Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Плач детей некрасов год написания. Анализ стихотворения некрасова плач детей |
Хоть они и лишены родительской ласки и нежности, и наблюдают с раннего возраста неустанный труд и вечные проблемы взрослых, В их жизни так много поэзии слито, Как дай бог балованным деткам твоим. Впитывая, как губка, старинные сказки или рассказы о заботах старших, крестьянская ребятня растет и воспиты вается среди природы, их забавы - сходить в лес за гри бами и ягодами, найти ежа или тетерева, искупаться в речке, поозорничать. Они знают все лесные тропки, умеют ездить верхом, но Зато беспощадно едят его мошки, Зато ему рано знакомы труды. Действительно, в отличие от их богатых сверстников, на плечи детей бедняков часто взваливается непосильная ноша зарабатывания на жизнь своим трудом. В кресть янских семьях малыши часто помогают взрослым: рабо тают в поле, нянчат младших братишек и сестренок, убирают дом, готовят. Анализ стихотворения некрасова плач детейАнализ стихотворения Николая Некрасова «Плач детей» Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить. Те в свою очередь тоже вскоре отправятся на работу, как только подрастут. Мне кажется, что это лучшие стихи, посвященные безысходности доли русской женщины-крестьянки, говорящие о ее горькой и многострадальной судьбе: Не мудрено, что ты вянешь до времени, Все выносящего русского племени, Женщина-крестьянка испытывала не только социальный гнет, но и бытовой. Вот как об этом он написал в поэме Мороз Красный нос: Три тяжкие доли имела судьба. И первая доля: с рабом повенчаться. Вторая — быть матерью сына-раба, А третья — до гроба рабу подчиняться. В стихотворении В дороге Некрасов показал историю жизни простой крестьянки, воспитанной в барской семье и по прихоти барина отданной за мужика, на горе мужу и на свою погибель.Однако, еще тяжелей судьба детей, замученных в фабричной неволе. Из дома детей гнали забота и нужда, на фабрике их ждал изнурительный непосильный труд. Этим маленьким каторжникам Некрасов посвятил стихотворение Плач детей. One more stepНекрасова Народный поэт, певец страданий, поэт-демократ — по-разному называют Н. А. Некрасова. То сердце не научится любить, которое устало ненавидеть. — эту мысль поэт повторяет в своих стихах, критических статьях, письмах. Внимание Он любил родину, желал ей счастья и ненавидел все, что ее позорило. Умение проникать в мир других людей определило новое изображение характера простого человека — такого в лирике до Некрасова не было. Важно В некрасовской поэзии большое место занимает город. Поэт мести и печали очень рано узнал жизнь обитателей петербургских углов, видел всю безотрадную наготу жизни городской бедноты. Поэт понял, что богатства и красоты города захвачены сильными и сытыми хозяевами земли, отнявшими все радости жизни у тех, кто создавал эти богатства. Плач детей некрасов анализВедь слёзы детей – это слёзы ангелов. Некрасов плач детей анализ стихотворения Анализ стихотворения Николая Некрасова «Плач детей» Во времена технического прогресса без стеснения совести или ещё чего-то там, что называется в быту жалостью, промышленники использовали в работе детскую силу. Ранее во всех крестьянских семьях детей было всегда много и их нужно было прокормить.
Или крутить за ручку большой стиральный барабан. Нелёгкая эта работа – работать за взрослых и при этом по полному графику, то есть скидок на, то, что это дети -не было. Но сами дети и не жаловались. Главное помочь родителям и прокормить младших. Плач детей некрасовЛишь только дома, в минуты отчаяния некоторые могли себе позволить слёзы и тем самым превращались в обычных детей, у которых бесцеремонно отняли детство. Но вот поэт Некрасов описал это, и в обществе началось что-то невообразимое. Был стон общества. Но не в защиту малолетних детей, а критические стрелы в сторону самого поэта. Как он мог? Как посмел обвинить уважаемых людей в том, что они используют детскую рабочую силу в своих заводах и предприятиях. Крестьяне и рабочие должны работать, как только ощутят в себе силы на это. Иначе в обществе может произойти то несчастье, которое постигло Францию, то есть революция. А это уж никак никому не нужно было. Но так думали не все. Были люди, которые наоборот поддерживали поэта и считали такое использование детей на производствах вредным. Равнодушно слушая проклятья «В золотую пору малолетства Колесо чугунное вертится, Где уж нам, измученным в неволе, О Муза! я у двери гроба! декабрь 1877 Блажен незлобивый поэт, Ему сочувствие в толпе, Любя беспечность и покой, Дивясь великому уму, Но нет пощады у судьбы Питая ненавистью грудь, Его преследуют хулы: И веря и не веря вновь И каждый звук его речей Со всех сторон его клянут Внимая ужасам войны, 1855 или 1856 Родина И вот они опять, знакомые места, Вот тёмный, тёмный сад... Чей лик в аллее дальной И ты, делившая с страдалицей безгласной Вот серый, старый дом... Теперь он пуст и глух: Её бессмысленной и вредной доброты И с отвращением кругом кидая взор, Вопросы: 1. Какие безотрадные картины помещичьего произвола рисует поэт? 2. Почему, вспоминая о матери, поэт говорит, что «лик ее… болезненно-печальный»? Кто является виновником трагической судьбы матери поэта? 3. Почему доброта няни названа «бессмысленной и вредной»? 4. Детские воспоминания во многом предопределяют характер человека и даже его судьбу. Что вызывает отрадное чувство у поэта? Элегия А.Н.Еракову Пускай нам говорит изменчивая мода, Я лиру посвятил народу своему. Внимаю ль песни жниц над жатвой золотою, Уж вечер настает. Волнуемый мечтами, Вопросы: 1. Когда было написано выбранное стихотворение? С каким периодом русской истории и творчества Н.А. Некрасова оно связано? 2. Есть ли сюжет в данном стихотворении, можно ли его пересказать? 3. Кто является героем стихотворения? Что говорит о нем автор? Какие особенности его характера, речи выявляются в тексте стихотворения? 4. Кто является рассказчиком? Какими чертами характера он обладает? 5. Каково отношение рассказчика к событиям, о которых идет речь? 6. Какие стороны русской действительности изображены в стихотворении? 7. Как лексика, синтаксический строй речи выявляют авторское отношение? Образец анализа стихотворения «Элегия». И вот наступил 1874 год. Позади споры с друзьями и недругами, распри с цензурой, в могилах лучшие друзья, а сам поэт тяжело болен. Пора подводить итоги, и Некрасов пишет «Элегию», которая во многом напоминает пушкинский «Памятник». Элегия – «лирическое стихотворение, проникнутое грустью», обычно о любви, смерти, напрасных надеждах на счастье. Границы этого жанра расширил А.С. Пушкин, наполнив оптимизмом свою знаменитую элегию «Безумных лет угасшее веселье…»: Но не хочу, о други, умирать, Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать. Некрасов в своей «Элегии» размышляет о самых острых вопросах современности, которые оказываются вечными вопросами. Поэт был верен главной теме своего творчества – теме народа. Стихотворение проникнуто тревожной мыслью: «Народ освобожден. Но счастлив ли народ?» Как и у Пушкина в трагедии «Борис Годунов», народ безмолвствует. … Природа внемлет мне, Но тот, о ком пою в вечерней тишине, Кому посвящены мечтания поэта – Увы! Не внемлет он – и не дает ответа… Стихотворение обращено к юношеству, оно пробуждает чувства ответственности за судьбу народа, стремление служить ему. Таким образом, стихотворения Некрасова воплощают идеалы народа, выражают главные его потребности, опираются на его художественный опыт. В этом народность его поэзии. План-анализ «Панаевского цикла»: 1. В чем своеобразие любовной лирики Н.А. Некрасова? 2. Чем отличается лирика любви Некрасова от традиционной любовной лирики? Какие традиционные образы любовной поэзии отсутствуют у Некрасова, как выражено у него чувство любви? 3. Можно ли по этим стихотворениям составить сюжет романа о любви? 4. В чем особенности построения фраз в «панаевском цикле»? Какой эффект этим достигается? 5. Каким вы представляете себе характер возлюбленной поэта? 6. Как средства художественной выразительности помогают выразить напряженность взаимоотношений героев? 7. С каким пейзажем связан «пейзаж души» лирического героя? Мы с тобой бестолковые люди: Говори же, когда ты сердита, Если проза в любви неизбежна, Я не люблю иронии твоей. Оставь ее отжившим и не жившим, А нам с тобой, так горячо любившим, Еще остаток чувства сохранившим,- Нам рано предаваться ей! Пока еще застенчиво и нежно Свидание продлить желаешь ты, Пока еще кипят во мне мятежно Ревнивые тревоги и мечты - Не торопи развязки неизбежной! И без того она не далека: Кипим сильней, последней жаждой полны, Но в сердце тайный холод и тоска... Так осенью бурливее река, Но холодней бушующие волны... Образец анализа стихотворения «Поэт гражданин». Стихотворение «Поэт и гражданин» было написано в то время, когда борьба представителей революционно-демократического направления в искусстве с приверженцами «чистого искусства» была в самом разгаре. Стихотворение построено в форме диалога, но скорее это спор не представителей враждебных лагерей, а двух «голосов», звучащих в душе лирического героя Некрасова. Один – Поэт – цитирует А.С. Пушкина: Не для житейского волненья, Не для корысти, не для битв, Мы рождены для вдохновенья, Для звуков сладких и молитв, - и упивается сладостью этих строк. Другой – Гражданин – призывает: С твоим талантом стыдно спать; Еще стыдней в годину горя Красу долин, небес и моря И ласку милой воспевать… В уста Гражданина Некрасов вкладывает мысль о неприемлемости в драматическое для родины время таких тем, как «краса долин», «ласки милой». Под влиянием слов Гражданина Поэт пробуждается, исчезает его апатия. Интересно в монологе Гражданина и развернутое сравнение: Гроза молчит, с волной бездонной В сиянье спорят небеса, И ветер ласковый и сонный Едва колеблет паруса, - Корабль бежит красиво, стройно… Задача поэта – напомнить человеку «высокое призвание его», наставить людей на путь любви и братства, красоты и истины. Поэт не должен идти легким путем удовлетворения вкусов толпы, его задача – проповедовать любовь, активно борясь с злом «враждебным словом отрицанья». Образец анализа стихотворения «Памяти Добролюбова». Стихотворение «Памяти Добролюбова» было написано к трехлетней годовщине со дня смерти поэта и критика, который для Некрасова был другом, сотрудником, единомышленником. Добролюбов умер, когда Некрасову было всего двадцать пять лет. Некрасов, кА он сам говорил, «старался выразить тот идеал общественного деятеля», о котором мечтал сам Добролюбов и многие лучшие люди его времени. Некрасов отмечает способность Добролюбова к самопожертвованию: « Сознательно мирские наслаждения // Ты отвергал…», горячую, самоотверженную любовь к родине: «Как женщину, ты родину любил, // Свои труды, надежды, помышленья // Ты отдал ей…» В первых строках поэт словно сдерживает свои чувства, обращается к погибшему другу словно к живому, говоря ему «ты», но прошедшее время глаголов указывает на то, что Добролюбова уже нет. Чем ярче встает в памяти поэта образ погибшего, тем трагичнее ощущение утраты: Но слишком рано твой ударил час, И вещее перо из рук упало. Какой светильник разума угас! Какое сердце биться перестало! В конце стихотворения от мыслей о погибшем друге поэт переходит к обобщению – к мысли о родной земле: Плачь, русская земля! но и гордись – С тех пор, как ты стоишь под небесами, Такого сына не рождала ты… Природа-мать! когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни… Интересно построена последняя строфа: в ней не четыре строки, а лишь три. Строфа обрывается многоточием, словно комок встает в горле, словно горло перехватывает боль и говорить больше нет сил. Пример анализа стихотворения «Рыцарь на час». Это стихотворение было написано в 1862 году. Вопросы для анализа: 1. Какие картины рисует поэт в начале стихотворения? 2. Почему не спит лирический герой, что вспоминается ему бессонной ночью? 3. Какие эпитеты, метафоры рисуют картину изобилия, довольства в природе? 4. К чьей помощи хочет прибегнуть герой? К кому хотелось бы прийти в трудную минуту жизни? 5. С какой молитвой обращается поэт к матери? 6. Что подразумевает Некрасов под «великим делом любви» в следующих строках: От ликующих, праздно болтающих, Обагряющих руки в крови Уведи меня в стан погибающих За великое дело любви! 7. Какой приговор выносит лирическому герою «внутренний голос»? 8. Какой смысл имеет образ матери для Некрасова? Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Начиная с 1863 годы и до самой смерти Некрасов работал над главным произведением своей жизни – поэмой «Кому на Руси жить хорошо». Поэт рассказывал журналисту П. Безобразову: «Я задумал изложить в связанном рассказе все, что я знаю о народе, все, что мне привелось услыхать из уст его, и я затеял «Кому на Руси жить хорошо». Это будет эпопея современно крестьянской жизни». Поэма «Кому на Руси жить хорошо» - произведение огромного масштаба. Ее с полным основанием можно назвать «энциклопедией крестьянской жизни». Поэт поставил перед собой задачу рассказать о тяжелом положении крестьянства, которая и после отмены крепостного права осталась таким же бесправным и угнетенным. Вместе с тем Некрасов решил показать, что народ не сломлен, что в нем растет осознание своей силы и мощи. Как герои русских народных сказок, отправляются в путь семь мужиков в надежде найти счастливого человека, «кому живется весело, вольготно на Руси». Такой сюжет позволил поэту раскрыть перед читателем все многообразие пореформенной жизни России, провести его через разоренные деревни и сельские ярмарки, познакомить с представителями различных сословий: с крестьянами, помещиками, духовенством, показать беспросветно тяжелый мужицкий труд, нищету и убогость деревенской жизни. Множество людей повстречали мужики во время своего путешествия и каждого спрашивали, каково ему живется. Не нашли они счастливых среди духовенства, не нашли и среди помещиков. Не было их и среди крестьян. Некрасов намеревался свести своих мужиков и с другими кандидатами в «счастливцы» - с «купчиной толстопузым», чиновником, «вельможным боярином» и даже с самим царем. Но и среди них они тоже вряд ли сумели бы найти таких, кто был бы доволен своей жизнью. Ведь у каждого из них свое представление о счастье, мало похожее на то, о котором мечтают некрасовские странники-правдоискатели. Впрочем, они сами толком не знают, каково оно, это счастье, в чем его суть. Но это хорошо знает сам поэт, который устами своего любимого героя Гриши Добросклонова четко и ясно сформулировал свое представление о народном счастье: Доля народа, Счастье его, Свет и свобода Николай Алексеевич Некрасов |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами