Главная - Унитазы
Инструменты, инвентарь и приспособления. Столь необходимый малярный инструмент Инструменты и приспособления для окраски поверхностей

При выполнении ремонта в жилище всем необходим малярный инструмент. Если его нет или есть, но в неисправном состоянии, лучше не выполнять работу. Что же представляет собой малярный инструмент? Об этом и поговорим сегодня.

К основным инструментам относятся:

  • шпатель резиновый;
  • шпатель зубчатый;
  • валик малярный;
  • кисти;
  • кельмы.

Шпатели бывают различных размеров и форм. Валики для покраски тоже могут быть большими и маленькими, меховыми и поролоновыми, резиновыми и фигурными. Малярные кисти предназначены для разных покрасочных работ и тоже имеют разную форму и размеры. Кроме перечисленных дополняют специальные прожектора и кюветы для краски, а также краскопульты.

Выбирая инструменты для малярных работ в магазине, не следует зацикливаться на определенном производителе. Нужно лишь помнить о том, что китайские товары чаще всего бывают очень низкого качества. Профессиональные маляры не рекомендуют приобретать шпатели, валики и краскопульты производителей из Китая.

Валики эти чаще всего живут не более часа. Краскопульт будет работать несколько дольше валика. Стальные шпатели гнутся и отказываются выполнять вашу волю. В результате такой экономии можно затратить гораздо больше нервов и денег.

Производители качественного товара

Качественные инструменты для покраски стен и других поверхностей выпускают фирмы в России и Украине. Отечественные товары можно выбрать почти любые. К исключениям нужно отнести только валики, в которых не предусмотрена замена рабочего элемента. Большинство инструментов маляра высокого качества производят в Норвегии, Швеции и Финляндии. Но в этих странах нет разницы в инструменте для новичков и для профессионалов. Поэтому цены довольно высокие. Если не пожалеть денег, то такой инструмент будет служить очень долго.

Инструменты со штампом «Made in EU», что означает «Сделано в Евросоюзе», часто оказываются изделиями из Китая. Стоят они дешево, но покупать их можно на свой страх и риск.

Немецкие товары можно определить по штрих коду. Он обычно наносится на упаковку изделия. Начинается код цифрами 401 или 402. В целом немецкие инструменты для малярных работ имеют высокое качество изготовления. К таким же качественным инструментам относятся изделия из Англии и США. Но встречаются они крайне редко на просторах нашей страны.

Назначение инструмента

Каждый инструмент предназначен для выполнения определенных задач. Главным инструментом можно считать шпатель. С его помощью наносится шпаклевочная смесь, декоративная штукатурка, гипсовый раствор, структурные краски. Делаются шпатели из углеродистой стали. Полотно отличается гибкостью и жесткостью. Ручка чаще всего бывает сделана из пластика и резины, иногда из дерева. Соединение ручки с полотном должно быть надежным. Лучше приобрести шпатель прямоугольной формы. Им удобно брать раствор из емкости. Большим спросом пользуются следующие размеры:

  • 7-15 см — для набора шпаклевки;
  • 20-25 см — для замазывания швов в гипсокартонном покрытии;
  • 30-35 см — для работы на основной поверхности.

Для специальных работ можно применять другие шпатели.

Резиновые шпатели используются для заделки узких трещин. При изгибании изделия на полотне не должно появляться трещин.

Пластиковые изделия очень хорошо способны разглаживать обои. На полотне не должно быть никаких заусенцев. Качество пластика применяется высокое.

Угловые не пользуются спросом. Появились другие качественные материалы для отделки углов.

Большую популярность имеют различные кельмы. Сделаны они из пластика и из нержавейки. Пластик может быть прозрачным. Кельмы предназначены для нанесения штукатурки, жидких обоев, шпаклевки на стены. Их концы иногда слегка закругляют.

Валики — это тоже инструменты для покраски стен и потолков. Ими грунтуют и красят, наносят на поверхности обойный клей и штукатурку. Полиуретановые изделия хорошо разглаживают обои. Шуба валика может быть из разных материалов. Для изготовления шуб используются велюр, искусственный и натуральный мех, войлок, нейлон, поролон. Валик должен легко вращаться на рукоятке. Наиболее распространенный размер — 20 см. Валиками удобно пользоваться, имея под руками кювету для краски. Для удобства работы валик насаживают на длинную рукоятку. Хорошо иметь рукоятку телескопического типа.

С появлением валиков кисти уступили свое место. Но и сегодня широко используются плоские экземпляры, имеющие ширину 3-7 см. Применяются и другие размеры и формы кистей. Главное качество для этих инструментов — прочное крепление ворса, щетины.

Миксер используется для размешивания сухих смесей, рабочих растворов для малярных работ. Вставляется миксер в малооборотистую дрель.

Для контроля качества работ маляры используют боковое освещение. Для этого предназначены не очень сильные прожекторы. Прожектор можно устанавливать на треногу.

Основные инструменты для покраски стен рассмотрены. Но в современном малярном деле еще могут применяться:

  • макетный нож;
  • рулетка;
  • линейка;
  • отвес;
  • уровень;
  • ножницы;
  • стусло;
  • правило;
  • пульверизатор.

Заключение по теме

Инструменты маляра в ассортименте можно найти и приобрести в магазине. Каждое наименование предназначено для конкретных работ. С его помощью покрасить можно не только полы, потолки и стены, но и собственное авто. Для этого используют краскораспылители и пульверизаторы. Выбирать нужно товар качественный. Он прослужит долго и работать им легко.

Основные малярные инструменты показаны на рис. 119. Для нанесения лакокрасочных покрытий применяются различные кисти, валики, краскопульты (краскораспылители), пульверизаторы.

Рис. 119. :
1 - маховая кисть; 2 - флейцевая кисть; 3 - кисть-макловица; 4 - кисть-ручник; 5 - филеночная кисть; 6 - кисть-торцовка; 7 - стальные щетки; 8 - валик; 9 - металлический шпатель

Кисти. Жесткие кисти высокого качества изготовляют из свиной щетины. Они позволяют получать покрытия отличного качества. Для тонких работ используют мягкие художественные кисти из шерсти белки и колонка. Кроме того, для изготовления кистей применяют синтетические волокна, кисти из которых обладают большей долговечностью, нежели натуральные. По виду работы должны подбираться и кисти. Маховые кисти используют для окраски стен, потолков и других больших поверхностей. Их изготовляют в виде пучка волос длиной до 180 мм. Перед работой новые маховые кисти (как и кисти-ручники) следует обмотать прочным шпагатом 2/3 длины волоса, а по мере изнашивания волоса обвязку нужно постепенно уменьшать (рис. 120). После обмотки кисть становится более упругой, лучше растирает и меньше забивается краской. Кисти для клеевых красок обвязывают несколько слабее, чем для масляных.


Рис. 120.

Кистями-ручниками красят небольшие поверхности (радиаторы, окна, двери). Ручники бывают диаметром от 26 до 54 мм. Они используются для работы алкидными красками, эмалями. При побелке потолков клеевыми и известковыми красками, а также для нанесения клейстера на обои используют в основном кисть-макловицу. При ее отсутствии можно пользоваться маховой кистью. Макловицы бывают круглые, диаметром 120 и 170 мм, с длиной щетины до 100 мм и прямоугольные. Они имеют высокую производительность, как и побелочные кисти. Как маховые кисти, так и кисти-макловицы делают из свиной щетины, конского волоса или капрона. При окраске поверхностей комнат клеевыми известковыми составами, а особенно при побелке потолка лучше применять макловицы из свиной щетины, поскольку кисти из конского волоса и капрона не держат краску, и она капает на пол. При окраске окон и дверей масляными красками кисть-ручник должна иметь диаметр 2-3 см, а при окраске стен - до 4 см.

Даже при самой тщательной окраске на поверхности остаются следы от кисти. Для заглаживания этих неровностей применяются кисти-флейцы. Ими также можно красить небольшие поверхности масляными, эмалевыми и нитрокрасками. Флейцы представляют собой плоские кисти шириной 25, 60, 62, 76 и 100 мм, изготовляемые из высококачественной щетины. Лучшими считаются флейцы из барсучьего меха. Филеночные кисти изготовляют из белой жесткой щетины. Диаметр их - 6, 8, 10, 14 и 18 мм. Предназначены эти кисти для нанесения узких полос, называемых филенками, и для окраски таких мест, где неудобно работать ручником. Кисти-торцовки - кисти прямоугольной формы, изготовляются из твердой щетины. Этими кистями обрабатывают свежеокрашенные поверхности под «шагрень». Торцовкой наносят легкие равномерные удары по невысохшей еще краске, сглаживая неровности, оставленные кистью; при этом волос торцовки должен только слегка касаться поверхности. Торцовка должна быть сухой и чистой, и поэтому ее нужно часто вытирать.

Шпатели. Для шпатлевки поверхностей используют стальные шпатели с длиной рабочего элемента 7-10 см, которые можно изготовить из старой пилы. Кромка шпателя должна быть тонкой, прямолинейной и гладкой, иметь ширину до 16 см. Самые широкие шпатели применяют для шпатлевки полов, стен и других больших поверхностей. При отсутствии стального шпателя его можно изготовить из фанеры или тонкой дощечки. Деревянные шпатели целесообразно использовать для нанесения и выравнивания шпатлевки по дереву и штукатурке. Лезвие шириной 50-200 мм и длиной 150-180 мм следует хорошо выстругать и зачистить. На рис. 121 показаны приемы нанесения шпатлевки с помощью шпателя: а, б - шпатель расположен под углом 40° и 60°, при этом слой шпатлевки получается более толстым; в - при положении шпателя под углом 80° слой шпатлевки получается более тонким; г - каждый последующий слой шпатлевки должен перекрывать предыдущий на 2-3 см; д - шпатлевание в перекрестных направлениях.


Рис. 121.

Малярные валики используются для окраски больших площадей - стен, потолков и других поверхностей масляной, масляно-эмалевой и другими неводными красками, а также латексными (водно-дисперсионными). Производительность труда при окраске валиком в 3-4 раза выше, чем при работе кистью, особенно при окраске шероховатых поверхностей. Для получения качественного покрытия необязателен большой опыт. К недостаткам можно отнести то, что при окраске валиком выше расход краски, чем при работе кистью. Кроме того, валик уступает кисти по эффективности на неровных и фигурных поверхностях. Рабочая часть валика - деревянный, металлический или пластмассовый цилиндр длиной 10-25 см и диаметром 4-7 см, обтянутый резиновой губкой, поролоном или мехом с коротким ворсом (рис. 122).


Рис. 122. :
1 - общий вид; 2 - ось с шайбой и гайкой; 3 - металлическая вздувка; 4 - ванночка с сеткой; 5 - лист стали с отверстиями; 6 - ведро с сеткой

От длины ворса зависит способность валика удерживать краску, а также гладкость получаемого покрытия. Самыми гладкими являются покрытия, нанесенные валиками именно с коротким ворсом. Цилиндр вращается вокруг оси или вместе с осью. Валик крепится на оси вилки или консоли с помощью гайки с шайбой или проволочной шпильки. Типы малярных валиков: ВМ - валики с меховым покрытием для окрашивания масляными красками и эмалями; ВП - валики с поролоновым покрытием для работы с латексными красками; ВМУ - меховые валики для окраски углов. Валики первых двух типов имеют различную ширину (до 300 мм). В комплект валика обычно входит 2-5 запасных покрытий. Кроме этих трех типов в маляром деле используют узкие, филеночные валики для несения декоративных филенок и окраски оконных переплетов. Накатные валики делают незаметными мелкие дефекты окрашиваемой поверхности и придают ей декоративный вид. В современных малярных валиках вилочного типа ширина вилки регулируется. Валики этого типа проще и надежнее, чем консольные, показанные на рис. 122. Но консольным валиком можно красить и углы помещения, в то время как при пользовании вилочным валиком углы окрашивают кистью. Для окрашивания стоек балконных ограждений, труб и т.п. пользуются спаренным валиком, закрепленным в специальном станке. При применении валика для окрашивания используют ведро или противень, в который установлена металлическая решетка или сетка (рис. 122, 5 и 6) с размером ячеек около 15 мм. В процессе работы валик опускают в краску и 2-3 раза прокатывают по решетке (рис. 123, а).Таким способом валик равномерно покрывается краской, освобождаясь от ее излишков, стекающих через решетку в ведро или противень.


Рис. 123. :
а - набор краски из ванночки; б - окраска стены

При окраске стен (рис. 123, б) краску наносят на поверхность зигзагообразно продвижению валика сверху вниз и снизу вверх. После окраски поверхности шириной 1-1,5 м ее следует обработать вторично полусухим валиком, перемещая его слева направо и справа налево - это позволит растереть краску по поверхности равномерно. Так же красят и потолки. Перед окраской валиком необходимо все места, куда этим инструментом не добраться (внутренние углы помещения и т.п.), покрасить с помощью кисти. Особенно хорошие результаты получаются при окраске масляными красками больших поверхностей, а также при нанесении клеевых красок на хорошо подготовленную поверхность. В этом случае толщина волосяного покрова валика должна составлять 15-20 мм. В таблице 22 указано, какие поверхности какими валиками красят.

Таблица 22

Получаемая текстура покрытия Окрашиваемая поверхность Длина ворса, мм
Гладкая Стены, полы, мебель 5-6
Средней гладкости Стены 10-15
Грубая Текстурированные стены, штукатурка, кирпичные и каменные полы 20-25
Очень грубая Кирпич, бетонные блоки, каменная кладка, наружная штукатурка 30

За валиком, естественно, нужно ухаживать: перед работой смочить водой, а после окраски масляными красками валик, решетки и противни промыть бензином или керосином. При непродолжительном перерыве и на ночь после прокатки по решетке очищенный валик можно просто опустить в воду. После окраски клеевыми красками валик ополаскивают в теплой воде. Валики из натурального меха не следует применять для окрашивания поверхностей известковыми составами, так как они разъедают мех, и он разрушается.

Краскораспылители. При работе известковыми, клеевыми и казеиновыми красками очень эффективным инструментом малярных работ является краскораспылитель (рис. 124). За 1,5 мин им можно покрасить около 1м 2 поверхности.


Рис. 124. :
1 - насос; 2 - форсунка; 3 - труба; 4 - резервуар; 5 - всасывающий шланг; 6 - нагнетательный шланг; 7 - нажимная скоба; 8 - фильтр

Качество наносимого покрытия при использовании краскораспылителя сильно зависит от вязкости применяемых красок и эмульсий. Элементарным способом определения необходимой для работы вязкости является наблюдение за падением капель: капли должны падать с частотой одной капли в секунду и не вытягиваться в нитку. Более точно вязкость краски определяется специальным прибором-вискозиметром. Нормальная вязкость соответствует показаниям вискозиметра 13-16 м. Краскораспылитель состоит из насоса, резервуара для краски, являющегося одновременно и резервуаром давления, и трубчатой штанги. При работе в резервуар ручным насосом сначала накачивается воздух до давления 1,5-2 атм, затем в ведро с краской устанавливают воронку фильтра всасывающего шланга и краску перекачивают из ведра в резервуар краскопульта. При этом воздух в резервуаре еще больше сжимается. Когда открывается кран нагнетательного шланга, краска под давлением воздуха поступает в нагнетательный шланг, а оттуда - в трубку с форсункой, откуда конусообразной струей (факелом), состоящей из мельчайших капель краски, вырывается наружу. С теми же целями используют садовый гидропульт и краскопульты других видов. Водные краски можно наносить на поверхность насадкой-разбрызгивателем от пылесоса (рис. 125). Такую насадку применяют для покрытия мебели лаками, эмалями и красками, разбавленными до необходимой консистенции.


Рис. 125.
а - положение устройства при окраске стен; б - положение устройства при окраске потолка; 1 - струя воздуха; 2 - стена; 3 - струя воздуха из пылесоса; 4 - факел; 5 - стеклянная банка 0,5 л; 6 - краска; 7 - всасывающая трубка; 8 - потолок

Для побелки потолков и распыления клеевых красок насадку-разбрызгиватель пылесоса можно применять только при наличии тонкомолотого высококачественного просеянного мела или пигмента. Обычно применяют пол-литровую банку, что обусловлено длиной всасывающей трубки насадки-разбрызгивателя (рис. 125, а). При побелке же потолков удобнее применять литровые банки, удлиняя всасывающую трубку до дна сосуда (рис. 125, б). При окраске стен, потолков и других поверхностей дома масляными, синтетическими, нитро- и прочими неводными красками, эмалями и лаками нередко используют пистолет-краскораспылитель. Некоторые быстросохнущие и вязкие нитро- и соляные краски наносят на поверхность только таким пистолетом.


Рис. 126.
а - компрессор; б - пистолет-распылитель


Рис. 127.
а - правильно; б - неправильно

На рис. 126 приведена схема окраски стены пистолетом-распылителем. Сжатый воздух из компрессора подается по шлангу в пистолет, где, встретившись с краской, подаваемой из банки, затем разбрызгивает ее в виде мельчайших капель на окрашиваемую поверхность. Как правильно держать пистолет-распылитель при работе, показано на рис. 127. Существуют еще некоторые вспомогательные приспособления и материалы, применяемые в малярных работах, к примеру, малярная рукавица (для окраски труб и прочих кривых поверхностей); брызгозащитный экран (используется при окраске деревянных изделий); отводные линейки (для соединения мест, окрашенных в разные цвета); защитные клейкие ленты (предохраняют от загрязнения неокрашиваемых участков).

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ МАЛЯРНЫХ РАБОТ

Побелку потолка, оклейку стев обоями и пленками, окраску дверей и окон относят к малярным работам. Разговор о них начнем с инструментов.

Основной инструмент маляра - кисть (рис. 1). В зависимости от размеров, формы, способа изготовления и материала малярные кисти подразделяются на маховые, ручные и разделочные (трафаретные, филенчатые, флейцы).

Для побелочных работ кисть можно сделать и самому, например из тонкого мочала (рис. 2). Соберите волокна длиной прнмерно 30 см в пучок, сложите их вдвое и туго перевяжяте прочным шпагатом. Затем насадите на торец кисти ручку, а другой конец обрубите топором. Кисть готова.

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

То ли из-за ремонта, то ли потому, что захотелось сменить поднадоевший интерьер, вы решили передвинуть мебель. Как это сделать без «надрыва» и при этом не поцарапать пол!

Подложите под ножки шкафа полиэтиленовые крышки от банок - они уменьшают трение и подвинуть тяжелый предмет не составит труда.

Подсуньте под ножки передвигаемого предмета толстый шерстяной коврик. Таким способом удобно преодолевать пороги. «Технология» передвижки проста - один человек тянет коврик, другой толкает шкаф. Подложите под ножки тяжелого предмета пакеты из-под молока. Они ведь покрыты парафином и потому прекрасно скользят по полу. А если под рукой не окажется молочных пакетов или крышек от банок - отчаиваться не нужно. Предполагаемую трассу движения тяжелого предмета натрите влажным хозяйственнмм мыпом или покройте ее слоем воска.

Кроме кистей, в арсенале маляра должны быть шпатели, резиновые валики, различные щетки.

Шпатель - это металлическая или деревянная лопаточка с резиновой или стальной пластиной (рис. 3). Используют его для замазывания (разделки) потолочных и других трещин, снятия старой краски и т. д. Промышленность выпускает шпатели с шириной лезвия 40, 85, 105 и 130 мм. Дли ремонтных работ и квартире больше подходит шпатель с металлическим лезвием шириной 85 см.

Шпатель можно сделать и самому из слегка пружинящей стальной пластины, снабдив ее деревянной ручкой. Вместо стали можно использовать фанеру или толстую резину.

Малярные валики многие делают сими, используя готовый резиновый цилиндр, толстую проволоку и деревянный брусок. Надо сказать, что правильно сделать валик нелегко, поэтому постарайтесь все же купить его в магазине (рис. 4).

Неоценимую услугу при ремонте квартиры может оказать вам… пылесос. Им можно перед покраской удалить пыль с потолка, стен. (Если это не сделать, то краска или клей будут плохо держаться на отделанной поверхности.) Пылесосом с помощью пульверизатора увлажняют отслужившие свой век обои, чтооы они легче снимались со стен. Наконец, пылесос используют и как краскопульт (рис. 5 ). В инструкции к пылесосу сказано, как это делается. Напомним лишь основные моменты.

Рис. 1. Малярные кисти

Рис. 2. Самодельная кисть для побелки

Рис. 3. Шпатель

Рис. 4. Малярный валик

Всасывающий шланг переставляют на напорную сторону, вместо фильтра. Затем на емкость с краской (это должна быть банка со стандартной горловиной) надевают крышку с пульверизатором (он входит к комплект пылесоса). Переоборудуя пылесос в краскопульт, проследите: во-первых, чтобы крышка плотно прилегала к горловине и, во-вторых, чтобы трубка от пульверизатора не упиралась и дно банки.

Рис. 5. Пульверизатор для пылесоса

Конечно, при работе с пылесосом-краскопультом нужен навык, но он, как правило, приобретается быстро. Регулируют струю жидкости при окраске, прикрывая большим пальцем отверстие на верхней части распылителя. Пылесос равномерно окрашивает поверхность, поэтому советуем использовать его при побелке потолка: и время сэкономите, и качество работы будет лучше.

Итак, дли каждого вида малярных работ применяют определенные инструменты:

Теперь поговорим о красках. В каких случаях лучше применять масляную краску, а в каких эмалевую? Когда водоэмульсионную поливинилацетатную, а когда акрилатную или перхлорвиниловую (ПХВ)? Где подойдет нитрокраска, а где цветные лаки? Какими красками можно пользоваться для отделки поверхностей только внутренних помещений, а какими - для наружных работ. Попробуем ответить на эти вопросы.

До недавнего времени в ремонтных работах использовались главным образом масляные материалы. Сейчас же широкое распространение получили синтетические краски. Они не только не уступают масляным, но во многом даже превосходят их: создают более равномерное покрытие, быстрее сохнут, легче в работе, дешевле.

Многим нравятся в о д о - э м у л ь с и о н н ы е к р а с к и, которые бывают самых различных цветов - белыми, под слоновую кость, кремовыми, палеными, темно-желтыми, фисташковыми, оранжевыми, розовыми и др. Они обладают хорошей укрывистостью, малым расходом материала (от 120 до 200 г на 1 м 2 поверхности) и дают прочную несмываемую пленку красивого матового отлива. Различают водоэмульсионные краски на основе поливинилацетата (например, ЭВА-27А), полибутадиенстирола (например, Э-КЧ-26А) и полиакрилата (например. Э-AK-111). Заметим, что буква Э указывает на эмульсионную природу краски.

Если нужно окрасить стены, перегородки, оконные переплеты неотапливаемых веранд или хозблоков, лучше всего купить водоэмульсионную краску марки Э-ВА-17 или Э-ВА-129. Другие водоэмульсионные составы, например Э-ВА-224, подходят для внутренней отделки отапливаемых помещений.

Чем же хороши водоэмульсионные краски? Их можно применять дли работы по старым краскам - масляным, эмалевым, эмульсионным. Металлические части окон и дверей перед покраской водоэмульсионным составом необходимо лишь загрунтовать, (два раза проолифить, покрыть масляной краской).

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Немногие, вероятно, знают, что означают буквы и цифры на банках с красками. Оказывается, все очень просто. Вот, например, как расшифровываются некоторые из них:

МА - краски масляные;

ГФ - краски на глифталевых смолах;

ПФ - эмали на пентафталевых смолах;

НЦ - краски на основе нитроцеллюлозы;

КО - кремнеорганические краски;

МЧ - краски на мочеформальдегидных смолах;

БТ - краски на основе битумов и пеков;

Цифра 1 означает, что краски могут быть использованы для наружных работ, а цифра 2 - только для внутренних. Грунтовки маркируют цифрой 0, а шпаклевки - 00.

Э м а л е в ы е к р а с к и представляют собой пигменты, перетертые с различными лаками. Эмали образуют после высыхание непрозрачную твердую защитную декоративную пленку с различным блеском и фактурой поверхности. Применяют их для окраски поверхностей внутри помещений. Если эти поверхности были ранее окрашены другими красками, то старый слой надо обязательно смыть или счистить. Эмалевые краски выпускают нескольких десятков цветов. Такими красками белого цвета хорошо обрабатывать подоконники, которые приобретают плотную глянцевую поверхность и легко отмываются от грязи.

Эмали подразделяют на масляные, алкидные (глифталевые и пентафталевые), эпоксидные, нитроцеллюлозные и др. Так, эмаль ГФ-230 (глифталевая основа) предназначена для отделки внутренних поверхностей стен, находящихся в помещении изделий из металла и древесины. Для этих же целей служит эмаль ПФ-233 (пентафталевая основа).

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Для малярных и обойных работ можно использовать обычную одежную щетку, если прикрепить к ней кусок толстого резинового шланга, разрезанного с одной стороны на две части. В такой шланг вставляют длинную палку и работают щеткой, как маховой кистью. Благодаря гибкости шланга щеткой можно белить углы и труднодоступные места, а также разравнивать обои на потолке или наносить клей на стены.

Для отделки «внутренних» деревянных и металлических поверхностей часто используются нитроцеллюлозные эмали. Отличительная их особенность - быстрота высыхания (1–3 часа). Однако эти эмали - легковоспламеняемы и токсичны.

Дли окраски деревянных поверхностей широко используют м а с л я н ы е к р а с к и, то есть суспензии пигментов и наполнителей в олифах. В продажу поступают как густотертые масляные краски, так и масляные краски в готовом для употребления виде. Густотертые краски - это фактически еще не краски, а полуфабрикаты. И применять их без разбавления олифой нельзя.

Отметим, что у масляных красок четвертая группа знаков в шифре обозначает вид олифы, на которой приготовлена краска. Так, надпись «Краска масляная МА-15» означает, что в банке находится масляная краска, предназначенная для наружных работ и приготовленная на комбинированной олифе (о последнем свидетельствуеи цифра 5). Соответственно цифра 1 указывает на натуральную олифу, 2 - олифу оксоль, 3 - глифталевую, 4 - пентафталевую.

Особенность обозначения густотертых красок - в их шифре цифра в третьей группе знаков, указывающих на преимущественное назначение, заменена нулем. Таким образом, надпись «Краска МА-025 синяя» означает, что краска - густотертая для внутренних работ на комбинированной олифе. (Не спутайте густотертую масляную краску с грунтовкой!) Если в масляной краске находится пигмент только одного вида, то вместо слова «краска» указывается название этого пигмента, например «Белила титановые МЛ-25».

Поверхность, подлежащая окрашиванию, обычно имеет вмятины, раковины, царапины и прочие дефекты, которые устраняют и выравнивают с помощью шпатлевок. Шпатлевание не повышает защитных свойств покрытий: слишком толстый и недостаточно эластичный слой шпатлевки подвержен растрескиванию, в результате чего нарушается прочность всего покрытия.

Шпатлевки наносят на хорошо просушенный грунт деревянным, пластмассовым или металлическим шпателем (рис. 33, а-е) (для ровных поверхностей) или куском листовой резины (для криволинейных поверхностей). Шпатлевки можно наносить также краскораспылителем или специальными удочками с насадкой диаметром 6 мм.

Рис. 33. Ручные инструменты:
а-е - шпатели, ж - колодка для шлифовальной шкурки, з - скребки, и - приспособление для шлифования поверхности; 1 - полотно, 2 - накладка, 3 - колпачок, 4 - ручка, 5 - ванночка, 6 - держатель, 7 - колодки, 8 - мягкое основание, 9 - шлифовальная шкурка, 10 - зажимной винт, 11 - фигурный скребок, 12 - cкребок с удлиненной ручкой, 13 - стальные щетки

Для лучшего сцепления шпатлевки с грунтом поверхность оштукатуривают для придания ей шероховатости, а затем удаляют пыль. Последнее обязательно, так как даже тончайший слой пыли резко ухудшает адгезию.

Для более эффективного выравнивания поверхность сначала шпатлюют в наиболее углубленных местах. После просушивания зашпатлеванные участки обрабатывают шкуркой (рис. 33, ж-и), в случае необходимости снова шпатлюют эти участки или всю поверхность.

Шпатлевать поверхность более чем в 3 слоя неэффективно. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм для масляных, лаковых и перхлорвиниловых, 1 мм -для эпоксидных и других подобных шпатлевок.

Нанесение лакокрасочных материалов кистью - один из старейших методов окрашивания, известный многие века. Сейчас этой операцией пользуются при окрашивании малых и сложной конфигурации площадей и поверхностей при высококачественной и альфрейной отделке, для исправления дефектов при ремонте, и т. п.

Кроме того, метод окрашивания кистью имеет ряд преимуществ - он прост, лакокрасочный материал хорошо прилипает к основанию при растушевывании, экономно расходуются материалы. К недостаткам относят высокую трудоемкость (1м 2 за 4-6 мин).

Окрашивающий состав наносят конусом кисти без сильных нажимов, при этом материал ложится широкими полосами, которые затем растушевывают в горизонтальном и вертикальном направлениях. Кисть держат под углом 45-60° к окрашиваемой поверхности.

Рис. 34. Ручные инструменты и приспособления:
а - ванночка для валиков и кистей, б - нож для очистки стекол, в - ролик с грифелем, г - обойные ножницы, д - роликовый нож, е - щетка, ж - малярный валик, з-к - приспособление для очистки и окрашивания труб; 1 - корпус, 2 - ручка, 3 - сетка под валики, 4 - ячейки под кисти, 5 - накладки, 6 - лезвие, 7 - прижимной винт, 8 - зажимной винт грифеля, 9 - грифель, 10 - рейка, 11 - ролик, 12, 15 - подвижная обойма, 13 - прижим, 14 - щетка, 16 - пишущий валик с покрытием, 17 - рабочая часть, 18 - неподвижная обойма, 19 - выталкиватель

Существует большое разнообразие кистей, отличающихся по размеру, массе, форме, материалу и предназначенных для выполнения многих операций. Лучший материал -свиная щетина, обладающая от природы конусообразной формой и раздвоением окончаний волос, что позволяет добиться высокого качества покрытия. Для обычного окрашивания применяют комбинированные кисти из свиной щетины и волоса других животных или растительных волокон, а также из синтетических материалов (нейлона, капрона и т. д.). Последние более износоустойчивы.

Размер кисти соответствует виду работ. Самые большие называют маховыми, их применяют для окрашивания стен, потолков, полов, крыш и т. д. По массе щетины их изготовляют в 200, 300, 400 и 600 г, для чего пучки перевязывают шпагатом и насаживают на заостренный конец рукоятки длиной от 1 до 1,5 м. Сверху на 1/2-2/3 длины пучка рабочую часть также обматывают шпагатом. Оставшаяся свободная щетина имеет различную длину для разных окрашивающих составов: короче - для масляных, эмалевых (с растиркой по поверхности), длиннее - для водных.

По мере истирания кисти витки постепенно снимают. Выбирают маховыми кистями двумя руками.

Кисти меньших размеров для работы одной рукой называют ручниками - круглыми и плоскими. В круглых ручниках щетину приклеивают в выточке на торце рукоятки, а в плоских - зажимают в жестяной или пластмассовой оправе кисти. Размеры ручников обозначают четными номерами от 6 до 30.

При окрашивании по трафарету используют трафаретные кисти, имеющие более короткую и жесткую щетину.

Для выполнения тонких линий применяют обводочные (цировочные) кисти из длинного беличьего волоса.

Рис. 35. Малярные кисти (а-ж) и торцовки (з, и)

Широкие мягкие кисти из длинного барсучьего волоса - флейцы - применяют для сглаживания свежеокрашенной поверхности и удаления мазков и штрихов от кисти. Флейцы изготовляют круглые и плоские. При работе флейц не окунают в краску, а пользуются сухим и держат перпендикулярно к поверхности без нажима.

Щетки-торцовки используют для придания поверхности шероховатости. Изготовляют их из короткой отбеленной щетины, укрепленной на деревянной оправке размером 100 х 200 мм. При работе сухой торцовкой ударяют по свежеокрашенной поверхности.

Для других целей применяют специальные кисти: макловицы, фигурные, филеночные и т. д.

Для успешной работы следует соблюдать определенные правила работы кистями.

В любой новой кисти содержатся пыль и сломанные волоски, поэтому такую кисть следует вымыть в теплой мыльной воде и просушить.

Лучшие результаты дает кисть конусообразной формы, поэтому рационально поработать новой кистью на неответственных операциях по шероховатой поверхности (огрунтовывание), после чего очистить и применять для покровных слоев.

Перед началом работы кисть «разрабатывают» - окунают в окрашивающий состав, отжимают о стенку, поворачивают и т. д. до тех пор, пока пучок волос не будет равномерно смочен на половину длины. Во время работы кисть окунают неглубоко, постукивая по краю рабочей емкости для равномерного распределения краски.

Лакокрасочный материал наносят толстым слоем и затем растушевывают кистью. Большие поверхности удобнее окрашивать по частям, производя заключительную штриховку на всех участках в одном направлении, чтобы сделать незаметными границы смежных участков. Перекрывать слой лакокрасочного материала необходимо до начала высыхания «сырого края» предыдущего участка поверхности, иначе на границе участков слой утолщается и после сушки может сморщиться или будет отличаться по цвету от остальной поверхности.

Такая технология пригодна для большинства окрашивающих составов, но может частично изменяться в отдельных случаях. Так, лакокрасочные материалы для промежуточных слоев быстро теряют текучесть, особенно при повышенных температурах, поэтому наносить их и перекрывать «сырые» края следует умело и быстро. В заключении штриховать эмали, масляные и другие подобные составы необходимо снизу вверх, чтобы уменьшить отекание краски. При окрашивании дерева последние штрихи делают вдоль волокон, при окраске потолков - по направлению к свету.

Окрашивание кистью применяют преимущественно для медленно высыхающих составов.

Намного труднее наносить кистью быстросохнущие материалы с активными летучими растворителями, так как при нанесении повторных слоев или при растушевывании растворяются нижележащие слои и покрытие получается несплошным и неровным. При необходимости первый слой следует наносить только в одном направлении без растушевки, а после просушивания - второй в другом направлении.

По окончании работы лакокрасочный материал отжимают с кисти шпателем или скребком, кисть обтирают, промывают в растворителе и сушат, вращая на воздухе.

Следует избегать появления на кисти грибков и насекомых, поэтому ее в сухом виде следует хранить завернутой в промасленную бумагу или целлофан.

Кисти из беличьего, барсучьего и хорькового волоса отмывают от краски теплой водой с мылом.

Наиболее эффективным ручным инструментом для нанесения большинства окрашивающих составов, особенно водных и водоразбавляемых, являются малярные валики (рис. 36) различных конструкций. Сущность метода окрашивания ими заключается в том, что лакокрасочный материал предварительно равномерно заполняет поры поролоновой обшивки или пространство между волосом стриженой овчины, а при прокатывании по поверхности изделия переносит на нее окрашивающий состав и частично растушевывает его.

Рис. 36. Накатное устройство с набором валиков:
1 - накатный валик, 2, 6 - зажимные винты, 3 - питающий валик, 4 - ось, 5 - разъемная скоба, 7 - ручка

Этот метод по сравнению с кистевым более производителен, но имеет ограничение, так как может быть применен только для плоских поверхностей, хотя в ряде организаций разработаны специальные фигурные валики для окрашивания труб, радиаторов отопления и т. д.

При окрашивании плоских поверхностей валик передвигают вверх-вниз (стены, двери и т. п.) или вперед-назад (потолки, полы), пока не израсходуется краска на валике. Одновременно маляр перемещается по фронту работ, а затем обратно и сухим валиком растушевывает окрашенную поверхность. Валик заполняют краской, частично погружая его в ванночку с краской, и прокатывают по накладной сетке для равномерного ее распределения и стекания излишней краски обратно в ванночку. Имеются конструкции с принудительной подачей краски непосредственно в корпус валика или через промежуточный валик.

При накатке рисунков или трафарета применяют разновидность малярного валика со сменными резиновыми насадками.

В зависимости от назначения длина валика может быть различной.

. Ручной инструмент для малярных работ .

Кисти: а ) – маховая; б ) – макловица большая; в ) – ручник; г ) – флейц; шпатели: д ) – стальной; ж ) – пластиковый; з ) – резиновый; валики: е ) – поролоновый; и ) – ворсовый; к ) – угловой.

Механизмы:

Ручной краскопульт(а ), пистолет распылитель (б) , и агрегат высокого давления (в ) . .

1 – воздушная форсунка; 2 – форсунка подачи краски; 3 – заглушка; 4 – игла клапана подачи краски; 5 –корпус; 6 – ограничитель хода иглы; 7 – воздушный клапан; 8 – курок; 9 – ручка; воздушный шланг; 11 – выпускной клапан; 12 – корпус ресивера; 13 – ручной жидкостный насос; 14 – впускной клапан; 15 – шланг подачи краски; 16 – фильтр краски; 17 – распыляющая форсунка; 18 – удочка; 19 – клапан подачи краски.

Краскопульты – это инструменты для бесконтактного нанесения окрасочных составов методом напыления мелких частиц жидкости на окрашиваемую поверхность (рис.76). Распыление жидкости может производиться аэрозольно в потоке воздуха и безаэрозольно, выдавливанием краски под большим давлением через форсунку. Наиболее просты в работе ручные пистолеты – краскопульты, работающие на сжатом воздухе. Их недостатком является образование аэрозольного облака в помещении уже через несколько минут после начала работы. Окрашивание больших площадей без частых замен колера можно производить окрасочными агрегатами высокого давления. Для окрашивания известковыми и клеевыми красками применяется ручной краскопульт, но сегодня эти краски почти не применяются.

42. Производство обойных работ.

Обойные работы выполняются малярами одновременно с малярными работами на объекте. Подготовка к оклейке выполняется аналогично подготовке к окрашиванию. После наклейки обоев в помещении можно укладывать ковровое покрытие, установить плинтус и обналичку на дверные коробки.

Виды обоев: тонкие бумажные; средней плотности; плотные; тяжёлые и линкруст; потолочные и стеклообои (рельефный стеклохолст). Ширина обоев обычно равна 0,5 и 1,0 метр. Тонкие обои наклеиваются внахлёстку, а все другие - встык (в законченном виде). Линкруст и некоторые виды дорогих обоев клеятся внахлёстку для точной прирезки. Все обои перед наклейкой нарезаются по высоте помещения с запасом 5 – 6 см., при этом, обои с геометрическим рисунком (раппортом) рассчитывают с добавкой к высоте помещения размера шага рисунка ко всем полотнищам, кроме первого. Это необходимо для возможности совмещения рисунка в смежных полотнищах. Все виды обоев, кроме стеклообоев и потолочных, промазываются клеем непосредственно перед наклейкой. Основание проклеивается заранее и к началу наклейки обоев должно быть полностью сухим. До начала наклейки, на поверхности обязательно намечают положение первой кромки полотнища вертикальной линией.

Углы перекрывают полотнищем примерно на 50 мм. Большая нахлёстка может привести к образованию складок на обоях. Все выпускаемые сегодня обойные клеи создаются на основе карбоксиметилцеллюлозы (КМЦ) с различными добавками. Растворённый в воде клей консистенции густого киселя, наносится на вырезанное в размер полотнище кистью или валиком. Подготовленное полотнище складывается в три слоя, подаётся маляру - наклейщику, стоящему на подмостях или лестнице-стремянке и наклеивается от потолка к полу. Пузыри воздуха выдавливаются мягким резиновым валиком от середины к краям с одновременной коррекцией стыка полотнищ. Правильно подобранный и нанесённый клей позволяет перемещать полотнище по основанию на 5 - 10 мм. в течение 2 – 3 минут. Во время производства работ, влажность в помещении значительно повышается, но проветривать комнаты нельзя. В противном случае, бумага обоёв высохнет быстрее клея, что приведёт к стягиванию полотнищ и раскрытию швов. Прирезку кромок стыков и запаса выполняют до высыхания клея, после этого кромки отгибают и дополнительно промазывают клеем. Потолочные обои выполняются из материалов, имеющих минимальные деформации при изменении влажности, что позволяет наклеивать их без увлажнения, т.е. клей наносят не на обои, а на орлеиваемую поверхность. Обои при этом, просто раскатываются из рулона и прижимаются валиком.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS