Главная - Разное
Был ли пророк мухаммад неграмотным? Пророчества о приходе Мухаммада в Библии. Военные походы Мухаммада

Вопрос 8. Мусульмане изображают Пророка Мухаммада безгрешным, требуют подражания ему во всем, в том числе и в его жестокостях. А ведь в Коране Мухаммад нигде нe называется безгрешным, более того, есть аят, где прямо говорится, что у Пророка были и будут грехи!
Ответ 8.
Критики Ислама имеют в виду следующий аят Корана: « Чтобы Аллах (хвала Ему, Всевышнему) простил тебе ошибки, которые были прежде и которые будут впоследствии, чтобы Он довел до конца Свою милость к тебе и провел тебя прямым путем» (48:2).
Переводчики на русский язык обычно используют здесь слово «грехи» вместо употребленного нами слова «ошибки». Хотя в каком-то смысле это синонимы, в современном русском словоупотреблении «грех» устойчиво означает преступление какой-либо нормы Закона Божьего, противопоставление себя воле Бога, аморальное, наказуемое Богом деяние. В арабском языке это выражается словом исм. Под него подпадают все грехи - как малые, так и большие. Но в приведенном кораническом аяте стоит не исм, а слово занб, оно по смыслу ближе к понятию «ошибка», которое может носить и совершенно нейтральный нравственный характер. Как отмечают ученые, занб - это «невольные действия человека, не заслуживающие награды Аллаха (хвала Ему, Всевышнему)» (Джурджани. Ат-Тарифат. Samil islam Ansiklopedisi. http://www.sevde.de/islam_Ans/CV gunah.htm).
Таким образом, занб - это не грех, как он понимается в религиозном словоупотреблении, а поступок, который не был сам по себе исполнением повеления Бога, а был совершен по человеческому разумению, но при этом Закон Бога, Шариат, не был этим поступком нарушен. Такой поступок не заслуживает награды Аллаха (хвала Ему, Всевышнему), но не заслуживает и наказания, так как нарушения заповедей тоже не было.
Повод для ниспослания данного аята вполне объясняет ситуацию: Пророк беседовал с группой знатных курейшитов, в это время к нему подошел бедняк и выразил желание с ним поговорить. Пророк попросил его подождать, пока закончится его уже ведущаяся беседа. Однако Всевышний укорил Своего Пророка за то, что тот не прекратил беседы и не обратился к бедняку, разговор с которым был для дела Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) важнее, но Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) этого не знал.
Мухаммад не нарушил ни закона, ни этикета, ни справедливости. По-видимому, он должен был обратиться с молитвой Аллаху (хвала Ему, Всевышнему), чтобы получить от Него ответ, как поступить, но поступил так, как обычно в подобных случаях. Это и стало для него занбом, хотя для другого человека, не пророка, это было бы правильным деянием.
Таким образом, невольное совершение ошибочных действий свойственно любому человеку, в том числе и пророкам. У Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) к которому обращен приведенный аят Корана, были некоторые практически ошибочные действия, совершенные им поневоле, но грехов (исм) как нарушений Закона и повелений Аллаха (хвала Ему, Всевышнему) Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) не совершал.

Некоторые люди думают, что у Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) никогда не было проблем с супругами. Но на самом деле это вовсе не так.

Благородные супруги Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям), матери правоверных, не всегда были спокойными и терпеливыми, не всегда были приветливы и дружелюбны. Иногда они поддавались чувствам, отчего у них менялось отношение к близким людям. Над этими благородными женщинами, готовыми отдать свои жизни ради Пророка (салляллаху алейхи ва саллям) порой брали верх эмоции, и они теряли самообладание. После чего в состоянии аффекта они начинали упрекать его, о чем впоследствии сожалели.

Хотелось бы отметить, что все такие эпизоды были вызваны определенными причинами.

Во-первых, Всемогущий Аллах желал показать людям высокую нравственность Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). И прекрасные качества человека прежде всего наиболее отчетливо проявляются в семье, в семейных отношениях. Таким образом, Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) показывал всем главам семей: мужьям, отцам и дедушкам, как нужно вести себя при различных ситуациях, часто возникающих в семьях.

Пророку Мухаммаду (салляллаху алейхи ва саллям) пришлось пережить неприятные минуты, требующие колоссальной выдержки и терпения. Иногда бывало, что матери правоверных невольно грубили, задевали самолюбие Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Но ничто не могло поколебать его. Любые потрясения служили демонстрацией его высокой нравственности.

Свободное поведение благородных жен в отношениях с Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) объяснялось его скромностью, пониманием и добротой. Он всегда общался с людьми соответственно их духовному и нравственному уровню. С каждым разговаривал на том языке, который наиболее полно охватывал кругозор собеседника. Хотя он выполнял столь великую и священную миссию, каковой являлось пророчество, и в силу этого имел очень высокую степень, это нисколько не отражалось на его отношениях с людьми.

Некоторые благородные супруги с утра до вечера ходили обиженными на Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Порой и он, чтобы они осознали свои ошибки, давал им время на исправление и некоторое время не подходил к ним. Но не при каких обстоятельствах он не бил своих жен, не брал в руки палку и не пугал ей их. Он не поднимал руку не только на своих супруг, но и на своих слуг, долгие годы прислуживавших ему.

Он жил таким образом, чтобы все его поступки и поведение служили образцом для его сподвижников и последователей. Позволениe Аллаха - иметь многочисленных жен - объяснялось тем, что таким образом Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) обучал своих последователей правилам поведения в семье, манерам обращения с супругами и домашними. Впоследствии благородные матери правоверных со всеми подробностями рассказывали о его поведении и отношениях с членами своих семей.

К тому же, создавать семейный очаг сразу с различными женщинами и с каждой из них строить отношения таким образом, чтобы угодить им - задача очень сложная. Создавать семейную обстановку, которая наиболее соответствовала бы природным склонностям и психологическим особенностям каждой женщины в отдельности - это возможно лишь благодаря милости Аллаха.

Пусть мужчины, которые не могут выносить упреки жен, обратят внимание на поведение Пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям) и подумают над своим поведением.

Отличительной чертой пророка Мухаммада, описываемой традицией, является его неграмотность. Об этом подробно рассказано в преданиях-хадисах с опорой на некоторые аяты Корана. Причину и смысл такого утверждения необходимо искать в истории отношений пророка с оппонентами. Как известно, христиане и иудеи обвиняли Мухаммада в плагиате, т.е. в элементарном переносе библейских сказаний в новый, коранический формат.
Судя по всему, для того чтобы опровергнуть подобное утверждение, ранним мусульманам пришлось выдвинуть тезис о безграмотности Пророка. Конечно же, подобное утверждение не ставило окончательную точку в полемике, но снимало остроту вопроса и заводило в тупик дальнейшую эксплуатацию этой темы. Христиане и иудеи оставались при своем, мусульмане при своем.
Однако, при критическом рассмотрении этой темы, мы обнаруживаем пласт информации, свидетельствующей о том, что Пророк Мухаммад был грамотным и образованным человеком.

