Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Конспект занятия в подгот группе день космонавтики. Конспект тематического развлечения «Юные космонавты» в подготовительной группе |
Зал украшен к Дню космонавтики. На занавесках — звезды. На центральной стене — большой портрет Ю.А. Гагарина в ореоле небольших портретов космонавтов. Слева от портрета — рисунок ракеты «Восток», устремленной к звездам, и первого искусственного спутника, летящего по своей орбите вокруг Земли. Справа — вертикальный ряд больших фотографий, на которых изображены герб г. Королёва, памятник С.П. Королёву на проспекте, носящем его имя, международная космическая станция, знак «Наукоград Королёв». Справа вдоль стены — накрытый голубым полотном ленточный стол, на котором расставлены следующие экспонаты: фрагмент лунной поверхности с астронавтом; макет космической гостиницы, значки по теме «Космос», вымпелы: «50 лет полету Гагарина в космос», «РКК "Энергия"», ракета «Р-7 (легендарная «семерка»), статуэтка человека, держащего в руках планету. У стола стоит макет «Лунохода». На левой стене размещена выставка детских работ на космическую тему. Первая часть занятияПод фонограмму песни «Четырнадцать минут до старта» (муз. О. Фельц- мана, сл. В. Войновича) дети входят в зал и рассаживаются перед большим экраном. Ведущий. Ребята! Мы с вами собрались в нашем зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник отмечает вся наша страна? Дети . Сегодня День космонавтики. Ведущий вовлекает детей в диалог следующими вопросами. ♦ Что такое космонавтика? ♦ Что такое космос? ♦ Кто такие космонавты? ♦ Почему город Королёв называют космической столицей России, столицей пилотируемой космонавтики? ♦ Где изобрели и собрали первую ракету? ♦ Кто первыми отправились в космос? ♦ Как звали первого космонавта Земли? ♦ Назовите имена космонавтов, которых вы знаете? Ведущий (рассказывает стихотворение) Мы все знаем, что в нашей Галактике Звезд, планет и комет — миллион! Королёв же — оплот космонавтики — К этим звездам душой устремлен! На большом экране под музыку Е. Волкова «Звездный город Королёв» демонстрируются старые и новые фотографии, на которых запечатлены эпохальные моменты истории города и всей страны, улицы г. Королёва, местные достопримечательности, горожане и т.п. О нашей «столице пилотируемой космонавтики» королёвские поэты и композиторы написали множество стихов, песен и даже гимн. Вы его хорошо знаете. Давайте его споем вместе? Звучит фонограмма гимна. Дошкольники, ведущий и гости праздника поют «Гимн городу Королёву» (сл. И. Яковлевой). Дошкольники рассказывают про звезды, созвездия, «черные дыры», кометы, метеориты, планеты Солнечной системы, космические корабли, С.П. Королёва, о полетах первых космонавтов: Юрия Гагарина, Алексея Леонова, Валентины Терешковой и о тех, кто покоряет космос сегодня: Олеге Скрипочке и Дмитрии Кондратьеве. А стихи про космос знаете? Любите вы детский сад, Маму, папу, всех ребят? Звезды, солнце в небе синем, Нашу родину Россию? И про космос и про мир, Про космический эфир... Все стихи ребята знают, Их немедля прочитают! Ребята, я знаю, вам очень понравились работы наших выпускников, выставленные в музее детского сада. А недавно все воспитанники и взрослые побывали на выставке ваших работ, которые вы делали вместе со своими родителями. Эта выставка произвела на всех большое впечатление. Как много новых знаний о космосе вы отразили в своих работах, какими выразительными оказались ваши рисунки! Как умело вы подбираете цвет красок и их оттенки, передаете в рисунке особенности космических кораблей, планет, космонавтов, созвездий. Сейчас вы пройдете в групповую комнату, где приготовлено все необходимое для ваших новых рисунков, которыми пополнится выставка в нашем музее. На прощанье я вам прочитаю стихотворение «Мечтатель». Мечтатель За окошком дождик, нам нельзя гулять. В круг столы поставили — сели рисовать. Вот палитра красок, лист альбома чист, В баночке намокла новенькая кисть... Вот сижу. Все думаю, что нарисовать? Может, передумать — книжку полистать? Рассмотреть картинки звезд на небе синем, И планеты, что вдали спрятались за ними. Я листаю, я смотрю — любопытный парень... Со страницы смотрит сам космонавт Гагарин. Я горжусь, что он взлетел первым на планете, Жил в России и взрослел, как другие дети. И сумел стать космонавтом — летчиком военным. Взрослым стану — полечу в космос непременно. Тоже буду прославлять Родину родную — На других планетах не найти такую. Буду я в полете звезды изучать, И научные отчеты ЦУПу посылать... Я слетаю в космос и вернусь назад, Будет мной гордиться весь наш детский сад!.. На картинку я смотрю, глаз не отрывая: На меня глядит с портрета Терешкова Валя... Называет так ее прадедушка мой, Саша, Говорит, что «космонавтка» эта — гордость наша! «Хватит!» — я сказал себе. Рисовать пошел... Потому что для рисунка тему я нашел! Я подумал и решил — ни на миг не загрущу — Я еще один «Восток» на орбиту запущу. Нарисую Землю, звезды — через них «Восток» летит... А Вселенная безмолвно тайну вечную хранит... Вот о родной Галактике Гагарин песню спел, Он сказал: «Поехали!» — и Землю облетел... А здесь моя ракета летит к родной планете, Ее встречают радостно и взрослые и дети... Мой рисунок так хорош! За себя я рад. Что ж, пока моя орбита — это детский сад. Время быстро пролетит: школа, институт... И в отряд космический с гордостью пойду. Я в открытый космос выйду через 20 лет, Детский садик мой любимый, шлю тебе привет — Помашу рукой в скафандре, и в корабль скорей... Мой рисунок воспитатель отнесет в музей. Вторая часть занятияЦель: учить творчески применять знания и навыки рисования. Задачи: — закреплять навыки работы с кистью и гуашью; — учить планировать свою работу в сотворчестве с другими детьми (учитывая размер предмета, изображаемого на рисунке, его цвет и расположение на бумаге); передавать в рисунке характерные особенности изображаемого предмета или объекта; — закреплять коммуникативные навыки: договариваться, сообща придумывать идею и композицию рисунка, советоваться друг с другом; — приучать к аккуратности и неторопливости в работе. Оборудование : бумага, гуашь, кисти, ножницы и все необходимое для творчества (соответственно требованиям программы), карта звездного неба, магнитная доска с размещенными на ней картинками планет Солнечной системы, Солнца, международной космической станции, взлета ракеты, парада планет. Перед началом работы создается творческая обстановка: стена слева оформлена фотографиями из музея детского сада, на подоконниках расставлены макеты «Лунохода», ракеты, космической гостиницы. Звучит негромкая музыка, подобранная для усиления детского самовыражения, к примеру, А. Рыбникова: «Свет звезд», «Голубая планета», «Млечный путь», «Тема мечты» из популярных кинофильмов. Воспитатель заранее вместе с детьми для общей работы затонировал лист в темно-синий цвет (космическое пространство). Ведущий . Дорогие ребята! Мне было очень приятно, что вы продемонстрировали столько знаний о космосе, замечательно спели песню, прочитали стихи. Ваша выставка рисунков и поделок понравилась всем. Сейчас мне бы хотелось, чтобы все эти знания, ваши мысли, мечты и фантазии вы воплотили в своих рисунках, которые дополнят общую тему коллективной работы вместе с другими рисунками детей. Это «Космические просторы», а значит, рисовать можно все что угодно: планеты и ракеты, звезды и кометы с метеоритами, космические станции и спутники. 1 этап . Дети изображают то, что им нравится, что впечатлило их больше всего. Взрослый по необходимости помогает дошкольникам, подсказывает им, как лучше всего воплотить на бумаге задуманное. 2 этап. Пока сохнут работы детей, проводится небольшая физкультминутка. Ведущий (рассказывает стихотворение) На огромных скоростях Вдаль летят ракеты. Скоро будем мы в гостях На других планетах. Приготовиться к старту! Дети. К старту готовы! (Прикладывают руку к голове.) Ведущий . Пристегнуть ремни! Дети. Есть пристегнуть ремни! (Имитируют пристегивание ремней на поясе.) Ведущий. Включить зажигание! Дети . Есть включить зажигание! (Имитируют включение тумблера.) Ведущий . Начинаем обратный отсчет! Дети. Пять, четыре, три, два, один — пуск! (Большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперед. Из положения сидя в прыжке вытягивают руки вверх, изображая нос ракеты.) Ведущий . Как проходит полет? Дети. Земля, полет проходит нормально! Ведущий . Как самочувствие? Дети. Самочувствие отличное! Ведущий Сообщаю вам известие: Держать вам нужно равновесие. Ведь в состоянии невесомости Все дело в этом, а не в скорости... Дети, хаотично перемещаясь, выполняют различные упражнения, имитируя движения человека в состоянии невесомости. 3 этап. Вырезание. На сдвинутых столах раскладывается большой лист ватмана, заранее затонированный под космическое пространство. Дети рассаживаются на места и приступают к вырезанию своего рисунка. Воспитатель напоминает, что не нужно торопиться, а вырезать аккуратно, оставляя ровные края и не отрезая лишнего от нарисованного предмета. Каждый ребенок может подойти к листу ватмана и приложить свою работу, примерить ее к общему фону. Взрослый косвенно контролирует процесс творчества и по необходимости направляет деятельность дошкольников наводящими вопросами (к примеру, Солнце находится в центре Солнечной системы или нет, какие вокруг него движутся планеты, какая из них расположена ближе всех к Солнцу, какая соответственно дальше, куда направляется ракета и т.п.). Когда все рисунки вырезаны и разложены на большом листе ватмана, взрослый предлагает детям приступить к решающему этапу работы. 4 этап. Наклеивание вырезанного предмета. Сначала взрослый приглашает подойти к столу детей, у которых их вырезанные рисунки разложены на правой стороне листа ватмана. Дошкольники подходят к столу, наносят на свои рисунки небольшое количество клея и, слегка прижав (для этого дети используют сухую ветошь), приклеивают их к листу, затонированному под космическое пространство. Аналогичная работа проводится дошкольниками, чьи рисунки находятся на левой стороне ватмана. По ходу работы взрослый напоминает детям об аккуратности в своих действиях. Пока подсыхает клей, взрослый проводит с дошкольниками небольшую беседу. Ведущий . Ребята, сейчас вы выполнили очень сложную работу: нарисовали, раскрасили, вырезали и наклеили свою «космическую фантазию». Расскажите дома про ваш сегодняшний день и когда ваши родители придут за вами в детский садик, не забудьте показать им на звездном пространстве ватманского листа свой рисунок. Рассматривание общей готовой работы: это сравнительный анализ работы товарища и, в первую очередь, самоанализ. Если ребенок не очень доволен результатами своего труда, нужно корректно поддержать его и выразить надежду, что в следующий раз он непременно справится с заданием. А теперь послушайте несколько стихотворений о космосе. (Читает стихи.) Планета Земля Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, И стрекозы только тут В речку смотрят удивленно... Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету! Я. Аким Хочу на Луну Если очень постараться, Если очень захотеть, Можно на небо подняться И до Солнца долететь. И всерьез, не понарошку Познакомиться с Луной, Погулять по ней немножко И вернуться вновь домой. С. Баруздин Космический телескоп Это было бы вовсе не дурно: Наблюдать за орбитой Сатурна, Любоваться созвездием Лиры, Обнаруживать черные дыры И трактат сочинить непременно: «Изучайте глубины Вселенной» Воспитатель первой квалификационной категории Жукова Т. Б. МБДОУ детский сад №27 "Березка" общеразвивающего вида ЩМР МО Цель занятия:
Обогащение словаря: Космонавтика, астронавт, Солнечная система, названия планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Орбитальная станция, орбита, телескоп, атмосфера, невесомость. Оборудование: Зал украшен звездами, портретами Ю. А. Гагарина, В. Терешковой, С. П. Королева, К. Циолковского, рисунки ракеты «Восток» , Солнечной системы, планеты Земля. Столы для игр, 4 корзины, воздушные шары 20 шт., 2 ракетки, ласты 2пары, 2 ложки, 4 тарелочки, цветные камешки 20 шт., крутящийся шар, фишки для жюри, эмблемы команд, шейные платки для команд двух цветов, детали космической ракеты, 2 схемы построения ракет, карточки с буквами, конверты, 2 магнитные доски, песочные часы. Предварительная работа: Беседы о космонавтах, солнечной системе, планетах. Рассматривание иллюстраций о космосе. Чтение «Звездолетчики» из повести В. П. Бороздина, «Дорога в космос» из повести Ю. А. Гагарина. Лото, домино о космосе, просмотр DVD фильмов «Путешествие на марс» , «Тайна третьей планеты» , «Что говорят звёзды» . Рисование и лепка на тему «Космос» , аппликация «Инопланетянин» , изготовление совместно с родителями поделок на тему «Космическое путешествие» . Участие в конкурсе «Большое космическое путешествие» в МБДОУ «ЦРР-д/с «Ласточка» Звездный городок. На занятие пригласили космонавта-испытателя Артемьева О.Г., с которым велась переписка, во время пребывания его в космосе. Видео сопровождение: Презентации «Наша удивительная планета» , «Космическое путешествие» , показ слайдов «Как живут на МКС» . Музыкальное сопровождение:
Ход занятия: В зале полумрак, на экране появляется видео «Наша удивительная планета» . Звучит песня «Притяжение Земли» слова Р. Рождественского, музыка Д. Тухманова. Выходят дети, на груди у них эмблемы с названиями команд, повязаны платочки. Дети выполняют музыкальные перестроения. По окончании музыки, выстраиваются полукругом. 1 ребенок: Много веков земляне мечтали, 2 ребенок: И вот пришел 20 век. 3 ребенок: Человек в космосе! Человек в космосе! 4 ребенок: Его к небу стремилась душа, 5 ребенок: Он был первый, а значит герой, 6 ребенок: Ликовала, гудела страна: 7 ребенок: Гагарину слава, почет! 8 ребенок: Космические станции работают по полгода. Ведущая: Вот и наши мечтают дети, Дети под музыку садятся на стулья. Ведущая: Ребята! Мы с вами собрались в этом зале, который сегодня так необычно и празднично украшен. Знаете ли вы, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? Правильно, День космонавтики! А что такое космонавтика? (Космонавтика - это наука о космических полётах.) А что такое космос? (Это всё пространство за пределами Земли.) Космос – это безграничное пространство, исследовать которое человек будет до тех пор, пока живёт сам на этой Земле, пока не иссякнет вся его любознательность и любопытство. Наверное, нет на Земле ни одного человека, который бы хоть раз не любовался звездами. Загадочный мир звёзд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Космос