Разделы сайта
Выбор редакции:
- Клаус Джоул Пьяный лепрекон
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
Реклама
Как сделать из гобелена картину. Картина-гобелен своими руками: мастер-класс |
Соединение уточин на одну нить основы. Уточины соединяются между собой. Это является характерной особенностью техники “килим” - гладкое ткачество. Можно и раздельно соединять нити. Какой способ лучше, часто зависит от особенностей рисунка гобелена. В ткачестве гобелена можно создавать и различные фактуры полотна используя разные техники ручного ткачества. “Сумаховое плетение” дает эффект вязанной поверхности за счет получающийся наклонных стежков. При египетском плетении (сумаховое наоборот - лицевая становится изнаночной) получается поверхность, составленная как бы из рядов вертикальных бусин. Наиболее эффектно смотрится толстая пряжа. Так называемые столбики получаются при выполнении обычного гобеленного переплетения нитей, но справа всегда идет шерсть одного цвета, а слева другого. Для создания ворсового гобелена используют два типа коврового узла “гиордес ” и “сенне”. “Гиордес” двойной ковровый узел, он симметричный и более прочный,чем “сенне ” - полуторный узел. Когда работа будет окончена готовый гобелен срезают с рамы, причем концы основы нужно оставить такой длины, чтобы можно было связать их узлами по 4- 8 нитей. После этого гобелен украшается бахромой или его края подворачиваются и пришиваются к изнанке. Для начала сделайте мини- гобелен, вы сможете прочувствовать технику и оценить свои силы. Мини- гобелены обычно оформляют в рамы. Их можно несколько повесить на стену, объединенные одной тематикой. Гобелен 1. Гобелен в раме Привет всем! Мне уже несколько раз задавали вопрос: «Как вставить гобелен в раму?». Пожалуй, пришло время, когда нужно об этом рассказать подробнее. Есть несколько способов, которые я Вам сейчас покажу и пусть каждый из Вас, выберет приемлемый для себя. Но об этом чуть ниже. А пока наш гобелен еще висит на станке. Его нужно срезать и подготовить к дальнейшей работе. На обратной стороне у нас остались длинные кончики ниток, которые мы скидывали во время работы Их нужно обрезать, но не под самый корешок, а оставляя длину примерно в один сантиметр для того, чтобы эти нитки не вылезли впоследствии на лицевую сторону. Кстати, обрезки от ниток можно и не выбрасывать Если кто то занимается еще и каким-либо рукоделием, то они вполне пригодны для набивки мягких игрушек, декоративных подушечек, коврика для Вашего любимого питомца. Такой вот мягкой игрушкой, правда купленной в магазине, играется и мой котик Остатки основы, которые Вы срезали, тоже не стоит выбрасывать. Их можно использовать в качестве ниток в ткачестве Вашего гобелена. Вот такое безотходное «производство». Итак, снизу, мы оставляли некоторое расстояние от начала станка Такую же длину основы нужно оставить и сверху (примерно пять см) и затем срезать После того, как мы сняли гобелен, нужно разрезать основу, ту, которая у нас была на нижнем крае Вот теперь, мы должны завязать каждую пару ниточек вместе (на два узелка каждую пару). Края при этом зафиксируются и не будут распускаться. После того как мы это сделали - прогладим наш гобелен утюгом, через влажную марлю. После этого можно вставлять работу в рамку. Первый способ самый простой. Можно сказать, для самых «ленивых». В кавычках, конечно. Нельзя назвать человека ленивым, если ему хватило терпения сделать гобелен своими руками. Просто этот способ самый легкий. Правда, хочу Вам сказать, что мне он не нравится. Он не нравится и тем, кто занимается этим всерьез. Не нравится ценителям гобелена. Не нравится и работникам Галереи. Это так, для себя. Для начала. Берем обыкновенный листик ДВП и вырезаем под размер рамы. Затем проклеиваем его с одной стороны (но негустым слоем, чтобы исключить выход клея на лицевую сторону) и прикладываем к нему наш гобелен. Если нечем накрыть, то можете просто положить его лицевой стороной на пол или стол и сделать тоже самое. Выдерживаем до полного высыхания и вставляем в раму. Для того что бы Ваш гобелен выглядел красиво, с обратной стороны его нужно заклеить листом картона. Второй способ сложнее и применяется в основном для больших размеров гобелена. Работа сначала закрепляется на подрамник, а затем просто вставляется в раму. В этом случае, Вы, или будущий хозяин всегда смежите заменить ее под свой интерьер, вытащив подрамник вместе с картиной из рамы. Хотя и есть небольшой минус. Себестоимость работы немного возрастет. А еще, придется соблюдать одно эстетическое правило. Так как подрамник должен быть крепким и не искривляться при натяжке гобелена, (либо холста) он будет иметь определенную толщину бруска. А рама, как правило, не такая широкая по высоте. Вот, в результате этого он (подрамник) будет виден из под рамы и возможно намного. Для того, что бы этого не получилось, можно применить раму с другим профилем, который будет полностью закрывать подрамник В этом случае у Вас все будет красиво. Третий способ
самый хороший, но и самый трудный. Таким способом пользуюсь и я. Для этого нам понадобятся маленькие гвоздики и небольшой молоточек. Затем, потихонечку начнем закреплять его дальше. При этом необходимо постоянно посматривать на лицевую сторону и следить за тем, что бы картинка не перекосилась. Это будет происходить в любом случае, поэтому в том месте, где есть перекос, мы либо подтягиваем, либо немного отпускаем и в таком положении фиксируем гобелен гвоздиком. Это конечно можно было показать на «живом» гобелене, но к сожалению из-за фактуры данного и всяких там узелков Вы просто не увидите гвоздика. По окончании этой работы, наш гобелен должен быть натянут в раму почти как кожа на барабане.))) При этом нужно помнить: рама должна быть хорошо склеена и желательно зашипована на углах. А так же иметь достаточную ширину. В противном случае гвоздики пробьют ее насквозь!!! Для того, что бы Ваша работа радовала Вас или кого-то еще долгие годы, необходимо предохранить его от всякого рода вредителей. Самой распространенной из таких гадостей является моль. Можно использовать несильно пахнущие спецсредства, а можно применить самый доступный способ. Взять соляной раствор и промазать им весь гобелен с обратной стороны. Ну а теперь окончательный аккорд. Берем плотный картон. Промазываем его и раму клеем. Накладываем на обратную сторону рамы и приклеиваем (под пресс.) После высыхания, прибиваем степлером веревочку, чтобы можно было повесить его на стенку. И, конечно же, подписываем свое авторство. В надписи должны упоминаться материалы, из которых сделан Ваш гобелен, название и т.д. Например: Гобелен готов. Теперь его можно повесить на стенку, подарить, или продать))) 2. Гобелен без рамы Гобелен без рамы - ковровая техника. Намного сложнее, чем обычная. Для этого нужно практика и специальный молоток, которым прибивают нити. Думаю, что когда-нибудь я расскажу Вам и об этом. А пока мы все сделали как обычно, с одной лишь разницей. У нас не будет рамы. Начинаем украшать наш безрамный гобелен самым традиционным и распространенным способом - кистями (бахромой). Делается это так: Берем обыкновенный крючок для вязания, прокалываем им гобелен. Втаскиваем нить и затягиваем узелок, так, как показано на картинке И так до конца. Нитки для кистей, лучше всего брать под цвет гобелена. Например, так Кисти можно обрезать так, как Вам больше нравится. Затем берем рейку, обкручиваем ее нитками и закрепляем сверху гобелена. С помощью этой планки, мы и будем его вешать на стену Вот, наверное, и все. Желаю удачи и радости в Вашем творчестве!!! Эта книга разделения на две части. В первой части рассказывается о четырех способах изготовления ковриков, дана информация о разных методах подготовки к работе и ее завершению - является общей для всех техник исполнения ковриков. Вторая часть книги состоит из четырех разделов. В первом рассказывется о ковриках, связанных крючком, в ней представлены различные работы, включая коврики, подушки, шапки, украшения и настенные картины. Во втором описана техника изготовления иглопробивных ковриков и предложены два варианта работ их выполнения. Третья часть показывает, как изготавливаются коврики из лоскутков, сплетенных в косички, а представленные работы включают как плетеные, так и связанные крючком коврики с краями, обработанные лоскутными косичками. В заключительном разделе вы сможете узнать о том, как выполнить коврики с аппликацией. Здесь вы найдете две работы с подробными инструкциями по изготовлению. Чтобы выполнить работы, описанные в книге, не обязательно владеть всеми приемами работы с тканями. Главное, что искусство создания ковриков, представленное в этой книге, может создать базу для жизни, полной экспериментов и творческого удовлетворения. Скачать книгу «Вязаные коврики своими руками» Предлагаю для скачивания два очень интересных журнала по созданию гобеленов. Русского перевода нет. В обоих журнала есть подробные описания, которые пошагово проиллюстрированы, очень интересные модели. Интересны будут и для начинающих и для опытных мастеров ручного ткачества. Название: Журнал Topices Скачать книгу:
В этой книге речь пойдет о технике, известной под названиями набивка , вышивка петлей или нетканый гобелен . Чем же отличается эта техника? Вышивают гобелен специальной иглой, причем научиться пользоваться ею достаточно просто. С лицевой стороны изделия получаются петли, с изнаночной - плоскиe гладкие стежки. Петли можно разрезать, подстричь, распушить, сформировать из них шарики, волны, то есть придать гобелену разнообразную фактуру. Если сочетать все эти способы, то получится множество комбинаций, позволяющих любой рукодельнице проявить мастерство и сделать работу единственной в своем роде. Использовать можно почти любые нитки, вплоть до штопальных. Учитывая большое разнообразие пряжи, как синтетической, так и натуральной, нетрудно подобрать нитки, подходящие по качеству, тону и оттенку для любого выбранного сюжета. Скачать книгу:
Книга предназначена для желающих практически освоить старинное, но не стареющее искусство гобелена . Приемы ткачества изучаются на примере мини-гобелена, сотканного за десять вечеров. Советы по композиции помогут в самостоятельной работе. Специальные главы знакомят с историей шпалеры и современного гобелена. Изучив секреты ручного ткачества, каждый сможет украсить свою квартиру ткаными гобеленами, создать уникальные предметы одежды и быта, примеры которых даны в книге. Издание снабжено иллюстрациями. Скачать книгу:
Гобелен – отличный вариант для украшения дома. Картины, выполнены в этой технике завораживают взгляд. Гобелены машинного производства очень сильно уступают гобеленам, сделанным вручную. Но, увы, стоят очень и очень дорого. Намного дешевле сделать гобелен своими руками. Кроме того, такое решение позволит максимально гармонично вписать гобелен в интерьер помещения. Гобелен – это односторонний ковер, вытканный вручную перекрестным переплетением нитей. Само слово гобелен имеет французские корни. В XVI веке Жиль Гобелен открыл красильню. Позже к ней пристроили ткацкую фабрику. Людовик XIV выкупил эту фабрику и начал массовое производство ковров из окрашенных нитей. Фабрика называлась «Королевская гобеленовая мануфактура», а ковры – гобеленами. Нельзя сказать, что гобелены появились в XVI веке. Еще в III в. до н.э. были найдены первые образцы гобеленов. В Древней Греции и Египте гобеленами украшали дворцы фараонов и государственных правителей. Мастера для изготовления гобелена использовали только натуральные нити, иногда практиковались вставки из золота и серебра. Эпоха Возрождения относится к рассвету гобеленов. Мастера изготовляли целые ряды полотен, выполненных в одной тематике. Только аристократы позволяли себе такую роскошь. До XVIII века в качестве материала для изготовления гобелена использовали шерсть. Чуть позже начали делать гобелены из шелка и льна. Сейчас гобелены ткут как из синтетических нитей, так и из натуральных. Для производства самых ранних гобеленов использовалась деревянная рама, на которую натягивали нити и специальный крючок, который позволял надежно закрепить узлы. С середины ХХ века появляются ткацкие станки, которые упрощают работу над гобеленами. Гобелены, сделаны машинным способом имеют более низкую цену и качество, по сравнению с ручным гобеленом. Разновидности гобеленовГобелены ручной работы подразделяются на:
Тканый гобелен более сложный в изготовлении. На деревянную раму наматывается нить-основа из хлопковых ниток. Для закрепления используют сумаховый узел. Уточная нить переплетается с основной нитью по всей ширине ковра, таким образом соединяя и закрепляя основные нити между собой. Процесс изготовлении тканого гобелена– это наматывание уточной нити через основную, при этом используют самые разнообразные техники и узлы. Петельный или нетканый гобелен более легкий. На плотный кусок ткани наносится рисунок, и с помощью иголки прошивается шерстяными или синтетическими нитками. Технология изготовления тканного гобеленаДля изготовления тканого мини-гобелена понадобится:
Этапы работ:
Способы переплетения нитей при изготовлении гобелена:
Способы соединения уточной нити между собой:
Еще одним видом тканого гобелена является круговой гобелен, который используют как коврик или вешают на стену. Круговой гобелен отличается от прямоугольного формой и техникой выполнения пленения. В прямоугольном гобелене пленение совершается снизу вверх, а в круговом по кругу. Для круговой опоры используют даже гимнастический обруч, либо вырезают круг из плотного материала. Для изготовления кругового гобелена в домашних условиях понадобится:
Этапы работы над гобеленом:
Фантазия здесь безгранична. Возможность выбора разных цветов и фактур. Фото гобелен круглый: Работа над вышивкой гобеленаИнструменты для работы:
Этапы работы над нетканым гобеленом:
Схемы гобеленов: Как сделать гобелен объемныйСуществует несколько способов изготовления объемного гобелена:
Гобелен – интересное дизайнерское решение для интерьераТехника гобелен не теряет своей популярности уже более двух тысячелетий, современные гобелены завораживают взгляд и придают интерьеру особую уникальность. Гобелены отлично вписываются как в классические, так и в современные дизайнерские стили. Чаще всего гобелены используют в загородных домах. Большие стены и потолки позволяют разместить целые серии гобеленов, объединенных одной тематикой. Разнообразные орнаменты сочных и сбалансированных цветов, мифологические и средневековые сцены, стилизованные картины растений и животных гармонично вписываются в любой интерьер. Гобелены не только висят на стенах, но и присутствуют в оформлении дома или квартиры в виде гобеленовых покрывал, чехлов для подушек, скатертей, салфеток, картин. Даже мебель и стены обшивают гобеленами. В этих случаях используют, конечно, машинный гобелен. Гобелен придает общему стилю изысканность, роскошь и универсальность. Отличным дополнением к гобелену станет мозаика, витражное стекло и фьюзинг. А вазы, подсвечники и статуэтки сделают стиль более классическим. Давайте посмотрим на старинные гобелены - эти магические, завораживающие своей красотой украшения средневековых замков... Невероятная красота, особенно если учесть огромные размеры, до сих пор не померкшие краски и, конечно, то, что все это создано руками человека при помощи простого переплетения нитей. Очарование гобеленов, этих безворсовых настенных ковров до сих пор не исчезло, поэтому сейчас, как и прежде, гобеленовые картины украшают самые современные интерьеры. А хотите почувствовать себя творцом и создать свой собственный маленький гобелен? Ну тогда вот вам мастер-класс от известной художницы Натальи Мурадовой и ее помощницы Сельби Зариповой В сути ручного ткачества лежит техника так называемого полотняного переплетения основы и утка. Первым этапом в изготовлении гобелена будет создание основы, а в качестве ткацкого станка использована самая обычная деревянная рама. Если размер будущего гобелена 250 × 250 мм, то рама должна быть примерно 750 × 500 мм, т. е. ее размеры следует выбрать, утроив ширину и удвоив высоту гобелена. Делается это для будущего удобства в работе. Итак готовим основу. Составляющие ее нити должны быть льняными, то есть достаточно прочными и не тянуться. Натяните их на станок или, проще говоря, обмотайте ими, как катушку, раму по большей стороне. Именно на этом этапе закладывается ширина нашего гобелена: расстояние от первой до последней нити основы соответствует этому размеру и равно 250 мм. Между нитями следует оставлять интервалы приблизительно в 3 мм, а сила их натяжения должна быть такова, чтобы между нитями свободно проходили пальцы. Подготовка основы (намотка нитей основы на деревянную раму) Плетение косички, собирающей нити основы в единую плоскость. Рама с подготовленной основой. Плетение заработки Прибивка нитей утка с помощью вилки. Крепление ворса к нитям основы. Подстригание ворса после закрепления. Пасма - небольшой моток шерстяной нити Теперь внутрь рамы, между двумя образовавшимися рядами нитей, положим полоску картона размером 50 × 300 мм. Делается это для того, чтобы косички, то есть первый и последний горизонтальные ряды, сплетенные из нитей первого и второго ряда основы, объединяющие их в одну плоскость, были ровными. Нижняя косичка так и будет покоиться на полоске картона, тогда как верхнюю следует отодвинуть наверх деревянной рейкой размером 300 × 50 × 20 мм до завершения работы. Рейка продевается для разделения нитей основы на четные и нечетные. Кроме того, она позволяет до некоторой степени регулировать натяжение нитей: чем выше установлена рейка, тем слабее натяжение и наоборот. Сразу поверх косички по вертикали плетется так называемая заработка высотой от 20 до 50 мм. Это уже часть гобелена, которая впоследствии может быть подшита на изнаночную сторону, если гобелен будет висеть прямо на стене, или загнута на торец подрамника, если гобелен предполагается растянуть и вставить в раму. И вот мы впервые встречаемся с принципами простого полотняного переплетения, то есть уже воспетого выше плетня. Особо отметим, что нить, начинающая заработку, привязывается простым узелком к краю основы рядом с косичкой. Теперь мы будем пользоваться пасмой - так художники по гобеленам называют небольшой длины нити, смотанные с бобины в небольшие мотки. С ними удобнее работать, кроме того, пасма может висеть на основе, не разматываясь, если мы захотим использовать уток другого цвета. Теперь, выбирая одной рукой четные нити основы, другой рукой проденьте за ними пасму, ведя ее до края гобелена и, обернув крайнюю нить, разверните в обратном, горизонтальном направлении, выбирая на этот раз нечетные нити основы. Закончив ряд, прибейте продетые горизонтальные нити (прокидки утка) вилкой для усиления плотности работы. При этом нити основы становятся невидимыми как с лицевой, так и с изнаночной стороны. Таким образом полотняное переплетение образуется чередованием прокидок утка. Первая прокидка покрывает четные нити основы, вторая - нечетные, и так далее. Закончив заработку и закрепив ее узелком на основе, переходим к плетению собственно гобелена, используя уже не льняные, а шерстяные нити. Можно работать не одним, а несколькими утками разного цвета, что позволит значительно расширить палитру, сделав гобелен действительно полихромным. Новый уток может вводиться с любого места - его лишь нужно привязать простым узлом к нитям основы. Можно также составлять уток из двух-трех нитей разного цвета, добиваясь тональных и цветовых переходов от светлого к темному, например, от голубого к синему. Возможно и резкое изменение цвета, для чего один уток не протягивается до края основы, а разворачивается в любом месте, так же разворачивается и другой уток, двигавшийся во встречном к первому направлении. Начало работы новым утком. Прокидка очередной нити утка. Использование в качестве утка полоски газетной бумаги. Продевание пасмы сквозь основу Последний узелок и гобелен готов. Косичка прибивается к заработке обыкновенной вилкой. Срезание готового гобелена с рамы. Оформление краев гобелена бахромой. Освоив метод простого полотняного переплетения, перейдем к ворсу. Ворс крепится на основу двойным узлом. Следует отметить, что после ряда ворса необходимо проложить один-два ряда обычного утка, чтобы защитить ворс от распускания. После прокладки нескольких рядов ворса, его можно подрезать ножницами до нужной длины согласно вашему замыслу. В нашем случае в качестве ворса использован обычный, нарезанный полосками полиэтилен, короткие цветные нитки. Если вы захотите изменить или сделать еще оригинальнее фактуру гобелена, утком может послужить все, что угодно: газета, лоскуты материи, капрон, проволока. В конце работы над гобеленом нить закрепляется узелком и снова плетется заработка, на которую затем вилкой опускается "косичка". Наш гобелен практически готов. Осталось обрезать нити основы, освободив его таким образом из плена. Связав концы нитей обычными узелками, можно красиво оформить края гобелена в виде бахромы или кистей. Гобелены - картины в рамах, теплые и яркие, способные украсить даже небольшое пространство вашего дома и сделать его уютнее.
Научиться ткать несложно, и даже если вы не очень хорошо рисуете, то ваше терпение, а главное большое желание, рано или поздно дадут свои положительные результаты. Для одних, возможно, это станет будущей профессией, для других - хобби. А также расскажу, как сделать раму для ткачества и красивую рамку для Вашего будущего гобеленчика. Так что учитесь, радуйтесь своими успехами и радуйте других, пишет Сергей Салтыков
Изготовление рамы для ткачества Для того, чтобы изготовить раму для ткачества, нам необходимо взять четыре бруска размером примерно 2х3 см. Размер рамы зависит от размера гобелена, который Вы будете ткать в будущем. Рама при этом должна быть прочной, поэтому для соединения брусков нужно использовать клей и металлические уголки. Итак, делаем раму для гобелена среднего размера (30х30 см). Размер рамы при этом должен быть где-то 70 см по высоте и 50 по ширине: Запас по высоте необходим, т.к. чем больше Вы соткете, тем больше становится натяжение нитей основы. Но если мы немного усовершенствуем нашу раму, то и с этой трудностью легко справимся. Для этого необходимо взять еще один брусок и закрепить его таким образом в верхней части станка. Теперь можно при помощи болтов (лучше “барашков”) регулировать натяжение основы. Осталось вбить гвозди. Расстояние между ними зависит от толщины нити (основы), которой Вы будете пользоваться. В любом случае она должна быть прочной и не растягиваться. Для ткачества лучше всего использовать льняную нить (или шпагат). В крайнем случае можно использовать и хлопчато-бумажную нить, которая свободно продается в магазинах. Обычно гвоздики набивают через 1 см (если использовать шпагат) и через 5 мм (если тонкий). Чем больше расстояние между нитями – тем легче работать, и начинающие обычно используют эту практику. Хочу Вас заверить, что перейти в дальнейшем к работе с тонкой основой будет уже сложнее (мельче рисунок, труднее ткать). Для этого я предлагаю Вам использовать средний вариант натяжения нитей (7 мм). С этой позиции легче перейти к мелкому, либо крупному рисунку (это не относится к работе с толстым шпагатом. Здесь расстояние между гвоздиками должно быть 1 см). Итак, если выбор сделан, переходим к следующей стадии процесса. Натяжка должна быть равномерной по всей длине. Следующая задача - заплести косичку. Она нужна для того, чтобы закрепить нижнюю часть гобелена. Для того, чтобы разделить нити на две части (через одну), нужно воспользоваться рейкой толщиной 1-1,5 см. Лучше использовать трубку (например, кусок старой лыжной палки). Вот теперь наш станок готов и мы можем перейти к самому интересному процессу - ткачеству. Уроки ткачестваДля того, чтобы начать занятия, нам понадобится уже сделанный Вами станок и 2-3 моточка цветных ниток. Если у Вас таковых нет, то можно распустить пару свитерков, желательно разноцветных (только не маминых, хотя, я думаю, она обрадуется, если вместо пропавшего старого свитера Вы покажете ей новый и красивый гобелен). В крайнем случае их можно купить в магазине. Итак, начнем. 1. Как проложить нитьНаша основа уже разделена на 2 части - ближний и дальний ряд. Теперь нам легче будет проложить нить в обе стороны. Первая нить прокладывается слева направо, тем самым закрывая дальний ряд основы. Теперь прокладываем нить в обратном направлении, для того, чтобы закрыть ближний ряд. Вот так мы закрываем всю основу с двух сторон Нить нужно протягивать руками, а не челноком или другими приспособлениями, уплотняя ее при этом обычной столовой вилкой. Хотя, для коврового ткачества (где плотность нужна еще больше, чем на гобелене в раме) применяется специальный деревянный молоток. Теперь, когда Вы научились это делать, попробуем соткать «горочку», в которой тоже не понадобится соединений. Берем два цвета ниток и начинаем ткать. Каждый следующий ряд, сотканный Вами, должен огибать следующую нить основы. В дальнейшем этот прием Вами будет использоваться практически в каждом сотканном Вами гобелене. Ощущаете ли Вы себя ткачами? Еще нет? Тогда в следующем уроке мы перейдем к более сложным процессам ткачества. Точно таким же образом прокладываются нитки при соединении друг с другом. При этом нужно перекручивать их между собой в местах соединения. Нити в местах соединения должны перекручиваться постоянно в одну и ту же сторону. Это позволит сделать более ровную линию. Одной из самых сложных фигур в ткачестве, без сомнения, считается круг и без него Вам не обойтись. Но к нему мы вернемся чуть позже, а пока немного порисуем… Чтобы нарисовать круг (эскиз), нам, т.е. Вам, нужно взять обыкновенную чашку и обвести на картоне фломастером (желательно - черным). Это необходимо для того, чтобы наш рисунок хорошо просматривался из за натянутой основы. Лицам постарше можно воспользоваться рюмочкой. И пользы больше, и размером поменьше. Ну вот теперь нужно закрепить этот эскиз на станке. Существует несколько способов такого крепления. Я покажу Вам самый удобный на мой взгляд способ. Для этого необходимо привязать горизонтальные нитки к нашей раме вот таким образом. И вот эта маленькая деталь поможет хорошо закрепить Ваш эскиз. Иначе говоря, с задней стороны они будут его удерживать. Спереди его будет держать натянутая основа, а вниз ему не дадут упасть гвоздики. Так как Вы уже знаете, как соединять одну нить с другой, Вы можете приступать к работе. Для небольшого упрощения задачи можно воспользоваться той самой «горочкой». Сначала ткем нижнюю часть фонового рисунка строго по линии круга, оставляя небольшую «ямку» на месте круга. (см. рис 10). А уж затем заполняем ее другим цветом А вот тут уж придется делать соединения. Они указаны крестиками (это примерно, т.к. зависит от размера данного круга). Следующим действием (опять же без соединений) заканчиваем наше солнышко, т.е. опять делаем «горку» (см. рис.13) и вот дальше закрываем его фоновым цветом. Наше солнышко готово! А если с этим заданием Вы справились сравнительно легко, то постарайтесь сами усложнить себе и так не очень легкую жизнь ткача. Подскажу как. Для этого нужно только усложнить свой рисунок. Например, как внизу. И не нужно хитрить и поворачивать эскиз в горизонтальное положение для упрощения себе работы! Это нужно ткать именно так, чтобы Вы научились одновременно делать соединения по вертикали и ткать круг. Закрепляйте пройденный материал, товарищи будущие конкуренты! 2. Как соткать объемный гобеленГладкое (классическое) ткачество мы с Вами уже немного освоили. Теперь, я думаю, стоит рассказать о другой, смешанной, технике, где можно применять уже различные виды ткачества. Так называемый объемный гобелен можно сделать несколькими способами. А в сочетании различных техник в одном гобелене можно добиться очень интересных результатов. Первый способ - «Косичка» Делается она путем обкручивания нитками основы (через одну) таким способом, как показано на рис . После каждого ряда такой косички необходимо проложить нить обыкновенным, классическим стилем в обоих направлениях (т.е. туда и обратно). Делается это для того, чтобы уплотнить нашу косу и чтоб сотканный гобелен не был «рыхлым». После этого мы снова делаем обкрутку, но уже тех нитей, которые не были задействованы Вами ранее. Таким вот образом можно, например, соткать дерево или другую объемную фигуру. Ах, да, чуть не забыл. Если Вы захотите сделать более мелкую фактуру этой косички, то можно обкручивать каждую нить основы, т.е. без пропуска. Способ второй - завязываем узелки При помощи такой техники можно соткать гобелен еще более объемный, чем предыдущий. А делается это так: Теперь вспомним солнышко: 1. Ткем нижний ряд фона. 2. По краям круга завязываем узелки (например, одного цвета), а середину круга заполняем узелками другого цвета. При этом не забывайте уплотнять каждый ряд узелков. Теперь, чтобы получить желаемый результат, нужно крайние нитки расчесать в разные стороны от центра, то есть сделать лепестки, как у цветка, а центр круга, который выполнен другим цветом, обрезать гораздо короче лепестков. Теперь расчесать и подравнять ножницами. У нас получился вот такой, вполне симпатичные цветоки. или вот, например, такой, более сложный гобелен. Иногда я применяю вышивку, что тоже вполне можно назвать объемным гобеленом. 3. Как соткать мини-гобеленВ интернете можно найти пособие «Как соткать мини-гобелен. Практическое руководство». Это книги которые вам предлагают купить. На мой взгляд, практической разницы между мини-гобеленом и обычным, большего размера, нет. Техника ткачества одна и та же. Разница заключается в том, что для мини-гобелена требуется более мелкий рисунок (эскиз). Для этого расстояние между натянутыми нитями основы должно быть меньше и составлять 5 мм. Это значительно усложняет работу и поэтому для того, чтобы соткать действительно мини-гобелен, может понадобится больше времени, чем на гобелен гораздо большего размера. Ну, маленькие гобеленчики с несложным рисунком (например, как на фото) можно сделать за 1 день, но и то лишь при условии, что вы уже опытный мастер. Размер этого гобелена - 8х15 см. Я понимаю, что для каждого нужен индивидуальный подход. И трудно за несколько занятий по интернету объяснить все сразу. Поэтому, на часто задаваемые вопросы, будут даны более подробные ответы. Вот ответы на некоторые вопросы, задаваемые мне начинающими ткачамиВОПРОС ПЕРВЫЙ: «Почему гобелен сжимается на краях?» Эта проблема многих начинающих, и Вам нужно запомнить три основных правила: 1. Сжиматься он может не только на краях но и в любом другом месте. Поэтому нить нужно прокладывать не так, как показано на этом рисунке: А горочкой, независимо от того расстояния, на которое Вы ее прокладываете, т.е. вот так: 2. Возьмитесь за края гобелена и потяните его несколько раз в разные стороны (это нужно делать периодически на протяжении всей работы с гобеленом).
4. Способ - «плохой». Это я в том смысле, что сейчас я научу Вас ПЛОХОМУ, но очень эффективному способу поставить гобелен в нужный размер. Привыкать к нему не нужно, но уж если так случилось, то, конечно, можно использовать и его. Для этого нужно привязать веревочку за последнюю нить основы и, растягивая его, привязать к Вашей раме Вот таким образом. Но лучше всего сразу делать правильно т.е. так как, показано на втором рисунке: ВОПРОС ВТОРОЙ: «Как сделать расположенные вертикально линии или веточки на деревьях тоненькими?» Для этого эскиз нужно расположить так, и ткать, естественно, в таком же положении. Тогда (по технологии ткачества) Вы сможете сделать их любой толщины: ВОПРОС ТРЕТИЙ: «Как сделать чтобы гобелен по краям не был рыхлым и имел нормальную плотность?» «Пробуждение природы» - мастер – класс создания декоративного панно в смешанной технике. Ольховченко Э. А. , педагог дополнительного образования МБУ ДО «Дом детского творчества», с. Кочубеевское. Назначение. Мастер – класс может быть предназначен для педагогов дополнительного образования, самостоятельного выполнения композиции детьми или совместно с родителями и любым желающим творить мастерицам. Цель: создание декоративного панно для украшения интерьера. Задачи: обучать принципам декоративной композиции и приёмам стилизации, показать приёмы работы в технике «гобелен» и совмещения с «насыпной техникой», формировать образное мышление, воспитывать художественный и эстетический вкус. Материалы для работы: станок для плетения гобелена, пряжа различных оттенков, ножницы, холст, рама для оформления. Схема простого плетения гобелена, можно плести через 2 нити основы и другими способами. О приёмах декоративной стилизации. В первую очередь декоративной стилизации свойственны обобщённость и символичность изображаемых объектов и форм. Этот художественный метод подразумевает сознательный отказ от полной достоверности изображения и его подробной деталировки. Метод стилизации требует отделить от изображения всё лишнее, второстепенное, мешающее чёткому визуальному восприятию с тем, чтобы обнажить сущность изображаемых объектов, отразить в них самое главное, привлечь внимание зрителя к скрытой до этого красоте и вызвать у него соответствующие яркие эмоции. Описание этапов выполнения панно «Пробуждение природы». 1.Натянув нити основы, начнём плетение гобелена. Продеваем рабочую нить между нитями основы. И проплетаем несколько рядов плетением. Чередуем цвета, придерживаясь выбранной гаммы. Для объёмной травы используем ковровые узлы, то есть просто привязываем отдельные фрагменты пряжи к нитям основы. Два участка выплетаем как стволы 2 деревьев. 2.Земля решена более плотной, тёмной гаммой, дальше, по фону, плетём более светлыми оттенками пряжи. Обматывая нити основы, выплетаем веточки. 3.Наметив крону, определившись с веточками, заполняем фрагменты фона разными оттенками. 4.Сверху полоску неба выплетаем более тёмной пряжей, чтобы визуально ограничить край. 5.В поддержку объёмной травке делаем объёмные облака. Для неба используем сероватые, различные голубые, бледно – розовые оттенки. 6.Чтобы деревца сделать интересней, можно дополнить их вышитыми веточками, это придаст объём и создаст пространство. 7.Теперь переходим к следующему этапу. Размещаем вытканное полотно на холсте и начинаем насыпать на клей ПВА нарезанную пряжу, ту же которой ткали гобелен. 8.Живописно смотрится, когда нарезанная пряжа нескольких оттенков смешивается. 9.Таким способом прорабатываем всё рабочее пространство, обязательно нужно следить за тоном, то есть разбирать, что светлее, что темнее, чтобы изображение не сливалось. В работе появилось цветовое разнообразие, пространство и глубина. 10.Теперь применяем другой приём. Так как пустого пространства вокруг гобеленчика многовато, то можно поэкпериментировать и добавить кустики и веточки из пряжи. Так же можно добавить пряжу – травку, она находится перед гобеленом, это зрительно приблизит 1 план. Обязательно придерживаемся выбранного цветового колорита. 11.Завершая работу, добавим веточек разных оттенков и над плетёными деревьями. Важно подобрать подходящую раму для оформления. Она должна зрительно собирать работу, придавать ей законченный вид. Работа завершена, она создаст уют и тепло в вашем доме. Творческих успехов и удачи во всех начинаниях! |
Популярное:
Проект на тему шоколад польза или вред |
Новое
- Критерии выбора системы электронного документооборота
- Константин Анохин: Мозг и разум Учёные и художники: глаза в глаза
- Проект по внеклассному литературному чтению "весна глазами поэтов, писателей, художников"
- Что относится к трансжирам
- Бурсит тазобедренного сустава лечение препараты Что такое бурсит тазобедренного сустава
- Сонник: к чему снится Покойник
- Журнал кассира операциониста и его заполнение Журнал кассира операциониста титульный лист
- Рецепт: Татарские салаты
- Морской окунь, запеченный в фольге
- Что можно делать с лисичками грибами