Из биографии пророка, описанной Ибн Хишамом, а также многими другими исламскими историками, мы узнаем, что он был честным и успешным торговцем. Именно этим он и приглянулся своей будущей жене - Хадидже. Но предположить, что торговец не умеет считать, было бы неразумно. О том, что у него во время торговли был личный писарь, не упоминается ни в одном источнике. Да и отчет Хадидже он давал сам. Поэтому утверждать о том, что Мухаммад не знал цифр, нет основания.
Историческим же фактом является то, что во времена пророка, семитские племена арабов и евреев пользовались сложной системой нумерации и счета. Каждой букве арабского алфавита соответствовало определенное число. Эта практика существовала и во времена Халифата. Таким образом, человек, знакомый со счетом и цифрами, не мог не знать буквы алфавита.
После внимательного изучения коранического текста, применяя метод толкования Корана самим же Кораном, мы приходим к однозначному мнению – пророк был грамотным и умел читать и писать!
Традиционалистами приводится несколько аятов в качестве доказательства неграмотности посланника. Основное доказательство людей убежденных в неграмотности Пророка строится на следующем аяте:

Ты не читал до него никакого Писания и не чертил его своей правой рукой, иначе пришли бы в сомнение считающие это пустым. (29:48)

Сторонники теории неграмотности Мухаммада толкуют 48-й аят 29-й суры как довод в пользу того, что пророк не читал и не писал вообще. Однако контекстное прочтение аятов ясно показывает, что речь здесь идет именно о предыдущих Писаниях, которые Мухаммад не читал и не переписывал. Имеется в виду тот факт, что Мухаммад до начала пророчества не имел отношения ни к иудейской, ни к христианской религиозной традиции, откуда он мог почерпнуть источники новой религии. Отрицающие истину люди Писания обвиняли Мухаммада в плагиате старых писаний Торы и Евангелия, утверждая, что он прочитал, переписал и взял их за основу выдуманной им религии. Они отказывались принимать его пророчество и обвиняли его в самозванности. Бог вступил в полемику с ними и ниспослал следующие аяты:

Если вступаете в спор с людьми Писания, то ведите его наилучшим образом. Это не относится к тем из них, которые поступают несправедливо. Скажите: «Мы уверовали в то, что ниспослано нам, и то, что ниспослано вам. Наш Бог и ваш Бог – один, и мы покоряемся только Ему». Так Мы ниспослали тебе Писание. Те, кому Мы даровали Писание, веруют в него. И среди этих есть такие, которые веруют в него (Коран), и только отрицающие (знамения Бога) отрекаются от Наших знамений. Ты не читал прежде Писания и не переписывал их своей правой рукой. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение. Напротив, это – ясные знамения в груди тех, кому даровано знание, и только мракобесы отрекаются от Наших знамений. Они спрашивают: «Почему ему не ниспосланы знамения от его Господа?» Ответь: «Воистину, знамения – у Бога, а я – всего лишь предостерегающий и разъясняющий увещеватель. Неужели им не достаточно того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое им читается? Воистину, в этом – милость и напоминание для верующих людей. (29:46-51)

Таким образом, внимательное контекстное прочтение всех связанных тематически аятов дает нам ясное и недвусмысленное понимание коранических смыслов. Подведем итог: аят, который традиционалисты приводят в качестве доказательства неграмотности пророка, имеет другой смысл, а именно повествует о «неграмотности» или неосведомленности пророка в религиозных традициях предыдущих Писаний. Отсутствие связи Мухаммада с библейской традицией подтверждается в 42-й суре, где термин «Писание» получает ясное истолкование в контексте с вероубеждением, религиозной традицией.

Таким же образом Мы внушили тебе в откровении дух (Коран) из Нашего повеления. Ты не знал, что такое Писание и что такое вера… (42:52)

Проще говоря, Мухаммад был «гоем» , человеком, не имеющим отношения к традиции иудеев и христиан. Арабы того времени были язычниками, не имеющими письменной религиозной традиции в виде Писания. Мухаммад был из арабов и расценивался людьми Писания (иудеями и христианами) в качестве такого «неграмотного», «без письменного» человека. Термин, используемый в Коране для обозначения состояния «неграмотности» в библейской традиции – «умийи» . Традиционалисты, настаивающие на том, что Мухаммад был неграмотным, толкуют термин «умийи» в значении общей неграмотности, неумения читать и писать и приводят в доказательство еще один аят:

Скажи: «О люди! Я - посланник Бога к вам всем, которому принадлежит власть над небесами и землей, - нет божества, кроме Него. Он живит и мертвит. Веруйте же в Бога и Его посланника, пророка, простеца (умийи), который верует в Бога и Его слова, и следуйте за ним, может быть, вы пойдете прямым путем!» (7:158)

Однако, в Коране этот термин использован именно в значении религиозной «неграмотности» , «без письменности» , отсутствия связи с письменной традицией иудеев и христиан.

Среди них есть простецы (уммийуна), которые не знают Писания , а лишь верят пустым мечтам и делают предположения. (2:78)

В 78-м аяте 2-й суры прямо расшифровывается значение термина «умийи» - это люди, не знающие Писания (Священного) и следующие за своими предположениями. Очевидно, что речь здесь идет не о неграмотности вообще, а о религиозной «неграмотности» в традиции.
Нигде в Коране термин «умми» не применяется в ином значении.

Он послал среди простецов (умийина) посланника из них. Он читает им Его знамения, и очищает их, и обучает их Писанию и мудрости, хотя раньше они были, конечно, в явном заблуждении. (62:2)

«Запиши за нами в этой ближайшей жизни благое деяние, и в будущей; мы обратились к Тебе!» (Бог) ответил: «Наказанием Моим Я поражаю, кого желаю, а милость Моя объемлет всякую вещь. Поэтому Я запишу ее тем, которые осмотрительны, дают очистительный расход и которые веруют в Наши знамения; которые следуют за посланником, пророком, простецом (умийина), которого они находят записанным у них в Торе и Евангелии, который побуждает их к доброму и удерживает от неодобряемого, разрешает им блага и запрещает им мерзости, снимает с них бремя и оковы , которые были на них, вот те, которые уверовали в него, и поддерживали его, и помогали ему, и последовали за светом, который ниспослан с ним, это - те, которые имеют успех!» (7:156-157)

Среди обладателей Писания есть такие, что, если ты доверишь им кинтар, они вернут тебе, но среди них есть и такие, что, если доверишь им динар, то они не вернут его тебе, если ты не будешь все время стоять над ними. Это - потому, что они говорят: «Нет на нас в простецах (умийина) никакого пути». И говорят они на Бога ложь и знают это. (3:75)

Если понимать слово «Писание» в 48-м аяте 29-й суры как Писание - Священную Книгу, то можно увидеть косвенное доказательство грамотности пророка. В этом аяте Бог утверждает, что Мухаммад не читал и не писал определенное Писание, а именно Библию. В аяте подразумевается способность Мухаммада читать и писать вообще. Проще говоря, из Библии не читал, но вообще читать мог! Косвенно грамотностьпророка подтверждается в других аятах.

И сказали те, которые отрицают (знамения Бога): «Это - только ложь, которую он измыслил, а помогли ему в этом другие люди». Они совершили несправедливость и искажение! И сказали они: «Сказки первых! Он переписал их для себя, и диктуются они ему утром и вечером ». (25:4-5)

Если Мухаммад был неграмотным, то его никто бы не обвинял в том, что он ПЕРЕПИСЫВАЛ то, что ему ДИКТОВАЛОСЬ. В таком случае, Бог просто бы указал на неграмотность пророка и невозможность неграмотному человеку писать что-либо.
Однако в следующем аяте Бог этого не сделал, но подтвердил божественность происхождения коранического текста.

Скажи: «Ниспослал его Тот, Кому известны тайны на небесах и на земле. Он – Прощающий, Милосердный». (25:6)

Первыми ниспосланными аятами Корана были первые аяты 96-й и 68-й сур.

Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил. Сотворил человека из сгустка. Читай! И Господь твой щедрейший, который научил пером, научил человека тому, чего он не знал. (96:1-5)

…Клянусь пером и тем, что пишут! Ты по милости Господа твоего не одержимый. (68:1-2)

Любой разумный человек увидит какое колоссальное значение Бог придает функциям грамотности: чтению и письму. Дважды звучит приказ «Читай!» , упоминается перо, которым Бог учит людей тому, чего они не знают, более того, Бог клянется письменными принадлежностями. Напрашивается вопрос: как Мухаммад, даже если мы допустим, что он был неграмотным до начала пророчества, мог не подчиниться приказу своего Господа и не выучить 28 букв арабского алфавита? Как пророк Создателя всех миров мог ослушаться приказа своего Господина? Надо понимать, что Мухаммад был торговцем и умел считать, причем умел очень хорошо считать, так как был успешным торговцем. А это значит, что и записывать числа он тоже умел. Так вот, в то время арабы и вообще все семиты пользовались арабскими БУКВАМИ для записи чисел. «Арабские» цифры (которые на самом деле индийские) были заимствованы мусульманами у индийцев только в конце 8-го века, то есть спустя почти два века после смерти Мухаммада. Вот цитата из статьи Википедии об истории арабского алфавита: «До перехода к индийским («арабским») цифрам для обозначения чисел использовались буквы, и их числовое значение соответствовало их порядку в алфавите...». Поэтому Мухаммад-торговец был обязан знать арабский алфавит и научиться читать для него, было делом нетрудным, учитывая, что он получил приказ от САМОГО БОГА!
Для разумного человека, с уважением относящегося к личности последнего пророка и размышляющего над смыслами последнего Откровения Бога, становится ясно, что за мифом о неграмотности посланника Бога скрывается намерение принизить интеллектуальные возможности Мухаммада, неуважение к его памяти и роли в истории.
Последователи сотен тысяч, зачастую противоречивых, хадисов, следуя выдуманным историям о «неграмотном» пророке намеренно игнорируют сведения, содержащиеся в тех же хадисах, прямо указывающие на способность пророка Мухаммада читать и писать.
Например, история, переданная Ибн Исхаком, самим ранним комментатором «Сиры (истории) Пророка» о том, что пророк лично написал ответ на письмо лжепророка Мусайлимы. Или хадис от имама Бухари о предсмертном желании Посланника, которое он САМ хотел записать, на что Умар б.Аль-Хаттаб ответил «нам достаточно Корана».
Подведем итог: миф о неграмотности пророка Мухаммада не имеет обоснования в Коране и является анти кораническим искажением. Пророк Мухаммад был верным служителем Бога, послушным мусульманином, умел читать и писать и являлся грамотным человеком.

Обрадуй же Моих слуг, которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это – те, которых Бог наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом... Бог ниспослал наилучший рассказ (хадис) – Писание, знамения которого сходны и повторяются. У тех, кто страшится своего Господа, от него по коже проходит дрожь. А потом их кожа и сердца смягчаются при поминании Бога. Это – верное руководство Бога, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает. А кого Бог введет в заблуждение, тому не будет наставника. (39:18,23)

Согласно Корану, истинно верующими могут быть только размышляющие люди. Истина открывается только разумным и открыто мыслящим людям. Без Ума нет Веры.

Это – послание к человечеству. Пусть их увещевают им, и пусть они знают, что Он – Единственный Бог, и пусть задумаются обладающие разумом. (14:52)

Разве же тот, кто знает, что-то, что ниспослано тебе от твоего Господа, истина, подобен тому, кто слеп? Ведь вспоминают только обладающие разумом. (13:19)

В традиционном «мусульманстве» существует множество мифов, неузнаваемо искажающих истину. Все эти мифы опираются на вне коранические (или не коранические) источники. Однако, основной причиной почему этим мифам удается влиять на сознание мусульман является нежелание самих мусульман размышлять о своей религии. Слепое же следование за традицией строго осуждается в Коране и приравнивается к отрицанию Его знамений (куфр).

«И когда скажут им: "Следуйте за тем, что ниспослал Бог!" - они говорят: "Нет, мы последуем за тем, на чем застали наших отцов". А если бы их отцы ничего не понимали и не шли бы прямым путем? Те, которые отрицают (знамения Бога), подобны (скотине) на которую кричит (пастух), которая не слышит ничего, кроме зова и призыва: глухи, немы, слепы, они и не разумеют!» (2:170-171)

Только более чем через 200 лет после Хиджры, мусульмане начали пользоваться цифровыми привезенных их Индии, ошибочно называемых арабскими. Индийскую систему записи широко популяризировал арабский учёный ал-Хорезми, автор знаменитой работы «Китаб ал-джабр ва-л-мукабала» , от названия которой произошёл термин «алгебра» . Он же ввел понятие «ноль», отсутствовавшее в индийском исчислении. Кстати, по-арабски «ноль» звучит «сыфр» , отсюда и берет название русское слово «цифра»

Пророк Мухаммад, умер после тяжёлой болезни. Он начал болеть в последние 10 дней месяца Сафар. Пророк Мухаммад почувствовал сильную боль в то время, когда находился в доме одной из своих жен — Маймуны. Когда боли усилились, он стал спрашивать своих жён: «Где я буду завтра? Где я буду завтра?» Так как Пророк проводил время в доме каждой из своих жен, когда была ее очередь. Они поняли его желание остаться в доме ‘А`иши и позволили ему остаться там, где он пожелает.

‘А`иша сказала: «Когда Пророк Мухаммад проходил мимо моего дома, он поприветствовал меня, и я обрадовалась. Однажды, Пророк Мухаммад прошёл мимо и не поприветствовал меня. Я обернула голову тканью и заснула. Потом Пророк Мухаммад снова прошел мимо и спросил: «Что случилось?». Я ответила: «У меня болит голова». Пророк Мухаммад сказал: «Это у меня голова болит»». Это было тогда, когда Ангел Джибриль передал ему, что скоро наступит время его смерти. Через несколько дней четыре человека отнесли Пророка Мухаммада в дом ‘А`иши. Пришёл имам ‘Али и сказал позвать жён Пророка. Когда они пришли Пророк Мухаммад сказал: «Я не могу посещать вас, разрешите мне остаться в доме ‘А`иши». Они согласились.

‘А`иша рассказывала: «Когда Посланник Аллаhа, пришёл, он был в тяжёлом состоянии, но, несмотря на это, он спросил, совершили ли люди Намаз. Она ответила: «Нет. Они ждут тебя, о Посланник Аллаhа». Тогда он сказал: «Принесите воды». Он помылся [сделал гусуль] и пошёл к людям, но, выходя, потерял сознание. Когда он пришёл в себя, то снова спросил, совершили ли люди Намаз. Ему ответили: «Нет. Люди ждут тебя, о Посланник Аллаhа».

Люди собрались в мечети и ждали Посланника Аллаhа, чтобы выполнить Намаз ‘Иша`. Посланник отправил за Абу Бакром, чтобы тот выполнял с ними Намаз в качестве имама. Абу Бакр был очень мягким человеком и предложил ‘Умару: «О ‘Умар! Совершай ты». Но ‘Умар ответил: «Ты более достоин этого». И Абу Бакр выполнял с ними Намаз как имам несколько дней».

Когда состояние Пророка немного улучшилось, он вышел к людям, чтобы совершить Намаз Зуhр. Его поддерживали два человека, один из которых был его дядя — Аль-‘Аббас. И когда Пророка увидел Абу Бакр, то начал отходить, чтобы освободить место имама для него. Но Пророк Мухаммад дал ему знак рукой, чтобы тот оставался на месте и указал тем, кто его придерживал, чтобы они посадили его рядом. И Абу Бакр совершал Намаз стоя, а Пророк — сидя.

Состояние Пророка Мухаммада оставалось тяжёлым. Его дочь Фатима, видя, какие боли он испытывает, жалела его. В ответ он говорил ей: «После этого дня не будет ни боли, ни тяжести».

Затем состояние Пророка ухудшилось, и он перестал разговаривать, общаясь с окружающими знаками. Передано о том, что когда Пророк был в предсмертном состоянии его голова была на коленях у ‘А`иши. Она рассказывала описывая этот момент: «Из благ, которыми меня наделил Аллаh, есть то, что Пророк умер в моём доме, в мой день, и то, что перед смертью наша слюна соединилась. Ко мне в дом зашёл ‘Абдур-Рахман, и в его руке был сиуак . Пророк посмотрел на него, и я поняла, что он хочет сиуак. Я спросила, хочет ли он этот сиуак. На что он утвердительно кивнул. Он взял его в руку и смотрел на него. Я спросила: «Размягчить?». Он кивнул. Я дала ему размягченный во рту сиуак и поставила чашу с водой. Он смачивал руку в воде, гладил свой лоб и повторял: «Нет другого создателя, кроме Аллаhа», ещё он сказал: «Воистину, перед смертью бывает агония»».

Также она говорила: «Я увидела, что его лицо покраснело и выступил пот. Он попросил, что бы ему помогли сесть. Я держала его и поцеловала его голову. Он лёг на матрац, и я закрыла его одеждой. Раньше я не видела человека при смерти, но теперь я видела как он умирает [передано, что никого не было кроме ‘А`иши и Ангелов, когда умирал Пророк Мухаммад. Пришел ‘Умар вместе с Мугирой ибн Ша’аба. Я закрыла лицо и разрешила им войти. ‘Умар спросил: «‘А`иша, что случилось с Пророком?» Я ответила: «Час назад он потерял сознание». ‘Умар открыл его лицо и сказал: «О горе!»».

В другом хадисе передано от Хасана ибн ‘Али от Мухаммада ибн ‘Али, который сказал: «За три дня до смерти Пророка к нему пришёл Ангел Джибриль и сказал: «О Мухаммад, воистину Аллаh послал меня к тебе с милостью для того, чтобы я спросил как у тебя дела». Пророк, ответил: «О Джибриль, я опечален, О Джибриль мне грустно». На следующий день Ангел Джибриль пришёл к Пророку снова и повторил свой вопрос. Пророк опять ответил: «Мне грустно, я опечален». На третий день Ангел Джибриль пришёл вместе с Ангелом ‘Азраилем, а с ними был Ангелом, находящийся в воздухе, имя которого Исма’иль, которого сопровождало 70 тысяч Ангелов и каждого из этих 70 тысяч сопровождало 70 тысяч Ангелов. Ангел Джибриль первым подошёл к Пророку Мухаммаду и сказал: «О Ахмад, Аллаh послал меня милостью к тебе» и повторил свой вопрос. Пророк, снова ответил, что ему грустно. В этот момент к Пророку подошёл Ангел ‘Азраиль. Джибриль сказал Пророку Мухаммаду: «Это Ангел смерти он просит разрешения и, ранее он не просил разрешения ни у кого и больше не будет ни у какого человека просить разрешения». Пророк Мухаммад ответил: «Я разрешаю». Тогда ‘Азраиль поприветствовал Пророка, и сказал: «Мир тебе, о Ахмад, Аллаh послал меня к тебе и повелел мне, чтобы я слушался твоего приказа. Если ты прикажешь, чтобы я забрал твою душу, то я сделаю это. Если ты не хочешь, то я оставлю её». Пророк спросил Ангела смерти: «Разве ты так делаешь, ‘Азраиль?» Он ответил: «Так мне было повелено [Аллаh приказал мне выполнить твою просьбу]»». Пророк Мухаммад ответил: «О ‘Азраиль, делай то, для чего ты пришёл». Потом все те, кто находился в доме, услышали приветствие Ангелов: «Мир вам, о жители этого дома, милость вам и благословение Аллаhа», и выразили свои соболезнования: «Полагайтесь во всем на Аллаhа и надейтесь на Него, воистину истинно попавший в беду это тот, кто был лишен сауаба «». Этот хадис имеет степень хасан-мурсаль .

Вам может понравится

То, что будет Шафаат в Судный День — является истинной. Шафаат делают: Пророки, богобоязненные учёные, шаhиды, Ангелы. Наш Пророк Мухаммад наделён правом особого великого Шафаата. Пророк Мухаммад в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском будет просить о прощении тех, кто за совершил большие грехи из его общины. Передано в правдивом хадисе: «Мой Шафаат для совершивших большие грехи из моей общины». Передал его Ибн Х иббан. Для тех, кто не совершил больших грехов, Шафаат не понадобится. За одних делают Шафаат до попадания в ад, за других после попадания в него. Шафаат делают только за мусульман.

Шафаат Пророка будет делаться не только за тех мусульман, которые жили во время Пророка Мухаммада и после этого, но тех, которые были из предыдущих общин [общин других Пророков].

Сказано в К ур`ане (Сура «Аль-Анбия’», Аят 28) означающее: «Не делают Шафаат они, кроме как за тех, для кого Шафаат одобрил Аллаh». Первым делает Шафаат наш Пророк Мухаммад.

Известна история, которую мы уже приводили ранее, но стоит её упомянуть ещё раз. Правитель АбуДжа’фар сказал: «О Абу ‘Абдуллаh! При чтении дуа мне повернуться в сторону К ыблы или встать лицом к Посланнику Аллаhа?». На что имам Малик ответил: «Зачем ты отворачиваешь своё лицо от Пророка? Ведь он будет в Судный День будет делать Шафаат в пользу тебя. Поэтому повернись лицом к Пророку, проси его Шафаат, и Аллаh дарует тебе Шафаат Пророка! Сказано в Священном К ур`ане (Сура «Ан-Ниса», Аят 64) означающее: «И если бы они, поступив несправедливо по отношению к себе, пришли бы к тебе и попросили прощения у Аллаhа, и Посланник Аллаhа попросил прощения за них, то они получили бы милость и прощение Аллаhа, ведь Аллаh — Принимающий покаяния мусульман, и Милостив к ним»».

Все это является важным доказательством, что посещать могилу Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском , просить его о Шафаате является дозволенным, со слов учёных, а главное — самого Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Воистину в Судный День, когда солнце будет близко к головам некоторых людей, и они будут утопать в собственном поту, тогда они станут говорить друг другу: «Пойдем к нашему праотцу Адаму для того, чтобы он совершил Шафаат за нас». После этого они придут к Адаму и скажут ему: «О Адам, ты - отец всех людей; Аллаh создал тебя, даровав тебе почётную душу, и велел Ангелам совершить тебе земной поклон [в качестве приветствия], сделай же Шафаат за нас перед твоим Господом». На это Адам скажет: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Нуху (Ною)!». После этого они придут к Нуху и будут просить его, он ответит так же как и Адам и отправит их к Ибраhиму (Аврааму). После этого они придут к Ибраhиму и будут его просить о Шафаате, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат. Ступайте к Мусе (Моисею)». После этого они придут к Мусе и будут просить его, но он ответит как и предыдущие Пророки: «Я не тот, кому дан великий Шафа’ат, ступайте к ‘Исе!». После этого они придут к ‘Исе (Иисусу) и будут просить его. Он ответит им: «Я не тот, кому дарован великий Шафаат, идите к Мухаммаду». После этого они придут к Пророку Мухаммаду и будут просить его. Тогда Пророк склонится в земном поклоне, он не поднимет головы до тех пор, пока не услышит ответ. Ему будет сказано: «О Мухаммад, подними голову! Проси, и будет даровано тебе, делай Шафаат, и твой Шафаат будет принят!». Он поднимет голову и скажет: «Моя община, о Господь мой! Моя община, о Господь мой!».

Пророк Мухаммад, сказал: «Я самый главный из людей в Судный День, и самый первый, кто выйдет из могилы в День Воскрешения, и самый первый, кто будет делать Шафаат, и самый первый, чей Шафаат будет принят».

Также Пророк Мухаммад, говорил: «Мне был дан выбор между Шафаатом и возможностью для половины моей общины вхождения в Рай без мучений. Я выбрал Шафаат, потому что в нём больше пользы для моей общины. Вы думаете, что мой Шафаат предназначен для богобоязненных, но нет, оно для больших грешников из моей общины».

Абу hурайра сказал, что Пророк Мухаммад говорил: «Каждому Пророку было дарована возможность просить у Аллаhа особое дуа, которое будет принято. Каждый из них сделал это при жизни, а я оставил эту возможность для Судного Дня, чтобы сделать Шафаат за мою общину в Тот День. Этот Шафаат, по Воле Аллаhа, будет дарован тем из моей общины, кто не совершал ширк».

После переселения из Мекки в Медину Пророк Мухаммад совершил Хадж только один раз, и это было в 10 году хиджры, незадолго до его смерти. Во время Паломничества он несколько раз выступил перед людьми и дал верующим прощальное напутствие. Эти наставления известны как «Прощальная проповедь Пророка». Одну из этих проповедей он произнес в день ‘Арафат — в году (9-го Зуль-Хиджа) в долине ‘Уранах (1) рядом с ‘Арафатом, а другую — на следующий день, то есть в день Праздника Курбан-Байрам. Эти проповеди слышало много верующих, и они пересказывали слова Пророка другим — и так эти наставления передавались из поколения в поколение.

В одном из рассказов говорится, что в начале своей проповеди Пророк так обратился к людям: «О люди, слушайте меня внимательно, ибо я не знаю, буду ли среди вас в следующем году. Послушайте же, что я скажу, и передайте мои слова тем, кто не смог присутствовать сегодня».

Существует много передач этой проповеди Пророка. Лучше всех других сподвижников изложил историю последнего Хаджа Пророка и его прощальную проповедь Джабир ибн ‘Абдуллах. Его рассказ начинается с момента, когда Пророк отправился в путь из Медины, и в нем подробно описывается все происходившее до завершения Хаджа.

Имам Муслим передал в своем сборнике хадисов «Сахих» (книга «Хадж», глава «Паломничество Пророка Мухаммада») от Джа’фара ибн Мухаммада, что его отец сказал: “Мы пришли к Джабиру ибн ‘Абдуллаху, и он стал знакомиться с каждым, а когда очередь дошла до меня, я сказал: «Я — Мухаммад ибн ‘Али ибн Хусейн». < … > Он сказал: «Добро пожаловать, о, мой племянник! Спрашивай, о чём хочешь». < … > Потом я попросил его: «Расскажи мне о Хадже Посланника Аллаха». Показав девять пальцев, он сказал: «Воистину, Посланник Аллаха девять лет не делал Хадж. На 10-й год было объявлено о том, что Посланник Аллаха собирается в Хадж. И тогда в Медину пришло много людей, которые хотели выполнить Хадж вместе с Пророком, чтобы брать с него пример».

Далее Джабир ибн ‘Абдуллах рассказал, что, отправившись в Хадж и прибыв в окрестности Мекки, Пророк Мухаммад сразу направился в долину Арафат, проехав местность Муздалифа без остановок. Там он оставался до захода солнца, а затем на верблюдице поехал в долину ‘Уранах. Там в день Арафат Пророк обратился к людям, и [воздав хвалу Аллаху Всевышнему] сказал:

«О, люди! Также, как вы почитаете священными этот месяц, этот день, этот город, так же священны и неприкосновенны ваша жизнь, ваше имущество и достоинство. Воистину, каждый ответит перед Господом за свои дела.

Времена невежества остались в прошлом, и его недостойные обычаи отменены, в том числе кровная месть и ростовщичество. <…>

Будьте богобоязненны и проявляйте доброту в отношениях с женщинами (2). Не обижайте их, помня, что взяли их в жены с дозволения Аллаха как доверенную на время ценность. Вы имеете права в отношениях с ними, но и они имеют права по отношению к вам. Они не должны пускать в дом тех, кто вам неприятен и кого вы не хотите видеть. Руководите ими с мудростью. Вы обязаны кормить и одевать их так, как это предписывает Шариат.

Я оставил вам ясное руководство, следуя которому вы никогда не собьетесь с Истинного пути -это Небесное Писание (Куран). И [когда] вас спросят обо мне — что же вы ответите?»

Сподвижники сказали: «Мы свидетельствуем, что ты донёс до нас эту весть, выполнил свою миссию и дал нам искренний, добрый совет».

Пророк поднял указательный палец вверх (3), а затем показал им на людей со словами:

“Да будет Аллах свидетелем!”». На этом заканчивается хадис, переданный в сборнике имама Муслима.

В других передачах Прощальной проповеди также приведены такие слова Пророка;

«Каждый отвечает только за себя, и не будет наказан отец за грехи сына, а сын — за грехи отца».

«Воистину, мусульмане — братья друг другу, и не разрешено мусульманину брать то, что принадлежит его брату, кроме как с его разрешения».

«О, люди! Воистину, ваш Господь — Один-Единственный Создатель, у Которого нет соучастников. И праотец у вас один — Адам. Нет преимущества у араба перед не арабом или у темнокожего перед светлокожим, кроме как по степени богобоязненности. Для Аллаха наилучший из вас — самый богобоязненный».

В завершении проповеди Пророк сказал:

«Пусть те, кто слышал, передаст мои слова тем, кого здесь не было, и, возможно, некоторые из них поймут лучше некоторых из вас».

Эта проповедь оставила глубокий след в сердцах людей, слушавших Пророка щ. И, несмотря на то, что с того времени прошло много сотен лет, она по-прежнему волнует сердца верующих.

_________________________

1 — ученые, кроме имама Малика, сказали, что эта долина не входит в Арафат

2 — Пророк настоятельно призывал соблюдать права женщин, быть добрыми по отношению к ним, жить с ними так, как это повелено и одобрено Шариатом

3 — этот жест не означал, что Аллах находится на Небе, так как Бог существует без места

Известны чудеса многих Пророков, но самые удивительные были у Пророка Мухаммада в имени Пророка «Мухаммада» буква «х» произносится как ح на арабском .

Аллах в имени Бога на арабском «Аллах», букву «х» произносить как ه арабскую Всевышний даровал Пророкам особые чудеса. Чудо Пророка (муджиза) — это необыкновенное и удивительное явление, дарованное Пророку в подтверждение его правдивости, и этому чуду невозможно противопоставить что-либо подобное.

Священный Коран это слово необходимо читать на арабском как - الْقُـرْآن — это самое великое чудо Пророка Мухаммада, которое длится по сей день. Все в Священном Коране — правда, от первой и до последней буквы. Он никогда не будет искажен и сохранится до Конца Света. И об этом сказано в самом Коране (сура 41 «Фуссылят», аяты 41-42), означающее: «Воистину, это Священное Писание — великая Книга, хранимая Создателем [от ошибок и заблуждений], и ни с какой стороны ложь не проникнет в нее».

В Коране описаны события, которые происходили задолго до появления Пророка Мухаммада, а также те, которые будут происходить в будущем. Многое из описанного уже произошло или происходит сейчас, и мы сами являемся очевидцами этого.

Коран был ниспослан в те времена, когда арабы обладали глубокими познаниями в области литературы и поэзии. Когда они услышали текст Корана, то, несмотря на все их красноречие и превосходное знание языка, они не смогли ничего противопоставить Небесному Писанию.

0 непревзойденной красоте и совершенстве текста Корана сказано в аяте 88 суры 17 «Аль-Исра», означающее: «Даже если бы люди и джинны объединились, чтобы сочинить нечто, подобное Священному Корану, это не удалось бы им, даже если бы они помогали друг другу».

Одно из самых удивительных чудес, доказывающих высочайшую степень Пророка Мухаммада — это Исра и Мирадж.

Исра — это чудесное ночное путешествие Пророка Мухаммада# из города Мекка в город Кудс (1) вместе с архангелом Джибрилем на необычном верховом животном из Рая — Бураке. Во время Исра Пророк видел много удивительного и выполнял Намазы в особых местах. В Кудсе в мечети Аль-Акса для встречи с Пророком Мухаммадом были собраны все предыдущие Пророки. Все вместе они выполнили коллективный Намаз, в котором Пророк Мухаммад был имамом. А после этого Пророк Мухаммад поднялся на Небеса и выше. Во время этого восхождения (Мирадж) Пророк Мухаммад видел ангелов, Рай, Арш и другие грандиозные создания Аллаха (2).

Чудесное путешествие Пророка в Кудс, Вознесение на Небеса и возвращение в Мекку заняли меньше трети ночи!

Еще одно необыкновенное чудо, дарованное Пророку Мухаммаду — когда луна раскололась на две половины. Об этом чуде сказано в Священном Коране (сура «Аль-Камар», аят 1), означающее: «Один из признаков приближения Конца Света — это то, что раскололась луна».

Это чудо произошло, когда однажды курайшиты-язычники потребовали от Пророка доказательств, что он правдив. Была середина месяца (14-е число), то есть ночь полнолуния. И тогда произошло удивительное чудо — диск луны разделился на две части: одна была над горой Абу Кубайс, а вторая — ниже. Когда люди увидели это, то верующие еще больше укрепились в своей вере, а неверующие стали обвинять Пророка в колдовстве. Они послали гонцов в дальние территории узнать, видели ли там, как луна разделилась на части. Но, вернувшись, гонцы подтвердили, что и в других местах люди это видели. Некоторые историки пишут, что в Китае есть древнее строение, на котором написано: «Построено в год раскола луны».

Еще одно удивительное чудо Пророка Мухаммада — когда при огромном количестве свидетелей вода била ключом между пальцами Посланника Аллаха.

Такого не было у других Пророков. И хотя Мусе было дано чудо, что вода появилась из скалы, когда он ударил по ней своим посохом, но когда вода вытекает из руки живого человека — это еще более удивительно!

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали от Джабира такой хадис: «В день Худайбия люди испытывали жажду. У Пророка Мухаммада в руках был сосуд с водой, которой он хотел делать омовение. Когда люди подошли к нему, Пророк спросил: «Что случилось?» Они ответили: «О, Посланник Аллаха! У нас нет воды ни для питья, ни для омовения, кроме той, что у тебя в руках». Тогда Пророк Мухаммад опустил свою руку в сосуд — и [тут все увидели, как] вода начала бить ключом из промежутков между его пальцами. Мы утолили жажду и выполнили омовение». Некоторые спросили: «Сколько вас было?» Джабир ответил: «Если бы нас было сто тысяч, то нам бы хватило, а нас было тысяча пятьсот человек».

С Пророком Мухаммадом разговаривали животные, например, один верблюд пожаловался Посланнику Аллаха, что хозяин плохо с ним обращается. Но еще более удивительно, когда в присутствии Пророка разговаривали или проявляли чувства неживые предметы. Например, пища в руках Посланника Аллаха читала зикр «Субханаллах», а высохшая пальма, служившая опорой Пророку во время проповеди, стонала от разлуки с Посланником Аллаха, когда он стал читать проповедь с минбара. Это случилось во время джумуа, и много людей были свидетелями этого чуда. Тогда Пророк Мухаммад сошел с минбара, подошел к пальме и обнял ее, и пальма всхлипывала, как маленький ребенок, которого успокаивают взрослые, пока не прекратила издавать звуки.

Еще один удивительный случай произошел в пустыне, когда Пророк встретил одного араба-идолопоклонника и призвал его к Исламу. Тот араб попросил доказать истинность слов Пророка, и тогда Посланник Аллаха подозвал к себе дерево, находящееся на краю пустыни, и оно, повинуясь Пророку, пошло к нему, бороздя корнями землю. Подойдя, это дерево трижды произнесло Исламские свидетельства. Тогда этот араб принял Ислам.

Посланник Аллаха мог вылечить человека одним прикосновением руки. Однажды у сподвижника Пророка по имени Катада выпал глаз, и люди хотели удалить его. Но когда они привели Катаду к Посланнику Аллаха, он своей благословенной рукой вложил выпавший глаз обратно в глазницу, и глаз прижился, а зрение полностью восстановилось. Сам Катада говорил, что выпавший глаз настолько хорошо прижился, что теперь он не помнит, какой именно глаз у него был поврежден.

А также известен случай, когда слепой попросил Пророка вернуть ему зрение. Пророк посоветовал ему терпеть, ведь за терпение есть вознаграждение. Но слепой ответил: «О Посланник Аллаха! У меня нет поводыря, и очень тяжело без зрения». Тогда Пророк велел ему сделать омовение и выполнить Намаз из двух ракатов, а затем читать такое дуа: «О Аллах! Прошу Тебя и обращаюсь к Тебе через нашего Пророка Мухаммада — Пророка милости! О Мухаммад! Я обращаюсь через тебя к Аллаху, чтобы моя просьба была принята». Слепой сделал так, как повелел Пророк, и прозрел. Сподвижник Посланника Аллаха? по имени Усман Ибн Хунайф, который был свидетелем этого, сказал: «Клянусь Аллахом! Мы еще не расстались с Пророком, и прошло совсем немного времени, как тот мужчина вернулся зрячим».

Благодаря баракяту Пророка Мухаммада малого количества пищи хватало, чтобы накормить много людей.

Однажды Абу Хурайра пришел к Пророку Мухаммаду и принес 21 финик. Обратившись к Пророку, он сказал: «О Посланник Аллаха! Почитай мне дуа, чтобы в этих финиках был баракят». Пророк Мухаммад брал каждый финик и читал «Басмаляh»(4), затем повелел позвать одну группу людей. Они пришли, досыта поели фиников и ушли. Затем Пророк позвал следующую группу и затем еще одну. Каждый раз люди приходили, ели финики, а они все не заканчивались. После этого Пророк Мухаммад и Абу Хурайра ели эти финики, но финики все равно остались. Тогда Пророк Мухаммад собрал их, положил в кожаный мешочек и сказал: «О Абу Хурайра! Если захочешь есть, засунь руку в мешочек и возьми оттуда финик».

Имам Абу Хурайра сказал, что он кушал финики из этого мешочка на протяжении жизни Пророка Мухаммада, а также при правлении Абу Бакра, а также Умара, а также Усмана. И все это из-за дуа Пророка Мухаммада. А также Абу Хурайра рассказывал, как однажды Пророку принесли кувшин молока, и его хватило, чтобы насытилось более 200 человек.

Другие известные чудеса Посланника Аллаха:

— В день Хандак сподвижники Пророка копали ров и остановились, наткнувшись на огромный камень, который не могли разломать. Тогда пришел Пророк, взял в руки кирку, три раза произнес «Бисмилляhир-рахманир-рахим», ударил по этому камню, и тот рассыпался, как песок.

— Однажды к Пророку Мухаммаду пришел человек из местности Ямама с новорожденным ребенком, завернутым в ткань. Пророк Мухаммад обратился к новорожденному и спросил: «Кто я?» Тогда, по Воле Аллаха, младенец сказал: «Ты — Посланник Аллаха». Пророк сказал ребенку: «Пусть Аллах дарует тебе благословение!» И этого ребенка стали называть Мубарак (5) Аль-Ямама.

— У одного мусульманина был богобоязненный брат, который держал Пост-сунну даже в самые жаркие дни и выполнял Намазы-сунну даже в самые холодные ночи. Когда он умер, его брат сидел у его изголовья и просил у Аллаха милости и прощения для него. Вдруг покрывало сползло с лица умершего, и он сказал: «Ас-саляму аляйкум!». Удивленный брат ответил на приветствие, а затем спросил: «Разве такое бывает?» Брат ответил: «Да. Отнесите меня к Посланнику Аллаха — он обещал, что мы не расстанемся, пока не увидимся».

— Когда отец одного из сахаба умер, оставив после себя большой долг, этот сподвижник пришел к Пророку и сказал, что у него нет ничего, кроме финиковых пальм, урожая которого даже за много лет не хватит для выплаты долга, и попросил помощи у Пророка. Тогда Посланник Аллаха обошел вокруг одной груды фиников, а затем вокруг другой и сказал: «Пересчитай». На удивление, фиников хватило не только для выплаты долга, но и еще осталось столько же.

Аллах Всевышний даровал Пророку Мухаммаду великое множество чудес. Перечисленные выше чудеса — лишь малая их часть, ведь одни ученые говорили, что их было тысяча, а другие — три тысячи!

_______________________________________________________

1 — Кудс (Иерусалим) — священный город в Палестине

2 — Важно заметить, что восхождение Пророка на Небеса не означает, что он поднимался к месту, где якобы находится Аллах, так как Аллаху не присуще находиться в каком-либо месте. Думать, что Аллах находится в каком-либо месте — это неверие!

3 — «Аллаху не присущи недостатки»

4 — слова «Бисмилляhир-рахманир-рахим»

5 — слово «мубарак» означает «благословенный»

Сегодня потомки пророка Мухаммеда проживают почти в любой точке мира. Некоторые из них даже и не предполагают, что в их жилах течет кровь самого посланника. Другие же, напротив, пользуясь случаем, провозглашают себя потомками Мухаммеда, чтобы воспользоваться благами, которые подразумеваются тем, кто действительно ими являются.

Биография Мухаммеда

Пожалуй, нет в мире совершеннолетнего человека, который бы не знал, кто такой пророк Мухаммед.

Он относится к племени курайшитов. Стал основоположником ислама. Родился в 571 году, в Мекке. С 6 стал сиротой, и его воспитывал дедушка, а после дядя Абу Талиб.

Мухаммед много молился и занимался медитацией. Однажды во время этого процесса он увидел ангела Джабраила (архангел Гавриил), который передал ему первые аяты Корана. Так Мухаммед стал посланником Всевышнего Аллаха на земле.

Из-за гонений мекканскими язычниками он со своими сподвижниками вынужден был переселиться в Медину. Там сформировалась первая исламская община.

Но в 630 году он вернулся в Мекку, где убедил жителей принять ислам. С тех пор Мекка стала столицей мусульман.

В 632 году посланник Аллаха отбыл в последний путь и был похоронен в Медине. Он оставил после себя самое главное чудо мусульманского мира - Коран, священное пособие для жизни всем людям на земле.

Жены пророка

Чтобы понять, кто является потомками пророка Мухаммеда, нужно пройтись по всей его семье.

По разным версиям, у пророка было от 11 до 23 жен. Но все же большинство из них склоняются к числу 11. На всех них посланник женился до оглашения закона, который запрещает иметь более 4 жен.

Хадиджа. Мать правоверных стала первой и единственной до самой своей смерти женой пророка. Курайшитка по происхождению уже была 2 раза замужем, пока не встретила Мухаммеда.

Когда они поженились, ей было 40 лет, а Мухаммеду всего 25. Но разница в возрасте не помешала им быть счастливыми супругами. Женщина подарила мужу 6 детей: 2 сына и 4 дочери.

Хадиджа была первой, кто поверил пророку и принял ислам. Пророк всегда ценил ее поддержку и испытывал к ней большую любовь и уважение.

Сауда. Стала женой Мухаммеду, когда ему было 53 года, после его переселения в Медину. Была замужем за мусульманином Сакраном ибн Амром, которого убили многобожники. Она пережила пророка и умерла при правлении Умара в Медине.

Аиша. Третья жена посланника Всевышнего Аллаха. Пожалуй, самая обсуждаемая женщина в исламе, по поводу которой ведутся жесткие баталии как среди самих мусульман, так и среди представителей других религиозных конфессий.

Согласно некоторым источникам, Аише было всего 9 лет, когда она вышла замуж. Но также, согласно другим исследованиям историков, многие данные указывают на то, что девушке уже исполнилось 17 лет в момент бракосочетания.

Когда Усмана убили, Аиша и ее сторонники подняли мятеж, чтобы отомстить убийцам, но были повержены и взяты в плен. После, по приказу нового халифа Али (муж Фатимы), они все были отпущены.

Хафса. Стала четвертой женой пророка после того, как осталась вдовой. Она была дочерью Умара (сподвижник Мухаммеда). Отец просил Усмана и Абу Бакра жениться на Хафсе, но они отказались. И тогда пророк решил, что он сам женится на женщине, а свою дочь Умм Кульсум выдаст за Усмана.

Это была очень волевая и набожная женщина. Ей на хранение был передан первый экземпляр Корана, собранный во времена халифата Абу Бакра. Потом его размножили, как попросил Усман, когда стал халифом.

Зейнаб. Первым супругом девушки был приемный сын пророка Зайд ибн Харис. Но через год после бракосочетания они развелись. Тогда-то Мухаммед и женился на женщине. Она была очень набожной и доброй. Умерла после смерти посланника.

Джувайрия. Дочь предводителя племени Бану Мусталик. Когда мусульмане одержали победу над племенем, девушка была взята в плен. Ее отец с соратниками попросили вернуть ее, но после разговора с пророком приняли ислам. И ради примирения Мухаммед женился на девушке.

Сафия. Как и Джувайрия, она была взята в плен после битвы племени ее отца с мусульманами. В этом сражении был убит ее второй муж. Мухаммед освободил ее и предложил или уйти, оставшись в своей вере, или выйти за него замуж и принять ислам. Девушка выбрала второй вариант.

Умм Хабиба (Рамля). Девушка была замужем за христианином, но вскоре они оба приняли ислам. Однако после переселения в Эфиопию мужчина отказался от ислама, вернувшись в христианство. Но женщина не поддержала его, оставшись верной мусульманкой. Они разошлись, но вернуться обратно в Мекку она не смогла из-за ярости отца, который ненавидел мусульман. Когда об этом узнал посланник Аллаха, он решил жениться на ней.

Умм Салама. Первый ее муж был убит в сражении при Ухуде. Ей предлагали свою руку и Умар, и Абу Бакр, но она им отказала. Однако ответила согласием пророку.

Женщина умерла в 84 года.

Райхана. Была взята в плен. После принятия ислама была освобождена и взята пророком в жены. Была очень верующей и добродетельной.

Маймуна. До брака с пророком была замужем 2 раза. Осталась вдовой, и Аббас (дядя Мухаммеда) посоветовал посланнику жениться на ней.

Мария. Была наложницей, которую Мухаммеду подарил правитель Египта. Приняла ислам еще до встречи с пророком. По данным некоторых источников, она так и осталась наложницей. Но родила пророку последнего сына, который, однако, умер, будучи совсем малюткой.

Все жены пророка Мухаммеда были глубоко верующими и добродетельными женщинами.

Дети посланника

Всего у пророка Мухаммеда родилось семеро детей. Шестерым из них матерью была Хадиджа. Седьмого мальчика родила жена Мария.

Касим. Первый ребенок посланника. Родился до того, как Мухаммед начал пророчествовать. Умер в двухлетнем возрасте.

Зайнаб. Второй ребенок в семье. Спустя 10 лет после ее рождения Мухаммед - посланник Бога - начал проповедовать единобожие. И Зайнаб была в числе первых новообращенных в ислам, в отличие от мужа Абу аль-Асу ибн Рабиа. Он не только отказался принимать ислам, но и противостоял мусульманам в бадрской битве.

Супруги расстались на несколько лет, пока в итоге Абу аль-Аса не принял ислам и не воссоединился с семьей. Однако после воссоединения прожили они всего год. Зайнаб заболела и отошла в мир иной.

Рукия. Третий ребенок и вторая дочь родилась за 7 лет до того, как отец начал пророческую миссию. Должна была стать супругой сына Абу Ляхаба, но договор расторгли, так как он не принимал ислам и враждовал с мусульманами.

Рукия вышла замуж за Усмана ибн Аффана, который стал третьим праведным халифом. Девушка умерла в день бадрского сражения.

Умм Кульсум. Четвертый ребенок и третья дочь пророка. Была обещана в жены другому сыну того же Абу Ляхаба, но и этот договор был расторгнут по той же причине.

После смерти сестры Рукия вышла замуж за Усмана. Их брак длился 6 лет, когда и эта девушка погибла.

Фатима. Пятый ребенок и последняя, четвертая дочь пророка. Именно от нее пошли потомки пророка Мухаммеда.

Девушка вышла замуж за двоюродного брата отца Али ибн Абу Талиба. В их семье родилось пятеро малышей. Выжили из них только трое, девочка Зайнаб и 2 мальчика Хасан и Хусейн.

Сама Фатима пережила отца всего на полгода. Девушка очень почитается мусульманами-шиитами. Ее благочестие и щедрость часто упоминаются в мусульманских хадисах.

Абдуллах. Шестой ребенок и второй сын посланника Всевышнего. К сожалению, и он умер в маленьком возрасте.

Ибрахим. Седьмой ребенок и третий мальчик, последний в семье. Также умер в раннем детстве.

Все дети пророка Мухаммеда были мусульманами.

Потомки

Прямые потомки посланника Всевышнего - внуки, сыновья Али и Фатимы - Хусейн и Хасан.

Пророк очень любил своих внуков, восхищался ими и просил у Всевышнего даровать им свою милость. Он воспитывал их почти 7 лет, пока не отошел в мир иной. По словам Фатимы, в наследство внукам он оставил свое великодушие и щедрость для Хасана, смелость и доблесть для Хусейна.

Хасан занимал место халифа всего несколько месяцев в 661 г. После он подписал договор с омейядами и уступил трон Муавийу с условием, что тот вернет халифат ему. Но договор был нарушен, а внук пророка убит.

После смерти брата также пытался отобрать халифат, которым должен был управлять именно он. Но и у него не получилось одержать победу над омейядами, он был убит во время сражения под Кербелой.

Абдалла II

Абдалла II - прямой потомок в 43-м поколении пророка Мухаммеда.

Исходит из династии хашимитов. Основоположником этого рода считают Хашима, прадеда посланника Аллаха.

На протяжении нескольких веков представители хашимитов становились эмирами Мекки, ставшие позже правителями арабских государств. Это:

  • Ирак;
  • Хиджаз;
  • Сирия;
  • Трансиордания и т. д.

Благодаря королю Иордания смогла избежать внутренних конфликтов и противостояний и сохранить мирное положение внутри страны.

Более того, король примирил 2 религии, христианство и ислам, поцеловав руку Папе Римскому, когда тот прилетал в Иорданию. Этот поступок существенно укрепил экономику страны, так как благодаря наплыву туристов казна заработала более 2 миллиардов долларов.

Король женился на Рании, девушке из простой семьи. Королева пользуется огромной популярностью в мире и среди своего народа, воплощая в себе образ идеальной матери и жены.

Родословная правителя Ирана восходит к имаму Хусейну, что сказалось на выборе Хаменеи в качестве духовного лидера.

Сейчас ему 79 лет, но состояние его здоровья очень плохое. Отличался своим негативным отношением и жесткими высказываниями в сторону США.

Аятолла Али Систани

Шиитский богослов Ирака, пользующийся непререкаемым авторитетом, тоже считается потомком пророка по ветви имама Хусейна, сына Али и Фатимы.

Сейчас ему 88 лет, проживает он в Ираке. Был номинирован на получении Нобелевской премии, однако помехой стала фетва о гомосексуализме. И хоть впоследствии было выяснено, что это ошибка, премию он так и не получил.

Прямым потомком посланника Аллаха через Фатиму также считается принц Карим Ага-Хан IV. У него нет собственного государства, однако титул ему присвоен королевой Елизаветой II. А в 1959 году от иранского шаха он получил титул Его королевское высочество.

Принц является предводителем исмаилитов-низаритов, которых по всему миру насчитывается около 20 миллионов человек.



 


Читайте:



Современный сонник скатерть

Современный сонник скатерть

Увидеть во сне с пятницы на субботу скатерть с пятнами красного вина или крови – к трагическим событиям.Если с понедельника на вторник или с...

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

ВВП Канады. Экономика Канады. Промышленность и экономическое развитие Канады. ИТ-рынок в Канаде: развитие северной «Кремниевой долины Канадская сфера образования

Канада является высокоразвитой благополучной страной. Ее экономика развивалась много лет гармонично. Этому способствовали определенные...

Природа, растения и животные красноярского края

Природа, растения и животные красноярского края

Великий Енисей и тайга, Северный полярный круг и Музей вечной мерзлоты, Тунгуска и Таймыр — все это Красноярский край, один из уникальнейших...

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Последняя командировка Михаил Чебоненко, ведущий новостей НТВ

Во время вывода советских войск из Афганистана, в последние самые дни, два фотокора «Известий», Секретарев и Севрук, добились, чтобы им продлили...

feed-image RSS