая утверждает: «...кто не будет веровать, осужден будет», возвещая день мщения Бога нашего мщения, которое обрушится на не покоряющихся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа (2Фес 1:8).

4. Он должен быть утешителем, а следовательно, проповедником,целителем и избавителем. Он послан утешить всех сетующих, кто, скорбя, для утешения ищет Его, а не этот мир. Христос не только дает им утешение и возвещает о нем, но и Своим Духом утешает их. В Нем присутствует достаточно, чтобы утешить всех сетующих, какой бы ни была их боль и скорбь; но это утешение, несомненно, предназначено тем, кто сетует на Сионе, кто печалится ради Бога, ибо Его место жительства на Сионе, кто скорбит из-за бедствий и опустошения на Сионе и смешивает свои слезы со святым сочувствием к страдающему народу Божьему, хотя их самих не коснулась беда. Для таких слез у Бога есть сосуд (Пс 55:9), и для таких сетующих у Него хранится утешение. Как благословения Сиона являются духовными благословениями, так и сетующие на Сионе святые сетующие, которые несут свои печали к престолу благодати (ибо он находится на Сионе) и изливают их, как Анна, перед Господом. Именно для таких назначен Христос и Его Евангелие, и Своим Духом (ст. 3) Он даст им такие утешения, которые не только поддержат их в печали, но превратят ее в песни хвалы. Он даст им (1) вместо пепла украшение. Хотя они лежат во прахе, как это обычно бывает во время великой скорби, но не только встанут из своего праха, но и будут выглядеть привлекательно. Отметьте: святая радость христиан их красота и великое украшение их исповедания. Здесь в оригинале употребляется элегантная игра слов: Он даст им ркеег красоту вместо ерИег пепла; Он превратит их скорбь в радость так же быстро и легко, как вы можете переставить букву, ибо как только скажет, так и сделается.

(2) Вместо плача, который делает лицо мрачным и отталкивающим, елей радости, от которого блистает лице его. Этот елей радости святые имели от того елея радости, которым был помазан сам Христос более соучастников Своих (Евр 1:9).

(3) Славную одежду, самую красивую, которую носили на день благодарения, вместо духа унылого, духа депрессии или подавленности радость вместо тайных воздыханий. Дух унылый они хранили в себе (сетующие на Сионе плакали в сокровенных местах), но они были вознаграждены радостью, в которую облачились, как в одежду, в глазах других. Обратите внимание: где Бог дает елей радости, там Он дает и славную одежду. Утешения, которые приходят от Бога, расширяют сердце и располагают его благодарить Бога. Пока мы имеем радость от Бога, мы должны благодарить и славить Его за это.

5. Он должен быть земледельцем, ибо Церковь это Божья плантация. И Он будет делать все необходимое для Своего народа: исцелять его раны, освобождать от уз, утешать в печалях, чтобы назвали их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его, чтобы именно такими они были и такими их признали, чтобы они были украшением Божьего виноградника и приносили плод праведности, как отрасль насаждения Божьего (Ис 60:21). Все, что Христос делает для нас, Он делает, чтобы мы стали народом Божьим и были тем или иным образом полезны для Него, как живые деревья, посаженные в доме Господнем и процветающие во дворах нашего Бога. Все это делается для того, чтобы Бог был прославлен: чтобы мы пришли прославить Его искренним поклонением и примерным образом жизни (ибо тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода), чтобы у других, видящих Божье благоволение, сияющее на Его народе, и Его благодать, сияющую в них, также появился повод прославить Его, и Он вечно славился в Своих святых.

Стихи 4-9 . Обетования, приведенные в этих стихах, даны евреям, вернувшимся из плена и вновь поселившимся на своей земле; их также следует распространить на евангельскую Церковь и всех верующих, которые благодаря благодати избавились от духовного рабства, ибо их можно применить в духовном плане.

I. Обещано, что их дома будут восстановлены (ст. 4), что их города встанут из руин, в которых долго лежали, и вновь станут пригодными для проживания: они застроят пустыни вековые. Они застроят пустыни вековые, возобновят города разоренные, а древние развалины, остававшиеся в запустении с древних родов, которые никто не собрался отстраивать, будут восстановлены. Утверждение христианства в мире восстановит угасающую естественную религиозность и поднимет на должный уровень благочестие и набожность, которые на протяжении многих поколений порицались человечеством. Неосвященная душа подобна разрушенному городу, не имеющему стен, или дому, лежащему в руинах; но силой Евангелия Христа и благодати он отстраивается, приводится в порядок и становится пригодным местом для обитания в нем Бога через Его Дух. Сделают это те, кто освободился из плена, ибо мы выведены из дома рабства, чтобы служить Богу, восстанавливая себя для Его славы и помогая восстановить Его Церковь на земле.

II. Те, которые совсем недавно служили лишь себе, трудясь для своих угнетателей и полагаясь на их милость, теперь будут иметь слуг, работающих на них и находящихся в их распоряжении; это будут не их братья (ибо они свободные мужи Господа), а иноземцы, сыновья чужестранцев, которые будут вашими земледельцами и вашими виноградарями, то есть будут совершать самый древний труд, которым были заняты Авель, Каин и Адам: «Иноземцы будут пасти стада ваши» (ст. 5). Когда благодаря благодати Божьей мы становимся безразличны ко всем мирским делам и покупаем, как не приобретающие, когда наши сердца не привязываются к ним, хотя руки обладают ими, а наша привязанность полностью поглощена Богом и служением Ему тогда сыновья чужестранцев становятся нашими земледельцами и виноградарями.

III. Они будут не только освобождены из плена, но далеко продвинутся и займут почетные должности (ст. 6): «Когда иноземцы будут пасти стада ваши, то вы будете стоять на страже святилища; вместо того чтобы быть рабами своих надсмотрщиков, вы будете называться священниками Господа иметь высокое и святое звание». Священники считались равными правителям и на еврейском языке назывались тем же словом. Вы будете служителями Бога вашего, как левиты. Кому Бог дает свободу, тем Он дает и работу; Он избавляет их от руки врагов, чтобы они могли служить Ему (Лук 1:74,75; Пс 115:7). Но Его служение это абсолютная свобода, более того, великая честь. Когда Бог вывел Израиль из Египта, то решил сделать его царством священников (Исх 19:6). А евангельская Церковь это царственное священство (1Пет 2:9). Все верующие цари и священники нашего Бога, и они должны соответственно вести себя в своем поклонении и обычной жизни; на их лбу написано «святыня Господня», чтобы люди называли их священниками Господа.

IV. Богатство и слава новообращенных язычников будут содействовать доброй репутации и возрастанию Церкви (ст. 6). Язычники (в англ.пер.) придут в Церковь. Иноземцы станут согражданами святым; с собой они принесут все, что имеют, чтобы посвятить свое богатство славе Бога и использовать для Его служения; а священники, служители Господа, получат от этого выгоду. Это укрепит и оживит, равно как утешит и ободрит всех благочестивых христиан, когда они увидят язычников, служащих интересам царства Божьего.

1. Они будут есть богатство язычников (англ.пер., ст.6), но не то, которое захватили силой, а то, что было открыто и с почестями принесено им, как дар, принесенный к жертвеннику, за счет чего священники и их семьи жили в достатке. Не сказано: «Вы будете копить богатства язычников и складывать их», а: «Вы будете есть их», ибо самое лучшее использовать богатство и с его помощью делать добро.

2. Они будут славиться славою их. Какой бы ни была слава уверовавшего язычника до обращения его благородное происхождение, богатство, образованность, добродетель, обладание властью и доверием, все это будет служить для доброй репутации Церкви, к которой они присоединились. И какой бы ни была его слава после обращения его святая ревность, строгий образ жизни, полезность, терпимость в страданиях, всякие проявления благословенной перемены, совершенной в нем благодатью, все это значительно послужит славе Бога, и поэтому все благочестивые люди будут славиться этим. V. В душе они будут иметь обильное утешение и удовлетворение (ст. 7). Несомненно, евреям после их возвращения была оказана эта привилегия; они побывали в ином мире и очень хорошо научились ценить свободу и богатство, наслаждения которыми постоянно наполнялись и цвели. Намного больше радовались те, кого Христос привел к славной свободе детей Божьих, особенно когда привилегии их усыновления дополнятся при воскресении тела.

1. Они будут радоваться своей доле: не только получат обратно то, что принадлежало им, но и (еще один дар Божий) получат от этого утешение и сердце, чтобы этому радоваться (Еккл 3:13). Хотя дома возвратившихся евреев, равно как и их храм, были намного беднее тех, которые они имели до плена, тем не менее они были очень довольны и благодарны за них. Это была их земля, святая земля, земля Эммануила, и поэтому они радовались возвращению, узнав, каково быть странниками в земле чужой. Кто имеет Бога и небеса своей частью, у тех есть основание сказать, что они имеют достойную часть и довольны ею.

2. Веселие вечное будет у них, то есть народ будет радоваться, и эта радость будет длиться долго, намного дольше, чем длился плен. Тем не менее радость еврейского народа была весьма незначительной, часто прерывалась и скоро подошла к концу, и поэтому мы должны ожидать исполнения этого обетования в духовной радости верующих в Боге и вечной радости, которую они надеются обрести на небесах.

3. Они будут вдвое вознаграждены, более чем вдвое, за позор и оскорбления, которым подвергались, находясь в земле рабства: «За посрамление вам будет вдвое. Вы будете вдвойне почтены и в земле своей вдвое получите богатства, по сравнению с утерянным; благословение Бога на нем, в нем вы получите утешение; вы получите щедрую компенсацию за причиненный вам ущерб. Вы будете владеть не только как сыновья Божьи, а как Его первенцы (Исх 4:22), которым принадлежит двойная доля». Бедствия пленников были настолько велики, что, по Писанию, в них они приняли вдвое за грехи свои (Ис 40:2), подобным образом радость их возвращения будет настолько велика, что в ней они примут вдвое за посрамление свое. Первое сравнение применимо к полноте удовлетворения, принесенного Христом, в котором Бог принял вдвое за все наши грехи; последнее к полноте небесной радости, в которой мы примем более чем вдвое за все наши служения и страдания. Это проиллюстрировала ситуация Иова: когда возвратил Господь потерю Иова, то дал Иову вдвое больше того, что он имел прежде. VI. Бог будет их верным вождем и Богом, состоящим в завете с ними (ст. 8): «Янаправлю их дела по истине» (англ.пер.). Бог Своим провидением расположит их дела наилучшим образом, соответственно слову Своей истины. Он направит их на путь истинного процветания принципами истинного благоразумия. Своей благодатью Он направит дела благочестивых людей на правильный, истинный путь, ведущий к блаженству; Он направит их поступать искренно, и тогда они будут угодны Ему. Бог возлюбил истину в сердце, и если мы совершаем дела по истине, то Он завет вечный поставит с нами, ибо для тех, кто ходит пред Богом непорочно, Он будет Богом вседостаточным. В качестве основания для данного и предыдущего обетования, гласящего, что Бог воздаст вдвое за их посрамление, приводятся слова: «Я, Господь, люблю правосудие». Он любит правосудие в отношениях между людьми, между властями и подданными, а также к соседям, ибо ненавидит всякую несправедливость; и поэтому, когда Его народу причиняют зло угнетатели и преследователи, то Он недоволен ими не потому, что зло причиняется Его народу, а потому что они совершают зло вопреки вечным правилам справедливости. Если люди не вершат правосудие, то Он Сам совершает суд, воздавая тем, кто страдает несправедливо, и наказывая злодеев. Бог заступается за справедливое дело Своего народа не только потому, что ревнует о нем, а потому что ревнует о справедливости. Чтобы это проиллюстрировать, здесь добавлено, что Он ненавидит грабительство ради всесожжений (англ.пер.). Он ненавидит несправедливость даже среди Своего народа, который почитает Его тем, что имеет, в качестве своих жертвоприношений, тем более Он ненавидит, когда оно совершается во вред Его народу. Если Он ненавидит грабительство, совершаемое для всесожжений Ему, то еще больше ненавидит, когда оно совершается для всесожжений идолам, когда не только Его народ лишается имущества, но и Он сам Своих приношений. Бог прославился Своей истиной, гласящей, что ритуальные служения никогда не возместят нарушение нравственных постановлений, и ни один грабитель не оправдает себя, сказав: «Это сделано ради всесожжений» или: «Это дар». Послушание лучше жертвы, а действовать справедливо, любить дела милосердия лучше тысячи овнов; более того, Бог особенно ненавидит грабительство, прикрываемое таким предлогом, ибо это делает праведного Бога покровителем неправды. Одни понимают этот стих как основание, почему евреи будут отвергнуты, а язычники приняты (ст. 6): их нравственность была настолько порочной, что, отсчитывая десятину от мяты и тмина, они оставили суд и милость (Мат 23:23), в то время как Бог любит правосудие и настаивает на нем. Он также ненавидит грабительство ради всесожжений и всесожжения ради грабительства, как поступали фарисеи, возносившие длинные молитвы, чтобы более благовидно обирать дома вдов. Другие читают его так: «Я ненавижу грабительство с насилием», то есть добычу, в которую несправедливо превратили народ Божий его враги; Бог ненавидит это и поэтому взыщет с них. VII. Бог передаст благословение их потомству (ст. 9): «Их потомство (дети тех, которые сейчас благословлены Господом, или их потомки по исповеданию, потомки Церкви) будет называться Господним» (Пс 21:31).

1. Они будут отличаться, и соседи обратят на них внимание: «И будет известно между народами семя их; они будут отличаться своим благоразумием, серьезностью, смирением, веселым нравом, особенно братской любовью, по которой все люди будут узнавать их как учеников Христа. Так, проведя различие между ними и остальными, Бог почтит их и сделает благословением для Своего времени и инструментами для Своей славы; Он даст им поразительные знаки Своего благоволения, которые сделают их известными и приобретут им уважение всех окружающих. Пусть дети благочестивых родителей любят их так, чтобы их узнавали, и все окружающие смогли увидеть в них плоды хорошего воспитания и ответ на возносимые за них молитвы; и тогда они смогут надеяться, что Бог сделает их известными, исполнив данное им обетование о том, что род правых благословится.

2. Этим Бог прославится, ибо всякий увидит, что они благословлены Богом; все увидят, что в них много благодати Бога, увидят Его благоволение к ним и познают, что они семя, благословенное Господом, что Бог и сейчас их благословляет. Посмотрите, что значит быть благословенным Господом: все хорошее, что проявляется в человеке, замечается, как плод Божьего благословения, и Бог должен этим прославляться.

Стихи 10-11 . Одни считают, что это песнь радости и хвалы, воспетая во имя Иерусалима пророком, который благодарит за счастливую перемену в его обстоятельствах во исполнение предшествующих обетований; другие полагают, что это говорит Христос во имя новозаветной Церкви, торжествующей в евангельской благодати. Мы можем воспринять и так, и иначе: первое как прообраз второго. Эти стихи учат нас радоваться святой радостью ради Божьей славы; радоваться тому, (1) что это доброе дело началось и Церковь облеклась правдою и спасением (ст. 10). В связи с этим радостью буду радоваться о Господе. Кто радуется о Господе, тот будет иметь повод значительно радоваться; и нам не нужно бояться впасть в чрезмерную радость, если мы делаем Бога основанием нашей радости. Первая евангельская песнь начинается так же: «Величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лук 1:46,47). Есть справедливый повод для этой радости и все основания в мире, почему она должна основываться на Боге: ибо спасение и праведность совершены и принесены, и Церковь облеклась в них. Бог совершил спасение для евреев, и Его праведность, в которой Он выступил за них, и та реформация, которая произошла среди них, сделала их прославленными в глазах всех мудрых людей, словно они облачились в богатые или брачные одежды. Христос облек Свою Церковь вечным спасением (которое воистину велико), одев ее в праведность оправдания и освящения. Виссон же есть праведность святых (Отк 19:8). Посмотрите, какая связь здесь проводится: лишь те, которые сейчас покрыты одеждой праведности, позднее облачатся в ризы спасения. Эта одежда богатая и великолепная, как облачение священника (именно это подразумевает данное слово);

этой одеждой жених наряжает себя. Она сравнивается с яркостью самого солнца: «...оно выходит, как жених из брачного чертога своего, полностью облаченный» (Пс 18:6). Такова красота Божьей благодати во всех, кто облачен в одежду правды, кто праведностью Христа представлен Божьему благоволению, в ком, благодаря освящению Духа, обновляется образ Божий. Они наряжены, как невеста, чтобы быть представленными Богу и заключить с Ним завет; они облачены, как священники, совершающие служение для Бога и имеющие общение с Ним.

(2) Что это доброе дело продолжает совершаться (ст. 11). Этот процесс не похож на день торжества: блистательный в день празднования, но быстро заканчивающийся. Нет, праведность и спасение, в которые облачена Церковь, являются одеждами прочными так о них говорит Писание (Ис 23:18). Церковь радуется праведности и спасению, в которые одел ее Иисус Христос, думая о том, что эти бесценные благословения также перейдут в последующие века и распространятся до самых дальних уголков земли. Они передадутся грядущим векам и будут переходить от поколения к поколению подобно тому, как земля рождает плоды каждый год. Как земля (даже та, которая никому не принадлежит) производит растения свои нежную траву, произрастающую каждый год, как огражденный сад произращает посеянное в нем в свое время, с таким же постоянством, своевременностью и силой, оказывая помощь человечеству, Господь проявляет правду и славу на основании завета благодати так же, как и в первом случае согласно завету провидения. Посмотрите, что представляют из себя обещанные благословения: это правда и слава, ибо облаченный в праведность прославит Того, Кто одел его; они произрастают под воздействием росы божественной благодати. Хотя иногда для Церкви может наступить зима, когда все высыхает и поверхность оголяется, тем не менее их корень остается, и с приходом весны благодаря живительным лучам приближающегося Солнца правды они вновь расцветут. Они распространятся далеко и проявятся перед всеми народами; великое спасение будет возвещено всему миру, и это увидят даже концы земли.



 


Читайте:



Сонник: к чему снится Покойник

Сонник: к чему снится Покойник

К чему снится покойник? Популярные толкователи снов знают ответ. Воспринимать ли увиденное как возможность еще раз пообщаться с умершим или...

Морской окунь, запеченный в фольге

Морской окунь, запеченный в фольге

Новый год – большой, весeлый, долгожданный праздник. В нашей семье к нему заранее готовятся, так как уже сложилась такая традиция, что все самые...

Что можно делать с лисичками грибами

Что можно делать с лисичками грибами

Очень вкусные грибы – лисички. Но наверняка, не каждая хозяйка знает, как их правильно готовить. Поэтому самое время узнать об этом. Как готовить...

Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

feed-image RSS