Главная - Кухня
Социальный проект в начальной школе "Ёлочные игрушки". Примеры соц проектов Скачать соц проект для начальной школы

Примеры реализованных социальных проектов

Социальный проект «Акция «Подари праздник детям»

Членами Планетарного совета ДОО «Планета ЮНЕСКО» было принято решение о проведении в школе социального проекта «Подари праздник детям». Все классные коллективы, входящие в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (5-10 класс), должны принять участие в данном школьном мероприятии, разработать и реализовать свои социальные проекты, направив социальную деятельность на классные коллективы начальной школы. Школьный социальный проект должен быть приурочен к празднованию Нового года и способствовать формированию доброжелательной атмосферы предстоящего праздника. Общий социальный проект ДОО должен быть представлен на городском «Конкурсе социальных проектов».

Понятие социального проектирования

В основу работы было положено определение социального проекта Прутченкова А.С.:

Социальный проект – есть способ выражения идеи улучшения состояния окружающей среды языком конкретных целей и задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой идеи.

Таким образом, мы исходили из того, что социальный проект – это создание нового, ранее не существовавшего, как минимум в ближайшем социальном окружении, социально значимого продукта.

Постановка проблемы (введение)

Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем.

Социальной проблемой можно назвать обнаруживаемое в жизни общества противоречие между существующим и желаемым состоянием, которое вызывает в обществе (сообществе) напряженность, и которое оно намеревается преодолеть

При постановке проблемы разъясняется:

    актуальность и новизна

    чьи интересы затрагивает

    масштабы проблемы

    аналитическое осмысление

    сферы применения

    Функциональное назначение

    стратегия

Таким образом, нами была определена следующая социальная проблема: классные коллективы начальной школы не входят в состав ДОО «Планета ЮНЕСКО» (членами ДОО являются обучающиеся классных коллективов с 5 по 11 класс). В последнее время особенно явно наметился разрыв между начальной и основной школой, они существуют отдельно друг от друга, младшие школьники не владеют информацией о существовании ДОО на базе школы, не знакомы с характером его деятельности. Данный социальный проект позволит объединить будущих и настоящих членов ДОО путем вовлечения в совместную деятельность.

Участники проекта

Классы начальной и основной школы были объединены в пары по принципу принадлежности классного руководителя начальной школы к классу основной.

Цель проекта

Цель проекта - это осознанное представление результата деятельности по проекту.

Мы исходили из следующих требований к формулировке цели:

    Достижимость в рамках этого проекта

    Безусловность, т.к. для проектной деятельности изучение возможных условий должно быть завершено до начала работ

    Предусматривание итогового результата проекта

    Соответствие компетентности, подготовленности финансово-экономическим, материально-техническим, организационным условиям проекта

Цель социального проекта «Подари праздник детям»:

    привлечение внимания членов ДОО к актуальным социальным проблемам данного местного сообщества (проблема обозначена);

    включение членов ДОО в реальную практическую деятельность по разрешению этой проблемы силами самих учащихся.

Задачи проекта

Задачи проекта - это конкретизация общей цели, шаг на пути ее достижения.

    Способствовать повышению общего уровня культуры школьников за счет получения дополнительной информации;

    Способствовать формированию навыков «разумного социального» поведения в сообществе;

    Развивать навыки командной работы;

    Развивать полезные социальные навыки и умения в рамках деятельности ДОО (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т. д.).

Сроки реализации проекта

Этапы реализации проекта

Каждый классный коллектив работал над своим социальным проектом, реализация которого проходила в несколько этапов

1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса. 2. Привлечение участников в рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта. 3. Определение цели и задач социального проекта. 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей. 5. Определение необходимых ресурсов. 6. Проведение плановых мероприятий. 7. Анализ результатов работы.

Ожидаемые результаты

    Повышенная социальная активность членов ДОО «Планета ЮНЕСКО», их готовность принять личное участие в улучшении социальной ситуации в местном сообществе

    Реальный вклад членов ДОО «Планета ЮНЕСКО» в изменение социальной ситуации в местном сообществе

    Положительные изменения в сознании участников проекта, повышение уровня общей культуры личности

    Наличие у членов проектных групп (классных коллективов ДОО) сформированных навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела

    Повышение статуса ДОО «Планета ЮНЕСКО» и формирование положительного имиджа школы

Ход работы над проектом «Подари праздник детям». Реализация этапов.

Этап 1. Изучение «среды» определенного класса начальной школы и выявление актуальной социальной проблемы данного класса.

На данном этапе каждый класс основной школы определил, какая проблема организации досуга волнует обучающихся класса начальной школы, который был за ним закреплен. Информация была собрана в результате социологического опроса обучающихся начальной школы, беседы с классным руководителем, членами родительского комитета.

Этап 2 . Привлечение участниковв рамках своего классного коллектива для решения данного социального проекта.

Каждый классный коллектив провел классное собрание, в ходе которого актив класса (члены Планетарного совета ДОО) объяснил обучающимся содержание проблемы организации досуга обучающихся определенного класса начальной школы, добился одобрения и поддержки.

Определил круг общественных организаций, родителей обучающихся и других заинтересованных лиц в решении данной проблемы, которые смогут оказать помощь и поддержку, и способы привлечения их к сотрудничеству. Также была создана инициативная группа из числа обучающихся, отвечающая за реализацию проекта.

Этап 3. Определение цели, задач социального проекта.

На данном этапе инициативные группы классов определили предполагаемые результаты реализации проекта с точки зрения их четкости, конкретности, достижимости. После того как была сформулирована цель проекта, определялись задачи, направленные на реализацию конкретных этапов. Учитывалось, что задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают ее, решение задач должно привести к ожидаемому результату, от четкости и осознанности формулировок цели и задач проекта будет зависеть его успех.

Этап 4. Определение содержания социального проекта. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

На данном этапе инициативной группой классов основной школы были определены основные направления, формы и методы деятельности в рамках проекта, объем предстоящей работы, сроки ее выполнения и ответственные. Все это было оформлено в виде плана, в котором были обозначены не только конечные результаты, но и пути их выполнения, т.е. решения конкретных задач, с помощью которых реализуются этапы проекта. План был обсужден на классном собрании и одобрен всеми участниками и принят ими для реа­лизации. Далее инициативной группой были распределены обязанности между участниками проекта. При этом был использован принцип добровольности, т.е. учитывалось желание человека, а также его индивидуальные особенности, опыт, знания, способности и уровень подготовленности. Каждый участник проекта лично отвечал за определенный участок работы.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов. Для осуществления социального проекта могут понадобиться различные ресурсы: финансы, материальные ценности, информация. В этом случае участниками проекта были предусмотрены объемы требуемых ресурсов на всех этапах реализации проекта класса.

Этап 6. Проведение плановых мероприятий. Каждый классный коллектив в обозначенный в проекте срок и согласно намеченным пунктам плана провел обозначенное в социальном проекте мероприятие в классах начальной школы:

5а класс. Социальный проект «Предновогодние чудеса!»

Цель проекта - подготовка и проведение развлекательной программы, украшение кабинета и изготовление подарков, а также других «предновогодних чудес» для учащихся 1а класса.

5б класс. Социальный проект «Мамины глаза».

Цель проекта - подготовка и проведение классного часа «Мамины глаза» для учащихся 1б класса, посвященного Дню матери России.

6а класс. Социальный проект «Дети в стране чудес!»

Цель проекта - подготовка и проведение интеллектуальной игры «Эрудированные ребята» для учащихся 2а класса.

7а класс. Социальный проект «Праздник чая».

Цель проекта - подготовка и проведение «Праздника чая» для учащихся 3а класса.

7б класс. Социальный проект «Встречаем Новый год!»

Цель проекта – украшение кабинета №2 (кабинета учащихся 3б класса) к Новому году.

7в класс. Социальный проект «Прощай, осень».

Цель проекта – подготовка и проведение осеннего праздника «Прощай, осень» для учащихся 3в класса.

8б класс. Социальный проект «Зимняя сказка».

Цель проекта – инсценировка пьесы-сказки А.Н.Островского «Снегурочка» для исполнения перед учащимися 4а класса.

8а класс. Социальный проект «Учимся играть в команде».

Цель проекта – подготовить и провести с учащимися 4б класса подвижные игры, в которые они смогут играть на переменках и которые смогут сделать коллектив дружнее.

9б класс. Социальный проект «О дружбе и друзьях».

Цель проекта – проведение деловой игры «О дружбе и друзьях» для учащихся 4б класса.

Итоги работы над проектом

Этап 7. Анализ результатов работы. Важным шагом является анализ работы над проектом. Классными коллективам основной школы было проведено итоговое классное собрание, на котором сделано сравнение поставленной цели и достигнутых результатов. Для этого в ходе групповой работы обучающиеся каждого класса постарались дать ответ на следующие вопросы: - Достигнута ли цель проекта? - Каковы положительные и отрицательные последствия проекта? (Что получилось? Что не получилось? Почему?) - Какой была атмосфера проведения социального проекта? - Каким был вклад каждого участника проекта в общий результат работы? - Чему научились в ходе реализации проекта? - Что нужно изменить, чтобы реализация следующего социального проекта была более успешной?

Представление результатов работы

17 декабря на очередном заседании Планетарного совета инициативные группы классов-участников проекта «Подари праздник детям» выступили с отчетом о проделанной работе.

План отчета:

    Название проекта

    Краткая аннотация (участники проекта, постановка проблемы)

    Цель проекта (результат работы)

    Задачи, способствующие реализации цели

    Сроки, необходимые ресурсы

    Этапы реализации проекта

    Наглядные приложения по истории реализации проекта

    Анализ результатов работы

Комиссия городского конкурса отметила высокий уровень подготовки школьного проекта, его ярко выраженную социальную направленность, результативность.

Творческий отчет

Социальный проект 5а «Предновогодние чудеса», проведенный в рамках социального проекта ДОО «Подари праздник детям!»

Новый год самый долгожданный праздник для всех детей. И это не удивительно. Его сопровождают подарки, нарядная елка, вкусные угощения. А ещё под Новый год случаются чудеса… и их можно творить самим!

Участники проекта

Для реализации решения Планетарного совета мы решили провести социальный проект и подарить маленькое «чудо» тем, кто только начинает свою школьную жизнь, - первоклассникам, ученикам 1А класса. Тем более, что Рамила Абдыкадыровна Алексеева и наша первая учительница, а значит ребята 1а класса наши маленькие «подшефные». Мы часто бываем в их классе, играем на переменках, провожаем в столовую, помогаем готовиться к урокам.

Постановка социальной проблемы

Итак, скоро праздник. И для ребят это первый Новый год в нашей школе. Очень хочется, чтобы это событие им запомнилось. Мы решили, что создание веселого предновогоднего настроения – будет хорошим подарком для них. А ещё они должны знать, что в этой школе есть мы, те, на кого они могут положиться.

Постановка цели и определение задач

Цель проекта – подготовка и проведение развлекательной программы, украшение кабинета и изготовление подарков, а также других «предновогодних чудес» для учащихся 1а класса.

В ходе обсуждения мы решили, что праздник для первоклассников должен быть ярким и запоминающимся. Но что для этого нужно сделать?

Во-первых , подготовить развлекательную программу с конкурсами и загадками.

Во-вторых , созданию праздничного настроения способствует преобразованная обстановка – значит нужно украсить кабинет.

В-третьих , какой же Новый год без подарков – значит необходимо подготовить для ребят подарки.

Предварительная подготовка

Итак, мы принялись за работу. В соответствии с поставленными задачами мы разделились на 3 группы.

Первая группа работала над созданием сценария развлекательной программы. Мы подобрали загадки для малышей, шуточные конкурсы, стихи и даже решили устроить номера - «ребусы» - фокусы с последующим их разоблачением.

Вторая группа продумывала возможное украшение кабинета. Решено было изготовить снежинки своими руками, разноцветные гирлянды, праздничную надпись «С Новым годом» и даже выпустить новогоднюю стенгазету, красочную и познавательную.

Третья группа ребят продумывала подарки для наших подшефных. Решено было самостоятельно изготовить открытки, поместив в них новогоднее поздравление. Это будет хорошей памятью о поведенном мероприятии. Мы продумали три макета таких открыток. Сложная задача – но открытки получились настоящим произведением искусств.

Реализация задуманного

После вступительного слова ведущих мы предложили ребятам прочитать «новогодние» стихотворения. Они с радостью выбегали читали стихи, а за своё выступление получали подготовленные для них сладости.

«Сложные загадки». Первоклассникам очень понравились наши загадки, ни одна из них не осталась нерешенной.

Чудо-открытки. Настоящим сюрпризом для ребят стали наши поздравительные открытки. Да, уроки труда не прошли даром…

Украшение кабинета. Заключительным этапом нашего праздника стало совместное украшение кабинета. Мы вместе развесили снежинки по стенам,

Финал

Праздник удался на славу! Ребята благодарили нас и не хотели отпускать. Ну, ничего, скоро увидимся!!!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Социальные проекты в начальной школе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г.Бийска Алтайского края

Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. Китайская пословица

Статистика Младшие школьники удерживают в памяти: 10 % от того, что они читают, 26 % от того, что они слышат, 30 % от того, что они видят, 50 % от того, что они видят и слышат, 70 % от того, что они обсуждают с другими, 80 % от того, что основано на личном опыте, 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают, 95 % от того, чему они обучают сами

Проектная деятельность: Позволяет ребенку приобрести опыт «обучения» других людей. Связана с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний. Предусматривает умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире.

Основы проектной деятельности: - развитие познавательных интересов обучающихся; умение самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве; - развитие критического и творческого мышления

Организация проектной деятельности в начальной школе Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. От недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным. От личных проектов к групповым и социальным.

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

Эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит: от учета возрастных особенностей обучающихся при выборе темы проекта, определения типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности ребят при работе над проектом.

Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений. Именно в это время необходимо формировать у учащихся социальные компетенции, социальную активность через проектную деятельность.

Знай и соблюдай правила движения

Знай и соблюдай правила движения Ребятами 4 класса была подготовлена игровая программа «Азбука безопасности – А + Б» для малышей. Первоклассники посмотрели мини-спектакль по правилам дорожного движения, участвовали в викторине, получили памятки.

Помогите птицам! В социальной гостиной проводилась акция «Помогите птицам!». Дети совместно с родителями, самостоятельно изготовили кормушки и развесили их на микрорайоне.

Наши сказки

Наши сказки Групповой проект по русским народным сказкам. Ребята – первоклассники подготовили инсценировки русских народных сказок. Причем, в каждом классе были свои артисты, костюмеры, декораторы, художники.

Посвящение в первоклассники Ребята 4 классов принимают в свою дружную семью малышей. Готовят для них поздравления, конкурсы, подарки своими руками.

Быть добрым – просто!

Быть добрым – просто! Совместно с обществом защиты животных «Преданность» ребята участвовали в конкурсе «Быть добрым – просто!» Значимость этого проекта в том, что было привлечено много людей – детей, групп детей, родителей. В результате совместной деятельности получился продукт от литературных произведений до поделок. По итогам работы жюри наша школа была признана самой доброй. Ребята получили кубок, который украшает школьный холл. Этот проект задел ребят за живое и получил свое продолжение. Было написано несколько заметок во Всероссийский журнал « Добрята ». А артисты кукольного театра «Маленькая страна» подготовили концертную программу в защиту бездомных животных. Маленькие зрители приносили с собой корм для братьев наших меньших.

Каждый проект – вполне реальное дело для ученика. Это одна из технология воспитания детей. А так же интересная работа, которая не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями. Эта работа оказывает огромное влияние как на отдельного школьника в плане развития его самостоятельности, так и на коллектив в целом, поскольку достижение единой цели очень сплачивает детей.

Метод проектов учит детей организовывать деятельность и учит размышлять. А это важнейшие умения, которые будут способствовать будущей успешной взрослой жизни. Даже неудачно выполненный проект имеет положительное педагогическое значение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект в начальной школе как педагогическая практика по развитию личности ребёнка

В данной публикации раскрывается значение формирования социальной компетенции у младших школьников. Особое внимание уделяется организации и проведению социальных проектов, способствующих личностному р...

Актуальность проекта

Актуальным является такое направление как экологическое воспитание школьников. Проектная деятельность сегодня стала эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Эту работу мы рассматриваем, как часть системы социального становления личности.
Проект «Ёлочка» и акция «В защиту ёлочек» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цель проекта: формирование активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры через участие в социально-значимой деятельности

Задачи проекта:

  • пропагандировать экологическую культуру;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к охране и сохранению природы.
  • освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;

Адресная направленность:

Партнеры и их роль в проекте

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, специалист-биолог.

Проект предполагает:

1. Проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы экологической культуры и понимания ценности природы.
2. Проведение исследования, сбор информации, встречу с биологом.
3. Создание учащимися листовок, стенда, создание мультимедийной презентации.

Этапы реализации проекта

  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области экологической грамотности.
  • Сбор информации по теме проекта. Встреча со специалистом-биологом. Подготовка агитационного материала. Сочинение листовок, фотоматериалов.
  • Оформление стенда «В защиту ёлочек»

Итоговый этап

  • Изучение и обобщение данных по теме проекта.
  • Подготовка презентации.
  • Обобщение опыта по итогам реализации проекта.
  • Презентация итогов проекта на районном конкурсе «Дети науки 2012» в номинации «Социальные проекты».

Педагогический паспорт проекта «Театр здоровья»

Актуальность . Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества.

Цель проекта: формирование мотивации здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности.

Задачи проекта:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • использовать возможности для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • способствовать формированию у детей сознательного отношения к своему здоровью.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Партнеры.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители.

Проект предполагает:

1. Информационно-методическую работу со школьниками, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2. Создание учащимися театрального представления по проблеме формирования здорового образа жизни школьников, профилактике негативных привычек.
3. Проведение просветительской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и начальной школы понимания ценности здорового образа жизни.
4. Развитие творческой деятельности школьников.

Этапы реализации проекта

Аналитический, диагностический этап

  • Организация деятельности творческой группы.
  • Планирование работы по проекту.
  • Изучение мотивационной сферы воспитанников в области здоровьесбережения.

Организационно-деятельностный этап

  • Организация проектной деятельности учащихся.
  • Сбор информации по теме проекта.
  • Написание сценария мини-спектакля.
  • Подготовка представления.

Итоговый этап

  • Презентация итогов проекта в виде театрального представления.
  • Рефлексия деятельности.

Педагогический паспорт проекта «Книжкин дом»

Актуальность проекта. Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Детская библиотека является исключительно адаптивным социокультурным институтом. Библиотека связана с общекультурными и просветительскими традициями России. Дети нуждаются в библиотечном пространстве, которое они могут воспринимать как свое собственное детское.
В образовательном учреждении есть возможность, используя все имеющиеся ресурсы, создать среду развития ребенка через чтение, книгу и нетрадиционные виды носителей информации, отвечающую его половозрастным, социокультурным и индивидуальным особенностям.
Основная идея – интеграция детей в социокультурную среду общества через чтение, просветительскую деятельность.

Цель проекта: способствовать приобщению детей к культурному наследию своего народа, к его нравственным, эстетическим ценностям.

Задачи проекта:

  • создать условия для привлечения школьников к социально-активной жизни;
  • проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учеников класса и школы культурных ценностей.
  • организацию волонтёрской деятельности в образовательном учреждении, городской библиотеке №11, в ДОУ.

Адресная направленность:

Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Проект предполагает:

Проведение волонтёрским отрядом совместных мероприятий с социальным партнёром – библиотекой.
Работу волонтёрского лекторского отряда в образовательном учреждении.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, родители, библиотекарь лицея, сотрудники городской детской библиотеки №__ и др.

Прогнозируемые результаты:

участники проекта осознают в процессе деятельности его социальную значимость, что повысит уровень сознательного поведения.
развитие и саморазвитие ребенка через приобщение детей к чтению, к мировой и национальной культуре;
усвоение ценности чтения и книги; формирование информационной культуры личности;

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Создание добровольческого волонтёрского отряда.
  • Налаживание связей с библиотекой.
  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • Организация празднования Международного дня школьных библиотек.
  • Конкурс чтецов.
  • Книжная ярмарка (обмен книгами).
  • Конкурс «Суперобложка для любимых книжек своими руками».
  • Конкурс книжных закладок.
  • Передвижная книжная выставка.
  • Работа волонтёрского отряда в библиотеке.
  • Проведение библиотечных уроков для учеников 1-2 классов.

  • Обобщение результатов проектной деятельности.
  • Определение перспектив развития.

Педагогический паспорт проекта «Ветеран живёт рядом»

Актуальность проекта

Актуальным является идея сохранения воспоминаний о событиях Великой Отечественной войны для современного и будущего поколений, освещение судеб земляков, участников и свидетелей, героических и трагических страниц ВОв.

Цель проекта:

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание, повышение социальной активности и гражданской ответственности через непосредственное общение с ветеранами, передачу ими личных ощущений и жизненного опыта людей, прошедших войну;

Задача проекта: Организация социально-значимой общественной деятельности школьников.

Адресная направленность: Проект рассчитан для учащихся 4 класса, которые способны реализовать данную идею за 2011-2012 гг.

Социальные партнеры проекта.

В ходе подготовки и реализации проекта необходимы партнеры, в качестве которых выступают учитель, ветераны Вов, труженики тыла.

Проект предполагает:

Проведение интервью с тружеником тыла, поздравление ветеранов.
Реализация программы позволитпридать социальную значимость понятиям: национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг.

Этапы реализации проекта

1 этап – проектный

  • Знакомство учащихся с идеями проекта.
  • Планирование работы.

2 этап – практический

  • Проведение интервью с тружеником тыла.
  • Поздравление ветеранов.

3 этап – рефлексивно-обобщающий

Рефлексивный классный час.

Финансирование. Спонсорская помощь родителей.

Смета расходов.

Литература

  1. Баранова И.В. и др. Нравственные ценности. Развивающая программа для младших школьников. М., 2004
  2. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
  3. Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
  4. Курамшина О.Н., Железкина А.М. Школа оптимизма: Внеклассные мероприятия, классные часы: 1-4 классы. М., ВАКО, 2008.
  5. Лопатина А., Скрябцова М. Ступени мудрости: 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми младшего и среднего возраста. М., 2005.
  6. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. В 4-х томах. М., 2000.

Социальное проектирование - технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии - создание условий для социальных проб личности. Именно социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я - концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Под социальным проектированием понимается деятельность:

  • социально значимая, имеющая социальный эффект;
  • результатом которой является создание реального (но не обязательно вещественного) "продукта", имеющего для подростка практическое значение и принципиально, качественно нового в его личном опыте;
  • задуманная, продуманная и осуществленная подростком;
  • в ходе которой подросток вступает в конструктивное взаимодействие с миром, со взрослой культурой, с социумом;
  • через которую формируются социальные навыки подростка.

Социальное проектирование является одной из множества деятельностей современного подростка и молодого человека, сочетаясь и пронизывая другие ее виды. Социальное проектирование можно рассматривать как мотивационную компоненту, как методический прием организации образовательного процесса. Неотъемлемой составляющей проектирования представляется межличностное общение.

Обратимся к сущности понятия "социальное проектирование". Деятельность по созданию проекта называется проектированием. А проект представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена и конкретных методов и шагов по ее реализации. Еще проект - это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для учреждения/организации.
Социальное проектирование есть способ выражения идеи улучшения окружающей среды языком конкретных целей, задач, мер и действий по их достижению, а также описание необходимых ресурсов для практической реализации замысла и конкретных сроков воплощения описываемой цели

Социальный проект - это модель предлагаемых изменений в ближайшем социальном окружении в виде:

  • словесного описания предполагаемых действий по осуществлению указанных изменений;
  • графического изображения (чертежей, схем и т.д.);
  • числовых показателей и расчетов, необходимых для осуществления планируемых действий.

В настоящее время в арсенале воспитательных средств в учреждениях образования детей занимает прочное место осуществляемая под руководством педагога проектная деятельность воспитанников.

Виды социальных проектов учащихся, реализуемых образовательных учреждениях:

Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно использован в практике);

Информационные (предназначены для работы с информацией о каком-либо объекте, явлении, событии; предполагает анализ и обобщение информации и представление для широкой аудитории);

Ролевые и игровые (участники принимают на себя определенные социальные роли, обусловленные содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации);

Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным решением, предполагает наличие основных этапов, характерных для научного исследования: гипотеза, задача и др.);

Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по своей сути приемов.

Цель социального проектирования:

  • привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества;
  • включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.

Основные задачи социального проектирования:

  • повышение общего уровня культуры детей и подростков за счет получения дополнительной информации;
  • формирование социально-личностных компетенций: навыки "разумного социального" поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность и т.д.;
  • закрепление навыков командной работы.

Признаки проекта:

  • Цель - изменение ситуации, решение проблемы, появление чего-то нового.
  • Установленные сроки начала и завершения.
  • Определенные ресурсы.
  • Измеряемый продукт или результат.

Управление проектом:

  • Управление проектом - это процесс руководства всеми работами над проектом от начала до завершения.
  • Управление включает три основных вида деятельности:
  • Планирование.
  • Организация.
  • Управление.

Планирование:

Определение желаемых результатов проекта. Т.е. прописывание того, что же хочется увидеть после реализации проекта. Разработка стратегии выполнения и графика выполнения работ. Все придуманные мероприятия, в том числе и по поиску ресурсов и спонсоров (если таковые будут нужны), а также различные встречи, акции, и опросы и риски (проблемы, которые могут возникнуть в ходе реализации проекта) должны быть прописаны вместе со сроками и ответственными. Расчет количества необходимых ресурсов. Грубо говоря, всё, что понадобится для разработки и реализации проекта (люди, деньги, транспортные расходы, канцелярские расходы и т.д.)

Организация:

Распределение ролей и обязанностей внутри проектной команды.

Если один человек в проектной команде разрабатывает план работы, ищет спонсоров, ведет переговоры с администрацией города или района, проводит опросы, является ответственным за все мероприятия, то вероятнее всего он сделает не всю свою работу или сделает её не качественно. А кому это надо? Поэтому и существует разделение труда, в том числе и в проектной деятельности. Необходимо будет понять, кто и чем будет заниматься в силу своих возможностей и способностей. Конечно, для того, чтобы разделять обязанности в команде, прежде нужна сама команда.

Управление:

Включение в проектирование этого вида деятельности, поможет сделать работу в проекте качественнее, эффективнее.

Руководство работами и контроль результатов (назначение ответственных и отчеты о проделанных работах).

Решение возникающих проблем. Если входе реализации проекта возникают проблемы, которые не были предусмотрены в рисках, они требуют самого быстрого разрешения. Т.к. если их не разрешить они могут отрицательно повлиять на ход реализации проекта, и в худшем случае поставленная цель не будет достигнута. Хотя не так всё страшно. Все проблемы предусмотреть всё равно сложно, но если уж они возникли, нужно постараться их решить.

Обмен информацией с заинтересованными лицами. Заинтересованными лицами (в зависимости от проблемы, на решение которой направлен проект) могут быть администрация, школы, родители, соседи, различные общественные организации и т.д.

Успешное применение творческого проектирования в нашей школе связано в первую очередь с удачным выбором объектов труда и грамотной формулировкой целей и задач предстоящей работы. Тематику учащиеся выбирают самостоятельно, исходя из своих интересов склонностей, возможностей. Учащиеся 5 - 7 классов с удовольствием разрабатывают новые модели фартука, юбок, изобретают оригинальные рецептуры блюд, создают разнообразные декоративные изделия.

Но с возрастом интерес к рукоделию снижается. Изделие, выполненное своими руками, уже не вызывает у детей такого ощущения новизны и очарования, как раньше. Встает вопрос: что может повлиять на мотивацию при выполнении проекта?

Ответ подсказали сами дети. Работа над проектом принесет удовольствие и удовлетворение, если ее результат будет важен и полезен окружающим. Так стали появляться социально творческие проекты.

Проект "Спешите делать добро" учащиеся 7-8 класса на летних каникулах разработали и изготовили сувениры в подарочный фонд школы. Процесс изготовления сувениров превратился в творчество, так как каждая ученица старалась сделать свое изделие самым красивым, оригинальным, неповторимым. Рисунок 1.

Ученицы старших классов разработали проект "Удобно и тепло" и изготовили подстилки на стулья в кабинет технологии, выполненные в технике лоскутного шитья. Рисунок 2.

Девочки 8 класса изготовили картину "Зимний вечер" в технике аппликация из манной крупы для оформления, украшения стен нашей школы. Рисунок 3.

Так как, обучая предметной области " Технология", целесообразно обращать внимание на развитие науки и техники в данной области, я обучаю детей использованию мультимедийных технологий при создании и защите проектов, при изучении и обобщении изучаемого материала.

За шесть лет моей работы по внедрению метода проектов в предметную область "Технология", учащимися было создано большое количество проектов, которые успешно были представлены на уроках, конкурсах, олимпиадах. Мои ученики являются призерами и лауреатами: районного и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии, а также краевой научной конференции школьников.

Я хочу вам представить социально творческий проект "Добрый доктор Айболит" реализованный ученицей 9 класса, которая является Призером Регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Рисунок 4.

Идея проекта состоит в том, чтобы творческим путем трансформировать скучные "серые" стены районной детской поликлиники в сказочную картину. Проект имеет высокую общественную значимость, так как она преобразовала окружающую действительность не только для себя, но и на благо других незнакомых ей людей.

Хотелось бы отметить, что выбранная тема интересна, в ходе работы учащаяся узнала много нового о произведениях искусства в декорировании интерьера, изучила различные виды рукоделия, приобрела навыки росписи по ткани.

Поставленную перед собой цель была достигнута. Были найдены различные сюжеты книжки Чуковского "Айболит" и сделан выбор наиболее интересного варианта. И вот результат работы. Приложение .

Работа над проектом позволяет почувствовать как ребёнку, так и любому взрослому значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в микрорайоне, открыть новые возможности. Разрабатывая проект, мы проходим все стадии работы над ним: сбор материала, его обработка, выстраивание проекта, согласование, экспертиза и реализация. Эта работа выявляет не только наши положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем можно работать.

Эффективность работы над социальными проектами не вызывает сомнения. На это указывают следующие показатели:

  • повышение уровня мотивации обучения;
  • повышение уровня знаний учащихся;
  • более высокое качество изготавливаемых изделий, обусловленное их практической необходимостью людям.

Литература: Абдвлина Л.В, Чепелева Б.П, Грибкова М.В, Мищенко Т.М. Опыт совершенствования педагогического профессионализма. - Воронеж: ВГПУ, 2006. - 80с.

  • Афиногенова Л.Е. Уроки мастерства. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2008. - 44с.
  • Бабина Н.Ф. Выполнение проектов. - Воронеж: ВОИПКРО, 2005. - 64с.
  • Бабина Н.Ф. Урок должен быть интересным! - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2006, - 112с.
  • Вестник ВОИПКиПРО: Выпуск 16. - Воронеж: ВОИПКиПРО, 2007. - 214с.
  • Хатунцева Л.И. Современный урок в профессиональной школе. - Воронеж: ВОИПКиПРО. 2003. - 179с.
  • Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа№5»

    с.Казгулак Туркменского района Ставропольского края

    СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

    "Забытая страница истории"

    учащаяся 10 класса

    МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

    Бондарева Ирина Ивановна.

    Руководители проекта –

    заместитель директора по воспитательной работе,

    учитель русского языка и литературы

    МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

    Литвинова Марина Ивановна;

    учитель информатики МКОУ СОШ №5 с.Казгулак

    Гладина Ольга Васильевна.

    2013-2014 учебный год

    Актуальность проекта

    В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект, который направлен на сохранение памяти поколений и формирование системы жизненных ценностей, активной гражданской позиции, мы считаем особенно актуальным.

    Родина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у школьников – процесс сложный и длительный. Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Авторы проекта "Забытые страницы истории" уверены, что при его реализации в детях будет заложено начало понимания высоких гражданско - патриотических чувств: любовь к Отечеству, гордость за свой народ, его историю, традиции, любовь к своей малой Родине, бережное отношение к историческому прошлому своего села.

    Но чувство патриотизма нельзя привить в принудительном порядке. В современных условиях развития общества сложно заставить любить своё Отечество, научить искренне переживать за судьбу народа и страны, вызвать у ребёнка в душе те качества, которые и определяют его как личность, как гражданина. Мы должны помочь подрастающему поколению развить все эти качества, вовлекая их в совместную социально-значимую деятельность, на собственном примере показывать всю важность подобных мероприятий.

    Обоснование актуальности проекта

    Необходимость восстановления исторической памяти, уважительного отношения к историческому прошлому родного села, развитие гражданско-патриотических чувств.

    Отсутствие необходимого жизненного опыта сохранения исторической памяти

    Заявленная мною проблема – возможность восстановить забытые страницы исторического прошлого села Казгулак, сохранить связь между поколениями односельчан, приобрести ценный жизненный опыт через общение с людьми, пережившими военное лихолетье. А ещё - это возможность спасти от забвения имена людей, которые не с оружием в руках, не в фронтовых окопах, не на линии фронта, а в быту, на колхозных полях, в госпиталях, школьных классах на пределе человеческих возможностей ежедневно выигрывали свои битвы и сражения с разрухой, голодом, болезнями, являясь примером прочности духа и моральной стойкости.

    Данный проект актуален именно для нашей школы ещё и потому, что ни одному из опрошенных в ходе анкетирования учащихся и подавляющему количеству педагогов и жителей села практически ничего не было известно об истории школы периода ВОв. Всё это наглядно отображено в результатах анкетирования (см. приложение).

    Откуда возникла потребность в данном исследовании?

    Проект берёт своё начало со сбора материала о педагогах школы разных лет в ходе подготовки к Вечеру встречи школьных друзей. Воспоминания пионервожатой выпускников 1960-го года и изучение архива сельского музея окунули нас в далёкие сороковые, поведав историю судьбы замечательного педагога и руководителя Гавриловой Веры Фоминичны, которая во время войны самоотверженно руководила школой, каждый день совершая свой педагогический и человеческий подвиг. Организуя в школе не только учебный процесс, но и горячее питание, Вера Фоминична спасала души да и жизни ребят, так как многим из них горячую похлёбку удавалось поесть только в школе. Не смотря на тягости военного времени, молодой директор, всегда причёсанная, строго, но со вкусом одетая, и школу содержала также в порядке и строгости. Она была примером стойкости, самоотверженности, дисциплинированности на работе, в быту и в общественной жизни для многих односельчан, чем завоевала их уважение и любовь. Но такое отношение к профессии не прошло даром. В 1960 году Веры Фоминичны не стало.

    Минули годы. Некому было ухаживать за захоронением: родных не было, ученики Веры Фоминичны постарели. Скромная могилка бывшего директора затерялась среди гранитных плит, покосилась, обветшала. Да и память человеческая тоже обветшала.

    Реализация этого проекта частично поможет преодолеть вышеназванные проблемы.

    Жизнь показывает, что глобальные изменения в окружающем нас мире могут начаться с малого поступка: с посаженного дерева, очищенного ручья, помощи ближнему… Поступок влечет за собой не только конкретное действие, но и положительный пример.

    Цель проекта

    Развитие у обучающихся гражданско-патриотических качеств гражданина России, приобщение к традициям и богатейшей культуре страны, сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти, примерах героического прошлого народа.

    Задачи проекта:

    1. Собрать сведения о жизни и деятельности директора школы Гавриловой В.Ф.
    2. Отыскать место захоронения Гавриловой В.Ф., осуществить его реконструкцию.
    3. Восстановить историческую память, объединяющую разные поколения жителей села.
    4. Привлечь как можно большее количество учащихся к сознательной добровольческой деятельности.
    5. Формировать активную гражданскую и социальную ответственность через позитивную систему нравственных ценностей.
    6. Формировать чувство уважения и благодарности к старшему поколению, историческому прошлому России, своей малой родины.
    7. Развивать детскую инициативность через различные виды деятельности.
    8. Вовлекать обучающихся в социально-значимую деятельность, направленную на милосердие, благотворительность, развивать у них общественную активность.
    9. Воспитывать потребность в сознательной добровольческой деятельности на благо общества.

    Проект представляет собой комплекс из пяти модулей, направленных на развитие и воспитание гражданско-патриотических качеств личности школьников.

    Основные целевые группы, на который направлен проект

    Проект направлен на детей и подростков и другие социальные группы села Казгулак.

    Миссия проекта

    Актуализация лучших нравственных качеств участников проекта – доброты, отзывчивости, деятельной помощи, патриотизма, бережного отношения к историческому прошлому своей Родины.

    Инициативная группа проекта

    Сергиенко Карина

    Шкабурда Евгения

    Шкабурда Алина

    Тарасенко Дарья

    Бондарева Ирина

    Пирожкова Алина

    Координатор проекта/идейный вдохновитель

    Гладина О.В., учитель информатики МКОУ СОШ №5.

    Партнеры проекта

    1) Партнеры педагогического сопровождения:

    Литвинова М.И., заместитель директора по ВР, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ №5.

    2) Партнеры нормативно-правового и ресурсного обеспечения

    Бондарь Е.И. – директор школы;

    Медведев Ю.И. –глава администрации с.Казгулак

    Кажанов В.В. – директор ЦкиД с.Казгулак

    Степко С.И. – индивидуальный предприниматель с.Казгулак

    География проекта

    Данный проект реализован на территории села Казгулак, в нем были задействованы все возрастные категории учащихся школы.

    Проект осуществлялся в четыре этапа: проектировочный подготовительный, социальная проба (основной) и заключительный.

    Проектировочный этап – включает в себя определение темы и актуальности проекта, развитие идеи; определение круга социальных партнеров и получение их согласия на содействие, ресурсного п отенциала, миссии проекта, нормативно-правовое обеспечение, составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел, презентацию проекта потенциальным партнёрам; сбор средств, корректировке сметы расходов, списков участников проекта, приобретение материалов, необходимых для реконструкции памятника; заключение соглашений с партнерами проекта.

    Сотрудничество с партнерами позволит, в первую очередь, обеспечить приобретение необходимых материалов, транспортные расходы, так как в данном проекте это самая затратная часть сметы; во-вторых, позволит использовать материально-технические ресурсы школы для проведения анкетирования, создания презентации о результатах проекта.

    - состоит из мероприятий, включающих в себя анкетирование, сбор информации, составление сметы проекта .

    Собственно сама Социальная проба в себя проведение реконструкции памятника.

    Заключительный этап – анализ полученных результатов и освещение значимых этапов в СМИ.

    Сроки реализации проекта

    План реализации проекта

    Мероприятие

    Дата

    Проведения

    Виды работ

    Затраты

    Проектировочный этап

    Основная деятельность– социальное проектирование.

    1.1. Определение темы и актуальности проекта, развитие идеи.

    1.2. Определение круга социальных партнеров и получение их согласия.

    1.3. Определение ресурсного

    потенциала.

    1.4. Определение миссии проекта.

    1.5. Нормативно-правовое

    обеспечение.

    1.6. Составление примерного плана - перечня социально-значимых, возможных для реализации дел.

    1.7. Презентация проекта потенциальным партнёрам.

    1.9. Корректировка сметы расходов на реализацию проекта.

    Этап подготовки к социальной пробе

    Составление документации, сопутствующей проекту.

    Согласование по оформлению и утверждению сопутствующей документации администрацией школы, администрацией села, партнёрами.

    Оформление сменного информационного стенда о деятельности инициативной группы по реализации проекта.

    Создание информационных материалов о ходе проекта

    Сбор и уточнение сведений о жизни и деятельности Гавриловой В.Ф.

    В течение всего основного этапа.

    Проведение поисковой, исследовательской работы в ходе сбора биографических сведений .

    Уточнение места захоронения Гавриловой В.Ф. и его подготовка к реконструкции.

    Проведение поисковой работы, демонтаж памятника, проведение уборочных работ территории в районе места захоронения

    Выбор и согласование эскиза памятника с партнёрами проекта, обновление фотоизображения.

    Обсуждение проекта и заказ эскиза памятника, действия по обновлению фотоизображения.

    300 рублей

    Основной этап Социальная проба

    Обеспечение транспортных расходов (доставка предприятием изготовителем).

    600 рублей

    Изготовление и установка нового памятника (предприятием изготовителем)

    В течение всего этапа

    Проведение монтажных работ.

    8300 рублей

    2000

    рублей

    Заключительный этап

    Анализ этапов реализации проекта.

    Анализирование этапов реализации проекта и доведение результатов до сведения администрации школы, села, партнёров, учащихся школы, односельчан. Составление отчётной информации, отображающей результативность и значимость проекта.

    Освещение значимых этапов в СМИ.

    По результатам

    Написание статьи в районную газету «Рассвет»

    Итого

    11200.00

    рублей

    Итого потребность в финансировании составила – 11200.00

    рублей. Основную, материально-затратную часть проекта (изготовление, доставка и установка нового памятника), мы реализовали за счет средств партнёров проекта.

    Оценка результативности проекта

    Количественные показатели

    • несомненно, проект востребованный, поскольку налицо актуальность проблемы;
    • большой охват участников - проект рассчитан на разные категории учащихся школы и жителей села;
    • в рамках проекта проведено несколько самостоятельных мероприятий, объединенных одной идеей.

    Показатель социального развития личности

    • налицо динамика развития личности – учащиеся проникаются идеей сотворчества, любви к своей Родине, и четко идут к решению поставленных задач, налицо активность ребят, желание приносить пользу обществу, проявлять милосердие, уважение к старшему поколению односельчан, повышение уровня социальной успешности.

    Показатели общественного мнения

    • социально-зачимый эффект;
    • заинтересованность социальных партнеров – всем партнерам гарантировано размещение информации о них на информационном стенде проекта;
    • отклик в СМИ (районная газета «Рассвет») – ключевые моменты акции освещаются в средствах массовой информации.

    Технологические показатели

    • уровень организации в целом и отдельных мероприятий очень высок, т.к. накоплен опыт и имеется практика их проведения;
    • четкое и эффективное управление;
    • организационная культура участников.

    Экономические показатели

    • 100% результативность и значимость проекта;
    • привлечение дополнительных материально-технических ресурсов;
    • реалистичность бюджета и обоснованность затрат по проекту;

    По окончании деятельности в рамках проекта в 2013-2014 учебном году предполагается, что от участников проекта будет исходить инициатива по его частичному продолжению в виде осуществления волонтёрской деятельности. Мы прогнозируем повышение уровня сознательного поведения и соблюдения социальных правил поведения в обществе; уважительное отношение подрастающего поколения к людям старшего поколения, к истории села, Родины, повышение социальной ответственности учащихся МКОУ СОШ №5.

    Мы считаем, что выполнение подобного рода проектов будет само по себе являться воспитывающим фактором, что не должно не сказаться положительно на морально-нравственном облике каждого полноценного гражданина нашей страны.

    Подготовительная работа в рамках проекта позволила поднять уровень членов школьного самоуправления и пройти участникам проекта все стадии социального закаливания.

    Прогнозируем, что участники данного проекта не будут сомневаться в важности сохранения памяти об историческом прошлом их малой родины.

    Социальные риски

    • отсутствие инициативы, должного интереса со стороны членов ДЮОО «Дружба»;
    • отсутствие поддержки со стороны социальных партнеров.

    Жизнеспособность проекта

    Привлечение учащихся школы к такому виду деятельности, как социальное проектирование, способствует гражданскому становлению личности, позволяет заняться социально- значимой деятельностью. Помимо конкретной деятельности, проект позволяет школьникам развивать социальную инициативу, создает условия для самостоятельного включения в жизнь общества. Этот проект – хороший способ социализации детей и подростков, их вовлечение в социально - полезную деятельность.

    Считаем, данный проект полностью реализован. В дальнейшем планируется лишь регулярно осуществлять уход за местом захоронения силами волонтёров школы при поддержке со стороны социальных партнёров.

    Приложение

    Анкета

    1.Возраст:

    1) 10-18 2) 19-30 3)31-55 4) 56 и старше

    2. Социальный статус:

    1)учащийся 2) педагог 3) житель села

    3. Знаете ли Вы, что в период ВОв в селе продолжала действовать школа?

    1) да 2) нет

    4. Знаете ли Вы, кто такая Гаврилова Вера Фоминична?

    1) да 2) нет




     


    Читайте:



    Современный сонник скатерть

    Современный сонник скатерть

    Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

    ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

    ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

    Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

    Природа, растения и животные красноярского края

    Природа, растения и животные красноярского края

    Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

    Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

    Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

    Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

    feed-image RSS