всегда был интересен людям, а сколько тайн, загадок он содержит для людей! Ведь так хочется знать, например, есть ли жизнь на какой-нибудь другой планете? И как выглядят её обитатели? А также хотелось посмотреть, как выглядит наша планета Земля с большой высоты. Сначала люди изобрели самолеты и вертолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли. Как она называется, ребята, кто подскажет? (Атмосфера) . Правильно. Но на самолетах нельзя было долететь до других планет. Как вы думаете, почему? (На Земле существует сила притяжения, которую они не могут преодолеть.) Люди не остановились на достигнутом. Их манил космос. И стали они мечтать о том, чтобы изобрести такую машину, которая домчала бы их до других планет. Вспомните, кто же придумал ракетный двигатель? (Это был конструктор Сергей Павлович Королев.) О том, чтобы полететь к другим планетам, думали люди многих стран. Но, именно в нашей стране впервые человек полетел в Космос. А кто был этим человеком, которого помнит весь мир? (ответ детей) . Да, верно: это был наш пилот Юрий Алексеевич Гагарин. Все люди планеты знают этот день - день, когда отправился в космос первый человек. И мы гордимся тем, что именно этот день, этот праздник открыла наша страна-Россия! 108 минут, проведенных первым космонавтом в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. Постигая Космос, человечеству есть чем гордиться. Кто же назовет эти великие достижения землян? Предполагаемые ответы детей: Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт планеты Земля. Выход человека в космическое пространство. Им был русский космонавт Алексей Леонов. Запуск искусственных спутников Земли. Американские астронавты осуществили полет и совершили посадку на Луну. Запустили на земную орбиту самый мощный телескоп Хаббл, который позволяет делать ученым новые открытия, получать изображения глубокого космоса. Запуск на орбиту орбитального комплекса, на который прилетают и подолгу работают космонавты. Летательные аппараты достигли планеты Марс. Марсоход успел сделать немало открытий, расширив наши знания и представления о Красной планете. Готовится полет людей на Марс. Ведущая: Да, ребята, и этот список достижений постоянно пополняется новыми открытиями. Давайте окунемся в этот удивительный и загадочный мир. Показ презентации «Космическое путешествие» . Ведущая: Ребята, вам понравился фильм? А вы хотели бы стать отрядом юных космонавтов? Ну что же! Чтобы космонавтом стать, На корабль могут взять Внимание! Юные космонавты: равняйсь - смирно! К первой космической тренировке – преступить! Физминутка «Космонавты» Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Приседать и вновь вставать (Приседают)
Молодцы! Вольно! Что же это за профессия такая – космонавт, каких она требует качеств от человека? Какой человек может стать космонавтом? (Сильный, смелый, ловкий, мужественный, решительный, настойчивый, умный, любознательный.) Все верно, ребята! Когда человек обладает такими качествами характера, тогда его будут уважать и любить. Быть космонавтом - это почетно, конечно же трудно, но и очень интересно! Я хочу вас познакомить с космонавтом-испытателем, который недавно вернулся с орбитального корабля, именно ему в космос мы с вами писали письмо и отсылали фотографии выставки наших космических поделок. Знакомьтесь, это - Олег Артемьев. Приглашаем космонавта в центр зала. Мальчики готовят для него стул и столик. Девочки вручают ему цветы. Олег Артемьев: Добрый день, ребята! (Рассказ про невесомость, космическую еду, про выход в открытый космос, сопровождая показом слайдов.) Ведущая: Олег Германович, мы много с ребятами узнали про космос, но у них есть еще вопросы, которые они хотели бы Вам задать. Ребята, у вас есть такая возможность получить ответы на то, что вас больше всего заинтересовало. Задавайте вопросы, пожалуйста! Дети задают вопросы космонавту. Он, в ходе беседы, также задает вопросы детям. Олег Артемьев: Вы действительно молодцы, много уже знаете о Космосе, и я думаю, что вас можно зачислить в школу юных космонавтов. Ведущая: Ну, тогда я приглашаю вас, ребята, в школу космонавтов. А Вас, Олег Германович, приглашаем в жюри оценивать сегодняшние испытания. Здесь сегодня будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте, смелости два космических отряда. Встречайте! Звучит фоновая музыка, дети выходят в центр зала. Исполняют песню «Наш веселый экипаж» музыка Ю.Чичкова, слова К.Ибряева, П.Синявского. 1. Как на поле космодрома выбегаем мы во двор, Принимаемся за дело дружно. самым дружным будет наш, наш весёлый экипаж! 2. Если нет у нас скафандра, чтоб отправиться в полёт, 3. Мы салатом из печенья, винегретом из конфет 4. Чем же мы не космонавты, если каждому из нас Ведущая: Капитаны, представьте свои команды. Космический отряд «Комета» . Девиз: У «Кометы» есть девиз – никогда не падать вниз!» Космический отряд «Ракета» . Девиз: «Мы команда «Ракета» долетим к любым планетам!» Оценивать сегодняшние испытания в школе космонавтов будет жюри. (Представление жюри, которое занимает свои места.) За каждое правильно выполненное задание, команда получит фишку, у кого их будет больше – та команда побеждает. Теперь внимание! Капитаны, подойдите ко мне и возьмите конверты со стола. 1 задание. В конвертах карточки с буквами. Команды должны будут выложить названия своих кораблей, пока в песочных часах течёт песок. Начинаем обратный отсчёт! Вывод: Космонавт должен быть «ВНИМАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, ГРАМОТНЫЙ» 2 задание: Напомните мне, как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость.) Наш конкурс называется «Невесомость» . Игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Начинаем обратный отсчёт! Пять, четыре, три, два, один – пуск! Вывод: Космонавт должен быть БЫСТРЫЙ, ЛОВКИЙ Игра «Хвастунишки» . Ребята, а теперь я проверю вашу сообразительность. Иногда люди любят все преувеличивать, и их называют хвастунишки. Давайте поиграем в игру «Хвастунишки» . Однажды инопланетянин прилетел на Землю и стал хвастаться своей планетой: Наша планета самая красивая. Наши горы самые высокие. Наш хлеб вкусный. Молодцы, ребята! Я вижу, что вы очень сильно любите свою планету! 3 задание: Перед тем, как запустить в космос ракету, ученые проектируют и составляют схемы космических кораблей, а инженеры-конструкторы по чертежам их собирают. Этот конкурс называется «Конструкторское бюро» . Вам будет выдана схема-план постройки ракеты. Каждый игрок берет на старте по одной детали и строит ракету, четко придерживаясь схемы. Начинаем обратный отсчёт! Пять, четыре, три, два, один – пуск! Вывод: Космонавт должен УМЕТЬ РАБОТАТЬ В КОМАНДЕ, БЫТЬ СООБРАЗИТЕЛЬНЫМ 4 задание: А вы хотели бы увидеть другие планеты? Но чтобы отправиться в путешествие на планеты, надо знать условия, которые нас ждут на их поверхности. В следующем конкурсе мы проверим, что вы знаете о планетах. Сколько планет в Солнечной системе? Чем планеты отличаются от звезд? Как называется самая близкая к Солнцу планета? (Меркурий) Какую планету называют Утренней звездой? (Венера) Какую планету называют «голубой» ? (Земля) Какую планету называют «красной» ? (Марс) Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер) Какую планету окружают кольца? (Сатурн) Какая планета вращается, лежа на боку? (Уран) Кто назовет восьмую планету от Солнца? (Нептун) 5 задание: Готовясь к полету в космос, космонавт проходит школу выживания в сложных, непредвиденных ситуациях. Он должен уметь делать все, даже неожиданное. Наш следующий конкурс называется «Шевели ластами» ! Игрок должен одеть ласты, добежать до финиша, преодолевая препятствия, снять их, передать следующему игроку. Начинаем обратный отсчёт! Пять, четыре, три, два, один – пуск! Вывод: Космонавт должен быть ВЫНОСЛИВЫМ, ГОТОВЫМ ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ. Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Просим жюри оценить сегодняшние испытания. Слово предоставляется жюри. По итогам соревнования - должна победить дружба. Ведущая: Ребята, давайте встанем в большой круг и посмотрим, что у меня в руках (ответы детей) . Да, вы правы. Это глобус, модель нашей планеты. Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. На Земле живут люди, животные, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о природе. Видите, какая красивая наша планета. Её ещё называют «голубой» планетой. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, на Земле много воды. Чтобы такая красота не погибла, надо бережно относиться к ней. Ребенок: «Есть одна планета – сад, Лишь на ней одной цветут Береги свою планету, Ведущий: Ребята, давайте пожелаем нашей Планете всего самого хорошего! (Звучит музыкальная композиция М. Дунаевского «Ветер перемен» . Дети, держа глобус, высказывают пожелания. Глобус передаётся по кругу.) Ребенок: Свою планету, Землю, берегите! Дети исполняют песню «Большой хоровод» (муз. Б.Савельева, сл. Л. Рубальской) 1. Мы на свет родились, Чтоб улыбки друг другу Припев: Так давайте устроим Пусть повсюду звучит 2. Мы хотим кувыркаться И в прохладную речку 3. Мы на свет родились, Чтобы горе исчезло, Олег Артемьев: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был 1-ый космонавт. Я уверен, когда вы станете взрослыми, кто-нибудь из вас окажется в отряде космонавтов. За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов» и памятные ленточки с космической символикой. (Вручение памятных подарков.) Желаю вам всегда оставаться такими жизнерадостными, быть любознательными, хорошо учиться в школе и в будущем стать хорошими людьми. Ведущая: Время промчалось так незаметно, Мечтайте, творите, играйте, дружите, Дети и космонавт делают памятную фотографию. Мацало Галина Алексеевна, воспитатель, МБДОУ дет/сад №92 г.Таганрога Возрастная группа: подготовительная Развивающая задача: Закрепить занятия детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Обучающая задача:
Расширять представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики- Воспитательная задача: Воспитывать гордость за нашу Родину, за её достижения в науке, за героизм российских людей. Загадываю детям загадки. 1 .Чудо- птица, алый хвост Прилетела в стаю звёзд (ракета).
Цветной карамели из сахарной крошки И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. (звёзды)
Ледяной летит объект. Хвост его – полоска света, А зовут объект … (комета) — Ребята, догадались, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о космосе, о космонавтах…) — Почему этот праздник так называется? (это праздник не только космонавтов, но и тех, кто участвует в разработке, строительстве и испытаний космических ракет, спутников, всей космической технике — Кто такие космонавты? (для того как в космос поднялся первый человек, туда отправляли искусственные спутники, лунные и межпланетные автоматические станции. И потом только на космических орбитах появились люди. Их стали называть космонавтами.) — Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы (иллюстрация), и наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие – больше. — А вы знаете другие планеты? Игра — считалка «По порядку становись…» Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч любому ребёнку- ведет счёт, а дети называют планеты) По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз – Меркурий, Два – Венера, Три — Земля, Четыре – Марс, Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь — Уран, За ним – Нептун. Он восьмым идет по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. Ребята, присаживайтесь на свои места. Парад планет. Мы с вами закрепили названия всех планет, а сейчас я хочу проверить, как вы узнаете планету по описанию. Кто назовет планету, выходит, берет ленточку с правильным номером. (дети под музыку выполняют движения) — Самая близкая планета к солнцу. Она каменистая.(Меркурий) — Покрыта слоем облаков. Здесь царит испепеляющая жара.(Венера) — Есть вода, кислород, растения, животные.(Земля) — Есть 4 времени года, покрыта красными песками.(Марс) — Самая большая планета солнечной системы. На ней могли бы уместиться все планеты.(Юпитер) — Состоит из жидкости и газа. Известна своими кольцами.(Сатурн) — «лежачая планета»(Уран) — Холодная и синяя. Самые сильные ветры на планете.(Нептун) Самая дальняя планета. Ее еще называют «карликовой».(Плутон) Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты. Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский(иллюстрация) Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их, и очень ему хотелось долететь до далеких планет. Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до Но, к сожалению, у него не было возможности этот летательный аппарат построить. И только через много-много лет другой учёный- конструктор Сергей Павлович Королёв – смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг земли сначала полетели кто? (собаки Белка и Стрелка). Это произошло 20 августа 1960 года, после суточного полёта они были возвращены на землю в катапультируемой капсуле и стали мировыми знаменитостями А под руководством С.П. Королёва была сконструирована ракета, в которой 12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. —Назовите фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин) После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. — Кто знает имена женщин-космонавтов? (Валентина Терешкова и Светлана Савицкая – Как вы думаете, каким должен быть космонавт? — Прежде всего, у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому, что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки. Физминутка. Раз – два, стоит ракета (дети поднимают руки вверх) Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны) Что бы долететь до солнца (круг руками) Космонавтам нужен год. (берётся руками за щёки, качает головой) Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклон корпусом вправо, влево) Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях) Пролетая над землёю (разводят руки в сторону) Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут) — А что же такое перегрузки? Перегрузки – Это, такое состояние, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжёлым, а руки и ноги невозможно поднять. Но, зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится лёгким. Как пух и люди летают по кораблю, как пёрышки. — Как называется состояния в космосе? (состояние невесомости). — Знаете ли вы, в чём находится еда у космонавтов? (в тюбиках иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком). Вот видите, как трудно было первому космонавту. — Почему мы говорим, что космонавт должен быть бесстрашным? Раньше люди никогда не летали в космос и не знали, чем они могли там столкнутся. Ведь в ракете могли бить какие-то неисправности. Поэтому космонавты должны очень хорошо знать, как устроена ракета, чтобы починить неисправности. Космонавты могли столкнутся с другими летательными аппаратами – ведь никто не знал, есть ли жизнь на других планетах. Игра «Какой космонавт, что делает»! Дети стоят в кругу бросают друг – другу мяч. В начале говорят слова которые отвечают на вопрос: какой космонавт. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши) говорят слова, которые отвечают на вопрос: « что делает?» Возвращение космонавтов ждут не только их родные, но и весь народ. И все радуются. Когда они благополучно приземляются. Поэтому, когда впервые в космос полетел Ю. Гагарин, весь наш народ следил за этим полётом, Все волновались за первого космонавта. И когда он благополучно приземлился, вся страна радовалась. В Москве люди собрались в центре на Красной площади и до позднего вечера продолжался праздник. Они кричали «Ура! Гагарин!», «Слава нашей Родине!» Труд космонавта по достоинств у оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград. Может быть, кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет и изобретёт такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты. И прославите нашу Родину. У каждого народа есть люди, которые прославили свою страну, свою Родину, и мы гордимся тем, что в нашей стране России есть такие замечательные люди. Подведение итога занятия. Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Цель : Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми. Задачи:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций про космос, космические корабли, фотографии космонавтов и инженерах создающих ракеты. Иллюстрированный атлас Николаса Харриса "Светящаяся книга о космосе". Чтение:
Беседы: «Космос-это порядок», «Голубая планета – Земля», «Луна – спутник Земли», «Ю. Гагарин», «Солнце – источник жизни на Земле». Ход– Здравствуйте, ребята. Дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. (Дети стоят в кругу) – Давайте подарим друг другу свои улыбки, и пожмем руки. – А теперь послушайте загадку: – Как вы думаете, где находится солнце? (Ответы детей) – А какое оно: большое или маленькое? (Ответы детей) – Почему кажется маленьким? (Ответы детей) – Правильно. Солнце большая, огненная звезда, из всех звезд она самая близкая к нам. Расстояние от солнца до Земли 150 мл. км, а солнечный луч доходит до земли за 8 минут и 19 секунд. Слайд №3 – Какую пользу приносит солнце людям? (Согревает, освещает, без солнечного тепла погибнет все живое).Слайд №4 – А вред может быть от солнца? (Ответы детей) Слайд №5 – В чём вред? (Получаешь солнечные ожоги, сгорает трава и т. д.) – Подведём итог: Солнце – источник жизни на Земле, но нельзя забывать о безопасности для здоровья человека. – Солнце светит так необычайно ярко, что, даже находясь на таком большом расстоянии от него, мы не можем на него смотреть: больно глазам, да и небезопасно. Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»(Сопровождаю свой показ словами) – Наш указательный пальчик – это солнечный зайчик, следите за ним глазами. А сейчас посмотрите на свой «солнечный зайчик» – Солнечный мой зайчик прыгни на ладошку. (Повторяем с детьми несколько раз.) – Если Солнце – это звезда, то почему ночные звезды так не похожи на нее? Почему они кажутся маленькими сверкающими точками? (Ответы детей) – Правильно, потому что они находятся очень далеко от Земли. И свет от далеких звезд доходит до нас только через 4 года. Слайд №6 – В какое время суток можно видеть звезды? (Ответы детей) А днем звезды светят? (ответы детей) – Сейчас, проведя несложный опыт, я вам докажу, что звёзды светят постоянно, и днём и ночью. Восприятие и усвоение новогоОпы т: «Звезды светят постоянно» Пробить дыроколом отверстия в картонке, вложить картонку в конверт, включить фонарик. На расстоянии 5 см посветить на конверт с одной и с другой стороны. Итог: когда светим на освещенную сторону конверта (это дневное небо) – дырочки не видны, но хорошо видны, когда свет от фонарика направлен с другой стороны (это ночное небо). – Сейчас день, светит солнце, мы смотрим на дневное небо. Вы что-нибудь видите на небе? (Ответы детей) – А теперь смотрим на теневую сторону – это ночное небо. Что изменилось? (Ответы детей) – Что вам это напоминает? (Ответы детей) – Давайте сделаем вывод: звёзды светят постоянно, но днём из-за яркого солнечного света мы их не видим. – Ребята, вам интересно? А хотите еще больше узнать о звездах, о солнечной системе? (Ответы детей.) – А для этого, я предлагаю отправиться в космическую экспедицию к далеким звёздам. – Что нам нужно для полета? (Ответы детей) – На чем мы полетим? (Ответы детей) Простой листок бумаги, Конструирование из бумаги «ракета»в технике «Оригами.
– Наша ракета готова к полёту. – А вы знаете, как называются костюмы космонавтов? (Ответы детей) – Да, скафандр защищает космонавта от космического холода, космической пыли, радиации, солнечного света. В России выпускают самые лучшие скафандры в мире.Слайд №7 – Я предлагаю вам, надеть на себя воображаемые скафандры. Я хочу стать космонавтом Физкультминутка «Космос»Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) – Ракета набирает скорость. – Вам интересно узнать, почему ракета летит вверх? Для этого я проведу небольшой эксперимент с воздушным шариком. – Возьму воздушный шарик, надую его, зажму пальцами у основания и отпущу. Воздух вырывается из горловины и поднимает шарик вверх, шарик летит. Когда весь воздух выйдет, оболочка падает. Вот примерно то– же самое происходит с ракетой. Ракету заправляют специальным горючим топливом, топливо сгорает и превращается в газ. Газ вырывается мощной струей и толкает ракету вверх. Но ребята, представляете, сколько нужно горючего, ведь до космоса очень далеко. Поэтому ракету делают из нескольких частей, эти части называются ступенями. В каждой ступени есть свой бак с горючим и свой ракетный двигатель. Слайд 8. – Перед вами макет ракеты. (Слайд 9).Представьте себе, что она на старте. Давайте начнём отсчёт: 3 – 2 – 1 – пуск! Ракета взлетела, потому что включились двигатели первой ступени и подняли её над землёй. Закончилось горючее в первой ступени, и она отсоединилась. Включается двигатель во второй ступени. Он еще быстрее разгоняет ракету, как только закончится топливо – вторая ступень от стыковывается и включается 3 ступень, которая выводит на орбиту космический аппарат с космонавтами. – Вот и мы с вами сейчас находимся в таком аппарате. Слайд №10 – Посмотрим в иллюминаторы. Перед нами космическое пространство или – Вселенная. Вселенная наполнена бесчисленным множеством звезд, планет и других небесных тел. Здесь царит космический холод и мрак. В космосе нет воздуха, а следовательно человек может дышать только находясь в скафандре. Слайд №11,12 – Посмотрите, вокруг солнца вращаются планеты, каждая по своей орбите. Посмотрите, третья планета от солнца, -наша Земля. Слайд «13 – Какая она по форме? (Ответы детей) – Какого она цвета? (Ответы детей) – Наша планета голубая, потому что большую её часть занимают моря и океаны. Слайд №14 – Красивая наша Земля? (Ответы детей) . Слайд №15. – Красива она потому, что живая, обитаемая. Только на нашей планете есть все необходимое для жизни растений, животных и людей: воздух, пресная вода, тепло и свет. Ученные до сих пор не обнаружили признаков жизни на других планетах. Мы жители Земли, называемся – земляне. Давайте сохраним нашу планету для будущих землян. Не будем оставлять после себя мусор на природе, будем сажать деревья и чистить родники. Слайд №16. – Давайте будем любить друг друга, будем дарить друг другу улыбки, и тепло наших ладоней. – Возьмитесь за руки, чувствуете тепло ладоней? – У космонавтов, работающих в космосе, дружба, взаимопомощь, взаимовыручка на первом месте. Ведь их работа связана с трудностями и риском для жизни. Они проводят различные научные исследования, ставят опыты. Работают в открытом космосе. Для выполнения всех этих работ были сконструированы специальные космические станции – настоящие летающие «дома» для космонавтов. В наши дни на орбите Земли находится Международная космическая станция, созданная усилиями многих стран. На этой станции несут вахту космонавты из разных стран, периодически сменяя друг друга. Слайд №17 Процесс работы на космической станции происходит в чрезвычайно сложных условиях для человека – невесомость, чувство опасности и изоляция. Профессия космонавт очень сложная и опасная. Слайд №18 Динамическая паузаЯ предлагаю вам выйти в открытый космос и облететь вокруг корабля. Но, внимание, там космическая невесомость, нет притяжения, нет воздуха. Чтобы никого не потерять мы будем двигаться по цепочке, взявшись за руки. Ни в коем случае не отпускайте руки, не оставляйте друг друга в опасности. (Дети за воспитателем цепочкой выходят из «космического корабля» и выполняют движения). Обобщение имеющихся знаний у детей. – Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту. – 3 – 2 – 1– … пуск. – Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей) – Что нового вы узнали? (Ответы детей) – Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей) – Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку. Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19. Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» Приложенные файлы |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами