Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Куда устанавливаются противопожарные клапана в системе вентиляции. Условия работы противопожарных клапанов в составе систем вентиляции |
Устанавливая воздуховоды в помещениях как офисного типа, так и в частных домах, прежде всего, необходимо позаботиться об их безопасном применении. Известный факт, что большинство пожаров распространяются по системе воздушного обмена в помещениях, может быть нивелирован путем организации специальных заслонок на пути огня. Установка как самих воздуховодов, так и противопожарных клапанов должна производиться в строгом соответствии с действующими нормативными требованиями по системам вентиляции. Какие же виды клапанов существуют, в чем особенности их установки и проверки работоспособности? Виды клапанов разделяют, прежде всего, по их назначению в системе вентиляции. Клапаны КПС прямоугольные делятся на две категории – противопожарные и дымоудаления. Противопожарные клапаны бывают нормально закрытого и нормально открытого типа, а также двойного действия. Клапаны дымоудаления различаются только по весу и размеру. Виды противопожарных клапанов1. Итак, рассмотрим сначала противопожарные клапаны нормально открытого типа . Обычно они устанавливаются в воздуховодах общеобменной вентиляции кондиционирования, воздушного отопления, а также в приточных и вытяжных системах помещений, которые защищены установками газового аэрозольного или порошкового пожаротушения, и служат для изоляции во время пожара других помещений от попадания продуктов горения. Противопожарные клапаны этого вида не позволяют пожару и дыму распространяться по воздуховодам, шахтам и каналам систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Устройство нормального открытого типа заполняют проемы в противопожарных преградах с нормированным пределом огнестойкости (к примеру – в противопожарных стенах, перегородках и перекрытиях). В нормальном состоянии эти клапаны открыты, а в случае пожара закрываются и обеспечивают непрерывность противопожарной преграды. 2. Противопожарные клапаны нормально закрытого типа ставятся в системах приточной и вытяжной противодымной вентиляции. Их отличие от устройств предыдущего типа – после пожара эти преграды в воздуховодах открываются, удаляя дым и газ из помещений с газовым или порошковым пожаротушением. 3. Противопожарные клапана двойного действия применяются в системах основной вентиляции и действуют как в предыдущем варианте. 4. Также существуют клапаны дымоудаления . Они устанавливаются в системах вытяжной противодымной вентиляции и предотвращают попадание угарного газа в другие помещения. В нормальных условиях данные устройства дымоудаления закрыты. При пожаре эти клапаны открываются в автоматическом режиме в зонах задымления для удаления дыма, в остальных зонах они остаются закрытыми (так обеспечивается подсос воздуха в канал дымоудаления). Для управления заслонкой данного вида устройств дымоудаления используются электроприводы без термоэлемента. Еще один способ определить необходимый тип клапанов КПС прямоугольных – их классификация по типу установки. Производятся клапаны «стенового» и «канального» типов. Клапаны «стенового» типа имеют один присоединительный фланец, их удобно устанавливать в проемах стен, перегородок, воздуховодов, подвесных потолков, ограждающих конструкций шахт. Клапаны «канального» типа крепятся к воздуховодам с одной или с двух сторон и имеют два фланца для присоединения. Существуют определенные ограничения для установки клапанов. Во-первых, слишком низкие или слишком высокие температуры (клапаны можно устанавливать только в том случае, если температура в помещении не опускается ниже -30°С и не превышает +40 °С), во-вторых, атмосферные осадки (в этом случае присутствуют условия для сбора конденсата на заслонке). Также окружающая среда не должна содержать агрессивных паров и газов в концентрациях, которые разрушают металлы, лакокрасочные покрытия и электроизоляцию . Техническое обслуживание противопожарных клапановА теперь поговорим о техническом обслуживании клапанов дымоудаления и противопожарных клапанов. Оно должно проводиться строго в соответствии с требованиями ГОСТа и предусматривать регулярные периодические проверки клапанов, которые осуществляются не реже одного раза в год и после каждой аварийной ситуации. В идеале, все работы должен выполнять специалист, обладающий соответствующими познаниями. Ведь от его умений зависят жизни людей. Этапы проверки противопожарных клапанов и клапанов дымоудаления делятся на визуальное обследование, проверку в работе и устранение неисправностей. Визуальная проверка технического состояния противопожарных клапанов и клапанов дымоудаления включает в себя внешний осмотр поверхностей клапана и его подвижных частей, кроме того проверяется его крепление в воздуховоде. Не допускается наличие трещин, раковин и любых других дефектов. Очистка внутренней поверхности клапанов дымоудаления и клапанов пожарной безопасности производится согласно требованиям по проведению работ по очистке каналов вентиляционных систем и не предусматривает покрытие поверхностей клапанов дымоудаления и противопожарных клапанов какими-либо составами (масляными, лаковыми или другими). Проверить клапаны в работе можно самостоятельно, достаточно подать или снять электропитание с привода тумблером дистанционного управления или сигналом от пожарных извещателей и дистанционно, и вручную (в зависимости от примененного привода). В таком случае заслонка перейдет из исходного в рабочее положение и затем зафиксируется. По сигналам на пульте управления можно судить о положении заслонки, при этом приводной механизм и клапан в нормальном состоянии перемещаются без сбоев. При возникновении любых неполадок в противопожарном клапане или в клапане дымоудаления следует обращаться к заводу-изготовителю, его официальному представителю либо эксплуатационной службе объекта, где установлены клапаны. Гражданские и промышленные здания обустроены вентиляционными системами, который в целях пожарной безопасности должны быть подготовлены к возгораниям. Одна из составляющих защиты — это клапан огнезадерживающий, его назначение – предотвращать распространению огня и теплового потока по коммуникациям. Это устройство срабатывает при поступлении сигнала о возгорании, и в зависимости от конструкции, способно сдерживать пламя до полутора часов. Наличие этих компонентов в вентиляционных линиях нужно закладывать еще на стадии проектирования зданий и сооружений. Этот противопожарный элемент вентиляционных систем представляет собой задвижку, которая перекрывает или открывает каналы в зависимости от обстоятельств на объекте. Установка огнезадерживающих клапанов выполняется внутри коммуникаций, в том числе шахт. В зависимости от конструктивных особенностей эти устройства могут выполнять несколько функций:
Этот механизм — отдельный рабочий модуль, сборка противопожарных клапанов выполняется из металлических деталей. В стандартном исполнении компонент комплектуется датчиком и механизмом управления. Электропривод может располагаться, как непосредственно на устройстве, так и в месте, близком к нему. Огнезащитные клапаны имеют высокие характеристики по огнестойкости.
РазновидностиСегодня на рынке представлены различные виды устройств запирающих вентиляционные системы. Можно приобрести клапан огнезадерживающий с электроприводом:
Требования по установкеУстановка огнезадерживающих клапанов по нормативному документу выполняется компаниями, имеющими лицензии от МЧС и допуски. Главные требования:
|
С 1 мая 2009 года в России введены новые нормативные требования к приводам противопожарных клапанов систем вентиляции и противодымной защиты! Часть 2 ст. 138 «Технического регламента о требованиях пожарной безопасности» запрещает применение в системах вентиляции и кондиционирования противопожарных нормально открытых (ранее называемых огнезадерживающими) клапанов с пружинным приводом и тепловым замком (плавкой вставкой), так как такой привод не может управляться дистанционно и тепловой замок в составе привода является основным термочувствительным элементом, а не дублирующим, как того требует регламент. Согласно СП 7.13130 исполнительные механизмы (приводы) противопожарных нормально закрытых (в том числе дымовых) клапанов приточно-вытяжных систем противодымной вентиляции (должны сохранять заданное положение заслонки клапана при отключении электропитания привода. Отличительной особенностью указанных систем, включающих несколько клапанов с адресным управлением, является наличие двух заданных положений заслонки – «открыта» (например, на этаже пожара) и «закрыта» (на других этажах), которые должен обеспечить привод при любых вариантах отключения напряжения цепи питания, в том числе и аварийных. Данное требование фактически запрещает применение
электромеханических приводов с возвратной пружиной на
противопожарных
Ознакомится с ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» можно на сайте РГ |
Рисунок 3. |
Рассматриваемые изделия (клапаны) подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям в соответствии с методом, изложенным в . Потеря теплоизолирующей способности противопожарных клапанов характеризуется повышением температуры в среднем более чем на 140 °C или локально более чем на 180 °C, с необогреваемой стороны на наружных поверхностях корпуса клапана на расстоянии 0,05 м (не менее чем в четырех точках сечения на указанном расстоянии) и узла уплотнения корпуса клапана в проеме ограждающей конструкции. Вне зависимости от первоначальной температуры указанных поверхностей значение локальной температуры должно быть не более +220 °C в любых точках (в том числе там, где ожидается локальный прогрев – стыки, углы, теплопроводные включения). Другими словами, стандарт наряду с определением плотности (герметичности) предусматривает измерение температуры только на корпусе клапана; очевидно, предполагается, что клапан находится на участке вентиляционного канала (первая и вторая монтажные схемы), тем самым не устанавливаются требования по измерению температуры на поверхности створки (по третьей монтажной схеме).
Новая редакция свода правил , проходящая в настоящее время процедуру утверждения, будет обязывать производителей предусматривать в своих изделиях термоизолированную заслонку, однако сегодня это требование в действующих нормативно-правовых актах отсутствует, что и позволяет некоторым производителям максимально упрощать конструкцию, выпуская на рынок относительно низкие по цене изделия. ВНИИПО ведется планомерная работа по переработке стандарта , до конца текущего года должно состояться заседание ТК 274 (одним из членов которого является институт), на котором будет в числе прочих рассмотрен и, надеюсь, утвержден переработанный стандарт. Новая редакция обяжет испытательные лаборатории в составе аккредитованных органов по сертификации производить измерение температуры на необогреваемой поверхности створки (заслонки) клапана, имитируя его работу при пожаре без вентиляционного канала.
Надо отметить, что для большинства зарубежных производителей, таких как TROX GmbH и пр., а также для ряда отечественных производителей данное нововведение никоим образом не скажется на выпускаемой продукции, т.к. уже сегодня они предусматривают в конструкциях своих клапанов термоизоляцию створки высокоэффективными материалами. Другим же придется существенно дорабатывать свою конструкцию, вынужденно повышая стоимость выпускаемых изделий. В конечном итоге очевидно, что введение данного требования в систему нормативных документов позволит повысить уровень пожарной безопасности на вновь возводимых и реконструируемых зданиях в России.
Литература
- Федеральный закон от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
- СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Противопожарные требования».
- ГОСТ Р 53301–2009 «Клапаны противопожарные вентиляционных систем. Противопожарные требования».
Расчет параметров систем противодымной защиты жилых и общественных зданий |
Программа предназначена для определения параметров систем противодымной защиты жилых и общественных зданий. Программа содержит методики расчетов различных видов систем дымоудаления и подпора воздуха:
Программа соответствует требованиям СП |
15 августа 2012 k-igor
Противопожарные клапаны применяют на воздуховодах для предотвращения распространения огня во время пожара. Дымовые клапаны устанавливают на шахтах дымоудаления, для безопасной эвакуации людей с горящего здания. При подключении таких клапанов необходимо соблюдать ряд требований.
В качестве приводов дымовых и противопожарных клапанов у нас, в Беларуси, применяют электромагнитные привода фирмы Belimo. Я рассмотрю требования белорусских нормативов. Возможно у вас будут немного другие нормы и применяемые привода.
В нормальном положении противопожарные клапаны находятся в открытом состоянии, а дымовые – в закрытом.
Все требования по проектированию дымовых и противопожарных клапанов представлены в СНБ 4.02.01-03 (Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха гл.12).
Противопожарные клапаны обычно стоят на границе пожароопасного помещения и помещения с нормальной категорией.
Противопожарные и дымовые клапаны, а также фрамуги для удаления дыма должны иметь автоматическое, дистанционное и местное управление.
В качестве автоматического управления используется сигнал от прибора пожарной сигнализации, который подается на независимый расцепитель вводного автоматического выключателя щита вентиляции. Особенность противопожарных и дымовых приводов фирмы Belimo заключается в том, что при снятии напряжения под действием возвратной пружины заслонка переводится в закрытое либо открытое положение. Поэтому дымовые и противопожарные клапаны должны подключаться от щита вентиляции.
Для местного управления можно использовать пост кнопочного управления с кнопкой типа «грибок» и размыкающим контактом. Кнопка должна быть с фиксацией. При нажатии на кнопку с привода снимается напряжение и заслонка переходит в нужное положение. Для возврата кнопки в исходное положение, кнопку нужно повернуть на 90 градусов. Например кнопка КЕ131. Кнопка местного управления устанавливается вблизи привода со стороны менее пожароопасной.
Для дистанционного управления используется такая же кнопка, которая устанавливается ближе к выходу из здания. Обычно я предусматриваю одну кнопку для всех клапанов. При большом количестве клапанов это не всегда удается выполнить, поскольку в такой кнопке всего 2 контакта (КЕ131). Есть еще кнопка КЕА-6. В описании написано, что в кнопке КЕА-6 может быть до шести контактных групп. Как вариант еще можно использовать кулачковый переключатель. Я считаю, что это не очень хорошо, т.к. во время пожара человек не должен долго думать, что и как нажать, чтобы все противопожарные клапаны закрыть или наоборот открыть дымовые.
Схема управления двумя противопожарными клапаном представлена ниже.
На этой схеме выполнена блокировка запуска вентилятора, пока клапаны находятся в закрытом состоянии. В отдельных случаях этого можно не делать.
Схема построения дымовых клопов аналогична. В этом случае мы должны еще включить аварийный вытяжной вентилятор, естественно пока дымовые клапаны будут закрыты он не включится. Напомню, что электроснабжение аварийной вентиляции должно осуществляться по первой категории надежности.
комментариев 38 “Подключение дымовых и противопожарных клапанов”
Алексей, а откуда такая информация, что открытие всех клапанов только навредит? Кстати дистанционное управление я уже немного переделал, использую промежуточное реле.
Данная схема больше применима к противопожарным клапанам. Зачем включать вентилятор на закрытую заслонку? Здесь проектировщик должен определить нужно ли блокировать либо не нужно.
Читайте СНБ 4.02.01-03, если вы из РБ, там написано, какое управление должны иметь клапаны.
А я сторонник, что в противопожарных системах, должны применяться клапаны с возвратной пружиной, т.к. управление ими не требует первой категории. Пропало напряжение, либо сняли напряжение со щита вентиляции — заслонки перевелись в защитное положение и не важно в каком состоянии находятся силовые цепи и цепи управления. В случае с электромехническии приводами необходимо первая категория. Независимый расцепитель у меня устанавливается на вводном автомате щита вентиляции и служит для автоматическго управления от прибора ПС.
А раздел 12 Автоматизация и электроснабжение п. 12.3 разве отменен? Просветите меня, если я это упустил.
По дымовым клапанам уже прописали более четко:
6.10 Дымовые клапаны, фрамуги(створки) и другие открывающиеся устройства шахт, фонарей и окон, предназначенные или используемые для противодымной защиты, должны иметь автоматическое, дистанционное и ручное управление (в месте их установки), обеспечивающие запуск систем, причем пускатель дистанционного управления(кнопка, ключ и др.) следует размещать при выходе из каждого помещения(внутри или снаружи) в соответствии с требованиями ТКП45-2.02-190 (раздел 14).
Аппаратуру управления указанным оборудованием следует предусматривать в соответствии с СТБ11.14.01 и другими действующими ТНПА.
8.10 Управление системой противодымной защиты должно осуществляться:
Автоматически - в соответствии с требованиями СНБ4.02.01;
Дистанционно - из помещения дежурного персонала(при его наличии);
От кнопок ручного пуска, устанавливаемых у каждого поэтажного выхода и выезда, на лестничных площадках(в шкафах пожарных кранов).
Я и говорю, что местное не обязательно отдельное. Дергаем пожарный извещатель — срабатывает пржарка и рубит заслонки. 1 местная управлялка на все. Я не утверждаю, что я прав, я просто привожу свое видение данного вопроса. Но чисто логически, слишком много разных кнопок ведет к путанице в критической ситуации. Я местное индивидуальное управление клапанами никогда не делал и замечаний небыло. Конечно это не аргумент — и эксперт тоже человек. Я за то, чтобы делать правильно. Если у вас есть знакомые по противодымной автоматике — спросите их пожалуйста как они это трактуют?
Я не против, чтобы их убрать. А как быть тогда с местным опробыванием? Противопожарные клапаны часто приходится подключать, а вот с дымовыми...есть пробел))
Так получилось... Дымовые клапаны у меня очень редко бывают. По противопожарным клапанам у меня никогда вопросов не было. Привод я не выбираю, кокой поставят — такой и подключаю.
Для противопожарных клапанов — у нас обычно ставят с пружиной.
А почему для дымовых клапанов нельзя использовать привод с возвратной пружиной? У него ведь принцип действия обратный... он ведь и называется ДЫМОВОЙ. Есть на эту тему очень наглядная .
Мой блог не является официальным источником информации. Я тоже человек и могу ошибаться.
А что здесь не так у меня? Я в начале писал, что это в основном относится к РБ.
Почему в РФ нельзя для системы дымоудаления, например, НЗ электромеханический с возвратной пружиной? Отключилось напряжение — пружина открыла заслонку.
Не совсем понимаю требование п.7.19, ведь дымовые клапаны подключаются по первой категории и теоретически невозможно отключение электропитания.
В РБ и РФ нормы мало чем отличаются. Если есть отличия, то они не существенные.
Я считаю привод, который переводится в защитное положение снятием напряжения — самый безопасный. Я по образованию железнодорожник и все схемы управления светофорами на ж.д. транспорте строятся таким образом, что в случае аварийной ситуации всегда должен загораться красный свет. По аналогии должно происходить и здесь, для дымовых клапанов: пришел сигнал от ПС — открылся клапан, перегорел кабель — открылся клапан.
Не совсем так. Самое главное, чтобы не загорелся зеленый свет, а все остальное ерунда))) Не будем об этом.
Я правильно вас понимаю, для дымовых клапанов можно использовать только реверсивные клапаны? Что на счет электромагнитного привода?
Электромагнитные приводы
Электромагнитный привод представляет собой пружинный привод с электромагнитной защелкой. Основными элементами привода являются пружина кручения и электромагнит, удерживающий заслонку в исходном положении (для дымовых и нормально закрытых клапанов в положении «закрыто», для нормально открытых (огнезадерживающих) клапанов – «открыто»).
Управляющим сигналом на срабатывание клапана служит подача напряжения на электромагнит. После срабатывания клапана напряжение 220 В с электромагнита рекомендуется снимать для обеспечения безопасности людей.
Преимуществом данного привода является быстрое (не более 2 с) перемещение заслонки клапана в рабочее (защитное) положение, а недостатком – необходимость ручного возврата заслонки в исходное положение после срабатывания клапана.
Сохраняет заданное положение — значит можно. Другое дело, что когда таких клапанов с пол сотни, то замучаются лазить за подвесные потолки после каждого опробования. Поэтому реверсивный просто удобнее в обслуживании.
Вопрос. Где прописана необходимость блокировки запуска вентилятора на воздуховодах с закрытыми клапанами? Исходя из здравого смысла вроде бы ясно, что это нехорошо, т.к. возможно будут дополнительные вибрации, приоткрытие клапанов под действием потока воздуха от мощного вентилятора и т.п. Тем более, соответствующие контакты блокировки присутствуют на приводах. С другой стороны, не получится «проветрить» одно помещение, т.к., например, при закрытии двух других клапанов вентилятор не включится. Тогда сигнал блокировки нужно пропускать последовательно через все приводы. И еще: можно ли дистанционное управление сделать, если просто вывести двухжильный провод параллельно проводу к блоку-реле ПС (на тот же независимый расцепитель)?
Вы правильно написали...исходя из здравого смысла. Одно дело если не сблокировать клапан, который находится в конце разветвленного воздуховода, и совсем другое, когда клапан расположен на выходе воздуховода из венткамеры.
Противопожарные клапаны находятся всегда в открытом положение, закрываются только при пожаре.
Только не электромагнитные приводы, а электромеханические с возвратной пружиной. И одна кнопка на все клапана, это если в здании только одна защищаемая зона. Открытие, например, клапанов дымоудаления во всем здании только навредит — уменьшит эффективность дымоудаления из зоны пожара.
А зачем блокировать включение дымоудаления до открытия заслонок? А если по каким-то причинам какая-то заслонка заклинила и не открывается, так что из-за этого не включать дымоудаление? Приходилось подключать клапана, но про местное управление не думал. Возможно я чего-то пропустил. Чем руководствуетесь выполняя местное управление пожарными клапанами? Если система дымоудаления работает на несколько зон, то мы делали адресное управление задвижками и клапана были не пружинные, а с фиксированными положениями открыто-закрыто.
Мне кажется, что в пожарных системах важна надежность. Поэтому я сторонник таких систем, что при начале сигнала о пожаре системы должны принять пожарное положение и оставаться в нем вне зависимости от контрольных линий т.к. в процессе пожара они могут и отгореть. А уже возвращать их в непожарное положение их можно и вручную. Поэтому я сторониик независимого расцепителя на пружинных клапанах и поэтому мне немного непонятны ваши схемы с блокировками в пожарных системах.
Да, я из РБ, проектирую внутрянку. Провел расследование с людьми, которые занимаются автоматикой дымоудаления. Это «лицензируемая деятельность» и потому получать указания о том, как надо управлять клапанами можно только от специалистов, которые разрабатывают раздел АДУ. Так вот 4.02.01-03 отменен в части дымоудаления. На это есть отдельный ТКП 45-4.02-273-2012. В нем про местное управление клапанами идет со ссылкой на ТКП 45-2.02-190-2010 «Пожарная автоматика зданий и сооружений». Автоматика трактует местное и дистанционное управление сразу для системы, а не для отдельных клапанов. Т.е. те красные ручные пожарные извещатели и есть местное управление. Они как раз и ставятся в помещениях из которых производится дымоудаление. Т.е. ненадо делать отдельное для каждого клапана управление и вешать его под кларпаном. Представляете сколько будет непонятных кнопок по стенам и не будешь знать что дергать. Есть отдельно индивидуальное опробование противодымных клапанов, но это решено в разделе АДУ. По электрике, кроме как рубануть по сигналу пружинные клапана, или подвести питание по 1 категории к нужным местам для непружинных клапанов больше ничего и ненужно.
По поводу блокировки общеобменки при закрытых заслонках. Ну можно конечно, но как показывает практика механическую вентиляцию редко когда включают потому что электроэнергию экономят.
Так негде не написано, что опробование должно быть местным индивидуальным. Рубанули автомат и прошлись посмотрели все ли закрылись. Противодымка тоже имеет ручное управление для опробования, но это уже другой раздел.
СНБ 4.02.01-03 c выходом ТКП 45-4.03-273-2012 не применять в части противодымной вентиляции. П.12.3 СНБ перекочевал в п.6.10 ТКП. Где что ставить по системам пожарки — решать будут люди, разрабатывающие раздел АДУ, которые имеют на это аттестацию. В разделе ЭМ нужно лишь подать питание туда, куда они скажут. А то у нас и дальше будет по два знака «выход» над дверью. Один из раздела ЭО, другой из оповещения. ИМХО.
Ну дистанционное управление (при пожаре) организуется же в разделе автоматики. Если у вас в организации так разделено, то можно включать и в раздел ЭМ, но управление клапанами это не раздел ЭМ, тем более что должно быть и местное и дистанционное и автоматическое. Может «автоматчик» замутит свою систему в которой все будет увязвно, а тут я со своим местным. Я не против включать в свой раздел по согласованию.
Столкнулся вплотную с подключением дымовых клапанов.
В общем суть такая. Все управление делает автоматчик (все кнопки, контроль состояния), силовик подводит лишь 220 В. Категория электроснабжения I.
Как же вы тогда статью написали (да еще и не одну), если вплотную с вопросом столкнулись лишь спустя почти три года с написания оной?)
Заметил, что у вас в разделе ЭМ учитывается добрая половина того, что обычно в разделах автоматики делается... Мне бы такого электрика в смежники...) Я бы горя не знал!)
Не понял немного из статей по клапанам (из всех): неужели вы на все клапаны привод с возвратной пружиной ставите?
Я хоть и из России, но на НЗ клапаны дымоудаления ставить привод с возвратной пружиной ну никак нельзя... На НО клапан общеобменной я думаю можно, но НЗ, тем более дамоудаления... Мб я просто не правильно понял, тогда прошу прощения...
Нельзя у нас в России, потому как есть пункт снипа, вернее СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности:
« 7.19 Исполнительные механизмы противопожарных клапанов, указанные в подпункте „в“ пункта 7.11 (в) нормально закрытые противопожарные клапаны), подпункте „б“ пункта 7.13 (б) нормально закрытые — в системах для удаления дыма и газа после пожара) и подпункте „д“ пункта 7.17 (д) противопожарные нормально закрытые клапаны в каналах подачи воздуха в тамбур-шлюзы), должны сохранять заданное положение заслонки клапана при отключении электропитания привода клапана.»
Я просто к тому, что статью то читают... И делают потом...Хорошо если только проекты делают... А вдруг кто воплотит, а потом пожар не дай Бог... Ответственность!
Да, я понял, что в РБ, наверное, по-другому.
Теоретически при пожаре все возможно, в том числе и отгорание питающих линий... Быть может в РФ этот пункт появился потому как были прецеденты... Выше уже Pantryk уже писал о том, что открытие всех клапанов дымоудаления может снизить эффективность работы системы. Очень часто в проектах система дымоудаления (имеется ввиду система воздуховодов) объединяет несколько этажей, на каждом этаже энное количество клапанов дымоудаления. Отсюда, наверное, и вытекает необходимость устанавливать привод «Откр/Закр», а не с возвратной пружиной... Может это связано с самим принципом построения воздуховодов системы дымоудаления или с расчетом необходимого объема воздухообмена при пожаре... Я не знаю... Но пункт у нас есть... Для приводов с возвратной пружиной обеспечить сохранение заданного положения заслонки до и после отключения питания невозможно...
Вашу логику я понимаю прекрасно! И раньше только её и придерживался, но когда столкнулся, как и Вы вплотную, то изучив нормы задумался, а затем еще и был предупрежден технологом, что с возвратной пружиной приводы ставить на пожарные клапаны нельзя. Правда технолог сказала, что нельзя на все клапаны ставить такие приводы... И на НО и на НЗ. Но не только объяснить логику, но и обосновать свои слова нормами она не смогла... А я знаю только этот пункт...
Так что добавляю в это обсуждение только пункт... Объяснить, к сожалению, пока и сам не могу! Пожарникам виднее...
А в текущем проекте пожарник забрал в свой раздел у меня как дымовые, так и огнезадерживающие клапаны... А если посидеть на форуме пожарников 0-1.ru , то можно прийти к мнению, что шкафы управления системами дымоудаления и пожаротушения (в том числе шкафы с цепями управления и питания клапанов, вентиляторов дымоудаления и тд) должны быть сертифицированы и соответствовать пожарному госту... Я в подробности не вдавался, так как передал эту часть на разработку пожарнику...
Не путайте противопожарные — предназначены для ограничения распространения продуктов горения по вентиляции и противодымные — для удаления продуктов горения. Те, что противопожарные ставятся по разделу 6, СП 7.13130.2013. Противодымные это раздел 7. Так вот противодымная вентиляция может делаться сразу на несколько отсеков (этажей), а при пожаре организуется удаление только из 1 отсека. Если откроются сразу все, то вентилятора не хватит, чтобы тянуть со всего одновременно. Поэтому если система приняла определенное состояние, то должна и дальше в нем оставаться. А про противопожарные не написано, что их нельзя с пружиной. Если вся вентиляция перекроется то ничего страшного не случится.
Объясните мне тогда, почему электромагнитный клапан не сохраняет исходное состояние? Принцип срабатывания: подача напряжения на электромагнит. В рабочее положение переводится возвратной пружиной. По-моему эти привода как раз и используются в качестве дымовых.
Состояние должна сохранять система в целом. Если дымоудаление работает только на 1 отсек, то да — открытое состояние всех дымовых клапанов и есть нужное положение. Если 1 система обслуживает несколько пожарных отсеков, то открытие всех клапанов не есть нужное пассивно безопасное состояние системы. Наверное чтобы как раз и не было путаницы, что когда можно, и ввели строго одно правило — привод должен сохранять положение. Но это только для дымоудаления. Для противопожарных можно и пружинные.
Допустим нужно перегнать состав из пункта А в пункт Б. Переводим все стрелки в такое положение чтобы поезд доехал куда надо. Поезд поехал и тут бац — сбой в системе управления и все стрелки переключаются в свое состояние «по умолчанию». Я конечно далек от принципов управления на ЖД, но предполагаю, что стрелки при отказах системы сохраняют свое состояние.
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами