Главная - Ванная комната
Что аллах любит. Признаки любви аллаха


Совершение благих деяний и вера идут рука об руку. Совершение хороших поступков является подтверждением на практике веры в сердце. Именно поэтому, упоминая истинных верующих, в Коране говорится: «те, кто верует и совершает благие деяния». Священная книга Аллаха и сунна Пророка (мир ему) говорят, лучший мусульманин – это тот, кто обладает лучшим нравом по отношению к другим людям.

Словами Корана и Посланника Аллаха (мир ему) сказано о тех качествах, которые должен проявлять мусульманин.

1. Праведность.
О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово (33:70).

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха и будьте с правдивыми (9:119).

О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим. Не потакайте желаниям, чтобы не отступить от справедливости (4:135).

2. Искренность.
Поклоняйся же Аллаху, очищая перед Ним веру (39:2).

Велика ненависть Аллаха к тому, что вы говорите то, чего не делаете (61:3).

Горе молящимся, которые небрежны к своим намазам, которые лицемерят (107:4-6).

3. Бескорыстность.
Воистину, от тех, которые не уверовали и умерли неверующими, не будет принято даже золото размером с землю, если кто-нибудь из них попытается откупиться этим. Им уготованы мучительные страдания, и не будет у них помощников (3:91).

Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам, несмотря на то, что она желанна и для них самих. Они говорят: «Мы кормим вас лишь ради Лика Аллаха и не хотим от вас ни награды, ни благодарности! (76:8-9).

Не оказывай милости, чтобы получить большее! (74:6).

4. Смиренность.
А рабами Милостивого являются те, которые ступают по земле смиренно, а когда невежды обращаются к ним, они говорят: «Мир!» (25:63).

Не отворачивай своего лица от людей из высокомерия и не шествуй по земле кичливо. Воистину, Аллах не любит всяких гордецов и бахвалов (31:18).

Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен (53:32).

5. Терпение.
Ведь Аллах любит терпеливых (3:146).

Мы непременно испытаем вас незначительным страхом, голодом, потерей имущества, людей и плодов. Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернемся» (2:155-156).

6. Прощение.
Пусть они простят и будут снисходительны. Разве вы не желаете, чтобы Аллах простил вас? (24:22)

которые делают пожертвования в радости и в горе, сдерживают гнев и прощают людей. Воистину, Аллах любит творящих добро (3:134).

которые избегают великих грехов и мерзостей и прощают, когда гневаются (42:37).

Воздаянием за зло является равноценное зло. Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников. А если кто проявит терпение и простит, то ведь в этих делах надлежит проявлять решимость (42:40, 43).

Он сказал: «Сегодня я не стану укорять вас. Да простит вас Аллах, ибо Он - Милосерднейший из милосердных (12:92).

7. Чистота.
Преуспел тот, кто очистился, поминал имя своего Господа и совершал намаз (87:14-15).

Одежды свои очищай! (74:4-5).

8. Честность.
Не приближайтесь к имуществу сироты, кроме как во благо ему, пока он не достигнет совершеннолетия. И будьте верны своим обещаниям, ибо за обещания вас призовут к ответу. Наполняйте меру сполна, когда вы отпускаете мерой, и взвешивайте на точных весах. Так будет лучше и прекраснее по исходу (или по вознаграждению) (17:34-35).

Не пожирайте незаконно между собой своего имущества и не подкупайте судей, чтобы пожирать часть имущества людей, сознательно совершая грех (2:188).

9. Доброта по отношению к людям.
Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, быть может, вы помянете назидание (16:90).

Делайте пожертвования на пути Аллаха и не обрекайте себя на гибель. И творите добро, ведь Аллах любит творящих добро (2:195).

10. Уважение к людям.
О те, которые уверовали! Не входите в чужие дома, пока не спросите позволения и не поприветствуете миром их обитателей. Это лучше для вас. Быть может, вы помяните назидание. Если же вы никого не найдете в них, то не входите, пока вам не позволят. Если же вам скажут: «Уйдите!», то уходите. Так будет чище для вас. Воистину, Аллаху ведомо о том, что вы совершаете (24:27-28).

О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом. Не следите друг за другом и не злословьте за спиной друг друга (49:12).

Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь (4:86).

11. Мужество.
Люди сказали им: «Народ собрался против вас. Побойтесь же их». Однако это лишь приумножило их веру, и они сказали: «Нам достаточно Аллаха, и как прекрасен этот Попечитель и Хранитель!» (3:173).

12. Умеренность.
О сыны Адама! Облекайтесь в свои украшения при каждой мечети. Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он не любит тех, кто излишествует (7:31).

Не позволяй своей руке быть прикованной к шее, и не раскрывай ее во всю длину (не будь скуп и расточителен), а не то сядешь порицаемым и опечаленным (17:29)

Поистине, религия – легка. И кто будет чрезмерным в религии, (она) победит его самого. Будьте же умеренны, и будьте близки к этому, и благовещайте, и просите помощь ранним утром, после полудня и немного в конце ночи (хадис).
________________________________________
Также в Коране о любимых Аллахом качествах сказано: «Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин, Аллах уготовил прощение и великую награду» (33:35).

Сайда Хайат

В одном городе жил-был маленький мальчик Муса. Всем он был хорош, вот только не любил купаться да умываться. Да так сильно не любил, что, когда приходило время купаться, то он убегал и прятался, мама с папой еле-еле его в ванночку сажали, да и тут он вопил что есть мочи и пытался убежать!

Из-за этого он постоянно ссорился с родителями. И чтобы они ему ни говорили, он всё равно отказывался купаться, мыть ручки, чистить зубки и следить за своей одеждой. Со временем он стал просто обманывать маму, говоря, что помылся и переоделся.

И вот однажды в их городке приближался большой праздник, все жители радовались и с нетерпением ждали этот день! Наш Мусик тоже радовался – ведь он так любил угощения и подарки! Перед сном он, как обычно, соврал маме, что почистил зубки и умылся и, довольный тем, что мама поверила, лёг в кроватку и стал мечтать о предстоящем дне, о подарках, сладостях и развлечениях.

Мусик стал уже засыпать, как вдруг у него резко заболел животик! Да так сильно, что он прямо подскочил от боли! Муса перевернулся на бок, надеясь, что боль пройдёт, но не тут-то было! Животик стал болеть ещё сильнее!

Боль стала такой сильной, что Мусик расплакался и стал звать маму.

– Ой-ой-ой!!! Больно! Мама! Мама! – кричал он, схватившись за животик.

В комнату забежала мама, она увидела бледного Мусика, испугалась и тут же позвонила доктору. Пока доктор добирался, мама не прекращая читала дуа Аллаху, чтобы её сынок поскорее поправился.

Вот и доктор приехал. Он осмотрел мальчика и недовольно покачал головой:

– Ай-ай-ай! Милый друг, у тебя серьёзное заболевание! Болезнь тяжёлая, лечение будет сложное! А всё лишь из-за того, что ты не мыл ручки перед едой и не чистил зубки! Разве ты не знаешь, как важна в нашей жизни гигиена и чистота? Чистота – залог здоровья, запомни это, мой друг! Очень много болезней мы получаем из-за несоблюдения личной гигиены. Поэтому Ислам требует, чтобы мусульмане мыли руки и полоскали рот, как перед едой, так и после употребления пищи! – сказал доктор.

Муса покраснел и отвернулся. Ему стало обидно и стыдно. А доктор продолжил:

– А теперь из-за того, что ты не мылся и не следил за собой, придётся тебе терпеть горькие лекарства и уколы!

Муса расстроился ещё больше и тут вспомнил про праздник:

– А как же праздник и угощения? – жалобно спросил он.

– Что ты?! – строго сказал доктор. – Никакого праздника! Только постельный режим! И абсолютно никаких сладостей! Ты теперь на строгой диете, до тех пор, пока окончательно не поправишься!

Расплакался Мусик от огорчения, и пожалел его доктор:

– Ну, не нужно плакать! Слезами горю не поможешь! Не переживай, с помощью Аллаха ты быстро поправишься, и праздник этот не последний в твоей жизни, иншааллах. Главное, усвой хорошенько урок о том, как важна чистота в нашей жизни, помни, что Аллах тебя постоянно видит, и отныне будь всегда чист и опрятен! Ведь сказал Всевышний в Священном Коране (смысл): «Аллах любит тех, кто соблюдает чистоту » (сура «Аль Бакара», аят 222).

– А наш славный Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил, что: «Чистота – это половина веры! » (Муслим), – добавила мама. – Мусульманин обязан быть чистым и выглядеть опрятно! Это наша обязанность перед Всевышним!

– Да-да! Соблюдая чистоту, мы сохраняем своё достоинство, силу и праведность. Когда мы чистые и опрятные, мы приятны в общении для других, привлекаем к себе и показываем хороший пример! Не забывай об этом, милый друг! – закончил доктор, попрощался и ушёл.

Прошла неделя, Муса окончательно выздоровел и с этих пор он больше никогда не забывал помыть ручки перед едой, полюбил купаться, чистить зубки и носить чистую и опрятную одежду! Ведь теперь он знал, как важна в нашей жизни чистота!

1. Всевышний сказал:

«И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро» (сура «Корова», аят 195).

Человек должен стараться творить добро, поскольку добро приводит к любви.

2. Аллах говорит:

«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (сура «Корова», аят 222).

Необходимо очищаться как внутренне, так и внешне.

3. Всевышний сказал:

«Аллах любит терпеливых» (сура «Аль-Имран», аят 146).

4. Аллах сказал:

«…ведь Аллах любит уповающих» (сура «Семейство Имрана», аят 159).

5. «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (сура «Трапеза», аят 54).

Что они из себя представляют:

«Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих» (сура «Трапеза», аят 54).

Всего четыре качества: два из них по отношению к верующим, другие два к неверующим.

6. Аллах сообщил, что любит богобоязненных.

7. Кроме того, Всевышний любит справедливых во всех отношениях: в семье, в доверенном, во власти. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, справедливые у Аллаха на пьедестале из света, по правую руку от Милостивого, а у Него они обе правые. Это те, которые справедливы в решениях Аллаха, в своих семьях, и при власти» .

8. Всевышний любит тех, кто сражается на Его пути, тех, кто подобен прочному зданию.

9. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три человека наиболее любимы для Аллаха. Когда человек, подойдя к группе людей, спросит ради Аллаха то, в чем нуждается, и ему откажут, один из них отстанет и тайно даст ему необходимое, так что кроме него и Аллаха никто об этом не узнает. Когда после долгого пути в ночи, путники остановятся на ночлег, и все погрузятся в долгожданный сон, один из них начнет умолять Аллаха, читая Коран. И человек, который находясь в боевом отряде, терпящем поражение, встретит врага грудью (и будет сражаться до тех пор), пока не будет убит или не одержит победу» .

10. В хадисе от Амира ибн Саида ибн Аби Ваккаса приводится: «Однажды, когда Саад ибн Абу Ваккас находился среди своих верблюдов, к стаду примчался его сын. „Прибегаю к Аллаху от зла этого всадника“, сказал Амир, увидев приближающегося человека. Сын спешился и подошел к отцу, сказав: „Ты предпочитаешь находиться среди своих верблюдов и овец тогда, когда люди борются между собой за власть?“ Амр ответил: „ Замолчи!



Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Воистину, Аллах любит богобоязненных, богатых и скрытых рабов ’ “». Богатых, то есть не нуждающихся в людях, скрытых это тех, кто не желает превзойти всех своей властью и славой. Аллах любит тех, кто отрывается от всего для поклонения и воспитания собственной души.

11. В хадисе от Амра ибн Шуэйба приводятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах любит, когда следы Его благ, отражаются на человеке» . Разумеется, без расточительства и высокомерия.

12. Абу Хазм ибн Динар передает от Абу Идриса Аль-Хауляни: «Однажды я вошел в одну из мечетей Дамаска, и увидел там человека с блестящими зубами, люди толпились вокруг него, спрашивая и обсуждая его мнение. Кто-то спросил о нем, и ему ответили, что это Муаз ибн Джабаль. Я выждал момент и, после того как он завершил молитву, подошел к нему. Поприветствовав его, я сказал: „ Клянусь! Я люблю тебя ради Аллаха!“ Муаз спросил: „Точно ради Аллаха?“ Я ответил: „Точно, ради Аллаха!“ Он снова переспросил: „Точно ради Аллаха?“ Я ответил: „Точно, ради Аллаха!“ Он взял меня за одежду, потянул к себе и сказал: „Радуйся, я слышал, как Посланник Аллаха передал слова Аллаха: Моя любовь обязательна для любящих друг друга ради Меня, для собирающихся ради Меня, для посещающих друг друга ради Меня, для тратящих ради Меня ’ “» .

Любовь, посещения, собрания, взаимопомощь, наставления ради Аллаха, взращивают любовь к Всевышнему в наших сердцах. Вспомним историю человека, который навещал своего друга в другом поселении, несмотря на то что между ними нет ни торговли, ни общего дела. Всевышний послал к нему ангела со словами: «Поистине Аллах полюбил тебя, так же как ты полюбил (этого человека)» . Чем больше люди любят друг друга, тем ближе они приближаются к Аллаху. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если двое полюбили друг друга ради Аллаха, самым любимым для Аллаха становится тот, кто сильнее любит другого» .



13. Всевышний Аллах любит тех, кто читает аяты Корана. Один из сподвижников всегда, когда молился в качестве имама, читал после суры «Аль-Фатиха» суру «Аль-Ихляс», а затем добавлял другую. Об этом узнал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил спросить причину его действий. Сподвижник сказал: «Я люблю читать эту суру, потому что она описывает Милостивого. Единственный, Вечный не нуждается в людях, когда все нуждаются в Нем, не родил и не был рожден, и не сравнится с Ним никто». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сообщите ему, что Аллах любит его» .

14. Также из поступков, которые любимы Аллаху, те, что переданы в словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Самыми любимыми для Аллаха являются наиболее полезные (люди). Самый любимый поступок для Аллаха, когда один мусульманин приносит радость другому, или решает его проблему, или выплачивает за него долг, или кормит. Для меня пойти с братом для решения его проблем лучше, чем целый месяц находиться в этой мечети » .

15. Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о том, кто является самым любимым человеком для Аллаха. Он ответил: «Тот, у кого наилучший нрав» . Всевышний также любит прощающих в торговле. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да помилует Аллах того человека, который проявляет великодушие, продавая, покупая и требуя возврата (своих денег)» .

В общем, Всевышний любит праведные поступки и ненавидит греховные и порочные. Просим Аллаха, что бы Он наделил нас любовью. И сделал любовь к Себе любимее прохладной воды при сильнейшей жажде. И что бы мы были среди тех, кто совершает любимые Аллахом поступки.

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословление нашему Пророку Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Мы переходим к следующей теме, связанной с поступками сердец, и это - самоанализ. Очень важная тема, которая напрямую связана со счастьем и праведностью.

Важность самоотчета

Самоотчет очень важный момент для каждого, без него человеку невозможно исправиться. Если человек возьмет это во внимание сегодня, он обезопасит себя на завтра. Отчетность - это размышление над собой, разбор своих же недостатков. Это залог успеха:

«В Тот День Аллах воскресит их всех и поведает им о том, что они совершили. Аллах исчислил это, а они забыли. Аллах – Свидетель всякой вещи» (сура «Препирательство», аят 6).

Отчетность возникает вследствие размышлений над следующими стихами Корана:

«В Тот День люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (сура «Землетрясение», аяты 6–8);

„В Тот День, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам» (сура «Аль-Имран», аят 30).

Самоанализ напрямую связан с верой в Последний День, в День, когда Всевышний станет отчитывать все Свои создания, поэтому Он предупреждает нас словами:

«Бойтесь Того Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо» (сура «Корова», аят 281).

Так же отчетность исходит от веры в имена и атрибуты Аллаха. Он Наблюдающий и Контролирующий, Он видит все, что мы делаем. Нас постоянно сопровождают верные писцы, которые считают и записывают все наши поступки:

«Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут: Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано . Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (сура «Пещера», аят 49).

Также самоконтроль зависит от нашего отношения к цели, от понимания общего смысла нашего бытия:

«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?» (сура «Верующие», аят 115);

«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?» (сура «Воскресение», аят 36).

Самоанализ это путь верующих, это отличительная черта единобожников. Истинный верующий страшится Аллаха, следит за собой и просит прощения за совершенные грехи. Он знает, что опасность души очень велика она ядовита, хитра и скрыта. Душа призывает человека к дурному. Ей по нраву невежество и зло, она ведет человека к краху. Тот, кто подчинится ей, приобретет склонность к дурному, он полностью погрязнет в грехах. Душа скверна и ужасна, тот, кто оставит ее без присмотра, в итоге пропадет, и в День Воскресенья его уделом будет огонь Ада:

«Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад» (сура «Вырывающие», аяты 37–39);

«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (сура «Вырывающие», аяты 40, 41).

По каким признакам можно понять, что Аллах любит человека?

Ответ.

Хвала Аллаху.

Вы задали вопрос о важном… О том, чего не достигает никто, кроме некоторых праведных людей Аллаха.

Любовь Аллаха - это степень, за получение которой соревнуются, вершат благие деяния, стремятся, самоотверженно работают и прилагают все свои усилия, за получение которой творят поклонение. Любовь Аллаха - «это то, чего вожделеют сердца, то, что является пищей для души, усладой для глаз, то, без чего человек считается духовно мертвым. Любовь Аллаха - это свет, без которого ты оказываешься в глубокой темноте, это исцеление, без которой сердце останется больным, это сладость жизни, без которой она будет заполнена тревогами и печалями. Любовь Аллаха - это дух веры и деяний, положений и состояний. Это то, без чего все становится просто телом, без души».

Любовь Аллаха имеет свои причины и свои признаки, которые являются словно ключами от двери. Среди причин можно упомянуть следующие:


1. Следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь Всевышний Аллах в Своей Благородной Книге сказал:

قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم

«Скажи: „Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный“» .

2-5. Смиренность перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Борьба на пути Аллаха и страх только перед Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах упомянул все эти качества в одном аяте:

يا أيها الذين آمنوا من يرتد منكم عن دينه فسوف يأتي الله بقوم يحبهم ويحبونه أذلة على المؤمنين أعزة على الكافرين يجاهدون في سبيل الله ولا يخافون لومة لائم

«О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих» .

В этом аяте Всевышний Аллах перечислил качества тех, кого Он любит. Первым из этих качеств является скромность, отсутствие высокомерия перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Это проявляется в том, что мусульманин не преклоняется перед ними и не унижается. Следующим качеством является борьба на пути Аллаха: борьба против сатаны, неверующих, лицемеров и нечестивцев, борьба против своей души. Еще одно из качеств состоит в том, что они не страшатся порицания (упреков) других. Мусульманина, следующего канонам своей религии, не заботит то, что кто-то насмехается над ним или упрекает.

6. Совершение добровольного поклонения. В кудси хадисе Великий и Всемогущий Аллах сказал: «». К добровольным видам поклонения относятся такие, как добровольная молитва, милостыня, малое паломничество, большое паломничество и пост.

8-12. Любовь, посещение друг друга, самопожертвование и искренность по отношению к друг другу ради Аллаха.

Эти качества упоминаются в одном хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В нем он передает слова Великого и Всемогущего Аллаха: «Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, поддерживающих связь с друг другом ради Меня, ничего не жалеющих ради Меня и посещающих друг друга ради Меня» . Слово «искренность» приводится у Ибн Хиббана . Оба хадиса аль-Альбани признал достоверными.

Беды для мусульманина лучше откладывания наказания на Судный День. И как же нет, если во время испытаний повышается его положение, и прощаются его грехи? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то не наказывает его в этом мире, но откладывает наказание до Судного Дня» .

Ученые разъяснили, что тот, чьё наказание сдерживается, является лицемером. Воистину, Аллах откладывает его наказание, чтобы в День Стояния в полной мере наказать его за грех.

О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!

Не задавай вопрос о благе, которое придет к тебе, если тебя полюбит Аллах… И о милости, которая будет дарована тебе… Достаточно тебе даже того, чтобы знать, что ты «любимец Аллаха»… Великие плоды любви Аллаха к своему рабу в том, что:

· его станут любить люди, и на земле ему будет хороший прием; как сказано в хадисе у аль-Бухари : «Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!“, после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!“, и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле »;

· будут ему великие милости, которые упоминаются в кудси хадисе от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Воистину, Аллах сказал: „Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его ; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его. И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться так, как необходимость забирать душу Моего верующего раба. Он не любит смерть, и Я не люблю доставлять ему неприятность“» .

Этот священный хадис включает в себя несколько милостей, которые получит человек, которого любит Аллах:

1. «…стану его слухом, посредством которого он будет слышать », то есть он станет слышать только то, что любо Аллаху;

2. «…его зрением, посредством которого он будет видеть », то есть он не будет видеть то, что не любит Аллах;

3. «…его рукой, которой он будет хватать », то есть он станет совершать рукой только те движения, которыми доволен Аллах;

4. «…его ногой, с помощью которой он будет ходить », то есть он не станет ходить в те места, которыми не доволен Аллах;

3-го апреля 2015 года молельный зал «Общины мусульман «Рисалят» был переполнен прихожанами, пришедшими на пятничную молитву. Тема проповеди, которую совершил Анвар хазрат очень актуальна, ведь то, о чем говорил хазрат волнует каждого верующего: «Как стать тем, кого любит Аллах?»
Воздав безмерную хвалу Всевышнему Аллаху и призвав благословения на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Анвар хазрат перешел к основной теме:
«Мусульманин испытывает любовь к своему Господу. Как можно не любить Милостивого Аллаха, который сотворил человека из глины, придал ему прекраснейшую из форм, вдохнул в него жизнь, наделил разумом и научил его всему, что необходимо в этой и будущей жизни? Как можно не любить Творца небес и земли, Творца дня и ночи, Творца всего живого и неживого, всего того, что служит человеку в претворении в жизнь великой миссии, ради которой он был создан?
Более того, любовь ко Всевышнему, возвышает мусульманина, над всем в этом бренном мире.
Любовь к Аллаху дает человеку смысл жизни, делает его духовно красивым и сильным, нравственно возвышенным и физически здоровым.Она формирует его образ жизни, который в корне отличается от представления о нем тех, кто далек от этой любви.
И, конечно же, каждый раб Аллаха, любящий своего Господа, вправе надеяться на то, что Всевышний тоже его любит, ведь это высшее благо к которому мусульманин должен стремиться в этом и потустороннем мире.
Но не исключено, что некоторые мусульмане и не подозревают о том, что Всевышнему и Всемогущему Аллаху присуще качество - любить своих рабов, а если и знают об этом, то думают, что заслужить эту любовь очень тяжело.
И если, действительно, есть такие мусульмане, то стоит ради них остановиться на этом вопросе подробнее. Ведь тот, кто не ведает о любви Господа и не стремится к тому, чтобы заслужить ее, тот не может по-настоящему наслаждаться плодами этой религии.
Мусульманин полюбив Всевышнего, поверив в Него, и подчинившись Ему, обретает великое благо, удостоиться которого суждено не всем. Но это благо не предел.
Ведь любить Аллаха это одно, а любить Его и быть любимым Им совсем другое.
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:
«Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!»- после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: «Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!»,- и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле».

1) Проявление терпения(сабр):

«Ведь Аллах любит терпеливых» (3:146).
Все достижения человечества связаны с терпением. И развитие наук, и крупные успехи в производстве, и совершенствование торговых взаимоотношений, и, тем более, продолжительные поклонения, необходимые для духовного роста, - все это есть результат терпения.
Нетерпеливый землепашец не получит хорошего урожая, а нетерпеливый ученик не станет обладателем основательных знаний. Как нетерпеливому воину трудно будет достичь победы, так и нетерпеливый подмастерье вряд ли сможет стать искусным мастером.
Сабр помогает богобоязненному обладателю этого качества сдерживать свою страсть и преодолевать трудности (не позволяя страсти стать причиной совершения ошибок).
Сабр – это надежное средство, помогающее достижению цели кратчайшим путем.
Сабр – это ключ к вратам счастья.
Сабр – способствует утешению страдающей души и помогает обрести Божественную Милость.
Терпение подразделяется на три вида:
А) Терпение при несчастьях.
Б) Терпение, необходимое для преодоления трудностей при исполнении обязательных (фард) поклонений.
В) Терпение, необходимое при противостоянии своим страстям.
Этот мир, являющийся для нас местом испытания, постоянно экзаменует человека. Никому не удастся избежать трудностей в этой жизни. Они (эти испытания) имеют различные формы и могут выражаться: в смерти родственников; в наших болезнях; в наших экономических трудностях и т.п. Если в этих ситуациях, при проявлении Божьего испытания, мы сможем не забыть о форме упования на Божью милость и проявим сабр, то, ин ша Аллах, выдержим испытание. В противном случае, если, получив предопределенное нам испытание и испытав в полной мере горечь утрат, мы не проявим терпения, то ко всему этому еще и не сможем сдать свой экзамен. Так как верующий (му’мин) может достигнуть благости лишь в состоянии, когда он доволен всем, что ему дает Всевышний Аллах, и может достичь счастья, лишь, когда проявляет сабр.
Сказано в Благородном Коране, что означает:
«…Пoиcтинe, бyдeт дaнa пoлнocтью тepпeливым и нaгpaдa бeз cчeтa!" (39: 10).

2) Быть справедливым и беспристрастным.

«Поистине, Аллах любит справедливых и беспристрастных» (49: 9).
«О те, которые уверовали! Свидетельствуя перед Аллахом, отстаивайте справедливость, если даже свидетельство будет против вас самих, или против родителей, или против близких родственников. Будет ли он богатым или бедным, Аллах ближе к ним обоим» (4: 135).
Виды справедливости:
1.Справедливость по отношению к Аллаху.
Это когда человека поклоняется только Аллаху, не предает Ему сотоварищей, делает все свои дела ради Него.
2.Справедливость, когда человек судит между двумя спорящими сторонами.

«Воистину, Аллах велит вам возвращать вверенное на хранение имущество его владельцам и судить по справедливости, когда вы судите среди людей». (4:58)
Однажды к Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва аллям) пришли два спорящих человека, которые попросили его рассудить их. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал им: «Тот, кто берет права своего брата по несправедливости, он берет один кусок из огня.» Эти люди начали плакать, и каждый из них отказался от своего права ради другого.

3.Справедливость в весах.

Аллах Всевышний сказал, что означает:
«И устанавливайте вессправедливо и не уменьшайтевесов». (55: 9)

4.Справедливость между женами.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал:
«У кого будут две жены, и он не будет явно одинаково относиться к ним, то в Судный День он предстанет с волочащейся за ним половиной (тела)» (Ахмад, ибн Маджа).
В семье каждому из супругов вменяются справедливые, установленные шариатом обязанности, которые подходят каждому из них. И в тот момент, когда они станут выполнять свои обязанности, их брак окрепнет, жизнь супругов будет прекрасной и полной счастья, они обретут покойи благодать.
А когда супруги не выполняют своих обязанностей, жизнь теряет свои краски, былые наслаждения становятся невыносимыми, происходят ссоры. И воссоединение такой семьи уже является очень трудным. Развитие семьи приносящее пользу прекращается. И мужа и жену постигает вред, как в религии, так и в быту. Сказал Всевышний, что означает:
«Жены имеют такие же права, как и обязанности и относиться к ним следует по-доброму» (2: 228).
В Исламе рекомендуется, чтобы муж и жена старались видеть друг в друге только хорошие качества, проявляли терпение в жизненных трудностях, не раздражались по мелочам, были внимательными и заботились друг о друге.

5.Справедливость между детьми.

Сообщается, что ан-Нугман ибн Башир сказал: «Мой отец сделал мне подарок, но Амра бинти Раваха (мать Ан-Нугмана) сказала: «Я не буду довольна этим подарком, пока Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не скажет о нем свое мнение». Тогда мой отец пришёл к Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и сказал: «Я сделал подарок своему сыну, но моя жена велела мне сделать тебя свидетелем дарения». Пророк спросил: «Сделал ли ты другим детям такой же подарок?» Отец сказал: «Нет». Тогда Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Бойтесь Аллаха и будьте справедливы между вашими детьми». Затем отец вернулся и забрал свой подарок». (Аль-Бухари)

6.Справедливость со всеми людьми и верующими и неверующими

Аллах Всевышний сказал, что означает:
«И пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете. (3: 8)
Однажды один человек из жителей Египта пришел к Умару ибн аль – Хаттабу (да будет доволен им Аллах) и сказал: «О, повелитель правоверных! Я соревновался с сыном Амра ибн аль - Аса и обогнал его. Поэтому он ударил ямене кнутом и сказал,что он сын почетного человека. После этого Умар ибн аль – Хаттаб написал письмо Амру ибн аль – Асу: «Если к тебе дойдет мое письмо, то приезжай ко мне со своим сыном». Когда они приехали к повелителю правоверных, то он дал кнут этому египтянину и приказал ударить сына Амра ибн аль – Аса и сказал: «Ударь сына почетного человека». После этого Умар ибн аль – Хаттаб обратился к Амру ибн аль – Асу со словами:
«Вы начали порабощать людей, когда матери их родили свободными».
В Коране сказано, что означает:
«Аллах не запрещает вам быть добрыми и справедливыми с теми, которые не сражались с вами из-за религии и не изгоняли вас из ваших жилищ. Воистину, Аллах любит справедливых». (60: 8)

3) Уповать на Аллаха и доверять Ему свои дела:

«Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Коран, 3:159).
Некоторые мусульмане считают, что упование на Аллаха означает оставить без внимания причины, посредством которых Господь дает человеку возможности достичь того, чего он хочет. Такое убеждение является ошибочным. Оно проистекает от незнания аятов Корана и высказываний Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), а также простой человеческой лени, которая не одобрялась ни Аллахом, ни Его Посланником (саллаллаху алейхи ва саллям).
Упование на Всевышнего является главнейшей причиной, посредством которой человек осуществляет или получает то, что просит у Аллаха. Таким образом, тот, кто не принимает в расчет причины или возможности, которые выпадают ему на протяжении его жизни, не уповает на Господа в полной мере. Тот, кто оставляет без внимания причины, тот идет навстречу безысходности и бессилия. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) в одном из своих высказываний сказал следующее:
«Стремись к тому, что принесёт тебе пользу, проси помощи у Аллаха и не опускай руки, а если постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы сделал я (то-то и то-то), получилось бы так-то и так-то!» – но говори: «Это было предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал», ибо эти «если» открывают сатане путь к делам его» (Муслим).
Также верующий человек полагается на Всевышнего в деле распространения Ислама и защиты этой религии от попыток ее дискредитации со стороны недоброжелателей. Таковой была позиция всех Посланников Аллаха:
«Отчего же нам не уповать на Аллаха, если Он повел нас нашими путями? Мы непременно стерпим причиняемые вами мучения. Пусть же уповающие уповают только на Аллаха!» (Коран, 14:12).

Великий Имам Аль-Газали (рахматуллахи алейхи) в своей книге «Кимия Саадат» писал:
«Некоторые люди думают, что упование означает оставить все на самотек и не делать того, что необходимо. Ничего не делать для заработка денег, не экономить, не беречься от змей, скорпионов и хищников, не пить лекарство при болезни, не изучать Шариат, не защищаться от врагов религии. Считать, что упование есть все вышеперечисленное – это заблуждение, это не соответствует Шариату. А то, что ему не соответствует, разве может являться упованием?»
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) каждый вечер использовал сурьму для глаз. Один раз в месяц ему делали кровопускание, а при необходимости он использовал лекарства. Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) получал откровения, и у него болела голова, он красил голову хной. Если у него была рана, он накладывал на нее хну. А когда не было ни хны, ни чего-либо другого, он посыпал рану чистым песком.

4) Проявлять доброту по отношению к другим:

Лучшее исцеление для души – это добро, добрые дела и добрые мысли. Сколько бы злых людей нас не окружало, главное, самому оставаться добрым. Такой человек никогда не останется в проигрыше.
Здоровье – это тот бесценный дар, который нам дал Творец, и заботиться о нём – наша обязанность. Зло поедает и душу и здоровье. Доброта же – лучшее лекарство.
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Воистину, Аллах добр и любит доброту. Он позволяет добиться благодаря доброте того, чего не добиться суровостью или чем бы то ни было иным» (имам Аль-Бухари, Муслим).
Имам Аль-Байhакый передал от Анаса Хадис Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) который означает: «На Том Свете один из верующих-грешников, пребывая в Аду, увидит другого верующего, находящегося в Раю и обратится к нему: «О, такой-то! Узнаешь ли ты меня?» На что обитатель Рая ответит: «Нет, клянусь Аллаhом, я тебя не помню. А кто ты?» Тот скажет: «Когда-то ты, проходя мимо меня, попросил воды, и я дал тебе напиться». Тогда обитатель Рая скажет: «Да, я вспомнил!». Грешник скажет ему: «Попроси для меня милости у Аллаhа ради этого доброго дела». Обитатель Рая обратится к Аллаhу, и Аллаh дарует милость этому грешнику - его выведут из Ада».
(Продолжение следует, ин ша Аллах, в следующей хутбе).

 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS